Ошибки (не)винного туриста
Перед носом священника в храме
Весь молебен он отсидел.
- Пастор, можно ли ладить с такими гостями?
- Что вы! Я бы не потерпел!
Бес вздохнул: "Болтовня!
Он-то видел меня,
Просто понял давно: без меня не дано
Обойтись никакому из дел!"
Перси Биши Шелли "Прогулки Дьявола", перевод А. Шараповой
03 сентября 16.00, Рим
«В одну воронку снаряд дважды не падает», - успокаивала я себя в римском Фьюмичино, тоскливо провожая взглядом чемоданы, крутящиеся на багажном транспортёре. Нашей сумки среди них не было...То есть, одна сумка приехала, а вторая увы...
Гераклит обещал: «В ту же реку дважды не войдёшь», - но во времена Гераклита не было компании Air France! Air France – не река, а лужа, в которую можно запросто сесть сколько угодно раз, купив билет на самолёт. Если вы помните, тремя месяцами ранее, как раз в тот день, когда мы должны были улетать из Ниццы домой, у Air France случилась забастовка авиадиспетчеров Тогда мы остались во Франции лишние сутки. За свой счёт, разумеется.
А теперь вот багаж, потерянный по дороге из Парижа в Рим…
«Когда-нибудь это должно было случиться, - заметил муж. Подобный фатализм меня абсолютно не устраивал! Почему должно и почему именно в этот раз, когда нам предстояло сразу по прилёту брать машину и ехать из Рима в Сиену?! К тому же выяснилось, что в потерянную сумку муж упаковал навигатор! А чуть позднее было установлено, что почти вся моя одежда тоже была упакована им в ту же злосчастную сумку. В другую (полученную) попали только два платья, пляжное и вечернее, а также пляжные шлёпанцы и босоножки на каблуке. Впрочем, при определённом настрое последнее обстоятельство могло послужить поводом для незапланированного шопинга. Но на хождение по магазинам у меня не было ни времени, ни желания.
Включив телефон, я получила смс-ку от Air France, гласившую: «Your baggage item № 052103 will not be delivered upon arrival. Please go to the Air France Baggage Services desk at the airport».
Бедолаг, что по прилёту не досчитались своих чемоданов, на нашем рейсе оказалось довольно много. Пожилая супружеская пара из Франции, у которой потерялся весь багаж, затянутая в кожаный комбинезон мадам неопределённого возраста, компания англо говорящих молодых людей, девушка с рюкзачком за спиной… У Baggage Services desk выстроилась очередь, которая двигалась очень медленно. Каждому нужно было описать потерянные сумки: форму, материал, цвет, бренд, наличие/отсутствие молний, колёс, замков… Не понимаю, зачем это, если у всех вещей был свой номер. Кроме того, в заявлении следовало перечислить все адреса в Италии, где мы должны были жить, а также московский адрес. Сумку обещали доставить по нашему адресу в Сиену «as soon, as possible», но не ранее следующего дня.
Пока стояли в очереди, мне позвонили из отеля в Сиене. Мы забронировали не отель в городе, а домик в винном хозяйстве рядом со старинной виллой, в 2-х километрах от Сиены. Я коротко пожаловалась звонившей девушке на наши злоключения и сообщила, что мы сможем к ним приехать не в 19.00, как планировали, а в 21.00. Оказалось, в столь позднее время встретить нас не могли, и девушка пообещала прислать смс-ку с описанием дороги и кодом от входной двери нашего домика. Получив смс-ку, я поняла, что без навигатора этот домик в тосканских полях найти почти невозможно.
Поэтому пришлось за 80 Евро (за 8 дней) взять Гармин у прокатчика (Europcar). Трата незапланированная, но послужит нам хорошим уроком к тому, что…Ну нельзя же класть навигатор в сдаваемый багаж!
До Сиены мы доехали без проблем, довольно быстро нашли наш домик. Кодовый замок, не требующий ключа, в нашем случае оказался очень удобным. Сварили купленную на заправке пасту, соль одолжили у австрийцев в соседнем домике. Провели ревизию содержимого полученной сумки: фотоаппарат, зарядки для телефонов…всё это было здесь.
Первый кадр по приезду – вид от нашего домика на ночную Сиену. На этом приключения первого дня закончились, и тогда мы ещё не знали, что завтра нас ждут новые…