"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Лоренцо Лотто «до» и «dopo»


Лоренцо Лотто «до» и «dopo»

Сообщений 31 страница 60 из 75

31

Micktrik написал(а):

При помощи увеличительного стекла несложно разглядеть аж 2 колечка на левой руке Лукретии: обручальное и венчальное. Известно, что в античные времена обручальное кольцо носили именно таким образом: блокируя доступ к сердцу в самом уязвимом месте.

Так как на «Портрете Лусины Брембате» из Бергамской Академии Каррара? Кстати, такая манера «ношения» колец встречается у многих художников. Мне всегда было интересно, почему второе колечко оказалось маловато? :)

http://s002.radikal.ru/i197/1207/a7/914e994868b3.jpg

Micktrik написал(а):

Судя по картинам эпохи Возрождения, потом кольца стали надевать и одевать на правую руку

Micktrik написал(а):

Сейчас в Италии и многих странах Западной Европы кольца опять носят на левой руке!

Странно всё-таки, что Лотто обручальные кольца всем "надевает" на левые руки. Либо все его модели одевали кольца неправильно, либо они помогали художнику ввести новую европейскую моду. :)

Marsilio Cassotti and His Bride Faustina, Прадо

http://s019.radikal.ru/i620/1207/b9/66c99360e0d4.jpg

Отредактировано Leggy (2012-07-05 14:37:53)

0

32

Leggy написал(а):

Вот почти о том же самом, но на вычурном (противном) языке.

Вычурность может иметь разные степени :). Наличие более высокой её степени в другой фразе не говорит об её отсутствии в обсуждаемой.

Leggy написал(а):

Как иносказание.

И какое иносказание ты видишь в этом полотне?

0

33

Alina написал(а):

Вычурность может иметь разные степени . Наличие более высокой её степени в другой фразе не говорит об её отсутствии в обсуждаемой.

Вообще, ты знаешь, я вычурности не чураюсь, но у Муратова её не вижу, он кажется мне вполне искренним. А вот насчёт Пушкина могу согласиться. Всегда чувствовала, что он где-то наврал, либо в начале, либо в конце :)

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Понять помог Бродский всего одним словом «не даст». Конечно, это пародия, но пародия более честная и искренняя, чем манерный оригинал Пушкина.

Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!

А как тебе кажется, кто более вычурный? :)

0

34

Alina написал(а):

И какое иносказание ты видишь в этом полотне?

В каком?  :question:

0

35

Leggy написал(а):

у Муратова её не вижу, он кажется мне вполне искренним.

А разве "вычурность" и "искренность" - антонимы :question:

Leggy написал(а):

В каком?

Мы обсуждали "Портрет дамы в образе Лукреции" :).

Leggy написал(а):

как тебе кажется, кто более вычурный?

Стихи Пушкина я давно перестала воспринимать, после того, как прочитала в юности его письма... К сожалению, я не могу отделить творчество от личности его автора, а личность А.С. вызывает у меня большие сомнения. Просто не могу верить в искренность стихов  после всего того, что о нем узнала :(.

0

36

Alina написал(а):

А разве "вычурность" и "искренность" - антонимы

От «вычурного» до «неискреннего» всего лишь несколько шагов.
Вычурный – неестественный – искусственный – ненатуральный – неискренний.

Alina написал(а):

Мы обсуждали "Портрет дамы в образе Лукреции"

Ага, так мы ж этот портрет уже обсудили. :)

Alina написал(а):

Стихи Пушкина я давно перестала воспринимать, после того, как прочитала в юности его письма... К сожалению, я не могу отделить творчество от личности его автора, а личность А.С. вызывает у меня большие сомнения. Просто не могу верить в искренность стихов  после всего того, что о нем узнала .

Речь идёт о его личных стихах? Или обо всей поэзии Пушкина?

0

37

Leggy написал(а):

От «вычурного» до «неискреннего» всего лишь несколько шагов.
Вычурный – неестественный – искусственный – ненатуральный – неискренний.

Так и между днём и ночью можно поставить знак равенства: день - хмарь - сумерки - вечер - ночь.  :crazy:

ИМХО, высказывание вполне может быть искренним, но сформулировано вычурно (синонимы: витиевато, замысловато, напыщенно, претенциозно).
http://ru.wiktionary.org/wiki/вычурный

Leggy написал(а):

так мы ж этот портрет уже обсудили

Не подскажешь, в каком посте я пропустила твоё мнение об иносказании, заложенном в нем?

Leggy написал(а):

Речь идёт о его личных стихах? Или обо всей поэзии Пушкина?

Особенно о любовной лирике, конечно.

