Горящий вопрос! нужно срочно определиться с датами пребывания во Флоренции, чтобы успеть забронировать подходящие отели, пока в них остались свободные места.
Затрудняюсь расписать маршрут по дням недели. В целом планирую провести в этом регионе 6 дней с 31 мая (пятница) по 5 июня (среда). Две ночи во Флоренции и три где-то на побережье, например, в Виареджио.
Хотелось бы посмотреть Пизу, Лукку, Прато и что успею во Флоренции. Проблема в том, что из 6-и дней два выпадают на музейные выходные воскресенье-понедельник. Стоит ли при таком раскладе вообще туда соваться или попробовать как-то сместить даты? В принципе такая возможность есть, можно передвинуться на 3-8 июня (пон.-пятн.), но тогда 8-ого нужно будет проехать более 400 км, возвращаясь в Ниццу.
Что выбрать, выходные во Флоренции или долгий переезд? ))
Во Флоренции хочу в Сан-Марко, в Барджелло, в Уффици, и ещё куда-нибудь. ))
Firenze e provincia, планы и вопросы
Сообщений 1 страница 30 из 39
Поделиться12013-02-10 18:31:26
Поделиться22013-02-10 18:43:42
Начать, наверное, нужно с расписания работы музеев.
Уффици
Opening Times:
Tuesday - Sunday: 8.15 am - 6.50 pm
Барджелло
Opening Times:
Tuesday - Saturday: 8.15 am - 1.50 pm
2nd, 4th Sunday: 8.15 am - 1.50 pm
1st, 3rd, 5th Monday: 8.15 am - 1.50 pm
Сан-Марко
Opening Times:
Tuesday - Friday: 8.15 am - 1.50 pm
Saturday: 8.15 am - 4.50 pm
2nd, 4th Sunday: 8.15 am - 4.50 pm
1st, 3rd, 5th Monday: 8.15 am - 1.50 pm
Выходит, 2-ого июня в воскресенье я смогу попасть в Уффици, а в понедельник 3-его в Сан-Марко и в Барджелло! Кажется, не так уж страшно оказаться во Флоренции в выходные, а как дело обстоит с Прато, Пизой и Луккой?
Если 31.05-02.06 я проведу во Флоренции, то в понедельник 3-его буду в Виареджио. Куда лучше съездить в этот день? В Пизу или Лукку? Хватит ли на каждый город по одному дню (даже меньше с учётом утреннего купания в Виареджио и времени на дорогу)? И что можно за один день осмотреть и там, и там?
В общем, мне нужна программа!
Отредактировано Leggy (2013-02-10 19:00:10)
Поделиться32013-02-10 22:16:07
Выходит, 2-ого июня в воскресенье я смогу попасть в Уффици, а в понедельник 3-его в Сан-Марко и в Барджелло!
Да, можно так. Желательно забронировать Уффици, так как в воскресенье обычная очередь часто бывает более длинной. В понедельник остается только не проспать Барджелло и Сан-Марко. Есть еще множество объектов, которые открыты в первый понедельник месяца или любой понедельник. Хорошо бы иметь резиновый понедельник, чтобы все успеть. См. список:
http://www.firenzeturismo.it/images/stories/arte-musei/home_page/musei luned 26012013.pdf
Например:
Palazzo Medici Riccardi
Casa Buonarroti
Palazzo Vecchio
Cappella Brancacci
Cenacolo di S. Apollonia
Chiostro dello Scalzo
Museo Opera del Duomo
Basilica di S. Maria Novella
Basilica di S.Croce e Museo
и т.д.
Поделиться42013-02-10 22:32:37
Если захочется посмотреть фреску Кастаньо (Cenacolo di S. Apollonia), котороая находится в маленьком уютном музее (осмотр много времени не займет), то стОит заглянуть поблизости в Chiostro dello Scalzo. Там находятся фрески Андреа дель Сарто, посвященные жизни Иоанна Крестителя.
Поделиться52013-02-10 22:39:52
Куда лучше съездить в этот день? В Пизу или Лукку? Хватит ли на каждый город по одному дню (даже меньше с учётом утреннего купания в Виареджио и времени на дорогу)?
В Пизе, как ни крути, Площадь Чудес - самый важный объект. Собор, Баптиcтерий, Кампо-Санто - наиболее интересны. Будет время - можно пройтись по городу, зайти в другие церкви (или осмотреть их снаружи), музеи я бы исключил. Не факт, что Сан-Маттео понравится, так как в нем преобладает искусство треченто, и находится он в отдалении от площади.
Лукка - место для приятных прогулок и созерцания красивых церквей.
http://www.comune.lucca.it/flex/cm/page … agina/6397
Кстати, вполне можно довериться вкусу Павла Муратова.
