"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Музей Польди-Пеццоли, Милан


Музей Польди-Пеццоли, Милан

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

Leggy написал(а):

мать образно похожа на зрелую яблоньку, а сын - на мать и на наливное яблочко

Чем, круглыми аллергичными щеками?  :tomato:

Leggy написал(а):

в Польди-Пеццоли тоже есть "Мадонна" этого художника, но она мне совсем не нравится

Мне нравится то, как мать и  ребёнок приникли друг к другу, а всё остальное – золотой фон, не перекрещивающиеся взгляды, птичка в ладошке на переднем фоне и особенно странно надломленная рука Мадонны – нет.

Leggy написал(а):

Никакого противоречия, я написала, что он выделяется изо всей группы. Тем и выделяется, что уже обнаружил пропажу чемодана, а остальные ещё спят и про чемодан не знают... ))

Он так клянёт то ли судьбу, то ли Небеса, что если бы все остальные спали – давно бы проснулись. :whistle:

Leggy написал(а):

А так, всё равно что после драки кулаками махать.

Не после, а вместо – кто кого больше устрашит. :rolleyes:

0

32

У Бергоньоне в Польди-Пеццоли есть и другие "Мадонны с младенцами". Нравятся ли вам эти картины:

http://s1.uploads.ru/i/3uSNo.jpg

http://s1.uploads.ru/i/zlqTp.jpg

Какая кажется интереснее?

0

33

Micktrik написал(а):

Какая кажется интереснее?

На 1-ом полотне   черты лица мадонны  более утонченные, присутствует едва уловимая задумчивость на  фарфоровом лице, но отсутствует материнская любовь к своему чаду. Техника живописи более совершенная, лучше подоброна цветовая гамма.
На 2-ой картине внешне мадонна менее привлекательная, но ее взгляд  устремлен на ребенка, она нежно и бережно держит его на руках. Живопись более простая с  преобладанием желто-зеленоватого тона.
Пожалуй, я отдаю предпочтение  второй картине :flag:

0

34

Micktrik написал(а):

У Бергоньоне в Польди-Пеццоли есть и другие "Мадонны с младенцами". Нравятся ли вам эти картины:

Я помню музейные впечатления от этих картин. У первой остановилась, чтобы рассмотреть городской ландшафт за спиной Мадонны. Идентифицировать не удалось, то ли венецианский, то ли вымышленный.  :question:  Ещё обратила внимание на блеск лиц у матери и младенца, жемчужные переливы и тени на лицах производят впечатление, но больше ничего не зацепило.  :dontknow:

На второй картине показалось, чего-то не хватает. Черноту ночи вокруг Мадонны хочется чем-то оживить. Лунный пейзаж на заднем плане оправдал бы лунное свечение, исходящее от матери и дитя. Оказалось, что у картины, действительно, не достаёт верхней части. Правда, там не луна, но ангелы на фоне ночного неба.
Если мысленно совместить картинки, пожалуй, картина бы мне понравилась, несмотря на флегматичное лицо Мадонны и невозможность понять чувства и духовные связи матери и ребёнка (из-за их отсутствия?).

http://i056.radikal.ru/1207/b9/8168946229e2.jpg

Отредактировано Leggy (2012-07-22 15:59:01)

0

35

В Польди-Пеццоли нашла одну отрубленную голову. Не подскажете, кто её отрубил?

http://s54.radikal.ru/i145/1207/10/4a38114c2f26.jpg

0

36

Leggy написал(а):

В Польди-Пеццоли нашла одну отрубленную голову. Не подскажете, кто её отрубил?

Не она ли? :)

http://s1.uploads.ru/i/aE6Kj.jpg

0

37

Micktrik написал(а):

Не она ли?

Нет, эта кровожадная дама – не тот, кого мы ищем.  :nope:

Tomyris-Castagno
http://i017.radikal.ru/1207/4c/a22c3847ef5e.jpg

Хотя, некоторое сходство между их жертвами есть. Один сначала утонул, затем был обезглавлен, а второй – сначала обезглавлен, затем утоплен.
Тот, кого мы ищем, - здесь.

http://s017.radikal.ru/i435/1207/97/39db424ce958.jpg

Отредактировано Leggy (2012-07-23 14:55:43)

0

38

Micktrik написал(а):

У Бергоньоне в Польди-Пеццоли есть и другие "Мадонны с младенцами". Нравятся ли вам эти картины:
Какая кажется интереснее?

