"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Музей Польди-Пеццоли, Милан


Музей Польди-Пеццоли, Милан

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Частные коллекции смотреть всегда интересно, даже если ваш вкус не совпадает со вкусом коллекционера. Как сказала моя подруга после посещения выставки «Портреты коллекционеров», которая сейчас проходит в Пушкинском: «За свои деньги абы что (она употребила другое слово) покупать не станешь». Но, даже не это главное. Мне ещё интересно то, что сокровища коллекционера могут больше рассказать о нём самом, чем любой биограф. В этом месте отвлекусь ещё раз, чтобы вспомнить коллекцию Глазунова, представленную в Пушкинском. Грандиозные полотна, изображающие исторических деятелей во всём великолепии славы, красноречиво указывают на амбициозность и тщеславие владельца. Правда, Глазунов утверждает, что эти картины – не его выбор, якобы они были ему подарены. :)

http://s017.radikal.ru/i432/1207/22/c2457eedef29.jpg

Истинным увлечением Джан-Джакомо Польди-Пеццолли было историческое оружие. С оружейного зала и начинается музей. Но, его визитной карточкой стал «Женский портрет», приписываемый Пьеро Поллайоло.

http://s019.radikal.ru/i622/1207/49/ee67266cb7b1.jpg

Честно говоря, я пока не разбиралась, как этот портрет «потерял своего живописца», и почему в конце концов его приписали Пьеро, а не его брату Антонио. Вообще-то настоящая фамилия братьев – Бенчи. Но их папа продавал курей во Флоренции, то есть был pollaiolo.

Процитирую Муратова: «Кто покинет Милан, не помня в Польди-Пеццоли знаменитого профильного портрета флорентийской девушки с длинной шеей, о котором столько мудрили и ничего в конце концов не решили критики, приписывавшие его в менее учёные времена Пьеро дела Франческа, а позднее Поллайоло или Вероккио. Не рискнуть ли в свою очередь и нам определением, впрочем, наверное, уже высказывавшимся кем-либо и когда-либо, произнеся перед портретом «потерявшей своего живописца» флорентийское имя Алессо Бальдовинетти?».

Хотите посмеяться? Ведомая желанием понять выбор Муратова, я открыла сайт с картинами Алессо Бальдовинетти и обнаружила там портрет длинноносой «Дамы в жёлтом» из Лондонской Национальной галереи. Полагаю, именно она послужила основанием муратовской атрибуции длинношеей потеряшки из Польди-Пеццоли. :)

http://s45.radikal.ru/i108/1207/3b/b0249667ef1e.jpg

Ну, я не захотела оказаться в числе «тех, кто…не помня», и отправилась в Польди-Пеццоли. Посещение музея напоминает поход в гости к меценату с той лишь разницей, что за эти «гости» приходится заплатить. Стоимость билета составляет 9 евро и включает бесплатный аудиогид (взяла английский, русского не предлагают). Фотографировать разрешают только без вспышки (в некоторых комнатах было настолько темно, что мне пришлось нарушить этот запрет).
Покажу в начале три образа, которые меня удивили/шокировали/очаровали (глаголы употребила в соответствии с порядком представления картин).

Как вы думаете, чей это портрет (имя можно не называть, скажите хотя бы, кем стал мальчик, когда он вырос))) Подсказка: «Позвольте представиться, царь…» (с)

http://s44.radikal.ru/i106/1207/a6/2cb9295b6acd.jpg

Андреа Мантенья «Мадонна с младенцем».
Видели вы ещё где-либо такого младенца?

http://s018.radikal.ru/i505/1207/ab/06676e93bda4.jpg

Девушка с витража.

http://i053.radikal.ru/1207/a7/0a9f26abbe03.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/1207/95/a91df59e83e7.jpg

http://s017.radikal.ru/i416/1207/19/5aa7cd71bccb.jpg

В начале, я эту даму определила как Рахиль, девушку в зелёном - Лия, а посредине  - Иосиф. Вот только одеяние у него чем-то напоминает костюм Пьеро. Потом решила, что это Петрарка, а затем разглядела имена внизу витрижа. Выходит, перед нами Данте, та, что мне понравилась – Беатриче. Остаётся выяснить, кто такая Матильда?

http://s019.radikal.ru/i614/1207/d9/78103c0abb28.jpg

Отредактировано Leggy (2012-07-06 17:01:48)

0

2

В Берлинской галерее есть похожий профильный портрет:

http://s1.uploads.ru/t/tL1oO.jpg

Авторство всех трех под вопросом :question:

0

3

Leggy написал(а):

Как вы думаете, чей это портрет (имя можно не называть, скажите хотя бы, кем стал мальчик, когда он вырос))) Подсказка: «Позвольте представиться, царь…» (с)

Думали-думали - ничего не придумали :crazy:, пошли в Интернет. А есть ли какие-то видимые признаки, указывающие на положение младенца а земной или небесной иерархии? :question: Я на фотографии вижу небольшие блики, но не буду заявлять, что это нимб :glasses:

Micktrik написал(а):

Андреа Мантенья «Мадонна с младенцем».
Видели вы ещё где-либо такого младенца?

Что же здесь шокировало? Разве надувание щек несвойственно младенцам?

