"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фильм, фильм, фильм

Сообщений 61 страница 90 из 171

61

http://s9.uploads.ru/KvNcG.jpg

http://sg.uploads.ru/6NecI.jpg

Это кадры из фильма "Все деньги мира" 2017г., который я недавно посмотрела.
Недостатков в фильме много, но, несмотря на них, смотрится с интересом. Фильм снят по  реальным событиям и рассказывает об американском нефтяном мангате Жане Поле Гетти, основавшем самый крупный художественный музей в Калифорнии - Музей Гетти.
Искусство в кадрах присутствует, но речь в фильме не о картинах, а о деньгах. В двух словах сюжет следующий: в 1973 году ради выкупа был похищен 16-и летний внук Пола Гетти, которого дед не пожелал выкупить из жадности. Не из принципа, а из жадности. Во всяком случае в фильме так показано. При этом, когда его внук находился у похитителей, Гетти покупал произведения искусства стоимостью в несколько миллионов долларов. В фильме показано, как он купил "Мадонну с младенцем" Дюрера (1512г.) за 2 млн. дол. То есть, на искусство он денег не жалел, в отличие от внука. В итоге злоумышленникам пришлось снизить сумму выкупа с 17 млн. дол. до 4-х, которые Гетти согласился заплатить только после того, как похитители отрезали внуку одно ухо.  o.O
Несмотря на  страшный сюжет, страдания главных героев фильма (внука и его матери) показаны как-то сглажено. Это хорошо.
Что касается картин: обе картины из приведённых выше кадров - известные, легко узнаваемые и обе, по всей вероятности, Гетти никогда не принадлежали.  :dontknow:
Мне странно, почему в фильме, основанном на реальных событиях, нужно было показывать нереальные картины? То есть, картины, которые реально не могли находиться у Гетти? Неужели нельзя было взять какие-то картины из Музея Гетти?
Если ещё не видели этот фильм, рекомендую к просмотру.

0

62

Leggy написал(а):

Если ещё не видели этот фильм, рекомендую к просмотру

Leggy написал(а):

Гетти согласился заплатить только после того, как похитители отрезали внуку одно ухо

Не-не-не, я уже испугался o.O

0

63

Ещё немного про картины.

Madonna of the Pear
1512
Oil on wood, 49 x 37 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna
На сайте музея пишут, что картина была приобретена императором Рудольфом II в 1600г. (примерно), а в 1758 поступила в казну. Правда, в 17-ом веке Johann Christian Ruprecht написал копии с этой картины. Одна из копий была подарена Собору в Пассау, другая находится в музее Лейпцига. Изображения этих картин я пока не нашла.
Ещё пишут про копию Sassoferrato "Maria mit dem Kind" (nach Dürer), um 1650, которая сейчас находится в музее изобразительных искусств Будапешта.
Кстати, этот музей сегодня!!! должен открыться после долгой реставрации. Этой весной, находясь в Будапеште, я туда не попала. Очень надеюсь сделать это в будущем мае. Тогда же теоретически смогу заехать и в музей в Вену, если вдруг там будет интересная выставка (пока планирую объехать Вену по окружной, направляясь из Моравии в Венгрию).

Википедия перечисляет и другие копии и парафразы картины Дюрера.

Daniel Fröschl (zugeschrieben): Maria mit der Birnenschnitte (nach Dürer), kurz nach 1600, Nationalgalerie Prag
    Daniel Fröschl (zugeschrieben): Traubenmadonna (nach Dürer), kurz nach 1600, Prag, Kapuzinerkloster
    Franciscus van der Steen: Maria mit der Birnenschnitte (nach Dürer), 1656/57, London, British Museum
    Johann Christian Ruprecht: Maria mit der Birnenschnitte (nach Dürer), um 1650, Leipzig, Museum der bildenden Künste
    Sassoferrato: Maria mit dem Kind (nach Dürer), um 1650, Budapest, Szépművészeti Múzeum
    Sassoferrato: Betende Maria, um 1650, Privatbesitz

Мог ли Гетти за 2 млн. купить не оригинал "Мадонны" Дюрера, а копию?  :question:

http://s9.uploads.ru/t/Jkx0f.jpg

С Вермеером проще. Картина "Девушка с флейтой" с 1942г. находится в Национальной галерее в Вашингтоне, куда поступила в 1939г. из собрания американского бизнесмена и коллекционера Джозефа Эрли Уайденери. Поэтому в 1973г. (время действия в фильме) картина никак не могла висеть в доме Гетти.
Здесь, правда, опять речь может идти о копии (подделке). Критики считают, что "Девушка с флейтой", так же, как "Девушка в красной шляпе" из национальной галереи Вашингтона, не принадлежит Вермееру, а была создана в начале 19 века во Франции.