Все эти разочарования в Лукке времен Ренессанса отчасти выкупаются обилием и красотой сохранившихся в городе памятников другой, более далекой эпохи. И в Лукке шла когда-то горячая художественная работа: здесь воздвигались одно за другим смелые, оригинальные здания, здесь воспитывались целые поколения искренних и значительных скульпторов. Было это очень давно, в XII веке, в годы того странного и иногда прекрасного порыва к новой архитектуре, который придал совсем особый характер романскому стилю в этой части Италии.
Это явление, известное под именем "преждевременного возрождения", обнаружилось впервые в Пизе. Но здесь, в Лукке, пизанская архитектура так привилась и так разрослась, что с полным правом может считаться местной особенностью. Как давно замечено художественной критикой, пизанский стиль потерял в Лукке первоначальную чистоту и ясность. Он был перегружен множеством ненужных деталей и затемнен стремлением к излишней нарядности и крайней выразительности. Наглядным примером этих качеств можно считать безобразный по пропорциям и хаотический фасад Сан Микеле. Пожалуй, здесь не так повинна сама Лукка, как то время, в которое было выстроено большинство луккских церквей. Почти все они на полвека, а то и на целый век моложе пизанских. Почти все они выстроены в тот момент, когда "тосканский проторенессанс" уже начал клониться к западу и в нем тогда, как это бывает в свое время со всяким искусством, беднеющая сущность стала прикрываться внешним богатством и нагромождением частностей. Есть еще и другое объяснение этой излишней цветистости здешней архитектуры XII и XIII веков. Бесчисленные украшения, сложные детали, затейливая пластическая орнаментация, целые горы тонко обработанного камня и мрамора - все это говорит о пробуждении нового и сильного чувства, о непреодолимом стремлении навстречу новому и неизведанному искусству ваяния. В этом отношении Лукка и Пистойя даже опередили Пизу на несколько десятков лет. Существовавшие в этих городах "мастера каменных дел" и многолюдные артели резчиков создали школу, в которой воспиталась пизанская скульптура. Остатки их обширной деятельности и сейчас еще многочисленны в Лукке. Таинственных предшественников Никколо Пизано можно хорошо изучить на рельефах, связанных с легендой о патроне города св. Мартине, украшающих фасад собора, и на целом ряде рельефов в других церквах - в Сан Джованни, Сан Сальваторе, Сан Фредиано, Сан Микеле. Сохранившиеся надписи указывают иногда авторов этих работ. Их имена - Гвидетто и Гвидо из Комо, мастер Роберт, мастер Бидуин - дополняют ряд странно звучащих архаических имен, начертанных на скульптурах в Пистойи, - мастеров Груамона, Рудольфина и Адеодата.
San Michele in foro a Lucca
http://www.medioevo.org/artemedievale/P … Lucca.html
Романские скульптуры, особенно такие, как на фасаде собора или как крещальная купель в Сан Фредиано, составляют важнейшую часть в родовом художественном наследстве Лукки. Но самое лучшее, что есть в этом городе, создано все-таки чужестранцем, великим сьенским скульптором Якопо делла Кверчия. В луккском соборе этот современник и достойный соперник Донателло сделал надгробный памятник молодой Иларии дель Каретто. Среди бесчисленных надгробных монументов XV века саркофаг Иларии остается одним из самых простых, ясных и глубоких. Кверчия выказал в нем удивительную сдержанность чувства, подлинное художественное целомудрие. Молодая женщина покоится на крышке саркофага в позе спящей или отдыхающей; любимая собака лежит у ее ног. Вокруг саркофага обходит фриз из младенцев, поддерживающих очень тяжелые гирлянды. Кверчия не прибавил больше ничего, он как будто умышленно даже отнял всякую занимательность у амуров, которые так часто развлекают и докучают своими улыбками на флорентийских гробницах. Стройность и серьезность памятника ничем не нарушена, молодая женщина глубоко погружена в царственный сон смерти. Величие темы просто и сильно выражено в ритме, направляющем массивные гирлянды виноградных лоз.