Leggy написал(а):

В начале, я эту даму определила как Рахиль, девушку в зелёном - Лия

Это было попадание в десятку! ;)

Leggy написал(а):

Выходит, перед нами Данте, та, что мне понравилась – Беатриче. Остаётся выяснить, кто такая Матильда?

Очень был непрост наш носастый поэт :D Кажется, ее звали Мательда?

Можно попросить увеличить текст под "Dante"?

0

4

Micktrik написал(а):

В Берлинской галерее есть похожий профильный портрет:

Да, потому-то я и удивилась, что берлинский портрет приписали Антонио, а очень похожий на него миланский его брату. Типа, всем сёстрам братьям по серьгам, чтобы никого не обидеть. :)
А с «длинноносой» Муратов явно прикололся.

Micktrik написал(а):

Я на фотографии вижу небольшие блики, но не буду заявлять, что это нимб

Не, нимба я не заметила, но догадка правильная.

http://s017.radikal.ru/i422/1207/10/6860b2e4a0e8.jpg

Возможно, я не слишком внимательна или не имею достаточного опыта, но такое изображение Христа для меня было открытием. Обычно он изображается либо младенцем на коленях/у ног матери, либо взрослым – проповедником/страдальцем. Мальчику на картине я бы дала не меньше 4-х лет. Всё вместе, возраст и необычная иконография, и вызвали моё удивление.

Micktrik написал(а):

Что же здесь шокировало? Разве надувание щек несвойственно младенцам?

Шокировало совмещение двух сюжетов «Пьеты» и «Мадонны с младенцем».  Младенец у Мантеньи кажется неживым. Опять же пелёнки, будто саван… Когда смотрела на эту картину пыталась вспомнить других спелёнутых младенцев. Например, Делла Роббиа на фасаде Оспедале дельи Инноченти – но там они вполне живые, призывно машут ручками. А этот больше всего  похож на изображение отлетевшей души Богородицы (на иконах её душа изображается в виде спелёнутого младенца).

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):
В начале, я эту даму определила как Рахиль, девушку в зелёном - Лия
Это было попадание в десятку!

Нет, всё-таки колокольню Джотто за спиной девушки стыдно было не заметить.  :blush:

Micktrik написал(а):

Можно попросить увеличить текст под "Dante"?

Там строчки из второй песни Ада, которые, на мой взгляд, к той, что звалась Мати(е)льдой не имеют отношения.

http://s018.radikal.ru/i518/1207/aa/d12cee9cb339.jpg

O muse, o alto ingegno, or m'aiutate;
o mente che scrivesti ciò ch'io vidi,
qui si parrà la tua nobilitate.

****
О Музы, к вам я обращусь с воззваньем!
О благородный разум, гений свой
Запечатлей моим повествованьем!

А некая Матильда мелькает в 28-ой песне Чистилища Песня XXVIII. Матильда, собирающая цветы. Растения, вода и шум ветра. Золотой Век.

Она там цветы собирала, когда Данте её увидел. Но достаточно ли такой встречи, чтобы поставить её на один уровень с Беатриче?  :question:

http://s59.radikal.ru/i163/1207/1d/32ac2f95a2a3.jpg

Отредактировано Leggy (2012-07-07 13:35:04)

0

5

"Пьета" Боттичелли из Польди-Пеццолли во время моего визита была на реставрации. А мне хотелось сравнить её с миланской "Пьетогй" Лоренцо Лотто из Брера.
Не знаю, что там у Боттичелли реставрировали, на репродукции картина выглядит вполне свежо.
Композиции показались мне похожими, но у Лотто (написано 2-мя годами раньше), несмотря на некоторые несоразмерности (длинный торс Богородицы, разной длины ноги у правого ангела), всё как-то достовернее, по-настоящему. Боттичелли же свалил всё горе в кучу, но добили меня плавки (от Дольче Габанны?)) на Христе. ))

http://s011.radikal.ru/i317/1207/d4/1dc4195246e7.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/1207/59/dbc79c17ba4c.jpg

0

6

В Зале с муранским стеклом около витрины с миниатюрами меня ждал сюрприз. Готова с вами поделиться, нужно только отыскать  лицо российской национальности среди предложенных миниатюрных портретов. :)

http://s019.radikal.ru/i642/1207/c4/86b0cd69ae68.jpg

Отредактировано Leggy (2012-07-07 15:37:47)

0

7

Leggy написал(а):

открыла сайт с картинами Алессо Бальдовинетти и обнаружила там портрет длинноносой «Дамы в жёлтом» из Лондонской Национальной галереи

Записала в своём дневнике " Ни чувств, ни эмоций, ни у неё, ни у меня" :).

Leggy написал(а):

такое изображение Христа для меня было открытием. Обычно он изображается либо младенцем на коленях/у ног матери, либо взрослым – проповедником/страдальцем. Мальчику на картине я бы дала не меньше 4-х лет. Всё вместе, возраст и необычная иконография, и вызвали моё удивление.

