"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мюнхенская пинакотека


Мюнхенская пинакотека

Сообщений 31 страница 60 из 90

31

Второго ангела выудил из другой темы, вот он:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Fra_Filippo_Lippi_007.1.jpg
:)

0

32

Micktrik написал(а):

Не себя ли изобразил в образе ангела художник?

По каким признакам это можно понять? :)

Micktrik написал(а):

У нас главные претензии к ничего не выражающему лицу мадонны.

Вроде, мы это ничего не выражающее лицо уже обсуждали? :) Мне оно напомнило лицо Марии из флорентийского «Благовещения». Тогда на нём удалось разглядеть «внимательность и сосредоточенность». А на лице Мадонны с младенцем - как минимум грусть.

http://s47.radikal.ru/i118/1207/98/711d60979e35.jpg

http://s019.radikal.ru/i636/1207/e3/bcb04feca0ab.jpg

Меня больше беспокоит взгляд младенца. Кажется, что он не видит цветка. А слишком глубокие перевязки на его ручках создают впечатление, что младенец одет в костюм водолаза.

http://s50.radikal.ru/i128/1207/7c/579586310734.jpg

А вот у питерского младенца именно тот сосредоточенный взгляд, который бывает только у маленьких детей (и животных). Цветок его очень интересует, в данный момент интересует только цветок. Кстати, это не гвоздика?  :question:
А мадонну интересует только ребёнок и только его интерес к цветку. Мне нравится, что она радуется, а не грустит. И нравится отсутствие традиционного пейзажа в окне, ничто не отвлекает от созерцания сплетения рук, пересечения взглядов и тихой радости персонажей.

0

33

Micktrik написал(а):

Второго ангела выудил из другой темы, вот он:

Тот ещё ангел был. :)

0

34

Leggy написал(а):

По каким признакам это можно понять?

Я заметил портретное сходство :) Именно в таком наряде Филиппо Липпи пробрался в женский монастырь :idea:
Некоторые художники (например, Лоренцо Лотто) подписывают картины своим именем, другие ведут себя скромно, становясь всего лишь участниками живописного действа :)

Leggy написал(а):

Вроде, мы это ничего не выражающее лицо уже обсуждали

То, что простительно девице, для матери не годится! (

Leggy написал(а):

Меня больше беспокоит взгляд младенца. Кажется, что он не видит цветка. А слишком глубокие перевязки на его ручках создают впечатление, что младенец одет в костюм водолаза.

Младенец Христос имеет право отличаться от других младенцев: он погрузился в серьезные мысли о судьбе человечества.

Leggy написал(а):

Кстати, это не гвоздика?

В Мюнхене гвоздика, а что в Эрмитаже?

0

35

Рембрандт "Святое семейство",  фрагмент Марии со спящим младенцем для сравнения с "дохленьким" младенцем Мантеньи ))

http://i047.radikal.ru/1207/88/df17f6808f70.jpg

0

36

Для сравнения с Мантеньей
http://s018.radikal.ru/i505/1207/ab/06676e93bda4.jpg
я приведу еще пару Рафаэлей

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/21825_11680-h.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/Raffael_032.jpg/411px-Raffael_032.jpg

И готов их обоих сменять на одного мантуанца :)

0

37

Micktrik написал(а):

я приведу еще пару Рафаэлей

На первой картине мне больше всего нравится "зонтик", который держит Иосиф, видимо, чтобы лысину не напекло, или, чтобы ангелы сверху не нахулиганили. )) А на второй - подгузник у младенца - очень милый. ))
По поводу Мантеньи ответила в другой теме.

Отредактировано Leggy (2012-07-14 11:52:21)

0

38

Leggy написал(а):

Рембрандт "Святое семейство"

http://www.wga.hu/art/r/rembrand/11biblic/19newtes.jpg

Картина хорошая, только  никак не тянет на "Святое семейство", уж очень простоватый вид у Марии. Перед нами сидит немолодая и не очень привлекательная крестьянка.  Наевшийся малыш сладко спит. Родители с любовью наблюдают за спящим малышом.

