Alina написал(а):Leggy написал(а):
Хочу уточнить, мы до сих пор говорим о вычурности в искусстве (литературе)?
Я полагала, что именно в литературе.
«Однако, за время пути» тема расширилась, теперь мы говорим о вычурности (и простоте) в живописи. Кстати, в живописи я почти всеядна, не жалую только два направления: абстракционизм и примитивизм.
Alina написал(а):И всё-таки для меня неискренность и вычурность - совершенно разные понятия.
Я тоже не ставлю между ними знака равенства, а говорю только о том, что в искусстве вычурность бывает вызвана желанием прельстить, ввести в заблуждение, обмануть. И это называется барокко.
Alina написал(а):ИМХО, скучно-банальным может быть и вычурное высказывание, смотря какая мысль в нём заложена.
Не вижу смысла в такой вычурности.
Alina написал(а):"Слова истины просты" (Еврипид)
Почему же тогда до истины нужно докапываться, устанавливать, искать? Кстати, Омар Хайам советовал искать истину в вине. Гениально!
Alina написал(а):"Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения." (Леонардо да Винчи)
А Лев Ландау говорил так:"Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт – простые вещи – сложными". И ещё в связи с простотой в литературе вспоминается чукча, который, что видел, о том и пел.
Alina написал(а):Крылатую фразу Геббельса приводить не хочется.
И правильно! Потому что эту фразу вне контекста нельзя воспринимать без иронии.
Чтобы разоблачить Геббельса, приведу простой пример (приятно иногда почувствовать себя гениальной )
Человек – гениальное творение природы (Бога)? Но просто ли он устроен? Выходит, ошибся Геббельс, и не «всё гениальное просто»?
Или здесь речь идёт о том, что простота доступна только гениям?
Micktrik написал(а):он избегал простоты, как природа боится пустоты.
По крайней мере, поклонники Лотто могут не опасаться, что влюбились в пустой сосуд. Это я Заболоцкого вспомнила.
Micktrik написал(а):Наверное
Когда Лотто умер, «потрясающий копьём» ещё не родился. Поэтому, с той же вероятностью можно предположить, что Лотто был фаном «Марионеток» Макаревича.
Micktrik написал(а):Почти все его сюжетные картины отличаются навороченностью композиции, усложненными позами и театральными жестами.
Его театрализованное «Благовещение» (музей Реканати) - одна из самых занятных картин этого сюжета.
ИМХО, театральность не вредит Лотто, театральность, представление – и есть его искусство. Лотто, конечно, не хватает глубины чувств и святости. Может быть, поэтому трагические эпизоды Евангелия у него неудачные. Хотя, как современные люди могут оценивать святость? Заметила, на некоторых картинах Лотто святые без героического ореола. Не знаю, с чем это связано, но, думаю, в его динамичном «Благовещении» «тарелки» были бы перебоем перебором (могли разбиться). Лотто, конечно, играет, но не переигрывает (бережёт святой реквизит).
В общем, с юмором, живостью ума и лёгкостью нрава у художника всё в порядке, это и выручает, компенсируя существующие недостатки.
Теперь про чувства. Бенуа пишет, чтобы понять и полюбить Лотто, его нужно видеть в оригинале.
На репродукции «Троицы» Христос в позе «ку» казался мне несерьёзным и напоминал канатоходца, потерявшего шест. Впечатления изменились, когда я увидела картину в музее религиозного искусства в Бергамо.
Картина довольно большая, она занимает всю стену станцы с громким названием capolavori (шедевры). Шедевров всего два, на противоположной к Лотто стене висела «Мадонна с младенцем и святыми» Даниеля Креспи. Креспи не произвёл впечатления, хотя в верхнем правом углу картины я отметила целующихся ангелов и поняла, что Ипполитов обошёл этот музей стороной, иначе бы в его книге было одной главой больше.
Что касается Лотто, в зале отсутствовало естественное освещение, но оно там и не требовалось, потому что свет исходил от самой картины. Иисус шагал по облакам, разведя руки в стороны, вероятно, показывая свои раны. Он как бы оправдывался перед нами, говоря, что я мог ещё для вас сделать… Но, самое сильное – это тень Бога-отца за спиной Иисуса. Он появился, как джин из бутылки, и его ладони, поднятые вверх, внесли в картину надежду. Сопровождавшая меня итальянка торопила от Лотто перейти в соседний зал к бергамской знаменитости Морони. Вспомнив уроки Петрова, я сказала:«Ми пьяче Лоренцо Лотто», - и сопроводительница отстала минут на пять. Пейзаж под облаками тоже был прекрасен, но в смятение меня повергли демонические лица ангелов. Эх, зря Ипполитов не зашёл сюда.
Отредактировано Leggy (2012-07-17 23:13:02)