"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем


Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем

Сообщений 151 страница 180 из 704

151

Сегодня на "Культуре":

20:05  23.05.12  Абсолютный слух
Альманах по истории музыкальной культуры. В выпуске: интервью интенданта флорентийского «Театро Комунале» госпожи Франчески Коломбо; сюжет, посвященный заграничному путешествию Сергея Прокофьева, которое продолжалось 18 лет.

http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=9204

0

152

Micktrik написал(а):

Откуда она это взяла? Я слышал только про солому и пемзу.

Стоун ещё в качестве абразива песчаник упоминал. В эпизоде, когда Микеланджело полировал голову Фавна, а потом пришёл Лоренцо. Лень искать цитату. ))
Что касается полировки лайкой, нам на лекции рассказывали про этот метод, вот только не помню в связи с чьим именем.  :dontknow:  В конспекте тоже не нашла, но из скульпторов говорили только про Микеланджело и Бернини. Поэтому, один из них точно лайкой пользовался. ))
Почему бы не предположить, что Волкова по этому вопросу знает больше, чем Стоун? )) Не могу себе представить «шелковистые продольные волокна» у пористой пемзы.

Отредактировано Leggy (2012-05-23 23:33:15)

0

153

Leggy написал(а):

Как минимум один есть: Антонио Поллайоло Надгробный памятник Папы Иннокентия VIII 1492-1498 гг.
Папа, вроде, тот, кто сидит, а кто лежит ниже, не знаю.

Спасибо, что напомнили.
Думаю, что Папе, который сидит, могли "подложить" только Иннокентия VIII  :idea:

0

154

Leggy написал(а):

Почему бы не предположить, что Волкова по этому вопросу знает больше, чем Стоун? )) Не могу себе представить «шелковистые продольные волокна» у пористой пемзы.

Стоун очень серьезно вникал в технологию при написании книги, сам занимался обработкой мрамора и изучал первоисточники.
Поэтому ему и доверяю. Волкова не вникала, не занималась, не изучала, а откуда-то выдернула лайковые перчатки...
Переубедите меня какой-нибудь ссылкой на жизнеописание Микеланджело! :)

0

155

Micktrik написал(а):

Стоун очень серьезно вникал в технологию при написании книги, сам занимался обработкой мрамора и изучал первоисточники.
Поэтому ему и доверяю.

:flag:
Полностью согласна. Стоун ответственно подошел к написанию книги, а серьезного отношения к своим авторским работам у Волковой пока не заметила. Не надеюсь, что она изменит свое вольное обращение с фактами на, хотя бы, более ответственное.  :tomato:

0

156

Lucrezia написал(а):

Думаю, что Папе, который сидит, могли "подложить" только Иннокентия VIII

Пишут, что сверху должен ещё один быть.  :D
Вспоминаю "Джентельменов удачи": "Чем больше сдадим, тем лучше!" :)

Драматическое начало присутствует и в последней работе Поллайоло — надгробном монументе папы Иннокентия VIII (1492—1498, Рим, собор Св. Петра), также первоначально предназначенном для старой базилики Св. Петра. После завершения строительства собора Св. Петра, освященного в 1626, надгробие Иннокентия VIII было установлено в новом храме, но смонтировано заново. Судя по документам, оно первоначально было более сложным: надгробие осенял киворий на 4 колоннах, украшенный скульптурным фризом и статуями апостолов в нишах. Фрагменты скульптурного фриза сохранились и находятся теперь в гротах Ватикана. Однако и в теперешнем виде надгробие Иннокентия VIII поражает необычностью решения. Античного рисунка саркофаг с телом покойного составляет верхнюю, заключенную в арочное обрамление часть монумента, а его нижнюю часть украшает монументальная, полная экспрессии фигура сидящего на троне папы, поднявшем правую руку в жесте скорее властном, чем благословляющем.

0

157

Leggy написал(а):

Однако и в теперешнем виде надгробие Иннокентия VIII поражает необычностью решения. Античного рисунка саркофаг с телом покойного составляет верхнюю, заключенную в арочное обрамление часть монумента, а его нижнюю часть украшает монументальная, полная экспрессии фигура сидящего на троне папы, поднявшем правую руку в жесте скорее властном, чем благословляющем.