QUERCIA, Jacopo della
Tomb of Ilaria del Carretto
1406-13
Marble, sarcophagus 244 x 88 x 66,5 cm, effigy 204 x 69 cm
Cathedral of San Martino, Lucca
QUERCIA, Jacopo della
Trenta Altar
1422
Marble
San Frediano, Lucca
Кроме всех этих вещей, более или менее известных по разным путеводителям, прогулка по улицам Лукки готовит одну неожиданность. Этой неожиданностью оказывается маленькая готическая церковка Санта Мария делла Роза. Такие готические часовни редки в Италии, и луккская, наверно, самая трогательная из них. Игрушечная Санта делла Спина в Пизе гораздо наряднее со своими мраморами и статуями, но едва ли можно отдать за нее маленькую Марию-Розу. Едва ли есть еще в Италии место, которое так напоминало бы о рыцарском и пылком поклонении Вечной Розе. Перед поставленной на углу часовни маленькой Мадонной, держащей розу и улыбающейся особенной улыбкой пизанских мадонн, трудно удержаться от волнения. Здесь точно дано на минуту заглянуть в погребенный мир жарких верований, долгих молитв и ненарушимых обетов. Благоухающим чувством до сих пор полны эти розы на орнаменте, украшающем окна, и серый камень их кажется нежнее живого цветочного лепестка.
Не забудь почитать про Лукку у наших коллег на http://talusha.3bb.ru (например, http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=1302 и т.д.)
Поделиться62013-02-10 23:04:29
В Прато у нас было очень мало времени, но фрески Филиппо Липпи мы успели посмотреть:
Gli affreschi di Filippo Lippi sono visibili nella Cappella Maggiore del Duomo di Prato (Piazza del Duomo) nei giorni:
da lunedì a sabato: 10,00-17,00
domenica: 13,00-17,00
Собор нам показался очень симпатичным и нестандартным благодаря асимметричному включению Донателло и радующей глаз полосатости.
Поделиться72013-02-10 23:39:19
В Пизе, как ни крути, Площадь Чудес - самый важный объект. Собор, Баптиcтерий, Кампо-Санто - наиболее интересны. Будет время - можно пройтись по городу, зайти в другие церкви (или осмотреть их снаружи), музеи я бы исключил. Не факт, что Сан-Маттео понравится, так как в нем преобладает искусство треченто, и находится он в отдалении от площади.
Если Сан-Маттео исключить (закрыт по понедельникам), тогда проблемный понедельник проведём в Пизе! Мы там были, но давно, хотелось бы освежить впечатления. А музея хватит того, что в Соборе, он вроде ежедневно работает с 9.00-13.00 и с 15.00-17.00.
Спасибо!
Задачу минимум - расписать поездки по дням недели - можно сказать, решили. А на почитать (в том числе коллег и Муратова) и осмыслить у меня ещё много времени.
Ну, и вопросы ещё будут.
Поделиться82013-02-10 23:43:46
В Прато у нас было очень мало времени, но фрески Филиппо Липпи мы успели посмотреть:
В Прато планирую заехать либо по пути во Флоренцию, либо на выезде из неё. Думаю, тоже ограничиться Собором и фресками Липпи.
Не забудь почитать про Лукку у наших коллег на http://talusha.3bb.ru (например, http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=1302 и т.д.)
Спасибо за подсказку, уже и забыла про эту тему.
Поделиться92013-02-24 00:10:53
Готовлюсь к летней поездке от Ниццы до Пизы (и Флоренции), читаю всё подряд... Сколько там историй, героических, трагических и трагико-герое-топономических, связанных с морем. Байрон своим ходом переплыл из Леричи в Портовенере, а Шелли на лодке не доплыл… Прикинула по карте заплыв Байрона – не меньше 10 км будет! Хотела было повторить, но разум не позволил. У нас в клубе уже несколько месяцев идёт подготовка желающих переплыть Босфор (за деньги самих желающих, разумеется)) В месте, где будет заплыв, чуть более 6 км. И люди полгода тренируются (в 25-метровом бассейне)), почти ежедневно проплывая эти 6 км. Насчёт Босфора не знаю, а Дарданеллы Байрон переплывал, но там 6 км в самом широком месте (в узком 1,3 км), в сравнении с Заливом Поэтов – тьфу, семечки.
Но больше всего меня не победы Байрона удивили, хотя за них я его зауважала, а заплыв, который начался в Пизе и закончилась в Сен Тропе. Знатоки Пизы, верно, знают, о чём я говорю?
Поделиться102013-02-24 11:50:55
Знатоки Пизы, верно, знают, о чём я говорю?
Знатоки Пизы, наверное, знают, но нет уверенности, что они в ближайшее время заглянут к нам на форум.
Мне ничего в голову не приходит кроме регаты, которая проходит 17-го июня (Сен-Тропе не вписывается).
http://www.discovertuscany.com/pisa/reg … nieri.html
http://www.tuscanypass.com/events_tusca … -pisa.html
Я бы не отказался посмотреть и предшествующий ей праздник огней - Luminara. Когда-нибудь нам это удастся.
http://www.tuscanypass.com/events_tusca … nieri.html
http://www.discovertuscany.com/pisa/lum … nieri.html
Запалили огни и началось Палио!
