Стендаль в этом сам признался? На какой странице?
Он не признался.
Стр. 687 "Историко-литературная справка"
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Книги о Риме, путеводительные и художественные
Стендаль в этом сам признался? На какой странице?
Он не признался.
Стр. 687 "Историко-литературная справка"
The Families Who Made Rome: A History and a Guide. Anthony Majanlahti
Книгу я увидел и купил в аэропорту Фьюмичино. Прочитал только маленькие кусочки (например, про Паолину Боргезе).
Знатным семействам Рима, повлиявшим на облик города, посвящается. Английский язык автора мне показался простым и доступным, что должно позволить осилить это толстое произведение. Не думаю, что его удобно использовать в качестве путеводителя, но наводки на отдельные новые для читателя места города и познавательные истории будут полезны и интересны.
Вы узнали кого-нибудь на обложке?
Добрый лень. По history tv недавно была целая серия передач о повседневной жизни Рима, ее вела историк, и я очень ищу ее ФИ, помогите пожалуйста!
Войны древнего Рима: Расцвет и закат Римской империи (Шустов В. Е.)
А ещена пляже читала легкий роман : "Рим" Стивен Сэйлор
Войны древнего Рима: Расцвет и закат Римской империи (Шустов В. Е.)
"Войны" тоже удалось прочитать?
По history tv недавно была целая серия передач о повседневной жизни Рима, ее вела историк, и я очень ищу ее ФИ, помогите пожалуйста!
Mila, этот канал я не смотрю (его у меня нет). Предположу, что показывали такой фильм:
Знакомство с Древним Римом / BBC Meet the Romans
Он есть на ютьюбе
«История – забавная штука! Древние римляне давным давно населяют мир иной, но я точно знаю, что у некоторых из них было потрясающее чувство юмора и отличное телосложение», - говорит известный ученый в области классических наук, профессор Мэри Берд в документальном сериале «Знакомство с Древним Римом». Ее подход к преподаванию древней истории уникален, своими рассказами она не только просвещает, но и раскрывает всю подноготную жизни горожан, населявших город более двух тысяч лет назад!
В этом сериале уникальный британский специалист Мэри Берд представляет захватывающую историю о древнем Риме и его жителях. Ее не интересуют императоры и войны. Последние археологические находки и метод исторического анализа Мэри использует для того, чтобы постигнуть материальный и духовный мир обычного жителя Древнего Рима. Какой была жизнь среднего обывателя? В чем состояла разница между богатыми и бедными? Как вели себя римляне дома и на людях? Что они ели? На чем они спали? И с кем спали? Над чем смеялись? Что значила для них религия? И насколько большим представлялся им окружающий мир?
Рассказ Мэри, которая также является преподавателем Кембриджского университета, полон заразительного энтузиазма и всепоглощающей любознательности, направленной на изучение каждодневной жизни обычных римлян. Она отправляется в путь по Аппиевой дороге, забирается на галерку Колизея, на лодке пребывает в древнеримский порт Остия и разбирает завалы искусственного холма Монте Тестаччо, почти полностью состоящего из осколков разбитых амфор времён Римской империи. Также она встречается с совершенно уникальными личностями: эксцентричным пекарем Эврисаком, которому благодаря своему ремеслу удалось сколотить целое состояние и построить себе гробницу в виде гигантской хлебопечи; тремя военнопленными Баричей, Забдой и Ачибой, которым удалось стать полноправными жителями Рима; и красильщика королевских мантий Пупия Амикуса, добывающего пурпурную краску из особого вида тунисских моллюсков.
Главной задачей Берд было показать, что, несмотря на всю жестокость и политическую нестабильность, царящие в Древнем Риме, это был мультинациональный город, сочетающий в себе большое количество разных языков, религий и культур, где люди из Азии, Африки и Европы наравне соседствовали с местными жителями.
Мы до сих пор живем в тени Древнего Рима – сердца огромной империи, протянувшейся от Шотландии до Афганистана, правители которой господствовали над Западным миром на протяжении более 700 лет. Не пропустите встречу с настоящими жителями этого необыкновенного города и возможность увидеть то, что скрывается за страницами школьных учебников и исторических романов
Оно?
