"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » «В своей манере» (мой путь по Кастилии-Леону)


«В своей манере» (мой путь по Кастилии-Леону)

Сообщений 31 страница 60 из 67

31

http://s9.uploads.ru/RdtGK.jpg
Понравились две эти работы в сравнении. Сразу приходит в голову, что одна из них (Донателло) послужила прототипом другой. У Донателло две фигуры слеплены в одну, наверное, скульптор подчеркивает родственную связь, которая чуть не прервалась убийством. Или практические соображения наложили свой отпечаток: композиция предназначалась для украшения Кампаниллы, где требовались статуи, поэтому ослики и барашки остались за бортом. Драматизм сфокусировался на двух главных персонажах, которым предстоит решить свои проблемы без посредников. Исаак, правда, больше нужен для сохранения сюжета, чтобы зритель сразу идентифицировал благочестивого и богопослушного старца. Пишут, что скульптура Доннателло, несмотя на единство, имеет несколько ракурсов, обусловленных "борьбой противоположностей". Берругете отделил отца от сына, разлепил их в две фигуры. Получилось тоже великолепно. Накал страстей достиг своего апогея. Преемственность стала не копированием, а развитием, высвободившим внутреннюю энергию и напряжение.

Стихи Бродского, приведенные на дружественном форуме, очень хорошо подходят для поэтизации действия.

«Ну что ж, пора», – сказал он и взглянул:
на чем сейчас лежат его ладони?
В одной – кинжал, в другой – родная плоть.
«Сейчас соединю...» – и тут же замер,
едва пробормотав: «Спаси, Господь». -
Из-за бархана быстро вышел ангел

Славный заурядный испанский город надо пометить в памяти и на карте.

http://s8.uploads.ru/t/9UNJl.png

0

32

Ариал написал(а):

это, конечно, не отвечает на вопрос, куда делось, но хотя бы можно представить, что тут было, когда ретабло находилось непосредственно в церкви.

Спасибо, Ариал!
Теперь мы знаем, что в центре был Святой Андрей. :) 
Ссылка на ретабло понравилась: есть возможность хорошо рассмотреть все фрагмены алтаря, многие сделаны с большим  мастерством. Впечатление от ретабло усилилось! :cool:

0

33

Lucrezia написал(а):

Ариал написал(а):

    это, конечно, не отвечает на вопрос, куда делось, но хотя бы можно представить, что тут было, когда ретабло находилось непосредственно в церкви.

Спасибо, Ариал!

+1
И Лукреции спасибо, что опознала статую ))

По ссылке Ариала можно рассмотреть ретабло в деталях. Чего почти невозможно сделать в реале, т.к. сооружение находится на постаменте, скульптурные группы высоко, снизу разглядеть почти невозможно.
Например, такой я увидела сцену Благовещения

http://s9.uploads.ru/Lpie4.jpg

Для сравнения картинки из ссылки

http://s9.uploads.ru/2Cdnj.jpg

http://s9.uploads.ru/UEnaL.jpg

Micktrik написал(а):

У Донателло две фигуры слеплены в одну, наверное, скульптор подчеркивает родственную связь, которая чуть не прервалась убийством. Или практические соображения наложили свой отпечаток: композиция предназначалась для украшения Кампаниллы, где требовались статуи, поэтому ослики и барашки остались за бортом.

Теперь понятно, почему у Донателло фигуры так тесно прижаты друг к другу, трудно разобрать, где заканчивается нога Авраама и начинается торс Исаака. Берругете творил в более свободном  пространстве, его Авраам широко расставил ноги, и поза Исаака в профиль смотрится более жизненно.

Micktrik написал(а):

Получилось тоже великолепно. Накал страстей достиг своего апогея. Преемственность стала не копированием, а развитием, высвободившим внутреннюю энергию и напряжение.

Хорошо сказано про преемственность. Прототип Донателло хоть и просматривается в работе Берругете, но по сути это совсем другое произведение, более испанское что-ли. Так, например, тело Авраама напомнило мне обнажённые тела мучеников с полотен Риберы, а искажённое лицо Исаака - картины Эль Греко.

Micktrik написал(а):

Славный заурядный испанский город надо пометить в памяти и на карте.

Город заурядный, но музей особенный!

