Micktrik написал(а):Видимо, девичество Элизабет закончилось
В 40 лет )
Micktrik написал(а):Если кто-то поможет разобраться в викторианских традициях, то мы внесем в данный вопрос полную ясность. Возможно, мы имеем дело с поэтической метафорой эпохи романтизма.
Кажется, фетишистский обычай дарить локоны на память существовал не только в викторианскую эпоху. Волосы носили в медальонах, делали из них украшения, вышивали салфетки.
Подарок, видимо, имел целью материализацию любимой на расстоянии. Удобный подарок, не требующий от девушки особых жертв (если только локон срезался не с чёлки)) К тому же волосы имеют свойство отрастать, и можно их опять отрезать, чтобы подарить новому возлюбленному. )
А мисс Лиза честно признаётся, что, несмотря на её давно прошедшую молодость, она прежде никогда свои локоны мужчинам не дарила. И предлагает Роберту взять и локон, и её чистоту. Ну, да, своеобразное расставание с девичеством.
Имеет ли отношение к этому мост Риальто, я пока не поняла. )
Кстати, если уж искать поэтические венецианские связи в подаренных на память локонах, без Бродского не обойтись! Правда он несколько опошляет всю романтичность процесса - локон возлюбленной на расстоянии не срабатывает, и поэт "обрамляет" им "первый подвернувшийся овал".
Твой локон не свивается в кольцо,
и пальца для него не подобрать
в стремлении очерчивать лицо,
как ранее очерчивала прядь,
в надежде, что нарвался на растяп,
чьим помыслам стараясь угодить,
хрусталик на уменьшенный масштаб
вниманья не успеет обратить.
Со всей неумолимостью тоски,
с действительностью грустной на ножах,
подобье подбородка и виски
большим и указательным зажав,
я быстро погружаюсь в глубину,
особенно устами, как фрегат,
идущий неожиданно ко дну
в наперстке, чтоб не плавать наугад.
По горло или все-таки по грудь,
хрусталик погружается во тьму.
Но дальше переносицы нырнуть
еще не удавалось никому.
Какой бы не почувствовал рывок
надежды, но (подальше от беды)
всегда серо-зеленый поплавок
выскакивает к небу из воды.
Ведь каждый, кто в изгнаньи тосковал,
рад муку, чем придется, утолить
и первый подвернувшийся овал
любимыми чертами заселить.
И то уже удваивает пыл,
что в локонах покинутых слились
то место, где их Бог остановил,
с тем краешком, где ножницы прошлись.
Ирония на почве естества,
надежда в ироническом ключе,
колеблема разлукой, как листва,
как бабочка (не так ли?) на плече:
живое или мертвое, оно,
хоть собственными пальцами творим, --
связующее легкое звено
меж образом и призраком твоим.