Тогда разыскиваемый историк - Мэри Берд (Mary Beard), специалист по античности. Можно найти другие ее фильмы и книги, например:
Мэри Берд, Кийт Хопкинс - Колизей The Colosseum (Wonders of the World)
The Roman Triumph
Pompeii: The Life of a Roman Town
Religions of Rome: Volume 1: A History
Religions of Rome: Volume 2: A Sourcebook
и тд
Предложения амазона
Кажется, только 2 книги переводились на русский.
http://en.wikipedia.org/wiki/Meet_the_R … Mary_Beard
http://en.wikipedia.org/wiki/Mary_Beard_(classicist)
Империй. Роберт Харрис
Люструм Lustrum Вторая часть трилогии о Цицероне, начатой в романе «Империй»
А где же третья? Она ожидается!
Dictator. London: Hutchinson, 8 October 2015
Dictator is the long-promised conclusion to Harris' Cicero trilogy.[7] It will be published by Hutchinson on 8 October 2015.[8]
https://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Harris_(novelist)
Читайте Роберта Харриса!
Читайте Роберта Харриса!
Мне он не очень
Тянет кота за хвост, никакой динамики, в своё время "Помпеи" с трудом дочитала
Сын, правда, иного мнения, ему нравится.
Тянет кота за хвост, никакой динамики, в своё время "Помпеи" с трудом дочитала
Помпеи читал давно. Кажется, сюжет там раскручивался постепенно, как и должно быть накануне трагических событий. Зато в финальной части динамики было предостаточно. Опять же, главный герой романа - простой римский инженер
В двух романах о Цицероне я не заметил каких-то искусственных затягиваний. Наоборот, постоянно происходят разные события, которые повлияют потом на ход дальнейшей истории. Допускаю, что в романе могут быть некоторые неточности в области римского быта. Что касается исторических фактов и художественного вымысла, то Харрис объединяет их очень деликатно и органично. Нет сомнений, что получилось остросюжетное произведение - не детектив, а историко-политический биографический роман. В те времена жизнь никак нельзя было назвать скучной, так как происходила отчаянная борьба за власть, на политической сцене одновременно появились такие назаурядные личности, как Цезарь, Помпей, Цицерон и другие. Мы, конечно, знаем, чем все закончилось, но очень интересно следить за процессом. Постоянно ловишь себя на мысли, что человеческая природа не изменилась, почти все, что происходит сейчас, лишено какой бы то ни было оригинальности. Занятие политикой и стремление к власти портит и уродует людей во все времена. Кажется, я не встречал Цицерона в качестве главного героя где-то еще. Поэтому труд Харриса для нас тем более ценен. Как хорошо, что написана целая трилогия. Будем читать дальше (наверное, скоро придется добывать версию на английской языке). Чувствуется, что автор серьезно увлекся личностью великого оратора и политика, а не пытается разрабатывать новый для себя жанр, превращая его в сериал, чтобы бесперебойно скармливать тиражи своих книг лояльным читателям. До сих пор нахожусь под впечатлением от второй части: книга для ума и сердца.
Тит Ливий
История Рима...
http://www.flibusta.net/a/7357
Полибий
Всеобщая история
http://www.flibusta.net/a/127883
Гай Светоний Транквилл
Жизнь двенадцати цезарей
http://www.flibusta.net/a/20108
Плутарх
Сравнительные жизнеописания
http://www.flibusta.net/a/9698
Гульельмо Ферреро
Величие и падение Рима
Юлий Цезарь
http://www.flibusta.net/a/52933
Теодор Моммзен
История Рима
и т.д.
http://www.flibusta.net/a/50609
Эдвард Гиббон
Закат и падение Римской Империи
http://www.flibusta.net/a/60826
Гай Плиний Старший
Естествознание. Об искусстве
http://www.flibusta.net/b/381431
Гай Плиний Младший
Письма Плиния Младшего. Панегирик Траяну
http://www.flibusta.net/a/64368
от писательницы женских романов
Колин Маккалоу
из серии Владыки Рима
Первый человек в Риме
Битва за Рим
Травяной венок
Фавориты Фортуны
Женщины Цезаря
По воле судьбы
Падение титана, или Октябрьский конь
Антоний и Клеопатра
http://www.flibusta.net/a/7687
Для начала...