0

38

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
От «вычурного» до «неискреннего» всего лишь несколько шагов.
Вычурный – неестественный – искусственный – ненатуральный – неискренний.
Так и между днём и ночью можно поставить знак равенства: день - хмарь - сумерки - вечер - ночь.   
ИМХО, высказывание вполне может быть искренним, но сформулировано вычурно (синонимы: витиевато, замысловато, напыщенно, претенциозно).

Хочу уточнить, мы до сих пор говорим о вычурности в искусстве (литературе)?
Ты связала вычурность и театральность, предложив театральную трактовку портрета, который назвала вычурным. Театр (искусство) – всегда игра, а значит в той или иной мере неискренность. И да, хмурый день там может сойти за ночь. :)
Но, в такой неискренности я ничего плохого не вижу. Мне нравятся вычурный Малларме, и витиеватый  Джон Донн (в переводе тех поэтов, которые не выпрямляют его витиеватость, например, Бродского). Да и сам Бродский – один из любимых поэтов/писателей, хотя, как я уже продемонстрировала, он гораздо более напыщенный, чем доступный Пушкин. Последнего тоже ругать не стану, можно только восхищаться его обманом без какой-либо витиеватости. :)
Ты правильно заметила, что вычурность бывает разной степени. Но, так же и простота не всегда одинаково хороша. Что скажешь про такой логический ряд: простое-тривиальное-очевидное-банальное-скучное?  :question:

Alina написал(а):

Не подскажешь, в каком посте я пропустила твоё мнение об иносказании, заложенном в нем?

Здесь я пыталась расплести интригу картины и установить связь между дамой на портрете и античной Лукрецией. Видимо, попытка была неудачной.  :hobo:

Отредактировано Leggy (2012-07-13 16:54:58)

0

39

Leggy написал(а):

Хочу уточнить, мы до сих пор говорим о вычурности в искусстве (литературе)?

Я полагала, что именно в литературе.  :dontknow:

Leggy написал(а):

Театр (искусство) – всегда игра, а значит в той или иной мере неискренность.

И всё-таки для меня неискренность и вычурность - совершенно разные понятия.

Alina написал(а):

высказывание вполне может быть искренним, но сформулировано вычурно


Leggy написал(а):

Что скажешь про такой логический ряд: простое-тривиальное-очевидное-банальное-скучное?

ИМХО, скучно-банальным может быть и вычурное высказывание, смотря какая мысль в нём заложена.
"Слова истины просты" (Еврипид)
"Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения." (Леонардо да Винчи)
Крылатую фразу Геббельса приводить не хочется.  :nope:  Но в том же духе и Черчилль высказывался, и Ремарк, и другие.

Leggy написал(а):

Здесь я пыталась расплести интригу картины и установить связь между дамой на портрете и античной Лукрецией

Ты сама сказала, что

Leggy написал(а):

вопросов больше, чем ответов

:dontknow:

0

40

Alina написал(а):

"Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения." (Леонардо да Винчи)

Как мне кажется, Лоренцо Лотто не читал данное высказывание коллеги, он избегал простоты, как природа боится пустоты. Почти все его сюжетные картины отличаются навороченностью композиции, усложненными позами и театральными жестами.

Наверное, Лоренцо Лотто своим творческим кредо избрал другой афоризм, который не совсем правильно перевел с английского.
All the world’s a stage,
And all the men and women merely players
Вся живопись - театр,
В ней женщины, мужчины - все актеры...

Берлинская картина бергамского периода не является исключением.
"Прощание Христа с матерью"

http://s1.uploads.ru/t/B2ETb.jpg

0

41

Micktrik написал(а):

Берлинская картина бергамского периода не является исключением.
"Прощание Христа с матерью"

Согласна, тут тоже явно видно театральное преувеличение эмоций. Христос слишком умильно склонил голову и сложил руки, Мария в очевидном полуобмороке, лицо полно показного страдания, вокруг неё хлопочут помощники.

0

42

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Хочу уточнить, мы до сих пор говорим о вычурности в искусстве (литературе)?
Я полагала, что именно в литературе.

«Однако, за время пути» тема расширилась, теперь мы говорим о вычурности (и простоте) в живописи. Кстати, в живописи я почти всеядна, не жалую только два направления: абстракционизм и примитивизм.

Alina написал(а):

И всё-таки для меня неискренность и вычурность - совершенно разные понятия.

Я тоже не ставлю между ними знака равенства, а говорю только о том, что в искусстве вычурность бывает вызвана желанием прельстить, ввести в заблуждение, обмануть. И это называется барокко. :)

Alina написал(а):

ИМХО, скучно-банальным может быть и вычурное высказывание, смотря какая мысль в нём заложена.

