Тепло, сухо, уютно...
Сообщений 1 страница 30 из 767
Поделиться22012-02-07 00:42:04
какая чУдная резервация, грацие
Поделиться42012-02-09 23:21:26
Так лучше?
значительно! )) ещё бы столик для компа... ))
Поделиться52012-02-10 00:15:50
значительно! )) ещё бы столик для компа... ))
Зачем? Первым пяти жителям этой темы подарят iPad'ы
Поделиться62012-03-16 13:27:56
Давно хотел спросить наших специалистов, где же в Венеции жил уважаемый Козимо Старший, когда его изгнали из Флоренции?
Поделиться82012-03-23 09:21:51
Интересно, сейчас это огромное пространство не пропадает? Кто-нибудь там обитает?
"Каково бы ни было качество ремонта кровли, гостиничная часть более чем соответствовала своему предназначению. Обилие дубовых панелей, приятные потолочные росписи религиозного содержания — хотя созерцание переплетений обнаженных тел вряд ли укрепляло монахов в строгом соблюдении их обетов — и к тому же современное оборудование конференц-центра: удобные кресла, столы, венецианское стекло, фламандские гобелены и всякая прочая роскошь." (Йен Пирс "Комитет Тициана")
Поделиться92012-03-23 17:54:36
Интересно, сейчас это огромное пространство не пропадает? Кто-нибудь там обитает?
Я только сверху сфотографировала, в самом монастыре не была. Может, Ариал туда добрался? И помню, у Маккунц был рассказ про экскурсию в монастырь, и, вроде, даже в библиотеку. Если найду ссылку, выложу.
Кстати, обратила внимание на расхождение в шаге окошек и арок в левой и правой частях. Справа - более частый, слева - реже. Вероятно, это из-за размера келий.
Поделиться102012-04-13 12:39:25
где же в Венеции жил уважаемый Козимо Старший, когда его изгнали из Флоренции?
Некоторое время назад я озаботился другим вопросом: что делал в Венеции полуфлорентиец Леонардо, который из Винчи? Так ничего и не выяснил толком. ((
Может, Ариал туда добрался? И помню, у Маккунц был рассказ про экскурсию в монастырь, и, вроде, даже в библиотеку
Нет, Ариал еще много где в Венеции не был. А в этом монастыре сейчас Фонд Чини, где и заседал Йен Пирс. Когда последний раз я был на Сан Джорджо Маджоре, фонд был закрыт для посетителей. А Маккунц там была, да.
http://www.cini.it
Справа - более частый, слева - реже. Вероятно, это из-за размера келий.
Может, справа просто типа коридора? или просто помещения, не кельи. Может, когда-нибудь мы и получим ответ на этот вопрос )) Пока моя очередная встреча с Венецией откладывается - в наш роман встряла Бельгия с Франсэ ))
Кстати, с наступающей Пасхой! И скажите мне, уважаемые местные фиренцефилы, как праздновалась Пасха на брегах Арно? Я вот понятия не имею. Зато знаю, как праздновалась Пасха на брегах Адриатики. Более того, лелею надежду посмотреть в Лувре оригинал некоей картины. Так что и в Париже Венеция от меня никуда не денется )))
Как лехко догадаться по небрежности мазка, полотно сие принадлежит кисти Франческо Гварди и называется "Пасхальное шествие дожа через площадь перед церковью Сан Заккария в Венеции".
Картинка прелюбопытная. Процессия только что вышла после пасхальной вечерни из церкви и, судя по всему, направляется в сторону набережной Скьявони, куда с кампо ведёт проход через узкое, тёмное и чрезвычайно опасное соттопортего, столь нелюбимое дожами – а венецийцы были бааальшие мистики. Непонятно мне, почему они вдруг идут на набережную. Это расходится с теми историческими фактами, которые говорят, что процессия должна идти другим путем – тем, каким пришла, через арку с мадонной. Но проход туда у Гварди напрочь загородили всякие калеки и нищие, столь назойливо требующие у знати дукаты. То ли факты, у меня имеющиеся, не точны, то ли Франческо Гварди в угоду композиции погрешил против истины...