А какие ещё музеи деревянной скульптуры вы знаете? Те, в которых побывали, и, в которых ещё не были.

0

34

Lucrezia написал(а):

Теперь мы знаем, что в центре был Святой Андрей

http://2.bp.blogspot.com/-OOXeoSdrnAY/Ua59gx-eCxI/AAAAAAAAI4w/jlgHTiqIKV4/s1600/IMG_0002+%25283%2529.jpg
Ну, может быть. :glasses:
А куда он потом подевался? :question:

Leggy написал(а):

А какие ещё музеи деревянной скульптуры вы знаете?

Музеев не знаем - только отдельные произведения.
Например, меня пугает Мария Магдалина Донателло  o.O
http://www.wga.hu/art/d/donatell/3_late/various/3magda_1.jpg

0

35

А Екатерина Александрийская "попирает" именно Аристотеля или другого александрийского языческого мудреца?
Вроде, Аристотель гетеру прокатил. :question:

http://2.bp.blogspot.com/-M7zGZB7XCfc/UlVrXAhSdzI/AAAAAAAAKWo/3Kdxw314Yn8/s1600/P1.jpg

Почти все сцены очень эмоциональные и с хорошей композицией

http://1.bp.blogspot.com/-3oiZ0K2ogQQ/UlVvmPYq93I/AAAAAAAAKZ0/lPVIGyLQojI/s1600/K4.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-HyoFwx6k93E/UlVvEDD9IWI/AAAAAAAAKZA/7UFw9hKQHc0/s1600/I5.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-KaK2b-6MHDc/UlVu5GutXfI/AAAAAAAAKXo/sBgzt22ljIY/s1600/D.jpg

0

36

Micktrik написал(а):

А Екатерина Александрийская "попирает" именно Аристотеля или другого александрийского языческого мудреца?
Вроде, Аристотель гетеру прокатил. :question:

В ссылке Ариала пишут, что Екатерина попи-рает Максенция ) Кстати, до этой ссылки я не обращала внимания на колесо и надпись с именем Екатерины вокруг картины. И думала, что этот сюжет про Аристотеля и его гетеру )

Micktrik написал(а):

Музеев не знаем

Наводка на один, который может быть у вас не за горами )) в Вене рядом с Кафедральным Собором (если обходить его справа) есть небольшой музей, не помню, как называется, возможно, принадлежит Кафедралу. Там пара залов (только они и заслуживают внимания) с немецкой деревянной скульптурой. Конечно, испанская и немецкая манера очень сильно отличаются, но мне было в этом музейчике интересно.

Micktrik написал(а):

Например, меня пугает Мария Магдалина Донателло  o.O

Её приветствует ( доброе утро!))) Святой Онуфрий (Alejo de Vahia) из Вальядолида :)

http://s8.uploads.ru/oKn4R.jpg

Отредактировано Leggy (2014-02-01 09:16:03)

0

37

Leggy написал(а):

Её приветствует ( доброе утро!))) Святой Онуфрий (Alejo de Vahia) из Вальядолида

У нее уже есть "венецианский" друг (я не про Ариала :crazy: )

http://s9.uploads.ru/t/klYNG.jpg

Leggy написал(а):

Наводка на один, который может быть у вас не за горами )) в Вене рядом с Кафедральным Собором

Спасибо! Насчет гор - с какой стороны посмотреть! :)

0

38

Micktrik написал(а):

У нее уже есть "венецианский" друг

Друзей много не бывает ))
Кстати, я не в курсе, где этот друг обитает, его (венецианские) контакты?

0

39

Leggy написал(а):

не в курсе, где этот друг обитает

да во Фрари и обитает

http://s8.uploads.ru/t/m9eLK.jpg

0

40

Ариал написал(а):

да во Фрари и обитает

забыла  :blush:
опять пора в Венецию :)

0

41

В поездке я читала «Письма об Испании» Боткина.  Путешествуя по Испании в 1845 году, Боткин писал письма родственникам и друзьям. Его путешествие частично проходило через земли Кастилии (из Франции он въехал в Испанию где-то в районе Сан-Себастьяна, доехал до Бургоса, оттуда «спустился» в Мадрид и затем отправился в Андалузию).
Кастильские пейзажи не вдохновили Боткина, он назвал их скучными и унылыми.