Читайте Роберта Харриса!
Последняя книга трилогии мне показалась самой сильной и жизненной. Цицерон в ней продемонстрировал все свои слабости и силу. Признаюсь, что отдельные моменты вышибли у меня слезу. Когда Диктатора переведут на русский, советую прочитать всю трилогию сразу.
от писательницы женских романов
Колин Маккалоу
из серии Владыки Рима
Все очень хвалят - надо будет почитать, когда дойдут руки. Немного пугает объем. Ссылка для скачивания пока действует.
У немецкого писателя Феликса Дана есть несколько исторических романов, которые можно причислить к римской и итальянской тематике.
Например:
Аттила
Борьба за Рим
Гелимер
http://flibusta.is/a/2224
Вижу, что переводчики наплодили римские сущности)
Перевели книгу английской писательницы и ученого Мэри Берд или Бирд (Mary Beard), которая называется "S.P.Q.R.". Почти все отзывы положительные.
Ознакомительный фрагмент можно скачать, всю книгу пока не нашел.
Наконец-то перевели последнюю книгу из трилогии про Цицерона - долго с ней возились. Скоро в продаже появится "Диктатор" Роберта Харриса на русском языке. Мне этот роман понравился даже больше двух предыдущих.
Прочитав последнюю книгу о Цицероне, вы, возможно, прольете нечаянную слезу и решите углубить свои знания о коварном Октавиане-Августе. Перевод этого произведения, который по-английски имеет весьма незамысловатое название Augustus, как раз подоспел, хотя оригинал был написан очень давно. Автор его недавно стал очень популярен благодаря интересу к еще более старому роману "Стоунер", написанному в 1965 году.
Август. Отец империи
Ориг.название
Augustus
Автор
Джон Уильямс
Недавно появилась в продаже новая книга Тозо Феи А. (он писал про Венецию)
Римские тайны: история, мифы, легенды, призраки, загадки и диковины в семи ночных прогулках
пер. с итал. и коммент. Н. Чаминой
Проверил, не появился ли перевод романа Роберта Харриса "Конклав" - нет пока. Поиск выявил существование другого "Конклава", который давно появился и забылся.
Роберто Пацци. Конклав.
Возможно, прочитаю и его, чтобы проверить, не позаимствовал ли Роберт Харрис что-либо у итальянского коллеги.
Процитирую старый анонс:
"ГАЗЕТА": Как куры Ватикан спасли. Вышел "Конклав" Роберто Пацци
Выборы Папы Римского – тема, всегда актуальная для культуры не только католической, но и мировой: очень уж много тут затронуто струн – и политических, и психологических, и, само собой, религиозных. Но кроме напряженно ожидаемого всякий раз решения кардиналов существует еще и сам конклав – процесс выборов с его вековой аурой и тайнами, неизвестными большинству людей. Этому действу и посвятил свою книгу итальянский фантазер Роберто Пацци.
Книгу Пацци, написанную несколько ранее, у нас издали очень своевременно – как раз под выборы нового понтифика, что вряд ли можно считать случайностью. На волне воспоминаний о недавних ватиканских бдениях "Конклав", вероятно, будет читаться с особым интересом. И он этого, в общем-то, заслуживает - хотя прозвучавшее из уст западных обозревателей сравнение Пацци с Умберто Эко не определяет сути этой околорелигиозной фантасмагории.
Избранный итальянцем традиционный способ повествования вкупе с медленным развитием действия поначалу может навеять скуку на читателя, чающего обнаружить под черно-красной обложкой тематический детектив а-ля Акунин. Но если попробовать проникнуться текстом, отвлекшись от односторонних ожиданий, то с первых страниц можно обнаружить в нем своеобразную прелесть. Чего стоит описание кардинальского быта, выполненное, по-видимому, со знанием дела и отнюдь не производящее впечатления "клюквы", изобилующее признаками современности вроде необходимости отключить на время конклава мобильные телефоны. "Конклав" – из тех книг, где действие активизируется ближе к концу, а предстоящий эксцесс подготавливается мерно нагнетаемым напряжением. Такая "конфигурация" хорошо соответствует специфике конклава, по крайней мере того, который описывается: выборы происходят мучительно долго, пока наконец не приводят к неожиданному для многих результату.
