"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Тепло, сухо, уютно...


Тепло, сухо, уютно...

Сообщений 31 страница 60 из 767

31

Leggy написал(а):

подлыми.

ну так они, вероятно, английских акварелистов, которых там было полным-полно - сам же пишет, что всё в Италии заточено было под англичан. ))

Письма из его путешествий тоже читал. Интересно, как Суриков сравнивает базилику Сан-Марко и Успенский собор в Кремле, находя их очень похожими.

Он скучал не только по жене, но и по России. Однажды ехали они на поезде и он задремал. Проехали Пьяченцу, он вдруг очнулся, глянул в окно, увидел реку - "что, уже Волга?"  :D

Отредактировано Ариал (2012-05-26 15:07:17)

0

32

Ариал написал(а):

Интересно, как Суриков сравнивает базилику Сан-Марко и Успенский собор в Кремле, находя их очень похожими.

Вид сверху может быть похожим. ))

0

33

Ариал написал(а):

Однажды ехали они на поезде и он задремал. Проехали Пьяченцу, он вдруг очнулся, глянул в окно, увидел реку - "что, уже Волга?"

Еще немножко о сходстве Флоренции и Венеции:

http://uploads.ru/t/q/M/B/qMBK9.jpg

Thomas Patch (1725-1782) View of Florence from the Arno during Carnival time

0

34

Leggy написал(а):

Вид сверху может быть похожим.

c колоколен? а купола? ))

Micktrik написал(а):

Еще немножко о сходстве Флоренции и Венеции:

оказывается, карнавал во Флоренции тоже был. Не видно только, маски на лицах были?
а Уффици на месте. ))

0

35

Ариал написал(а):

Не видно только, маски на лицах были?

Все на месте! Как у вас! :)

http://uploads.ru/i/U/O/N/UONYq.jpg

0

36

Объявление.
Для оценки загадочных элементов на картине Лоренцо Лотто требуется помощь эксперта из Венеции.

0

37

Leggy написал(а):

требуется помощь эксперта из Венеции.

Увы, "эксперт" был в длительном творческом загуле. Зато явился с приветом и новым рассказиком ))
.
.
.

Венецианские Кампаспа и Апеллес
.

...Кампаспа была самим совершенством. Этим абсолютным совершенством безраздельно владел Александр Великий. Однажды ему захотелось. Естественно, захотелось увековечить несравненную красоту Кампаспы. Он отправился к своему другу юности, а по совместительству живописцу Апеллесу. Тот тоже был полным совершенством и никто в Греции этого не мог оспорить.

Я всегда по невежеству полагал, что знаменитая латинская поговорка nulla dies sine linea, как повелось в русской латинистике беллетристике со времён Олеши, относится исключительно к писателям. Ан нет! Оказывается, к художникам! Эту поговорку Плиний Старший приписывает именно Апеллесу, который потому и достиг своего совершенства, что ежедневно и по многу часов его тренировал, рисуя и рисуя кистью линии, линии, линии...

Так вот, очерчивая изо дня в день совершенные линии тела Кампаспы, Апеллес не успел и от мольберта оторваться, как в неё и влюбился. Холодный разум Александра, который, конечно же, быстро заметил как чисто художественный взгляд живописца быстро превратился в чисто любовный, не впал ни в ярость, ни в ревность. Александр по-царски вознаградил друга – подарил ему любимую наложницу в качестве платы за портрет.

Эту красивую, но одновременно и жестокую историю любили живописать многие художники, в том числе в начале XVIII века и Джамбаттиста Тьеполо...

http://s1.uploads.ru/i/XodKU.jpg

Джованни Баттиста Тьеполо. Александр Великий и Кaмпаспа в мастерской Апеллеса. 1725-1726 гг. Музей изящных искусств, Монреаль.

