До и после (до и dopo)
Так чьи это картины?
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Превращения в искусстве
До и после (до и dopo)
Так чьи это картины?
Первые 3 картины принадлежат кисти Тициана,
существует версия, что на 1-0й и 2-0й картинах изображена одна и та же дама - герцогиня Урбинская в молодости и в зрелые годы.
4-ая картина - произведение Пальмы Старшего ("Юдифь")
Превращения бывают и более сложные:
Еще одной неразгаданной загадкой являются две картины Рафаэля "Форнарина" и "Донна Велата".
На них изображена одна и та же женщина или разные?
Донна Велата была написана раньше.
На картине представлена красивая целомудренная молодая женщина
Несколькими годами позже Рафаэль написал портрет очень похожей молодой женщины,
но с другим характером. Это яркая, красивая восточная наложница.
Отредактировано Lucrezia (2011-11-13 13:32:48)
Я вижу на тебя произвел большое впечатление головной убор одалиски - вы с Энгром мыслите одинаково
Я тоже продолжаю сомневаться, была ли "Донна Велата" и "Форнарина" одной и той же женщиной. Кажется, овал лица и нос немного отличаются, или во всем виновата разная техника живописи? Мне нравится, что "Форнарина" получилась очень живая, а ее главное украшение - ленточка с именем Рафаэля на левой руке.
Если посмотреть картины других художников круга Рафаэля, то появляется бесчисленное множество форнарин, не слишком привлекательных и обаятельных. Не факт, что это возлюбленная Рафаэля, в Риме той поры было много разных женщин (легкого поведения)
Не пора ли сходить в Пушкинский музей?
Есть еще один хороший, на мой взгляд, портрет Форнарины работы Себастьяно дель Пьомбо.
Форнарина Пьомбо - это здоровая, красивая крестьянская девушка - "кровь с молоком".
Такой разный образ Форнарины создали ученики Рафаэля. Какой была она на самом деле - останется загадкой. Одни утверждают, что встретив однажды Форнарину, дочь булочника, Рафаэль выкупил ее у отца и прожил с ней не расставаясь до конца жизни. Любовь была взаимной, безоглядной , можно сказать, великой. Другие очевидцы утверждают, что Форнарина не хранила верность Рафаэлю, поглядывала не только на его учеников, но и на богатых заказчиков, отвечала им взаимностью. После смерти Рафаэля она унаследовала большую часть состояния и вела "куртизанский" образ жизни в Риме. Еще одна легенда гласит: во время болезни, проснувшись ночью, Рафаэль не обнаружил своей возлюбленной рядом, пошел ее искать. И нашел в постели своего ученика! Вернув ее в свою постель, он сразу же захотел обладать ею. Взрыв чувств привел к сметри.
Павел Муратв утверждает, что после смерти Рафаэля, Форнарина провела оставшуюся часть жизни в монастыре, где тихо скончалась. Так какой же была Форнарина на самом деле? Что говорят нам ее портреты, написанные разными художниками? Перед нами любящая, целомудренная женщина или продажная и расчетливая куртизанка?
Отредактировано Lucrezia (2011-11-13 13:33:14)
А на этой картине Джулио Романо из Уффицы тоже Форнарина?
Она мне нравится!
Хорошая картина, изображена красивая мадонна с пухленьким розовощеким малышом. Мне кажется, что на Форнарину она мало похожа. Скорее всего, мадонна - это собирательный образ, не имеющий ничего общего с реальной женщиной, некий эталон женской красоты. Чувствуется, что Романо отошел от манеры Рафаэля. Позы мадонны и младенца свидетельствуют о сильном влиянии маньеризма на художника. Краски стали более насыщенными.
Lucrezia, а я в этой мадонне не вижу отхода от стиля Рафаэля. Ну, может появился небольшой румянец и гримаска у младенца - а-ля Андреа дель Сарто. Что касается маньеризма, то здесь он просматривается с трудом - до палаццо дель Те в Мантуе еще далеко. Картина написана в 1520 году (год смерти Рафаэля), влияние учителя было еще очень сильным.