Рассказанная тут история – нечто среднее между мистическим триллером и анекдотом. Кардиналы, заседающие в Сикстинской капелле, общаются друг с другом по большей части тепло и приветливо, но за этим скрывается темная вязь интриг и политических расчетов. Голосуют сложно, странно и каждый день по-разному. То решают во что бы то ни стало проголосовать за итальянца, причем конкретно за миланского архиепископа. То среди актуальных кандидатов вдруг появляется палестинец, а то униатский кардинал из Львова хочет сделать Папой кардинала из Танзании. Дальше – больше. Один из кардиналов таинственным образом умирает, перед смертью успев воспользоваться женской косметикой; у главного героя, туринца Этторе Мальвецци, начинаются очень непростые видения; танзаниец оказывается аутентичным африканским заклинателем; а африканская группа в составе стихийного сообщества кардинальских секретарей начинает традиционные национальные пляски, становящиеся одной из первых весточек того карнавала, которым в итоге обернется конклав. Впрочем, если бы только карнавала. Кульминационный ураган, проносящийся над Римом, делает мистику конклава весомой, грубой, зримой и вызывает апокалиптические ассоциации. Дочитать до конца стоит хотя бы для того, чтобы узнать, кого же все-таки выберут. Даже несмотря на несколько проблемный перевод, грешащий канцелярско-суконными оборотами.
Хотя в "Конклаве" и можно усмотреть сатиру, в тоне Пацци нет особой остроты - ни там, где речь идет о походах степенных монсеньеров в баню или возникает намек на содомию, ни там, где описывается борьба с заполонившими кардинальскую обитель крысами и скорпионами (соответственно с помощью котов и кур). Если Пацци и смеется над кардиналами, то с любовью. Так что его книга – скорее маленькая современная мистерия. Или же ироническая интеллектуальная фантазия об очередном несостоявшемся конце света.
Роберто Пацци. Конклав. / пер. с ит. Г. Дозмаровой. - СПб.: ООО "Издательство "Лимбус Пресс", 2005. - 272 c.
Кирилл Решетников
30 мая 2005 г.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=6375
У "Конклава" Харриса оказался оригинальный финал. Догадаться, кто станет папой было довольно просто, но замысел автора пошел дальше. Пока не буду раскрывать его тайну, чтобы меня не обозвали спойлером
Кажется, пока не переводилась, но с начала года поступила в продажу книга Джона Пембла о Риме.
The Rome We Have Lost
by John Pemble
Как пишут в статье на The Art Newspaper, согласно Джону Пемблу, мы Рим потеряли несколько раз и продолжаем терять
Прежде Джон Пембл радовал нас своими размышлениями о «средиземноморской страсти» людей викторианской эпохи и о культурной истории постреспубликанской Венеции вплоть до ее угасания в XX веке. Теперь же, в индивидуальной краткой манере, он обращает свой взор на Рим. Здесь его тема — «утраченная» вечность, разрушение города, где в далеком прошлом «мистическое соединение священного и мирского сделало человечество божественным и божественное — человечным».
Рисуя эту грандиозную картину, Пембл приводит свидетельства, позаимствованные у высокой культуры и ее приверженцев. В его Риме нет места для простого люда, в том числе для иммигрантов, прибывающих из разных уголков все еще расширяющегося мира (в 1850 году население города составляло менее 200 тыс. человек, а к 1950-му его численность достигла 2 млн — и он продолжает разрастаться).
Как отмечает Пембл, «часто говорится и легко верится в то, что чужестранцы в Риме чувствовали себя как дома, а римляне были чужестранцами». Автор с печалью размышляет о «мятущемся» современном разуме. Уже в XIX веке началось «потускнение света», Рим перестал быть «путеводной звездой на художественном небосводе», а «прекрасные вещи стали сухими документами». А XX век оказался еще хуже. Пембл испытывает презрение к помпезному монументу королю Виктору-Эммануилу II, а его традиционный антифашизм исключает одобрительную оценку муссолиниевского Квадратного Колизея.
