А "Великая красота" мне понравилась.
Красота мне не понравилась, а весна должна.
Я пока не видела "Римскую весну миссис Стоун", ни старый фильм, ни новый. ОК, скачаю, пожалуй, новый
Не, надо по порядку
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем
А "Великая красота" мне понравилась.
Красота мне не понравилась, а весна должна.
Я пока не видела "Римскую весну миссис Стоун", ни старый фильм, ни новый. ОК, скачаю, пожалуй, новый
Не, надо по порядку
Интересно, я открыл Летова на том же месте, на котором они гадали и дочитал до конца.
В автобусе или троллейбусе
Ехал простой человек
Он был совсем обыкновенный
В поношенной телогрейке
В поношенных валенках
В поношенном сером лице
Он держал полиэтиленовый или целлофановый
Пакет с печеньем и пряниками
И, скорее всего, апельсинами
Я был в данном случае
Контролёром автобуса или троллейбуса
А может быть, и кондуктором
И я спросил его: куда вы едете?
— На край земли, — ответил он.
Я сказал ему: Вот ваш билет, куда вы едете?
Он спокойно ответил:
— На край земли
— На край земли
Строчки хорошо описывают это, нет не интервью, посиделки.
Зритель – контролер.
Ипполитов – поношенный внешне, но c пакетом печенья и пряников – мыслями, опытом, знанием, едущий на край земли.
Солодников - поношенный внутри, с серыми вопросами, с поношенном серым, тем, что за лицом.
Было смешно наблюдать, как раз, за разом серый внутри спрашивал о любимых фильмах, пасте, местах.
Было приятно слушать, как раз, за разом поношенный снаружи отвечал на это.
“А мне не стыдно”, - говорит Солодников, а мне было не ловко за него - ни одного интересного вопроса.
Не, надо по порядку
Боюсь, что две мелодрамы я не осилю.
Строчки хорошо описывают это, нет не интервью, посиделки.
Зритель – контролер.
Ипполитов – поношенный внешне, но c пакетом печенья и пряников – мыслями, опытом, знанием, едущий на край земли.
Да, это стихотворение нужно было читать целиком, не ограничиваясь 8-ю строчками. Ипполитов и Солодников этого не увидели? Или "совсем обыкновенный" не показалось им подходящим эпитетом для Ипполитова?
“А мне не стыдно”, - говорит Солодников, а мне было не ловко за него - ни одного интересного вопроса.
Ну, вроде бы там такая концепция: автор - ещёнепознер, абсолютный дилетант (или косит под дилетанта), человек из народа, которому довелось беседовать с той или иной известной личностью. И ведь эти личности идут на интервью к Солодникову! Что их, маститых, в нём привлекает?
Кстати, надо бы посмотреть ещё интервью с Пиотровским и с Быковым.
Мне понравилось, что автор задаёт свои дилетантсткие вопросы без пафоса, без претензии на супер журналисттку. Ну, и новую информацию из этого интервью я всё же почерпнула - фильмы "Римская весна миссис Стоун", какой-то ресторанчик в Трастевере, стихи Летова (не читала ).
А какой интересный вопрос вы хотели бы задать Ипполитову? Или ответ на какой вопрос хотели бы от него услышать?
Боюсь, что две мелодрамы я не осилю
Тогда их можно разбавить Синдромом Стендаля (Дарио Ардженто)
Синдром Стендаля / La sindrome di Stendhal / The Stendhal Syndrome
А какой интересный вопрос вы хотели бы задать Ипполитову? Или ответ на какой вопрос хотели бы от него услышать?
Ну, можно спросить, пишет ли он книгу о Флоренции (или другом городе-регионе Италии). Как она будет называться, о чем он нам в ней хочет рассказать?
Или, например, еще: отличается ли Италия конца XX века от нынешней, можно ли говорить о каких-то образах Италии XXI века? Что новое, интересное или значительное появилось здесь в начале XXI века?
Ремейки, отсылки, реплики - Ипполитов считает, что повторение никогда не достигает оригинала. Мне кажется, что наше время - время сплошных ремейков. Это уже самостоятельный стиль.