Мне ни одна из них не по душе: первая – из-за благословляющего Христа, отсутствия связи между матерью и ребёнком (в начале 15-го века!) и эмоций на лице Мадонны (в этом согласна с Lucrezia), взгляды обоих персонажей будто подёрнуты дымкой (поволокой?), а пейзажи по бокам верхней части кажутся «оторванными» от действительности: непонятно, как они туда попали, непохоже ни на окна, ни на картины. Нравится только, как нежно малыш прислонил головку к плечу матери. Во второй

Lucrezia написал(а):

ее взгляд  устремлен на ребенка, она нежно и бережно держит его на руках

Ага, мать смотрит на сына, он, в свою очередь – на зрителя, вовлекая его в действо, связь между персонажами более  явная. Но на лице Марии снова никаких эмоций, а с грудью что-то случилось, и она переместилась под самую ключицу. %-) Но вообще разница между более ранними и поздней работами художника поразительна.

Leggy написал(а):

Черноту ночи вокруг Мадонны хочется чем-то оживить.

Зато ничто не отвлекает от разглядывания главных действующих лиц. ;)

Отредактировано Alina (2012-07-23 19:04:50)

0

39

Alina написал(а):

Ага, мать смотрит на сына, он, в свою очередь – на зрителя, вовлекая его в действо, связь между персонажами более  явная. Но на лице Марии снова никаких эмоций, а с грудью что-то случилось, и она переместилась под самую ключицу. %-) Но вообще разница между более ранними и поздней работами художника поразительна.

Получается, что художник совершенствовал свою технику, но выразительность его искусства деградировала? Обе Марии и оба младенца симпатичны и достойны внимания, но печальный, задумчивый, заботливый, духовный облик "лунной" мадонны на меня производит более сильное впечатление. Сужу, конечно, по репродукции (и мелкие недостатки не замечаю) ;) .

Leggy написал(а):

В Польди-Пеццоли нашла одну отрубленную голову. Не подскажете, кто её отрубил?

Leggy написал(а):

Тот, кого мы ищем, - здесь.

Я понял! Надо искать полководца! :D

http://s1.uploads.ru/i/Mm0jN.jpg

0

40

Micktrik написал(а):

выразительность его искусства деградировала?

По крайней мере не развивалась.  :yep:

0

41

Alina написал(а):

Micktrik написал(а):
выразительность его искусства деградировала?
По крайней мере не развивалась.

Вот ещё одна Мадонна Бергоньоне из Бреры. Кажется, самая поздняя. Думаю, она должна больше других понравиться. Очень удачно, что у матери и у младенца веки опущены, таким образом художник избавил их от подозрительного взгляда. Пейзаж, здесь явно надуманный (но какой романтичный!), и вуаль в качестве одеяла тоже надуманная (или символ?). Мне картина нравится, младенец ладненький, мать заботливая, но тело младенца художник не дописал. А свечение, присущее мадоннам Бергоньоне, здесь золотистое, тёплое, какое бывает от свечи.

http://s40.radikal.ru/i090/1207/87/1432a854d6fa.jpg

И продолжая разбираться с картинами Бергоньоне из Польди-Пеццоли ;)

Micktrik написал(а):

Я понял! Надо искать полководца!

Правильно! Только ножки у него скорее такими будут. :)

http://i074.radikal.ru/1207/08/2ebfb978e3bc.jpg

Но вообще, я запуталась. Была ли та голова отрублена? В Википедии сплошные нестыковки и противоречия по этому поводу. Описание из Польди-Пеццоли тоже не вносит ясности.
Может, с головы начать, а не с ног? :) А потом само собой выяснится, кто её снёс?
Вот, две головы для прототипа «головы», обе из Пушкинского, какую выбрать?

http://s017.radikal.ru/i422/1207/f6/a1d502021401.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1207/c6/e6f5649cccc5.jpg

Отредактировано Leggy (2012-07-24 23:25:09)

0

42

Leggy написал(а):

Мне картина нравится, младенец ладненький, мать заботливая, но тело младенца художник не дописал. А свечение, присущее мадоннам Бергоньоне, здесь золотистое, тёплое, какое бывает от свечи.