Не вижу смысла в такой вычурности.  :dontknow:

Alina написал(а):

"Слова истины просты" (Еврипид)

Почему же тогда до истины нужно докапываться, устанавливать, искать?  :question: Кстати, Омар Хайам советовал искать истину в вине. Гениально!  :idea:

Alina написал(а):

"Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения." (Леонардо да Винчи)

А Лев Ландау говорил так:"Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт – простые вещи – сложными". И ещё в связи с простотой в литературе вспоминается чукча, который, что видел, о том и пел. :)

Alina написал(а):

Крылатую фразу Геббельса приводить не хочется.

И правильно! Потому что эту фразу вне контекста нельзя воспринимать без иронии.  :dontknow:
Чтобы разоблачить Геббельса, приведу простой пример (приятно иногда почувствовать себя гениальной :D )
Человек – гениальное творение природы (Бога)? Но просто ли он устроен? Выходит, ошибся Геббельс, и не «всё гениальное просто»? :)
Или здесь речь идёт о том, что простота доступна только гениям?  :question:

Micktrik написал(а):

он избегал простоты, как природа боится пустоты.

По крайней мере, поклонники Лотто могут не опасаться, что влюбились в пустой сосуд. Это я Заболоцкого вспомнила. :)

Micktrik написал(а):

Наверное

Когда Лотто умер, «потрясающий копьём» ещё не родился. Поэтому, с той же вероятностью можно предположить, что Лотто был фаном «Марионеток» Макаревича.  :playful:

Micktrik написал(а):

Почти все его сюжетные картины отличаются навороченностью композиции, усложненными позами и театральными жестами.

Его театрализованное «Благовещение» (музей Реканати) - одна из самых занятных картин этого сюжета.

http://s48.radikal.ru/i119/1207/2f/8b9fe230dd46.jpg

ИМХО, театральность не вредит Лотто, театральность, представление – и есть его искусство. Лотто, конечно, не хватает глубины чувств и святости. Может быть, поэтому трагические эпизоды Евангелия у него неудачные.  Хотя, как современные люди могут оценивать святость? Заметила, на некоторых картинах Лотто святые без героического ореола. Не знаю, с чем это связано, но, думаю, в его динамичном «Благовещении» «тарелки» были бы перебоем перебором (могли разбиться). Лотто, конечно, играет, но не переигрывает (бережёт святой реквизит). :)
В общем, с юмором, живостью ума и лёгкостью нрава у художника всё в порядке, это и выручает, компенсируя существующие недостатки.

Теперь про чувства. Бенуа пишет, чтобы понять и полюбить Лотто, его нужно видеть в оригинале.

http://s60.radikal.ru/i170/1207/8e/a49ecd02024b.jpg

На репродукции «Троицы» Христос в позе «ку» казался мне несерьёзным и напоминал канатоходца, потерявшего шест. Впечатления изменились, когда я увидела картину в музее религиозного искусства в Бергамо.
Картина довольно большая, она занимает всю стену станцы с громким названием capolavori (шедевры). Шедевров всего два, на противоположной к Лотто стене висела «Мадонна с младенцем и святыми» Даниеля Креспи. Креспи не произвёл впечатления, хотя в верхнем правом углу картины я отметила целующихся ангелов и поняла, что Ипполитов обошёл этот музей стороной, иначе бы в его книге было одной главой больше.

Что касается Лотто, в зале отсутствовало естественное освещение, но оно там и не требовалось, потому что свет исходил от самой картины. Иисус шагал по облакам, разведя руки в стороны, вероятно, показывая свои раны. Он как бы оправдывался перед нами, говоря, что я мог ещё для вас сделать… Но, самое сильное – это тень Бога-отца за спиной Иисуса. Он появился, как джин из бутылки, и его ладони, поднятые вверх, внесли в картину надежду. Сопровождавшая меня итальянка торопила от Лотто перейти в соседний зал к бергамской знаменитости Морони. Вспомнив уроки Петрова, я сказала:«Ми пьяче Лоренцо Лотто», - и сопроводительница отстала минут на пять. Пейзаж под облаками тоже был прекрасен, но в смятение меня повергли демонические лица ангелов. Эх, зря Ипполитов не зашёл сюда. :)

Отредактировано Leggy (2012-07-17 23:13:02)

0

43

Leggy написал(а):

Его театрализованное «Благовещение» (музей Реканати) - одна из самых занятных картин этого сюжета.

В "Благовещении" поза архангела довольно избитая, но понятная. Мария же его не слушает, она ушла в себя, поза ее довольно странная: шея втянута в плечи, руки  согнуты и прижаты к груди. Взгляд решительный. Она, как кошка, готовится к “прыжку”? Думает о возложенной на нее миссии? Необычная интерпретация сюжета получилась у Лотто.

