"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мадонна с младенцем у разных художников


Мадонна с младенцем у разных художников

Сообщений 241 страница 270 из 272

241

Leggy написал(а):

Что это за тайна, которую не хочется понять?

Например та, разгадка которой грозит смертью  o.O  поэзии:

поэзия живет, пока
ее возникновенье – тайна

:playful:

Leggy написал(а):

Чтобы вернуться в тему, вспомнила стихи Волошина об иконе «Владимирская богоматерь». Вроде, точное описание?

Да-да, та самая точность, грубая и разрушительно-бездушная, которая меня томит. :blush:  Представляю, как это – рассматривать эту икону, читая подобные стихи! Действительно можно онеметь :).

0

242

Leggy написал(а):

никак не могу понять, о чём здесь шла речь? Кто и почему "опороченная"?

Я постеснялась спросить, чтобы не подумали, что я невнимательно  читаю. :hobo:  Но раз я не одна такая, то наберусь мужества :huh:  и присоединюсь к вопросу.

Micktrik написал(а):

Мне кажется, что она задумалась не о домашнем хозяйстве, а о судьбе своего сына. В настороженно-задумчивом выражении лица и взгляде можно вообразить дурные предчувствия, которые ее терзают. Конечно, гордая испанка не собирается сдаваться без боя предначертанному свыше и постарается оградить ребенка от внешних опасностей.

Ага, я помню, что во всех лицах, которые мне кажутся бесстрастными, ты видишь как минимум задумчивость. ;)  Но под воздействием твоих слов снова посмотрела иллюстрацию, и вот уже чудится и настороженность, и гордость, и решимость не сдаваться. 8-)  Интересно, подтвердятся ли эти впечатления в реале?

0

243

Alina написал(а):

Я постеснялась спросить, чтобы не подумали, что я невнимательно  читаю. :hobo:  Но раз я не одна такая, то наберусь мужества :huh:  и присоединюсь к вопросу

Скажем так: кто-то недостаточно этой мадонной восхищался :love:

Alina написал(а):

Ага, я помню, что во всех лицах, которые мне кажутся бесстрастными, ты видишь как минимум задумчивость. ;)  Но под воздействием твоих слов снова посмотрела иллюстрацию, и вот уже чудится и настороженность, и гордость, и решимость не сдаваться. 8-)  Интересно, подтвердятся ли эти впечатления в реале?

Мы же с вами сиенскую глазастую красавицу обсуждаем, не так ли? :crazy: 
Скоро и в Сиену съездим - тогда расскажу! :idea:

0

244

Alina написал(а):

Это вовсе не просьба, я лишь отдаю должное твоим способностям

Спасибо. Правда, на этот раз я затрудняюсь с фонограммой.  :hobo:

Alina написал(а):

у кого-то, возможно, зазвучит громкая бравурная, вон как широко открыт рот у одного из хористов

Ты про этого хориста говоришь?  :question:

http://s2.uploads.ru/fvzrj.jpg

Его, пожалуй, я могу озвучить.  :tomato:

Alina написал(а):

обожаю игристые вина во всех вариантах!   Особенно перед хорошим спектаклем.

И во всех антрактах.  :D

Alina написал(а):

Да? *шепотом* А точно не в предыдущих? Лотто-то вроде намного раньше висел, я запомнила, потому что это его первая работа, которая мне понравилась и к которой я не слишком придиралась.   Типа живое, эмоциональное общение матери с сыном.     Даже интересно стало, надо проверить, как только выдастся случай!

Столько времени прошло, заморозка уже отошла, я всё забыла.  :hobo:
Проверила по фотографиям, Лотто идёт сразу после Юдифи Джорджоне, потом зальчик с работами Мастера Мраморных Мадонн.
Помнишь, ты заметила, что младенец благословляет левой рукой. А потом были те картины, что я выложила выше.

http://s3.uploads.ru/LwI0T.jpg

Alina написал(а):

Да-да, та самая точность

Не, это та самая тайна (поэзии). :) Если стихи томят, значит, в них есть тайна.  :idea:

Micktrik написал(а):

Скажем так: кто-то недостаточно этой мадонной восхищался

Яснее не стало.  :huh:  Ответим так: если ангел пролетел мимо тебя, значит, либо это был не ангел, либо ты – не мадонна))

0

245

Micktrik написал(а):

Мы же с вами сиенскую глазастую красавицу обсуждаем, не так ли? Скоро и в Сиену съездим - тогда расскажу!

Что-то ты меня совсем запутал!  %-)  Я думала (не проверяла), что обсуждаемая Мадонна Мурильо - из галереи Корсини:

Micktrik написал(а):

В марте мы постараемся сходить в галерею Корсини, где можно увидеть трех замечательных мадонн, которые, как мне кажется, одни из самых лучших у трех художников: Орацио Джентилески, Ван Дейка и Мурильо.

:hobo:

Micktrik написал(а):

кто-то недостаточно этой мадонной восхищался

Leggy написал(а):

Яснее не стало.

+1 Какой мадонной-то?  :huh:

0

246

Leggy написал(а):

Ты про этого хориста говоришь?

:D  Не про этого, но озвучка классная.  :rofl:

Leggy написал(а):

И во всех антрактах.

Естессно! Оно ж выветривается быстрее, чем проходит самое короткое действие!  :rolleyes:

Leggy написал(а):

Если стихи томят, значит, в них есть тайна.

Смотря для кого!  :crazy:  Меня томят, если в них есть точность.  :playful:  А тайны меня не интересуют.  :whistle:

0

247

Мы уже видели мадонну Джентилески (отца) из галереи Корсини, а недавно мне попалась на глаза другая мадонна Джентилески (дочери) из палаццо Спада.
http://s2.uploads.ru/eNy4o.jpg

http://s8.uploads.ru/t/AwQ05.jpg
Вам какая картина больше нравится?

0

248

Micktrik написал(а):

Вам какая картина больше нравится?

Мне больше нравится «Мадонна» отца. Кажется, уже писала, что это самая интеллигентная Мадонна из представленных в теме.
У дочери тоже хорошая картина, но мне она не нравится  :dontknow: 
Не нравятся руки Мадонны и какая-то несогласованность  действий матери и дитя. Предполагаю, что несогласованность не была задумана художницей. Видимо, она хотела изобразить чувства между персонажами, но у неё это не слишком получилось. У матери – избыток чувств (в смысле, излишек). Меня смущает интимность  жеста её правой руки. Прикрытые веки и наклон в сторону ребёнка…в этом тоже видится почти экстаз. Создаётся впечатление, что подглядываешь за чем-то сокровенным, и от того (мне) неловко.
Что касается ребёнка, как расценить его жест? Любовь? Детки этого возраста, несмотря на привязанность к матери, не способны на осознанные жесты любви. И вообще, их проявления более связаны с потребностями, чем с чувствами.  Если бы ребёнок тянулся к груди, я бы поняла – он голоден. Но он тянется к уху матери, а во взгляде его я вижу детское любопытство и сосредоточенность на интересном объекте – в самом деле, что там у Мадонны с ухом, оно как-то слишком красное.
В общем, дитя мне нравится - милый, непосредственный ребёнок. А мать…если бы она открыла глаза, то заметила бы, что дитя того гляди упадёт с колен, в той позе, что он находится и при том угле наклона…больше заботы было бы, если бы она вышла из транса и обняла дитя левой рукой.

Micktrik написал(а):

Вам какая картина больше нравится?

А Вам? ))

0

249

Leggy написал(а):

А Вам? ))

Ребеночек уж очень хорош на второй картине. Мамочка, похоже, заснула. Немного глупый вид у Мадонны, но сценка вполне естественная, вроде.

0

250

Lucrezia написал(а):

У моих родственников есть одна картина. Я бы хотела попросить экспертов :flag:  высказать свое мнение о ней. К сожалению, пока могу предложить фотографию не очень хорошего качества.

http://s3.uploads.ru/t/AUP54.jpg

Извините, я просто случайно мимо проходила.  :)

У ваших родственников список Козельщанской иконы Богородицы.
XIX век.
Уровень живописи достаточно средний.
Информацию о самой иконе можно найти в инете.

Отредактировано Faber (2015-11-04 20:14:37)

0

251

Faber написал(а):

список Козельщанской иконы Богородицы

Похожа  :yep:

http://s6.uploads.ru/W7DiV.jpg

0

252

Faber написал(а):

Извините, я просто случайно мимо проходила.

Заходите, когда захочется, спасибо за наводку ;)

Лукреция, у "твоей" картины случайно обнаружились итальянские корни :D Поздравляю! :flag:

Икона имеет итальянское происхождение и написана предположительно в XV—XVI веках. Изначально принадлежала фрейлине-итальянке императрицы Елизаветы Петровны, ставшей женой запорожского войскового писаря Сиромахи. Позднее икона стала семейной святыней графов Капнистов. Около 1880-х годов икона была украшена серебряной массивной ризой.

Икона прославилась в связи с исцелением 21 февраля 1881 года по молитве перед ней графинии Марии, дочери графа Владимира Ивановича Капниста, страдавшей с 1880 года от болезни ноги. Перед поездкой к врачам в Москву Мария обратилась с молитвой к Богородице и по семейной традиции почистила её ризу. По преданию, сразу после молитвы Мария почувствовала облегчение и приехала в Москву к врачам совершенно здоровой.

В имении графов Капнисов в селе Козельщина для иконы была вначале устроена часовня, а затем построена каменная церковь, освященная в честь Рождества Пресвятой Богородицы. При ней в 1885 году была основана женская община, преобразованная 17 февраля 1891 года в Козельщанский Рождества-Богородичный монастырь.

Икона хранилась в монастыре до его закрытия в 1929 году. Затем икона пряталась его монахинями верующими и вернулась во вновь открытый монастырь 23 февраля 1993 года. Торжества по возвращению иконы возглавил архиепископ Полтавский и Кременчугский Феодосий (Дикун).

из Википедии

Попробуйте найти различия :flag:

http://s2.uploads.ru/t/Cz0iG.jpg http://s6.uploads.ru/t/ludgI.jpg

0

253

Мадонна с младенцем и серафимами, мастерская Перуджино, около 1500 года. Собрание доктора Густава Рау, переданное Детскому фонду ООН.
http://s3.uploads.ru/TQreW.jpg
Из того же собрания Anna selbdritt mit der Stifterin Beatrix von Limburg, 1496 – 1505. Резьба по липовому дереву, раскраска и позолота, мастерская в Кирххайме-на-Рисе.
http://s6.uploads.ru/wqDQM.jpg
Beatrix von Limburg — дама, пожертвовавшая деньги на эту работу, т. е. Stifterin, скромно стоит в уголке. Можно предположить, что эта дама из древнего благородного дома постриглась в монахини, передав церкви свое состояние. А основной сюжет - Anna selbdritt или Anna zu Dritt. Из Википедии:

Anna selbdritt (букв. устар. нем. «Анна-втроём, Анна-сам-третья»; итал. Anna metterza, англ. Ann mettercia, фр. Anne trinitaire) — тип изображения святой Анны с её дочерью девой Марией и внуком Иисусом Христом. Эта иконография сформировалась в позднее средневековье с ростом популярности святой Анны. Особенно была распространена в Германии и Нидерландах, меньше в Италии.

На форуме уже обсуждали в соседних темах картины Мазаччи и Леонардо да Винчи в этом жанре.
Полное название картины Леонардо Святая Анна, находящейся в Лувре,

Sainte Anne, la Vierge et lEnfant jouant avec un agneau, dite La Sainte Anne, т.е. Святая Анна, мадонна и младенец, играющий с барашком.

Вот как выглядит картина после недавней спорной реставрации
http://3.bp.blogspot.com/-cIywSdkGw0E/T5FO8MkkA0I/AAAAAAAAANE/XxGPQ48r1EE/s1600/Santa+Ana,+la+Virgen+y+el+Ni%C3%B1o+jugando+con+un+cordero+%5Bllamada+La+Santa+Ana%5D+(hacia+1503-1519).jpg
Фрейд усмотрел в Святой Анне воспоминание детства художника. Вместо изложения процитирую отрывок из четвертой главы книги Зигмунд Фрейд. Леонардо да Винчи: Воспоминание детства.

Св. Анна с дочерью и внуком - сюжет, редко встречающийся в итальянской живописи. … У Леонардо Мария сидит на коленях своей матери, наклонившись вперед и протянув обе руки к мальчику, играющему с ягненком, которого, конечно, немного обижает. Бабушка, подбоченившись одной рукой, с блаженной улыбкой смотрит вниз на обоих. Группировка, конечно, не совсем непринужденная. Улыбка, играющая на губах обеих женщин, хотя, без сомнения, та же, что на портрете Моны Лизы, но утратила свой неприветливый и загадочный характер и выражает задушевность и тихое блаженство [А. Константинова: "Мария смотрит с глубоким чувством на своего любимца с улыбкой, напоминающей загадочное выражение Джоконды", и в другом месте о Марии: "В ее чертах играет улыбка Джоконды".].
... В этой картине заключается синтез истории его детства; детали этой картины могут быть объяснены личными жизненными переживаниями Леонардо. В доме своего отца он нашел не только добрую мачеху донну Альбиеру, но также и бабушку, мать его отца, Мону Лючию, которая, надо думать, была с ним не менее нежна, чем вообще бывают бабушки. Это обстоятельство могло бы направить его мысль на представление о детстве, охраняемом матерью и бабушкой. Другая удивительная черта картины приобретает еще большее значение. Св. Анна, мать Марии и бабушка мальчика, которая должна была быть в солидном возрасте, изображена здесь, может быть, немного старше и серьезнее, чем св. Мария, но еще молодой женщиной с неувядшей красотой. Леонардо дал на самом деле мальчику двух матерей: одну, которая простирает к нему руки, и другую, находящуюся на заднем плане, и обеих он изобразил с блаженной улыбкой материнского счастья. ...
Детство Леонардо было так же удивительно, как эта картина. У него было две матери, первая его настоящая мать, Катарина, от которой он отнят был между тремя и пятью годами, и молодая, нежная мачеха, жена его отца, донна Альбиера. Из сопоставления этого факта его детства с предыдущим и соединения их воедино у него сложилась композиция "Святой Анны втроем". Материнская фигура более удалена от мальчика, изображающая бабушку - соответствует по своему виду и месту, занимаемому на картине по отношению к мальчику, настоящей прежней матери, Катарине. Блаженной улыбкой св. Анны прикрыл художник зависть, которую чувствовала несчастная, когда она должна была уступить сына, как раньше уступила мужа своей более знатной сопернице.

Заметили, что Фрейд ссылается на русскую исследовательницу А. Константинову?
Читал ли он по-русски?
Вот что нашел, спасибо интернету. Александра Андреевна Константинова (1871-1944) по окончании в 1901 году Высших женских курсов слушала лекции в Берлинском, Парижском и Цюрихском университетах. Избрав специальностью историю искусства западного средневековья и итальянского Возрождения, А. Константинова в 1907 году получила степень д-ра Цюрихского университета. Диссертационная работа  Entwickelung des Madonnentypus bei Leonardo da Vinci была в том же году напечатана в Страсбурге. Ее-то Фрейд, очевидно, читал и цитировал.
После возвращения в Россию А. Константинова преподавала и занималась активной литературной деятельностью. Вышла, в частности, книга Мадонны Леонардо да Винчи, 1908. После революции работала в Публичке.
http://www.ljplus.ru/img4/t/r/trout/grinberg-1.jpg

Отредактировано marc (2015-11-11 02:03:06)

0

254

marc написал(а):

Заметили, что Фрейд ссылается на русскую исследовательницу А. Константинову?
Читал ли он по-русски?

Пишут, что "Мадонны" были темой её диссертации в Цюрихском университете. "Развитие типа Мадонны в искусстве итальянского Возрождения". Написана диссертация на немецком, а по-немецки Фрейд уж точно читал. :)

http://www.nlr.ru/nlr_history/liter/pub … vskaja.pdf
3-я страница (140-141), в самом начале

Кстати, я так и не поняла, кто на картине Леонардо по Фрейду: бабушка и мачеха или мать и мачеха? )

А первые две картинки в посте не 253, увы, не видны.  :dontknow:

0

255

огромное спасибо за ссылку на очерк о бестужевках, интересен мне по-всякому.
Вы и раньше знали, или сейчас нашли?

Leggy написал(а):

Написана диссертация на немецком

так потому и привел для ясности немецкое название цюрихской диссертации, отпечатанной в Страсбурге.

Leggy написал(а):

так и не поняла, кто на картине Леонардо по Фрейду: бабушка и мачеха или мать и мачеха

итак, справа налево, детка за репку -
сначала барашек, не овечка, так и в луврской подписи,
потом ребенок, который, по Фрейду, немножко барашка обижает,
дальше - по сюжету мадонна, роль которой досталась, по Фрейду, молодой нежной донне Альбиере, т.е. мачехе Леонардо,
и наконец, фигура, изображающая бабушку св. Анну, соответствует, как пишет Фрейд, настоящей прежней, как грубо сказали бы сейчас, биологической матери, Катарине. эта фраза немного неуклюже переведена с немецкого, но понять можно.

