"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » «Рыбное место» (беседы о русских художниках)


«Рыбное место» (беседы о русских художниках)

Сообщений 1 страница 30 из 70

1

Завтра последний день работы выставки Константина Коровина

"— Фиренце — пронти! — крикнул кондуктор у вокзала Флоренции.
Была ночь. Носильщик вынес мои чемоданы. Еду. Редкими фонарями освещается дорога. Тихая ночь. Светится дорога, покрытая белыми квадратными камнями. Еду узкими улицами города, мимо дворцов Медичи. Ночь. Никого на улице. Останавливаюсь у дверей гостиницы. Портье несет мой чемодан в комнату. Я — один. В окно видны — широкий уличный фонарь и узкая длинная улица. Италия... Флоренция... Какая-то особая красота новизны, неизвестности. На окнах пунцовые портьеры. Я раздеваюсь.
Час ночи. Не могу заснуть. Опять одеваюсь и ухожу. Портье пропускает меня. Смотрит вслед. Куда-—-думает — уходит ночью молодой иностранец?
Выхожу. "Улица. Ни души. Иду. Тихо шумит вода. Бронзовый кабан пускает из пасти воду; огромные здания: ровные, высокие; окна в железных решетках; выступающие нетесаные камни; линии необычайной красоты и благородства.
Вверху дворца светится окно; там виден плафон, в темных красках, блестит позолота. Над ровной крышей — темное, глубокое небо Италии, сверкают далекие звезды.
Площадь. И в арках Лоджии, наклоня голову, стоит молчаливо Персей и держит отрубленную голову Медузы. Пьяцца делла Синьориа".

http://s017.radikal.ru/i443/1208/35/2d251ddc3f65.jpg

О Коровине, Флоренции, господине в шляпе, выставке и моих впечатлениях от неё будет продолжение.

0

2

Картина называется «Савва Мамонтов во Флоренции». В декабре 1888 года Коровин и Мамонтов вместе путешествовали по Италии. Мамонтов в своих заметках о Флоренции написал следующее: «Костинька схватил ящик и краски, и мы бегом пустились на Пьяцца делла Синьориа, где я усадил его в карету, и он начал писать этюд фонтана Бенвенутто Челлини».

Мамонтов перепутал Челлини с Амманати, а какое это имеет значение, если главным действующим лицом картины был он сам. :) Господин в шляпе стоит спиной к зрителям, Коровин не показал нам его лица. Но, посмотрите на статую Нептуна – у него два лица – профиль и анфас! Профиль – Козимо I, а чей анфас?

http://s011.radikal.ru/i316/1208/a9/ad137b4df33e.jpg

Искать скрытые символы на картинах Коровина я начала не сразу, а после встречи, которая произошла на выставке. Поиск «зелёных человечков» и стал главным впечатлением от выставки, а в целом живопись Коровина показалась мне очень декоративной.

Отредактировано Leggy (2012-08-12 21:58:12)

0

3

Открывает экспозицию портрет Коровина, сделанный его другом Серовым. Критические языки называют этот портрет лучшей картиной выставки.

http://s010.radikal.ru/i311/1208/db/2c82cd33ffb1.jpg

Если говорить о лучшей картине Коровина, я пребываю в растерянности. Пожалуй, ни одну из более 200 картин мне не захотелось унести с собой.
Далее я не буду придерживаться того порядка, в котором картины были представлены на выставке. Начну с тех, что не понравились, и буду постепенно повышать валентность.

Не понравилась парижская серия и «ноктюрны». Париж выглядит очень нервным, а глядя на ноктюрны Коровина, хочется процитировать «Увертюру» Северянина (что и сделала моя подруга, с которой мы вместе гуляли по выставке).

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чём-то норвежском! Весь я в чём-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Вечер. 1917 (из серии Ноктюрны)

http://s43.radikal.ru/i099/1208/9f/14292876a6b4.jpg

Картина называется «Ночь. Дуэт», но я вижу только даму с гитарой. И с кем она поёт дуэтом?

http://s003.radikal.ru/i202/1208/a3/414484097366.jpg

«Лунная ночь» не из «ананасовой» серии и она мне нравится. Контраст теплого света, струящегося из освещённого окна, холодного света луны и фиолетовой морозности ночи. Кто победит в этом споре?

http://s019.radikal.ru/i624/1208/de/8d95135d9801.jpg

0

4

Париж ночью. Итальянский бульвар. 1908

http://s44.radikal.ru/i103/1208/dc/1c22e21e05a7.jpg

Терраса. Париж. 1908

http://s018.radikal.ru/i513/1208/bc/e769cdf8f225.jpg

«Летучие голландцы» в порту Марселя. Я всегда реагирую на различные проявления символизма, наверное, поэтому долго крутилась около этих кораблей-призраков.

Корабли. Марсель. 1890-е

http://s019.radikal.ru/i605/1208/7c/37b17948867d.jpg

Порт в Марселе. 1890-е

http://s008.radikal.ru/i303/1208/ed/e1a6aaae6fc3.jpg

Портреты. Пишут, что Коровин писал только портреты людей, связанных с искусством, в основном певцов и актёров. Их артистизм пленял и вдохновлял художника.

Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911
Очень радостная картина. Шаляпин раскован, весел, красив и элегантен, несмотря на чёрные носки в сочетании с белым костюмом. На столе я заметила бутылку, графинчик и две рюмки. В одной из рюмок налито что-то жёлтое, а в другой розовое. Видимо, розовое было в графинчике, но Шаляпин, пока позировал, опустошил его.

http://s002.radikal.ru/i200/1208/2a/5bef4249bb37.jpg

Во второй части я расскажу о странном знакомстве, которое произошло на выставке, и о том, что мне больше всего понравилось: натюрморты и гурзуфская серия.

0

5

Leggy написал(а):

Но, посмотрите на статую Нептуна – у него два лица – профиль и анфас! Профиль – Козимо I, а чей анфас?

Мы без подсказки никогда бы не разглядели в бороде и бакенбардах Нептуна облик Саввы Великолепного.
Почему-то итальянских работ оказалось очень мало: Италия не вдохновила Коровина, или эти картины не попали на выставку?