Leggy написал(а):

Иисус шагал по облакам, разведя руки в стороны, вероятно, показывая свои раны.

Иисус выступает в роли марионетки, которая выполнила свою роль. Идет по облакам  неуверенно, поза его неуклюжа. Он мне напомнил бомжей-инвалидов, которые выставляют свои увечья, чтобы им подали милостыню. (Извините за резкое высказывание)  :tomato: 

Leggy написал(а):

Но, самое сильное – это тень Бога-отца за спиной Иисуса.

Согласна.
Тот, кто вершит это действо, находится за спиной Иисуса. Тень  Бога-отца  большая и решительная, Святой дух следит за мыслями сына и не даст ему уклониться от запрограммированного пути.

0

44

Leggy написал(а):

Иисус шагал по облакам, разведя руки в стороны, вероятно, показывая свои раны. Он как бы оправдывался перед нами, говоря, что я мог ещё для вас сделать… Но, самое сильное – это тень Бога-отца за спиной Иисуса. Он появился, как джин из бутылки, и его ладони, поднятые вверх, внесли в картину надежду.

И у меня возникли ассоциации с марионеткой. Кажется, нити оборвались, оставив на теле Христа кровоточащие раны :idea:

0

45

Leggy написал(а):

Его театрализованное «Благовещение» (музей Реканати) - одна из самых занятных картин этого сюжета.

Lucrezia написал(а):

В "Благовещении" поза архангела довольно избитая, но понятная. Мария же его не слушает, она ушла в себя, поза ее довольно странная: шея втянута в плечи, руки  согнуты и прижаты к груди. Взгляд решительный. Она, как кошка, готовится к “прыжку”? Думает о возложенной на нее миссии? Необычная интерпретация сюжета получилась у Лотто.

Мне показалось, что Мария с удовольствием сбежала бы от пристающих к ней Aрхангела и Бога. За помощью она обращается к зрителю.  :) Разворот событий получился очень оригинальный.

0

46

Leggy написал(а):

«Однако, за время пути» тема расширилась, теперь мы говорим о вычурности (и простоте) в живописи.

Пожалуй,  к этому я не готова. :nope:  Если вычурность в литературе я однозначно не приемлю, то в искусстве, хоть и не слишком жалую барокко, например, проще обсуждать конкретные произведения.

Leggy написал(а):

Alina написал(а):

    ИМХО, скучно-банальным может быть и вычурное высказывание, смотря какая мысль в нём заложена.

Не вижу смысла в такой вычурности.

Например, попытка замаскировать банальность высказывания? :flirt:

Leggy написал(а):

Почему же тогда до истины нужно докапываться, устанавливать, искать?

Потому что  «простое» не синоним «очевидному»? :idea:

Leggy написал(а):

в связи с простотой в литературе вспоминается чукча, который, что видел, о том и пел.

Именно такое впечатление складывается у меня от чтения мемуаров Одоевцевой о её современниках-поэтах. :hobo:

Leggy написал(а):

Человек – гениальное творение природы (Бога)

Кто это утверждал? Я с ним не согласна! В человеке столько несовершенств, начиная с аппендикса и кончая страстей в душе, что считать его гениальным творением по меньшей мере самонадеянно. :'(

0

47

Leggy написал(а):

Его театрализованное «Благовещение» (музей Реканати) - одна из самых занятных картин этого сюжета.

Leggy написал(а):

с юмором …живостью ума и лёгкостью нрава у художника всё в порядке

Мария просто гениально написана! Она будто уславливается о чём-то со зрителем, лукаво смотря на него, отвернувшись от ангела, и заговорщицки сложив ручки, так и кажется, что сейчас подмигнет :). А он-то совершенно зря старается на заднем плане, экспрессивно воздевая руку вверх, с развевающимися одеждами и летящими от движения(?) волосами, никто на него внимания не обращает! А эта кошка, скачущая в освобождённом от предметов, пустом центре картины, будто  «пробежавшая» между ними! Мне эта картина кажется удивительно ироничной :).  В полном восторге. :yep:

Отредактировано Alina (2012-07-18 23:06:24)

0

48

Leggy написал(а):

Иисус шагал по облакам, разведя руки в стороны, вероятно, показывая свои раны. Он как бы оправдывался перед нами, говоря, что я мог ещё для вас сделать

Иисус не кажется мне марионеткой, но такое выставление своих ран выглядит, ИМХО, показушным, не мужественным. :dontknow: Будто он говорит: «Видите, как я страдал ради вас, жду отдачи!».

Leggy написал(а):

самое сильное – это тень Бога-отца за спиной Иисуса. Он появился, как джин из бутылки, и его ладони, поднятые вверх, внесли в картину надежду.