В нем есть провалы и находки. Сравнение с оригиналом уходит на второй план.
Любители города Флоренции с удовольствием воспринимают финальные кадры предпоследней серии последнего сезона Элементарно.
Сам сериал вольно обращается к рассказам о Шерлоке Холмсе. Для Ватсон и Мориарти найдены блестящие, нестандартные решения.
От Рейхенбахского водопада осталась фамилия очередного злодея, а схватка, приводящая к исчезновению главного героя, перенесена на мост в Нью Йорке.
В возрождении аллюзии сложнее, об этом можно говорить отдельно, но вернусь к виду города.
Если бы такой дом существовал, где бы он располагался?
А вам нравиться?
Или, например, еще: отличается ли Италия конца XX века от нынешней, можно ли говорить о каких-то образах Италии XXI века?
Наверное, ответ на этот вопрос есть в книгах, которые так и называются "Образы Италии 21 века". "Рим" и "Венецию" пока не прочитала (только фрагментами), а в "Ломбардии" полно образов, правда многие надуманные ипполитовские.
Если бы такой дом существовал, где бы он располагался?
Где-то на полпути от Бардини к Боболи?
Это коллаж?
А вам нравиться?
Вопрос в стиле интервью Солодникова? Конечно, нравится!
Кстати, про виды Флоренции из окон - есть хороший фильм "Комната с видом". Если не видели, рекомендую, получите удовольствие. Это смесь мелодрамы с английским травелогом.
Это коллаж?
Это кадр из фильма. Думаю, вид из окна вставлен в студийную обстановку
Где-то на полпути от Бардини к Боболи?
Скорее в домах под площадью Микеланджело. От Бардини, а Баболи тем более другой угол на собор будет.
есть хороший фильм "Комната с видом"
Спасибо, смотрели давно, можно пересмотреть.
Восемь дней, которые создали Рим
/ Eight Days That Made Rome
Великобритания, 2017
Режиссеры: Гарет Джонсон, Джим Грейер, Найджел Ливай, Себастиан Смит
Каждый день в 20:45. Смотрите, если есть время и желание!
В этом сериале историк Беттани Хьюз раскажет о восьми судьбоносных днях, которые, на ее взгляд, помогают понять беспрецедентный успех Рима. Чтобы оченить значение этих дней в полной мере, она совершила путешествие по древнеримскому миру: по местам археологических раскопок, чтобы изучить новые поразительные находки...
1-я серия. Последний бой Ганнибала
2-я серия. Восстание Спартака
3-я серия. Переход через Рубикон
4-я серия. Первый римский император
5-я серия. Месть Боудикки
6-я серия. Падение Нерона
7-я серия. Торжественное открытие Колизея
8-я серия. Возрождение империи
1-я серия. Последний бой Ганнибала
Последнее время все чаще слышится: историю пишут победители.
Последняя книга Вербера “Ящик Пандоры”, как и заключение первой серии приводит, в качестве примера, уничтожение цивилизованного Карфагена Римом и переписывание истории.
Другие примеры в книге. Верцингеторикса не было, его выдумал Цезарь, нет о нем упоминания нигде, кроме Галльской войны. Нерона сознательно очернили, сначала Сенат, потом христианство.
Недавно был немецкий фильм, очень дотошный, ставящий под сомнения общепринятые сведения о Нероне.
В истории нашей страны есть Понасенков с его выступлениями и полемичной книгой - Первая научная история войны 1812 года.
Какие-то факты правдолюбы (без ироничного подтекста), будь то Вербер или Понасенков передергивают, не договаривают, но зерно есть.
Приведет ли накапливаемое осмысление к изменению изучения Истории?
Последняя книга Вербера “Ящик Пандоры”, как и заключение первой серии приводит, в качестве примера, уничтожение цивилизованного Карфагена Римом и переписывание истории
Интересно, что Ливий и Полибий так описали пунические войны, что симпатии читателей частенько на стороне Ганнибала и карфагенян. Со мной это именно так. Искажений и субъективной передачи событий избежать нельзя, когда речь идет о конкретном авторе. Да, политика и пропаганда не сегодня придумана. Проблема еще в ограниченном количестве первоисточников.
