"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Тепло, сухо, уютно...


Тепло, сухо, уютно...

Сообщений 1 страница 30 из 767

1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/18/Palazzo_di_bianca_cappello_11.JPG/200px-Palazzo_di_bianca_cappello_11.JPG

0

2

какая чУдная резервация, грацие  :glasses:

0

3

Ариал написал(а):

какая чУдная резервация, грацие

Ну, герцогу тосканскому оно нравилось  :dontknow:

Можно, конечно, мебель понатащить :idea:

http://uploads.ru/t/3/9/I/39IGE.jpg

Так лучше? ;)

0

4

Micktrik написал(а):

Так лучше?

значительно! )) ещё бы столик для компа... ))

0

5

Ариал написал(а):

значительно! )) ещё бы столик для компа... ))

Зачем? Первым пяти жителям этой темы подарят iPad'ы ;)

0

6

Давно хотел спросить наших специалистов, где же в Венеции жил уважаемый Козимо Старший, когда его изгнали из Флоренции? ;)

0

7

Micktrik написал(а):

Давно хотел спросить наших специалистов, где же в Венеции жил уважаемый Козимо Старший, когда его изгнали из Флоренции?

Пока специалисты молчат...
Иван Клулас пишет, что вот здесь

http://i007.radikal.ru/1203/08/e45e131536b8.jpg

0

8

Интересно, сейчас это огромное пространство не пропадает? Кто-нибудь там обитает?

"Каково бы ни было качество ремонта кровли, гостиничная часть более чем соответствовала своему предназначению. Обилие дубовых панелей, приятные потолочные росписи религиозного содержания — хотя созерцание переплетений обнаженных тел вряд ли укрепляло монахов в строгом соблюдении их обетов — и к тому же современное оборудование конференц-центра: удобные кресла, столы, венецианское стекло, фламандские гобелены и всякая прочая роскошь." (Йен Пирс "Комитет Тициана")

0

9

Micktrik написал(а):

Интересно, сейчас это огромное пространство не пропадает? Кто-нибудь там обитает?

Я только сверху сфотографировала, в самом монастыре не была. Может, Ариал туда добрался? И помню, у Маккунц был рассказ про экскурсию в монастырь, и, вроде, даже в библиотеку. Если найду ссылку, выложу.
Кстати, обратила внимание на расхождение в шаге окошек и арок в левой и правой частях. Справа - более частый, слева - реже. Вероятно, это из-за размера келий.

0

10

Micktrik написал(а):

где же в Венеции жил уважаемый Козимо Старший, когда его изгнали из Флоренции?

Некоторое время назад я озаботился другим вопросом: что делал в Венеции полуфлорентиец Леонардо, который из Винчи? Так ничего и не выяснил толком. ((

Leggy написал(а):

Может, Ариал туда добрался? И помню, у Маккунц был рассказ про экскурсию в монастырь, и, вроде, даже в библиотеку

Нет, Ариал еще много где в Венеции не был. А в этом монастыре сейчас Фонд Чини, где и заседал Йен Пирс. Когда последний раз я был на Сан Джорджо Маджоре, фонд был закрыт для посетителей. А Маккунц там была, да.
http://www.cini.it

Leggy написал(а):

Справа - более частый, слева - реже. Вероятно, это из-за размера келий.

Может, справа просто типа коридора? или просто помещения, не кельи. Может, когда-нибудь мы и получим ответ на этот вопрос )) Пока моя очередная встреча с Венецией откладывается - в наш роман встряла Бельгия с Франсэ ))

Кстати, с наступающей Пасхой! И скажите мне, уважаемые местные фиренцефилы, как праздновалась Пасха на брегах Арно? Я вот понятия не имею. Зато знаю, как праздновалась Пасха на брегах Адриатики. Более того, лелею надежду посмотреть в Лувре оригинал некоей картины. Так что и в Париже Венеция от меня никуда не денется )))

http://uploads.ru/t/Y/Q/X/YQX3J.jpg

Как лехко догадаться по небрежности мазка, полотно сие принадлежит кисти Франческо Гварди и называется "Пасхальное шествие дожа через площадь перед церковью Сан Заккария в Венеции".