VERMEER, Johannes
Young Girl with a Flute
1666-67 (?)
Oil on panel, 20,2 x 18 cm
National Gallery of Art, Washington

http://sd.uploads.ru/t/016pT.jpg

0

64

Leggy написал(а):

рекомендую к просмотру.

спасибо за наводку.
смотрел и думал: что время делает с людьми...
помните Пламмера (Пол Гетти в фильме) в Звуках музыки - капитан фон Трапп?

0

65

marc написал(а):

смотрел и думал: что время делает с людьми...
помните Пламмера (Пол Гетти в фильме) в Звуках музыки - капитан фон Трапп?

Нет, пока Вы не написали, не узнала. То был один из первых фильмов, где он снялся, а "Все деньги мира" - последний (пока). Кристофер Пламмер 1929 года рождения. Много ли играющих актёров в его возрасте?
Кадр из фильма "Все деньги мира"
http://sg.uploads.ru/3dO0P.jpg

А это реальный Жан Пол Гетти на фоне картин в зрелом возрасте (он прожил до 84 лет).
http://sh.uploads.ru/RrbHs.jpg

http://sd.uploads.ru/Gy2Na.jpg

http://sg.uploads.ru/wVlc3.jpg

http://s9.uploads.ru/rkIjO.jpg

А это Джон Пол Гетти III - тот самый внук (не киношный, а реальный) - со своей матерью - невесткой Гетти старшего
http://sd.uploads.ru/MhRVl.jpg

http://sg.uploads.ru/HB4tI.jpg

Не знаю почему, но реальный Гетти старший, если судить по фото, мне нравится больше его внука и невестки. Существует версия, будто бы внук сам организовал своё "похищение". Эта версия упоминалась и в фильме, но только как ошибочная. В итоге, вроде, преступников нашли и осудили, но выплаченные деньги не нашли.

А это внук в зрелом возрасте после инсульта - алкоголь и наркотики сделали своё дело, он умер в 54 года.

http://s5.uploads.ru/nJpUl.jpg

0

66

Leggy написал(а):

Существует версия, будто бы внук сам организовал своё "похищение". Эта версия упоминалась и в фильме, но только как ошибочная.

В телевизионном сериале Trust (в русской версии Траст), снятом на FX позже фильма Ридли Скотта, эта версия активно разработана.
Почему-то смотреть уже не хочется.
Зато увлекательными оказались вышедшие эпизоды сериала Вавилон-Берлин об обстановке и событиях двадцатых годов.

0

67

marc написал(а):

в фильме Плащ Казановы сцены с наводнением в Венеции - уровень воды чуть пониже. если случайно пропустили фильм, советую возместить.

Реплика Марка из темы про погоду, а про кино отвечу здесь.

Конечно, я не раз видела фильм "Плащ Казановы" и он мне даже нравился. Прежде нравился. А тут решила воспользоваться советом и закачала этот фильм на планшетник, чтобы ещё раз посмотреть по дороге в Финляндию, куда ездила на праздники.
Нынешние впечатления абсолютны иные. Вроде и фильм тот же, и я та же, а впечатления изменились. Попытаюсь разобраться, в чём дело.
Основное ощущение от просмотра фильма - чувство стыда за женщин, особенно за главную героиню в исполнении Чуриковой.
И вот я думаю, режиссёр хотел воспеть наивность и чистоту русских женщин? Или, наоборот, унизить их, представив эдакими белыми воронами, залетевшими в Венецию?
Чувство подсказывает, что без задней мысли тут не обошлось. Сюжет надуманный, значит, есть подтекст, ради которого всё затевалось. Что хотел сказать автор фильма?
И, кстати, целлофановые бахилы, в которых рассекают венецийскую акву альту героини фильма, они в самом деле такими были? Имею в виду - почти до пояса, как для бега в мешках? Почему-то в фильме никто, кроме наших тёток, в них не ходит.  :dontknow: Думаю, что и бахилы в фильме тоже утрированные.