Вот тут опять идут как-то "неправильно"...
Дожа найти у Гварди несложно. Он почти в центре, в черном корно. Тут сразу же снова возникает вопрос – что он сделал с тем белым чепчиком, надеваемым под корно, который ему по традиции ежегодно преподносили на Пасху монашки Сан-Заккарии? Эта традиция столь древняя, что совершенно ясно – новый чепчик в церкви дож точно получил. А вот что он с ним сделал? В карман положил или же сразу на голову водрузил? И ещё – почему корно чёрная? Мода такая в тот год была? ))
Сплошные вопросы... )) Почему, когда процессия (как на гравюре неопознанного автора) двигается к церкви, дож под "зонтиком", а когда идут обратно – "зонтиконосец" порядочно приотстал? Куда с кампо делась колонна, что ранее торчала почти что прямо в центре? Сейчас её там точно нет. Поццо есть, а колонны нет... Гравёр, конечно, врун. Травку пририсовал...
Про шапочку в Лувре я вряд ли что узнаю. А вот про мужика рядом с "зонтиком" - надеюсь. Что он несёт? Это явно не слуга. В смысле, не простолюдин. Раз чёрный плащ, значит дворянин, патриций. Но что-то явно ценное он тащит из Сан-Заккарии )) Моё предположение – складной стульчик )) Надо будет в луврах повнимательнее присмотреться.
Отредактировано Ариал (2012-04-13 14:24:30)
Поделиться112012-04-14 11:54:07
Кстати, с наступающей Пасхой! И скажите мне, уважаемые местные фиренцефилы, как праздновалась Пасха на брегах Арно? Я вот понятия не имею.
Спасибо! Пасху у нас (во Флоренции) тоже умеют отмечать. Постараемся подробно описать, как все это происходит, откуда пошла традиция "взрывать повозку".
Некоторое время назад я озаботился другим вопросом: что делал в Венеции полуфлорентиец Леонардо, который из Винчи? Так ничего и не выяснил толком. ((
Эта традиция столь древняя, что совершенно ясно – новый чепчик в церкви дож точно получил. А вот что он с ним сделал? В карман положил или же сразу на голову водрузил? И ещё – почему корно чёрная? Мода такая в тот год была? ))
Сплошные вопросы... )) Почему, когда процессия (как на гравюре неопознанного автора) двигается к церкви, дож под "зонтиком", а когда идут обратно – "зонтиконосец" порядочно приотстал? Куда с кампо делась колонна, что ранее торчала почти что прямо в центре? Сейчас её там точно нет. Поццо есть, а колонны нет...
А вот про мужика рядом с "зонтиком" - надеюсь. Что он несёт? Это явно не слуга. В смысле, не простолюдин. Раз чёрный плащ, значит дворянин, патриций. Но что-то явно ценное он тащит из Сан-Заккарии )) Моё предположение – складной стульчик )) Надо будет в луврах повнимательнее присмотреться.
Да... Предстоит серьезная и интересная работа. Сходу на вопросы не ответишь.
Еще какая-то процессия с зонтиком:
http://www.gutenberg.org/files/10940/10 … 0940-h.htm
Поделиться122012-04-22 21:30:43
Почему, когда процессия (как на гравюре неопознанного автора) двигается к церкви, дож под "зонтиком", а когда идут обратно – "зонтиконосец" порядочно приотстал?
Вон облака понабежали, солнышко прикрыли, от чего теперь защищать?
Поделиться132012-04-23 14:05:34
Тут сразу же снова возникает вопрос – что он сделал с тем белым чепчиком, надеваемым под корно, который ему по традиции ежегодно преподносили на Пасху монашки Сан-Заккарии? Эта традиция столь древняя, что совершенно ясно – новый чепчик в церкви дож точно получил. А вот что он с ним сделал? В карман положил или же сразу на голову водрузил? И ещё – почему корно чёрная? Мода такая в тот год была? ))
Очень меня вопрос с шапками заинтересовал. Искала чёрное корно, но нашла только красный берет. Или эта шапочка имеет какое-то специальное название?
