Лотто очень интересный художник, хорошо помню его портреты,
а что привлекает в церквах?
Есть много его работ в академии в Бергамо ?
Поняла, что мне хочется сказать о Лоренцо Лотто чуть больше, чем пару слов, и решила завести отдельную тему. Сначала будет «до», а «dopo», надеюсь, - после возвращения из Бергамо.
Имя Лоренцо Лото упоминается почти всеми известными авторами, писавшими о Бергамо. Но, только упоминается. Муратов, вместо образа Лотто, в главе посвящённой Бергамо, пустился в пространные рассуждения об искусстве, и от Лотто вдруг перешёл к Сезанну и Дега. Мортон, минуя нижний город (именно там находится большинство церквей с картинами Лотто и академия Каррара), устремился вверх, чтобы рассказать о Коллеони. А затем, неохотно отвлекаясь от знаменитого кондотьера, всё-таки спустился вниз, чтобы уделить несколько слов академии и американскому искусствоведу Бернарду Беренсону, который «открыл» Лотто, также как Бюргер «открыл» Вермеера. О Беренсоне пишут все, начиная с Муратова и заканчивая Ипполитовым. О Лотто – только Ипполитов. В том его плюс (о минусах чуть позже), на мой взгляд, именно он является "первооткрывателем" Лотто как «гения места» Бергамо для массового читателя (книжку можно купить в магазине «Москва»).
Соперником Лотто на звание бергамаского «гения места» является Коллеони, слава которого за его деньги материализовалась в капелле его имени в Бергамо и в памятнике работы Верроккьо в Венеции. И хотя, когда Коллеони умер (своей смертью, сидя у камина в собственном замке под Бергамо), Лотто ещё не родился, между первым и вторым существует мостик, по которому Лотто въехал в Бергамо.
Мостик этот можно увидеть на алтарном образе церкви Сан Бартоломео в нижнем Бергамо. Поищите пока, если не найдёте, вскоре продолжу.
Отредактировано Leggy (2012-06-04 11:39:44)