Размытая призрачная тень произвела на меня большое впечатление.  Не чувствую в этом жесте ни надежды, ни попытки управлять сыном как марионеткой, только благословление и поддержку. Но мне как-то не по себе оттого, что голова «призрака» отрезана.

Leggy написал(а):

Пейзаж под облаками тоже был прекрасен, но в смятение меня повергли демонические лица ангелов.

Пейзаж явно приукрашен, «драматизирован». И ещё на него сильно давит облако, по которому шагает Христос, и которое изо всех сил поддерживают ангелочки, утонув  в нем так, что видны только лица. Ассоциация возникает не очень хорошая: святая троица теснит землю, душит её. :tomato:

Отредактировано Alina (2012-07-18 23:24:33)

0

49

Lucrezia написал(а):

В "Благовещении" поза архангела довольно избитая, но понятная.

Честно, ангел здесь самый фееричный! Что касается позы… мне кажется, примерно в такую с криком «Ас-са!» падает с прыжка танцор, исполняющий лезгинку. Ещё вспомнила старый фильм «Золушка» с маленькой Жеймо в главной роли. Ангел Лотто похож на солдата, который, скинув семимильные сапоги, спикировал на землю, завидев ножку для примерки хрустальной туфельки. :)

Micktrik написал(а):

Мне показалось, что Мария с удовольствием сбежала бы от пристающих к ней Aрхангела и Бога. За помощью она обращается к зрителю.

Alina написал(а):

Мария просто гениально написана! Она будто уславливается о чём-то со зрителем, лукаво смотря на него, отвернувшись от ангела, и заговорщицки сложив ручки, так и кажется, что сейчас подмигнет

Лучше Ипполитова я всё равно не скажу, поэтому небольшое представление "Как соблазнить Марию?", слова Ипполитова, иллюстрации Лоренцо Лотто. :)

«Картина поразительна по композиции: Лотто прямо-таки наизнанку выворачивает этот чуть ли не самый распространённый в европейской живописи сюжет. Дева Мария обратила своё лицо прямо к зрителю, и с жестом, демонстрирующем скорее испуг, чем восторг или покорность, с неестественно вывернутыми ладонями, она впилась взглядом прямо в ваши глаза, молит вас о чём-то, то ли о помощи, то ли о сочувствии. К божественным участникам таинства , к Богу Отцу и его вестнику, Дева повернулась спиной.

http://i066.radikal.ru/1207/4a/cd6911710102.jpg

Поражённый тем, что Дева его не замечает, архангел Гавриил резко остановил свой полёт, его мелко завитые белокурые волосы, из-за внезапной остановки на лету поднятые порывом воздуха, образовали что-то вроде хвоста кометы позади его затылка, и недоуменно, сконфуженный её безразличием, воздел архангел правую руку вверх, левой же сжав белую лилию, одну ногу коленопреклонив, вторую же выставив вперёд из разреза голубой туники, чтобы хоть зритель мог полюбоваться совершенной формой колена и стопой невозможной красоты, с длинными вторым и третьим пальцами, выступающими, как и полагается, намного дальше большого, - ведь Дева на это смотреть не имеет ни малейшего желания, - и экстравагантно преувеличенная жестикуляция Гавриила делает его похожим одновременно на пропеллер и на свастику.

http://s018.radikal.ru/i510/1207/be/7bbbdbbb70ef.jpg

Бог Отец в красно-оранжевом одеянии, видя индифферентность Марии к своему посланнику, решает нырнуть в комнату прямо с влетающего в арку облака, поэтому сложил ладони лодочкой, и этот жест, характерный для мальчика, собирающегося нырнуть с вышки, но несуразный для седого бородатого старца, коим Бог Отец Лотто представляется, вносит в картину эмоциональную переусложнённость,

http://s019.radikal.ru/i637/1207/8a/750664ea8ec9.jpg

излишнюю, быть может, с точки зрения ортодоксального благочестия, но с точки зрения искусства – искусства XX века, модернизма – просто завораживающую, как захватывающе новая игра трёх гениальных актёров завораживает зрителя в постановке пьесы великой, но хорошо известной, привнося в неё неожиданную новизну, новые оттенки психологизма, раньше не улавливаемые, можно, конечно, сетовать на то, что молящийся превращён в зрителя, но можно этим и восхищаться".

Micktrik написал(а):

Разворот событий получился очень оригинальный.

В общем, трудно предсказать, чем закончится эта сцена. Я думаю, всё зависит от того, оглянется ли Мария. :)

0

50

Alina написал(а):

Если вычурность в литературе я однозначно не приемлю, то в искусстве, хоть и не слишком жалую барокко, например, проще обсуждать конкретные произведения.