Картинка прелюбопытная. Процессия только что вышла после пасхальной вечерни из церкви и, судя по всему, направляется в сторону набережной Скьявони, куда с кампо ведёт проход через узкое, тёмное и чрезвычайно опасное соттопортего, столь нелюбимое дожами – а венецийцы были бааальшие мистики. Непонятно мне, почему они вдруг идут на набережную. Это расходится с теми историческими фактами, которые говорят, что процессия должна идти другим путем – тем, каким пришла, через арку с мадонной. Но проход туда у Гварди напрочь загородили всякие калеки и нищие, столь назойливо требующие у знати дукаты. То ли факты, у меня имеющиеся, не точны, то ли Франческо Гварди в угоду композиции погрешил против истины...

Вот тут опять идут как-то "неправильно"...

http://uploads.ru/t/O/Y/i/OYi8q.jpg

Дожа найти у Гварди несложно. Он почти в центре, в черном корно. Тут сразу же снова возникает вопрос – что он сделал с тем белым чепчиком, надеваемым под корно, который ему по традиции ежегодно преподносили на Пасху монашки Сан-Заккарии? Эта традиция столь древняя, что совершенно ясно – новый чепчик в церкви дож точно получил. А вот что он с ним сделал? В карман положил или же сразу на голову водрузил? И ещё – почему корно чёрная? Мода такая в тот год была? ))

Сплошные вопросы... )) Почему, когда процессия (как на гравюре неопознанного автора) двигается к церкви, дож под "зонтиком", а когда идут обратно – "зонтиконосец" порядочно приотстал? Куда с кампо делась колонна, что ранее торчала почти что прямо в центре? Сейчас её там точно нет. Поццо есть, а колонны нет... Гравёр, конечно, врун. Травку пририсовал...

Про шапочку в Лувре я вряд ли что узнаю. А вот про мужика рядом с "зонтиком" - надеюсь. Что он несёт? Это явно не слуга. В смысле, не простолюдин. Раз чёрный плащ, значит дворянин, патриций. Но что-то явно ценное он тащит из Сан-Заккарии )) Моё предположение – складной стульчик )) Надо будет в луврах повнимательнее присмотреться.

Отредактировано Ариал (2012-04-13 14:24:30)

0

11

Ариал написал(а):

Кстати, с наступающей Пасхой! И скажите мне, уважаемые местные фиренцефилы, как праздновалась Пасха на брегах Арно? Я вот понятия не имею.

Спасибо! Пасху у нас (во Флоренции) тоже умеют отмечать. Постараемся подробно описать, как все это происходит, откуда пошла традиция "взрывать повозку".

Ариал написал(а):

Некоторое время назад я озаботился другим вопросом: что делал в Венеции полуфлорентиец Леонардо, который из Винчи? Так ничего и не выяснил толком. ((

Ариал написал(а):

Эта традиция столь древняя, что совершенно ясно – новый чепчик в церкви дож точно получил. А вот что он с ним сделал? В карман положил или же сразу на голову водрузил? И ещё – почему корно чёрная? Мода такая в тот год была? ))

Ариал написал(а):

Сплошные вопросы... )) Почему, когда процессия (как на гравюре неопознанного автора) двигается к церкви, дож под "зонтиком", а когда идут обратно – "зонтиконосец" порядочно приотстал? Куда с кампо делась колонна, что ранее торчала почти что прямо в центре? Сейчас её там точно нет. Поццо есть, а колонны нет...

Ариал написал(а):

А вот про мужика рядом с "зонтиком" - надеюсь. Что он несёт? Это явно не слуга. В смысле, не простолюдин. Раз чёрный плащ, значит дворянин, патриций. Но что-то явно ценное он тащит из Сан-Заккарии )) Моё предположение – складной стульчик )) Надо будет в луврах повнимательнее присмотреться.

Да... Предстоит серьезная и интересная работа. Сходу на вопросы не ответишь. :glasses:

Еще какая-то процессия с зонтиком:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/66/Grand_Procession_of_the_Doge_of_Venice.png
http://www.gutenberg.org/files/10940/10 … 0940-h.htm

0

12

Ариал написал(а):

Почему, когда процессия (как на гравюре неопознанного автора) двигается к церкви, дож под "зонтиком", а когда идут обратно – "зонтиконосец" порядочно приотстал?