Leggy написал(а):

"дохленьким" младенцем Мантеньи

очаровательный сонный малыш  :tomato:

0

39

Lucrezia написал(а):

очаровательный сонный малыш

Мы с тобой имеем в виду Мантенью, правда?

Одна из картин Тициана показалась слишком жестокой, не соответствующей своему названию (“Коронование Христа терновым венцом”). Наверное, художник специально усилил агрессию и насилие, чтобы контраст между смирением Иисуса и его безжалостным избиением получился более резким. Почему Тициан отказался от классического бичевания? Может быть, свои собственные эмоции не поместились в рамках библейского сюжета?

Произведение выполнено в “поздней манере”: изображение выписано крупными и небрежными мазками, которые часто способны воздействовать на эмоции зрителя быстрее и эффективнее.

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/5848_11709-h.jpg

0

40

Micktrik написал(а):

Эфемерная мадонна Филиппо Липпи выглядит чрезвычайно хрупкой и нежной.

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/4408_11702-h.jpg

Ещё одно его “Благовещение», из Лондона:

http://www.wga.hu/art/l/lippi/filippo/1440/10annun.jpg

Такое же тихое смирение не без грусти, такие же естественные, сдержанные жесты  (мюнхенский ангел мне даже больше нравится, в нем столько почтительности, почти поклонения, и он не оттопыривает пальцы для благословения), такая же реалистичная, но не реальная обстановка, соединение дома и сада, вот это мне больше импонирует в лондонском варианте – проще, домашнее, не так пафосно. И ещё в лондонском есть два красивых места – линия крыла ангела, почти  вторящая линии закруглённого края, и неправильный овал, образуемый вуалью Марии и краем синего плаща. Зато потолок проломан для того, чтобы выпустить голубя :).

Отредактировано Alina (2012-07-16 22:30:10)

0

41

http://s1.uploads.ru/t/sT2BM.jpg

Leggy написал(а):

Картины Перуджино как релакс музыка, успокаивают, расслабляют, но никаких эмоций не вызывают. Своих персонажей он рассчитывает на раз-два-три. Если справа три фигуры, то и слева столько же. Если фигур больше, то они кучкуются по двое-трое. Если у первой группы головы склонены друг к другу, то у второй – наоборот, смотрят в разные стороны. На этой картине ангелы хотя бы глаза не закатывают и на одной ножке не прыгают. Но, мадонна танцует свой сомнамбулический танец, а Святой Бернард дирижирует. И ещё в этих портиках, открытых всем ветрам, по идее должны гулять сквозняки, но у Перуджино нет ни дуновения ветерка, как и должно быть во сне (или в раю)).

Очень интересный анализ! Совсем не знаю работ Перуджино, чтобы суметь оценить его, в лондонской фигур маловато, но по отношению к показанной слова  точны и остры :).  Женские лица похожи как у сестёр и ничего не выражают. Зато у него пейзаж хорош, довольно естественный, совсем мало  драматизированный.

0

42

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/8665_11717-h.jpg

Micktrik написал(а):

У нас главные претензии к ничего не выражающему лицу мадонны.

Не вызывают трепета эти круглые щёчки и пухлые губки. Но младенец, мне кажется, ещё хуже – в некрасивом и неестественном движении.

Leggy написал(а):

на лице Мадонны с младенцем - как минимум грусть

Не могу согласиться, скорее  намёк на улыбку – от этой тени, что в уголке губ со стороны ребёнка.

Leggy написал(а):

Меня больше беспокоит взгляд младенца. Кажется, что он не видит цветка.

Точно, зрачки подняты слишком высоко, он смотрит, похоже, поверх цветка.

Micktrik написал(а):

О "Мадонне с гвоздикой" есть информация в википедии.

Мне понравилось, что основные восторги Вазари направлены на графин :))).

Micktrik написал(а):

Сравнение с "Мадонной Бенуа" явно не в пользу мюнхенского варианта.

Совершенно согласна.