У всех праздников один недостаток - очень много народа!
Бывает еще регата в которой соревнуются все 4 морские республики. Кажется, в этом году она будет проходить в Амальфи в первое воскресенье июня.
25 июня можно посмотреть "битву" на мосту.
http://www.tuscanypass.com/events_tusca … -pisa.html
Поделиться112013-02-24 12:04:42
Случайно наткнулся на Новый пизанский год (2014-й!), который скоро наступит.
In Pisa, the New Year is celebrated twice – not only on the 1st of January along with the rest of the world, but also on the 25th of March.
The Pisans have not forgotten their traditions, and each year they mark the beginning of the year as was their custom between the tenth century and 1749, when New Year's Day coincided with the Annunciation, nine months before Christmas (Anno Pisano ab Incarnatione Domini).
Today, just like then, the beginning of the Pisan Year is marked by a sort of solar clock, a physical phenomenon that is as simple as it is spectacular and intriguing: at midday sharp, a ray of sunlight penetrates the Duomo through a round nave window, landing on a marble egg on a shelf surmounting a column next to the pulpit of Giovanni Pisano, on the opposite side.
The event is preceded by a historical parade and a religious ceremony that ends at exactly 12 noon.
Therefore, on Monday 25th March Pisa will already be in 2014!
http://www.facebook.com/notes/pisaunicaterra/il-25-marzo--il-capodanno-pisano/547137818644316
Поделиться122013-02-24 12:47:49
Что касается Шелли, если не ошибаюсь, его тело нашли на болотистом берегу Сан-Россоре (между Марина-ди-Пиза и Виареджо), где тело поэта и сожгли, что было запечатлено на картине The Funeral of Shelley by Louis Édouard Fournier, 1889.
Кто из персонажей присутствовал при этом, а кого на самом деле не было?
Интересно, есть ли какой-то монумент на берегу, к которому прибило волнами тело поэта?
Поделиться132013-02-24 14:26:43
Знатоки Пизы, наверное, знают, но нет уверенности, что они в ближайшее время заглянут к нам на форум.
Значит, будем справляться своими силами. )
В общем, тут такая история: в Пизанском Дуомо есть картина Дж. Б. Чиньяроли «Обнаружение головы Св. Торпе». К сожалению, в инете самой картины я не нашла, видела только упоминание о ней
Решила посмотреть, кто такой этот Св. Торпе, и за что его обезглавили.
Прочитать его историю можно здесь, а я перескажу коротко.
Был он то ли гладиатором во времена Нерона, то ли его личным бодигардом. Звали его Caïus Silvius Torpetius из Пизы.
Он стал приверженцем Павла, принял христианство, не повиновался требованию Нерона отречься от веры, за что и был обезглавлен. Случилось это в Пизе. Голову несчастного кинули в Арно, а его тело положили в лодку, туда же посадили петуха и собаку, и пустили лодку по волнам Арно. Когда лодка спустя какое-то время прибилась к берегу, петух и собачка бросились наутёк. Там, куда они побежали, сейчас городки Cogolin и Grimaud. А на месте прибытия лодки - город Сен Тропе. )
Ехать в Сен Тропе в ближайшее время я не планирую, а вот увидеть картину Чиньяроли в Пизанском Дуомо, наверное, смогу. Интересно посмотреть, что он там изобразил.
Luminara
Красиво! Вряд ли соберусь (хотя, кто знает), не люблю толпу, но ролик посмотрела с удовольствием. Удивили крики "Спасибо" итальянских тинейжеров. Кажется, наши ребята другие слова кричат. ))
Случайно наткнулся на Новый пизанский год (2014-й!), который скоро наступит.
Можно считать ближайшие поездки в Пизу визитом в будущее. ))
Кто из персонажей присутствовал при этом, а кого на самом деле не было?
Пишут, что это были Эдвард Джон Трелони, Ли Хант и Байрон (слева направо). Странно только, что Ли Хант изображён седым, в 1822 году ему было всего 38 лет.
На вторую часть вопроса ответить не могу.
Поделиться142013-02-24 20:05:11
в Пизанском Дуомо есть картина Дж. Б. Чиньяроли «Обнаружение головы Св. Торпе». К сожалению, в инете самой картины я не нашла, видела только упоминание о ней
Нашла только рисунок - картину не помню.
In the lower center, the head of the saint, guided by putti, floats towards the archbishop, on the left, who reaches to grab it. In the right foreground is part of a boat with four men aboard. In the upper center, in a cloud, angels and putti carry a palm frond and a laurel crown.
Поделиться152013-02-24 22:28:28
Нашла только рисунок - картину не помню.
Лукреция, спасибо! Теперь точно мимо не пройду. ) Не то, чтобы картина эта имела какое-то значение, но история показалась любопытной.