Leggy написал(а):

Пишут, что сверху должен ещё один быть.

Это они верх с низом перепутали. Автор переутомился от впечатлений.  :D Монумент неординарный. Папа тоже был неоднозначным: при нем молодой Джованни Медичи (будущий Лев X) стал кардиналом. Историю с копьем знаете? Как вы думаете, на кого направлен экспрессивный жест? :question:

0

158

Micktrik написал(а):

Как вы думаете, на кого направлен экспрессивный жест?

Понятное дело, на Св. Петра. Хочет "махнуть" наконечник на ключи от Рая. :)

http://s019.radikal.ru/i638/1205/ff/41be4dfc4c82.jpg

0

159

Leggy написал(а):

Понятное дело, на Св. Петра. Хочет "махнуть" наконечник на ключи от Рая

Скорее открывает сезон охоты на ведьм o.O

0

160

Micktrik написал(а):

Скорее открывает сезон охоты на ведьм

Вопрос звучал так:

Micktrik написал(а):

Как вы думаете, на кого направлен экспрессивный жест?

И где же та ведьма? В соборе? o.O

0

161

Leggy написал(а):

И где же та ведьма? В соборе?

Кстати, да... Одна ведьма поселилась в Соборе, но в более поздние времена ;)

http://uploads.ru/i/e/U/7/eU7cj.jpg

А я еще вспомнил, что под Новой сакристией обнаружили секретную комнату, в которой были какие-то рисунки на стенах.
Вот один из них (с сайта "Флорентийского общества"):

http://www.florentine-society.ru/pics1/10.jpg

Похоже на "День"? :question:

0

162

Micktrik написал(а):

Кстати, да... Одна ведьма поселилась в Соборе, но в более поздние времена

То, что она там поселилась, заслуга другого Папы. И Кристина не ведьма, а «жемчужина с пороком». Как любая женщина. Только возможностей для выражения своих чувств у неё было больше.
Похоже, скульптор тоже ей не симпатизировал: гордый профиль – не лучший её ракурс. Барокко позволял создать что-то более соответствующее её личности.

http://s57.radikal.ru/i157/1205/b2/efc5c032cb13.jpg

Micktrik написал(а):

Похоже на "День"?

Верхняя часть похожа, а нижнюю сравнить невозможно. Отчего Микеланджело нарисовал "День" (свой автопротрет?) на стене в подвале?

0

163

Сегодня вечером будет первая серия, а завтра - вторая (если что-то не поменяют).

ACADEMIA. Андрей Толстой. "Художники русского зарубежья". 1-я лекция
Лекция доктора искусствоведения, профессора, академика РАХ, заместителя директора по научной работе Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина - Толстого Андрея Владимировича. Лекция посвящена предыстории, творческим связям художников России и Европы и основным центрам русской художественной эмиграции первой половины XX века.

0

164

Micktrik написал(а):

Сегодня вечером будет первая серия, а завтра - вторая (если что-то не поменяют).

Спасибо за анонс лекции! Первая часть была перегружена именами, многие из которых мне неизвестны. Показалось, что упор был сделан именно на малоизвестных художников. Либо это я такая отсталая, что не знаю о них. )) А те, о ком я наслышана, были упомянуты мимоходом, чуть ли не общим списком. Почти ничего не сказали о Ларионове и Гончаровой, буквально два слова о Сюрваже, очень мало о художниках Парижской школы, даже не все имена назвали. Придётся самостоятельно во всём разбираться, список неизвестных (мне) имён составила, сейчас обработаю, выложу. ))

Отредактировано Leggy (2012-10-17 23:39:06)

0

165

Составляя список имён, прозвучавших в первой части лекции, убедилась, что все они принадлежат художникам второго и третьего плана.

