Возможно, дело в домашней конкуренции (например, между соседями).
Вряд ли. Сейчас, например, у меня тормозит и домашний комп, и мобильный инет (вотсап почти не работает).
Сын обещал приехать в выходные, посмотрит.
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Фильм, фильм, фильм
Возможно, дело в домашней конкуренции (например, между соседями).
Вряд ли. Сейчас, например, у меня тормозит и домашний комп, и мобильный инет (вотсап почти не работает).
Сын обещал приехать в выходные, посмотрит.
Запланировал себе посмотреть мини-сериал «Я, Клавдий» («I, Claudius»),
Осталось посмотреть последнюю серию. Сериал хоть и старый, но очень хороший. Отступления от книги минимальные. Игра актеров на 5 с плюсом.
Имхо, конечно.
По Культуре начали показывать новый сериал:
Имя розы
По роману Умберто Эко. Мистический триллер.
Награды:
Премия "Золотой глобус" (Италия, 2019)Телесериал (Италия – Германия, 2018), 8 серий
Режиссер Джакомо Баттиато
Сценарий: Андреа Порпорати, Найджел Уильямс, Джакомо Баттиато.
Оператор: Джон Конрой.
Композитор: Фолькер Бертельманн.
В ролях: Джон Туртурро, Руперт Эверетт, Дамиан Хардунг, Фабрицио Бентивольо, Грета Скарано, Рихард Заммель и др.
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/2261978/
Не люблю перечитывать книги, но для этой как-нибудь сделаю исключение.
Не люблю перечитывать книги, но для этой как-нибудь сделаю исключение
Вспомнил про передачу "Игра в бисер", где обсуждали "Имя розы".
Первая серия вполне нормальная - будем смотреть дальше!
Понравились комментарии на rutracker (фильм тут есть):
- А мне сериал не понравился - много лишних серий, где одна говорильня...Пропусти несколько серий и не заметишь...
- Мне сериал тоже не нравится, но совершенно по другой причине. А вообще-то книга Умберто Эко - одна говорильня и именно этим она хороша!
Свой вердикт (по сериалу) пока не готов огласить, но под ответом на первую реплику уже готов подписаться
Свой вердикт (по сериалу) пока не готов огласить, но под ответом на первую реплику уже готов подписаться
Посмотрели первую серию. Действия в фильме пока очень мало, но мне было довольно интересно смотреть. Во-первых, завязка сюжета. Во-вторых, мелькание на заднем фоне "Распятия" Джотто из Капеллы Скровеньи. Ну, и что это за бенедиктинское аббатство, в котором происходит действие в первой серии? Не знаете, реальное место или выдуманное (декорации)?
И, заметили, как Вильгельм Баскервильский обнимал больного проказой? Обнимал и говорил, что он очень желанный... А мы, современные прокажённые, сознательно сидим дома. А несознательных ждёт кара в виде неслабого штрафа. Вам какая позиция ближе, средневековая францисканская или современная короновирусная?
Действия в фильме пока очень мало
Ну, два трупа уже есть
Вроде, Эко предварительно одобрил съемки, когда еще был жив.
мелькание на заднем фоне "Распятия" Джотто из Капеллы Скровеньи
Похоже, удалось сличить в деталях?
Ну, и что это за бенедиктинское аббатство, в котором происходит действие в первой серии? Не знаете, реальное место или выдуманное (декорации)?
Писали где-то, что что-то снимали в павильонах студии «Чинечитта» в Риме. Надо разбираться.
Вам какая позиция ближе, средневековая францисканская или современная коронавирусная?
Тогда лучше б спросить, близка ли нам позиция нашей РПЦ Мы разумные современные люди.
Кстати, проказа, вроде, почти не передается от прикосновения. Вильгельм шибко умный - не для своей эпохи!
Посмотрим сериал - будем книгу перечитывать. Некоторые нюансы я уже не помню.
Похоже, удалось сличить в деталях?
Сразу, как увидела на экране, нашла фреску в смартфоне. Она.