Ничего не можете себе представить унылее старой Кастильи: однообразная пустыня постоянно расстилается пред глазами, ни одного дерева по всем этим нескончаемым полям, -- нет даже и прежних кустарников розмарина. Между тем тут много рек, земля прекрасна. И представьте: причина такой пустынности не в лености и беспечности, а в предрассудке. Кастильцы твердо убеждены, что птицы сильно истребляют рожь, деревья же привлекают птиц и служат их убежищем. Отсюда их непреодолимое отвращение ко всякого рода деревьям.

Вот я и в Мадрите! Но до сих пор что за унылая страна эта Испания! От Бургоса до Мадрита те же пустынные поля. Сколько раз говорил я про себя: да это наши бесконечные равнины России! -- только дальняя, синяя полоса гор разрушала сходство. По пустынным равнинам подъезжаешь, наконец, к Мадриту, который стоит тут бог знает зачем, потому что среди этих пыльных, совершенно обнаженных полей решительно нет никакой причины стоять не только столице, даже ничтожному городишке.

Мы ехали из Мадрида в Вальядолид, из Вальядолида в Саламанку, и я вспоминала Боткина…
Да, уж, «унылая страна эта Испания!»  :)

http://s8.uploads.ru/rSMJc.jpg

http://s8.uploads.ru/kJVW3.jpg

http://s9.uploads.ru/urWIh.jpg

И тут картинка в книжке! Presa de Aldeadavila. Presa – плотина. Aldeadavila – городок. Пишут, что недалеко от Саламанки.

Смотрю карту: ничего себе недалеко! 100 км, на границе с Португалией!  А муж хочет в Португалию, он об этом ещё в Москве говорил, мол, давай до ближайшего городка доедем, там погуляем и назад. Мне времени на переезды жааалко, да и городка интересного у границы не нашлось. В общем в Москве я от Португалии отказалась. Но испанцы (или кто-то ещё?) подсунули пре(с)су :)
Хорошо, поедем в Алдеадавилу (и в Португалию), но куда ехать-то? Недолгий поиск в гугле привёл меня на сайт парка Las Arribes del Duero. Оказалось, что пресу Алдеадавила можно увидеть со смотровой площадки Mirador del Fraile. Точнее ничего узнать не удалось, и мы решили ехать в Алдеадавилу и оттуда искать дорогу на мирадор.
Да, ещё я обнаружила, что на этой плотине снимались последние кадры «Доктора Живаго».


На подъезде к Алдеадавиле ландшафт заметно поменялся. Местность стала холмистой, появились деревья.

http://s9.uploads.ru/m5E8G.jpg

В кустах был замечен белый ослик :)

http://s8.uploads.ru/tpa39.jpg

Мы въехали в Алдеадавилу и сразу увидели указатель на Mirador del Fraile. Направились туда, оставив осмотр городка на обратный путь. И тут начались ландшафты, увидев которые Боткин бы умер от зависти :)
Горы, серпантины, ущелье…

http://s9.uploads.ru/fGkKx.jpg

http://s8.uploads.ru/J9Tgf.jpg

Ну, и то, ради чего мы сюда притащились Presa de Aldeadavila
На карте плотина выглядит так: А – парковка, В – мирадор.  У самого мирадора стоянки нет, и проезд закрыт. Мы этого не знали, доехали-упёрлись-вернулись на парковку – пошли пешком (там недалеко, метров 150).

http://s9.uploads.ru/xKp8u.jpg

Мирадор del Fraile

http://s8.uploads.ru/j5Rqi.jpg

Парковка

http://s8.uploads.ru/HACJl.jpg

Вид с мирадора!
На той стороне Португалия, и жёлтая река Дуэро как бы естественная граница между двумя странами.