In the lower center, the head of the saint, guided by putti
Ныряющие и плавающие в воде и в облаках путти напоминают аналогичных на картинах Тьеполо. Если бы не знала, что голову выловили в Арно, подумала бы, что всё происходило в бурном море.
Поделиться162013-02-25 00:20:42
На вторую часть вопроса ответить не могу.
Мэри Шелли, жена поэта и автор "Франкенштейна", стоит на коленях, но этого не было, так как английские женщины в ту пору не посещали похороны, чтобы не навредить своему здоровью (как пишут в английской википедии). Байрон и Хант ведут себя достойно и мужественно, прощаясь c другом. В реальности первый убежал куда-подальше, а второй отсиживался в карете. Наверное, в подобном поведении нет ничего дурного, так как смерть близких людей - очень тяжелое испытание и для мужчины. А живопись имеет свои законы и стили, которые часто призваны приукрашивать жизнь.
Поделиться172013-02-25 23:02:45
английские женщины в ту пору не посещали похороны, чтобы не навредить своему здоровью (как пишут в английской википедии)
Звучит довольно эгоистично. Неужели все английские леди в те времена были такими сухими и себялюбивыми?
Хотела отыскать что-нибудь про английские похоронные обычаи, но нашла только статью про современные похороны http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14749/
Англичане народ сдержанный даже в том, что касаемо смерти. Все сухо и хладнокровно, распускать нюни и лить слезы на виду у всех здесь не принято. Даже когда кошки скребут изнутри, пытаясь вырваться наружу, все равно нужно держаться стойко и невозмутимо, а когда придет ночь, то поплакать в подушку и поделиться с ней горем. Ничего, если наутро придется ее сушить.
Похороны здесь проходят на высоком уровне, никто не позволит тебе лишний раз нервничать, переживать и тем более видеть самого покойника после смерти. Если смерть наступила без присутствия родственников, то, если они не хотят, могут не смотреть на покойника, чтобы лишний раз не приходить в исступление от невосполнимой потери. Все сделано таким образом, чтобы эта потеря для родственников не была столь ужасной, а оставалось впечатление, что этот человек просто уехал и больше не вернется, потому что его никто не видел мертвым. Он остался в памяти живым и здоровым.
По наиболее распространенному английскому обычаю людей не хоронят, а сжигают и пепел развеивают по ветру, как бы придают им вторую жизнь в виде цветов и растений. Это поверье англиканской церкви, но чтобы это осуществить, человек при жизни составляет завещание, в котором он должен указать, каким образом и где его должны похоронить или где развеять пепел.
А живопись имеет свои законы и стили, которые часто призваны приукрашивать жизнь.
И смерть )
Отредактировано Leggy (2013-02-25 23:04:12)
Поделиться182013-03-17 17:37:14
"Наши" всадники (Дмитровский собор, Владимир) здорово похожи на того, что из Лукки! Но "наши" быстрее. )
На самом деле к подготовке к Лукке я ещё не приступила, увязла в пизанских чудесах. Разглядывая кафедру Джованни Пизано нашла изображение аллегории Силы и Умеренности.
С силой более-менее понятно, она держит льва за заднюю лапу. А не знаете, почему Умеренность такая неумеренно голая? )
В Пизе, как ни крути, Площадь Чудес - самый важный объект. Собор, Баптиcтерий, Кампо-Санто - наиболее интересны. Будет время - можно пройтись по городу, зайти в другие церкви (или осмотреть их снаружи), музеи я бы исключил. Не факт, что Сан-Маттео понравится, так как в нем преобладает искусство треченто, и находится он в отдалении от площади.
Выяснилось, что мимо музеев я пройти не смогу. )
Хочу сюда
Opera Museum
Sinopie Museum
и в Сан-Маттео.
Насколько я поняла, первые два находятся там же, где Баптистерий? Билет в них единый?
И сколько времени нужно на Сан-Маттео? Думаю, может, потратить два дня на Пизу, а Лукку оставить на сентябрь, мы будем три дня жить под Ливорно, оттуда и съездим.
Поделиться192013-03-17 18:54:58
"Наши" всадники (Дмитровский собор, Владимир) здорово похожи на того, что из Лукки! Но "наши" быстрее. )
Нашим надо согреваться - у нас холоднее
А не знаете, почему Умеренность такая неумеренно голая?
Она на одежде экономит
Хочу сюда
Opera Museum
Sinopie Museum
Стоимость билета зависит от количества объектов (все варианты разрисованы в кассе)
Вроде, как-то так:
http://www.opapisa.it/en/plan-your-visi … icket.html
И сколько времени нужно на Сан-Маттео?