И еще: женщину всегда очень легко обвинить в неподобающем поведении. Заподозрив несчастную Форнарину (Маргериту Лути) в неверности, желательно указывать, откуда был взят очередной исторический анекдот.
Про последние дни жизни Рафаэля Вазари пишет примерно так. Рафаэль никак не мог бросить дурную привычку бегать по девочкам. Однажды он вернулся домой в сильном жару после распутного времяпрепровождения, врачи пустили ему кровь (был такой универсальный метод лечения), чем его окончательно ослабили. Поняв, что скоро умрет, Рафаэль сделал последние распоряжения: оставил часть состояния любимому ученику Джулио Романо, обеспечил будущее Форнарины, выделил средства на похороны и т.д. Умер великий художник 6 апреля - в день своего рождения, когда ему исполнилось 37 лет. Вазари, конечно, во всем доверять не следует.
Про сходства: "Донна Велата"(1516) больше всего напоминает Марию "Сикстинской мадонны"(1513-14). "Форнарина" была написана в 1518-19. Интересный факт: имя Маргерита в переводе со старого итальянского означает "жемчуг", а именно такая подвеска практически идентична на двух головных уборах. Совпадение? Возможно. Можно придумать много историй. Например, о том, что Рафаэль был в тайном браке со своей возлюбленной. Пойдем еще дальше: у них был ребенок
У Себастьяно дель Пьомбо молодая женщина имеет грубоватые черты лица и не очень изящную шею и руки (написана в 1512 году). Я сомневаюсь, что Рафаэль не мог от нее оторвать взгляд и таскал ее по всем своим художественным объектам.
Романовская дама (в неглиже) очень напоминает куртизанку, например, почему бы ей не оказаться возлюбленной богача Киджи - красавицей Империа?
Lucrezia, а я в этой мадонне не вижу отхода от стиля Рафаэля. Ну, может появился небольшой румянец и гримаска у младенца - а-ля Андреа дель Сарто. Что касается маньеризма, то здесь он просматривается с трудом - до палаццо дель Те в Мантуе еще далеко. Картина написана в 1520 году (год смерти Рафаэля), влияние учителя было еще очень сильным.
Считаю, что в данной картине явно прослеживаются признаки маньеризма. Это и изогнутая поза младенца, и его неестественный румянец (возможно у него был диатез, маленькие дети часто страдают этим заболеванием ), тело мадонны сильно наклонено вперед. Все это является признаками маньеризма.
В своем позднем творчестве сам Рафаэль отошел от канонов Высокого Возрождения, об этом свидетельствуют его работы.
Micktrik, неужели ты будешь утверждать, что в данных картинах отсутствуют признаки маньеризма?
Считаю, что в данной картине явно прослеживаются признаки маньеризма. Это и изогнутая поза младенца, и его неестественный румянец (возможно у него был диатез, маленькие дети часто страдают этим заболеванием ), тело мадонны сильно наклонено вперед. Все это является признаками маньеризма.
Что может быть более естественным, чем желание матери приласкать своего ребенка? Этим и объясняется наклон Марии. Кроме того, ребенок на картине очень подвижный и уже не совсем невесомый, поэтому приходится следить, чтобы он не свалился под стол, и придерживать его. Как ты признаешь, диатез бывает у многих детей (у меня-то он был). И что осталось от твоего маньеризма? Крохи.
Для маньеризма изображению человека надо иметь какой-нибудь физический дефект, например, очень длинную шею или кожное заболевание, гипертрофированную мускулатуру или непропорциональное тело. Античность - находка для маньеризма. Намного интереснее калечить обнаженное тело. Если у художника руки растут не из плеч, то обязательно получится модный стиль живописи (у некоторых они растут из плечей или иной части тела).
Еще меня удивляет, как легко церковь приняла в свое лоно маньеризм. Как всегда, были эксперименты с телами удачные и не очень.