Но тут интересно другое. Тьеполо рассказал отнюдь не былинный эллинистический сюжет, а эпизод из истории своей собственной жизни. Апеллес – это он, Джованни Баттиста Тьеполо, 23-х лет от роду, а красавица Кампаспа – семнадцатилетняя Чечилия Гварди. Это он, Тьеполо, как зачарованный мальчишка, уставился на Чечилию, не в силах оторвать глаз от её обнажённой груди, его кисть, кажется, уже в сотый раз очерчивает и очерчивает розовым точку такого желанного женского соска, а Чечилия, отгородившись – как ей кажется, плечом от своего господина, столь же зачарованно смотрит на молодого художника. Невидимый разговор глаз читаем совершенно отчётлив. И Александр не зря так встрепенулся за спиной Кампаспы, он – уже всё понял!

http://s1.uploads.ru/t/bahg4.jpg

Джованни Баттиста Тьеполо. Александр Великий и Кaмпаспа в мастерской Апеллеса. Деталь.

Но если с Джамбаттистой и Чечилией всё яснее ясного, то кто есть Александр в этой глубоко личной живописной истории? Я полагаю, что это Венеция. Да, трактовка нестандартная. Обычно венецианские художники аллегорически изображали Венецию как царственную особу, восседающую на троне. Трон есть. И тут не важно, что это всего лишь скамья. Царственной особы нет. Александр – особь, не особа.

Вот! Вот тут как раз и порылась та самая собачонка, что задумчиво застыла у ног мавра, недоумённо следящим за бесконечным круговоротом кисти придворного живописца. Александр – не Венеция! Он, Александр Великий, перешагнул через себя и отдал Кампаспу Апеллесу. Венеция не отдала Чечилию Джамбаттисте. И тут самое время вспомнить кто есть кто Чечилия Гварди...

Обычно её упоминают в связи с громкой фамилией. Дескать сестра знаменитых ведутистов Франческо и Джованни Гварди. Да-да, всё верно, она самая. Пишут ещё, что Тьеполо, женившись на Чечилии Гварди, вошёл в знаменитое семейство. Чушь! В 1919 году семейство Гварди ещё не было знаменитым. Впрочем, как и сам Джамбаттиста Тьеполо. Ведь с тем же основанием можно утверждать, что это Гварди, волей или неволей отдав сестру Тьеполо, породнились со знаменитым семейством. Но всё это – всеевропейская слава, множество заказов, включая заказы царственных особ Европы, достаток, – всё это будет у Джамбаттисты Тьеполо и Джованни с Франческо Гварди позже, а пока – совершенно будний 1719-й год и вся эта талантливая троица – никто и звать их никак. Джамбаттисте Тьеполо – 23 года, Джованни Гварди – 20 (правда, он уже три года как возглавляет художественную мастерскую умершего в 1716 году отца, Доменико Гварди), его младшему братику Франческо вообще 7 лет, а Чечилии – 17. И она – венецианская знаменитость! И не потому, что она сестра пока ещё начинающего свой путь к славе художника Гварди, а сама по себе. Да, ее слава была быстротечна – с некоторой натяжкой пара лет, а потом она стала просто Чечилией Тьеполо, просто жена последнего великого венецианского живописца. Вот её портрет на склоне лет, написанный Лоренцо, сыном:

http://s1.uploads.ru/t/82EcV.jpg

Лоренцо Тьеполо. Портрет Чечилии Гварди. 1757. Музей Ка-Реццонико, Венеция.

Красивая старушка! Несомненно, в молодости она была неотразимой красавицей. К великому сожалению, то ли Джамбаттиста Тьеполо в молодости не писал портрета жены, то ли таковые не сохранились, так что невозможно представить себе ту Чечилию, которая очаровала начинающего живописца. Хотя, с некоторой натяжкой, можно. В мадридском музее Лазаро Галдиано, а в Мадриде по приглашению испанского монарха Карлоса III Тьеполо жил с 1761 года до самой смерти в 1770 году, хранится небольшое полотно неизвестной молодой женщины, которую специалисты музея атрибутируют как портрет молодой Чечилии Гварди. Если это так, то Тьеполо писал портрет юной супруги по памяти :) Всё та же непослушная закрученная прядь волос, падающая на грудь...

http://s1.uploads.ru/t/Aqlda.jpg

Джамбаттиста Тьеполо. Портрет Чечилиия Гварди (?). 1770-е гг. Музей Лазаро Галдиано, Мадрид.