Час-два - как захочется.
Поделиться202013-05-15 20:00:43
Рисую свои маршруты по Флоренции, вроде, красиво получается )) , буду выкладывать здесь, может, кому-то ещё пригодится. А, может, я упустила что-то интересное по пути?
Во Флоренции у нас будет всего три дня с пятницы по воскресенье (из них два неполных). На воскресенье не планирую ничего, кроме Уффици и San Miniato al Monte (заедем на машине перед отъездом).
Нужно расписать лишь пятницу и субботу, и прикинуть, выгодна ли нам Firenze card или так обойдёмся.
День первый, пятница
Планирую в 14.00 приехать в отель, поселиться, кинуть машину и остаток дня провести, гуляя по Ольтрарно.
Маршрут вырисовывается следующий
А - гостиница Silla, Via De' Renai 5
В - пересечение Via dello Sprone и Borgo San Jacopo
Там находится Fontana dello Sprone, построенный Bernardo Buontalenti в 1608 году. Имя Бернардо Буонталенти многим известно в связи с гротом Буонталенти, что в садах Боболи. Но в этот раз на сады времени у нас не будет.
Судя по датам жизни, фонтан в Ольтрарно был его последней работой. А первой Palazzo di Bianca Cappello http://it.wikipedia.org/wiki/Palazzo_di_Bianca_Cappello 1570-1574 гг. Палаццо находится на via Maggio, что совсем недалеко от фонтана, туда тоже можно было бы заглянуть, но где взять время. )
Про фонтанчик Буонталенти упоминала Мелоди в своём рассказе http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=6902&p=2
Меня зацепила её фраза: "Кстати, если внимательно рассмотреть фонтан, то увидите герб Медичи". Поэтому, возникает такая задача: рассмотреть фонтан, увидеть герб и понять, откуда он там взялся.
С - Здесь по адресу Via Santo Spirito 5-13 находится Palazzo Frescobaldi.
Похоже, большое палаццо, если адрес занимает целых 8 цифр!
"Афиша" пишет, что: "... можно заглянуть во дворик палаццо Фрескобальди (Palazzo Frescobaldi, №5-13 по той же улице): это одно из немногих зданий во Флоренции, где нет ни цербера-портье, ни даже таблички «Посторонним вход запрещен». И это – подарок судьбы, потому что внутри – масса непредвиденных удовольствий: неожиданный ракурс на кампанилу и крышу Санто-Спирито, в левом углу – отличнейшие плетеные кресла, в правом углу – прелестная статуя Пана с дудочкой и круглый газон с азалиями, тенистым фикусом и скрытой от посторонних глаз лавочкой для ищущих уединения".
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ … rescobaldi
Если есть время, можно посмотреть и другие палаццо, расположенные на Via Santo Spirito, но у нас его нет, поэтому после дворика Фрескобальди мы отправимся в следующий пункт нашего маршрута.
D - Santo Spirito Church & Museum
Cenacolo di Santo Spirito e Fondazione Romano
Piazza S. Spirito 29 (055 287043).
Open пн. Пт-воскр 10.00-16.00
Closed on Mon. Admission: 2,20 euro.
Santo Spirito Church
Piazza Santo Spirito 29 - Firenze - Tel. 055 287043
8.30-12.00, 16.00-18.30
Closed on:Wednesday
Entrance: Free
В это место лучше попасть в 15.30, потому что музей закрывается в 16.00, а церковь в это время как раз открывается. Не знаю, что у нас получится, буду смотреть по ситуации. Как вариант - в церковь можно завернуть на обратном пути.
http://en.wikipedia.org/wiki/Santo_Spirito,_Florence
Что смотрим:
Filippino Lippi Pala Nerli
Piero di Cosimo
Распятие Микеланджело
то, что осталось от фресок Орканьи
и многое другое.
До следующей точки маршрута (Е) 500 м.
Конечно, удобнее из С по кругу идти в Е, а затем в Д.
Но, как написала выше, я хочу успеть в Cenacolo di Santo Spirito e Fondazione Romano до 15.30, поэтому мы будем ходить туда-сюда.
Отредактировано Leggy (2013-05-15 20:28:26)
Поделиться212013-05-15 20:10:31
Е Basilica di Santa Maria del Carmine/ Brancacci Chapel
Piazza del Carmine - Firenze
Admittance time. Weekdays: 10 am - 5 pm; reservation required; the ticket office closes 30 minutes before the museum closing time.
Holidays: 1 pm - 5 pm; reservation required; the ticket office closes 30 minutes before the museum closing time.