http://s9.uploads.ru/iUqKw.jpg

http://s8.uploads.ru/BRhSz.jpg

http://s9.uploads.ru/U7LNQ.jpg

http://s9.uploads.ru/RzYVs.jpg

Внизу мы увидели дорогу, идущую по краю плотины и ныряющую в тоннель, но как можно попасть на эту дорогу, не поняли. Навигатор выдавал переход в районе  Sauselle, что в 30 км от Алдеадавилы. Мы туда поедем, но вначале нам хотелось осмотреть Алдеадавилу и перекусить.
Недалеко от мирадора, горячий испанский парень увековечил своё чувство на скале ) Я порадовалась за тёзку )

http://s8.uploads.ru/EINk8.jpg

В Алдеадавиле заботятся о туристах. Чтобы они не заблудились на трёх городских улочках, всюду стоят таблички, указывающие путь к разным объектам. Cам объект, как правило, располагается за ближайшим поворотом :)

http://s8.uploads.ru/qAWf0.jpg

http://s9.uploads.ru/iGB6N.jpg

http://s9.uploads.ru/cowYR.jpg

http://s8.uploads.ru/wMs0q.jpg

Нам не повезло, в 3 часа городок опустел, всё нужные объекты закрылись на сиесту. Калитка в ресторанный дворик была открыта, и дверь в помещение тоже, но свет выключен, и никого… Меню на всякий случай я сфотографировала, цены такие же, как в других городах, не дешевле.

http://s8.uploads.ru/M0kQL.jpg

http://s9.uploads.ru/t/isof0.jpg

Рядом с местной мэрией мы увидели несколько машин, стоявших у открытого бара, и зашли туда. Пара завсегдатаев сидели у барной стойки, пили пиво-кофе и что-то обсуждали с барменшей. Мы тоже взяли по чашке кофе и сели за один из двух столиков.

http://s9.uploads.ru/zydA2.jpg

http://s8.uploads.ru/SkRQv.jpg

Судя по обёрткам от сахара, валявшимся на полу, заведение было популярным в деревне. Однажды, возвращаясь из очередного вояжа в Мадрид, в самолёте мы познакомились с русским мужчиной, который много лет работал в Испании управляющим загородного дома (что-то типа Фёдора с виллы Вальмарана, если помните, я о нём писала). Он много рассказал нам про испанские нравы и обычаи. В частности, про то, что в испанских барах принято кидать бумажки от сахара прямо на пол. По утверждению нашего попутчика, чем больше бумажек на полу, тем популярнее заведение. Он же с улыбкой рассказал нам, что владельцы в начале рабочего дня сами рвут пакетики и кидают их на пол.

http://s8.uploads.ru/tPfWl.jpg

Свои пакетики мы оставили на столе :)

http://s8.uploads.ru/1XhYw.jpg

Продолжение следует...

0

42

почему-то Цитирование не работает, так что я "в целом"...

- понравился каламбур про прес(с)у ))
- вид сверху на пресу умопомрачительный. вода коричневая. интересно, шум воды, наверное, сильный?
- про сахарные пакетики не знал )) возможно, они "пришли" на смену окуркам? раньше в барах было принято бросать окурки на пол. я ещё застал такие времена... ))

0

43

Ариал написал(а):

- вид сверху на пресу умопомрачительный. вода коричневая. интересно, шум воды, наверное, сильный?

Вид не хуже, чем в прессе :)
Вода всё-таки жёлтой была, и в Китай не нужно ездить, чтобы жёлтую речку посмотреть. Но, ниже плотины вода другого (нормального) цвета. Отчего так, я не знаю.
А шум воды был от водопада в горах и от дождя :) Плотина безмолвствовала (и бездействовала))

Ариал написал(а):

- про сахарные пакетики не знал )) возможно, они "пришли" на смену окуркам? раньше в барах было принято бросать окурки на пол. я ещё застал такие времена... ))

И пепел тоже на пол?  o.O Вообще странно, что грязь служит показателем популярности  :dontknow:

0

44

Leggy написал(а):

Вид не хуже, чем в прессе

Да, объект впечатляет.

Leggy написал(а):

Вода всё-таки жёлтой была, и в Китай не нужно ездить, чтобы жёлтую речку посмотреть.

На снимках мы видим примерно такой же кофий, как в чашке :)

Leggy написал(а):

А шум воды был от водопада в горах и от дождя :) Плотина безмолвствовала (и бездействовала))

Жаль, было бы больше драматизма :disappointed:

0

45

Micktrik написал(а):

На снимках мы видим примерно такой же кофий, как в чашке :)

Точно! кафе кон лече (кофе с молоком)) кофейная река!

0

46

Leggy написал(а):

кафе кон лече (кофе с молоком)) кофейная река!