Посмотрел повтор документального фильма Сандро Боттичелли. "Весна". 1482 год
из цикла
Маленькие секреты великих картин
/ Smart Secrets of Great Paintings
Франция, 2016
Режиссер все свои познания о Флоренции того времени попытался впихнуть в рассказ.
Много картин и изображений мелькает перед глазами, поэтому фильм можно считать художественной викториной
Волкова в фильме Primavera рассказывает, как Боттичелли растаскивают на кусочки.
можно считать художественной викториной
Викторины могут быть совсем не стандартные. Одну я знаю: правду эту поведаю теперь я свету.
С другими акцентами, рассказывал об этом на дружественном форуме, но тогда история не обладала своей собственной историей.
Несколько лет назад, мой приятель, заказал печать изображения и сам того не ведая, сделал мистический коллаж.
Мистика оказалась не в пример портрету Дориана Грея, положительной. К слову, в оригинальном названии произведения Оскара Уайльда используется слово не портрет, а picture, имеющее массу оттенков.
Все началось с того, что приятель приятеля никак не мог продать свою не стандартную квартиру. На стене, над барной стойкой, было небольшое пятно, оно не сильно бросалось в глаза,
но счастливому варианту Бэзила пришло в голову повесить на стену коллаж. Как он рассказывал, на него нашло озарение. В качестве основы он увидел картину бесконечно счастливого живописного действия – Поллак Мерцающая реальность.
А в этой реальности спрятать 9 маленьких кусочков разных картин старых мастеров. Волкова не предполагала о такой нарезке. Среди классиков был и Боттичелли, правда, не из Весны, а пупок Венеры.
Этот пупок оказался так хорошо спрятан, что сам создатель найти его сразу не может. Картина, теперь ее не называют коллаж, оказалась мистической, квартира продалась сразу.
Автор забрал ее с собой и использовал не один раз с одинаковым успехом. Рассказывает что особое удовольствие получает, когда встречаются люди, знающие Поллака.
О викторине не заикается, говорит: “Стою вместе с ними любуюсь и опять ищу пупок Венеры.”
Несколько лет назад, мой приятель
Так обычно начинаются истории из своей жизни
О викторине не заикается, говорит: “Стою вместе с ними любуюсь и опять ищу пупок Венеры.”
Ну, если картина мистическая, то раскрывать все секреты нельзя, наверное
Завтра по Культуре про Италию:
12:30 Власть факта. "Италия: от Рисорджименто - к Республике"
Думаю, здесь будет запись https://tvkultura.ru/anons/show/episode … _id/20903/
Так обычно начинаются истории из своей жизни
Не задумывались собрать мистификации в литературе, живописи?
Наверняка видели в Библио-Глобусе Владимира Козаровецкого, продающего свои книжечки о Пушкине. К вопросу об исторической истине, если появятся неопровержимые доказательства его правоты, станет эта правда общепринятой?
В живописи мистификаций, думаю, больше, чем в литературе. Их создание могло иметь благое намерение. Читал, что Коро подписывал своим именем картины учеников, чтобы те могли больше за них выручить.
Сейчас увлечен Перуджино - масками лиц его женщин, естественно, смотрю на все его творчество. Себастьян в Эрмитаже отличается от своих братьев в Лувре и Сан Паолy, и манерой и подписью, но подпись есть.
У Перуджино было много учеников, а если Коро сохранял традицию, заложенную ранее. Вдруг это Себастьян несчастного Андреа Луиджи из Ассизи, прозванного Индженьо?
Мерцающая реальность - благодатный бэкграунд, а какое произведение могло бы с ним соперничать в этом ключе?