Любопытная картина, я тоже раньше подобных не видела. Ребёнок вполне земной, человеческий, с пухлыми щёчками и кудрявыми рыжими волосиками, ничего божественного в нем не ощущается. Я бы подумала, что это портрет кого-то из Тюдоров.  :blush:

Leggy написал(а):

Младенец у Мантеньи кажется неживым. Опять же пелёнки, будто саван…

Пелёнки не удивили - в средние века младенцев пеленали туго и ещё привязывали к дощечке, чтобы росли стройными.  %-) Но лицо ребёнка поразило, его прикрытые веки и открытый рот. Он действительно кажется задушенным только что, причем собственной матерью - её пальцы как-то подозрительно обхватывают его щёки, будто только что оторвавшись от горла.  o.O   :tomato:

Leggy написал(а):

длинный торс Богородицы, разной длины ноги у правого ангела

По фото ничего такого не заметила.  :dontknow:

Leggy написал(а):

всё как-то достовернее, по-настоящему. Боттичелли же свалил всё горе в кучу

Согласна, но у Боттичелли горе не только более отвлеченное, но и более поэтичное. Поникшие женские фигуры, пара рук, бессильно повисших из красных рукавов (недаром же они написаны одна за другой!) вызывают сильное ощущение беспомощной безнадёжности. Повторение, как мне кажется, усиливает эффект. Такая же рука у Лотто выглядит неестественной и нелепой. ИМХО.

Leggy написал(а):

нужно только отыскать  лицо российской национальности среди предложенных миниатюрных портретов

Левый нижний угол? Екатерина II?

0

8

Leggy написал(а):

Шокировало совмещение двух сюжетов «Пьеты» и «Мадонны с младенцем».  Младенец у Мантеньи кажется неживым.

Alina написал(а):

Но лицо ребёнка поразило, его прикрытые веки и открытый рот

А мне ребенок показался обычным спящим младенцем, более реалистичным, чем иные уродцы у других живописцев. Щеки у всех в этом возрасте были, пузыри все пускали, а некоторые еще и орали всю ночь...

Alina написал(а):

Левый нижний угол? Екатерина II?

Левый? Как у Лоренцо Лотто? :crazy:

0

9

Leggy написал(а):

Боттичелли же свалил всё горе в кучу

Alina написал(а):

Согласна, но у Боттичелли горе не только более отвлеченное, но и более поэтичное. Поникшие женские фигуры, пара рук, бессильно повисших из красных рукавов (недаром же они написаны одна за другой!) вызывают сильное ощущение беспомощной безнадёжности. Повторение, как мне кажется, усиливает эффект

Интересно сравнить миланский вариант с мюнхенским:
Мюнхенская пинакотека

0

10

Leggy написал(а):

Она там цветы собирала, когда Данте её увидел. Но достаточно ли такой встречи, чтобы поставить её на один уровень с Беатриче?

Как поется в одной песне-арии: "Кто может сравниться с Матильдой моей!" :whistle:

Интересно, был ли у Мательды реальный прототип, или мы имеем дело с рафинированным искусством поэзии?

http://artwork2.com/sites/default/files/stati/GiSaboBela/0026_1.jpg

0

11

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
открыла сайт с картинами Алессо Бальдовинетти и обнаружила там портрет длинноносой «Дамы в жёлтом» из Лондонской Национальной галереи
Записала в своём дневнике " Ни чувств, ни эмоций, ни у неё, ни у меня"

Я так и знала, что ты не пройдёшь мимо. :) А чувства здесь есть. Художника. Это ж как нужно не любить женщин, чтобы так изуродовать свою модель. Лопатки у неё более выпуклые, чем грудь, жалкие волосики, тонкие брови и губы, и завершает образ длинный нос. :)

Alina написал(а):

Левый нижний угол? Екатерина II?

Micktrik написал(а):

Левый? Как у Лоренцо Лотто?

:)

Я её не сразу и узнала, думала, что на миниатюрах изображены родственники хозяина дома. :)

Micktrik написал(а):

А мне ребенок показался обычным спящим младенцем, более реалистичным, чем иные уродцы у других живописцев. Щеки у всех в этом возрасте были, пузыри все пускали, а некоторые еще и орали всю ночь...

Ну, этот точно «пустил пузыри» и орать не будет  o.O
Сейчас сделаю подборку младенцев из Польди-Пеццоли, чтобы найти самого уродливого. :)

Micktrik написал(а):

Интересно, был ли у Мательды реальный прототип, или мы имеем дело с рафинированным искусством поэзии?

Конечно был реальный прототип! Та же самая, с которой Боттичелли списал свою Весну. :)

Отредактировано Leggy (2012-07-08 12:30:32)

0

12

Micktrik написал(а):

Левый? Как у Лоренцо Лотто?

Постоянно путаю лево с право, муж привык и просит показывать рукой, куда поворачивать.  :blush:  :D

Micktrik написал(а):

Интересно сравнить миланский вариант с мюнхенским

Хорошо бы фото поставить рядом.

Leggy написал(а):

Это ж как нужно не любить женщин, чтобы так изуродовать свою модель. Лопатки у неё более выпуклые, чем грудь, жалкие волосики, тонкие брови и губы, и завершает образ длинный нос.

