Заноза оказалась удобным “инструментом” для того, чтобы в концепции “течение времени” сделать акцент на "миг".
Здорово замечено!
Но эта концепция была заявлена Волковой в самом начале – наведение «мостов» между прошлым и настоящим. Здесь и сейчас вы прикасаетесь к тому, что было там и тогда, и в этот момент две точки (из прошлого и настоящего) совпадают! Конечно, «поймать день» (carpe diem) можно не только у аллегориии Дня, а рядом со многими произведениями искусства прошлых веков, и Волкова не устаёт повторять это, потому что такова её философия.
Что касается «занозы», по-моему, это очень даже неплохая трактовка «Скорчившегося мальчика», одновременно практичная (реальная) и античная. И опять же в духе Волковой.
Версию Микеланджело, отчего скорчился его мальчик, мы всё равно не узнаем, поэтому право на жизнь имеет любое объяснение, у Волковой оно не самое абсурдное. Делакруа с Пикассо в своих фантазиях зашли намного дальше, трактуя «Мальчика» как девочку, делающую педикюр (пардон, это моя фантазия , а художники по мотивам Микеланджело написали «Алжирских женщин»).
Leggy написал(а):
Причину я вижу в том, что до Волковой дошли сведения о том, что в интернете флорентийские знатоки виртуозно разоблачили её ошибки по поводу гибели Джулиано.
Интересно, что эта за история? Хотелось бы узнать подробнее. Где можно почитать?
Это, пожалуйста, и даже ходить далеко не нужно.
На самом деле, ведь мы уже благодаря вам (спасибо!) поняли, что исторические тонкости семейства Медичи слабое место Волковой. Зачем требовать от неё того, чего она дать не в силах? Но, в её лекциях есть много положительного, что мы можем оценить. Та же «заноза»! Не знаю, была ли она у «Мальчика», но Волкова свою «занозу» нам вставила.
Операция по её удалению привела меня к книге Кустодиевой "Итальянское искусство эпохи Возрождения XIII-XVI века (Очерк-путеводитель)".
Скачать можно здесь
Бегло просмотрела всю книгу (обязательно вернусь к ней, когда соберусь в Питер, а может и раньше), но пока меня интересовал лишь «Мальчик». Так вот, автор пишет, что:
По первоначальному замыслу гробница должна была включать большое количество статуй. Об этом свидетельствуют эскизы Микеланджело, относящиеся к концу 1520-го - началу 1521 года. На одном из них (Лондон, Британский музей), кроме статуй суток у подножия саркофага, изображены еще аллегорические скульптуры, с каждой стороны по
фигуре, а над филенками, декорирующими вверху пустые ниши (они фланкируют центральную), намечены согнувшиеся юноши. Из них был выполнен только "Скорчившийся мальчик", находящийся теперь в Эрмитаже.
Статуя осталась незаконченной. Если бы она вошла в состав капеллы Медичи, то, как явствует из наброска Микеланджело, находилась бы высоко от пола и была бы видна в профиль с левой стороны.
На сайте Британского музея я нашла только эти два рисунка. Но, видимо, Кустодиева имеет в виду не их, потому что мальчиков здесь я не нашла.
Отредактировано Leggy (2012-05-15 15:58:13)