Почему-то мне кажется, больше всего ты не приемлешь само слово «вычурность» :), а на конкретных примерах всё лучше обсуждать, и литературу, и живопись.

Alina написал(а):

Не вижу смысла в такой вычурности.
Например, попытка замаскировать банальность высказывания?

Если попытка не удалась, значит, высказывание невычурное.  :D

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Почему же тогда до истины нужно докапываться, устанавливать, искать?
Потому что  «простое» не синоним «очевидному»?

Значит, простое – это сложное? :)

Alina написал(а):

Именно такое впечатление складывается у меня от чтения мемуаров Одоевцевой о её современниках-поэтах.

И что она "поёт", например, о Бунине (или кто тебя больше всего впечатлил)?

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Человек – гениальное творение природы (Бога)
Кто это утверждал?

Это я утверждала.  :hobo:

Alina написал(а):

Я с ним не согласна!

А я и не сомневалась. :)

Alina написал(а):

В человеке столько несовершенств, начиная с аппендикса и кончая страстей в душе, что считать его гениальным творением по меньшей мере самонадеянно.

Всё гениальное должно быть идеальным?  :question:

Отредактировано Leggy (2012-07-19 15:36:34)

0

51

Lucrezia написал(а):

Иисус выступает в роли марионетки, которая выполнила свою роль. Идет по облакам  неуверенно, поза его неуклюжа. Он мне напомнил бомжей-инвалидов, которые выставляют свои увечья, чтобы им подали милостыню.

Micktrik написал(а):

И у меня возникли ассоциации с марионеткой. Кажется, нити оборвались, оставив на теле Христа кровоточащие раны

Alina написал(а):

Иисус не кажется мне марионеткой, но такое выставление своих ран выглядит, ИМХО, показушным, не мужественным.  Будто он говорит: «Видите, как я страдал ради вас, жду отдачи!».

Я не согласна ни с одной трактовкой из предложенных.  :no:
Это один из самых красивых Иисусов, которые мне встречались (за облаками). :) Раны у него присутствуют (ну, есть они!), но не навязываются. Никакой милостыни он не просит, и, тем более, никакой отдачи не требует (в его  взгляде нет требовательности и упрёка). Руки разведённые в извиняющемся жесте и тоскливые глаза говорят о его слабости и растерянности. Но, по контрасту поднятые вверх и обращённые к зрителю ладони Бога Отца заверяют: «Ла-ла-ла. Всё будет хорошо! Ла-ла-ла. Куда бы ты не шёл!" :)

Отредактировано Leggy (2012-07-19 15:43:12)

0

52

Alina написал(а):

Кто это утверждал? Я с ним не согласна! В человеке столько несовершенств, начиная с аппендикса и кончая страстей в душе, что считать его гениальным творением по меньшей мере самонадеянно.

Leggy написал(а):

Всё гениальное должно быть идеальным?

Попробуем так: человек - гениальное несовершенство природы :idea:
Можно эдак: человек - совершенно бракованное изделие :crazy:

Leggy написал(а):

«Картина поразительна по композиции: Лотто прямо-таки наизнанку выворачивает этот чуть ли не самый распространённый в европейской живописи сюжет. Дева Мария обратила своё лицо прямо к зрителю, и с жестом, демонстрирующем скорее испуг, чем восторг или покорность, с неестественно вывернутыми ладонями, она впилась взглядом прямо в ваши глаза, молит вас о чём-то, то ли о помощи, то ли о сочувствии. К божественным участникам таинства , к Богу Отцу и его вестнику, Дева повернулась спиной.

Наверное, Мария решила спросить у нас (людей) совета, как ей лучше поступить в сложившейся нестандартной ситуации :idea: Небесные персонажи недоумевают: оказывается, их непререкаемого авторитета для некоторых недостаточно!  o.O

http://s60.radikal.ru/i170/1207/8e/a49ecd02024b.jpg

Leggy написал(а):

Руки разведённые в извиняющемся жесте и тоскливые глаза говорят о его слабости и растерянности.

И полном безволии... Серый кардинал-кукловод правит миром и своей марионеткой... :idea:

0

53

Leggy написал(а):

слова Ипполитова

Насчёт Марии совершенно не согласна, как минимум ладони в абсолютно естественном жесте, который очень просто повторить (сами попробуйте). Остальное – вопрос впечатления, мне её лицо кажется всё-таки не испуганным, а лукавым . :yep:  Насчёт Гавриила интересно было прочитать, но всё написанное выглядит больше фиглярством ради пущего эпатажа, чем ироничным анализом. А вот про «ныряние» Бога-отца и сложенные для этого руки очень понравилось, не заметила этого жеста на общей репродукции.