Тогда лучше б спросить, близка ли нам позиция нашей РПЦ Мы разумные современные люди.
Не, я лучше спрошу так: что, и со мной бы обнялись-поцеловались, не побоялись?
Хотя, я тут посчитала от самого начала своих симптомов, у меня сегодня уже почти месяц болезни (с 24 марта). Наверное, уже есть антитела, можно плазму сдавать.
Наверное, уже есть антитела, можно плазму сдавать.
Кстати, ближе к телу - как можно сдать анализ на антитела?
Кстати, ближе к телу - как можно сдать анализ на антитела?
Пока никак, но в мае якобы будет можно. Следим за новостями.
Во время карантина было просмотрено рекордное количество фильмов, многие из которых несмотря на большую известность у граждан или благосклонное отношение критиков не доставили нам удовольствия. Среди плевел попадались и отдельные здоровые зерна. Приведу список понравившихся фильмов и сериалов:
Я, Клавдий / I, Claudius, 1976, Великобритания
Режиссёр Херберт Уайз / Herbert Wise
Мини-сериал стал для меня открытием. Он оказался почти так же хорош, как и книга Роберта Грейвза. Не надо воспринимать вымышленную историю, рассказанную киноКлавдием, за историю императорского Рима. Возможно, что вы, как почитатель Светония, станете даже негодовать из-за вольного обращения с общепринятыми фактами и значимыми персонажами. Правда, кто сейчас сможет сказать, как оно было на самом деле? Я слишком доверял разного рода ученым, сумевшим реконструировать Древний Рим от Августа до Клавдия, не смея усомниться в заученных аксиомах. После просмотра мини-сериала мое восприятие истории перестало цепляться за некогда вбитые в голову штампы, а интерес к разного рода первоисточникам и поздним исследованиям, рассказывающим об императорах и их окружении, разгорелся с новой силой.
Джузеппе Москати: исцеляющая любовь. (2 серии из 2) / Giuseppe Moscati, 2007, Италия
Режиссер Джакомо Кампиотти / Giacomo Campiotti
Этот фильм я уже видел раньше, но пересмотрел с удовольствием. В наше время подобное кино необходимо как лекарство (другого ведь нет!). Когда политики сели в лужу, нет перспектив для бизнеса, материальное положение стремится под уклон - требуется какая-то отдушина: необходимо подправить жизненные ориентиры и разобраться, для чего мы живем в этом мире. Добрый доктор Джузеппе Москати лучше других поможет нам в сложившейся сложной эпидемиологической обстановке.
Достоевский (сериал), 2010, Россия (8 серий)
Режиссер Владимир Хотиненко
Недавно показывали по "Культуре". Скажу вам честно, что не стал бы читать книги Достоевского, если бы в детстве посмотрел сей сериал. Фигура писателя настолько противоречивая, переполненная какой-то извращенной моралью и рефлексией, что вызывает одни отрицательные эмоции. По-моему, славянофильство, поповщина и прочее морализаторство из его уст выглядят каким-то болезненным лицемерием.
Имя розы / The Name of the Rose / Il Nome della Rosa, 2019, Италия, Германия (8 серий)
Режиссёр Джакомо Баттиато
Сериал хороший, детектив, приключения и рассуждения - все здесь есть. Как мне показалось, несмотря на некоторые отступления и киноупрощения удалось сохранить дух книги, которую теперь обязательно перечитаю вместе с "Заметками". И фильм 80-х с Шоном Коннери тоже буду смотреть и сравнивать с сериалом.
Продолжение следует...
Юлий Цезарь / Julius Caesar, 1953, США
Режиссер Джозеф Лео Манкевич / Joseph L. Mankiewicz
Наверное, это лучший фильм про Юлия Цезаря. Да, он старый, черно-белый, но совсем не архаичный. Снят по пьесе Шекспира, поэтому диалоги великолепны. У меня даже есть любимое место, где общаются Брут, Каска и Кассий. Как современно!