Вон облака понабежали, солнышко прикрыли, от чего теперь защищать?  :whistle:  :hobo:

0

13

Ариал написал(а):

Тут сразу же снова возникает вопрос – что он сделал с тем белым чепчиком, надеваемым под корно, который ему по традиции ежегодно преподносили на Пасху монашки Сан-Заккарии? Эта традиция столь древняя, что совершенно ясно – новый чепчик в церкви дож точно получил. А вот что он с ним сделал? В карман положил или же сразу на голову водрузил? И ещё – почему корно чёрная? Мода такая в тот год была? ))

Очень меня вопрос с шапками заинтересовал. Искала чёрное корно, но нашла только красный берет. :) Или эта шапочка имеет какое-то специальное название?  :question:

http://s019.radikal.ru/i618/1204/7d/479a5b855d9a.jpg

Alina написал(а):

Вон облака понабежали, солнышко прикрыли, от чего теперь защищать?

На лекции нам говорили, что под этим зонтиком имели право только дожи с Папами ходить. А у Гварди не пойми кто под ним - не порядок. :)

0

14

Alina написал(а):

от чего теперь защищать?

от ассасинов  )))

Leggy написал(а):

под этим зонтиком имели право только дожи с Папами ходить

папа нынешний и сегодня ходит под таким мини-балдахином

Leggy написал(а):

Очень меня вопрос с шапками заинтересовал.

ну, после твоей реплики, и меня тоже - и чего это у "меня" на голове? )) рыл-рыл-рыл - увы, не нарыл )))

Будем считать, что это все-таки просто берет. Картинко называется - Ritratto d'uomo con berretto rosso.
По крайней мере, это явно не сфорцеска, и не карманьолка, что одно время были сильно популярны у модников той эпохи.

Отредактировано Ариал (2012-05-24 09:27:37)

0

15

А я с новой загадкой к ференцефилам )))

Василий Иванович, как известно, дважды был в Италии. И естественно, вместе со своей боярыней заглядывал и в Венецию. Само собой, с мольбертом. Вот, к примеру, такая его замечательная акварелька, не требующая пояснений:

http://uploads.ru/t/S/J/u/SJu1W.jpg

Это всем хорошо известное смертоносное палаццо на Каналоццо. Слева выглядывает палаццо Барбаро. Кстати, знаете ли вы, что оно имеет двойное название – палаццо Барбаро-Волкофф. Волков, это который Roussoff.

http://uploads.ru/t/B/V/I/BVIKn.jpg

Ну а этот картон называется просто – Венеция. Самим художником он так не подписан, но в инете на вполне приличных биографических сайтах он именуется именно так. Может, какой-то отсыл у автора все-таки имелся, ну не сами же искусствоведы придумали ))

http://uploads.ru/t/n/h/O/nhOXs.jpg

Видимо, Василий Иванович, обозначая акварель, слегка переборщил со стопочками )) Потому что, я уверен, на сем замечательном форуме всяк укажет на ошибку в идентификации... Причём, сходу. Впрочем, доказательства тоже принимаются.

Отредактировано Ариал (2012-05-24 21:40:58)

0

16

Ариал написал(а):

рыл-рыл-рыл - увы, не нарыл )))
Будем считать, что это все-таки просто берет. Картинко называется - Ritratto d'uomo con berretto rosso.

Всё-таки берет - это нечто как блин приплюснутое. А "твоя" шапочка другого фасона. У Мемлинга такие часто встречаются. Порою ещё...

Ариал написал(а):

Видимо, Василий Иванович, обозначая акварель, слегка переборщил со стопочками )) Потому что, я уверен, что на сем замечательном форуме всяк укажет на ошибку в идентификации...

Где-то справа должен быть Понте Веккио? Немного смущает отсутствие набережной.

0

17

Leggy написал(а):

Где-то справа должен быть Понте Веккио? Немного смущает отсутствие набережной.

Хотелось бы увидеть фотографию :glasses:

Ариал написал(а):

Видимо, Василий Иванович, обозначая акварель, слегка переборщил со стопочками )) Потому что, я уверен, что на сем замечательном форуме всяк укажет на ошибку в идентификации... Причём, сходу. Впрочем, доказательства тоже принимаются.

Чтобы увидеть берег Арно глазами Сурикова, нам тоже предлагают принять стопочку? Сходу? На работе? :D

0

18

Micktrik написал(а):

Хотелось бы увидеть фотографию

Мне тоже. :)

Leggy написал(а):

?

С набережной оказалось всё в порядке, нет там её.

0

19

Ну вот, друзья, я был уверен в вас! Сходу назвали город!  :D

Leggy написал(а):

С набережной оказалось всё в порядке, нет там её.

