marc написал(а):Одно дело - иллюстрировать. Тогда читают. Другое - сотворить обложку. Если есть контакт, то и автору эскиз покажут.Может, Arial поделится знанием?
я никогда не работал в крупных издательствах, выпускающих худлит на потоке, поэтому мне трудно судить. мы выпускаем книги ограниченным тиражом по заказу крупных корпортивных клиентов и предназначенных, как правило, на НГ-подарки. как правило, мы иллюстрируем книги сами, нанимаем художника(ков). поэтому наши ниги - это абсолютный копирайт. оформление дорогих подарочных книг (а они ещё и в футлярах) безусловно отличается от массового. там больше ориентируются просто на красочность и завлекательность. Цицерона убили? Убили! Нате вам убивство! )) У издателей свое представление о "продаваемости" обложки.
Художника каждый обидеть может )) Если у книг для магазинов оформление диктует сам Издатель, то в нашем случае - Заказчик. Кто платит, тот и танцует художника/дизайнера. Идеальный вариант: Заказчик доверяет художнику/дизайнеру и не вмешивается в процесс дизайна. Такое бывает крайне редко. Обычно в самом Заказчике "умер" великий художник и Он Знает, как нужно сделать, только не умеет ))
Обычно я делаю 5-6 вариантов дизайна оформления внутреннего блока книги (шрифты, поля, колонтитулы, орнаменты, буквицы, подача иллюстраций, заставки и концовки). Исходя как из содержания книги, так и общего стиля книгооформления времени написания произведения. Из них мой босс (слава богу, он сам дизайнер) выбирает 3. Их посылаем Заказчику на выбор. Дизайны должны резко отличаться друг от друга, а не быть вариациями одного и того же. Заказчик выбирает и утверждает один, окончательный дизайн. В зависимости от него и от того стиля, в котором он сделан, верстается книга и параллельно начинается работа над обложкой. Всё по кругу: 5-6-8 вариантов боссу, босс отсеивает, Заказчику отправляем 3. На этот раз все 3 варианта сделаны в том же стиле, что и дизайн внутреннего блока, но тоже сильно отличаются. И по внешнему виду, и по методу печати/изготовления. Есть вариант дешевый, средний и премиум. Заказчик должен выбрать (и соответственно, оплатить) какой-то один из них. Он может высказывать свои пожелания, просить что-то доработать, что-то изменить. На что-то мы соглашаемся, поскольку, на наш взгляд, эти доработки/изменения не нарушают общего концепта, против чего-то категорически возражаем и пытаемся убедить, что это не правильно. Но в конечном итоге все равно будет так, как хочет Заказчик.
Книги, которые делаю я, я, естественно, читаю. И как правило я, как дизайнер, направляю в некоторой степени работу художника. Я говорю ему сколько иллюстраций по моему дизайну требуется в этот рассказ/главу. Мы вместе определяем сюжеты. Они не должны повторяться и должны быть разнообразны. Иногда случаются казусы. Так, на книге Джека Лондона в одном рассказе по сюжету действие происходит летом, а у художника на иллюстрации метель. Или, в другом, героиня белокурая, а на иллюстрации брюнетка. Прочитал по диагонали. Перерисовывает. Перед тем как приступить ко всему циклу иллюстраций утверждаем у Заказчика общее число картинок и технику исполнения - акварель, гуашь, ч/б рисунок, графика.
Даже утвержденная Заказчиком обложка может переделываться неоднократно. Обложку того же Джека Лондона мы "доводили" согласно пожеланиям Заказчика раз 12. Там все дело было в пропорциях - в соотношении картинки и орнамента и текстовых блоков к общей площади обложки и друг к другу. Что-то мы убивали сразу и на корню. Типа попыток изменения шрифта. Заказчик где-то увидел необычный шрифт, он ему понравился и он вдруг захотел, чтобы и у него использовался этот же шрифт. Но то, что хорошо "живёт" в одном дизайне, ни к селу ни к городу в другом. Тем более эксперименты с акцидентными шрифтами. Согласование только обложки длилось, наверное, месяц. Мы даже писали длинное письмо из кучи букф, что дальнейшие изменения ведут к полному распаду концепта и начинают вступать в противоречие со стилем блока. )) На что получили ответ: мы де с вами полностью согласны, но там так видят и так хотят...
Книжка вышла. Заказчик очень доволен. Прислал благодарность. )) И только мы - внутри нашего дизайн-бюро, знаем, что книга могла быть красивее и богаче по оформлению, выбери Заказчик другой предлагавшийся дизайн/стиль. Нам больше нравился он. Но это действительно дело вкуса. А вот обложка нам по-прежнему не нравится, хотя мы и сделали всё - в рамках, очерченных Заказчиком, чтобы ее "спасти".
ЗЫ/ извиняюсь за многословие, но наступили на больные мозоли )))
Отредактировано Ариал (2017-02-05 19:57:23)