Совсем неизвестные (мне):
Николай Кузнецов
Александр Альтман
Александр Архипенко
Николай Тархов
Адольф Федер

Хорошо известны или кое-что слышала об этих:
Михаил Ларионов и Наталья Гончарова (муж и жена)
Елена Эттинген (она же Рош Грей, она же Франсуа Ангибу) и Серж Фера (двоюродные брат и сестра)
Леопольд Сюрваж
Сергей Шаршун
Сергей Чехонин
Константин Сомов
Сергей Судейкин

Художников первого плана не перечисляю, и так понятно, кто они.

Многие имена не прозвучали (Сутин, Шагал, Кандинский, Серебрякова…), возможно, о них будет во второй части.

Вообще, впечатление от первой части не очень, многое хотелось бы услышать, но… Например, почему художники эмигрировали? Ведь явление было массовым, проще перечислить тех, кто остался, чем тех, кто уехал (временно или до конца жизни). Причины эмиграций в 1917-18 годах можно понять, но многие сорвались значительно раньше. Лектор сказал, что ехали за обнажённой натурой. И где та натура, на выставке «Парижская школа» обнажёнка была только у японца Фуджиты, да голландец Кесс ванн Донген слегка юбку своей модели задрал.

Может, просто модно было художникам пройти так называемую Парижскую школу, туда не только русские ехали, но и испанцы, немцы…, «поучиться» за границей, а потом вернуться на родину. С другой стороны, кто в советской России стал бы покупать новое искусство? Например, беспредметного Кандинского? Поэтому, скорее всего, наши ехали в поисках лучшей жизни, более широких возможностей и рынка. Ещё интересно было бы услышать, как эмиграция сказывалась на творчестве. На примере Коровина и Фешина, которых мы обсуждали недавно, мне кажется, можно сделать общий вывод – ранние картины (до эмиграции) лучше. Конечно, у каждого художника своя судьба и история, но ведь эта лекция объединила их как эмигрантов, почему бы не привести хоть какую-то статистику? Впрочем, возможно, я забегаю вперёд, посмотрим, что расскажут во второй части.

Отредактировано Leggy (2012-10-18 16:59:09)

0

166

К сожалению, лекции смотрела недостаточно внимательно, да и художников этого периода почти не знаю. Лектор нас просто “забросал” многочисленными именами и беглым просмотром  картин. Многие  из показанных картин мне понравились, но их я не могу причислить к высокому искусству.  Тем не менее, лектор пробудил интерес к данной группе художников, захотелось побольше узнать об этом периоде.

Leggy написал(а):

Составляя список имён, прозвучавших в первой части лекции, убедилась, что все они принадлежат художникам второго и третьего плана.

Спасибо за классификацию, а я не догадалась записать имена.  :dontknow:

Leggy написал(а):

На примере Коровина и Фешина, которых мы обсуждали недавно, мне кажется, можно сделать общий вывод – ранние картины (до эмиграции) лучше.

Почему ранние картины лучше ?  На художников оказала сильное давление мода, они были вынуждены писать по-новому, чтобы их покупали?  Или мы ничего не понимаем в живописи, поэтому не в состоянии оценить новый стиль художников?

Отредактировано Lucrezia (2012-10-20 23:50:55)

0

167

Lucrezia написал(а):

Спасибо за классификацию, а я не догадалась записать имена.

Не за что )) после второй части я список не составила, решила, что с меня (пока) хватит тех, о ком услышала в первой. :)

Lucrezia написал(а):

Многие  из показанных картин мне понравились, но их я не могу причислить к высокому искусству.

Кажется, высокое искусство закончилось задолго до того, как началась эра авангардизма? А лектор хитрый, знал, какие картины показывать, если бы он показал, например, Сутина, вся аудитория бы разбежалась. :)

Lucrezia написал(а):

Тем не менее, лектор пробудил интерес к данной группе художников, захотелось побольше узнать об этом периоде.

Вот-вот, картины этих художников мне не слишком интересны вне данной темы. Например, из всей Парижской школы понравился только Кесс ванн Донген, но он не наш, а голландский.