Leggy написал(а):

у питерского младенца именно тот сосредоточенный взгляд, который бывает только у маленьких детей (и животных). Цветок его очень интересует, в данный момент интересует только цветок. Кстати, это не гвоздика?  :question:
А мадонну интересует только ребёнок и только его интерес к цветку. Мне нравится, что она радуется, а не грустит. И нравится отсутствие традиционного пейзажа в окне, ничто не отвлекает от созерцания сплетения рук, пересечения взглядов и тихой радости персонажей.

Лучше не скажешь!  :cool: Мать и дитя увлечены своей игрой, как самая обычная семья. Но и тут младенец какой-то огромный, слишком толстый и неуклюжий.

0

43

Micktrik написал(а):

приведу еще пару Рафаэлей

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/21825_11680-h.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/Raffael_032.jpg/411px-Raffael_032.jpg


Вторая работа очень нравится, как нежно и просто мать прижимает к себе дитя, они словно слились в одно целое. На живом, человеческом, лице счастье и радость.  И ребятёнок прелестный, только слишком серьёзный. А небо кажется мрачным – как нависшая над ними судьба. А первая слишком пёстрая, слишком многокрасочная и многофигурная, засилье ангелов в небе кажется уж совсем лишним. И пейзаж слишком сложный, больно много башен. Слишком  резок контраст между чрезмерно прекрасным, сияющим белизной,  лицом Марии, тёмными, старыми  и некрасивыми – её мужа и матери (?). Импонирует устойчивая треугольная композиция  и живо общающиеся детки.

0

44

http://www.wga.hu/art/r/rembrand/11biblic/19newtes.jpg

Lucrezia написал(а):

никак не тянет на "Святое семейство", уж очень простоватый вид у Марии. Перед нами сидит немолодая и не очень привлекательная крестьянка.  Наевшийся малыш сладко спит. Родители с любовью наблюдают за спящим малышом.

Так ведь это-то и здорово, ИМХО! Такая трактовка не принижает божественность «Святого семейства», а поднимает простую семью, обожающую своего малыша, до божественного уровня.

0

45

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/5848_11709-h.jpg

Micktrik написал(а):

Наверное, художник специально усилил агрессию и насилие, чтобы контраст между смирением Иисуса и его безжалостным избиением получился более резким.

Перекрещивающиеся палки, пересекающие картину поверх голов, вносят сильное напряжение. Но уж больно хаотическая свалка из тел. Эрмитажный «Себастьян»  намного трагичнее, ИМХО.

http://www.wga.hu/art/t/tiziano/07_1570s/07sebast.jpg

0

46

Alina написал(а):

Перекрещивающиеся палки, пересекающие картину поверх голов, вносят сильное напряжение. Но уж больно хаотическая свалка из тел. Эрмитажный «Себастьян»  намного трагичнее, ИМХО

Согласен: суета с палками сильно проигрывает Себастьяну!

0

47

Micktrik написал(а):

Одна из картин Тициана показалась слишком жестокой, не соответствующей своему названию (“Коронование Христа терновым венцом”).

Почему не соответствующей?
Евангелию, вроде, соответствует.

(27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк (28) и, раздев Его, надели на Него багряницу; (29) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (30) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. (Мф. 27:27-30)

Micktrik написал(а):

Почему Тициан отказался от классического бичевания?

Но, ведь это разные эпизоды страстей. У Караваджо есть картины на оба сюжета, и коронование, и бичевание. У Тициана, вроде, только два коронования.
На мой взгляд, для полного совпадения с Евангелием в мюнхенском варианте не достаёт трости (скипетра) в руках у Христа. Ну, и бюст Тиберия, который был на миланской картине (ныне в Лувре), хорошо бы вернуть на место.

http://s61.radikal.ru/i171/1207/d3/f78ba1f485d6.jpg

Alina написал(а):

Ещё одно его “Благовещение», из Лондона
Зато потолок проломан для того, чтобы выпустить голубя

Если это потолок, то встав на ноги, Мария проломит его (головой).  o.O

Alina написал(а):

Перекрещивающиеся палки, пересекающие картину поверх голов, вносят сильное напряжение. Но уж больно хаотическая свалка из тел. Эрмитажный «Себастьян»  намного трагичнее, ИМХО.