Как много видов кофе на свете. Вот еще один: кафе кон речка :idea:

0

47

Хочу немного сказать о том, что мне больше всего понравилось в путешествии этого дня. Решение  поехать на пресу Алдеадавила и в Португалию было спонтанным. Вечером увидели картинку, утром решили ехать, за 15 минут нашли название мирадора… и отправились в путь, совершенно не зная, что нас ожидает. Я не изучала местность на карте, не искала координаты парковок, не ползала в гугл земля…в общем, это путешествие было сплошной авантюрой. И всё, что нам удалось увидеть в этот день, даже самое незначительное, казалось большим везением. Наверное, подобное везение может оценить грибник, охотник или рыбак... Вероятно, улов будет, но какая рыба/птица попадётся в сети, неизвестно.
Так вот, согревшись кафе кон речка (понравился каламбур!)), , мы уехали от пресы Альдеадавилы, чтобы через 30 км приехать на пресу на той же речке! :)

Но прежде пресы мы увидели мирадор Salto de Saucelle. Он тоже стал для нас неожиданностью.

http://s9.uploads.ru/Res2v.jpg

http://s8.uploads.ru/PpdVa.jpg

http://s9.uploads.ru/H2Ncg.jpg

http://s8.uploads.ru/wyLPG.jpg

Информационные щиты на мирадоре, рассказывают об интересных местах региона.

http://s8.uploads.ru/IS26E.jpg

http://s8.uploads.ru/t/hq93j.jpg

Дождик помешал фотосессии, мы поехали дальше и оказались на распутье. Свернули на Португалию и по мостику рядом с пресой Saucelle переехали из Испании в Португалию.

http://s9.uploads.ru/03E69.jpg

http://s9.uploads.ru/t/D9oO1.jpg

Преса Saucelle

http://s8.uploads.ru/0l5Gb.jpg

http://s8.uploads.ru/irvbS.jpg

Испанский берег реки Duero

http://s8.uploads.ru/Nlf5G.jpg

Португальский берег реки Douro (речка одна – названия разные)

http://s9.uploads.ru/sOfP0.jpg

И в завершение рассказа об этом дне пара фоток, сделанных в Португалии.

Мандариновые домики (в португальских садах тоже было полно мандарин, я не сфотографировала)

http://s9.uploads.ru/KHkp1.jpg

Общительный португалец, у которого мы спросили, где найти ближайший магазин. Уже темнело, мы хотели купить португальское вино и что-нибудь местное на ужин. Португалец на пальцах объяснил, как найти магазин (нужно было проехать никуда не сворачивая метров 500), достал портмоне и стал показывать фотографии своей семьи, что-то объясняя по-португальски :)

http://s8.uploads.ru/3eY8c.jpg

Тот самый магазин. Вино из долины Douro стоит 2-7 евро. То, что мы купили, было ничуть не хуже испанского. И ещё у них продавались шикарные местные манго по 2 евро/кг!

http://s8.uploads.ru/zM3jU.jpg

Когда на обратном пути мы подъезжали к пресе Saucelle, было уже совсем темно.

http://s8.uploads.ru/NWc9t.jpg

Продолжение следует…

0

48

Leggy написал(а):

достал портмоне и стал показывать фотографии своей семьи, что-то объясняя по-португальски :)

Наверное, денег просил :idea: Это первое, что приходит в голову :crazy:

Leggy написал(а):

И ещё у них продавались шикарные местные манго по 2 евро/кг!

Зачем искать мелких дешевых мандаринов, имея много крупных шикарных мангов за 2 евро! ;)  :tomato:

Leggy написал(а):

Продолжение следует…

Значит, набрались сил для новых музейных подвигов? То был стихийный протест против распланированного и запрограммированного потока впечатлений? Ну, назовем его техническим термином свичовер! :)

0

49

Micktrik написал(а):

Наверное, денег просил :idea:

Может, дать хотел :)

Micktrik написал(а):

Зачем искать мелких дешевых мандаринов, имея много крупных шикарных мангов за 2 евро! ;)  :tomato:

Пока не откусишь, не поймёшь, что лучшее, а что хорошее :)
Что-то мне подсказывает, что впечатления от касы были бы слабее впечатлений от пресы (Каса де Лис - музей современного искусства, который я не смогла посетить, посвятив этот день плотине).

Micktrik написал(а):

Значит, набрались сил для новых музейных подвигов? То был стихийный протест против распланированного и запрограммированного потока впечатлений? Ну, назовем его техническим термином свичовер! :)

Ну скока можно про музеи? Не музеем единым... :) Дальше у меня по плану очередной свичовер: кулинарные впечатления и кулинарный мастер-класс.  И рассказ об одной картине, авторство которой (по сути) оспаривают 4! художника ))
Только работу важную завтра закончу и продолжу писать.

0

50

Leggy написал(а):

Дальше у меня по плану очередной свичовер: кулинарные впечатления и кулинарный мастер-класс.  И рассказ об одной картине, авторство которой (по сути) оспаривают 4! художника ))

Значит, э, нам покажут натюрморт? :idea:

0

51

Micktrik написал(а):

Значит, э, нам покажут натюрморт? :idea:

Нет, портрет :)
Вот, подумайте пока, кто мог написать этот портрет (из Алькасара Сеговии)

http://s9.uploads.ru/i4BNS.jpg

А здесь подсказка, имя загаданного художника связано как минимум с двумя картинами из этого ряда

http://s9.uploads.ru/npK2g.jpg

0

52

Leggy написал(а):

Вот, подумайте пока, кто мог написать этот портрет (из Алькасара Сеговии)

Ну, гугл много выдает художников, начиная от Тициана. Дамочку со смехом иногда приписывают молодому Эль Греко (как-то сомнительно).
Еще кандидаты: Антонис Мор, Софонисба Ангиссола, Санчес Коэльо, Пантоха де ла Крус.
Рубенс часто кого-то копировал. Трудно угадать, подождем ответов. :dontknow:  :D

0

53

Micktrik написал(а):

Ну, гугл много выдает художников, начиная от Тициана. Дамочку со смехом иногда приписывают молодому Эль Греко (как-то сомнительно).
Еще кандидаты: Антонис Мор, Софонисба Ангиссола, Санчес Коэльо, Пантоха де ла Крус.
Рубенс часто кого-то копировал. Трудно угадать, подождем ответов. :dontknow:  :D

Хороший ответ, исчерпывающий! *хоть и с помощью гугла )
По секрету (в награду за данный ответ) скажу верный :)
Аудиогид Алькасара утверждает, что это портрет Филиппа II кисти Софонисбы Ангиссолы. И далее сообщается, что, возможно, этот портрет принадлежит Эль Греко, потому что, мол, он и Софонисба вместе работали при дворе и искусствоведы часто путают их работы :)

Micktrik написал(а):

Дамочку со смехом иногда приписывают молодому Эль Греко (как-то сомнительно).

Почему со смехом?
Алькасарский аудиогид на полном серьёзе связал имена Софонисбы и Эль Греко. Мне стало интересно, какие причины для подобной связи?

0

54

Leggy написал(а):

И далее сообщается, что, возможно, этот портрет принадлежит Эль Греко

Лицо молодой женщины написано очень реалистично, что я никогда не видел у Эль Греко. Филипп II тоже не похож на "греческого". При дворе, кажется, Эль Греко почти и не был: уехал в Толедо. Ну, искусствоведам, конечно, виднее. Они ему и подружку-художницу подобрали :cool:

Leggy написал(а):

Почему со смехом?

Мех и смех :)

0

55

Впечатление № 3: Сеговия

Дорога из Саламанки (через Авиллу) в Сеговию очень красива. Приближаясь к Сеговии, справа вы увидите заснеженные горные вершины, а слева,  вот такие  миражи, неожиданно появляющиеся (и так же неожиданно исчезающие) за крутым поворотом дороги.

http://s8.uploads.ru/a7xGU.jpg

Если понадобится в трёх словах рассказать про Сеговию,  уверена, многие назовут акведук, алькасар и кочинильо асадо (по-нашему, поросёнка жареного).
Приехав в Сеговию, и я не искала альтернативных маршрутов, ходила протоптанными, в том числе  однополчанамифорумчанами, туристическими тропами.
Акведук, спасибо римлянам! - маст сии Сеговии! Даже, если бы здесь был один только акведук, стоящий в чистом поле, вроде прованского Пон- дю-Гар, место обязательно стоило бы посещения! Акведук – театральная сцена Сеговии. Позади него –  иллюзорный город, как в палладиевом театре Олимпико, а перед ним – авансцена, освещённая огнями рампы. Каждый, кто приезжает в Сеговию, незаметно для себя становится актёром её городского театра. 