Кадр из фильма
http://s7.uploads.ru/i35sZ.jpg

Фото 2015 года из интернета
http://s3.uploads.ru/xksye.jpg

0

68

Leggy написал(а):

Конечно, я не раз видела фильм "Плащ Казановы" и он мне даже нравился

Я не смотрел пока :)

Leggy написал(а):

И, кстати, целлофановые бахилы, в которых рассекают венецийскую акву альту героини фильма, они в самом деле такими были? Имею в виду - почти до пояса, как для бега в мешках?

Плохо видно. Там большой мешок на каждую ногу? Насколько они живучи? Зная про аква альту, я бы взял с собой болотные сапоги :yep:

0

69

Micktrik написал(а):

Плохо видно. Там большой мешок на каждую ногу? Насколько они живучи?

В фильме видно лучше. :) См., начиная с 31.14 https://my.mail.ru/mail/lav106/video/_m … ideoplayer
Насчёт прочности этих мешков, муж тоже усомнился.
Фильм 1993 года, кто его знает, что носили в то время в Венеции во время аквы альты.
Если фильм не смотрел, можно посмотреть хотя бы ради Венеции. Снимали там, но в каком отеле (палаццо) происходило основное действие, я не выяснила.
А лучше посмотри "Крылья голубки", где действие тоже происходит в Венеции. Помню, я смотрела этот фильм по рекомендации Димы. Нужно пересмотреть по случаю.

0

70

Leggy написал(а):

А лучше посмотри "Крылья голубки", где действие тоже происходит в Венеции

Есть Франция-Италия 81 года и США-Великобритания 97 года - какой лучше? :question:

0

71

Micktrik написал(а):

Есть Франция-Италия 81 года и США-Великобритания 97 года - какой лучше? :question:

Первый я не видела, имела в виду второй.

0

72

На rutracker появились:

Van Gogh. Tra il Grano e il Cielo

Винсент ван Гог. Пшеничные поля и oблачное небо
Van Gogh: Of Wheat Fields and Clouded Skies
Дата/Год выпуска: 2018
Страна: Италия
Жанр: документальный, история искусств
Продолжительность: 01:24:24
Режиссер: Джованни Пискалья / Giovanni Piscaglia


Caravaggio - L'Anima e il Sangue

Караваджо: Душа и кровь
Caravaggio: The Soul and the Blood
Дата/Год выпуска: 2018
Страна: Италия
Жанр: документально-игровой, история искусств
Продолжительность: 01:27:27
Режиссер: Хесус Гарсес Ламберт / Jesus Garces Lambert

0

73

Leggy написал(а):

Конечно, я не раз видела фильм "Плащ Казановы" и он мне даже нравился. Прежде нравился. А тут решила воспользоваться советом и закачала этот фильм на планшетник, чтобы ещё раз посмотреть по дороге в Финляндию, куда ездила на праздники.
Нынешние впечатления абсолютны иные. Вроде и фильм тот же, и я та же, а впечатления изменились. Попытаюсь разобраться, в чём дело.
. . . . .
Чувство подсказывает, что без задней мысли тут не обошлось. Сюжет надуманный, значит, есть подтекст, ради которого всё затевалось. Что хотел сказать автор фильма?

фильм о высадке советского человека на чужую планету с незнакомой цивилизацией. то, что участники экспедиции - женщины, реалистично отражает типичный состав туристских групп и позволяет автору Александру Галину построить романтический сюжет с замечательной актерской парой в главных ролях и крепким экипажем составом исполнителей ролей второго плана

Leggy написал(а):

И, кстати, целлофановые бахилы, в которых рассекают венецийскую акву альту героини фильма, они в самом деле такими были?

голубые полиэтиленовые мешки стали чистой импровизацией киношников, когда на съемочную группу неожиданно свалилась поднялась из лагуны аква альта

Leggy написал(а):

А лучше посмотри "Крылья голубки", где действие тоже происходит в Венеции. Помню, я смотрела этот фильм по рекомендации Димы. Нужно пересмотреть по случаю.

воспользовался вашей с Димой рекомендацией.
фильм о шляпках.
когда возникает кадр, в котором поля шляпки простираются от левого до правого края широкого экрана, пораженный зритель в кинотеатре просто съезжает под стул. смотреть на планшетнике никакого смысла.
сюжет по роману Генри Джеймса приводит к чудесным кадрам ночной Венеции на воде и на суше.