Сколько ей тут лет? Те самые семнадцать? Не уверен. Впрочем, не важно. Юная, свежая, игривая, умная, красивая. Но скромная. Не Кампаспа. Хотя свободными нравами Венецию не удивить, но Чечилия Гварди была девушкой чрезвычайно скромной. Как и положено послушницам Оспедале...

Чечилия родилась в 1702 году в семье художника Доменико Гварди (1678–1715), обедневшего дворянина, уроженца Трентино. Ни одной картины Доменико Гварди не сохранилось. Видимо, дела его шли не шибко, поскольку после его смерти семейство сразу же впало в нищету. Хотя старший сын Джованни и унаследовал мастерскую отца, но что тогда мог 16-летний по сути подмастерье? Два года семейство промучилось в безденежье и бедности, – настолько острой, что в 1717 году вдова, не в силах прокормить шесть ртов, обратилась в Оспедалетто с просьбой принять в это благочестивое заведение её дочь Чечилию.

Просьба вдовы была необычна и почти невозможна к исполнению. Все правила венецианских оспедали препятствовали удовлетворению её просьбы. А правила в Венеции блюли веками. Дело в том, что во все четыре городские сиротские приюты принимали обездоленных детей строго в возрасте от 6 до 10 лет, в основном круглых сирот. Причем, желающих попасть в оспедали было так много, что чаще отказывали, чем принимали. А Чечилии Гварди было уже 15! Тем не менее, девушка была принята в Оспедалетто. Вопреки всем правилам. Вопреки многовековым традициям.

Венецианские сиротские приюты в начале XVIII века имели европейскую славу как выдающиеся музыкальные школы. Это была и слава, и гордость Республики. Послушать юных хористок приезжали не просто толпы богатых иностранцев, с восторгом слушали их и царственные особы, бывавшие проездом в городе. "Поющиие ангелы" – так их называли. Самые лучшие композиторы и хормейстеры города обучали их пению, игре на музыкальных инструментах, нотам. Для девочек из самых низов общества это был необыкновенный шанс – не только сытое детство, но и возможность достойно устроить свою судьбу, по достижении совершеннолетия выйти, например, замуж. Они также могли остаться в оспедали в качестве учительниц или же, при желании, принять постриг.

Почему ради Чечилии Гварди были нарушены все правила и традиции? Голос! У неё был необыкновенно сильный голос. По мнению капельмейстера дона Антонио Поллароли у Чечилии оказался превосходный сопрано, позволявший надеяться на большие музыкальные успехи в будущем. Поэтому "по перечисленным причинам и ради славы Господней решено допустить в приют юную Чечилию Гварди, дочь Доменико Гварди, хотя она старше установленного правилами возраста и мать её жива". Такие объяснения нашёл в архивах Оспедалетто Патрик Барбье, автор замечательной книжки "Венеция Вивальди".

Жизнь "поющих ангелов" в оспедали была сытой, безопасной, но отнюдь не лёгкой. Здесь царила суровая дисциплина, в том числе и религиозная. Конечно, "ангелов" не загружали разного рода домашними делами, уходом за другими детьми, плетением кружев и шитьём, как это надлежало т.н. "коммунальным" воспитанницам, но ежедневные многочасовые музыкальные занятия и бесконечные концерты выматывали юных хористок не меньше. Изо дня в день, изо дня в день. Без малейшей свободы. И речи быть не могло о том, чтобы выйти погулять в город без сопровождения строгих наставниц.

http://s1.uploads.ru/t/2HNBP.jpg

Вид церкви Санта Мария дей Дереллити и Оспедале. Гравюра XIX в.

Как же встретились Джамбаттиста и Чечилия? Конечно, юноша мог влюбиться и в божественный голос, как это бывало со многими, впадавшими в иллюзорность столь близкого, почти осязаемого, по крайней мере – слухом,  рая. Ведь самих хористок никто никогда из посторонних не видел. Они пели где-то высоко-высоко на хорах, скрытые от глаз слушающих ажурными деревянными решётками. "Играют на органах и на разных инструментах и спевают на хорах таково изрядно, что во всем свете такова слаткаго пения и согласия нигде не обретается и таково предивно, что всех слушающих того пения приводят во изумление", – писал  в своих путевых заметках царский стольник Петр Андреевич Толстой, живший в Венеции в 1697-1698 гг.

http://s1.uploads.ru/t/MTeQC.jpg

Якопо Гварана. Роспись в церкви Санта Мария дей Дереллити, Оспедалетто. 1770-е гг.