С точки зрения живописи – да, но сюжетно сцена «Коронования» больше впечатляет, потому что у Себастьяна все страсти уже позади, а Христа художник изобразил в момент надругания, которое происходит на наших глазах.

0

48

Leggy написал(а):

Если это потолок, то встав на ноги, Мария проломит его (головой).  o.O

Собственно потолка мы не видим, но дыра, сделанная для выпуска голубя, разъела пространство ниже двери.  %-)

Leggy написал(а):

сюжетно сцена «Коронования» больше впечатляет, потому что у Себастьяна все страсти уже позади, а Христа художник изобразил в момент надругания, которое происходит на наших глазах.

А страдания Себастьяна, пронзённого стрелами, протекают не на наших глазах? Да и не все мучения у него позади - стрелы его не погубят, выходит его добрая женщина, и впереди у него ещё одна казнь.

0

49

Leggy написал(а):

(27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк (28) и, раздев Его, надели на Него багряницу; (29) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (30) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. (Мф. 27:27-30)

Получается, что мы видим момент одевания венца при помощи палок, или избиение тростями (по голове) после (в процессе) осмеяния? Кажется, видна кровь, но не багряница. Акцент явно сделан на физическом насилии, а не моральном издевательстве.

0

50

Micktrik написал(а):

Акцент явно сделан на физическом насилии, а не моральном издевательстве.

Похоже, вначале я не поняла вопрос

Micktrik написал(а):

Почему Тициан отказался от классического бичевания?

То есть, если Тициан задумал показать жестокое избиение, зачем он изобразил сцену насмехания?

Micktrik написал(а):

Получается, что мы видим момент одевания венца при помощи палок, или избиение тростями (по голове) после (в процессе) осмеяния?

Выходит, что так. Только почему багряница побелела, не понятно.  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Может быть, свои собственные эмоции не поместились в рамках библейского сюжета?

Возможно, старость, болезнь? Картина датируется 1572-1576 годами. Тициан умер в 1576 году. Мюнхенское "Коронование" - одна из последних его работ. Кстати, "Марсий" в эти же годы был написан.

Alina написал(а):

А страдания Себастьяна, пронзённого стрелами, протекают не на наших глазах?

Сцена с Христом отличается жестокостью действий палачей, чего нет у "Себастьяна", а страданий и там, и там хватает.

Отредактировано Leggy (2012-07-20 23:19:13)

0

51

Ханс фон Аахен «Торжество Истины и Справедливости», 1598 г., Мюнхен

http://s44.radikal.ru/i104/1207/85/603bba49bce2.jpg

Цитата из Википедии:
Одним из лучших произведений художника считается полотно «Торжество Истины и Справедливости» (подлинное название — «Аллегория Триумфа Справедливости или Победа Истины под защитой Правосудия»). Основной мотив произведения заключается в следующем: нагая Правда стремится к Справедливости, которая, освобождая Истину от свирепого льва (олицетворение зла), способствует победе и торжеству Правды.

У меня что-то не сходится. Правильно ли я поняла:
Правда – та, что обнажённая, Справедливость – та, что с мечом и весами, лев – Зло, а Истина – поверженный мужик, который отбивается от льва?

Не понимаю, почему Истина такая жалкая и покусанная? И разве Правда и Истина - не одно и то же?  :question:

Отредактировано Leggy (2012-07-27 17:14:21)

0

52

Leggy написал(а):

У меня что-то не сходится.

У меня тоже.
Голая правда стремится к Справедливости – вроде понятно.Справедливость хочет поразить Зло – тоже понятно. Правда  тянется к Справедливости, но при этом мешает ей нанести удар по Злу – непонятно. :question:

Leggy написал(а):

Не понимаю, почему Истина такая жалкая и покусанная?

Истине  всегда сложно торжествовать.

А почему Истина – мужчина?  o.O
Не поняла:что Истина держит в руке?
На заднем плане изображены три женщины, кто они?

Leggy написал(а):

И разве Правда и Истина - не одно и то же?

Возможно, у каждого может быть своя Правда, а Истина должна быть одна. :idea:

Отредактировано Lucrezia (2012-07-27 23:52:45)

0

53

Leggy написал(а):

Не понимаю, почему Истина такая жалкая и покусанная? И разве Правда и Истина - не одно и то же?

