Micktrik написал(а):Leggy написал(а):
Вот тоже загадка, почему Коровин не писал себя молодым?
Меня это тоже поразило. Тот же Дюрер, Бернини рисовали себя красивыми и молодыми, Рембрандт - как есть, но часто, Коровин - единожды, стариком с сумасшедшим взглядом...
Получается двойная загадка, почему не рисовал молодым и почему нарисовал стариком, за год до смерти? Причина появления этого автопортрета, вроде, не вписывается в тот перечень, что в другой теме. Возможно, она личная.
Alina написал(а):Leggy написал(а):
Читая о его трудной судьбе, в которой был единственный, но неудачный брак, смерть первого ребёнка и трагедия второго (он попал под трамвай и лишился ног), не перестаю удивляться силе характера Коровина и тому оптимизму, которым проникнуты его картиныИ правда удивительно.
А где можно почитать поподробнее?
Немного я сейчас расскажу, а подробнее можно здесь почитать http://kkorovin.ru и здесь http://kkorovin.ru/domiteeva.php
Оказывается (я этого не знала), У Константина Коровина был старший брат Сергей, тоже художник. Судя по автопортрету Сергея Коровина, внешне братья были похожи,
но характеры имели разные.
Из книги В. Домитеевой о братьях Коровиных:
«Все-таки удивительные вы с братом представляете крайности, он ничем не умел поступиться, ничего не прощал, а вы, Константин Алексеевич, право слово, как-то даже с избытком легки буквально все на свете простить, на все улыбнуться. И есть - никуда не денешься от этого ощущения - есть в вашей доброй веселой легкости отсвет то ли неаполитанской беззаботности, то ли парижского скептического холодка, в общем, чего-то прелестно-чужедальнего. Русское сердце и опознается по вечной тяжести его, печали, щемящей боли».
Пишут, что Константин любил брата и признавал, что тот более талантлив, чем он сам: «Серёжа талантливее меня, но как печальна его муза!»
Печальная муза Сергея Коровина, верно, была сестрой музы Некрасова, и нашёптывала ему нерадостные картины крестьянских будней и праздников.
Sergey_Korovin_-_Pentecost
В 1908 году брата не стало, Константин тяжело переживал эту утрату.
В 1910 году случается несчастье со вторым сыном, он попадает под трамвай.
В 1911 году накануне юбилея Коровина (50 лет) умирает его ближайший друг Валентин Серов. Коровин тяжело переживает потерю друга, отказывается от празднования юбилея, на душе у него темно, а на картинах ярко светит солнце: гурзуфский калейдоскоп начался в 1910 году, многие яркие натюрморты датированы 1911-1912 годами.
В интернете я наткнулась на мысль, что Коровин «как бы живописью вытеснял мрачный мир». Яркими красками компенсируя чёрные периоды своей жизни.
Но, вернёмся к панно «Принцесса Грёза». В отличие от Коровина, свои психологические переживания Врубель переносил на полотно. Демоны, Мефистофели, умирающие трубадуры…
Они были такими разными, и разным было их творчество, поэтому я сомневаюсь, что в «Принцессе» Коровин мог написать что-то другое, кроме арфы.
Принцессу, конечно, писал сам Врубель, это его «Муза», его жена солистка Мариинки Надежда Забела-Врубель.
Есть что-то демоническое в этой женщине, художнику-демону и полагается иметь музу-вамп.
vrubel muse 1896
Совсем другая «Муза» у Коровина. Смахивает на приведение, но в общем-то светлая и добрая, как «Карлсон, который живёт на крыше».
Муза. 1887
Упс, обнаружила, что у музы закрыты глаза, художника она не видит.
Эта картина называется «Девушка на пороге», 1980 г.
Девушка похожа на «Музу», платье, арфа…, но это уже не призрачное видение, а вполне живая девушка, она улыбается, и глаза у неё открыты.