Конечно. Набережна у Понте Веккьо есть только на стороне Уффици.

Leggy написал(а):

Где-то справа должен быть Понте Веккио?

Слева. ))

Micktrik написал(а):

Хотелось бы увидеть фото...

Ишь ты! )) Увы, ничто не вечно под луной. И тех живописных хаотичных развалин на Арно более нет. Вот берег к Понте Веккьо:

http://uploads.ru/t/Z/n/0/Zn0cl.jpg
Фото с Фликра

А вот в другую сторону, к понте Тринита:

http://uploads.ru/t/W/D/F/WDFkE.jpg
Фото с Фликра

Так где же наш чудесный уголок? )) Нетути! Но, славатегосподи, есть интернет и в нём Гугл, великий и могучий! И славатегосподи, фотографы были всегда! )))

http://uploads.ru/t/V/B/O/VBOl9.jpg

Благодаря этому замечательному старому снимку выясняется, что на искомом месте выросло современное здание:

http://uploads.ru/t/i/G/s/iGsZJ.jpg
Фото с Фликра

Страшненькое здание. Раньше груда домиков была посимпатичнее.

http://uploads.ru/t/w/x/S/wxS0v.jpg

Сравним с суриковской акварелью ещё разок:

http://uploads.ru/t/q/K/R/qKRGy.jpg

Вот так мы с вами и доказали документально, что суриковская акварель "Венеция" на самом деле "Флоренция".

0

20

Но мне было интересно проследить историю акварели, так сказать, в художественном пространстве. "Ну не может такого быть, чтоб такое замечательное местечко на Арно привлекло внимание только Сурикова!" – думал я, роя инет в поисках суриковских сотоварищей. Беллотто не в счёт. Он отстоит от Василия Ивановича слишком далеко в глубь веков. За это время берег Арно слишком заметно изменился, хотя – если приглядеться, кое-какие следы и сегодняшей набережной можно у Беллотто отыскать:

http://uploads.ru/t/V/W/B/VWBN7.jpg

Порадовал Фантонези (1818-1882). Наверное, он писал этот кусочек Арно лишь чуть пораньше Сурикова:

http://uploads.ru/t/L/U/K/LUKvF.jpg

Но особенно впечатлился я американским рисовальщиком Эрнестом Уильямом Уотсоном (1884-1969). Он был во Флоренции уже явно после Сурикова, но аналогия с суриковской акварелью читается отчётливо.

http://uploads.ru/t/J/a/7/Ja7yf.jpg

http://uploads.ru/t/9/q/3/9q3pu.jpg

Тчк.

0

21

Ариал написал(а):

Слева. ))

Нормально, я всегда знала, что прав мне не видать, как своих ушей. ))

Ариал написал(а):

Беллотто не в счёт. Он отстоит от Василия Ивановича слишком далеко в глубь веков. За это время берег Арно слишком заметно изменился, хотя – если приглядеться, кое-какие следы и сегодняшей набережной можно у Беллотто отыскать:

У Флоренции и свой Беллото был - Джузеппе Дзокки. Я у него покопалась, но суриковского местечка не нашла.

Ариал написал(а):

Порадовал Фантонези (1818-1882). Наверное, он писал этот кусочек Арно лишь чуть пораньше Сурикова:

Очень живописный вид!

Ариал написал(а):

Но особенно впечатлился я американским рисовальщиком Эрнестом Уильямом Уотсоном (1884-1969). Он был во Флоренции уже явно после Сурикова, но аналогия с суриковской акварелью читается отчётливо.

Супер! Один в один, как будто американец с Сурикова срисовал. Только лодочки добавил. И вправду, у Сурикова лодок не хватает.

Дим, прям арт-детектив! Классное расследование, сразу видна школа Донны Леон. ))
А на этот вопрос нет ответа?

Ариал написал(а):

Может, какой-то отсыл у автора все-таки имелся, ну не сами же искусствоведы придумали ))

0

22

Ариал, спасибо за увлекательное путешествие вдоль Арно  вглубь времен!  :cool:
Очень интересно было вместе с Вами проследить эволюцию берега Арно. Побольше  бы таких загадок !
Почаще бы навещали Флоренцию специалисты по Венеции!

0

23

Суриков возник у меня в рамках домашнего проекта "Русские в Венеции". Листаешь путеводители и книжки по Венеции и везде – тут жил Вагнер, тут плавал Байрон, тут изучал Рёскин, тут хозяйничала Тальони, тут – прочие иностранцы. Из русских упоминается разве что Чайковский да Бродский. А ведь в Венеции бывали и подолгу масса знаменитых русских художников, литераторов, аристократов. Практически весь цвет наших живописцев. Обидно: про Вагнера знаем, а про Сурикова – нет...

Leggy написал(а):

И вправду, у Сурикова лодок не хватает.

Вот-вот. Когда я рассматривал акварель ДО, что-то подспудно смущало. Венеция с водой, но без гондол и прочих плавсредств - что-то "не родное". У Сурикова в акварели достаточно много водного пространства. Ясно, что это не канал внутри города, а что-то более внешнее, со стороны. Тогда я "сел" на вапоретто и мысленно проехался по Каналоццо и вокруг – ничто в памяти мне не напомнило Венецию. Такого хаотического нагромождения дома на дом в Венеции уже нет давно, разве что, пожалуй, только в гетто, но гетто зажато в мешке города, там узкие каналы. Это не Венеция!  :idea: Тогда и пало подозрение на Флоренцию. ))

Leggy написал(а):

А на этот вопрос нет ответа?

Увы. Акварель в частном собрании. Есть ли какие пометы художника на обороте картона - неизвестно. В интернете акварель именуется "Венецией". Например: http://www.wikipaintings.org/en/vasily-surikov/venice Откуда растут ноги - непонятно.

Справедливости ради замечу, что не один я предался сомнениям. Пока собирал в инете материалы о пребывании Сурикова в Италии вообще и в Венеции в частности, натолкнулся в одном блоге на подобное же "расследование" и с тем же результатом: Венеция=Флоренция. Про Уотсона узнал оттуда. / http://bashlyk.livejournal.com/40527.html Так что пальма первенства не за мной. ))

Lucrezia написал(а):

спасибо

А вот – пожалуйста! Где ж как не на форуме фиренцефанов не прославить Флоренцию Сурикова. ))) От него вам небольшой бонус:

http://uploads.ru/t/K/c/W/KcW4z.jpg

Суриков В.И. Флоренция. Прогулка. 1884.

Две маленькие девочки – это дочери Сурикова. Женщина рядом с детьми – его жена. Тут она ещё жива. Акварель из первой поездки семейства в Италию. Второй раз Суриков будет в Италии в 1900-м – опять же с дочерьми, но уже без жены.

Отредактировано Ариал (2012-05-24 23:48:53)

0

24

Ариал написал(а):

Суриков возник у меня в рамках домашнего проекта "Русские в Венеции".

А домашний проект дома или в параллельном интернете?

Ариал написал(а):

Такого хаотического нагромождения дома на дом в Венеции уже нет давно

Да и во Флоренции "хаоса" сейчас практически нет. По редким следам с трудом угадываешь "нагромождения" древних веков.

Ариал написал(а):

Где ж как не на форуме фиренцефанов прославить Флоренцию Сурикова. )))

Огромное спасибо! Великолепное расследование! :cool:

0

25

Micktrik написал(а):

А домашний проект дома или в параллельном интернете?

в полузакрытом параллельном блоге )))

0

26

Ариал написал(а):

От него вам небольшой бонус:

Наверное, к Сан-Миниато идут, но могу ошибаться :question:

0

27

Ариал написал(а):

Листаешь путеводители и книжки по Венеции и везде – тут жил Вагнер, тут плавал Байрон, тут изучал Рёскин, тут хозяйничала Тальони, тут – прочие иностранцы. Из русских упоминается разве что Чайковский да Бродский.

Есть, есть в Венеции такое место, где много русских имён! И ты о нём писал. :)

Ариал написал(а):

А ведь в Венеции бывали и подолгу масса знаменитых русских художников, литераторов, аристократов. Практически весь цвет наших живописцев. Обидно: про Вагнера знаем, а про Сурикова – нет...

У Кара-Мурзы есть книжка "Знаменитые русские в Венеции" (аналогичные про Флоренцию, Неаполь и Рим). Думаю, основной список имён можно взять оттуда. Но, привязать имя к местности - это Кара-Мурзе не по силам, здесь вся надежда на Ариала (не шучу).

Ариал написал(а):

в полузакрытом параллельном блоге )))

Неудобно спрашивать подробности, но, Дим, ты на нас чаще свои находки обкатывай. :)

Отредактировано Leggy (2012-05-25 12:17:43)

0

28

Leggy написал(а):

ты на нас чаще

Обязательно. Как что нарою ))

Leggy написал(а):

У Кара-Мурзы есть книжка "Знаменитые русские в Венеции"

Как составитель он неплохо справился. Но меня несколько покоробило присвоение авторства в гипотезе о поездке Петра I в Венецию. Кара-Мурза ни словом не упомянул, что первым эту гипотезу всерьёз ввёл в научный оборот сотрудник Эрмитажа С. Андросов (Петр I в Венеции // Вопросы истории. 1995. № 3). Я специалом – еще до выхода книжки К-М, ходил в Историческую библиотеку конспектировать статью. Андросов нашёл в архивах города документы – донесения тайных агентов, свидетельствующие о тайном приезде Петра. Некоторые из этих документов были известны в русской историографии и ранее – уже в 1900-х, и также публиковались. Но у Кара-Мурзы нет ни одного нового. Только перепев андросовских. Сомневаюсь, что он лично рыл во Фрари. )) Я пытался просчитать вероятность приезда Петра в Венецию, учитывая тогдашние скорости передвижения. Между его последним днем в Вене и последующим задокументированным появлением в Польше есть окно в 5 дней. Теоретически, гоня почтовую карету, Петр вполне мог сделать такой крюк. Летом такое вполне возможно. Смущает только полное отсутствие какого-либо намёка на эту поездку со стороны самого Петра и его путников-сподвижников. Мемуарии молчат на сию тему.

Отредактировано Ариал (2012-05-25 12:54:54)

0

29

Ариал написал(а):

Две маленькие девочки – это дочери Сурикова. Женщина рядом с детьми – его жена. Тут она ещё жива. Акварель из первой поездки семейства в Италию. Второй раз Суриков будет в Италии в 1900-м – опять же с дочерьми, но уже без жены.

Есть у Сурикова тот же пейзаж, но без жены и детей. Интересно, в какие годы были выполнены две эти акварели. Возможно, одна в 1884-ом, а другая в 1900-м.

http://uploads.ru/i/9/R/z/9RzKE.jpg

0

30

Ариал написал(а):

Как составитель он неплохо справился. Но меня несколько покоробило присвоение авторства в гипотезе о поездке Петра I в Венецию.

Нехорошо, конечно, хотя странно. Я поняла, что эти книги - сборники цитат («Венецию» не читала, сужу по «Неаполю»). Одной цитатой больше, одной меньше… Куда хуже прослыть плагиатором.

Ариал написал(а):

Смущает только полное отсутствие какого-либо намёка на эту поездку со стороны самого Петра и его путников-сподвижников. Мемуарии молчат на сию тему.

Тайная миссия?! Или пассия? ))

Micktrik написал(а):

Есть у Сурикова тот же пейзаж, но без жены и детей. Интересно, в какие годы были выполнены две эти акварели. Возможно, одна в 1884-ом, а другая в 1900-м.

Скорее всего, обе были нарисованы в одно время в 1884. Заинтересовалась Суриковым и выборочно почитала его письма.  Судя по ним, он очень переживал смерть жены в 1888 году. И должно быть, это очень больно без неё рисовать тот же пейзаж, но пустой.
Вообще, странные эти две картинки. Даже, если одновременно, зачем рисовать одну с семьёй, а вторую без? Первая – для себя, а вторая – на продажу?

Интересно, что в одном из писем Суриков называет акварели, выставленные в витринах магазинов, подлыми. ))

Не знаю, какую-то грусть навевают эти черные, крытые черным кашемиром гондолы. Уж не траур ли это по исчезнувшей свободе и величии Венеции? Хотя на картинах древних художников и во время счастия Венеции они черные. А просто, может быть, что не будь этих черных гондол, так и денежные англичане не приедут в Венецию и не будет лишних заработанных денег в кармане гондольеров. На меня по всей Италии отвратительно действуют эти английские форестьеры. Все для них будто бы: и дорогие отели, и гиды с английскими проборами назади, и лакейская услужливость их. Подлые акварели, выставленные в окнах магазинов в Риме, Неаполе, Венеции, -- все это для англичан, все это для приплюснутых сзади шляпок и задов. Куда ни сунься, везде эти собачьи, оскаленные зубы.

Вена. 17/29 мая 1884

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Тепло, сухо, уютно...