Мы же не знаем, как дама выглядела в реале, может, художник ей даже польстил?  ;)

0

13

Alina написал(а):

Записала в своём дневнике " Ни чувств, ни эмоций, ни у неё, ни у меня"

От женского профильного портрета ждут сначала не чувств и эмоций, а красоты линии носа, а потом к некоторым зрителям приходят и чувства, и эмоции :idea:

Кажется в ранних работах Боттичелли тоже было мало эмоций, но к старости они поднакопились и стали прорываться...

Alina написал(а):

Хорошо бы фото поставить рядом.

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/4421_11703-h.jpg
http://s011.radikal.ru/i317/1207/d4/1dc4195246e7.jpg

0

14

Leggy написал(а):

Сейчас сделаю подборку младенцев из Польди-Пеццоли, чтобы найти самого уродливого.

Мона Литта из Милана переехала в Питер, но там осталась её последовательница ))
Неизвестный ломбардский художник 1500-1510 гг.

http://s019.radikal.ru/i618/1207/d2/e9c8f43eb30f.jpg

Амброджо Бергоньоне, 1488 г.

http://s41.radikal.ru/i094/1207/74/b29209baaeef.jpg

Боттичелли, 1480 г.

http://s015.radikal.ru/i333/1207/8e/da9f588f869a.jpg

Худышка Мемлинга, 1490 г.

http://s019.radikal.ru/i620/1207/eb/04ff98ce7b79.jpg

Общественный деятель Лотто, 1546 г.

http://s43.radikal.ru/i101/1207/ad/61e1b07ee248.jpg

А этот из бергамской Каррары,

мой любимец от Джованни Батиста Тьеполо, начало 18 века

http://s019.radikal.ru/i612/1207/0b/b816bd90a970.jpg

И, наконец, спелёнутый младенец от Алессо Бальдовинетти, 1455-1460 гг. Вот у кого нужно искать уродцев, похоже, его к теннисной ракетке примотали для стройности )) А Мадонна ничего

http://s45.radikal.ru/i110/1207/d2/6edcca5a7dc8.jpg

Отредактировано Leggy (2012-07-09 00:45:12)

0

15

Alina написал(а):

Мы же не знаем, как дама выглядела в реале, может, художник ей даже польстил?

Её нельзя было в профиль изображать даже за большие деньги, не её ракурс * если только она не одноглазая как Монтефельтро  :D

0

16

Leggy написал(а):

Андреа Мантенья «Мадонна с младенцем».
Видели вы ещё где-либо такого младенца?

Младенец – прелесть, он  только просыпается, позевывает, открывает ротик. Мадонна придерживает его головку. Мадонна  Мантеньи мне нравится. Были в музее Польди-Пеццолли 1.5 года тому назад, эта картина сильно врезалась в память, долго стояли около нее.Византийские черты лица мадонны Мантенья облагородил, придал им земное очарование.
Сколько грусти, задумчивости и любви заложено в облике мадонны! Считаю эту картину одной из лучших в этом музее.

Alina написал(а):

Но лицо ребёнка поразило, его прикрытые веки и открытый рот. Он действительно кажется задушенным только что, причем собственной матерью - её пальцы как-то подозрительно обхватывают его щёки, будто только что оторвавшись от горла.

:canthearyou:
Алина,ты меня удивила своим виденьем младенца. Посмотри же на него: он живой, земной, на руках у любящей матери!

Leggy написал(а):

Сейчас сделаю подборку младенцев из Польди-Пеццоли, чтобы найти самого уродливого.

может поищем самого милого? :love:

Leggy написал(а):

Неизвестный ломбардский художник 1500-1510 гг..

Списан с Леонардовского, но он мне нравится.

Leggy написал(а):

мой любимец от Джованни Батиста Тьеполо, начало 18 века

и мне нравится :)

0

17

Lucrezia написал(а):

может поищем самого милого?

Все довольно милые, кроме дохленького у Мантеньи  :tomato:
Сон рембрандтовского младенца, так же как любовь Марии, у меня сомнения не вызывают. :)

Отредактировано Leggy (2012-07-13 17:07:47)

0

18

Lucrezia написал(а):

Считаю эту картину одной из лучших в этом музее.

Micktrik написал(а):

И готов их обоих сменять на одного мантуанца

То, что эта картина, пожалуй, самая сильная по уровню впечатления, производимого на зрителя в Польди-Пеццоли, я спорить не буду. Так оно и есть. Но, её сила в том, что здесь Мантенья вложил в мирный сюжет эмоции, присущие Пьете. Он совместил начало земной жизни Христа и аллюзию на его конец, сон младенца и вечный сон.
Я почти ничего не придумала, примерно о том же пишут эксперты музея. ))

http://i066.radikal.ru/1207/aa/f164bb140cf6.jpg

0

19

Leggy написал(а):

То, что эта картина, пожалуй, самая сильная по уровню впечатления, производимого на зрителя в Польди-Пеццоли

Попала под влияние Мантеньи

Leggy написал(а):

Но, её сила в том, что здесь Мантенья вложил в мирный сюжет эмоции, присущие Пьете. Он совместил начало земной жизни Христа и аллюзию на его конец, сон младенца и вечный сон.