Вон облака понабежали, солнышко прикрыли, от чего теперь защищать?
На лекции нам говорили, что под этим зонтиком имели право только дожи с Папами ходить. А у Гварди не пойми кто под ним - не порядок.
Поделиться142012-05-24 09:26:31
от чего теперь защищать?
от ассасинов )))
под этим зонтиком имели право только дожи с Папами ходить
папа нынешний и сегодня ходит под таким мини-балдахином
Очень меня вопрос с шапками заинтересовал.
ну, после твоей реплики, и меня тоже - и чего это у "меня" на голове? )) рыл-рыл-рыл - увы, не нарыл )))
Будем считать, что это все-таки просто берет. Картинко называется - Ritratto d'uomo con berretto rosso.
По крайней мере, это явно не сфорцеска, и не карманьолка, что одно время были сильно популярны у модников той эпохи.
Отредактировано Ариал (2012-05-24 09:27:37)
Поделиться152012-05-24 09:49:02
А я с новой загадкой к ференцефилам )))
Василий Иванович, как известно, дважды был в Италии. И естественно, вместе со своей боярыней заглядывал и в Венецию. Само собой, с мольбертом. Вот, к примеру, такая его замечательная акварелька, не требующая пояснений:
Это всем хорошо известное смертоносное палаццо на Каналоццо. Слева выглядывает палаццо Барбаро. Кстати, знаете ли вы, что оно имеет двойное название – палаццо Барбаро-Волкофф. Волков, это который Roussoff.
Ну а этот картон называется просто – Венеция. Самим художником он так не подписан, но в инете на вполне приличных биографических сайтах он именуется именно так. Может, какой-то отсыл у автора все-таки имелся, ну не сами же искусствоведы придумали ))
Видимо, Василий Иванович, обозначая акварель, слегка переборщил со стопочками )) Потому что, я уверен, на сем замечательном форуме всяк укажет на ошибку в идентификации... Причём, сходу. Впрочем, доказательства тоже принимаются.
Отредактировано Ариал (2012-05-24 21:40:58)
Поделиться162012-05-24 12:08:55
рыл-рыл-рыл - увы, не нарыл )))
Будем считать, что это все-таки просто берет. Картинко называется - Ritratto d'uomo con berretto rosso.
Всё-таки берет - это нечто как блин приплюснутое. А "твоя" шапочка другого фасона. У Мемлинга такие часто встречаются. Порою ещё...
Видимо, Василий Иванович, обозначая акварель, слегка переборщил со стопочками )) Потому что, я уверен, что на сем замечательном форуме всяк укажет на ошибку в идентификации...
Где-то справа должен быть Понте Веккио? Немного смущает отсутствие набережной.
Поделиться172012-05-24 12:43:12
Где-то справа должен быть Понте Веккио? Немного смущает отсутствие набережной.
Хотелось бы увидеть фотографию
Видимо, Василий Иванович, обозначая акварель, слегка переборщил со стопочками )) Потому что, я уверен, что на сем замечательном форуме всяк укажет на ошибку в идентификации... Причём, сходу. Впрочем, доказательства тоже принимаются.
Чтобы увидеть берег Арно глазами Сурикова, нам тоже предлагают принять стопочку? Сходу? На работе?
Поделиться182012-05-24 13:50:55
Хотелось бы увидеть фотографию
Мне тоже.
?
С набережной оказалось всё в порядке, нет там её.
Поделиться192012-05-24 19:16:03
Ну вот, друзья, я был уверен в вас! Сходу назвали город!
С набережной оказалось всё в порядке, нет там её.
Конечно. Набережна у Понте Веккьо есть только на стороне Уффици.