Lucrezia написал(а):

Возможно, у каждого может быть своя Правда, а Истина должна быть одна.

Ага. Получается, что Истина недоступна для полного понимания и попирания обычными людьми, так как является недостижимой величиной - абсолютным пределом. Действительно, льва можно считать абсолютным Злом (Дьяволом), но мужичонка на Истину (Бога?) не тянет. Не знаю, есть ли смысл погружаться в пучину философии  или религии.

Я не уверен, что между правдой и истиной существует разница за пределами русского языка. Давайте лучше заглянем на буржуйский сайт http://www.pinakothek.de/en/hans-von-aa … mph-truth, где нам по-немецки доходчиво и просто объяснят, что Истина (Правда) просит Справедливость (Правосудие) натравить силовые структуры (Льва) на Ложь (Жульничество или Обман).

Эх, опустили нас на землю и попрали наши высокие рассуждения проклятые бюргеры!

Lucrezia написал(а):

На заднем плане изображены три женщины, кто они?

Хороший вопрос. Говорят, что в таких жестких условиях (в лапах Льва) Мир, Процветание и Плодородие чувствуют себя очень вольготно. :)
Вывод: все аллегории (с процветанием) попахивают подхалимажем. :idea:

0

54

Micktrik написал(а):

Получается, что Истина недоступна для полного понимания и попирания обычными людьми, так как является недостижимой величиной - абсолютным пределом.

Или абсолютным нулём. :)

Micktrik написал(а):

Не знаю, есть ли смысл погружаться в пучину философии  или религии.

Мне кажется, интереснее было бы погрузиться в семантику, софизм  и даже в феминизм . Разбирательство с «избитой Истиной» в виде поверженного "истинного" мужчины открывало заманчивые перспективы. :)

Micktrik написал(а):

Эх, опустили нас на землю и попрали наши высокие рассуждения проклятые бюргеры!

Истина, как и полагается, оказалась простой… и скучной.  :tomato:  Антиподом (антонимом) Правды может быть только Ложь. А так хотелось заблудиться (в словах) в поисках Истины! И чтобы она не давалась в руки, как Синяя птица!

Micktrik написал(а):

Давайте лучше заглянем на буржуйский сайт http://www.pinakothek.de/en/hans-von-aa … mph-truth, где нам по-немецки доходчиво и просто объяснят, что Истина (Правда) просит Справедливость (Правосудие) натравить силовые структуры (Льва) на Ложь (Жульничество или Обман).

Micktrik написал(а):

Говорят, что в таких жестких условиях (в лапах Льва) Мир, Процветание и Плодородие чувствуют себя очень вольготно. 
Вывод: все аллегории (с процветанием) попахивают подхалимажем.

Не согласна, перевод слишком вольный, а вывод предвзятый (не истинный!).

"Justice" has come to the aid of a lion, symbol of imperial power, to protect naked "Truth" against "Deception", personified by a bearded man who is already unmasked and thwarted.
Справедливость (Правосудие) приходит на помощь власти (Льву), чтобы защитить Правду (Честность) от Лжи (Обмана).

И далее этико-правовое толкование:
Only when "Honesty" reigns - so this painting admonishes - can "Peace", "Prosperity" and "Fertility" flourish throughout the land.
Только при честном правлении возможен мир, процветание и плодородие (благосостояние).

И где тут подхалимаж? Его в этой аллегории не больше, чем в «Плодах Доброго Правления» Амброджо Лоринцетти.

Lucrezia написал(а):

Не поняла:что Истина держит в руке?

Кажется, это плётка (укротителя). Пользуясь новой терминологией: Ложь (жулик-укротитель) потерпела фиаско в попытке подчинить власть (Льва).

Lucrezia написал(а):

А почему Истина – мужчина?