Leggy написал(а):

первые две картинки в посте не 253, увы, не видны

если видна картинка в посте 36 темы Мадонна между подоконником и пейзажем, то и эти увидите. а если нет - надо будет что-то предпринять.

0

256

marc написал(а):

Вы и раньше знали, или сейчас нашли?

Нет, раньше не знала.

marc написал(а):

так потому и привел для ясности немецкое название цюрихской диссертации, отпечатанной в Страсбурге.

Приведённое Вами название и то, что нашлось в ссылке про бесстужевок, разнятся. Либо было две диссертации, либо где-то (в русском названии) ошибка.  :dontknow:

marc написал(а):

Entwickelung des Madonnentypus bei Leonardo da Vinci

Leggy написал(а):

Развитие типа Мадонны в искусстве итальянского Возрождения

marc написал(а):

итак, справа налево, детка за репку -
сначала барашек, не овечка, так и в луврской подписи,
потом ребенок, который, по Фрейду, немножко барашка обижает,
дальше - по сюжету мадонна, роль которой досталась, по Фрейду, молодой нежной донне Альбиере, т.е. мачехе Леонардо,
и наконец, фигура, изображающая бабушку св. Анну, соответствует, как пишет Фрейд, настоящей прежней, как грубо сказали бы сейчас, биологической матери, Катарине. эта фраза немного неуклюже переведена с немецкого, но понять можно.

Ок, но, кто в этой цепочке "барашка" всё равно не понятно. :)

marc написал(а):

если видна картинка в посте 36 темы Мадонна между подоконником и пейзажем, то и эти увидите. а если нет - надо будет что-то предпринять.

Теперь и та, что с подоконниками не видна.  :huh:
А что предпринять, чтобы увидеть, я не знаю.

0

257

Leggy
Картинки загрузил иначе - надеюсь, так всем будет видно.
По поводу названия - последнее, что можно предположить, что были две диссертации. Просто особенности перевода.
А что до барашка, он же ягненок, то это не агнец божий, как Иоанн креститель назвал Христа, а традиционный персонаж, какой-то там символ...
Вот он на картине Мурильо Младенец Христос и маленький Иоанн Креститель с ягненком (ок. 1670)
http://www.artprojekt.ru/gallery/murillo/pic/23.JPG

0

258

marc написал(а):

А что до барашка, он же ягненок, то это не агнец божий, как Иоанн креститель назвал Христа, а традиционный персонаж, какой-то там символ...

На лондонском картоне тоже четыре персонажа - Анна, Мария, Иоанн и Иисус. Почему в конечной версии вместо Иоанна появился барашек, который не агнец?
Да, умел Леонардо с персонажами запутать, например, в "Мадонне в скалах" тоже не ясно, где Иоанн, а где Иисус. Караваджо с двумя претендентами на роль Матфея было, с кого брать пример. )

0

259

Revenons à nos moutons !

Франциско де Сурбаран. Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем. 1662. Бильбао, Музей изобразительных искусств.
http://www.backtoclassics.com/images/pics/franciscodezurbaran/franciscodezurbaran_virginmarywithchildandtheyoungstjohnthebaptist.jpg
Франциско де Сурбаран. Agnus Dei. Божий Агнец. 1635-1640. Прадо.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/Francisco_de_Zurbar%C3%A1n_006.jpg

0

260

marc написал(а):

Франциско де Сурбаран. Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем. 1662. Бильбао, Музей изобразительных искусств.

Сурбаран переборщил с разницей в возрасте мальчиков. ) По Библии, вроде, они почти ровесники.
Ну, и с троицей Иоанн-Иисус-агнец всё понятно, т.к.

Прямое указание на то, что слова «Агнец Божий» означают Иисуса Христа, мы находим в Евангелии от Иоанна, согласно которому Иоанн Креститель сказал своим ученикам, указывая на Христа (Ин. 1:29):
« Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. »

Википедия

С парой Иоанн-агенец тоже понятно.
А вот кто ещё, кроме Леонардо, изображал Иисуса с барашком? И почему у Сурбарана на первой картине агнец безрогий, а на второй - с рогами?  :question:

Кстати, как раз сейчас просчитываю путешествие Барселона-Бильбао-Барселона на будущее лето. )

0

261

Какому художнику Возрождения можно было бы приписать данную картину?