В конце книги — правда, датируя свое высказывание рубежом тысячелетия, — Пембл дает надежду, заявляя о крушении постмодернизма и появлении просветительской мечты о рациональности и толерантности. Но на этих же последних страницах Рим, как ни прискорбно, исчезает.
Начинает же Пембл свои раздумья с предположения о том, что Рим — это несостоявшаяся столица позитивного Европейского союза; он мог бы стать источником «наднациональной преданности и патриотизма» и тем самым благоприятствовать «возрождению и спасению» западной цивилизации. Тут читатель вправе задуматься: а не взята ли Пемблом тема Рима и его мифов только для вида? Не исключено, что между строк выражена тоска по утраченной Британской империи, сократившейся до гадкой «маленькой Англии».
Маргерит Юрсенар
"Воспоминания Адриана"
Перевод: Морис Николаевич Ваксмахер
Информация с Флибусты, где эту книгу можно скачать:
Вымышленные записки-воспоминания римского императора в поразительно точных и живых деталях воскрешают эпоху правления этого мудрого и просвещенного государя — полководца, философа и покровителя искусств, — эпоху, ставшую «золотым веком» в истории Римской империи. Автор, выдающаяся писательница Франции, первая женщина — член Академии, великолепно владея историческим материалом и мастерски используя достоверные исторические детали, рисует Адриана человеком живым, удивительно близким и понятным нашему современнику.
На Рутрекере можно скачать аудиокнигу.
В Википедии есть отдельная статья https://ru.wikipedia.org/wiki/Воспоминания_Адриана
На меня произвел впечатление новаторский подход, примененный при написании романа :
Исторические детали романа строго выверены и, в основном, соотносятся с данными источников, хотя, разумеется, присутствует и авторский вымысел. Книга сопровождена обширным приложением, — авторским примечанием и заметками к роману — которые содержат огромную библиографию по теме, а также пояснения, почему была выбрана та или иная версия событий, изложенных в источниках[8]. Один из основных источников — Дион Кассий, именно в его версии изложены гибель Домициана, усыновление Траяна императором Нервой, и обстоятельства перехода власти к Адриану[2].
Юрсенар неоднократно посещала виллу Адриана в Тибуре, и сохранившиеся в Риме памятники эпохи Антонинов (Замок Святого Ангела). Помимо скрупулезного изучения источников и материальных свидетельств, для проникновения в образ Адриана использовалась особая техника медитации, сочетавшая буддистские приемы очищения сознания с методикой Игнатия Лойолы, и позволявшая создавать «контролируемые видения». Также применялись средства из арсенала «симпатической магии». Были даже попытки автоматического письма, но результат был признан автором неудачным
Как я понял, произведение не было испорчено новаторством, поэтому надо будет его прочитать
Издательство Слово предлагает (как всегда) за большие деньги новую книгу:
Марчиари Дж.
Художники и покровители искусств в Вечном городе. Ренессанс. Рим
Издательство: СЛОВО/SLOVO
Москва, 2019 г.
в пер., Страниц: 238, Тираж: 1500
Издательство Слово предлагает (как всегда) за большие деньги новую книгу:
Марчиари Дж.
Художники и покровители искусств в Вечном городе. Ренессанс. Рим
Я на эту книгу в магазине Москва уже давно заглядываюсь. Там она около 3 тыс. стоит. Отличный подарок для того, кто интересуется темой. А для себя покупать не стала бы, не оправданно дорого.
Все знают, а многие и читали роман "Спартак" Рафаэлло Джованьоли.
Некоторые, в том числе я, считали, что автор больше ничего не написал.
Если заглянуть в Википедию, то появляется почти десяток исторических романов:
Spartaco, 1874;
Opimia, 1875;
Plautilla, 1878;
Saturnino, 1879;
Faustina, 1881;
La guerra sociale. Aquilonia, 1884;
Messalina, 1885;
Benedetto IX, 1899;
Publio Clodio, 1905
https://ru.wikipedia.org/wiki/Джованьоли,_Рафаэлло
Спартак, Опимия и Мессалина переведены на русский язык (или что-то еще?). Надо бы все прочитать.