Где-то справа должен быть Понте Веккио?
Слева. ))
Хотелось бы увидеть фото...
Ишь ты! )) Увы, ничто не вечно под луной. И тех живописных хаотичных развалин на Арно более нет. Вот берег к Понте Веккьо:
А вот в другую сторону, к понте Тринита:
Так где же наш чудесный уголок? )) Нетути! Но, славатегосподи, есть интернет и в нём Гугл, великий и могучий! И славатегосподи, фотографы были всегда! )))
Благодаря этому замечательному старому снимку выясняется, что на искомом месте выросло современное здание:
Страшненькое здание. Раньше груда домиков была посимпатичнее.
Сравним с суриковской акварелью ещё разок:
Вот так мы с вами и доказали документально, что суриковская акварель "Венеция" на самом деле "Флоренция".
Поделиться202012-05-24 19:36:20
Но мне было интересно проследить историю акварели, так сказать, в художественном пространстве. "Ну не может такого быть, чтоб такое замечательное местечко на Арно привлекло внимание только Сурикова!" – думал я, роя инет в поисках суриковских сотоварищей. Беллотто не в счёт. Он отстоит от Василия Ивановича слишком далеко в глубь веков. За это время берег Арно слишком заметно изменился, хотя – если приглядеться, кое-какие следы и сегодняшей набережной можно у Беллотто отыскать:
Порадовал Фантонези (1818-1882). Наверное, он писал этот кусочек Арно лишь чуть пораньше Сурикова:
Но особенно впечатлился я американским рисовальщиком Эрнестом Уильямом Уотсоном (1884-1969). Он был во Флоренции уже явно после Сурикова, но аналогия с суриковской акварелью читается отчётливо.
Тчк.
Поделиться212012-05-24 22:21:43
Слева. ))
Нормально, я всегда знала, что прав мне не видать, как своих ушей. ))
Беллотто не в счёт. Он отстоит от Василия Ивановича слишком далеко в глубь веков. За это время берег Арно слишком заметно изменился, хотя – если приглядеться, кое-какие следы и сегодняшей набережной можно у Беллотто отыскать:
У Флоренции и свой Беллото был - Джузеппе Дзокки. Я у него покопалась, но суриковского местечка не нашла.
Порадовал Фантонези (1818-1882). Наверное, он писал этот кусочек Арно лишь чуть пораньше Сурикова:
Очень живописный вид!
Но особенно впечатлился я американским рисовальщиком Эрнестом Уильямом Уотсоном (1884-1969). Он был во Флоренции уже явно после Сурикова, но аналогия с суриковской акварелью читается отчётливо.
Супер! Один в один, как будто американец с Сурикова срисовал. Только лодочки добавил. И вправду, у Сурикова лодок не хватает.
Дим, прям арт-детектив! Классное расследование, сразу видна школа Донны Леон. ))
А на этот вопрос нет ответа?
Может, какой-то отсыл у автора все-таки имелся, ну не сами же искусствоведы придумали ))
Поделиться222012-05-24 22:44:44
Ариал, спасибо за увлекательное путешествие вдоль Арно вглубь времен!
Очень интересно было вместе с Вами проследить эволюцию берега Арно. Побольше бы таких загадок !
Почаще бы навещали Флоренцию специалисты по Венеции!
Поделиться232012-05-24 23:18:09
Суриков возник у меня в рамках домашнего проекта "Русские в Венеции". Листаешь путеводители и книжки по Венеции и везде – тут жил Вагнер, тут плавал Байрон, тут изучал Рёскин, тут хозяйничала Тальони, тут – прочие иностранцы. Из русских упоминается разве что Чайковский да Бродский. А ведь в Венеции бывали и подолгу масса знаменитых русских художников, литераторов, аристократов. Практически весь цвет наших живописцев. Обидно: про Вагнера знаем, а про Сурикова – нет...
И вправду, у Сурикова лодок не хватает.