Leggy написал(а):

Почему-то мне кажется, больше всего ты не приемлешь само слово «вычурность»

Наверное, ты права, но не само слово, а то, что им называется :))).

Leggy написал(а):

Значит, простое – это сложное?

Не поняла, откуда такой вывод? :hobo:


Leggy написал(а):

И что она "поёт", например, о Бунине (или кто тебя больше всего впечатлил)?

Например, о Гумилёве, чьей любимой ученицей она была:

Год прошел и принес с собою
Много добра и много зла,
И в дом пять, по Преображенской,
Я походкой робкой вошла:

Низкая комната. Мягкая мебель,
Книги повсюду и тёплая тишь,
Вот сейчас выползет черепаха,
Пролетит летучая мышь…
Но всё спокойно и просто,
Только совсем особенный свет:

У окна папиросу курит
Не злой и не добрый поэт.

Leggy написал(а):

Всё гениальное должно быть идеальным?

Сложный вопрос, не думала над этим. Наверное, так: в гениальном не должно быть ярко выраженных изъянов.

Leggy написал(а):

Руки разведённые в извиняющемся жесте

Ну, тоскливые глаза в репродукции не разглядеть, а для извиняющегося жеста рУки вывернуты слишком сильно, больше похоже на демонстрацию.  ;)



Micktrik написал(а):

Попробуем так: человек - гениальное несовершенство природы

Человек – это человек, какой уж он есть.  :dontknow:  И лучше его принимать со всеми его несовершенствами,  искать достоинства и радоваться им.  :music:

0

54

Leggy написал(а):

В общем, трудно предсказать, чем закончится эта сцена. Я думаю, всё зависит от того, оглянется ли Мария.

Очевидно, что Мария повернулась лицом к зрителю недавно, а до этого вела Дио-лог (диалог с Богом). Зачем же нужен был Архангел? Он переводил с латыни на вульгарный итальянский (и обратно), и в руке у него не лилия, а микрофон новейшей конструкции! Так как Мария давала уклончивые ответы, Бог засомневался в эффективности своего полиглота и аудиотехники и решил пообщаться с девушкой без посредников (в онлайне-реале), выйдя из облака-интернета. Теперь все зависит от решения зрителей: результат SMS-голосования и определит, чем закончится эта интерактивная игра!

Объясните мне, пожалуйста, какую роль играет кошка! Она замещает голубя или его съела? Возможно, кошка не дает Богу применить свое главное оружие-аргумент - Святого Духа? Помогите разобраться! :question:

0

55

Micktrik написал(а):

Серый кардинал-кукловод правит миром и своей марионеткой...

Почти убедительно, только у "кукловода" и "куклы" не совпадают движения. :)

Alina написал(а):

Насчёт Марии совершенно не согласна, как минимум ладони в абсолютно естественном жесте, который очень просто повторить (сами попробуйте).

Попробовала, такими вывернутыми ладошками можно играть в «мячик» и в «ладушки».  :idea:

Alina написал(а):

-Слова истины просты.
-Почему же тогда до истины нужно докапываться, устанавливать, искать?
-Потому что  «простое» не синоним «очевидному»?
-Значит, простое – это сложное?
-Не поняла, откуда такой вывод?

Если простота истины неочевидна, значит, истина непроста. А то, что не простое – сложное. :)

Alina написал(а):

У окна папиросу курит
Не злой и не добрый поэт.

Честно, никогда ранее не интересовалась творчеством Одоевцевой, теперь вижу, что не зря. Действительно, как чукча. Примитивные рифмы: тишь-мышь, поэт-свет. Контрастная абстрактность: много добра/много зла, не злой/не добрый (а какой?). И что там дальше было, после того, как она «робкой походкой» вошла к «не злому/не доброму поэту»?

Alina написал(а):

Сложный вопрос, не думала над этим. Наверное, так: в гениальном не должно быть ярко выраженных изъянов.

Споры об оттенках и вкусах редко бывают результативными. :)

Alina написал(а):

Ну, тоскливые глаза в репродукции не разглядеть, а для извиняющегося жеста рУки вывернуты слишком сильно, больше похоже на демонстрацию.

Ну, не знаю, что ещё тебе сказать  :dontknow: Смайлик don't know или  «разведённые руки» похож на демонстрацию? :)

Micktrik написал(а):

Зачем же нужен был Архангел?

Это Петров под псевдонимом Гаврилов ведёт передачу "Дио-лог" (хорошее название!)

Micktrik написал(а):

Объясните мне, пожалуйста, какую роль играет кошка!