Сама таинственность, невидимость хористок наверняка бередили воображение слушателей. И наверняка не только музыкальное. Ангельское пение, доносившееся из-за решёток, без особого напряжения рисовало и прячущихся там прекрасных ангелов во плоти. Однажды для Ж.-Ж. Руссо сделали исключение и он был допущен "за решётку". Его ждало страшное разочарование. Никогда он не видел разом столь много некрасивых девушек. "Я продолжал находить их пение восхитительным, и голоса сообщали некое призрачное очарование наружности, так что, покуда они пели, мне они по-прежнему казались красавицами – пусть наперекор очевидности", – всё-таки выдавил он в "Исповеди".

Джамбатиста Тьеполо, конечно, бывал на службах, где пели хористки венецианских оспедали. Конечно же, как и все, бывал очарован и зачарован. Но вряд ли художник мог влюбиться просто в голос. Тьеполо был венецианцем. А венецианцы не только влюбчивы, но и чувственны. И Венеция всегда была городом в том числе и чувственных удовольствий. К тому же, молодой Джамбаттиста был красивым малым.

http://s1.uploads.ru/t/D4169.jpg

Розальба Каррьера. Портрет Джамбаттисты Тьеполо в возрасте 30-ти лет. 1726. Ч.С., Венеция.

Если бы Джамбаттиста был просто обычным влюбчивым венецианцем, вряд ли он смог бы когда-либо проникнуть за хоровые решётки. Но молодой Тьеполо был художником. А кому, как не художникам в Венеции открывались многие двери? В том числе запретные для большинства. Ещё за два года до появления в приюте Чечилии Гварди он начал свою работу в церкви Санта Мария деи Дерелитти, писал там фигуры апостолов. К 1717 году относится появление его имени в гильдии венецианских художников. Так что Джамбаттиста не только мог слышать прекрасный голос Чечилии, но и видеть её в самой оспедале. Он вполне мог видеть девушку, например, в Зале музыки Оспедалетто...

http://s1.uploads.ru/t/WKuNG.jpg

Якопо Гварана. Концерт Аполона. 1776. Зала делла музыка, Оспедалетто, Венеция.

http://s1.uploads.ru/t/WCzyt.jpg

Якопо Гварана. Концерт Апполона. Фрагмент.

Не думаю, что молодой художник имел возможность свободно общаться с воспитанницами оспедале, но как бы то ни было, но и Чечилия обратила внимание на Джамбаттисту. Осторожные взгляды при удобном случае, редкие встречи... Хотя, кто знает, может, и не редкие. Но уж точно оба были крайне осторожны. Видимо, роман Джамбаттисты и Чечилии был бурным и острым. И неизбежно наступил такой момент, когда они уже не могли довольствоваться малым. В один прекрасный день Джамбатиста увёл красавицу Чечилию из приюта и тайно обвенчался с нею. Случилось это 21 ноября 1719 года. Поселились молодые неподалеку от Оспедалетто, в приходе Сан-Франческо делла Винья, где-то около палаццо Контарини. И прожили вместе всю жизнь. У них было десять детей!

Бегство Чечилии Гварди имело для воспитанниц Оспедалетто суровые последствия. Были пересмотрены правила ухода из приюта. Отныне оспедале было готово дать приданое только тем музыкантшам, которые подготовили для хора не менее двух учениц. Чуть позже приняли ещё одно строгое правило – на приданое в размере 3 тысяч дукатов могли рассчитывать лишь те, кто отдал Оспедаллето 10 лет беспорочной службы. В нынешних ценах приданое было, кстати, не столь уж и мало – почти 30 тысяч евро. Естественно, Чечилия Гварди, отдавшая оспедали всего лишь два года службы и запятнавшая себя порочной связью с мужчиной никакого приданого не получила. Наверное, Чечилия была на оспедале и не в обиде. Но даже убежав из приюта, она главное правило богоугодного заведения соблюла – она более никогда не пела на публике. Ну разве что для любимого Джамбаттисты наедине...