0

74

marc написал(а):

фильм о высадке советского человека на чужую планету с незнакомой цивилизацией.

Да. Кадры, где девушки в махровых халатах возвращаясь из бассейна, предстают перед участниками итальянской вечеринки, очень напоминают кадры из фильма "Эта весёлая планета" с Куравлёвым и Васильевой. Помните, там "инопланетяне" попали на празднование НГ?

marc написал(а):

позволяет автору Александру Галину построить романтический сюжет с замечательной актерской парой в главных ролях

Игра, да, замечательная, но насчёт романтического сюжета - романтику в конце фильма режиссёр безжалостно "убивает".  :huh:
Перефразируя, "увидеть Венецию и умереть".
Героиня Чуриковой, слава режиссёру, по сценарию фильма не умирает. Но умирает её наивный романтизм (если не умер после финальной сцены в люксе, то героиня Чуриковой – не просто романтическая дурочка, она – совершенная дура). То есть, «Плащ Казановы» - тоже смерть в Венеции, но не вполне ясно, что по замыслу режиссёра там «умирает». Наивность главной героини? Или чуть шире: умирает её романтизированное представление о Венеции, Италии и берём ещё шире – о западном мире? Венеция показала наивной русской женщине свой «звериный оскал капитализма». :)
По поводу героя-любовника. Венецианский альфонс оказался ещё наивнее, чем русская мечтательница, впервые попавшая за границу. Если ты альфонс, венецийский Казанова, то обязан же уметь отличить сумочку от Биркин от русской авоськи. :) Имеющие меркантильные намерения всегда «встречают (свою жертву) по одёжке».  :yep:   Хлоя обманулась – её оправдывает неопытность, но почему обманулся (лопухнулся)) Лука Барбарески?  :dontknow:

0

75

Кончаловский представил свой фильм "Грех" о Микеланджело и Возрождении

Год 2018
Страна Россия, Италия
Творческая группа
Сценарий: Андрей Кончаловский и Елена Киселёва
Режиссер: Андрей Кончаловский
Оператор: Александр Симонов
Исполнительный продюсер: Олеся Гидрат
Продюсер: Алишер Усманов
Продюсер: Андрей Кончаловский
Жанр Историческая драма
Продолжительность 120 мин.
Производство

Продюсерский центр Андрея Кончаловского (Россия)
Jean Vigo Italia (Италия)

При поддержке: Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт»

Проект «Грех» – эпический художественный фильм, посвященный жизни великого скульптора Микеланджело Буонарроти. Картина снята в традициях классической исторической драмы.

http://konchalovsky.ru/works/films/sin/

0

76

Micktrik написал(а):

Скачал пару новых книг - можно не покупать:
д`Орацио К.
Таинственный Леонардо

взглянул на картинку в процитированном клипе и навеяло. увидите, почему перешел в эту тему.
обложку книги о Леонардо украшает Дама с горностаем, которую видел в Кракове, во дворце Чарторыйских, во время единственной моей зарубежной поездки в советское время.

о высадке советского человека на чужую планету с незнакомой цивилизацией. то, что участники экспедиции - женщины, реалистично отражает типичный состав туристских групп

нормальную туристскую группу больше, чем наполовину, составляли работницы завода Каучук. в Кракове нам достался прекрасный отель (не сезон) с отличным оборудованием. в комнате всеволновый приемник, в санузле полноразмерная ванна, над ванной два шнурка с брелками. на одном из них надпись, разумеется, на иностранном языке, ALARM.
разошлись по комнатам, поставили чемоданы, всё надо осмотреть, пощупать... подергать. через несколько минут слышу - по коридору бегает горничная, стучит в двери и кричит: - пани утонула?

0

77

marc написал(а):

обложку книги о Леонардо украшает Дама с горностаем, которую видел в Кракове, во дворце Чарторыйских, во время единственной моей зарубежной поездки в советское время.