Посмотрим на мастеров:
Что из этих работ ты бы купила, а что нет?
Лукреция, твои примеры из живописи Рафаэля мне нравятся с художественной точки зрения, так как стиль в данном случае является мощным выразительным средством. В "Преображении", к сожалению, не показана нижняя часть картины, которая переполнена эмоциями. Вот полный вариант:
Движение Галатеи грациозно - спору нет, и ее свита фреску не портит - играют в одной команде С композицией у Рафаэля полный порядок. К концу жизни он стал действительно великим и божественным. Творец Высокого Возрождения может отходить куда хочет.
Хочется еще вернуться к двум его женским портретам ("Донна Велата" и "Форнарина") и процитировать Вазари:
"...картины других художников можно назвать картинами, картины же Рафаэля - сама жизнь, ибо в его фигурах мы воочию видим и трепет живой плоти, и проявление духа, и биение сердца в самом мимолетном ощущении, словом - оживленность всего живого."
"Трепет живой плоти" и "проявление духа" мы как раз и видим в наших обожаемых дамах.
Маленького святого Георгия не помню в Санта Кроче. Кто автор? Очень интересная интерпретация
Маленького святого Георгия не помню в Санта Кроче. Кто автор? Очень интересная интерпретация
Это, конечно, мое личное восприятие. Кого хотел изобразить скульптор, я не знаю, да и автора не запомнил. Если поедешь во Флоренцию, то запиши в блокнотик!
Возьму на заметку
На днях, пытаясь разложить по полочкам правителей Мантуи с их семействами, я сбился с курса и наткнулся на два интересных портрета. Говорят, что на них изображен один и тот же человек. Я, правда, в этом сомневаюсь.
Подсказка: круг замкнулся
С большой вероятностью на 1-ом портрете кисти Рафаэля изображен молодой герцог Урбинский - Франческо Мария делла Ровере. Считается, что этот портрет был написан по случаю назначения его наследником Урбинского герцогства. Франческо на этом портрете всего 14 лет!
2-ой портрет написан Тицианом. Франческо Мария делла Ровере изображен уверенным полководцем, "мужчиной в самом расцвете сил". Но если присмотреться, то... с большим трудом можно предположить, что это один и тот же человек. Ах, что время делает с людьми!!
Франческо на этом портрете всего 14 лет!
Он на этом портрете напоминает дамочку неопределенного возраста
с большим трудом можно предположить, что это один и тот же человек. Ах, что время делает с людьми!!
Я бы сказал и так: что с нами делает кисть художника!
Напомню, что Тициан написал и портрет Элеоноры Гонзага, жены герцога Урбинского:
Интересная женщина, не правда ли?
Интересная женщина, не правда ли?
Да, женщина интересная, но Венера Урбинская намного интересней
Он на этом портрете напоминает дамочку неопределенного возраста
А мне он представляется "важным" подростком, которого родители нарядили не по возрасту
Хочу привести пример живописи, в котором главный персонаж легко узнаваем. И дело здесь не только в запоминающейся внешности и выдающемся профиле!
Пьеро делла Франческа "Портрет Федерико да Монтефельтро" (1465-66). Уффицы
Пьеро делла Франческа "Мадонна с младенцем и святыми" (Алтарь Монтефельтро, 1472-74). Брера
Педро Берругете "Герцог Федерико да Монтефельтро со своим сыном" (1480-81). Галерея в Урбино
Будут еще и примеры полного несовпадения - с превращениями!
Герцога Монтефельтро трудно не узнать в любом возрасте, у него незабываемая примета - перебитый нос !
Герцога Монтефельтро трудно не узнать в любом возрасте, у него незабываемая примета - перебитый нос !
Мне очень понравился портрет дедушки, читающего книгу своему сыну.
У Мантеньи идентификация личности становится очень сложной задачей.
Сравните портрет молодого человека (17-ти лет) из Каподимонте (Неаполь)
и изображение на фреске в палаццо Дукале (Мантуя)
В кого превратился юноша?
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Превращения в искусстве