Lucrezia написал(а):

Почему ранние картины лучше ?  На художников оказала сильное давление мода, они были вынуждены писать по-новому, чтобы их покупали?  Или мы ничего не понимаем в живописи, поэтому не в состоянии оценить новый стиль художников?

Сложный вопрос, наверное, у Фешина с Коровиным была одна ситуация, а у художников Парижской школы - другая. Первые уехали уже состоявшимися мастерами, а последние начинающими. Бытует мнение, что вынужденная эмиграция отрицательно влияла на творчество. Ностальгия не лучшая подруга творчеству. Если художнику везде русские берёзки видятся, как писать чужие пейзажи?

Я заметила, что в последнее время тема «искусство художников-эмигрантов начала 20-ого века», активно пропагандируется. В этом году было несколько выставок на данную тему: в Третьяковке - Бориса Григорьева, Николая Фешина, Марка Шагала, Коровина; в Пушкинском – Парижская школа, Кандинский и «Синий всадник». Может, и ещё какие-то были, но я была только на этих. Теперь вот эта лекция…
Под впечатлением от неё достала с полки две книжки о Парижской школе – Моревна «Моя жизнь с художниками Улья» и Бориса Носика «Еврейская лимита и Парижская доброта». Первую давно начинала читать, но как-то не пошла. А вторую читаю сейчас, начало нравится, легко и с юмором. Так вот, по Носику выходит, что у эмиграции художников в Париж не было практической цели. Ими, действительно, двигало желание учиться, и не где-нибудь, а в Париже. Правда, учились они не долго, от нескольких недель до нескольких месяцев, а потом бросали школы и тусовались в Лувре, ходили туда каждый день. Оказалось, что высокое искусство - лучшая школа. :)

Отредактировано Leggy (2012-10-21 23:14:05)

0

168

Leggy написал(а):

Бориса Носика «Еврейская лимита и Парижская доброта»

Этого Носика я пропустила :(.

Leggy написал(а):

Оказалось, что высокое искусство - лучшая школа.

Не удивительно :).

0

169

А мы смотрели передачу Паолы Волковой про Леонардо? :)  Кажется, она опять скоро появится на Культуре.

0

170

А сегодня утром по Культуре показывали Библейский сюжет. Плач Агари. Мирра Лохвицкая

Кажется, Менделеев пригладил историю Авраама, Сары и Агари.

0

171

Micktrik написал(а):

Кажется, Менделеев пригладил историю Авраама, Сары и Агари.

В сравнении с параллельной темой история Агари и её сына просто сказка со счастливым концом.

Низойдет ли дух могучий
С лучезарною главой —
Да обрящешь в полдень жгучий
Светлый ключ воды живой?

http://slova.org.ru/lohvickaya/plachagari/

Сын Агари стал стрелком, а сын Мирры застрелился, «дух могучий» ему не помог.  :'(
А вообще, не находите, что, в этих историях больше различий, чем сходства? Разве что мораль одна - дети расплачиваются за грехи родителей.

0

172

Новые серии из цикла “Мост над бездной” Паолы Волковой:

Рембрандт и “Блудный сын”

Ван Гог

Пикассо “Герника”

Малевич “Черный квадрат”

0

173

Micktrik написал(а):

А мы смотрели передачу Паолы Волковой про Леонардо? :)  Кажется, она опять скоро появится на Культуре.

Прослушала лекцию Паолы Волковой о  трех работах Леонардо. Лекция оказалась довольно интересной, она сумела объединить 3 картины Леонардо (“Джоконда”, “Мадонна в гроте”, “Анна, Мария, Младенец и агнец”) в один общей сюжет . Эти три картины содержат один и тот же пейзаж на заднем фоне. Возможно, Волкова, многое нафантазировала, но ее рассуждения получились логичными, последовательными и увлекательными.  :unsure:
Автор считает, что у Джоконды и Анны одно и то же лицо. Я в этом не уверена, хотя они действительно похожи. У Анны, Марии и Джоконды  одинаковая улыбка. Из картины “Анна, Мария, Младенец и агнец” Волкова делает вывод:  на земле есть вода, вода – это жизнь, Анна – прародительница человечества сидит,  а ноги ее опущены  в воду. Мария тянет к себе Иисуса, который символизирует все Человечество. :)