Интересная версия, спасибо за разъяснение. :cool:  Но я воспринимаю картину проще :dontknow:

0

20

Lucrezia написал(а):

я воспринимаю картину проще

Самая трогательная и человечная картина музея? :question:

0

21

Micktrik написал(а):

Интересно сравнить миланский вариант с мюнхенским

Мне кажется, что чувство трагизма в полотнах примерно одинаковой силы, но достигается разными способами. Если в мюнхенской работе самые сильные эмоции вызывает тело Христа, раскинувшееся, выгнутое, с откинутой головой, то в миланской – страдающее окружение.

Micktrik написал(а):

Ударная волна эмоционального взрыва выходит за рамки картины и воздействует на зрителя.

Ты так хорошо сказал в параллельной теме!

0

22

Leggy написал(а):

Неизвестный ломбардский художник 1500-1510 гг

Нравится, как нежно мать смотрит на сына и заботливо поддерживает его ножку, что Христос достаточно милый ребёнок, не благословляет зрителя, а  тянется к груди матери как  обычное дитя и взглядом, направленным на зрителя, вовлекает его в действо.  Что-то он всё-таки держит левой рукой, наверное, символическое, но всё равно хорошо, что это не выставлено напоказ, почти спрятано.  Согласна с Лукрецией, что он очень похож на младенцев Леонардо. На заднем плане довольно реалистичный пейзаж, что тоже приятно. Не нравится лицо Мадонны, какое-то чеканное, слишком красивое – лицо не живой реальной женщины, а Царицы небесной.

Leggy написал(а):

Амброджо Бергоньоне, 1488 г.

По-старинке золотой фон, неестественная поза младенца (он как будто висит в воздухе, руки матери его не держат, а лишь слегка касаются), слишком толстые ножки и щёчки, ни мать,  ни дитя не смотрят друг на друга, куда глядит Мария вообще непонятно, как-то скосила глаза , будто думает о чём-то своем.  Её лицо холодно и отвлеченно-прекрасно, не живое.  Иисус хотя и смотрит на зрителя, но по репродукции взгляд кажется каким-то  настороженным, даже подозрительным. Здесь мне нравится только  руки ребёнка, не благословляющие, не держащие никаких символов, одна схватилась за плащ матери, другую малыш сосёт – совсем по-человечески.

Leggy написал(а):

Боттичелли, 1480 г.

Реалистичная обстановка, ребёнок живо повернулся к матери, правда, его поза кажется мне слишком сложной для такого малыша. А куда смотрит Мария, на сына или в книгу, не пойму? Её лицо грустное, симонеттовское, голова склонена то ли к сыну, то ли под гнётом знания о его нелёгкой судьбе. Дитё держит какой-то символ и ещё что-то (тоже символическое?) болтается на его ручке. Мне нравится, что в картине есть настроение и прослеживается явная духовная связь между матерью и ребёнком.

Leggy написал(а):

Худышка Мемлинга, 1490 г.

Опять иконный золотой фон! И поза ребёнка какая-то застывшая, неестественная. Зато в ручках ничего нет. По  фото кажется, что и мать, и дитя смотрят на то, что держит Мадонна (цветочек?), почему-то между ними не чувствуется связи. На лице Мадонны не вижу никаких эмоций, зато оно, как кажется, имеет индивидуальные черты и выглядит лицом реальной женщины. И ещё шея такая нежная, со впадинкой.

Leggy написал(а):

Лотто, 1546 г

Тут мне Мадонна очень нравится. Хотя лицо вроде без индивидуальных черт, зато простое, не «царицыно», в нём много нежности, и так любовно, заботливо наклонена голова. А вот Христос совсем не по душе. Мало того, что толст не в меру, так ещё и смотрит непонятно куда, в лучшем случае на Иоанна Крестителя, и выражение какое-то совсем не детское, да и благословляющий жест нарочитый, как, впрочем, всегда, когда его изображают.

Leggy написал(а):

мой любимец от Джованни Батиста Тьеполо, начало 18 века

Да, это настоящая человеческая семья! Как нежно мать прижимает к себе дитя! Как ласково сжимает крохотную ножку! И сколько горького раздумья в её лице, тоже не отмеченном индивидуальными чертами, но вполне земном. А малыш – просто прелесть, очень естественный, и даже то, что в ручке держит наверняка что-то символическое, не кажется нарочитым, как будто он сжимает в кулачке что-то интересное для себя. Не поняла только, куда он смотрит, похоже, что не на зрителя? Надо, правда, учитывать, что картина была написана гораздо позже всех остальных приведённых.

Leggy написал(а):

спелёнутый младенец от Алессо Бальдовинетти, 1455-1460 гг. Вот у кого нужно искать уродцев, похоже, его к теннисной ракетке примотали для стройности )) А Мадонна ничего

Младенец и впрямь страшненький. Примотанность как раз вполне реалистичная для тех лет, а вот лицо кажется застывшей маской. Зато ручки очень натурально сжаты в кулачки и ничего не держат и никого не благословляют. Мадонна – абстрактная красавица с ничего не выражающим лицом, молится на своего ребёнка, что  очень набожно, но  далеко от реальной жизни.

Из приведённых картин больше всего мне понравились образы Боттичелли и Мемлинга.


Leggy написал(а):

Её нельзя было в профиль изображать даже за большие деньги

Ранние портреты, насколько знаю, были все «в профиль», этот сделан «по старинке».