Хорошая картина - приятно посмотреть. Если в ней и нет новаторства, то есть баланс многого из того, что мне нравится в итальянской живописи (см. цитату выше).

Leggy написал(а):

Вот, две головы для прототипа «головы», обе из Пушкинского, какую выбрать?

Предлагаю вторым пожертвовать - у него лицо глупое. Теперь будем умную женщину искать? :)

0

43

Leggy написал(а):

Очень удачно, что у матери и у младенца веки опущены, таким образом художник избавил их от подозрительного взгляда. Пейзаж, здесь явно надуманный (но какой романтичный!), и вуаль в качестве одеяла тоже надуманная (или символ?). Мне картина нравится, младенец ладненький, мать заботливая, но тело младенца художник не дописал. А свечение, присущее мадоннам Бергоньоне, здесь золотистое, тёплое, какое бывает от свечи.

Хорошо написала, соглашаюсь со всеми твоими словами.  Пожалуй, эта Мадонна и впрямь лучшая из представленных этого  художника. Малыш хорош, прямо реальное спящее дитя, ручки пустые и ничего не изображают, ножки трогательно согнуты в коленках. Мать  изящно вскинула ручки, прикрывая его невесомой вуалью, видимо, обладающей волшебными свойствами, а иначе зачем? Пейзаж, хоть и придуманный, но достаточно реалистичный,  не забит драматичными скалами или неестественными ландшафтами.  Не слишком отвлекает, только придаёт глубину пространству. Но лицо Девы опять бесстрастно, и между матерью и ребёнком нет никакой связи, кроме этой немного странной заботы.

0

44

Micktrik написал(а):

Предлагаю вторым пожертвовать - у него лицо глупое.

Пожертвовать?  o.O  Казнить или помиловать?  :question:

Micktrik написал(а):

Теперь будем умную женщину искать?

Кому нужны умные? Все хотят красивых. :)

В общем, я готова объяснить проблему. Вы наверняка поняли, что речь идёт о картине Бергоньоне «Святая Екатерина Александрийская».

http://s019.radikal.ru/i620/1207/5e/87cc08e7f490.jpg

Известно, что голову отрубила не она, а ей. Почему же художник изобразил не только традиционные атрибуты Екатерины – пальмовую ветвь, колесо и меч, но и мужскую голову?

На сайте Польди-Пеццоли я нашла описание этой картины:

Catherine of Alexandria, a legendary figure who apparently lived at the beginning of the fourth century, was thought to be the daughter of the king of Cyprus and was converted to the Christian faith by a hermit. To a proposal of marriage from Maxentius (or Massimino) she replied that she was a bride of Christ and so he imprisoned her and condemned her to tear apart by two toothed wheels, which were destroyed by divine intervention. So Catherine was beheaded.
Bergognone painted the saint here with many of her attributes: the royal crown, the palm of martyrdom, the toothed wheel and the sword for beheading. She has been painted in splendid colours: the red of her mantle contrasting with the dark green of her robe, highlighted by embroidery in gold. Similarly the neckline of her dress, her belt and precious details on the crown and sword hilt have also been picked out in gold. The head of the emperor has been included low down on the left: with its heightened realism, it might even be a portrait.

Вопрос 1: кто же обезглавил Екатерину, Максенций или Максимин?

Русская Википедия сообщает о Максимине:
Екатерина приняла мученическую смерть в период правления императора Максимина в начале IV века.

Английская пишет про Максенция:
The wheel was miraculously destroyed, however, in answer to St. Catherine's prayer, and so Maxentius had to settle for beheading her.

Вопрос 2: чей портрет в виде отрубленной головы изобразил Бергоньоне?

Если Максенция, всё сходится, потому что тот был обезглавлен (после того, как утонул). Что касается Максимина, тот никогда головы не терял.