0

174

Lucrezia написал(а):

Анна – прародительница человечества сидит,  а ноги ее опущены  в воду

Другими словами, у Анны подмоченная репутация, а у остальных - нет? :crazy:

0

175

Micktrik написал(а):

Другими словами, у Анны подмоченная репутация, а у остальных - нет? :crazy:

И это все, что ты усвоил из фильма Волковой  o.O

0

176

Lucrezia написал(а):

Анна – прародительница человечества сидит,  а ноги ее опущены  в воду

А я это утверждение Волковой не поняла.  :dontknow: Сколько ни всматривалась в картину, никакого тазика с водой или лужицы у ног Анны не заметила. Вижу, что её ступни стоят на твёрдой земле.
Поэтому, логическая пара Волковой «проточка (соединившая Землю с нежизненным Космосом) и прародительница Человечества» показалась мне притянутой за уши (по созвучию?) и неубедительной.

http://s3.uploads.ru/r2UuC.jpg

Lucrezia написал(а):

Автор считает, что у Джоконды и Анны одно и то же лицо. Я в этом не уверена, хотя они действительно похожи.

Ещё меня удивила та настойчивость, с которой Волкова утверждала, что на голове у Анны и Джоконды одинаковые траурные повязки , поэтому они обе вдовы. Ну, и что здесь одинакового?

http://s2.uploads.ru/i3S5O.jpg

http://s3.uploads.ru/n6kHj.jpg

Кстати, на эскизе к этой картине у св. Анны другие причёска и головной убор.

Head of Saint Anne
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: … uselang=ru

http://s3.uploads.ru/Z1wAs.jpg

0

177

Leggy написал(а):

Сколько ни всматривалась в картину, никакого тазика с водой или лужицы у ног Анны не заметила. Вижу, что её ступни стоят на твёрдой земле.

Согласна. Мне очень хотелось увидеть воду, но под ногами у Анны лишь мелкие камешки, которые попадаются на дне водоемов.  В следующее посещение Лувра обятательно попробую поискать воду. :glasses:

Leggy написал(а):

Ещё меня удивила та настойчивость, с которой Волкова утверждала, что на голове у Анны и Джоконды одинаковые траурные повязки , поэтому они обе вдовы. Ну, и что здесь одинакового?

Если головной убор  Анны еще  можно воспринять как повязку, то у Джоконды  я вижу  легкий шарфик. Разве  была мона Лиза вдовой?
Вазари пишет:
"Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным."

0

178

Сегодня по Культуре показывали "Библейский сюжет" про Иоанна Крестителя и Филиппо Липпи. Было очень приятно увидеть знакомые места. Нет, любимые места! Лукреция :flag: , ты помнишь Собор в Прато? Жалко, видео пока не нашел, чтобы его выложить здесь.

Подождем тут: http://www.neofit.ru

0

179

Нашел фильм про Филиппо Липпи на ютьюбе.

0

180

15 марта ушла из жизни Паола Волкова. Ее передачи-рассказы об искусстве всегда вызывали у нас большой интерес и споры.

Умерла Паола Дмитриевна Волкова, историк искусства и превосходный рассказчик. Она умела сделать так, чтобы искусство, восхищаться которым не составляет большого труда, стало абсолютно понятным, а сила его почти осязаемой. Мы слушали Паолу Волкову, читали её тексты и приходили к выводу о том, что искусство, вся культура – это безусловная часть того, что мы называемым содержанием жизни, не жизни вообще, а той, которой мы живём, сегодня, здесь и сейчас. При этом рассказывать она могла хотя бы и про «Поцелуй Иуды» кисти Джотто. Почти три десятилетия Паола Дмитриевна преподавала во ВГИКе, потом на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Ее студенты говорят, что забыть эти лекции невозможно. Как невозможно было оторваться от телеэкрана, когда на нашем канале шел авторский цикл Паолы Волковой, посвященный истории европейского искусства. Рассказывают «Новости культуры».

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/81521

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем