Причину вы легко увидите
Похоже, ты не слишком жалуешь голубей )) из и вправду несколько многовато ))
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Ошибки (не)винного туриста (Тоскана)
Причину вы легко увидите
Похоже, ты не слишком жалуешь голубей )) из и вправду несколько многовато ))
Похоже, ты не слишком жалуешь голубей )) из и вправду несколько многовато ))
Либерализм создает новую эстетику
А удалось ли увидеть оригинальные работы Кверчи? (по-моему, от голубей страдают копии)
Похоже, ты не слишком жалуешь голубей )) из и вправду несколько многовато ))
Я нормально отношусь к голубям, но они совершенно замусорили красивый фонтан и такое впечатление, что его совсем не чистят. Сан Марко тоже площадь голубей, но там не видно следов их жизнедеятельности.
А удалось ли увидеть оригинальные работы Кверчи?
Увы
За 6 часов в Сиене (в общей сложности) я успела только в собор, в палаццо коммуны и в пинакотеку. Всё остальное оставила на потом.
Сан Марко тоже площадь голубей, но там не видно следов их жизнедеятельности.
на сан-марко их жизнедеятельность растаптывается в пыль ногами ежедневных 50 тысяч туристов ))
на сан-марко их жизнедеятельность растаптывается в пыль ногами ежедневных 50 тысяч туристов ))
А там, куда туристы не достают ногами, как убирают? ))
А там, куда туристы не достают ногами, как убирают? ))
так голуби в венеции не дуры, они там, где кормят ))
так голуби в венеции не дуры, они там, где кормят ))
ага, а сиенские - тупыыые ))
Итак: фреска Симоне Мартини «Портрет Гвидориччо да Фольяно»
Целиком стена выглядит таким образом: вверху - Гвидориччо, внизу в центре недавно найденная фреска "Сдача замка" Дуччо ди Буонинсенья, по краям святые Ансин и Виктор кисти Содомы.
Фрески чудесные и невероятно интересные (даже загадочные!), несмотря на их живописную простоту!
Первый вопрос, который возникает при взгляде на фреску Симоне Мартини: кто такой этот славный рыцарь, вместе с лошадью закутанный в золотистую хламиду в узорах из тёмных ромбов? И за что его живописно увековечили на стене главного городского здания?
Гвидориччо да Фольяно был кондотьером. То есть, наёмником, который за деньги воевал в интересах своего нанимателя. Известно, что для кондотьеров обычным делом было сегодня воевать за красных против белых, а завтра за белых против красных. Кто больше заплатит.
В 1328 году (этим годом датируется фреска) Гвидориччо да Фольяно всего один год состоял на службе у Сиены и, судя по всему, в то время не был особенно знаменитым.
Второй вопрос: какие замки изображены на картине и в чём собственно заключается её сюжет?
Слева – крепость Монтемасси, справа – Сассофорте, а в правом нижнем углу художник изобразил военный лагерь сиенцев. Интересно, что, кроме конного полководца, других людей на картине нет. Никто не машет платочками из окошек Монтемасси, ни единого воина в лагере… Где люди? Но рассматривая картину, можно заметить копья и знамёна, выглядывающие из-за холмов. Копья торчат даже на уровне штакетника, что на переднем плане. «Вдруг вдали у реки засверкали штыки»… На штыки Мартини не поскупился, они повсюду, и вдали, и вблизи, но хорошо спрятаны от беглого взгляда.
Монтемасси
Сассофорте
Лагерь сиенцев
А сюжет картины следующий: сиенские войска, во главе с Гвидориччо да Фольяно, уже взяли крепость Сассофорте (над ней развиваются два флага: сиенский и той же расцветки, что хламида Гвидориччо) и окружили Монтемасси.
Википедия подтверждает, что в 1328 году сиенские войска, возглавляемые кондотьером Гвидориччо да Фольяно, отвоевали у Каструччо Кастракани захваченные им ранее крепости Сассофорте и Монтемасси. Кстати, хорошо, что отвоевали, а не завоевали, хотя, конечно, вряд ли наёмников волновало благородство поставленных перед ними целей и задач.
Крепость Монтемасси в современности
Ну, отвоевал, и что, за это вот так сразу пожалуйте вместе со своим конём позировать для исторической картины? Может я ошибаюсь, но, кажется, в то время ещё не было прецедента, чтобы власти подобным образом (при жизни) чествовали своих кондотьеров?
А в 1333 году Гвидориччо да Фольяно был изгнан из города. Это к теме про «лукавую и вероломную» Сиену. Как пишут, причина изгнания в том, что кондотьер недостаточно усердно воевал. А может в том, что он потребовал от города больше власти, чем ему полагалось.
И в связи с этим возникает вопрос: почему после изгнания фреска с изображением уволенного кондотьера осталась на своём месте, а не была предана damnation memoriae, привыкать им что ли соскребать со стен опальных личностей? Хотя, хорошо, конечно, что не соскребли!
Так и красовался Гвидориччо да Фольяно со своим росинантом на стене Палаццо коммуны в гордом одиночестве, пока вдруг во время реставрации не была обнаружена фреска «Сдача замка» Дуччо ди Буонинсенья. Предположительно на ней изображена капитуляция замка La Rocca Aldobrandesca di Arcidosso, в 1331 году после длительной осады захваченного сиенской армией во главе с тем же Гвидориччо да Фольяно.
На фреске мы видим двух мужчин: один держит меч (возможно, это Гвидориччо), а второй - возможно, капитулирующая сторона из рода Альдобрандески)
http://it.wikipedia.org/wiki/Aldobrandeschi
Замок La Rocca Aldobrandesca di Arcidosso в современности
Открытие второй фрески позволило исследователям прийти к выводу, что сиенские власти задумывали создать цикл фресок на тему военных побед и покорённых Сиеной крепостей. Это не памятник наёмнику, хорошо поработавшему за деньги, но живописный список военных трофеев и своеобразное бряцание оружием. А образ Гвидориччо да Фольяно собирательный. В одном лице он символизирует всю сиенскую армию и её победы!
Теперь, когда мы видим обе фрески, у нас есть возможность сравнить, как разные художники в красках воплотили практически один и тот же сюжет.
Что касается меня, думаю, Симоне Мартини лучше справился с поставленной задачей. Он определённо изображал войну, но делал это довольно деликатно. Мы можем не обращать внимание на присутствие военных признаков и просто любоваться красивым сочетанием охристых и синих красок, доблестным рыцарем на фоне замковых башень…
Не представляю, как можно красивее передать военную агрессию!
Что касается фрески Дуччо, она чудесная с эстетической точки зрения, но с политической, мне кажется, слишком романтизирована и проигрывает изображению Мартини.
Хотелось бы узнать и ваше мнение.
Отредактировано Leggy (2013-10-05 00:05:07)
А закончилась история Иова вроде как неплохо.
Закончилась история катастрофически, т.к. гибель всех детей нормальным родителям невозможно пережить.
Иов был вознаграждён за праведность, получил от Бога новых овец, верблюдов численностью вдвое больше, чем у него было раньше, и новых детей в том же количестве и половом составе, что и прежние.
Иов потерял самое ценное – своих детей. Бог наградил его материальными благами, но воскресить погибших детей не догадался. Возможно, в те древние времена философски относились к смертности детей, тогда было можно и их и заменить другими....
Магазин называется «Книги и пиво». Название заинтриговало меня и я решила узнать, откуда взялось такое странное сочетание в не пивном регионе. Хозяйка магазинчика, она сидела за прилавком, объяснила, что она любит книги, а её молодой человек любит пиво. Вот они и придумали совместное дело, отражающее их пристрастия.
Так кого же больше в магазине - любителей книг или пива?
Угадайте, где находятся эти таблички?
Ну, они обозначают женский и мужской туалеты
Около фонтанчиков сидят скульптурные девушки, держа в руках увесистые камешки. У одной чёрный камешек, у другой – белый. Что бы это могло означать?
Возможно, это современные богини плодородия?
Конечно, неожиданно оказавшись во Флоренции, у меня был большой соблазн заглянуть в город. Но… как же Сиена! И мы поехали в Сиену, по пути завернув в Кастеллину-ин-Кьянти
Удержаться от встречи с Флоренцией я бы не смогла...
Когда мы жили в Сиене, хозяином нашего апартамента был пожилой итальянец. Он сказал, что ездит закупать вино в Сан-Джиминьяно. В ресторанчике местное вино оказалось очень простым. Заглянув в магазины, мы не увидели вина дороже 10 евро, покупать не стали. Для нас так и осталось загадкой, за каким вином ездят из Сиены в Сан-Джиминьяно. Постеснялись поинтересоваться.
Закончилась история катастрофически, т.к. гибель всех детей нормальным родителям невозможно пережить.
С нашей точки зрения – да, катастрофически, а в книге Иова написано:
10 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде.
11 Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу.
12 И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.
13 И было у него семь сыновей и три дочери.
14 И нарек он имя первой Емима, имя второй - Кассия, а имя третьей - Керенгаппух.
15 И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их.
16 После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода;
17 и умер Иов в старости, насыщенный днями.
http://www.patriarchia.ru/bible/iov/42/
«умер в старости, насыщенный днями», - звучит вполне удовлетворительно
И ни слова про его жену, которая, на мой взгляд, дала ему верный совет, когда навестила мужа в пустыне. Но, видимо, новых детей нарожала тоже она, и тоже жила до старости, насыщенная днями.
Иов потерял самое ценное – своих детей. Бог наградил его материальными благами, но воскресить погибших детей не догадался. Возможно, в те древние времена философски относились к смертности детей, тогда было можно и их и заменить другими....
Насколько я поняла философию книги Иова, самым ценным было здоровье человека и его собственная жизнь.
И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него
Жизнь – единственная, а всё остальное – наживное.
P.S. Я, разумеется, этой философии противлюсь.
Так кого же больше в магазине - любителей книг или пива?
Хороший вопрос, я не догадалась спросить, что продаётся лучше. Когда я зашла в магазин, любителей книг было на одного человека больше.
Ну, они обозначают женский и мужской туалеты
Муж сказал, мол, у вас – бабочка, а у нас – какой-то таракан )) поэтому я и пошла туда с фотоаппаратом, но вместо таракана обнаружила вполне симпатичного кузнечика )
Возможно, это современные богини плодородия?
Интересная версия насчёт богинь. А зачем им камни?
Удержаться от встречи с Флоренцией я бы не смогла...
Вероятно, я более сдержанная.
А вот такой вопрос: например, завтра есть (оплаченная неизвестным спонсором!) возможность поехать на три дня в Сиену или Флоренцию. Пакет включает: авиа, отель, лимузин на весь срок, шофёр (молодой, красивый))) и увесистый кошелёк. Куда бы вы поехали: в Сиену треченто или во Флоренцию кватроченто?
* вопрос для всех, только мальчикам я шофёра не предлагаю, пусть сами с лимузином управляются ))
**уточняю: выбор именно между средневековой Сиеной и Флоренцией периода Возрождения ))
*** и что бы вы делали три дня в выбранном городе и его окрестностях? ))
Для нас так и осталось загадкой, за каким вином ездят из Сиены в Сан-Джиминьяно. Постеснялись поинтересоваться.
Сейчас, найду визитку прекрасной винной лавочки в Сан-Джиминьяно и выложу координаты и фото. С большой вероятностью ваш хозяин ездит именно туда, это лучший магазин из тех, что я видела в Сиене и в Сан-Джиминьяно! Ну, во всяком случае, меня он очень устроил. ))
Отредактировано Leggy (2013-10-04 23:39:24)
авиа, отель, лимузин на весь срок, шофёр (молодой, красивый))) и увесистый кошелёк
А можно лимузин и шофера взять деньгами?
и что бы вы делали три дня в выбранном городе и его окрестностях?
А вот окрестности - понятие растяжимое, но времени дается очень мало (на всё 3 дня)
Наверное, мы бы не изменили своему образу жизни. А кошелек лишним не бывает!
А можно лимузин и шофера взять деньгами?
шофёр мальчикам вообще не полагается
что касается лимузина... ну, если сумеешь кому-то продать его за три дня, так и быть - бери деньги себе * ага, и кому его можно впарить в средних веках?
Наверное, мы бы не изменили своему образу жизни.
А что за образ жизни? Купить годовой билет в Уффицу? Так не было ещё Уффици!
И на самый главный вопрос нет ответа: какой выбор-то, Сиена треченто или Флоренция кватроченто?
что касается лимузина...
И на самый главный вопрос нет ответа: какой выбор-то, Сиена треченто или Флоренция кватроченто?
Так, значит, к турпакету еще машина времени прилагается? Или не сама "корова", а то, что она дает! Ну, тогда надо ехать в кватроченто, чтобы увидеть многочисленных персонажей, о которых мы наслышаны. Про треченто, наверное, тоже удалось бы узнать что-то новое, если бы было побольше времени во Флоренции Возрождения.
шофёр мальчикам вообще не полагается
Не-не-не. Я возьму с собой девочку, которая тоже заинтересовалась предложением. Будем периодически щипать друг друга, чтобы быть уверенными, что все происходит наяву, а не во сне.
А что за образ жизни? Купить годовой билет в Уффицу? Так не было ещё Уффици!
Можно сначала подружиться с Медичи, а там видно будет!
и увесистый кошелёк
Не забудьте, пожалуйста, про флорины!
Сейчас, найду визитку прекрасной винной лавочки в Сан-Джиминьяно и выложу координаты и фото. С большой вероятностью ваш хозяин ездит именно туда, это лучший магазин из тех, что я видела в Сиене и в Сан-Джиминьяно! Ну, во всяком случае, меня он очень устроил. ))
Магазин называется Antica Latteria di Maurizio e Tiziano di Fornai T. & C snc
Находится в Сан-Джиминьяно по адресу Via San Matteo, 19
Там зал магазина и погреб.
Сочетание цена/качество идеальное, выбор вин отличный, продавец грамотный.
Ну, тогда надо ехать в кватроченто, чтобы увидеть многочисленных персонажей, о которых мы наслышаны.
Не так давно посмотрела фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже". Там главный герой оказался в Париже начала 20-ого века и встретился со своими кумирами - Хемингуэем, Фицжеральдом, Дали, Бунюэлем, Тулуз Лотреком, Гогеном, Пикассо, Дега... Очень симпатичный фильм, смотрела с удовольствием. Если не видели, рекомендую.
Я возьму с собой девочку, которая тоже заинтересовалась предложением.
Как говорит один модератор дружественного форума, "умеют же некоторые мужчины устраиваться". )
Немножко сумбурно, потому что реплики между двумя форумами тасовала после прочтения.
Во-первых, там можно увидеть изображение святого Джиминьяно, который держит в руках макет города с башнями. Тадео ди Бартоло (1391 год).
А что примечательного в этом изображении?
В-третьих, увидеть Маэсту Липпо Мемми в так называемом зале Данте. .. в этот день я расчитавала в Сиене увидеть «Маэсту» Симоне Мартини. Вы не находите, что картина Мемми жалкое подражание Мартини?
Мемми - это первая картинка, Мартини - вторая? А года написания какие? На второй картинке лучше всё: тщательность прорисовки, жизненность лиц и положений окружающих центральную композицию фигур, поза Мадонны намного менее каноническая, более свободная, естественная, а не будто она палку проглотила.
Иова
Поразительное совпадение! Фресок не видела, но именно сейчас пытаюсь обсудить эту историю со знакомыми . А чем тебе понравились фрески? Историей или живописными качествами?
Иов потерял самое ценное – своих детей. Бог наградил его материальными благами, но воскресить погибших детей не догадался.
Совершенно согласна!
Возможно, в те древние времена философски относились к смертности детей, тогда было можно и их и заменить другими....
Насколько я поняла философию книги Иова, самым ценным было здоровье человека и его собственная жизнь.
Но Библией руководствуются и как-то её понимают-интерпретируют и современные, часто очень умные люди! И как-то объясняют и то, что вообще-то дети были уже не младенцами, а вполне самостоятельными личностями, смерть которых почему-то рассматривается только с точки зрения страданий Иова!
ещё одна фреска, мимо которой невозможно пройти – Доменико Гирландайо «Похороны святой Фины». Действие происходит на фоне башень Сан-Джиминьяно.
Что тебя в ней зацепило?
В палаццо Комунале мне понравились другие картины, их и сфотографировала.
Мадонны Пьера Франческо Фиорентино, а женские головы Бартоло ди Фреди.
Год написания?! Без этого очень сложно пытаться понять! Или надо сразу заниматься поисками...
Ой, из какого поста я это взяла?
Хотелось бы узнать и ваше мнение
Как ни странно , я согласна с тобой. Голосую за Симоне Мартини. Хотя для меня военная агрессия красивой быть не может и не представляю, как не обращать внимание на присутствие военных признаков, когда ты так подробно показала нам все эти копья и штакетники , а краски, как я успела уже понять, надо оценивать перед подлинником, но эти многочисленные торчащие острия и у меня вызывают ощущение агрессии - то, чего автор, видимо, и добивался. И чего нет у Дуччо ди Буонинсенья. А ещё мне у Мартини больше нравится композиция, она сложнее и достаточно сбалансированная: более крупную Монтемасси и большую фигуру всадника уравновешивает гора справа с палаточным лагерем наверху и количество объектов в правой половине. Но почему же все-таки совсем нет людей, а?
завтра есть (оплаченная неизвестным спонсором!) возможность поехать на три дня в Сиену или Флоренцию. Пакет включает: авиа, отель, лимузин на весь срок, шофёр (молодой, красивый))) и увесистый кошелёк. Куда бы вы поехали: в Сиену треченто или во Флоренцию кватроченто?
* вопрос для всех, только мальчикам я шофёра не предлагаю, пусть сами с лимузином управляются ))
**уточняю: выбор именно между средневековой Сиеной и Флоренцией периода Возрождения ))
*** и что бы вы делали три дня в выбранном городе и его окрестностях? )
Я тоже не сразу поняла, что предполагается путешествие не просто в пространстве, но и во времени . И тоже выбираю Флоренцию - только потому, что мне кажется (специально я этот вопрос не изучала, на уровне ассоциаций), что в Возрождение было получше с гигиеной, чем в средневековье, поменьше помоев на улицах, получше запахи внутри города - три дня без душа как-то многовато. А занятия определялись бы, кто был бы шофером. Если муж - носились бы по окрестностям, если кто-то чужой - бродила бы по городу. Может, кто-то пустил бы свою личную галерею посмотреть?
Leggy написал(а):
Во-первых, там можно увидеть изображение святого Джиминьяно, который держит в руках макет города с башнями. Тадео ди Бартоло (1391 год).
А что примечательного в этом изображении?
Башни. Кстати, с годом написания я напутала, картина датирована 1401 годом.
Leggy написал(а):
В-третьих, увидеть Маэсту Липпо Мемми в так называемом зале Данте. .. в этот день я расчитавала в Сиене увидеть «Маэсту» Симоне Мартини. Вы не находите, что картина Мемми жалкое подражание Мартини?
Мемми - это первая картинка, Мартини - вторая? А года написания какие? На второй картинке лучше всё: тщательность прорисовки, жизненность лиц и положений окружающих центральную композицию фигур, поза Мадонны намного менее каноническая, более свободная, естественная, а не будто она палку проглотила.
Да, Мемми 1317 год – первая картинка, а Мартини 1315 год – вторая. Для полноты видеоряда сюда же следует добавить «Маэсту» Дуччо 1308-1311 год, под влиянием которой была написана «Маэста» Мартини.
Можно увеличить изображение, чтобы рассмотреть.
Дуччо
Мартини
Мемми
Leggy написал(а):
Иова
Поразительное совпадение! Фресок не видела, но именно сейчас пытаюсь обсудить эту историю со знакомыми . А чем тебе понравились фрески? Историей или живописными качествами?
Конечно, история впечатлила больше, но зацепили именно фрески, захотелось понять, что же там происходит.
Lucrezia написал(а):
Иов потерял самое ценное – своих детей. Бог наградил его материальными благами, но воскресить погибших детей не догадался.
Совершенно согласна!
Вы даёте свою (цивилизованную) оценку истории Иова. Разумеется, я согласна с ней - самое ценное – дети, которых Иов потерял… Это - истина, по крайней мере в понимании любого современного человека, но не предмет обсуждения.
И сам Иов не считал, что самое ценное, что есть у человека – его дети. «Бог дал – бог взял»!
18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось] да будет имя Господне благословенно!
http://www.patriarchia.ru/bible/iov/
Эта цитата из второй главы «Книги Иова», больше про убитых детей в ней не упоминается, а всего в книге 42 главы. О чём она? Явно не о детях. Вывод, к которому подталкивает (верующих) читателей «Книга Иова»: самое ценное, что есть у человека – Бог.
Но Библией руководствуются и как-то её понимают-интерпретируют и современные, часто очень умные люди! И как-то объясняют и то, что вообще-то дети были уже не младенцами, а вполне самостоятельными личностями, смерть которых почему-то рассматривается только с точки зрения страданий Иова!
Хотелось бы узнать, как верующие объясняют «божественную недогадливость» и возможность счастливой жизни Иова после гибели его первых детей.
Повторюсь, что на мой взгляд книгу (и жизнь) можно было заканчивать после этой фразы
9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
http://www.patriarchia.ru/bible/iov/2/
Leggy написал(а):
ещё одна фреска, мимо которой невозможно пройти – Доменико Гирландайо «Похороны святой Фины». Действие происходит на фоне башень Сан-Джиминьяно.
Что тебя в ней зацепило?
Гармония, грустная торжественность, лиричность.
Leggy написал(а):
В палаццо Комунале мне понравились другие картины, их и сфотографировала.
Мадонны Пьера Франческо Фиорентино, а женские головы Бартоло ди Фреди.Год написания?! Без этого очень сложно пытаться понять! Или надо сразу заниматься поисками...
Ой, из какого поста я это взяла?
Пост 39)
Головы 1360-64 гг.
Мадонны 1477 и 1490
но эти многочисленные торчащие острия и у меня вызывают ощущение агрессии - то, чего автор, видимо, и добивался
Я пришла к выводу, что автор пытался угодить заказчику, но постарался не слишком громко бряцать оружием, потому и спрятал штыки. В реальности (без увеличения) они не бросаются в глаза.
Но почему же все-таки совсем нет людей, а?
Потому что люди здесь не главное, главное – взятые крепости. «Казань брал…Астрахань брал…Ревель брал…» ))
три дня без душа как-то многовато
ты ещё про разделочные дощечки забыла написать и про кофе-машину (это я подсказываю)))
Если муж - носились бы по окрестностям, если кто-то чужой - бродила бы по городу. Может, кто-то пустил бы свою личную галерею посмотреть?
Тогда в шофёры нужно брать самого Лоренцо Великолепного ))
Мемми 1317 год – первая картинка, а Мартини 1315 год – вторая. Для полноты видеоряда сюда же следует добавить «Маэсту» Дуччо 1308-1311 год, под влиянием которой была написана «Маэста» Мартини.
Мемми даже сравнивать неинтересно. Жестко и прямо сидящая бесстрастная Мадонна, Иисус с благословлением и свитком, черные контуры лиц окружения, похоже, содранный с Мартини полог... А Мартини и Дуччо интересно. У Мартини мне больше нравится Мадонна, её лицо кажется более живым и жизненным, с какими-то продолговато-узкими глазами, которые напомнили мне Джоттовскую Мадонну Оньисанти. Белая шаль на голове грациозно задрапирована. Руки более естественные, даже изящные, в отличие от грабелек Дуччо. Очень милый жест правой, держащей ножку сына. А вот малыш мне больше импонирует у Дуччо. Хотя лицо несколько одутловатое, но не такое напряженное, как у Мартини. Нет свитка и благословляющих пальчиков. Живые складки ткани, в которую он завернут. Окружение мне больше нравится у Мартини. Больше индивидуальности в лицах, вон тот, что справа ближайший к трону в верхнем ряду, кажется, даже улыбается, а самый правый в том же ряду вообще очень отличается от всех типажей, выглядит списанным с натуры. Жесты персонажей свободнее и реалистичнее. И пространство у Мартини реалистичнее - шатер, а не почти условный золотой фон Дуччо, откуда из каких-то ниш смотрят выстроенные строем дополнительные персонажи. И цветовая гамма, на мой вкус, гораздо изысканнее у Мартини - переливание синих и голубых тонов до серо-жемчужных. В общем, для меня всё, кроме младенца, лучше у Мартини.
Хотелось бы узнать, как верующие объясняют «божественную недогадливость» и возможность счастливой жизни Иова после гибели его первых детей.
Если мне как-нибудь это объяснят - поделюсь .
Головы 1360-64 гг.
Мадонны 1477 и 1490
Мадонны для конца 15 века слишком статичны, неэмоциональны и примитивно (ну, на мой взгляд) прописаны. А среди женских голов очень понравились две. Самая левая, немолодой женщины с длинным носом крючком и особенно вторая справа, хорошенькая девушка с огромными глазами. Она будто поймана в движении, почти беге со вскинутой головой. На фоне стандартнолицых, что на первом плане, она кажется совсем живой и написанной либо с натуры, либо другим мастером .
ты ещё про разделочные дощечки забыла написать и про кофе-машину
А что, кормежка в пакет не входит? А, кошелёк есть, в тавернах можно питаться, готовить в тех условиях, без хотя бы газовой плиты - издевательство!
в шофёры нужно брать самого Лоренцо Великолепного
А он умел управлять лимузином?
Конечно, история впечатлила больше, но зацепили именно фрески, захотелось понять, что же там происходит.
Сюжет неизбитый, оригинальный, цепляет за душу
Да, Мемми 1317 год – первая картинка, а Мартини 1315 год – вторая. Для полноты видеоряда сюда же следует добавить «Маэсту» Дуччо 1308-1311 год, под влиянием которой была написана «Маэста» Мартини.
Мемми и Мартини ближе друг к другу и по годам, и по стилю, технике, колориту. Навесы очень похожи: напоминают веселую карусель из мультика.
С точки зрения построения святых: Дуччо аккуратно расставил в несколько рядов, Меммо столпил в одну линейку, Мартини образовал две естественные кучки, где все достаточно хорошо видны - хоть фотографируй! Все работы интересны и достойны изучения! После канонического описания Алины трудно что-то добавить!
Что касается лимузина...
А что выбрал наш автор?
А удалось ли прочувствовать средневековость в Сиене и Сан-Джиминьяно без машины времени?
А вот малыш мне больше импонирует у Дуччо.
Я знаю, почему тебе этот младенец понравился Кажется, что Дуччо «одолжил» его у Чимабуэ Слегка откормленный, но в целом очень похожий.
Мартини тоже умел рисовать таких (третья картинка из сиенской пинакотеки), но этот младенец был бы совсем неуместен в руках готической Мадонны.
1. Чимабуэ вторая половина 13-ого века
2. Дуччо 1308-1311 гг.
3. Мартини 1308-1310 гг.
Что касается сравнения "Маэст", я не знаю, какое качество взять за основу. Жизненность? Но, кажется, сиенские художники 13-14 веков не слишком волновались по этому поводу. Конечно, какие-то новые черты появлялись и у них, Джотто был не за горами, всего лищь за тосканскими холмами. Например, «карусели» в «Маэстах» Мартини и Мемми – не что иное, как способ показать глубину пространства при помощи пересечения вертикали с горизонталью.
Если не жизненность, тогда лиричность. С этой точки зрения, по-моему, выигрывает Мартини. А если за основу взять духовность, безусловно, лидером будет Дуччо. Мемми по-любому на третьем месте
Вообще удивительно, ведь "Маэста" Мартини была написана молодым художником, в 1315 году ему было где-то около 30 лет. Черты интернациональной готики появились у него до поездки в Неаполь и до Авиньона. Откуда, каким ветром занесло в Сиену ту блондинку, которая в образе Мадонны предстала в «Маэсте» Мартини? Возможно, я слегка преувеличиваю, но мне кажется, что между лицами, что ниже, всего один шаг. Правда, Мартини этот шаг никогда не сделал.
Leggy написал(а):
в шофёры нужно брать самого Лоренцо Великолепного
А он умел управлять лимузином?
Он знал, как проехать в галерею
Навесы очень похожи: напоминают веселую карусель из мультика.
Хорошее сравнение
Что касается лимузина...
А что выбрал наш автор?
Конечно, Сиену!
Во Флоренции я была много раз, а в Сиене всего 6 часов. Нужно только проверить, не было ли там в то время чумы
А удалось ли прочувствовать средневековость в Сиене и Сан-Джиминьяно без машины времени?
Я ведь не знаю, какие чувства должна испытать, попав в средневековость Скажу так, средневековье находится намного ближе, чем я считала прежде
Отредактировано Leggy (2013-10-12 23:30:12)
У Чимабуэ Мадонна добрая, у Дуччо какая-то обреченная, а вот выражение лица Мадонны Мартини мне совсем не нравится - надутые губки, прищур глаз...
Я знаю, почему тебе этот младенец понравился Кажется, что Дуччо «одолжил» его у Чимабуэ
Поразительное сходство!
Жизненность? Но, кажется, сиенские художники 13-14 веков не слишком волновались по этому поводу.
А мы должны учитывать, что их волновало или не волновало.
лиричность. С этой точки зрения, по-моему, выигрывает Мартини. А если за основу взять духовность, безусловно, лидером будет Дуччо
А можно узнать признаки лиричности и духовности?
У Чимабуэ Мадонна добрая, у Дуччо какая-то обреченная, а вот выражение лица Мадонны Мартини мне совсем не нравится
Ага, Чимабуэ - лучший не только в свое время, он его опередил!
А мы должны учитывать, что их волновало или не волновало.
А зачем искать то, чего там (в картинах) не могло быть?
Ага, Чимабуэ - лучший не только в свое время, он его опередил!
В мадонном ряду нет мадонн Джотто, так что по поводу того, кто кого опередил, можно спорить.
А можно узнать признаки лиричности и духовности?
Чтобы ответить серьёзно, нужно время, будешь ждать?
Второй вопрос: какие замки изображены на картине и в чём собственно заключается её сюжет?
(пост №68)
Не задавала себе такой вопрос, воспринимаю как объезжающего свои владения кондотьера, что-то вроде дозора.
За разъяснения о замках - спасибо!
вдруг во время реставрации не была обнаружена фреска «Сдача замка» Дуччо ди Буонинсенья. Предположительно на ней изображена капитуляция замка La Rocca Aldobrandesca di Arcidosso, в 1331 году после длительной осады захваченного сиенской армией во главе с тем же Гвидориччо да Фольяно.
Невозможно понять, что происходит на фреске: то ли победившая стороня получает ключи от крепости, или получает трофейное оружие? Где победитель, а где побежденный?
Поскольку все непонятно, то фреску не запомнила.
Что касается фрески Дуччо, она чудесная с эстетической точки зрения, но с политической, мне кажется, слишком романтизирована и проигрывает изображению Мартини.
Не поняла твоих рассуждений, в чем романтизм?
Хотелось бы узнать и ваше мнение.
Я за Мартини !
А вот такой вопрос: например, завтра есть (оплаченная неизвестным спонсором!) возможность поехать на три дня в Сиену или Флоренцию. Пакет включает: авиа, отель, лимузин на весь срок, шофёр (молодой, красивый))) и увесистый кошелёк. Куда бы вы поехали: в Сиену треченто или во Флоренцию кватроченто?
Только Флоренция! Как здорово было бы пройтись по средневековым улочкам, заглянуть в мастерскую Вероккьо или Гирландайо. Имея увесистый кошелек, заказать шедевр (за 3 дня сделать не успеют, обидно). Наконец-то разобраться, какой дорогой Микеланджело ходил в мастерскую к Гирландайо... Фантазировать можно до бесконечности.
И тоже выбираю Флоренцию - только потому, что мне кажется (специально я этот вопрос не изучала, на уровне ассоциаций), что в Возрождение было получше с гигиеной, чем в средневековье, поменьше помоев на улицах, получше запахи внутри города - три дня без душа как-то многовато.
Тогда тур надо планировать на выходные. По субботам флорентийки мыли головы. Возможно и тебе тазик воды выделили бы на постоялом дворе. Если удалоь бы завести знакомство с Лоренцо Великолепным, то проблем с ванной не было бы. А с Микеланджело лучше не встречаться, т.к. он мылся редко.
зачем искать то, чего там (в картинах) не могло быть?
НЕзачем. Просто картины нам либо нравятся, либо нет, либо задевают, либо оставляют равнодушными, и обычно на это есть причины, которые мы можем объяснить, у каждого свои.
по поводу того, кто кого опередил, можно спорить
Новый виток
будешь ждать?
А у меня есть выбор?
Возможно и тебе тазик воды выделили бы на постоялом дворе.
Тазика мало! А чем споласкивать волосы?
Если удалось бы завести знакомство с Лоренцо Великолепным
Да кого ж до него допустили бы?! Кто из присутствующих имеет корни голубых кровей?
с Микеланджело лучше не встречаться, т.к. он мылся редко.
Да уж, тогда пришлось бы зажимать нос.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Ошибки (не)винного туриста (Тоскана)