Ну, а что же Александр Великий? Он-то великодушно отпустил Кампаспу к Аппеллесу. Великая Венеция Чечилию Джамбаттисте добровольно не отдала. Парень отнял её у города силой. Правда, у Венеции хватило ума оставить молодых в покое. Впрочем, Венеция только приобрела. Джамбаттиста Тьеполо украсил любимый город великими фресками и умудрился превратить фрески в ходовой экспортный товар. К тому же, его дело продолжил талантливый сын – Джованни Доменико, который лично мне нравится, пожалуй, больше именитого отца. Но это, конечно, чистой воды вкусовщина )) В третьих, Чечилия Тьеполо научила-таки играть на мандолине дочь. За этим занятием её и написал родный папочка... Был ли у дочери столь же чудный голос, как у матери, история умалчивает ))

http://s1.uploads.ru/t/ksPlp.jpg

Джамбаттиста Тьеполо. Девушка с мандолиной. 1760.

Fin.

0

38

Браво, Ариал! Хоть певица и не состоялась, но талант художника раскрылся, и рассказ получился отличный.

А живопись тех времен для нас доступней, чем пение, так как намного позднее придумали звукозапись. Что ж, послушаем Чечилию Бартоли :)

0

39

Ариал, классный рассказ, очень увлекательный, эмоционально-чувственный, проглатывается на одном дыхании!  :cool: Да и героиня хороша – красива, умна, талантлива! Умеешь ты завлекать читателя недоговорённостями в начале, пробуждать у него кучу вопросов, на которые потом даешь по возможности исчерпывающие ответы!  Но одного я всё-таки не поняла:

Ариал написал(а):

Чечилии – 17. И она – венецианская знаменитость

Почему она была знаменитостью, если пела в коллективе товарок,

Ариал написал(а):

где-то высоко-высоко на хорах, скрытая от глаз слушающих ажурными деревянными решётками

?  Была ли у неё возможность выступать соло, открыто, не прячась за решётку?

Ариал написал(а):

потом она стала просто Чечилией Тьеполо, просто жена последнего великого венецианского живописца

Делала ли она выбор между любовью и карьерой, уходя к Джамбаттисте?  Но в любом случае, похоже, её решение оказалось правильным:

Ариал написал(а):

прожили вместе всю жизнь. У них было десять детей

Хотя, судя по приведённому тобой портрету, с  этим не могу согласиться:

Ариал написал(а):

молодой Джамбаттиста был красивым малым

Правда, это вопрос вкуса :). Но если автор правильно передал характер модели, то он вызывает сомнения, может ли такой человек составить счастье женщины. Мне он кажется нервным, капризным и  погруженным в какие-то надуманные переживания. :dontknow:  А известно, каким был художник на самом деле?

0

40

Присоединюсь к крикам "Браво!" и добавлю своих вопросов. :)

Ариал написал(а):

Александр по-царски вознаградил друга – подарил ему любимую наложницу в качестве платы за портрет.

Странный поступок, выходит, Апеллеса (искусство) он любил больше, чем Кампаспу. Иначе, зачем Александру портрет без наложницы?

Ариал написал(а):

В один прекрасный день Джамбатиста увёл красавицу Чечилию из приюта и тайно обвенчался с нею.

Разве не мог он официально посвататься к ней? Ещё бы и приданое получил. :) Зачем нужна была таинственность?

Ариал написал(а):

Но даже убежав из приюта, она главное правило богоугодного заведения соблюла – она более никогда не пела на публике. Ну разве что для любимого Джамбаттисты наедине...

А какой репертуар мог быть у хористки, наверное, отличный от репертуара Бартоли? :) Чем она услаждала слух супруга, псалмами?