Имя розы / The Name of the Rose, 1986, ФРГ, Италия, Франция
Режиссер Жан-Жак Анно / Jean-Jacques Annaud
После сериала пересмотрел фильм "Имя розы" и могу сказать, что старая экранизация лучше. В ней более яркие персонажи, повествование сконцентрированное и динамичное, есть юмор и драматизм, погружаешься в атмосферу (позднего?) Средневековья и получаешь удовольствие от поворотов сюжета и высказываемых идей (про бедность Христа, смех, женщин, признание виновным и т.д.). Конечно, фильму далеко до книги - так бывает всегда. Тем не менее, режиссер справился со своей задачей. Перфекционист Умберто Эко зря забраковал экранизацию. Что касается сериала, то он вобрал в себя все лучшие находки, которые и эксплуатирует, он вторичен. Читайте и перечитывайте книгу!
Рим, открытый город / Rome, Open City / Roma, città aperta, 1945, Италия
Режиссер Роберто Росселлини
Посмотрели классику итальянского кино. Первая часть доставляет большое удовольствие, так как насыщена итальянским бытом военного времени, переносишься и с головой погружаешься и в Рим, и в другую эпоху. Происходящие события держат в напряжении, судьба персонажей не может оставить вас равнодушными. Война кажется не совсем настоящей - какой-то игрой, почти нормальная жизнь продолжается, некоторые ситуации не лишены юмора, но потом все заканчивается полным ужасом: арест, пытки, казнь.
Если надоели новости, политика и война, которая прописалась в нашем телевизоре в эти дни, то можно посмотреть фильмы о животных. В них часто больше вкуса, красоты и человечности, чем в тех, где только человеческие персонажи. Многие фильмы о животных сняты с душой и мастерством неравнодушными к живой природе людьми.
Медведь / The Bear / L'ours, 1988, Франция, США
Режиссер Жан-Жак Анно / Jean-Jacques Annaud
Это экранизация романа Кервуда "Гризли". Хотя фильм и называется "Медведь", но самый главный его персонаж медвежонок. Сравнить, что из них лучше (фильм или книга) я не могу, так как роман не читал. Природа Канады очень красива, а кино получилось приключенческо-воспитательное, полное драматизма и сопереживания. Сталкиваясь с животным миром, люди, сначала не очень привлекательные и беспощадные охотники, постепенно раскрываются как положительные герои.
Того / Togo, 2019, США
Режиссер: Эриксон Кор / Ericson Core
Основанный на реальных событиях, фильм рассказывает о подвиге, если можно так сказать о достижении наших братьев меньших, ездовой собаки Того, доставившей лекарство от дифтерии в больницу одного из городков Аляски во время эпидемии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_гонка_милосердия_1925_года
Посмотрели фильм про Бродского, где упор сделан на его биографию.
Вот он выложен:
или тут
Далеко не все факты нам были известны раньше. Меня поразило, что почти в каждой стране Бродского поддерживали женщины-интеллектуалки, которые на многое были готовы ради него. С родителями ему так и не удалось больше встретиться после отъезда-высылки из СССР - советская система мстила как могла. Про сложный характер и поведение Бродского много всего рассказали или намекнули, хотя большинство восхищалось нашим выдающимся поэтом и человеком и прощало ему некоторые недостатки (кроме отдельных соотечественников, причастных к его преследованию и изгнанию). Венеции в фильме мало, но много Америки, есть Рим и да, Швеция, тоже ставшая его домом. В общем, советую посмотреть, чтобы попробовать разобраться в этой неординарной личности.
Меня поразило, что почти в каждой стране Бродского поддерживали женщины-интеллектуалки, которые на многое были готовы ради него.
Я тоже это отметила. Хотя его внешность нельзя назвать интересной, и манерами ловеласа он не отличался. На что же западные дамы западали? Наверное, на талант?
Он им стихи посвящал, женщины любят.
Фильм смотрела ещё тогда, когда его показывали по 1-ому каналу.
Хотя его внешность нельзя назвать интересной, и манерами ловеласа он не отличался
Вообще-то, он был "ловеласом" или каким-то русским синонимом этого слова. В фильме данную тему не очень развивали, но можно было понять по косвенным признакам. ИМХО
На что же западные дамы западали? Наверное, на талант?