0

23

Lucrezia написал(а):

Византийские черты лица мадонны Мантенья облагородил, придал им земное очарование.
Сколько грусти, задумчивости и любви заложено в облике мадонны!

Здорово описала свои впечатления! Согласна со всем – грусть и глубокая задумчивость явно читаются на лице, а любовь сквозит в том, как нежно Мария склонилась к ребёнку, прижалась к нему щекой. Но жест руки, поддерживающий головку, кажется искусственным, надуманным: если малышу уже можно сидеть, то уж головку он держать уже давно может! Да и разве так, за щёки, поддерживают голову своим детям реальные матери? Странный жест, ИМХО.

Lucrezia написал(а):

ты меня удивила своим виденьем младенца. Посмотри же на него: он живой, земной, на руках у любящей матери

Ох, не знаю, он так бессильно откинул голову, так открытый ротик противоречит закрытым глазкам, что и впрямь кажется неживым…

Leggy написал(а):

Он совместил начало земной жизни Христа и аллюзию на его конец, сон младенца и вечный сон.

И правда! Ты просто раскрыла мне глаза!

0

24

Alina написал(а):

Если в мюнхенской работе самые сильные эмоции вызывает тело Христа, раскинувшееся, выгнутое, с откинутой головой, то в миланской – страдающее окружение.

Мне две картины Боттичелли напоминают одну пружину, в растянутом и сжатом состоянии :)
Сравнивать две репродукции очень тяжело.
Впервые я увидел мюнхенский вариант в передаче Волковой: он показался мне фальшивым маньеризмом. Реальность превзошла ожидания :), перевернув наши взгляды. Как говорится ;) , вычурность композиции не всегда отрицает искренность, но иногда усиливает эмоции. :idea:
Что случится с миланской репродукцией, предсказать не берусь... На первый взгляд кажется, что здесь художник даже больше "перегнул палку" (оставив тело в относительном покое). "Потрясание" терновым венцом не находит отклика в моей душе. Посмотрел в словаре: “потрясание” действительно было неотъемлемой частью принесения в жертву, которая предназначалась богу. Нет в этом жесте стихийного протеста против воли божьей доведенного до отчаяния человека, к сожалению…  o.O

И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо [потому что это овен вручения священства], 23и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом, 24и положи всё на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним; 25и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.

26И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним,- и это будет твоя доля; 27и освяти грудь приношения, которая потрясаема была, и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его,- 28и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это - возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах [сынов Израилевых], возношение их Господу.

(Как стать священником :) )

0

25

Micktrik написал(а):

Мне две картины Боттичелли напоминают одну пружину, в растянутом и сжатом состоянии

Любопытное сравнение, очень понравилось  :).

Micktrik написал(а):

он показался мне фальшивым маньеризмом

Никогда не приравнивала Боттичелли к маньеристам.

Micktrik написал(а):

вычурность композиции не всегда отрицает искренность

А в чем ты видишь вычурность композиции?

Micktrik написал(а):

Реальность превзошла ожидания

Micktrik написал(а):

Что случится с миланской репродукцией, предсказать не берусь...

Да уж, очень часто реальная картина производит совсем другое впечатление, чем репродукция, причем не обязательно лучшее.

Micktrik написал(а):

На первый взгляд кажется, что здесь художник даже больше "перегнул палку" (оставив тело в относительном покое)

Не согласна. В мюнхенской работе три мужские фигуры по бокам кажутся лишними, они не несут ни эмоциональной, ни функциональной (в физическом плане) нагрузки, их похожие лица  ничего не выражают, а поднятая ладонь того, что справа, своим назидательным спокойствием противоречит  отчаянию центральных персонажей. В миланской  картине присутствие всех участников композиционно и эмоционально оправдано. «Потрясающий терновым венцом» завершает, венчает пирамиду тел, образует её верхушку. Следующая мужская фигура казалась бы ненужной, если бы его рука, повторяя жест повисшей руки Богоматери, не усиливала многократно ощущение безнадёжности и трагизма. Та женщина, что закрыла лицо плащом, нужна для симметрии, уравновешивания той, что поддерживает голову Христа. А нижняя завершает изогнутую диагональную линию, формируемую телом Христа и двумя женскими персонажами.

Micktrik написал(а):

"Потрясание" терновым венцом не находит отклика в моей душе.

Удивительно, ведь воздетые руки тебе не претят.  :tomato:

Micktrik написал(а):

Нет в этом жесте стихийного протеста против воли божьей доведенного до отчаяния человека

Мне кажется, как раз есть, недаром горестное лицо запрокинуто к небу.

0

26

Micktrik написал(а):

Самая трогательная и человечная картина музея?

Видимо, нужно обладать какими-то особенными чувствами, чтобы это заметить. Увы…

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Неизвестный ломбардский художник 1500-1510 гг
Согласна с Лукрецией, что он очень похож на младенцев Леонардо.