Хороший вопрос.
Пользуясь новой терминологией: почему Ложь – мужчина?  :question:  * почему Правда – женщина, кажется, ни у кого вопросов не возникает.  :D

Отредактировано Leggy (2012-07-28 16:14:01)

0

55

Мы видели несколько картин Тициана. Среди них была ранняя работа – молодая дама с  зеркалом. Пишут, что изображение в зеркале художник дорисовывал намного позже, чем главную героиню. Таким образом в отражении появилась женщина немолодая (или даже старая), а также натюрморт из драгоценностей. Наверное, личные отношения Тициана с моделью наложили свой отпечаток на живопись, или изменения были внесены кем-то из учеников мастера?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/9/96/Tizian_Vanity.jpg

Нужно ли обращать внимание на кольцо, принесшее богатство, но неспособное уберечь от старости?
Я что-то слышал про некую Виоланту, которую очень любил Тициан (скажем, рисовать). Сведения, правда, об этой дамочке слишком противоречивые: из нее сделали таинственную незнакомку. Хорошая тема для исследования могла бы получиться для наших друзей из Palazzo di Bianca Cappello!

Идем мы по галерее, я рассуждаю вслух: у Тициана совсем нет мадонн с младенцами! Как-то это не по-итальянски получается! И тут мы наталкиваемся на опровержение моих слов… Признаю, что был не прав. У Тициана есть все.

http://www.wga.hu/art/t/tiziano/01_1510s/09holyfa.jpg

http://www.wga.hu/art/t/tiziano/06_1560s/04madonn.jpg

Мюнхенские работы я не считаю удачными. Мне кажется, что весь талант ушел здесь в композицию. Предлагаю списать все недостатки на боттегу.

0

56

Micktrik написал(а):

ранняя работа – молодая дама с  зеркалом

Картина называется “Тщеславие”.
Лицо женщины красиво, задумчиво, грустно. Кроме зеркала изображен еще один важный атрибут – потухшая свеча. Свеча напоминает о быстротечности всего земного. Не очень веселая картина, но самая лучшая из работ Тициана в Мюнхенской пинакотеке.

Micktrik написал(а):

Я что-то слышал про некую Виоланту, которую очень любил Тициан (скажем, рисовать).

Встретился нам портрет некой Виоланты работы Париса Бордоне.  На красивую женщину Миктрик сразу же обратил внимание. К сожалению, в поисковиках портрет не находится. Leggy, Вы помните эту даму? Может, у Вас и фото ее сохранилось?

0

57

Есть в мюнхенской пинакатеке картина Рубенса “Амур, вырезающий лук”.
Амур наметил себе “жертву”, скоро стрела будет пущена. Похоже, он не намерен осчастливить жертву, взгляд у него хитрый. Сколько лет нашему амурчику? Мускулистые ноги свидетельствуют явно не об отрочестве сорванца, да и лицо недетское.

http://www.powerwriter.ru/images/picture0225.jpg

Нашла информацию, что Рубенс сделал модифицированную копию  с картины  Пармиджанино

http://www.artitaly.ru/art/p/parmiganino/img/4.jpg
Амур Пармиджанино мне кажется более симпатичным

Отредактировано Lucrezia (2012-07-31 23:44:40)

0

58

Leggy написал(а):

Ложь (жулик-укротитель) потерпела фиаско в попытке подчинить власть (Льва

Мне показалось, что Ложь нападала на Правду.  :hobo:

Micktrik написал(а):

Пишут, что изображение в зеркале художник дорисовывал намного позже, чем главную героиню.

А что же тогда отражалось в зеркале изначально?

Lucrezia написал(а):

Лицо женщины красиво, задумчиво, грустно.

Я не уловила грусти в её лице, только легкие задумчивость и самоуглублённость.



Micktrik написал(а):

У Тициана есть все

Первая Мадонна интересная, хотелось бы увидеть её вживую. Очень  много динамики в изображении, и в позах, и в складках материи. Мать и дитя сплелись руками, но отвернулись друг от друга, особенно странно смотрится Мария, то ли берущая ребёнка, то ли передающая его – не глядя. Лицо женщины и тело малыша прямо светятся, но выражение не разглядеть, слишком мелко.  Любопытно, что именно лицо  младенца-Христа помещено в полутень и по  цвету похоже на тело бережно поддерживающего его  Иосифа.