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/1918-petrograd-petrov-vodkin+.jpg

Не прошу угадать художника, написавшего картину, так как в наше время и нашим участникам это было бы слишком просто.

Leggy написал(а):

Пьеро делла Франческа. Не угадала? )

Да, мне тоже так кажется. Еще и архитектура (перспектива) помогает. Правда, есть что-то и от Филиппо Липпи. На картине мадонна стоит, как мне кажется, а ребеночек спрятал свое лицо, прижавшись к груди матери. Такое трудно найти в эпоху Возрождения. Надо подумать, какие старинные источники лучше всего подойдут.

0

262

Micktrik написал(а):

а ребеночек спрятал свое лицо, прижавшись к груди матери

Ребёночек,ИМХО, отсылает к Мантенье. Сразу вспомнился тот "дохленький" из Польди-Пеццоли Музей Польди-Пеццоли, Милан
Но ещё больше сходства с тем, что в "Принесении во храм".
Сходство опять не столько визуальное, сколько на уровне ощущений. У Петрова-Водкина тоже младенец похож не на спящего, а на умершего. И Мадонна скорбная, почти византийская.

Кстати, у Петрова-Водкина в этом году 140 лет со дня рождения. Интересно, будет ли выставка.

Мантенья. Принесение во храм. ок.1460г. Берлин, Гос.музеи

http://sa.uploads.ru/uF9Yw.jpg

0

263

Leggy написал(а):

Ребёночек,ИМХО, отсылает к Мантенье

Да, у Петрова-Водкина ребенок не слишком оживленный. Он скорее спит или сюжет отсылает к кормлению?

Например, возьмем тосканскую кормящую Мадонну (Madonna del Latte).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/27/Madonna_del_Latte_di_Parlascio.JPG/220px-Madonna_del_Latte_di_Parlascio.JPG

Affresco della Madonna del Latte sulla parete destra della Chiesa dei Santi Quirico e Giulitta a Parlascio di Casciana Terme Lari.
https://it.wikipedia.org/wiki/Madonna_del_Latte

А вот Пьеро делла Франческа "Алтарь Монтефельтро" со спящим ребенком, который напоминает Пьету:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9e/Piero_della_Francesca_046.jpg

Приведу еще Мадонну Липпи, где мы видим (грустное) Святое собеседование.
https://www.wga.hu/art/l/lippi/filippo/1430/8barbad.jpg

Madonna and Child with St Fredianus and St Augustine
1437-38
Panel, 208 x 244 cm
Musée du Louvre, Paris (или она уже вернулась во Флоренцию?)

Leggy написал(а):

Мантенья. Принесение во храм. ок.1460г. Берлин, Гос.музеи

Миловидность мадонны Петрова-Водкина приближается к Мантенье :) (ИМХО)

Leggy написал(а):

Кстати, у Петрова-Водкина в этом году 140 лет со дня рождения. Интересно, будет ли выставка.

Хорошо бы, схожу с удовольствием.

0

264

Micktrik написал(а):

Какому художнику Возрождения можно было бы приписать данную картину?

Почему то первая реакция - Окуджава

И никаких богов в помине,
лишь только дела гром кругом,
но комсомольская богиня...
Ах, это, братцы, о другом!

0

265

Майк написал(а):

но комсомольская богиня...

Это комсомольская юность прорывается в сознание :D
В момент написания картины должно было быть "наоборот".
Интересно, что красный покров богородицы лишь слегка обозначен - на психику не давит. А почему у православных и католиков цвета "перепутаны"? Что там в Константинополе хранится - бесцветная материя? :question:

0

266

Micktrik написал(а):

Это комсомольская юность прорывается в сознание :D В момент написания картины должно было быть "наоборот".

:yep:  1918 год
Петрову-Водкину, ИМХО, удалось наделить революционное сознание одухотворённым человеческим лицом.

0

267

Leggy написал(а):

1918 год

(правда, написана картина в 1920 году) - 2018
Очень символично.

Leggy написал(а):

Петрову-Водкину, ИМХО, удалось наделить революционное сознание одухотворённым человеческим лицом.