Leggy написал(а):

а в целом живопись Коровина показалась мне очень декоративной

С другой стороны, много картин не слишком привлекательных, с нагромождением бесформенных объектов, расплывчатым смыслом, неприятной цветовой гаммой... (имхо, конечно)
Как это сочетается?

Leggy написал(а):

Не понравилась парижская серия и «ноктюрны». Париж выглядит очень нервным,

В Париж такими картинами не заманишь...

Leggy написал(а):

«Летучие голландцы» в порту Марселя. Я всегда реагирую на различные проявления символизма, наверное, поэтому долго крутилась около этих кораблей-призраков

Темные остовы парусников символизируют уходящую эпоху или что-то еще? Мрачные они очень.

Leggy написал(а):

Во второй части я расскажу о странном знакомстве, которое произошло на выставке, и о том, что мне больше всего понравилось: натюрморты и гурзуфская серия.

Заинтригованы, ждем!

0

6

Micktrik написал(а):

Почему-то итальянских работ оказалось очень мало: Италия не вдохновила Коровина, или эти картины не попали на выставку?

Из зарубежья на выставке, кроме Нептуна Амманати, был ещё один флорентийский пейзаж, несколько испанских этюдов, норвежские и много французских. Кроме них в интернете почти ничего больше нет, и существуют ли они вообще, не могу сказать.
Из тех, что были на выставке, мне понравилась одна французская картина.

Парижское кафе. Утро. 1890-е

http://s43.radikal.ru/i099/1208/05/6e28ac2af4bd.jpg

А эта не то чтобы понравилась, но обратила на себя внимание. Подойти ближе почему-то не хотелось, но взгляд постоянно к ней обращался.

«Гаммерфест. Северное сияние» (1894–1895)

http://s017.radikal.ru/i423/1208/43/e2bc7bb0d8c3.jpg

Ну, и флорентийская улочка пусть здесь будет, хотя, мне кажется, таких «улочек» полно на любом уличном вернисаже.

http://s61.radikal.ru/i172/1208/29/f54b72b62d79.jpg

Micktrik написал(а):

Темные остовы парусников символизируют уходящую эпоху или что-то еще? Мрачные они очень.

Я думаю , что у Коровина они ничего не символизируют. :)
Всё-таки он не был символистом, его символика ненавязчивая и неочевидная. Хотите (есть настроение) – обращаете на неё внимание, нет – просто любуетесь картиной. Иногда он шутит (как это было с двойным лицом Нептуна). В общем, у Коровина на картинах никто не умирает, а, наоборот, все радуются жизни и передают эту радость зрителям.

Т.С. Любатович в Дьеппе", 1889
Конечно, интересно узнать, кто тот мужчина на заднем плане, и что означает его присутствие на фоне её сверкающих глаз* одного глаза! :)

http://i035.radikal.ru/1208/40/a9650c86c79f.jpg

А «летучие голландцы» - всего лишь дань увлечению Уинстлером. Кстати, идея ноктюрнов тоже ему принадлежит.

James Abbott McNeill Whistler, Valparaiso 1866

http://s005.radikal.ru/i209/1208/30/91ce617f47e5.jpg

Micktrik написал(а):

С другой стороны, много картин не слишком привлекательных, с нагромождением бесформенных объектов, расплывчатым смыслом, неприятной цветовой гаммой...

Например?

Отредактировано Leggy (2012-08-13 16:53:38)

0

7

Leggy написал(а):

«Гаммерфест. Северное сияние» (1894–1895)

Здесь северное сияние эффектнее выглядит, чем на выставке. Картина высокая, поэтому и обращает на себя внимание. В упор ее разглядеть совершенно невозможно!

Leggy написал(а):

Например?

Очень трудно приводить примеры ужасного, показывая репродукции в интернете. Через виртуальную призму они облагораживаются :D

Лучше выберу что-нибудь не самое плохое. Попридержу пока свой язык за зубами. Вам какой натюрморт больше нравится?

http://s1.uploads.ru/t/KxPmM.jpg

http://s1.uploads.ru/t/mAUiV.jpg

Эх, не могу показать натюрморты в натуре...
(пардон, если забежал вперед)

0

8

Нашел еще несколько пейзажей русского Севера, но никаких чувств они у меня не вызывают. "Пристань в Архангельске", казалось бы, должна бурлить жизнью, но мой глаз не может рассмотреть что-то конкретное, а любоваться расплывчатыми пятнами и сочетаниями цветов не доставляет удовольствия.

http://s1.uploads.ru/t/yKbc4.jpg

http://s1.uploads.ru/t/AadC0.jpg

http://s1.uploads.ru/t/dEzL9.jpg

Наверное, в южных работах больше колорита, но и среди них меня большинство не зацепило.

Я хорошо отношусь к импрессионизму, за исключением случаев, когда он невнятный.

0

9

Leggy написал(а):

Из тех, что были на выставке, мне понравилась одна французская картина.
Парижское кафе. Утро. 1890-е

Сочетание цветов или светов ничего. Есть глубина (то бишь перспектива).

А вот парижские бульвары мне показались каким-то дискотечным мессивом.

http://s1.uploads.ru/t/V85M0.jpg

0

10

Leggy написал(а):

посмотрите на статую Нептуна – у него два лица – профиль и анфас! Профиль – Козимо I, а чей анфас?

Мне кажется, там какое-то сходство разглядеть сложно, торчит жутко выкаченный глаз, искаженный нос и съехавший в сторону рот. Настоящий ночной кошмар! %-)  Шутка?  Не очень веселая, ИМХО!

Leggy написал(а):

я вижу только даму с гитарой. И с кем она поёт дуэтом?

С тем, кто сидит за свечами?  :hobo:

Leggy написал(а):

«Лунная ночь» не из «ананасовой» серии и она мне нравится. Контраст теплого света, струящегося из освещённого окна, холодного света луны и фиолетовой морозности ночи. Кто победит в этом споре?

Мне по репродукции картина тоже очень нравится. И я не чувствую спора контрастирующих цветов. Хорошо постоять на свежем морозце под холодным, призрачным светом луны, полюбоваться, покуривая :), удивительным сиреневым цветом, разлитым не только на снегу, но и в небе, только все равно пойдёшь туда, где призывно горит теплота дома, и хорошо, что оно есть, это убежище.

Leggy написал(а):

Париж ночью. Итальянский бульвар. 1908

Как здесь вибрирует изображение! Будто ощущаешь грохот экипажей, людской вечерний гомон оживлённой,  освещённой огнями улицы.

Leggy написал(а):

Корабли. Марсель. 1890-е

Мрачно-тревожная картина, как предчувствие чего-то трагического.  Угасающий огненный закат (?) подсвечивает  тяжёлые коричневые облака, корпуса кораблей почти теряются в тенях, выставляя пустые скелеты оснастки. Интересно сравнить со следующей работой,  похожей, но, как мне показалось, менее драматичной. Там небо хоть и тоже мрачное, но более равномерное, нет того пожарного горения на горизонте. Оснастка не столь частая, не вызывает такой тревоги, только корпус центрального корабля возвышается посередине тёмной громадой, давя на зрителя.

Leggy написал(а):

«летучие голландцы» - всего лишь дань увлечению Уинстлером.

Настроение совсем другое.

Leggy написал(а):

красив и элегантен, несмотря на чёрные носки в сочетании с белым костюмом.

Эти носки уж больно бросаются в глаза! И что бы это значило?

Leggy написал(а):

Парижское кафе. Утро. 1890-е

А чем тебе понравилась эта картина? Воздух кажется свежим и прозрачным, наполненным светом, но этот свет холоден, безрадостен…

Leggy написал(а):

интересно узнать, кто тот мужчина на заднем плане, и что означает его присутствие на фоне её сверкающих глаз* одного глаза!

И опять веет холодом от этой работы. Ветреным, мокрым, голубовато-серым холодом. И кто бы ни был тот мужчина,  и как бы ни улыбалась женщина (что, кстати, вы видите в её улыбке?), он там, где-то позади и отвернулся.

0

11

Micktrik написал(а):

Вам какой натюрморт больше нравится?

Мне – однозначно первый, второй какой-то тёмный, мрачноватый.

Micktrik написал(а):

"Пристань в Архангельске", казалось бы, должна бурлить жизнью,

Но она вроде бы и бурлит. Наверное, такое полотно лучше смотреть в реале.

Micktrik написал(а):

А вот парижские бульвары мне показались каким-то дискотечным месивом.

Может, они таковыми и были?  Тогда автор хорошо передал своё впечатление?

0

12

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):
«Гаммерфест. Северное сияние» (1894–1895)
Здесь северное сияние эффектнее выглядит, чем на выставке. Картина высокая, поэтому и обращает на себя внимание. В упор ее разглядеть совершенно невозможно!

Большое видится на расстоянии? Нашла в интернете фотографию этой картины с более реальной палитрой по сравнению с репродукцией.

http://s018.radikal.ru/i518/1208/68/12ad0dd2b4b7.jpg

http://dianov-art.ru/2012/06/26/vystavka-korovina/

Micktrik написал(а):

Вам какой натюрморт больше нравится?

На выставке мне оба понравились, а здесь (на репродукции) ни один.  :dontknow:

На первом нравится окно, дающее ощущение пространства и объёма. Нравятся грозди сирени, особенно две веточки сиреневого цвета. Нравятся лимоны и стакан. Раздражает непонятная пёстрая банка (кружка) слева и бутылка справа, на мой вкус они здесь лишние.

Второй натюрморт более элегантный и изысканный. Меня здесь ничего не раздражает, всё гармонично (в реальности нет той черноты, которая появилась на репродукции). Я хотела бы очутиться в этой комнате, выключить свет, сесть за стол, пить кофе с молоком и любоваться огнями ночного Парижа (за окном, конечно, Монмартр – потому, что фиалки))) Мне нравится серебряная посуда на столе, хочется провести пальцем по её гладкой поверхности, поднять кофейник и почувствовать его тяжесть. Я бы даже съела кусочек сахара (Алина, не ругайся)), положив его не в чашку (которой, кстати, нет на подносе, какая бы сюда подошла?), а прямо в рот, прикусив зубами.

Micktrik написал(а):

Эх, не могу показать натюрморты в натуре...
(пардон, если забежал вперед)

Почему бы в натуре не показать натюрморты? Мне даже больше нравится смотреть и слушать впечатления других, чем показывать и рассказывать о своих.
Если я правильно поняла, вот один из «натюрмортов в натуре» и он очаровательный.

http://s1.uploads.ru/i/9tnuf.jpg

Мне нравятся и натюрморт, и натура.
Про натуру: за столом на веранде сидят четыре человека: две женщины, видимо, хозяйки дома, и мужчина с женщиной слева – их гости (не понятно, почему они сели за стол, не сняв головные уборы?). Был здесь некто пятый, его присутствие выдают стул и столовый прибор на переднем плане. Кто он? Очевидно, это сам Коровин, но он отошёл в сторону, чтобы сделать эскиз милой сценки завтрака на веранде. Кстати, женщина, что сидит лицом к зрителям, - жена Коровина.

Отредактировано Leggy (2012-08-14 23:25:53)

0

13

Micktrik написал(а):

"Пристань в Архангельске", казалось бы, должна бурлить жизнью, но мой глаз не может рассмотреть что-то конкретное, а любоваться расплывчатыми пятнами и сочетаниями цветов не доставляет удовольствия.

На мой взгляд, всю северную серию, можно было удалить с выставки, что пошло бы ей на пользу.

Alina написал(а):

Мне кажется, там какое-то сходство разглядеть сложно, торчит жутко выкаченный глаз, искаженный нос и съехавший в сторону рот. Настоящий ночной кошмар!   Шутка?  Не очень веселая, ИМХО!

Мамонтова называли «Московским Медичи». Если бы Коровин, действительно, изобразил Нептуна с его лицом – это был бы перебор. А так, шутка, ирония, дружеский шарж.

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
я вижу только даму с гитарой. И с кем она поёт дуэтом?С тем, кто сидит за свечами?

Ааа, слона-то я и не приметила!

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
красив и элегантен, несмотря на чёрные носки в сочетании с белым костюмом.Эти носки уж больно бросаются в глаза! И что бы это значило?

Вероятно, что белые костюмы с то время уже были, а белых носок ещё не было? :)

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Парижское кафе. Утро. 1890-е
А чем тебе понравилась эта картина?

На картине дождь, ливень, который только что закончился, но он размыл очертания предметов и налил лужи. Можно представить себе стекло от козырька до пола и потоки воды, смывающие картинку за окном. По-моему, очень здорово переданы впечатления от мокрого города после утреннего летнего ливня.

Alina написал(а):

И опять веет холодом от этой работы. Ветреным, мокрым, голубовато-серым холодом.

Ой, Алин, мы с тобой как будто про наполовину полный/пустой стакан говорим. :)
Я была в Дьеппе в марте, там, действительно, холодно даже в солнечный день! Я была в Этрете летом, там тоже было холодно, хотя и солнечно. Помню, как не поверила Моне, который писал, что в Этрете он уплывал далеко в море, ложился на спину и долго лежал, качаясь на волнах, глядя в небо. А я даже по колено войти не смогла. :)

Alina написал(а):

И кто бы ни был тот мужчина,  и как бы ни улыбалась женщина (что, кстати, вы видите в её улыбке?), он там, где-то позади и отвернулся.

Делает вид, будто любуется морем, но она-то знает, ради кого он здесь гуляет. :) Возможно, он погуляет и уйдёт, но останется эта картинка на память.

0

14

На стильную пожилую интеллигентную даму я обратила внимание из-за её необычного поведения. Дама имела богемный вид, и я приняла её за художницу. Она подходила к картинам очень близко и что-то пристально там рассматривала. Плохо видит? Изучает живописную манеру? Мысль промелькнула, и я перешла к следующей картине. Но, тут подошла подруга и заметила, что у дамы очень интересное колье из бисера. Нет, оно не было ценной вещью, и вряд ли было куплено в магазине.  Такие украшения обычно плетутся своими руками, для себя или близких людей.

Рассматривая картины, в какой-то момент мы опять оказались рядом с дамой в колье из бисера. Произошло это около картины «Букет бумажных роз».

http://s1.uploads.ru/i/gJlcb.jpg

Сейчас я понимаю, одно только название указывало на скрытый подтекст, но тогда мы с подругой ещё не заразились поиском «зелёных человечков» и просто обменивались впечатлениями от палитры картины. Дама присоединилась к нашему разговору и объяснила свой взгляд на Коровина. Видите тень от вазы на стене? Она чёрного цвета, а стена (или оконная ниша) светло-коричневая. Так вот, по мнению нашей новой знакомой, коричневый силуэт слева напоминает женскую фигуру, а тот, что справа - мужскую. На репродукции плохо видно, но позади женщины есть другая фигура чёрного цвета, которая как бы держит её. Драматический сюжет усугубляется тревожной палитрой и бумажными цветами, определённо имеющими некий декадентский смысл. «Такая странная любовь», - сказала дама в заключение. Мы поблагодарили её, а наша собеседница объяснила, что по профессии она искусствовед, и представилась. На всякий случай я записала её имя – Татьяна Андреевна Русник – но поиск в интернете ничего не дал.

Я посетовала подруге на то, что мы сами ничего не видим. А подруга (психолог) ответила, и хорошо, что не видим. :) Тем не менее, вирус символизма овладел нами, и мы тут же приступили к поиску скрытого смысла в других картинах Коровина. И нашли его здесь. Предлагаю и вам поискать. Как вы думаете, что происходило за этим столиком прежде, чем люди покинули его?

Вино и розы, 1910-е

http://s1.uploads.ru/i/LZ4Yr.jpg

0

15

Alina написал(а):

Мне – однозначно первый, второй какой-то тёмный, мрачноватый.

Leggy написал(а):

На первом нравится окно, дающее ощущение пространства и объёма. Нравятся грозди сирени, особенно две веточки сиреневого цвета. Нравятся лимоны и стакан. Раздражает непонятная пёстрая банка (кружка) слева и бутылка справа, на мой вкус они здесь лишние.

Раздражает, наверное, очень правильное слово. Меня и сама сирень раздражает, а лимоны - так просто бьют в оба глаза! :huh:
Про вторую картину Leggy хорошо написала, и, кажется, там нет зеленых человечков :D
"Вино и розы" тоже смотрятся неплохо, а остальное мы не оценили.

Почти на всех натюрмортах художника присутствует бутылка... Не здесь ли разгадка происхождения зеленых человечков? :)

Leggy написал(а):

Предлагаю и вам поискать. Как вы думаете, что происходило за этим столиком прежде, чем люди покинули его?

Могу лишь предположить, что за столом сидели мужчина и женщина, причем недолго. :idea:

0

16

Leggy написал(а):

Раздражает непонятная пёстрая банка (кружка) слева и бутылка справа, на мой вкус они здесь лишние.

Мне кажется, они “уравновешивают» объемный букет, как бы визуально его поддерживают, придают устойчивость композиции.

Leggy написал(а):

Второй натюрморт более элегантный и изысканный. Меня здесь ничего не раздражает, всё гармонично (в реальности нет той черноты, которая появилась на репродукции).

Очень вкусно, осязаемо описала :). Но тёмно-красные тревожные цветы на фоне темно-зеленых листьев – это  грустно, мрачно, тревожно! Они как бы противопоставлены солнечному апельсину, опущенному вниз, довлеют над ним! Про сахар так и быть, промолчу.  ;)

Leggy написал(а):

вот один из «натюрмортов в натуре» и он очаровательный.

Элементы натюрморта можно рассматривать и обсуждать только в реале – там слишком важны оттенки цвета, форма мазков, тонкости передачи фактуры. А  люди мне не нравятся: лиц «гостей» вообще не видно, жена Коровина с бесстрастным лицом опустила глаза долу, дама справа изображена в профиль, её эмоции тоже невнятны.  Ни общения, ни живости, вообще непонятно, зачем люди собрались за этим столом, только попить чаю, что ли? Меня привлекает только освещённые солнцем деревья на заднем плане и залитый  светом передний план, хотя он кажется мне слишком холодным для такого солнечного дня, но, может, это издержки репродукции?

Leggy написал(а):

белых носок ещё не было?

Ну очень сомнительно. Надо будет поискать :).

Leggy написал(а):

На картине дождь, ливень, который только что закончился, но он размыл очертания предметов и налил лужи. Можно представить себе стекло от козырька до пола и потоки воды, смывающие картинку за окном. По-моему, очень здорово переданы впечатления от мокрого города после утреннего летнего ливня.

Жаль, что не попала на выставку – на фото всего этого мне не рассмотреть. :unsure:

Leggy написал(а):

Делает вид, будто любуется морем, но она-то знает, ради кого он здесь гуляет

Натянуто. :crazy:

Leggy написал(а):

Я была в Дьеппе в марте, там, действительно, холодно даже в солнечный день! Я была в Этрете летом, там тоже было холодно, хотя и солнечно.

Так что здесь важнее, реалистичное изображение освещённости или эмоций женщины, улыбке которой этот голубовато-серый холод придаёт застылость и какую-то даже вымученность, ИМХО (по фото, конечно).

Leggy написал(а):

нашли его здесь. Предлагаю и вам поискать. Как вы думаете, что происходило за этим столиком прежде, чем люди покинули его?

Ты же знаешь, что я совершенно не умею искать и трактовать символы. :hobo: Ну, два бокала с вином, один почти нетронут, второй опустошен наполовину.  Что там за листочки на углу? А на них сверху что лежит, монеты что ли? А что лежит перед левой тарелкой? Странно, что цвет жидкости в бутылке совсем не тот, что в бокалах.

Отредактировано Alina (2012-08-15 12:09:17)

0

17

Поздно подключилась к обсуждению выставки Коровина, поэтому немного выскажу свои впечатления от увиденного.После посещения выставки возникло ощущение, что  представлены все  работы, которые удалось заполучить. Работ много, но хороших мало. Кажется, любое неудачное полотно смело выставлено на созерцание. Хотелось бы, чтобы на выставку отбирались работы более тщательно. Тогда можно бы было сосредоточиться на интересных находках художника.
После первого просмотра картин сделали повторный заход, чтобы еще раз посмотреть на  понравившиеся работы. Увы! Их было немного. Про большую часть работ сказали НИЧЕГО или НЕ НРАВИТСЯ. Самыми  привлекательными оказались полотна из раннего периода.

Вернусь к более ранним постам, которые  уже обсудили.

Пост №3, серия  "Ноктюрны”
Вечер
Сюжет банальный, нет в нем изюминки. Раздражает отсутствие лица у дамы. Куда смотрит кавалер? На цветы?

Leggy написал(а):

Картина называется «Ночь. Дуэт», но я вижу только даму с гитарой. И с кем она поёт дуэтом?

По-моему, она поет с воображаемым кавалером, не так ли?
Туловище просматривается, а вместо головы – свеча. Если включить воображение, то можно увидеть склоненную набок голову. 

Leggy написал(а):

«Лунная ночь» не из «ананасовой» серии и она мне нравится

И мне нравится. Сочетание желтой луны и света в окошке с  сиреневым морозным небом.

Leggy написал(а):

Контраст теплого света, струящегося из освещённого окна, холодного света луны и фиолетовой морозности ночи. Кто победит в этом споре?

Спора нет. У каждого своя территория обитания.

Alina написал(а):

Мне по репродукции картина тоже очень нравится. И я не чувствую спора контрастирующих цветов. Хорошо постоять на свежем морозце под холодным, призрачным светом луны, полюбоваться, покуривая :), удивительным сиреневым цветом, разлитым не только на снегу, но и в небе, только все равно пойдёшь туда, где призывно горит теплота дома, и хорошо, что оно есть, это убежище.

Точно, хочется вдохнуть  холодного зимнего воздуха, ощутить окружающую тишину, а потом посидеть возле печки и полюбоваться горящими поленьями. Вспоминается детство. Мы жили в деревянном московском доме, приходилось топить печку, ходить за водой на колонку, это было очень давно… 
Пост №4

Leggy написал(а):

Терраса. Париж. 1908

Терраса – почти  единственное яркое пятно среди  серых улиц Парижа.

Leggy написал(а):

«Летучие голландцы» в порту Марселя. Я всегда реагирую на различные проявления символизма, наверное, поэтому долго крутилась около этих кораблей-призраков.

Какие символы удалось разглядеть, я ничего не увидела. o.O

Leggy написал(а):

Корабли. Марсель. 1890-е

Неплохо. Только не могу понять: какое время суток изображено?

Leggy написал(а):

Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911
Очень радостная картина. Шаляпин раскован, весел, красив и элегантен,

Самое главное – он счастлив !!!

Leggy написал(а):

несмотря на чёрные носки в сочетании с белым костюмом.

Коровин мог бы исправить этот "дефект”, но почему-то не сделал этого :dontknow:

Отредактировано Lucrezia (2012-08-15 21:49:20)

0

18

Lucrezia написал(а):

хочется вдохнуть  холодного зимнего воздуха, ощутить окружающую тишину, а потом посидеть возле печки и полюбоваться горящими поленьями.

Ага, здорово послушать тишину, нарушаемую только переступанием копыт лошади и хрусткими звуками её трапезы :). Ещё, может, морозным потрескиванием деревьев?

0

19

Micktrik написал(а):

а лимоны - так просто бьют в оба глаза!

Лимоны опасны разве что для музыкантов. )

Micktrik написал(а):

Почти на всех натюрмортах художника присутствует бутылка... Не здесь ли разгадка происхождения зеленых человечков?

Нет, в бутылках у Коровина вместо «зелёных человечков» следует искать «красных рыбок». :)
Как вам рыбные натюрморты Коровина? Пишут, он был заядлым рыбаком.

http://s1.uploads.ru/i/wDSbV.jpg

http://s1.uploads.ru/i/8zU6W.jpg

http://s1.uploads.ru/i/YRANW.jpg

http://s1.uploads.ru/i/cBWEA.jpg

0

20

Alina написал(а):

Очень вкусно, осязаемо описала . Но тёмно-красные тревожные цветы на фоне темно-зеленых листьев – это  грустно, мрачно, тревожно!

Я ощущаю лишь лёгкое беспокойство по поводу отсутствующей чашки, из чего пить-то? :)

Alina написал(а):

Так что здесь важнее, реалистичное изображение освещённости или эмоций женщины, улыбке которой этот голубовато-серый холод придаёт застылость и какую-то даже вымученность, ИМХО (по фото, конечно).

Попробуй-ка поулыбаться на ветру (часа два как минимум пришлось улыбаться, пока художник рисовал портрет)! Хотя мне её улыбка не кажется вымученной, меня этот «вид волнует больше, нежели язвит».  :playful:

Micktrik написал(а):

Могу лишь предположить, что за столом сидели мужчина и женщина, причем недолго.

Alina написал(а):

Ну, два бокала с вином, один почти нетронут, второй опустошен наполовину.  Что там за листочки на углу? А на них сверху что лежит, монеты что ли? А что лежит перед левой тарелкой? Странно, что цвет жидкости в бутылке совсем не тот, что в бокалах.

Вот! В бокалах разное вино, красное и золотистое. Бутылка с золотистым стоит на столе, и она едва начата, а той, в которой было розовое – нет. Если розовую успели прикончить, значит сидели за столом долго. Если розового принесли один бокал, тогда, да, пара только села и почти сразу ушла.
Согласна, что это были мужчина и женщина. Мужчина заплатил за обоих (Алина, листочки на углу – это бумажные деньги, а монеты, вероятно, чаевые). :)

Lucrezia написал(а):

После первого просмотра картин сделали повторный заход, чтобы еще раз посмотреть на  понравившиеся работы. Увы! Их было немного. Про большую часть работ сказали НИЧЕГО или НЕ НРАВИТСЯ. Самыми  привлекательными оказались полотна из раннего периода.

Интересно было бы посмотреть на те картины, что вам понравились. Покажете?

Lucrezia написал(а):

Пост №3, серия  "Ноктюрны”
Вечер
Сюжет банальный, нет в нем изюминки. Раздражает отсутствие лица у дамы. Куда смотрит кавалер? На цветы?

Вместо отсутствующего лица дамы каждый может вставить своё лицо (конечно, если есть желание оказаться в обществе кавалера, смотрящего мимо вас.  :(

Lucrezia написал(а):

По-моему, она поет с воображаемым кавалером, не так ли?

Не так. Если

Lucrezia написал(а):

Туловище просматривается, а вместо головы - свеча

Значит кавалер есть (хоть и без головы). :)

Lucrezia написал(а):

Если включить воображение, то можно увидеть склоненную набок голову.

А, вот и голова нашлась! Хотя, кавалер и без головы справлялся. :)

Lucrezia написал(а):

Leggy написал(а):
«Летучие голландцы» в порту Марселя. Я всегда реагирую на различные проявления символизма, наверное, поэтому долго крутилась около этих кораблей-призраков.
Какие символы удалось разглядеть, я ничего не увидела.

Корабли, похожие на призраков, выглядят довольно символично. Но, скорее всего, Коровин никакой символики в их изображение не вкладывал. Символизма я у него не нашла, несмотря на присутствие символов. :)

Lucrezia написал(а):

Leggy написал(а):
Корабли. Марсель. 1890-е
Неплохо. Только не могу понять: какое время суток изображено?

То ли утренняя, то ли вечерняя заря. И в этой двойственности тоже можно увидеть попытку символизма (неудачную).

Lucrezia написал(а):

Самое главное – он счастлив !!!
Leggy написал(а):
несмотря на чёрные носки в сочетании с белым костюмом.
Коровин мог бы исправить этот "дефект”, но почему-то не сделал этого

Потому, что счастливым можно быть и в чёрных носках. :)

0

21

Leggy написал(а):

А, вот и голова нашлась! Хотя, кавалер и без головы справлялся.

Получив по голове канделябром, он вынужден был скрываться под столом :D

Leggy написал(а):

Потому, что счастливым можно быть и в чёрных носках

Сложнее в белых тапочках :tomato:

Leggy написал(а):

Интересно было бы посмотреть на те картины, что вам понравились. Покажете?

Несколько портретов показались неплохими, и кое-что еще.

http://s1.uploads.ru/i/QKifU.jpg
Портрет Т.С Любятович. 1880-е

http://s1.uploads.ru/i/8rxJt.jpg
Портрет Т.С Любятович. 1889

http://s1.uploads.ru/t/lgsBN.jpg
Портрет неизвестной в красном. 1885

http://s1.uploads.ru/i/yVic9.jpg
Портрет итальянского певца Анджело Мазини. 1890

http://s1.uploads.ru/t/aXBD5.jpg
Портрет И.А. Морозова. 1903
Мужские портреты написаны с бОльшим прилежанием, чем женские. Мне показалось, что у художника по отношению к женщинам (часто) прорисовывается какая-то небрежность.

http://s1.uploads.ru/i/uMn9q.jpg
В мастерской художника. 1892

http://s1.uploads.ru/t/EcTjR.jpg
Зимой. 1894

и т.д.

0

22

Micktrik написал(а):

Зимой. 1894

Левитан в названиях был более конкретен. У него эта картина "Март" называется. :)
Наверное, у всех аналогичная ассоциация возникает. Я проверила, Коровин был первым, левитановский "Март" только в 1895 году был написан.

http://s1.uploads.ru/i/gfPWB.jpg

А эта картина никого не напоминает? Правда там всё наоборот, у Коровина - весна, а у ХХХ февраль. :)

Весна.1917

http://s1.uploads.ru/i/rVbKD.jpg

Отредактировано Leggy (2012-08-17 00:04:20)

0

23

Leggy написал(а):

А эта картина никого не напоминает?

Я плохо знаю русскую живопись :blush:

Март = Зимой + Весна

0

24

Micktrik написал(а):

Портрет Т.С Любятович. 1880-е

Не могла разглядеть, как она книгу свернула. Потом увидела, что у Коровина все так с книгами обращаются.  Не каждую современную книгу возможно так свернуть.

В лодке 1888

http://s1.uploads.ru/i/5pgDZ.jpg

Micktrik написал(а):

В мастерской художника. 1892

С портретами согласна, они производят мощное впечатление. А что понравилось в этой картине?

Micktrik написал(а):

Мужские портреты написаны с бОльшим прилежанием, чем женские. Мне показалось, что у художника по отношению к женщинам (часто) прорисовывается какая-то небрежность.

Где-то читала, что Коровин писал не портрет человека, а своё впечатление о нём (отношение к нему). Вероятно, отношения с женщинами у него были сложными. :)

Утопленник (Коровин)

По окончании Школы живописи и ваяния в Москве, на двадцать первом году жизни, я поступил в театр писать декорации. Молодые актрисы производили на меня впечатление неотразимое. Нравились мне все без исключения. Какие глаза и в глазах какая душа! У одной они большие, открытые, как у Джиоконды, у другой - с опущенными ресницами. А как говорят! Одна совсем поразила мне сердце. Она меня называла: «Мой Зибель, мой паж». Но скоро она куда-то уехала, пропала...
Прошло лет пять, и я встретил ее случайно на развеселом вечере, в компании артистов, где шел кутеж и гремела гитара. А затем я получил от же телеграмму: «Мой витязь, жду». «Витязь, - подумал я, - какой я витязь?» Но на вокзал помчался.
Ночь, глубокое небо; звезды играют в тихом лунном воздухе, насыщенном запахом трав и лесов; щелкают соловьи. На террасе деревянной дачи под Москвой горит лампа: розовый бумажный абажур виден издалека - с дороги, по которой я еду со станции. Вот ближе, и вижу лицо - ее прекрасное лицо. Она наклонилась над книгой. Ждет меня...
Быстро вбегаю на террасу.
- Ах, - вскрикивает она, - мой коробейник!
- Почему коробейник?
- Да, сегодня вы коробейник, - отвечает она и весело напевает: «Пожалей, моя зазнобушка, молодецкого плеча». Аннушка, подайте чай. А мы пойдем - пойдем в рожь, в рожь высокую! - И она пропела: «Только знала рожь высокая».
Я говорю:
- Но рожь еще не высокая. Зачем идти в рожь?
- Нет, нет, идем. Ты мой коробейник!
Как молния пронизывает меня странное чувство, где-то там в душе, глубоко: «Мой коробейник, рожь высокая» - и зачем это? Зачем? Но мы идем. Она говорит опять:
- Слушайте: «Была ночь, они шли вдвоем, он дал ей руку»... Подайте мне руку!
Я подал ей руку.
- «Они шли и молчали, - продолжала актриса. - Она положила ему голову на плечо». - И она прислонилась головой к моему плечу.
- «Тогда он впился в ее влажные губы своими губами»... Ну же. Впивайтесь!
Я впиваюсь... Но почему-то так нехорошо на душе...
- Скажи мне: «Я твой!» Я говорю: «Я твой».
Слева начинается ржаное поле.
- Рожь, рожь, - восклицает она. - Пусть знает рожь высокая, только она...
Но рожь еще совсем низкая... Май месяц, весна в начале... Заметив обильную росу на ржи, она выскакивает из ржи на дорогу.
- Зачем рожь? - говорю я. - Вот лес. Там опять в ночи туманы. Отдаленные леса, белые дреманы.
Она спросила:
- Это чье?
- Как чье? Фирдоуси, - вру я.
Мы идем в лес. Во мне чувство какого-то негодования. Странное и горькое. Хотелось сказать, спросить: «Почему не просто так - вот вы и я, почему я то Базаров, то Алеша Карамазов, коробейник, Фома Гордеев, Чацкий, Лель и еще черт его знает кто?!»
А она не унималась:
- Милый, молю, ты знаешь - Виктор клялся возлюбленной: «Я умираю от любви». Ну и ты скажи. Умоляю!
Думаю: «Откуда взялся этот Виктор?» - и отвечаю прямо:
- От любви умереть не могу. Откровенно признаюсь: не могу.
Она посмотрела на меня своими прекрасными глазами огорченно и удивленно. Выражение ее лица было какое-то печальное и жалкое.
- Нет, правда? Ты не знаешь, как умирают от любви?.. А ты не можешь украсть для меня, как Виктор?
- Что украсть?
- Все.
- То есть как - все?
- Виктор сказал Ольге: «Все брошу к ногам твоим».
- Ворованное?
- Как это пошло, не тонко! Какой-то особенный, злой огонек мелькнул в ее глазах.
В конце концов, мы повздорили. А соловьи заливались... Я возвращался на станцию один. Пахло рекой. Проходя по мосту, я остановился и стал смотреть на воду. Темны были отражения берегов, и в глубине сияли звезды. На душе было тихо, странно, радостно. Вдруг слышу крик: «Постой, умоляю!»
Я обернулся и увидел бегущую фигуру в белом платье. Она!
- Я поняла, я все поняла! - подбежала актриса ко мне. - Ты хочешь броситься в воду. Я знала, я чувствовала. Но я спасу тебя.
- А вам бы понравилось, кабы из любви к вам кто-нибудь утопился или застрелился?..
- Еще бы, - ответила она, не задумываясь. - Вот из-за Ады Дурвенд четверо застрелилось. А в меня - трое стреляли.
Луна осветила ее на фоне темных ольх. В тишине ночи она была торжественно-прекрасна.
- Прощай! - крикнул я и бросился в воду. Послышался ее отчаянный крик.
Река несла меня по течению. Было глубоко, но я хорошо плавал. И вижу - уже вдали мост, на котором я был. Бегут люди с фонарем, крики, ее крик «спасите», кто-то вопит «караул»... За поворотом реки подплываю к берегу и хватаюсь за ветви ольхи. Мне бросают веревку. Вылезаю. На берегу - люди, дачники. Один из них наливает мне в стакан какого-то вина, говорит: «Скорей пейте» - и держит меня за пульс. Он взволнованно шепчет:
- Я все знаю. Идемте.
- Куда?
- К нам. Она у нас, там доктор. Хорошо, что спасли вас. Петр Сергеевич смотрит с террасы, говорит: «Вот на мосту человек. Наверное, топиться хочет. Ночью в реку смотрят не зря...» А та, барынька ваша, кричит: «Это из-за меня, утонет!» Плачет... Идемте... Если бы не Петр Сергеевич, то - ау! Уж вы начали за ветки хвататься... Ну, не стоит говорить. Не унывайте, молодой человек.