Во второй кажется, что Иисус сейчас рванет ворот платья матери, выглядит каким-то агрессивным, а благодушие Марии  рядом с таким буйством воспринимается неестественным. Мрачный пейзаж за окном предвещает грозные события, но в целом мне не по душе слишком тёмный колорит полотна.

Lucrezia написал(а):

Похоже, он не намерен осчастливить жертву, взгляд у него хитрый.

Мне кажется, скорее расчетливо-лукавый.  В голове почему-то сразу всплыла пьеса «Много шума из ничего» Шекспира  :))).

Lucrezia написал(а):

Амур Пармиджанино мне кажется более симпатичным

Мне больше нравится рубенсовский – более непростой, пробуждающий больше эмоций. А мелкие ангелочки внизу, под ногами главного героя, очень любопытны у обоих авторов, разыгрывают любовные сцены: у Пармиджанино – грубоватое заигрывание «мальчика» с плутоватым взглядом на зрителя: «Ну как я смотрюсь, почти как взрослый?» и преувеличенное возмущение «девочки»; и почти карикатуру у Рубенса, где «девочка» особенно выразительна, томно-недовольно отстраняясь и вырывая свою руку и в то же время искоса поглядывая на «мальчика».  Но вообще все эти детско-взрослые сценки лично у меня вызывают негатив. Очень интересно было сравнивать, спасибо, Lucrezia!

0

59

Micktrik написал(а):

Нужно ли обращать внимание на кольцо, принесшее богатство, но неспособное уберечь от старости?

Вот за что я не люблю аллегории! Они проблемы обнажают, но решить их никак не помогают. Богатство не способно уберечь от старости. А что способно?
И, может, вначале Тициан вовсе не ванитас хотел написать? Название картина могла обрести после того, как были дорисованы изображения в зеркале. И что тогда остаётся? Кольцо? Свеча? Пусть кольцо будет просто украшением, а свеча вроде тлеет ещё, возможно, и загорится. :)

Lucrezia написал(а):

Есть в мюнхенской пинакатеке картина Рубенса “Амур, вырезающий лук”.

Глядя на этого амурчика, я вспомнила Булгакова, его слова про любовь, которая как убийца, выскочивший из-за угла с ножом в руках *точную цитату не помню.

Lucrezia написал(а):

Встретился нам портрет некой Виоланты работы Париас Бордоне.  На красивую женщину Миктрик сразу же обратил внимание. К сожалению, в поисковиках портрет не находится. Leggy, Вы помните эту даму? Может, у Вас и фото ее сохранилось?

Нет, дамы Бордоне не помню.  :dontknow:  Я больше на мужчин обращала внимание.  :hobo:
Вот нашла фото одного красавца кисти Бордоне.

http://i080.radikal.ru/1208/0f/2d7d88093057.jpg

И одного – Тициана.

Тициановский мне нравится. Хотя он не горит желанием общаться и смотрит куда-то в сторону. Возможно, на Виоланту? :)

http://s008.radikal.ru/i303/1208/de/ff482891a66d.jpg

Отредактировано Leggy (2012-08-01 23:20:17)

0

60

Alina написал(а):

особенно странно смотрится Мария, то ли берущая ребёнка, то ли передающая его – не глядя. Лицо женщины и тело малыша прямо светятся, но выражение не разглядеть, слишком мелко.  Любопытно, что именно лицо  младенца-Христа помещено в полутень и по  цвету похоже на тело бережно поддерживающего его  Иосифа.

Ага. Операция по передаче ребенка очень отдаленно напоминает "Тондо Дони" Микеланджело, но она менее рискованная. Иосиф выглядит очень заботливым отцом, чего не скажешь о матери, которая не смотрит на своего ребенка.

Lucrezia написал(а):

Амур Пармиджанино мне кажется более симпатичным

А что там за книжки у него валяются под ногами? Манускрипты, любовные романы, поэтические произведения? :question:

Leggy написал(а):

я вспомнила Булгакова, его слова про любовь, которая как убийца, выскочивший из-за угла с ножом в руках *точную цитату не помню.

А вот рукописи не горят даже в огне любви! :idea:

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мюнхенская пинакотека