0

41

Alina написал(а):

Почему она была знаменитостью, если пела в коллективе товарок,

в 17-18 вв в Венеции был истерический культ музыки. весь город ходил в два места: в оспедали и оперы. слава оперных кастратов и примадонн была персонифицирована, им платили бешеные гонорары. Солисткам хоров оспедали гонорары не платили, но им могли делать богатые подарки (уходили в казну школы). Знатоки знали солисток по именам. И не только солисток хора, но и солисток-музыкантш. когда хористки изредка ходили в частные дома на концерты, за ними следовали восторженные толпы. так что и хористки знали персонифицированную славу. "Среди девиц четырех приютов более всего замечены и имеют наибольший успех в Инкурабили Аполония, Качинна и Озелетта, в Мендиканти Антонина, в Оспедалетто Вичентина и в Пьета Джамоза..." - из "Путеводителя для иностранцев за 1697 год.  )) Причем тонкая публика зачастую сравнивала солисток-хористок и оперных примадонн - и подчас примадонны проигрывали ))

Alina написал(а):

Была ли у неё возможность выступать соло, открыто, не прячась за решётку?

абсолютно исключалось. более того, уходя из приюта хористка/музыкантша не имела права пользовать свои умения , чтобы зарабатывать этим. В случае выхода хористки замуж ее муж подписывал спецбумагу с таким обязательством.

Alina написал(а):

Делала ли она выбор между любовью и карьерой, уходя к Джамбаттисте?

Замужество означало автоматически конец карьеры. А "карьера" хористки оспедале была такова: после 24-х лет - помощница учительницы, после 30- учительница, в 40 можно было уходить "на пенсию". За пределами оспедали никакой карьеры не было и быть не могло.

Alina написал(а):

может ли такой человек составить счастье женщины. Мне он кажется нервным, капризным и  погруженным в какие-то надуманные переживания.

да ты феминистка, как я погляжу ))) может, автопортрет тебе больше понравится –

http://s1.uploads.ru/t/aSX0Z.jpg
Слева – сам, справа – сын, Джанантонио. А Розальба Каррьера как раз и прославилась своими "сладковатыми" портретами, её тоннами скупали в лучших домах лОндона ))

Отредактировано Ариал (2012-09-05 01:30:08)

0

42

Leggy написал(а):

Разве не мог он официально посвататься к ней? Ещё бы и приданое получил. :) Зачем нужна была таинственность?

Он то мог. Но они оба знали правила. Чечилия еще не "выработала" стаж, потому последовал бы непременный отказ.

Leggy написал(а):

Чем она услаждала слух супруга, псалмами?

был бы голос, а репертуарчик подберётся )) уж серенады да баркароллы по крайней мере слышала. ))

Отредактировано Ариал (2012-09-05 01:37:17)

0

43

Ариал написал(а):

в 17-18 вв в Венеции был истерический культ музыки

Очень интересно, достойно включения в основной текст рассказа :).

Ариал написал(а):

"карьера" хористки оспедале была такова: после 24-х лет - помощница учительницы, после 30- учительница, в 40 можно было уходить "на пенсию". За пределами оспедали никакой карьеры не было и быть не могло

Жёстко...  %-) Молодец Чечилия, что сбежала.

Ариал написал(а):

да ты феминистка, как я погляжу )))

Ну вот, наконец-то раскусил на шестом году знакомства!  :D

Ариал написал(а):

может, автопортрет тебе больше понравится

Да, больше, спасибо :). Выглядит более мужественным. Но тревожность и внутреннее напряжение явно присутствуют. Особенно интересен контраст с безмятежным лицом сына :).

0

44

Ариал написал(а):

Alina написал(а):
Была ли у неё возможность выступать соло, открыто, не прячась за решётку?
абсолютно исключалось.

Возможно, со временем строгие обычаи поменялись? У Франческо Гварди девушки не спрятаны за решёткой.

Ladies Concert at the Philharmonic Hall, 1782

http://s1.uploads.ru/i/mQvKI.jpg

0

45

Alina написал(а):

Выглядит более мужественным. Но тревожность и внутреннее напряжение явно присутствуют.