Вы думаете, это туристы и жители города? Нет – это актёры театра Акведук  :rolleyes:  Гаснет свет, представление начинается…

http://s9.uploads.ru/vVlQZ.jpg

http://s9.uploads.ru/6p9NK.jpg

http://s9.uploads.ru/tgnl1.jpg

http://s8.uploads.ru/IuEw1.jpg

http://s9.uploads.ru/dxkNo.jpg

Сеговия очень фактурна. Этот город хочется не только близко рассматривать, но и трогать  его руками, с упорством исследуя его архитектурное «тело»… Я потрогала… камни акведука :)  А те места, куда не дотянулась руками,  просто сфотографировала :)

Фактурные  узоры Сеговии

http://s8.uploads.ru/bjLtv.jpg

http://s8.uploads.ru/spAHa.jpg

http://s8.uploads.ru/DwlKk.jpg

http://s9.uploads.ru/g3mrf.jpg

http://s8.uploads.ru/vMTGI.jpg

http://s8.uploads.ru/okWFB.jpg

http://s8.uploads.ru/Zs4Fc.jpg

http://s8.uploads.ru/dyBso.jpg

http://s8.uploads.ru/Qf7nk.jpg

http://s8.uploads.ru/waYJX.jpg

http://s9.uploads.ru/RHwPA.jpg

http://s8.uploads.ru/wsB9N.jpg

Отредактировано Leggy (2014-02-10 11:22:05)

0

56

Micktrik написал(а):

Лицо молодой женщины написано очень реалистично, что я никогда не видел у Эль Греко.

да, для Эль Греко как-то нехарактерно

Leggy написал(а):

Гаснет свет, представление начинается…

я помню, что летом у самого верха акведука метались тучи ласточек...

Leggy написал(а):

Фактурные  узоры Сеговии

у желтенького домика очень простой орнамент, но очень выразительный

0

57

Ариал написал(а):

я помню, что летом у самого верха акведука метались тучи ласточек...

У них там гнёзда, может быть? Нет, мы ласточек не видели.

Ариал написал(а):

у желтенького домика очень простой орнамент, но очень выразительный

мне нравится, когда просто, но выразительно ))

0

58

Рассматривая фактуру Сеговии,  от акведука мы с вами движемся в сторону Алькасара.  Но по пути замечаем  кое-что интересное. Например,  «замочные скважины» под окнами на башне Лосойя, что находится на  площади Сан-Мартин. 

http://s8.uploads.ru/MxkJZ.jpg

http://s9.uploads.ru/jVN3C.jpg

Кстати, про башни...  :)  Жил в этом городе поэт, звали его Антонио Мачадо. Родился Мачадо в Севилье, умер во Франции, а в Сеговии жил 12 лет и работал (преподавателем французского языка). Вроде 12 лет - не так уж и много, но власти Сеговии поддерживают память о поэте в доме-музее Антонио Мачадо.
В музей я не ходила, но стихам Мачадо посвятила пару вечеров перед поездкой.  Многие его стихи связаны с личными переживаниями. Они сентиментальные, романтические, проникнутые разной степенью печали, от лёгкой грусти до отчаяния. 
Но есть и весёлые куплеты из народной жизни. Например, мне запомнилась испанская сценка про кабальеро, девушку, башню и балкон.

Была на площади башня,
и был на башне балкон,
была на балконе сеньора,
сеньора с белым цветком.
Но вот прошел кабальеро,
кто знает, зачем прошел?
Он площадь унес и башню,
башню унес и балкон,
унес балкон и сеньору,
сеньору с белым цветком.

Отчего-то эти стихи показались мне очень знакомыми, и я долго мучилась, прежде чем, разобралась.  Помните: «Где эта улица, где этот дом, где эта барышня, что я влюблён…»?  :)
ИМХО, одесский фольклор вполне уместно прозвучит во время прогулки по улицам Сеговии.
А башню с балконом в Сеговии я так и не нашла. Видимо, последнюю башню с балконом и с барышней унёс тот кабальеро.  :)

Нельзя пройти мимо Кафедрала, заглянем туда ненадолго. Главный собор Сеговии, конечно, не такой впечатляющий, как в Толедо, но тоже интересный. Хочу только заметить, что удовольствие от архитектуры в нём значительнее, чем от произведений скульптуры и живописи. На первый взгляд всё очень красиво и величественно, но если вглядеться в детали…иногда они просто пугающе уродливы.

Далее без комментариев, подписала некоторые произведения, авторство которых мне известно.

http://s8.uploads.ru/LZ6F2.jpg

Потолок в одной из капелл

http://s8.uploads.ru/bXCZo.jpg

Уже известный нам Хуан де Хуни

http://s9.uploads.ru/A0yLU.jpg

http://s8.uploads.ru/fhBwo.jpg

http://s8.uploads.ru/eBfTK.jpg

"Древо жизни" Ignacio de Ries El Arbol, любопытная картинка, кто из этих двоих  дерево-то подрубил? ))

http://s9.uploads.ru/GNvEW.jpg

Ужасное прекрасное

http://s8.uploads.ru/NfAMs.jpg

http://s8.uploads.ru/mD90Y.jpg

http://s8.uploads.ru/8dAFV.jpg

http://s8.uploads.ru/cEMmk.jpg

http://s8.uploads.ru/Kr46l.jpg

Галерея

http://s9.uploads.ru/WvUtI.jpg

http://s8.uploads.ru/TYi9U.jpg

http://s9.uploads.ru/UNsuv.jpg

Ну, и, наконец, мы добрались до Алькасара :)

0

59

Leggy написал(а):

Сеговия очень фактурна. Этот город хочется не только близко рассматривать, но и трогать  его руками, с упорством исследуя его архитектурное «тело»… Я потрогала… камни акведука :)  А те места, куда не дотянулась руками,  просто сфотографировала

Да, наузорничали они тут. У мавров научились? А серые камни - это часть акведука или палаццо? Вблизи смотрится очень основательно, по-флорентийски. Вдали - акведук из-за своих стройных пропорций кажется хрупким, но каких-либо изъянов в нем незаметно. Чувствуется, что свою главную достопримечательность сеговийцы сегодня поддерживают в полном порядке.
Решетка оригинальная, но ее трудно рассматривать на рельефном и золотистом фоне. Иисус с завязанными руками имеет отрешенное страдальческое лицо (немного дурацкое), а поза мне показалась слишком раслабленной и полной спокойного достоинства. Небольшой дисбаланс между лицом и телом. В здоровом теле получился не совсем здоровый дух (чуть-чуть). Такое у меня сложилось впечатление, хотя скульптура понравилась. Да, древо жизни не внушает оптимизма.

0

60

Micktrik написал(а):

У мавров научились?

Не знаю, может, у англичан :)

Micktrik написал(а):

А серые камни - это часть акведука или палаццо?

Это камни акведука. Пишут, что построен он сухим способом, без использования цемента.

Micktrik написал(а):

Вблизи смотрится очень основательно, по-флорентийски. Вдали - акведук из-за своих стройных пропорций кажется хрупким, но каких-либо изъянов в нем незаметно.

Да, это чувство есть и в реальности. Сочетание кружевной лёгкости и основательной надёжности.
Я ничего подобного раньше не видела! Даже Пон-дю-Гар не производит такого грандиозного впечатления.

Micktrik написал(а):

Иисус с завязанными руками имеет отрешенное страдальческое лицо (немного дурацкое), а поза мне показалась слишком раслабленной и полной спокойного достоинства. Небольшой дисбаланс между лицом и телом. В здоровом теле получился не совсем здоровый дух (чуть-чуть). Такое у меня сложилось впечатление, хотя скульптура понравилась.

Мне показалось, что выражение лица не столь страдальческое, сколь укоризненное. Что вы со мною сделали? - как бы вопрошает он. Статуя исполнена очень реалистично, видны вены на руках и ногах, морщины на лбу. Рядом полное ощущение живого человека. Довольно странное ощущение, нужно сказать.
Да, если бы не выражение лица, этот образ можно было бы назвать красивым.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » «В своей манере» (мой путь по Кастилии-Леону)