Немного в сторону, не про обложку, не про фильм, а про Даму с горностаем и музей Чарторыйских.
Музей уже несколько лет (с 2010 года) закрыт на реставрацию. Но Даму, тем не менее, поляки показывают. До конца 2016 года картина выставлялась в Вавельском замке, а с 2017-ого - в Национальном музее Кракова (где я её и посмотрела).
Что касается остальной коллекции князей Чарторыйских, там дело тёмное. В конце 2016 г. коллекция была продана министерству культуры Польши всего за 100 млн. евро. За эти деньги продали не только "Даму", но ещё 86 тысяч произведений искусства и несколько зданий в Кракове, в том числе исторический особняк, в котором располагался музей Чарторыйских.
Для сравнения: не так давно неожиданно найденная картина Леонардо "Спаситель мира" была куплена за 120 млн. евро.
То есть, ВСЮ коллекцию Чарторыйских продали дешевле одной картины!
История тёмная, но почему-то она почти не освещается в прессе. Я кое-что узнала только потому, что уже несколько лет жду открытия этого музея и слежу за новостями. Обещают открыть музей в 2019 году, но информация очень неточная.
В общем-то мне всё равно, кто будет владельцем музея, потомки Чарторыйских или государство. Главное, чтобы картины остались на месте (в музее) и их можно было бы там увидеть.
Но причины странной сделки мне не понятны.

0

78

Опять по Культуре крутят художественный сериал про Медичи - мы его уже обсуждали.
"Медичи. Повелители Флоренции". Телесериал (Италия- Великобритания-Франция, 2015).
Не слышали что-нибудь про 2-й сезон? Правда, мне и 1-й не очень нравится :disappointed:

0

79

Micktrik написал(а):

Караваджо: Душа и кровь
Caravaggio: The Soul and the Blood

Посмотрел, не понравилось. Ничего нового не узнал.
Вставки с актером оригинально-убогие. Попытка навязать какое-то свое видение и настроение. Мне такое чуждо.

Попробую вспомнить, какие фильмы про Караваджо понравились.

0

80

По Культуре начали показывать сериал про Пикассо (с Бандерасом). Это вторая часть проекта "Гений" или второй сезон сериала.
Судя по рекламе, в фильме сделан акцент на женщин Пикассо - сколько их было? :question:
Вот, нашел некоторых:

Фернанда Оливье
Марсель Умбер
Ольга Хохлова
Мария-Тереза Вальтер
Дора Маар
Франсуаза Жило
Жаклин Рок

Информация в Википедии
https://www.natgeotv.com/ru/shows/natge … s-season-2

0

81

Micktrik написал(а):

По Культуре начали показывать сериал про Пикассо (с Бандерасом). Это вторая часть проекта "Гений" или второй сезон сериала.

Спасибо за анонс. Фильм (серии про Пикассо) давно скачала, но всё руки не доходили... А тут и время удобное, буду смотреть.

Micktrik написал(а):

Судя по рекламе, в фильме сделан акцент на женщин Пикассо - сколько их было? :question:
Вот, нашел некоторых:

Фернанда Оливье
Марсель Умбер
Ольга Хохлова
Мария-Тереза Вальтер
Дора Маар
Франсуаза Жило
Жаклин Рок

В первой серии уже показали троих: Марию-Терезу, Дору и Франсуазу. Дора (актриса Саманта Коли) мне понравилась. Правда, она совсем не похожа на "плачущую женщину", наоборот, производит впечатление очень мудрой, независимой и сильной. И Франсуаза в фильме совсем не такая красивая, какая была в жизни (и на картинах).
А Бандерас в образе Пикассо мне кажется неудачным. Его изуродовали до неузнаваемости. Тем самым лишили фирменной Бандерасской сексуальности и харизмы. :dontknow:
Вообще, из трёх разновозрастных Пикассо мне понравился только Пикассо в возрасте подростка. Остальные пока не убедительны. Не понятно, чем они могут "брать" и "держать" женщин.  :nope:
И картин пока мало. Может быть, ещё покажут. И, вроде, в фильме наврали, что Пикассо с Касагемасом поехали в Париж на деньги родителей Пикассо. Кажется, всё было наоборот - поездку спонсировал Касагемас. Нужно это проверить.
В общем, смотрим дальше.