На талант, умение общаться на разные материи, на всемирную популярность, потом, возможно, и звание лауреата и т.д.
Он им стихи посвящал, женщины любят.
Стихи иногда были обидные, но "женщины любят"
Вообще-то, он был "ловеласом" или каким-то русским синонимом этого слова. В фильме данную тему не очень развивали, но можно было понять по косвенным признакам. ИМХО
Не знаю, были ли у Бродского с теми дамами романтические отношения. В основном пишут про одну женщину в его жизни - художницу Марину Басманову. Его итальянская жена и эта Марина очень похожи.
Стихи иногда были обидные, но "женщины любят"
Не, обидные женщины не любят.
Но у Бродского не всегда поймёшь, обидные стихи или любовные (с признанием).
Вот, например, в этом стихотворении чего больше?
Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером... (1989г.)
М. Б.
Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь -- человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.
По Фрейду - не про секс.
После просмотра некоторого количества фильмов, среди которых были и "Брат солнце, сестра Луна", и "Имя розы" в двух вариантах, мы (оба зрителя) помним, что где-то видели распятие времен Проторенессанса, где у Иисуса рядом с набедренной повязкой болтается кошелек. Речь в фильме шла о том, был ли Иисус беден, владел ли какой-либо собственностью. Возможно, изображение - стилизация под реальное авиньонское или пизанское (и т.п.) распятие, но мы не можем найти его ни в фильме (так как не сообразим, где его видели), ни где-либо в Интернете.
Наверное, сторонникам теории Фрейда понравилась бы такая постановка вопроса , но их у нас сейчас нет
Была ли то придумка киношников, реальная работа какого-то мастера XIII века, наша подсознательная фобия оказаться без денег?
Замечу, что в условиях карантина чаши весов "подсознательное-сознательное" могут в любой момент утратить баланс, но могло ли это случиться одновременно? Да-да, хорошо, что нам сейчас не надо думать, откуда взять деньги на аренду и налоги, хотя во сне случается всякое...И наяву есть масса опасностей, связанных с кошельком
После просмотра некоторого количества фильмов, среди которых были и "Брат солнце, сестра Луна", и "Имя розы" в двух вариантах, мы (оба зрителя) помним, что где-то видели распятие времен Проторенессанса, где у Иисуса рядом с набедренной повязкой болтается кошелек. Речь в фильме шла о том, был ли Иисус беден, владел ли какой-либо собственностью. Возможно, изображение - стилизация под реальное авиньонское или пизанское (и т.п.) распятие, но мы не можем найти его ни в фильме (так как не сообразим, где его видели), ни где-либо в Интернете.
"Брат солнце, сестра Луна" смотрела когда-то давно перед поездкой в Ассизи, деталей уже не помню. А "Имя розы" - только один фильм, и то некоторые серии смотрела в фоновом режиме. В "Имя розы" распятие точно было, в первых же сериях, но кошелька я не заметила.
А в искусстве подобное изображение не встречается?
Вообще, если стражники даже одежду Христа на трофеи разобрали, вряд ли они могли не позариться на кошелёк.
В "Имя розы" распятие точно было, в первых же сериях, но кошелька я не заметила.
Одно с кошельком-сумой-борсеткой на поясе показано в эпизоде про Авиньон - удалось найти (речь про сериал).
Распятие со скульптурой из дерева. Готического вида.
Вообще, если стражники даже одежду Христа на трофеи разобрали, вряд ли они могли не позариться на кошелёк.
А в искусстве подобное изображение не встречается?
Да, речь именно про искусство. А смысл мог вкладываться разный: например, сума для сбора подаяний, чтобы потом раздать их бедным, т.е. речь идёт о милосердии и заботе о сирых и убогих.
Вот и хочется понять, использовался ли в фильме настоящий реальный образ - произведение искусства.
Вот пара кадров из "Имя розы"
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Фильм, фильм, фильм