Мария учит фразу «Mi piace gatto»?  :question:

Micktrik написал(а):

Теперь все зависит от решения зрителей: результат SMS-голосования и определит, чем закончится эта интерактивная игра!

Если Бог продолжит в духе Карлсона, влетать к девушкам в окна, боюсь, он набьёт себе шишек. Я бы рекомендовала ему для соблазнения пользоваться традиционными и испытанными методами. Цветы, шампанское, смокинг и галстук-бабочка (голубь) будут уместны. :)

0

56

Leggy написал(а):

Почти убедительно, только у "кукловода" и "куклы" не совпадают движения.

Leggy написал(а):

и галстук-бабочка (голубь) будут уместны.

Нити порвались, поэтому приходится пользоваться радиоуправлением, вмонтированным в галстук-бабочку-голубя. Кстати, жесты дирижера не должны совпадать с движениями музыкантов, что, однако, позволяет эффективно управлять оркестром.

Alina написал(а):

Человек – это человек, какой уж он есть.  :dontknow:  И лучше его принимать со всеми его несовершенствами,  искать достоинства и радоваться им.

Уподобимся же старателям, намывающим золотые крупинки в мутном речном потоке :idea:

Вернемся теперь к нашему "вечно неровному и неожиданному" Лоренцо Лотто.
http://www.wga.hu/art/l/lotto/6/07pieta.jpg

Что-то мне это произведение в галерее Брера напоминает... Предупреждал нас мудрый Муратов! ;)

0

57

Micktrik написал(а):

Нити порвались, поэтому приходится пользоваться радиоуправлением, вмонтированным в галстук-бабочку-голубя.

Голубиная почта ещё подойдёт. ))

Micktrik написал(а):

Что-то мне это произведение в галерее Брера напоминает... Предупреждал нас мудрый Муратов!

Наверное, Муратову повезло больше, чем мне, «Пьета» Боттичелли не была на реставрации, и он смог сравнить её с картиной Лотто.
Не помню, была ли в Брере ещё одна из тех картин, от которых «заразился» Лотто.

Франческо Сальвиати «Оплакивание Христа»

http://s05.radikal.ru/i178/1207/de/d8d3e3e9a26c.jpg

Фигуры обморочной Марии и Иоанна Богослова (?) Лотто «взял» от Боттичелли, а Христа, возможно, от Сальвиати. Кстати, у Сальвиати Богородица (в белом покрывале?) слишком молодая и не слишком страдающая, понятно, почему она не привлекла Лотто.

Отредактировано Leggy (2012-07-22 23:16:45)

0

58

Leggy написал(а):

Если простота истины неочевидна, значит, истина непроста. А то, что не простое – сложное.

Истина может быть простой, но путь к ней сложным.  :idea:

Leggy написал(а):

И что там дальше было, после того, как она «робкой походкой» вошла к «не злому/не доброму поэту»?

Похоже, это конец стихотворения :).

Leggy написал(а):

Смайлик don't know или  «разведённые руки» похож на демонстрацию?

Он по-другому руки разводит :). Всё дело в нюансах, и так бывает достаточно часто. :dontknow:

0

59

Alina написал(а):

Истина может быть простой, но путь к ней сложным.

Точно! А некоторые люди не ищут легких путей, которые кажутся слишком примитивными, а искусство должно быть высоким и изысканным. Вот и придумывают всякий маньеризм :idea:

Leggy написал(а):

Не помню, была ли в Брере ещё одна из тех картин, от которых «заразился» Лотто.

Наверное, и в Брере была. Учитывая дату написания "Пьеты" Лотто (1545!), источником "заразы" могло  стать творчество многих художников. Например, флорентийских: Перуджино, Боттичелли, не забудем и про Микеланджело, даже Бронзино внес свою лепту в Пьету. "Положение во гроб" Рафаэля имеет некоторые значительные сходства, если рассматривать Христа и Богоматерь, игнорируя остальных персонажей. И Беллини положил своего Иисуса на колени мадонны... Не могу точно сказать, кто первый придумал такую оригинальную композицию, могу лишь отметить, что флорентийская "мода" подхватила старую идею и распространила ее по Италии.

0

60

Micktrik написал(а):

искусство должно быть высоким и изысканным. Вот и придумывают всякий маньеризм

В нынешнее время каждый пытается внести в искусство что-то своё, оригинальное, а попробуй придумать то, чего ещё не было! Недавно видела репродукции картин, на которых изображены рыбы, просто рыбины, будто вытащенные из воды и разложенные на столе, в стиле примитивизма, не похожие на оригиналы.  Более того - разговаривала с художником, эти картины нарисовавшим, не о живописи, правда, к счастью. Испытала шок от такого "новаторства".

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Лоренцо Лотто «до» и «dopo»