На знаю, высказывался ли сам Петров-Водкин о своей работе.
Я еще немного посмотрел на Мадонн с младенцами и прихожу к выводу, что спящих (кормящихся) и отвернувшихся или просто отвернувшихся вариантов ребенка очень мало. Мы почти всегда видим лицо Иисуса.

Например, у венецианца дель Фьоре,

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/Jacobello_Del_Fiore_-_Virgin_and_Child_-_WGA11891.jpg/267px-Jacobello_Del_Fiore_-_Virgin_and_Child_-_WGA11891.jpg

Якобелло дель Фьоре
Мадонна с младенцем. ок. 1410
итал. Madonna col Bambino
доска, темпера. 57 × 39 см
Музей Коррер, Венеция

Пожалуй, эксперименты с положением младенца начались только в эпоху Возрождения.
У Филиппо Липпи ребенок затеял какую-то странную борьбу
https://www.wga.hu/art/l/lippi/filippo/1430/4madonna.jpg
Madonna with Child (Tarquinia Madonna)
1437
Tempera on panel, 151 x 66 cm
Galleria Nazionale d'Arte Antica, Rome

Эксперименты Микеланджело совсем отвернули маленького Иисуса от зрителя.

https://www.mikelangelo.ru/txt/img/01mlestnfb.jpg
Мадонна у лестницы. ок. 1490—1491
Каза Буонарроти, Флоренция

https://www.mikelangelo.ru/txt/img/15mmed2b.jpg
Мадонна Медичи. 1521—1534
Капелла Медичи, Флоренция, Италия

Уже в первой своей работе Микеланджело изобразил Иисуса спиной к зрителю. Несмотря на внешнюю мускулистость младенца, его сон навевает мысли о смерти.

Прихожу к выводу, что Петров-Водкин создал свой оригинальный образ Мадонны с младенцем, опираясь на работы мастеров Возрождения, хотя и не удается найти какой-то определенный прототип.
Поза женщины и ребенка очень естественны, поэтому Майк и принял Мадонну за обычную "комсомолку". Иногда отсутствие эксперимента и следование природе приводит к поразительным новаторским результатам. Мне приятно, что картина стилизована под работы художников XV века. Наверное, и смысл образа Петрова-Водкина близок историческому. 1918 год был годом Гражданской войны, голода и болезней, поэтому нет ничего удивительного в том, что Иисус отвернулся от зрителя, уснул (и даже умер), а Мадонна, как мне кажется, смотрит на нас печальным, задумчивым, отсутствующим взглядом, предчувствуя грядущие трагедии и не зная, как от них оградить своего ребенка. Мир стал другим: духовные ценности прошлого разрушаются и больше не востребованы.

0

268

Micktrik написал(а):

Наверное, и смысл образа Петрова-Водкина близок историческому. 1918 год был годом Гражданской войны, голода и болезней, поэтому нет ничего удивительного в том, что Иисус отвернулся от зрителя, уснул (и даже умер), а Мадонна, как мне кажется, смотрит на нас печальным, задумчивым, отсутствующим взглядом, предчувствуя грядущие трагедии и не зная, как от них оградить своего ребенка.

Мне вот тоже кажется, что девушка отвернулась от улицы, чтобы своим телом защитить ребенка от творящихся там безобразий. А красную тряпицу вывесила за спиной для маскировки.

0

269

Micktrik написал(а):

На знаю, высказывался ли сам Петров-Водкин о своей работе.

Можно здесь почитать. Я читала прежде, но не помню.
http://az.lib.ru/p/petrowwodkin_k_s/
В "Пространстве Эвклида" есть главы о путешествии Петрова-Водкина в Италию.

Micktrik написал(а):

Я еще немного посмотрел на Мадонн с младенцами и прихожу к выводу, что спящих (кормящихся) и отвернувшихся или просто отвернувшихся вариантов ребенка очень мало.

Ой, есть ещё отвернувшийся спиной, правда не младенец... :)

http://sh.uploads.ru/Or8GN.jpg

marc написал(а):

Мне вот тоже кажется, что девушка отвернулась от улицы, чтобы своим телом защитить ребенка от творящихся там безобразий. А красную тряпицу вывесила за спиной для маскировки.

То есть, Петров-Водкин был против революции?

0

270

Leggy написал(а):

То есть

Речь идет о том, что изображено на картине, без далеко идущих обобщений.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мадонна с младенцем у разных художников