Может, тут ты будешь более благослонна к Джамбаттисте )) Это тот, который сложил руки на груди. А сын тут в монокль смотрит... ))

http://s1.uploads.ru/t/EFlXD.jpg

Это, к слову, с фрески Новый мир Джандоменико, что в Ка-Реццонико. На другом Новом мире, что на вилле Вальмарана в Виченце, Марина ещё пузырь однажды обнаружила ))

0

46

Leggy написал(а):

Возможно, со временем строгие обычаи поменялись? У Франческо Гварди девушки не спрятаны за решёткой.

Да, со временем нравы несколько смягчились. Картина Гварди относится уже к концу 18 столетия. Она изображает частный концерт, устроенный специально для графа и графини Северных (будущий император Павел I с супругой), которые в 1781-82 путешествовали по Италии и заехали, естественно, в Венецию. Гварди была заказана серия картинок об их пребывании в этом городе (фоторепортеров тогда же не было )))  У Габриеле Белла тоже есть подобная по сюжету картинко:

http://s1.uploads.ru/t/XZj4a.jpg

Отредактировано Ариал (2012-09-06 15:24:27)

0

47

Ариал написал(а):

Это, к слову, с фрески Новый мир Джандоменико, что в Ка-Реццонико. На другом Новом мире, что на вилле Вальмарана в Виченце, Марина ещё пузырь однажды обнаружила ))

На Вальмаране не только пузырь есть, но и парный портрет отца и сына Тьеполо (в той же комнате, что и "Новый мир"). Алина, как тебе такой бородач? ))

http://s1.uploads.ru/t/nfj8B.jpg

0

48

Ариал написал(а):

Может, тут ты будешь более благослонна к Джамбаттисте )) Это тот, который сложил руки на груди. А сын тут в монокль смотрит... ))

Ой, а здесь образы почти карикатурные :).  Особенно сын прикольно смотрится, с мешком под глазом.  8-)

Leggy написал(а):

парный портрет отца и сына Тьеполо (в той же комнате, что и "Новый мир"). Алина, как тебе такой бородач? ))

Бородач очень колоритный, весьма драматический образ! Многое переживший, красивый старик.

0

49

Проект "Флоренция" основан 2011-10-31 и существует 1 год 0 месяцев.

С чем мы вас всех и поздравляем! :flag:

0

50

Поздравляю с 1-ним годиком, желаю расти большим! ))

0

51

Поздравляю!  :flag:

0

52

Ну, с некоторым запозданием (однако лучше поздно, чем никогда)) присоединяюсь. Отличный форум! Вот только требует уйму времени, которого катастрофически отчего-то не хватает )))) Основателям - виват (3 раза), участникам - слава и большой привет! ))

0

53

Ариал написал(а):

Отличный форум!

Ариал, спасибо на добром слове. Ты своими редкими заходами умеешь разогреть наш оптимизм - аж рейтинг подскакивает! :crazy:  :flag:

0

54

Ариал написал(а):

большой привет!

Привет, Ариал  :flag:  Рада весточке от тебя!

0

55

Alina написал(а):

Привет, Ариал    Рада весточке от тебя!

Учитывая частоту его заходов, боюсь, он твой привет получит не скоро. :) Тем не менее, и от меня привет!  :flag:

Всё хотела спросить про фильм Познера с Ургантом о Венеции. Кто-нибудь смотрел? Какие впечатления?

Отредактировано Leggy (2012-12-12 00:04:14)

0

56

Ариал, спасибо за поздравление!
Заглядывайте почаще  :flag:

0

57

Leggy написал(а):

Всё хотела спросить про фильм Познера с Ургантом о Венеции. Кто-нибудь смотрел? Какие впечатления?

Надо будет скачать. На трекере лежит 10 серий:

Первая серия. «Флорентийский характер. Строцци-Антинори»
Вторая серия. «Родиться и умереть в Венеции»
Третья серия. «Дзеффирелли — Барилари — Белуччи»
Четвертая серия. «Обыкновенный гений. Гуэрра и Мюллер»
Пятая серия. «Итальянская фамилия. Мартини-Феррагамо»
Шестая серия. Итальянский характер. Аль Бано- Этро»
Седьмая серия. Ватикан. Кардинал Равази»
Восьмая серия. Красота по-итальянски. Дольче и Габбана – Бочелли
Девятая серия. Неаполь
Десятая серия. Хак - Страда - Бартозин