Наверное, интересно будет сравнить копию с оригиналом. Поставлю рядом коренную миланку ныне живущую в Питере «Мадонну Литту» и её ломбардскую родственницу. ИМХО, сомнений нет, родственница – седьмая вода на киселе. Но, мне нравится её сложный головной убор. Где-то ещё такие встречаются?

http://s019.radikal.ru/i625/1207/dc/ae4f4e732105.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1207/4f/4c329f982118.jpg

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Амброджо Бергоньоне, 1488 г.
куда глядит Мария вообще непонятно, как-то скосила глаза , будто думает о чём-то своем.  Её лицо холодно и отвлеченно-прекрасно, не живое.  Иисус хотя и смотрит на зрителя, но по репродукции взгляд кажется каким-то  настороженным, даже подозрительным.

Мне кажется, мать и сын увидели что-то непонятное и на их взгляд опасное (зрителя с фотоаппаратом  :idea: ). Поэтому Мария смотрит так, опасливо-искоса, а Христу не хватает жизненного опыта, он ещё не научился скрывать свои чувства и любопытство. :)

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Боттичелли, 1480 г.Реалистичная обстановка, ребёнок живо повернулся к матери, правда, его поза кажется мне слишком сложной для такого малыша.

Мама, что ты так медленно читаешь, я уже готов перевернуть страницу! Или, мама, когда ты дочитаешь эту скучную книжку, почитаешь мне сказку? :)
А если серьёзно, подобную символику мы уже где-то обсуждали. Кажется, в «Жестах».

Alina написал(а):

Из приведённых картин больше всего мне понравились образы Боттичелли и Мемлинга.

А про эту что скажете? Тоже из Академии Каррара. Мне и мать, и сын оба очень понравились, хоть и неиндивидуализированные. Ну, просто «яблочко от яблоньки».

http://i070.radikal.ru/1207/07/2f9be4e029dd.jpg

Alina написал(а):

В миланской  картине присутствие всех участников композиционно и эмоционально оправдано. «Потрясающий терновым венцом» завершает, венчает пирамиду тел, образует её верхушку. Следующая мужская фигура казалась бы ненужной, если бы его рука, повторяя жест повисшей руки Богоматери, не усиливала многократно ощущение безнадёжности и трагизма. Та женщина, что закрыла лицо плащом, нужна для симметрии, уравновешивания той, что поддерживает голову Христа. А нижняя завершает изогнутую диагональную линию, формируемую телом Христа и двумя женскими персонажами.

Только не бросайте в меня тапки, но мне вся группа (включая центральную фигуру) напоминает людей, заснувших на вокзале в ожидании поезда.  o.O На их лицах видна усталость, но не горе. Впрочем, из кучи спящих выделяется тот, кто на самом верху кучки пирамидки. Если бы не венок в его руках, можно было бы подумать, что он не досчитался своего чемодана.
Сори, если моё видение не слишком человечное.  :dontknow:
А мюнхенская картина понравилась.

Отредактировано Leggy (2012-07-17 23:05:32)

0

27

Alina написал(а):

Не согласна. В мюнхенской работе три мужские фигуры по бокам кажутся лишними, они не несут ни эмоциональной, ни функциональной (в физическом плане) нагрузки, их похожие лица  ничего не выражают, а поднятая ладонь того, что справа, своим назидательным спокойствием противоречит  отчаянию центральных персонажей.

Отчаяние в подобной ситуации свойственно близким родственникам, а остальные, коллеги и товарищи, переживают значительно меньше, поэтому их лица и выражают соболезнование и печаль, их жесты, мимика и позы более сдержанные, поддающиеся самоконтролю. Можно сравнить стоящие по краям фигуры с волнорезами, гасящими эмоциональные волны, бушующие в эпицентре. Волнорезы не всегда украшают морской пейзаж, но несут важную функциональную нагрузку ;)

Alina написал(а):

В миланской  картине присутствие всех участников композиционно и эмоционально оправдано. «Потрясающий терновым венцом» завершает, венчает пирамиду тел, образует её верхушку. Следующая мужская фигура казалась бы ненужной, если бы его рука, повторяя жест повисшей руки Богоматери, не усиливала многократно ощущение безнадёжности и трагизма. Та женщина, что закрыла лицо плащом, нужна для симметрии, уравновешивания той, что поддерживает голову Христа. А нижняя завершает изогнутую диагональную линию, формируемую телом Христа и двумя женскими персонажами.

Описано прекрасно, но как оно смотрится в натуре? Нужно ли было венчать пирамиду венцом, зачем такие длинные гвозди-стрелы (или что мы там видим?)? Прямо язычество какое-то во главе с Зевсом Громовержцем! :) Именно к "венценосной особе" у меня главные претензии: я вижу религиозный фанатизм, а не нормальную человеческую реакцию.

Alina написал(а):

А в чем ты видишь вычурность композиции?

Alina написал(а):

Никогда не приравнивала Боттичелли к маньеристам.

Начнем с того, что положение тела мужчины на коленях матери несколько неудобно, затем имеет место многоэтажность композиции и ее искусственная зажатость или сплюснутость.

Alina написал(а):

Удивительно, ведь воздетые руки тебе не претят.

У женщин! Женщин! :D

Alina написал(а):

Мне кажется, как раз есть, недаром горестное лицо запрокинуто к небу.