0

82

Micktrik написал(а):

Судя по рекламе, в фильме сделан акцент на женщин Пикассо

Между женщинами успевают показать отношения Пикассо с друзьями и кое-какие картины. Но показывают слишком быстро и поверхностно, как бы кубикам - кубик из молодого Пикассо рядом с кубиком зрелого и т.д.
Такой кино-кубизм получается. В какой-то мере это неплохо, потому что показанные кубики яркие и мотивируют к тому, чтобы параллельно почитать об увиденном и узнать подробности.
Так, например, мне было интересно узнать, что между "Авиньонскими девицами" Пикассо и кражей "Моны Лизы" из Лувра есть связь. Прежде я не знала, что Пикассо вдохновился на "Девиц" иберийскими статуэтками, украденными из Лувра секретарём Аполлинера, с которым Пикассо дружил. И когда после кражи "Моны Лизы" всплыла история со статуэтками, Аполлинера задержала полиция, и под пытками он признался в краже "Джоконды" и сообществе в этом Пикассо.
По датам, вроде, всё совпадает: "Девицы" были написаны в 1907 г., а "Джоконду" свистнули из Лувра в 1911 г.
http://s5.uploads.ru/1OkBC.jpg

Смотрим дальше, сегодня в кадре должен быть кубик с Ольгой Хохловой.

0

83

Micktrik написал(а):

По Культуре начали показывать сериал про Пикассо

Фильм про Пикассо закончился и Пикассо скончался. Как же все у него было по-уродски!

Акцент в сериале на женщинах Пикассо, а не на искусстве, что бы там ни говорил главный герой.

У Маккартни есть хорошая песня - почему-то вспомнил:

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/2/imgsrc.ru_63459562hDa.jpg

0

84

Micktrik написал(а):

Фильм про Пикассо закончился и Пикассо скончался.

Я вчерашнюю последнюю серию посмотреть не смогла, нужно будет наверстать для законченности восприятия. Но в целом мне фильм понравился. Вначале немного напрягали постоянные перескоки с одного времени на другое, с одной женщины на другую. Но в итоге это оказалось удачной фишкой фильма, сходной с манерой самого Пикассо.

Micktrik написал(а):

Как же все у него было по-уродски!

Что по-уродски? Искусство? Жизнь? Отношения с женщинами? То не мужская ли зависть?  :D
Женщины - все нетривиальные. Красивые, талантливые, эмоциональные. Хуже всех (ненормальнее) оказались Ольга Хохлова и Дора Маар, лучше (нормальнее) - Франсуаза Жило. Жальче всех мне - Марию-Терезу Вальтер и ту же Франсуазу Жило. Кстати, кажется, она жива до сих пор.
Семь женщин за 92 года в жизни талантливого художника, вывернувшего живопись наизнанку - вполне нормально, ИМХО, Одно (женщины) вполне логично для другого (творчество). И то, что все женщины были с разной степенью ненормальности - тоже нормально.  :dontknow:
Чего мне в фильме не хватило - картин Пикассо, в том числе портретов всех его женщин. Мелькали портреты Доры и Ольги, но между делом, без акцента.

0

85

Leggy написал(а):

Что по-уродски? Искусство? Жизнь? Отношения с женщинами? То не мужская ли зависть?

Не совсем зависть. Его кубизм, который считается главным достижением, мне совсем не интересен. Мертвое направление, хотя и принесло автору славу и деньги.
Под уродством имел в виду, например, его глупо-эгоистичные надежды жить вечно. Урод не оставил завещания, что сильно осложнило жизнь наследников. Судя по фильму, были у него какие-то благие побуждения (не более того) позаботиться о детях, но они быстро улетучивались и не реализовывались. Когда умирала Ольга Хохлова, то он даже не приехал в больницу, чтобы не огорчаться. Если не ошибаюсь, то в молодости они со своей девушкой брали на воспитание ребенка, но потом сдали его обратно в приют. Ладно, юноша мог не разобраться, что ему нужно в жизни. Старец в конце жизни не сильно отличался от юнца, а остался такой же засранец.

Leggy написал(а):

Чего мне в фильме не хватило - картин Пикассо, в том числе портретов всех его женщин

Да, много болтовни про то, что искусство главное в его жизни, а на самом деле весь фильм только про его женщин. Не хватает портретов в стиле "игра в кубики"? :question:  :D

Так что, художник талантливый и неординарный, а уродство самое банальное, как и у других людей (мужчин и женщин), которые думают только о себе, плюют на близких, бросают их в трудную минуту.

0

86

Micktrik написал(а):

Урод не оставил завещания, что сильно осложнило жизнь наследников.