Отредактировано Leggy (2012-08-17 21:42:22)

0

25

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):
А эта картина никого не напоминает?
Я плохо знаю русскую живопись

Я тоже не слишком хорошо, да и ассоциация неочевидная. Нам с подругой показалось, что «Весна» Коровина напоминает «Февральскую лазурь» Грабаря (1904).

http://s1.uploads.ru/i/uvZX1.jpg

Ещё немного об ассоциациях (никаких выводов, просто ассоциации):

Коровин/Веласкес

http://s1.uploads.ru/i/vE0cW.jpg

Коровин, Ловля рыбы на Мурманском море, 1896/ Рокуэлл Кент, Солнечный блеск

http://s1.uploads.ru/i/8LJQD.jpg

Сарджент, Китайские фонарики, 1886/ Коровин, Бумажные фонари, 1896

http://s1.uploads.ru/i/CRY59.jpg

0

26

Обнаружила, что гурзуфскую серию в репродукциях  смотреть опасно для глаз :), поэтому выложу только две картины.
Около них произошла наша вторая встреча с дамой в колье из бисера.

Гурзуф, 1914

http://s1.uploads.ru/i/XQ3JN.jpg

В саду. Гурзуф, 1914

http://s1.uploads.ru/i/YJw8t.jpg

В опере «Лакме», где пела Ван-Зандт, кто-то поставил на сцену голубой столик с красными ножками, очень яркий. Я увидел его на спектакле и в огорчении говорю Савве Ивановичу Мамонтову:
- Откуда взялся этот столик? Он не в тон. Его так видно. Он убивает Ван-Зандт.
- Это настоящий индусский, - говорит Савва Иванович. - Прахов привез, просил поставить на сцену.
- Ужасно.
Я так огорчился, что почувствовал себя несчастным и уехал домой. Говорю своей собаке:
- Польтрон, милый. Никто ничего не понимает, уедем, Польтрон. Уедем далеко в Сибирь, забуду я театр, будем жить в лесу, охотиться, построим избушку.
При слове «охотиться» собака оживилась и смотрела на меня пристально, махая хвостом. Я собрал краски, холсты и написал Савве Ивановичу письмо, что больше не могу, уезжаю в деревню. Он прислал за мною артиста Малинина. Я с ним поехал к Мамонтову.
В столовой, как сейчас помню, сидели Поленов, Васнецов, Серов, профессор Прахов. Столовая была большая, в романском стиле. Громадный каменный камин, по бокам висели щиты из кожи и красные древки, пики киргизов, а по стенам - отличные панно, картины В.М.Васнецова «Ковер-самолет» и «Витязи».
- Мы собрались судить вас, - сказал Савва Иванович, смеясь.
- Да, этот столик - настоящий, - объявил профессор Прахов.
- Может быть, и настоящий, но не в тон.
- Константин прав, - сказал Серов, - вероятно, не в тон, портит ему всю гамму.
- Это ужас, - говорю я. - Хотя бы дали его перекрасить, но и по форме он ерунда, мелко, понимаете, мелко... И в театре не должно быть ничего Настоящего. Все, что принадлежит глазу зрителя - весь цвет, форма, - есть создание художника.

Интересно, какого цвета был тот зелёный стул, пока его не перекрасил Коровин? :)

Отредактировано Leggy (2012-08-17 21:48:07)

0

27

Leggy написал(а):

С портретами согласна, они производят мощное впечатление. А что понравилось в этой картине?

Ну, длинный диван-тахта (или как это назвать?), приглашающий зайти в мастерскую, чтобы познакомиться с жизнью и творчеством художника. У женщины подобие улыбки на лице.

Leggy написал(а):

Интересно, какого цвета был тот зелёный стул, пока его не перекрасил Коровин?

Наверное, был в едином стиле с табуреткой :)

0

28

Micktrik написал(а):

или как это назвать?

Кажется, в то время это называлось "оттоманкой". А что лежит на оттоманке на переднем плане, похожее на лопатку?

Micktrik написал(а):

Наверное, был в едином стиле с табуреткой

Да :)

0

29

Leggy написал(а):

Кажется, в то время это называлось "оттоманкой". А что лежит на оттоманке на переднем плане, похожее на лопатку?

Похоже на разновидность балалайки, точное название можно найти в музее музыкальных инструментов (например, в Академии) :)

0

30

Пейзажи я все время сравниваю с Левитаном, который писал их примерно в то же время. Не хочу сказать, что Коровин всегда проигрывает своему романтичному, поэтичному и слащавому коллеге, но это случается часто.

http://s1.uploads.ru/i/MdCFw.jpg
Левитан "Вечерний звон" 1892

http://s1.uploads.ru/i/msOcQ.jpg
Коровин "Ручей св. Трифона в Печенге. Лапландия", 1894

На мой взгляд, импрессионизм в пейзажной живописи надо использовать аккуратно, чтобы впечатление не смазывалось. Чуть больше резкости Коровину иногда не повредит (имхо, конечно).

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » «Рыбное место» (беседы о русских художниках)