Определенно мне этот жрец не нравится! Мужчины не должны себя так вести - ведь это не футбол! :tomato:

0

28

Leggy написал(а):

интересно будет сравнить копию с оригиналом

Надо же, сколько раз смотрела на Литту, а не вспомнила, что перепевает эта работа! :blush:

Leggy написал(а):

Мама, что ты так медленно читаешь, я уже готов перевернуть страницу! Или, мама, когда ты дочитаешь эту скучную книжку, почитаешь мне сказку?

Не в бровь, а в глаз!  :cool:

Leggy написал(а):

А про эту что скажете? Тоже из Академии Каррара. Мне и мать, и сын оба очень понравились, хоть и неиндивидуализированные. Ну, просто «яблочко от яблоньки».

А чего автора не указала, загадки загадываешь?  :rolleyes:  Помимо золотого фона мне не очень нравится Мария – глухое тёмное покрывало «обрезает» шею так, что она на первый взгляд  кажется такой тонкой , что вот-вот  сломается под тяжестью склонённой головы. Грусть и задумчивость в лице проступают, но пальцы руки, держащей ладошку ребёнка, слишком длинные и тонкие, будто какой-то кальмар собрал щупальца, нет в этом жесте тепла и нежности. И куда смотрят мать и дитя? Такое впечатление, что мимо друг друга. А румянец у обоих, особенно у женщины, похож на аллергическую реакцию. :dontknow:  А чем тебе понравились персонажи? А то я  твоё пояснение о яблоньке и яблочке не догоняю :hobo:

0

29

Leggy написал(а):

мне вся группа (включая центральную фигуру) напоминает людей, заснувших на вокзале в ожидании поезда.

У каждого свои ассоциации :whistle:

Leggy написал(а):

На их лицах видна усталость, но не горе. Впрочем, из кучи спящих выделяется тот, кто на самом верху кучки пирамидки. Если бы не венок в его руках, можно было бы подумать, что он не досчитался своего чемодана.

Ну вот, сама себе противоречишь,  у потерявшего чемодан в лице должна быть не усталость, а отчаяние. :crazy:

Leggy написал(а):

А мюнхенская картина понравилась.

Ты же знаешь, что пристану :). Чем?


Micktrik написал(а):

Можно сравнить стоящие по краям фигуры с волнорезами, гасящими эмоциональные волны, бушующие в эпицентре.

А зачем гасить эмоции? Пусть бы выплёскивались на зрителя!

Micktrik написал(а):

Нужно ли было венчать пирамиду венцом, зачем такие длинные гвозди-стрелы (или что мы там видим?)?

Может, для усиления трагизма и внесения ощущения протеста?

Micktrik написал(а):

Именно к "венценосной особе" у меня главные претензии: я вижу религиозный фанатизм, а не нормальную человеческую реакцию.

Где ж религиозный фанатизм? С таким лицом можно потрясать орудиями мучений,  проклиная небеса!

Micktrik написал(а):

положение тела мужчины на коленях матери несколько неудобно, затем имеет место многоэтажность композиции и ее искусственная зажатость или сплюснутость.

Согласна, композиция довольно громоздка, не могу сказать, что у меня возникает впечатление зажатости или сплюснутости, скорее обрезанности – часть одежд не поместилась на полотне, обкромсана. Но если «дорисовать» их в воображении, то выходит классический устойчивый треугольник, так излюбленный во времена Возрождения.

Micktrik написал(а):

Определенно мне этот жрец не нравится! Мужчины не должны себя так вести

А как им выражать свое негодование? Вот когда, например, воины в фильмах потрясают над головой копьями – это воспринимается же как угроза и совершенно типичное мужское поведение?  :huh:

0

30

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
А про эту что скажете? Тоже из Академии Каррара. Мне и мать, и сын оба очень понравились, хоть и неиндивидуализированные. Ну, просто «яблочко от яблоньки».
А чего автора не указала, загадки загадываешь?

Нет, никаких загадок, просто забыла.  :blush:
Автор Neroccio Landi (1447-1500), сиенский художник (впрочем, это и так было понятно)))

Alina написал(а):

А чем тебе понравились персонажи? А то я  твоё пояснение о яблоньке и яблочке не догоняю

Общее впечатление очень приятное, эстетичное, а в детали можно не вникать, но, если вникать, то заметить, что мать образно похожа на зрелую яблоньку, а сын - на мать и на наливное яблочко. ))

Кстати, в Польди-Пецоли тоже есть "Мадонна" этого художника, но она мне совсем не нравится.

http://s019.radikal.ru/i643/1207/a2/a19d3c4c6bf1.jpg

Alina написал(а):

Ну вот, сама себе противоречишь,  у потерявшего чемодан в лице должна быть не усталость, а отчаяние.

Никакого противоречия, я написала, что он выделяется изо всей группы. Тем и выделяется, что уже обнаружил пропажу чемодана, а остальные ещё спят и про чемодан не знают... ))

Alina написал(а):

Ты же знаешь, что пристану . Чем?

Здесь уже много хорошего об этой картине писалось..., я присоединяюсь. ))

Alina написал(а):

Вот когда, например, воины в фильмах потрясают над головой копьями – это воспринимается же как угроза и совершенно типичное мужское поведение?

Если после "потрясания" они кидаются в бой - это нормально. А так, всё равно что после драки кулаками махать.

Отредактировано Leggy (2012-07-19 13:09:49)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Музей Польди-Пеццоли, Милан