Когда Мария Тереза и Дора устроили при нём потасовку и обратились к нему, чтобы он выбрал одну из них, Пикассо сказал, что никого выбирать не будет, чтобы они разбирались сами. В результате мы знаем, что он выбрал Франсуазу. :) Он был беспорядочен в отношениях с женщинами, своеобразен в искусстве, хаотичен в управлении состоянием, но очень плодовит во всех отношениях. После смерти Пикассо осталось полутора миллиардное состояние, самое большое за всю историю Франции. Не поделил при жизни? Может, это даже лучше, учитывая, что отношения с бывшими жёнами могли не лучшим образом повлиять на раздел. Сдуру мог бы и вовсе всё завещать государству. А так, как жил, так и умер. Уродство ли это? По мне так: если уродство, то уродство и все его женщины, которые при жизни делили Пикассо, а после его смерти они (и их дети) делили его состояние.
С другой стороны - если бы делить было нечего, то была бы красота? :)

Micktrik написал(а):

Когда умирала Ольга Хохлова, то он даже не приехал в больницу, чтобы не огорчаться.

Они расстались за 25 лет до её смерти. Приезд в больницу в таком случае к умирающей жене, после которой Пикассо сменил 4 любовницы и народил 3-х внебрачных детей - не более, чем формальность. Кому она была нужна? И то, что Пикассо не развёлся с Ольгой до конца её жизни - это ведь не от того, что между ними оставалась эмоциональная связь, или оттого, что он уважал её как первую мадам Пикассо и мать его первенца. Всё намного прозаичнее. По законам Франции при разводе жена имеет право на половину совместно нажитого имущества. В том числе и на картины мужа, в которых она могла видеть только финансовый источник. Пикассо при жизни свои картины мало продавал, каково же ему было расстаться с половиной из них? Потому и не разводился.

В общем, наконец-то свершилось! Будучи в Барселоне неоднократно, и отдыхая там ежегодно в последние 3 года, я до сих не сходила в музей Пикассо. Интереса не было. Фильм подогрел интерес, и в будущем сентябре обязательно туда схожу, а может, и всю женскую часть нашей компании свожу. :)

0

87

Leggy написал(а):

В общем, наконец-то свершилось! Будучи в Барселоне неоднократно, и отдыхая там ежегодно в последние 3 года, я до сих не сходила в музей Пикассо

Давно пора. Там, кажется, и кубизма нет :D

0

88

Старый фильм обнаружил на рутрекере - смотрится с интересом, хотя не все сцены и персонажи мне нравятся.

Фламандские секреты / Тайна фламандцев / Le secret des flamands (Робер Валей / Robert Valey)
1974, Франция, Италия, Бельгия, Швейцария

В ролях: Изабель Аджани, Жан-Клод Дофен, Катрин Англаде, Франсуаз Бетт, Жан-Поль Франкер, Раймон Жером, Габриэль Гобен, Фернан Гио, Жерар Эрольд, Марко Бонетти и др.

Описание: В 15-м веке только несколько нидерландских художников могли писать картины масляными красками, изобретенными Яном Ван Эйком. Секрет красок охраняется. Молодой художник из Неаполя Антонелло (прототип персонажа - Антонелло да-Мессина, картины которого недавно привозили в Россию) и его учитель видят у банкира дома Медичи сеньора Кавальери картины этой новой школы. Кавальери извлекает огромный доход, продавая владыкам раздробленной Италии эти полотна. Феодалы Италии соревнуются между собой во всём и мечтают заполучить предворного художника, который будет знать секрет, но Кавальери это не устроит, т.к. он потеряет много денег. Антонелло влюбляется в Марию, дочь Кавальери, а затем знакомится с престарелым учеником умершего Яна ван Эйка Петрусом Кристусом, который раскрывает ему секрет. Учитель Антонелло узнает секрет другим путем, но убийца, нанятый Кавальери, не дает ему распространить масляную живопись. Вся Италия мечтает вырвать у Антонелло его тайну, но он обещал не открывать её, пока жив Петрус Кристус. Вот такая завязка. Другие действующие лица: Хуго ван дер Гус, Сандро Боттичелли, братья Медичи, художники семьи Белини, дож Венеции и другие известные исторические личности.

0

89

Сегодня ушел из жизни Франко Дзеффирелли. Ему было 96 лет. Обязательно буду пересматривать его фильмы и оперные постановки (все, что смогу найти).

Из документальных пока не нашел:
Per Firenze (1966) Для Флоренции.
Omaggio a Roma (2009) Дань уважения Риму.

0

90

Про Рим нашелся - это презентация Рима :yep:

Немного обрезанный вариант, продолжительность должна быть 21 минута.

0