Вот-вот. Когда я рассматривал акварель ДО, что-то подспудно смущало. Венеция с водой, но без гондол и прочих плавсредств - что-то "не родное". У Сурикова в акварели достаточно много водного пространства. Ясно, что это не канал внутри города, а что-то более внешнее, со стороны. Тогда я "сел" на вапоретто и мысленно проехался по Каналоццо и вокруг – ничто в памяти мне не напомнило Венецию. Такого хаотического нагромождения дома на дом в Венеции уже нет давно, разве что, пожалуй, только в гетто, но гетто зажато в мешке города, там узкие каналы. Это не Венеция! Тогда и пало подозрение на Флоренцию. ))
А на этот вопрос нет ответа?
Увы. Акварель в частном собрании. Есть ли какие пометы художника на обороте картона - неизвестно. В интернете акварель именуется "Венецией". Например: http://www.wikipaintings.org/en/vasily-surikov/venice Откуда растут ноги - непонятно.
Справедливости ради замечу, что не один я предался сомнениям. Пока собирал в инете материалы о пребывании Сурикова в Италии вообще и в Венеции в частности, натолкнулся в одном блоге на подобное же "расследование" и с тем же результатом: Венеция=Флоренция. Про Уотсона узнал оттуда. / http://bashlyk.livejournal.com/40527.html Так что пальма первенства не за мной. ))
спасибо
А вот – пожалуйста! Где ж как не на форуме фиренцефанов не прославить Флоренцию Сурикова. ))) От него вам небольшой бонус:
Суриков В.И. Флоренция. Прогулка. 1884.
Две маленькие девочки – это дочери Сурикова. Женщина рядом с детьми – его жена. Тут она ещё жива. Акварель из первой поездки семейства в Италию. Второй раз Суриков будет в Италии в 1900-м – опять же с дочерьми, но уже без жены.
Отредактировано Ариал (2012-05-24 23:48:53)
Поделиться242012-05-24 23:43:11
Суриков возник у меня в рамках домашнего проекта "Русские в Венеции".
А домашний проект дома или в параллельном интернете?
Такого хаотического нагромождения дома на дом в Венеции уже нет давно
Да и во Флоренции "хаоса" сейчас практически нет. По редким следам с трудом угадываешь "нагромождения" древних веков.
Где ж как не на форуме фиренцефанов прославить Флоренцию Сурикова. )))
Огромное спасибо! Великолепное расследование!
Поделиться252012-05-24 23:48:18
А домашний проект дома или в параллельном интернете?
в полузакрытом параллельном блоге )))
Поделиться262012-05-25 00:01:41
От него вам небольшой бонус:
Наверное, к Сан-Миниато идут, но могу ошибаться
Поделиться272012-05-25 12:13:10
Листаешь путеводители и книжки по Венеции и везде – тут жил Вагнер, тут плавал Байрон, тут изучал Рёскин, тут хозяйничала Тальони, тут – прочие иностранцы. Из русских упоминается разве что Чайковский да Бродский.
Есть, есть в Венеции такое место, где много русских имён! И ты о нём писал.
А ведь в Венеции бывали и подолгу масса знаменитых русских художников, литераторов, аристократов. Практически весь цвет наших живописцев. Обидно: про Вагнера знаем, а про Сурикова – нет...
У Кара-Мурзы есть книжка "Знаменитые русские в Венеции" (аналогичные про Флоренцию, Неаполь и Рим). Думаю, основной список имён можно взять оттуда. Но, привязать имя к местности - это Кара-Мурзе не по силам, здесь вся надежда на Ариала (не шучу).
в полузакрытом параллельном блоге )))
Неудобно спрашивать подробности, но, Дим, ты на нас чаще свои находки обкатывай.
