"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Firenze e provincia, планы и вопросы


Firenze e provincia, планы и вопросы

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Leggy написал(а):

Если Анания мог умереть от собственных эмоций, то смерть его жены точно на совести Петра

Мне Петр никогда не нравился, еще одно тому подтверждение  :nope:

Leggy написал(а):

Мог ли Мазаччо, а главное, его заказчик Феличе Бранкаччи, будучи в оппозиции к власти Медичи, таким образом выражать свою лояльность, принятому ею кадастру?

Очень может быть. История Анании выбрана неслучайно. :idea:

0

32

Leggy написал(а):

Мог ли Мазаччо, а главное, его заказчик Феличе Бранкаччи, будучи в оппозиции к власти Медичи, таким образом выражать свою лояльность, принятому ею кадастру?

У Мазаччо есть еще один сюжет со сбором податей, но хэппи-эндом. Здесь та же историческая подоплека?

http://s1.uploads.ru/t/8kM0n.jpg

В Евангелии от Матфея (17:24-27) описано одно из чудес Иисуса Христа, связанное со статиром. Однажды к апостолу Петру обратился сборщик подати на Иерусалимский Храм и задал вопрос «Учитель ваш не даст ли дидрахмы?» надеясь, что Иисус ответит отказом и это станет обвинением против него. Пётр сразу сказал, что они заплатят налог. Придя к Иисусу, он рассказал ему о просьбе сборщика подати и услышал от Христа вопрос: «Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Пётр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны». Но чтобы не соблазнить никого своим поведением Иисус повелел Петру пойти к морю и сказал «первую рыбу, которая попадётся, возьми, и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя». Пётр исполнил указание Христа и обнаружил в рыбе монету, которую отдал как подать на Храм.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Статер

0

33

Micktrik написал(а):

У Мазаччо есть еще один сюжет со сбором податей, но хэппи-эндом. Здесь та же историческая подоплека?

Такая версия существует, но получается слишком много налоговых аналогий для одной небольшой капеллы. ) Мне вот не понятно, зачем Христу золотая рыбка понадобилась? Нельзя было просто достать денюжку из кармана?  :question:

0

34

Micktrik написал(а):

А в Барджелло хотели попросить найти портрет молодого Данте - у нас как-то не получалось.

Данте здесь. Фотографировала нелегально, поэтому изображение нечёткое.

http://s4.uploads.ru/jw0sS.jpg

Micktrik написал(а):

Нас устроит и словесное описание

Словесное нашлось на итальянском.

“Fu adunque questo nostro poeta di mediocre statura, e, poi che alla matura età fu pervenuto, andò alquanto curvetto, e era il suo andare grave e mansueto, d'onestissimi panni sempre vestito in quell'abito che era alla sua maturità convenevole. Il suo volto fu lungo, e il naso aquilino, e gli occhi anzi grossi che piccioli, le mascelle grandi, e dal labbro di sotto era quel di sopra avanzato; e il colore era bruno, e i capelli e la barba spessi, neri e crespi, e sempre nella faccia malinconico e pensoso”[1]. Così nel Trattatello in laude di Dante Giovanni Boccaccio, che pure non lo aveva conosciuto di persona, restituisce efficacemente l’immagine dell’ultimo Dante, sul cui aspetto fisico avrà attinto notizie attendibili a Ravenna da persone che avevano avvicinato e conosciuto l’esule fiorentino. E le affermazioni di Boccaccio riguardo alla statura, alla figura e all’aspetto del volto del poeta non furono smentite neppure dalle ricognizioni effettuate nel 1865 e nel 1921 sulle ossa di Dante. Ulteriori conferme alla sostanziale attendibilità di questa descrizione vengono dal confronto con i due più antichi ritratti, entrambi postumi, di Dante: quello dipinto nel 1337 nella cappella di S. Maria Maddalena nel Palazzo del Bargello a Firenze e attribuito alla bottega di Giotto, in cui compare un uomo giovane con i tratti fisionomici indicati dal Boccaccio, cioè il naso pronunciato, benché non propriamente adunco, e il labbro inferiore prominente; e quello, assai simile, recentemente restaurato e risalente alla fine del XIV secolo, affrescato nel fiorentino Palazzo dell’Arte dei Giudici e Notai. Due immagini e una descrizione coerenti tra loro e che, se pure non restituiscono il “vero volto di Dante”, forniscono però una chiara indicazione sulla sua iconografia trecentesca.

http://www.internetculturale.it/opencms … nt/a2.html

0

35

Lucrezia написал(а):

Leggy написал(а):
в Пизанском Дуомо есть картина Дж. Б. Чиньяроли «Обнаружение головы Св. Торпе». К сожалению, в инете самой картины я не нашла, видела только упоминание о ней
Нашла только рисунок - картину не помню.

"Голову Св. Торпа" в Пизанском дуомо я нашла, вот фото. Редкий посетитель Дуомо обратит на неё внимание, висит себе без внимания. А все толпятся вокруг кафедры Пизано, и правильно делают. )

http://s5.uploads.ru/okHRU.jpg

http://s5.uploads.ru/K06uF.jpg

0

36

Leggy написал(а):

Данте здесь.

А в каком месте эта фреска?

0

37

Micktrik написал(а):

А в каком месте эта фреска?

На третьем (последнем) этаже, как выйдешь из лифта направо, на торцевой стене.

0

38

Leggy написал(а):

На третьем (последнем) этаже

Понятно, на 3-й этаж часто не хватает времени - его закрывают в первую очередь.

0

39

Micktrik написал(а):

Понятно, на 3-й этаж часто не хватает времени - его закрывают в первую очередь.

А я начала с третьего, а потом спустилась ниже. :)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Firenze e provincia, планы и вопросы