Entrance: € 4.00; combined ticket Cappella Brancacci and Palazzo Vecchio; € 8.00
Что смотрим:
Filippo Lippi - Confirmation of the Carmelite Rule
Тайную вечерю Аллесандро Аллори
Клуатр
И Мазаччо в капелле Бранкаччи, ради того и пришли
http://ru.wikipedia.org/wiki/Капелла_Бранкаччи
F Церковь Santa Felicita
Piazza di San Felice
Открыта 9-12 15-18 пон-сб 9-13 вс
http://it.wikipedia.org/wiki/Chiesa_di_Santa_Felicita_(Firenze)
Вид из коридора Вазари
Понтормо
А дальше, если бы было время, я бы пошла сюда
Palatina Gallery
Piazza Pitti, Palazzo Pitti
Opening hours:
Tuesday to Sunday: 8.15-18.50
Full Price: € 8,50
Но, скорее всего, ни времени, ни сил у нас уже не останется, и поэтому мы вернёмся на кампо Святого Духа, чтобы подкрепиться (надеюсь не одним святым духом)))
Можно здесь:
Osteria Santo Spirito http://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Re … scany.html
Piazza Santo Spirito 16r
Или здесь: Trattoria La Casalinga http://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Re … scany.html
Via Michelozzi 9r
Но в последнюю, пишут, трудно попасть, ибо дёшево, вкусно и колоритно.
От кампо Святого Духа до нашего отеля больше километра, очень выгодная позиция, гарантирующая отрезвляющую прогулку после ужина. )
Отредактировано Leggy (2013-05-15 20:43:59)
Поделиться222013-05-16 00:45:05
День первый, пятница
А что планируется в субботу? Перейти Арно?
Поделиться232013-05-16 22:38:04
А что планируется в субботу? Перейти Арно?
Переехать )
23-ий автобус останавливается где-то рядом с отелем, переезжает через мост и идёт до Сан Марко
но можно и перейти )
на той стороне Ponte alle Grazie остановка маршрута С1, автобусы ходят каждые 10 минут,
до Сан Марко довозят за 15 минут
Субботний маршрут начнётся от Сан Марко. А где закончится, пока не знаю, т.к. до конца не нарисовала )
Но основная часть уже есть, её и выкладываю.
А San Marco Museum
Piazza San Marco 1 - Firenze - Tel. 055 2388608
Admittance time. Weekdays: from Monday to Friday: 8.15 am - 1.50 pm; Saturday: 8.15 am - 6.50 pm
Entrance: € 4,00
В По совету Лукреции зайти посмотреть Last Supper of Sant'Apollonia
Via XXVII Aprile 1 - Firenze - Tel. 055 2388607
Admittance time. Weekdays: 8.15 am - 1.50 pm; open on the first, third and fifth Monday of every month; the ticket office closes 30 minutes before the museum closing time.
Holidays: 8.15 am - 1.50 pm; open on the second and fourth Sunday of every month; the ticket office closes 30 minutes before the museum closing time.
Entrance: free
С Piazza della S. S. Annunziata
покрутиться на площади, сосчитать бронзовых пчёлок на постаменте Фердинандо
говорят, считание пчёл без тыканья пальцем одним только взглядом приносит счастье
но как понять, правильно ли сосчитано, ведь сколько пчёлок должно получиться, я нигде не нашла! )
найти кофейню, выпить кофе
если вместо кофейни попадётся винотека, кофе меняем на вино
D Museo Nazionale del Bargello
Via del Proconsolo 4 - Firenze - Tel. 055 2388606
Opening hours:
Monday – Sunday, 8.15 - 17.00
Closed 2nd, 4th Monday of each month, 1st, 3rd, 5th Sunday of each month, New Year’s Day, May 1st and Christmas Day.
Tickets:
Full Price: € 4,00
Выйдя из Барджелло, нужно будет покрутиться около Дуомо и посмотреть Лоджию дель Bigallo, поискать картинку про дьявола...
а куда идти потом, я пока не знаю ))
Поделиться242013-05-16 23:12:16
Еще можно сходить в CHIOSTRO DELLO SCALZO, если суббота выпадает правильная!
http://www.polomuseale.firenze.it/musei … stroscalzo
А в Барджелло хотели попросить найти портрет молодого Данте - у нас как-то не получалось.
Поделиться252013-05-17 14:28:06
буду выкладывать здесь, может, кому-то ещё пригодится
еще как! мой следующий вояж - как раз Фиренц и округа. Так что вы тут пишите-пишите... ) все сворую, не моргнув и глазом ) я не только про тебя, но и про Миктрика с Лукрецией )
но как понять, правильно ли сосчитано, ведь сколько пчёлок должно получиться, я нигде не нашла! )
значит, будешь первосчетоводомоткрывателем )) все последующие будут сверяться с твоей циферкой )
Ехать в Сен Тропе в ближайшее время я не планирую, а вот увидеть картину Чиньяроли в Пизанском Дуомо, наверное, смогу. Интересно посмотреть, что он там изобразил.