У Згарби появилось так много книг, что их лень анонсировать.
Одна из них называется "Сокровища Рима"
Книга эта какая-то странная, архитектурные объекты в ней занимаются всего 100 первых страниц: страничка с текстом+страничка с картинкой. А потом сплошняком по алфавиту следует информация об архитекторах - типа энциклопедия без картинок. В общем, свое название книга не оправдывает, первая часть очень маленькая, поверхностная и неполная, а вторая - огромная и чисто справочная. Зачем столько хорошей бумаги перевели? А стоит сей "справочник" больше 2000 р-р-р в своем издательстве:
https://slovobooks.ru/catalog/iskusstvo … hikh_dney/
Книга напоминает "куклу": красивая обложка, увесистый том, картинки в самом начале, но большую часть занимает справочная информация, довольно сухая и "слепая", место которой в архиве или Википедии.
Не скажу, что книга - полный хлам, но вижу "сокровища" только в карманах издательства и автора. И, пожалуй, есть несоответствие между скудной информацией о некоторых архитектурных сооружениях (это для начинающих) и значительным списком разных архитекторов, в том числе современных, которые заинтересуют не всякого любителя Рима.
А стоит сей "справочник" больше 2000 р-р-р в своем издательстве:
Я так понимаю, что ты книжку купил и денежки 2000 руб. тю-тю?
Я в прошедшие выходные заезжала в книжный "Москва", покопалась на полках с книгами по искусству и заглянула в отдел истории. Ничего не купила, в общем-то и не собиралась.
Но обратила внимание, что книги по искусству в основном (большинство) подарочные - толстые, на толстой бумаге, большого формата и с большими картинками. Стоимость от 2000 руб. и больше. То есть, это книги не для чтения.
Меня заинтересовал У. Эко "История иллюзий. Легендарные места, земли и страны", но остановила цена. У Эко картинок много, но они небольшие, и текста (маленьким шрифтом) тоже много. Возможно, стоит поискать эту книгу по меньшей цене или дождаться какой-нибудь акции.
Я так понимаю, что ты книжку купил и денежки 2000 руб. тю-тю?
Ага, заказал на озоне за 1773 рубля, использовав 500 бонусов. Так что тю-тю, но не 2000
Да, такие дорогие книги можно только по акции за баллы-скидки-спасибо покупать. Я и про Иллюзии Эко.
Всегда хотел купить книгу по лоджиям Рафаэля, но смог осуществить свою мечту только в Эрмитаже. Раньше спрашивал в книжных магазинах Ватикана: почти везде ответ был отрицательный, но потом нашелся продвинутый продавец, который откуда-то извлек увесистый (в килограммах и евро) том. Стоимость была примерно 200 евро, в книге были и лоджии и станцы, язык издания уже не помню - итальянский или английский, вес порядка 2 кг. Покупка не состоялась.
Эрмитажный вариант лоджий нельзя считать подлинным источникам, так как наши росписи - копии, выполненные во времена Екатерины II. Также и скульптура в ГМИИ хороша только для первого знакомства с мировыми шедеврами.
Решил поискать что-то оригинальное и фундаментальное в интернете. Наверное, тема плохо освещена, так как попасть в настоящие лоджии мало кому удается, попадают туда те, кому искусство совсем не нужно: главы государств, высокопоставленные чиновники и политики. Зачем народу лоджии - смотрите станцы! Какая вам разница! Для многих так и есть: они уже побывали в лоджиях (= станцах)
В общем, нашел неплохую книгу именно по лоджиям Рафаэля на Амазоне, раскошелился за букинистический вариант, чтобы не разориться, доставили на дом очень быстро.
Картинок очень много, изучать придется долго - текст и иллюстрации. Но где применить свои будущие знания?
Но где применить свои будущие знания?
В самом деле не знаешь или прикалываешься? Где-где? Здесь!
В самом деле не знаешь или прикалываешься?
Ведь оригинал никто и никогда не увидит
Никакой практической пользы от 2 кг картинок!
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Книги о Риме, путеводительные и художественные