Отредактировано Leggy (2012-05-25 12:17:43)
Поделиться282012-05-25 12:53:55
ты на нас чаще
Обязательно. Как что нарою ))
У Кара-Мурзы есть книжка "Знаменитые русские в Венеции"
Как составитель он неплохо справился. Но меня несколько покоробило присвоение авторства в гипотезе о поездке Петра I в Венецию. Кара-Мурза ни словом не упомянул, что первым эту гипотезу всерьёз ввёл в научный оборот сотрудник Эрмитажа С. Андросов (Петр I в Венеции // Вопросы истории. 1995. № 3). Я специалом – еще до выхода книжки К-М, ходил в Историческую библиотеку конспектировать статью. Андросов нашёл в архивах города документы – донесения тайных агентов, свидетельствующие о тайном приезде Петра. Некоторые из этих документов были известны в русской историографии и ранее – уже в 1900-х, и также публиковались. Но у Кара-Мурзы нет ни одного нового. Только перепев андросовских. Сомневаюсь, что он лично рыл во Фрари. )) Я пытался просчитать вероятность приезда Петра в Венецию, учитывая тогдашние скорости передвижения. Между его последним днем в Вене и последующим задокументированным появлением в Польше есть окно в 5 дней. Теоретически, гоня почтовую карету, Петр вполне мог сделать такой крюк. Летом такое вполне возможно. Смущает только полное отсутствие какого-либо намёка на эту поездку со стороны самого Петра и его путников-сподвижников. Мемуарии молчат на сию тему.
Отредактировано Ариал (2012-05-25 12:54:54)
Поделиться292012-05-25 13:16:31
Две маленькие девочки – это дочери Сурикова. Женщина рядом с детьми – его жена. Тут она ещё жива. Акварель из первой поездки семейства в Италию. Второй раз Суриков будет в Италии в 1900-м – опять же с дочерьми, но уже без жены.
Есть у Сурикова тот же пейзаж, но без жены и детей. Интересно, в какие годы были выполнены две эти акварели. Возможно, одна в 1884-ом, а другая в 1900-м.
Поделиться302012-05-25 16:44:26
Как составитель он неплохо справился. Но меня несколько покоробило присвоение авторства в гипотезе о поездке Петра I в Венецию.
Нехорошо, конечно, хотя странно. Я поняла, что эти книги - сборники цитат («Венецию» не читала, сужу по «Неаполю»). Одной цитатой больше, одной меньше… Куда хуже прослыть плагиатором.
Смущает только полное отсутствие какого-либо намёка на эту поездку со стороны самого Петра и его путников-сподвижников. Мемуарии молчат на сию тему.
Тайная миссия?! Или пассия? ))
Есть у Сурикова тот же пейзаж, но без жены и детей. Интересно, в какие годы были выполнены две эти акварели. Возможно, одна в 1884-ом, а другая в 1900-м.
Скорее всего, обе были нарисованы в одно время в 1884. Заинтересовалась Суриковым и выборочно почитала его письма. Судя по ним, он очень переживал смерть жены в 1888 году. И должно быть, это очень больно без неё рисовать тот же пейзаж, но пустой.
Вообще, странные эти две картинки. Даже, если одновременно, зачем рисовать одну с семьёй, а вторую без? Первая – для себя, а вторая – на продажу?
Интересно, что в одном из писем Суриков называет акварели, выставленные в витринах магазинов, подлыми. ))
Не знаю, какую-то грусть навевают эти черные, крытые черным кашемиром гондолы. Уж не траур ли это по исчезнувшей свободе и величии Венеции? Хотя на картинах древних художников и во время счастия Венеции они черные. А просто, может быть, что не будь этих черных гондол, так и денежные англичане не приедут в Венецию и не будет лишних заработанных денег в кармане гондольеров. На меня по всей Италии отвратительно действуют эти английские форестьеры. Все для них будто бы: и дорогие отели, и гиды с английскими проборами назади, и лакейская услужливость их. Подлые акварели, выставленные в окнах магазинов в Риме, Неаполе, Венеции, -- все это для англичан, все это для приплюснутых сзади шляпок и задов. Куда ни сунься, везде эти собачьи, оскаленные зубы.
Вена. 17/29 мая 1884