Голова ещё на месте, но убийца уже сделал замах... )
"Martirio di San Torpè", Olio su tela, Duomo di Pisa / http://it.wikipedia.org/wiki/Torpete
Отредактировано Ариал (2013-05-17 14:37:50)
Поделиться262013-05-17 23:09:06
Еще можно сходить в CHIOSTRO DELLO SCALZO, если суббота выпадает правильная!
Спасибо за напоминание! Да, суббота - правильная, немного изменю маршрут, после Сан Марко зайдём в CHIOSTRO DELLO SCALZO.
А в Барджелло хотели попросить найти портрет молодого Данте - у нас как-то не получалось.
Найти-то я найду, а как его оттуда унести? ) Фотографировать там можно?
еще как! мой следующий вояж - как раз Фиренц и округа
Как скоро? Мы собираемся в Прато, Пистойю, Вольтерру и Чертальдо в начале сентября, может и во Флоренцию опять заедем.
значит, будешь первосчетоводомоткрывателем )) все последующие будут сверяться с твоей циферкой )
А может выведем среднее арифметическое? )
Голова ещё на месте, но убийца уже сделал замах... )
А где в Пизе тот храм, что на картине?
Поделиться272013-05-21 00:23:38
Найти-то я найду, а как его оттуда унести? ) Фотографировать там можно?
Нас устроит и словесное описание Не стоит подвергаться опасности (изгнания) из-за всяких пустяков
А где в Пизе тот храм, что на картине?
Ни одного храма с колоннами не встречали в Пизе
Поделиться282013-05-21 22:18:19
Рассматривая фрески капеллы Бранкаччи, нашла незнакомый прежде библейский сюжет.
Речь идёт о фреске «Раздача имущества и смерть Анании».
Грустная история Анании и его жены Сапфиры из книги Деяний Апостолов в мультяшном исполнении
А почитать библейский текст можно здесь http://www.patriarchia.ru/bible/act/4/
Прям сектанство какое-то! Пётру мало того, что они деньги несут, он ещё хочет, чтобы всё до копейки…и от чистого сердца…а иначе – смерть.
Жалко мне эту романтическую парочку. Отчего они умерли-то? От стыда? От страха?
Отредактировано Leggy (2013-05-21 22:23:26)
Поделиться292013-05-22 00:08:18
Отчего они умерли-то? От стыда? От страха?
Я бы сказал, что здесь попахивает Ветхим Заветом. Мы стали свидетелями одного из первых проявлений жестокости христианской церкви.
Поделиться302013-05-22 22:17:52
Мы стали свидетелями одного из первых проявлений жестокости христианской церкви.
Если Анания мог умереть от собственных эмоций, то смерть его жены точно на совести Петра. Он её спровоцировал, сообщив, что муж уже мёртв и что её ждёт такая же участь! Кто такое выдержит?!
Википедия пишет, что смысл данного сюжета – «спасение через веру». Всё бы ничего, если бы не показательный трагический конец. Анания с женой не поверили и не спаслись (от наказания): были убиты не отходя от кассы.
Жаль, по фреске Мазаччо трудно понять отношение художника к происходящему. Википедия пишет, что:
«…существует другая интерпретация, предложенная Лучано Берти(1964). Он считает, что фреска ещё раз восхваляет принятый в 1427 году институт налогообложения Catasto, гарантирующий большее равенство среди населения республики, полагая, что наказание Анании – урок тем флорентийским богачам, которые не хотели платить налоги в полной мере. Меллер (1961) считает, что фреска содержит напоминание о семействе заказчика: человек, стоящий на коленях в красном кардинальском одеянии, и протягивающий руку Петру – возможно, кардинал Ринальдо Бранкаччи, или кардинал Томмазо Бранкаччи».
Мог ли Мазаччо, а главное, его заказчик Феличе Бранкаччи, будучи в оппозиции к власти Медичи, таким образом выражать свою лояльность, принятому ею кадастру?
В 1427 г., несмотря на сопротивление части олигархии, была проведена всеобщая оценка движимого и недвижимого имущества граждан Флоренции и введён единый налог на имущество и капиталы в размере 0,5 %. Хотя практика уплаты налогов на имущество существовала несколько веков, именно составление кадастра в 1427 г. и законодательная фиксация размера налога стали основой новой финансовой системы государства. В 1433 г. налог на имущество и капиталы стал прогрессивным: в зависимости от размеров имущества налогоплательщики вносили в государственную казну от 1 до 3 %.