Голова

http://s42.radikal.ru/i097/1207/12/17a2c9e31002.jpg

Максенций

http://s003.radikal.ru/i201/1207/b4/a9163836718e.jpg

Максимин

http://s006.radikal.ru/i214/1207/66/032b37af4668.jpg

0

45

Leggy написал(а):

Русская Википедия сообщает о Максимине

В итальянской версии тоже он (Massimino)

Leggy написал(а):

Что касается Максимина, тот никогда головы не терял

На картине мы видим не голову, а реалистичный бюст, возможно, император еще жив.
Екатерина Александрийская победно возвышается на помосте (на недосягаемой высоте), а прочие язычники и Максимин выглядывают из-под плинтуса... :idea:
Есть в ней что-то от Юдифи, царицы Томирис и себя самой.
С портретным сходством царя я затрудняюсь определиться, допускаю даже автопортрет художника :)

Екатерина из Бреры без меча:
http://www.wga.hu/art/b/bergogno/catherin.jpg

0

46

Leggy написал(а):

Известно, что голову отрубила не она, а ей. Почему же художник изобразил не только традиционные атрибуты Екатерины – пальмовую ветвь, колесо и меч, но и мужскую голову?

Согласна с Micktrik-ом, голова не выглядит мёртвой  :yep: , да и кто так заботливо водружает отрубленную голову на воротник-подставку?  %-)

Leggy написал(а):

чей портрет в виде отрубленной головы изобразил Бергоньоне?

Не увидела портретного сходства ни в одном, ни в другом бюсте.  :dontknow:  Если предположить, что художник всё-таки изобразил портрет конкретного императора, то списывал он его с какого-то  доступного ему  изображения, другие упомянутых правителей имеются? А римские императоры носили подобные короны?

0

47

Micktrik написал(а):

Есть в ней что-то от Юдифи, царицы Томирис и себя самой.

Что же в ней, например, от Юдифи?
По-моему, различия очевидны, а сходство только в иконографии.
Юдифь победила не слишком законным путём, моральный облик Екатерины, напротив, не вызывает сомнения. Падшая и святая, палач и жертва...
Если уж проводить параллели, можно вспомнить Жанну д’Арк, не зря же она грезила Екатериной. И та, и другая, стали жертвами, будучи победительницами.

Micktrik написал(а):

Екатерина Александрийская победно возвышается на помосте (на недосягаемой высоте), а прочие язычники и Максимин выглядывают из-под плинтуса...

Да, это хорошее объяснение. Я немного покопалась в картинках и обнаружила, что Бергоньоне не был единственным, кто изобразил голову рядом с Екатериной. У некоторых художников голова императора явно отрубленная, и тогда, если бы не колесо, Екатерину можно было бы принять за Юдифь.

Anónimo - Santa Catalina de Alejandria

http://s018.radikal.ru/i526/1207/0e/09784e9b1674.jpg

Мурильо, Ст. Екатерина Александрийская

http://s40.radikal.ru/i088/1207/1f/5dfe16a23bce.jpg

Mystic marriage Parmigianino, здесь Екатерина  вместе с головой явилась на обручение ))

http://s51.radikal.ru/i131/1207/1b/fa8e4e67af36.jpg

St Catherine-Claude Guinet

http://s49.radikal.ru/i123/1207/db/d20264e8f9bd.jpg

Но, лучше всего смысл головы можно понять на примере скульптуры неизвестного голландского автора из амстердамского Рейхсмузея. «Кто победил, кто побеждён»?

UNKNOWN MASTER, 1460 Netherlandish Rijksmuseum, Amsterdam

http://s017.radikal.ru/i437/1207/31/e8129c59bf73.jpg

Alina написал(а):

А римские императоры носили подобные короны?

Какие-то короны они точно носили, но не знаю, одного ли фасона. :)

Micktrik написал(а):

С портретным сходством царя я затрудняюсь определиться, допускаю даже автопортрет художника

С короной на голове? Интересно, как это нужно понимать, как манию величия или как капитуляцию? :)

0

48

Leggy написал(а):

капитуляцию

Да-да, для большего эффекта художники капитуляцию иногда заменяют декапитацией! o.O

0

49

Micktrik написал(а):

декапитацией

Уж лучше бы это была мания величия.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Музей Польди-Пеццоли, Милан