0

58

В ожидании очередного появления Ариала, заполняю паузу
Балетная интерпретация новеллы Томаса Манна «Смерть в Венеции». Выбрала два ролика, на мой взгляд, соответствующих авторскому стилю подачи и оригинальной манере (Манна).
Во втором - декоративная пляжная обстановка венецианского Лидо, почти как в фильме Висконти.
А в первом – приторно тягучее poo poo pi doo   сорри, па-де-труа :)

Описание: "Смерть в Венеции" - Балет.
По новелле Т. Манна
В свободной авторской обработке Дж. Ноймайера.
Запись премьеры театра "Hamburger Balett"
в Гамбурге, 7.12.2003 г.
Музыка:
Р. Вагнер, И.С. Бах.

Весь в белом - Густав фон Ашенбах, в красных плавках - Тадзио, в соломенной шляпке - мама Тадзио.

0

59

Leggy написал(а):

Всё хотела спросить про фильм Познера с Ургантом о Венеции. Кто-нибудь смотрел? Какие впечатления?

Посмотрела фильм Познера о Венеции. Фильм посвящен  неразрешимым проблемам уникального города. Беседуя с коренными жителями Венеции, Познер показывает безрадостную перспективу будущего венецианцев. Жизнь в Венеции дорогая, государство давит налогами, работу в городе найти сложно, бесконечные толпы туристов, которые очень хочется сократить. Но, было сказано, что один из гондольеров, проработав год в Венеции, купил себе дом. o.O  Не было интервью с представителями туристического бизнеса, которые, наверняка, тоже хорошо зарабывают.  Венеция была представлена однобоко. В чем очарование Венеции, что притягивает туристов к этому городу? На эти вопросы ответов я не услышала. А проблемы, которые были перечислены, неоднократно  озвучивались ранее в других фильмах, книгах, репортажах о Венеции. Думаю, что  Познер с Ургантом  неплохо отдохнули. :idea:

0

60

Lucrezia написал(а):

Но, было сказано, что один из гондольеров, проработав год в Венеции, купил себе дом.

Не было сказано, что этот дом в Венеции. :)
И, кажется, Познер не поверил в коммерческие успехи бывшего венецианского гондольера. Он сказал, если бы смог начать жизнь сначала, стал бы не гондольером, а стеклодувом или виноделом.

Lucrezia написал(а):

В чем очарование Венеции, что притягивает туристов к этому городу? На эти вопросы ответов я не услышала.

А разве кто-то не знает ответы на эти вопросы? :)

Добавлю немного критики в адрес Познера/Урганта.

"Я вас могу только пожалеть", - так Познер сочувствует Урганту по поводу того, что тот родился в Ленинграде, а не в Венеции или в Париже, как сам Познер.

"Если мы окружены с детства безликими, совершенно одинаковыми, уродливыми домами, есть немало шансов, что и мы будем такими же безликими и похожими в своём уродстве". С этой фразой франко-американского Познера нельзя не согласиться, но лучше бы её произнёс ленинградский Ургант.

Я так и не поняла, в каком палаццо он живёт сеньор Умберто Марчелло. Видимо, название не афишировали в целях конспирации. Можно, наверное, по предку-дожу его вычислить.
И ещё я не поняла, почему Познеру не понравился мэр Венеции. Странная манера обвинять, что он не ответил ни на один вопрос, при этом не сказать, на какие. И на чьи вопросы мэр отвечает, находясь в кадре?

Сюжет про венецианских пожарников показался любопытным. А в сюжете про Сан Микеле прозвучал совет, который может быть полезен желающим упокоиться в этом месте. Нужно просто написать запрос в муниципалитет Венеции и надеяться, чтобы его приняли. Жаль только не сказали, как долго ждать ответ. :)
Вопрос «как упокоиться в Венеции» Познер с Ургантом более-менее прояснили, а вот, есть ли возможность родиться в Венеции? Например, хочешь родить американца, нужно, чтобы роды были в Америке. А есть ли возможность родить венецианца? Почему-то этот вопрос остался без ответа. :)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Тепло, сухо, уютно...