Во французском фильме Примавера, где персонажи картины тоже вырезаны и помещены на театральные подмостки, говорится о том, что Лоренцо Медичи родился под знаком Льва
(управители знака у авторов не общепринятые), но известен день его рождения - 1 января, непонятно, правда, по какому календарю. В любом случае, это не июль-август.
Значит, речь идет о времени рождения, а кто-нибудь встречал в источниках это время? Есть у меня еще одно подозрение в неточности сведений из фильма: Фичино - автор колоды карт, позднее ставшей Марсельским Таро.
Литература на эту тему сейчас не рядом, но на неделе проверю.
Италия: от Рисорджименто
Почти в каждом итальянском городе имеется улица или площадь Кавур (в Риме, рядом с метро Кавур, есть маленькая студенческая забегаловка с очень вкусными конноли и аранчини),
к своему стыду только лет десять назад узнали, кто это был и какую роль сыграл в итальянской истории.
Фичино - автор колоды карт, позднее ставшей Марсельским Таро.
Кстати, меня это тоже резануло. И показали миланскую фреску с игрой в карты. Где тут связь с Фичино? Да, надо изучать вопрос.
Почти в каждом итальянском городе имеется улица или площадь Кавур
Еще есть такой деятель Джузеппе Мадзини, тоже неплохо про него узнать.
Сегодня утром смотрел очередную серию
Маленькие секреты великих картин
/ Smart Secrets of Great Paintings Франция, 2016
Василий Кандинский. "Пестрая жизнь". 1907 год
Интересно следить за изобразительным рядом, последовательностью картин и образов, подобранных создателями фильма, одновременно слушая рассказ о художнике, его жизни и творчестве, событиях того времени. Думаю, что слушатель/зритель, знакомый с темой, мог бы создать собственную подборку изображений. Идея использования своего рода слайдов для фильма об искусстве мне нравится.
Не хотите создать свой фильм?
Не хотите создать свой фильм?
Одно время меня увлекали короткие ролики и больше всего в процессе нравилось соединение определенной музыки с видеорядом.
Фильм про Кандинского, если не ошибаюсь, концентрируется на одной картине
Есть фильм про Венеру Боттичелли, там выплывают слайды в виде полароидных снимков разных художников - это интереснее.
Смотря тот фильм, наконец, нашел объяснение, почему так не естественно переплетены ноги фигур.
В прокат вышел новый фильм про Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Io, Leonardo
2019, Италия, режиссер Хесус Гарсес Ламберт
Эффект бабочки / Butterfly Effect / Points de Repères
Год выпуска: 2016
Страна: Франция, ARTE, TV5 Canada
Режиссер: Pierre Lergenmuller / Пьер Лергенмюллер
Посмотрел несколько серий - не очень нравится, что постоянно прыгают, занимаются тавтологией, излагают исторические события поверхностно
Сегодня утром наблюдайте
09:30
Маленькие секреты великих картин. Документальный сериал (Франция). "Неизвестный мастер. "Дама с единорогом". XV век"
Завтра в 9:35
Маленькие секреты великих картин
/ Smart Secrets of Great Paintings
Франция, 2016
Диего Веласкес. "Менины".1656 год
Мне эти фильмы нравятся, повторю еще раз, своим изобразительным рядом.
Завтра в 9:35
А я опять всё проспала.
А я опять всё проспала.
Для тех, кто любит поспать, будет повтор в понедельник... еще раньше:
07:35
Маленькие секреты великих картин. Документальный сериал (Франция). "Диего Веласкес. "Менины". 1656 год"
27 октября на закрытии XIV Международного кинофестиваля в Риме пройдет показ нового фильма Андрея Кончаловского «Грех», рассказывающего о выдающемся мастере эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.
Главную роль в фильме сыграл итальянский актер Альберто Тестоне. На российские экраны лента выйдет 14 ноября.
По 1-ому сейчас показали много кадров из фильма. Довольно странный выбор актёра на главную роль. По ТВ сказали, что Альберто Тестоне даже не актёр. Но Кончаловский был уверен, что не актёр сыграет Микеланджело лучше. Посмотрим.
Довольно странный выбор актёра на главную роль. По ТВ сказали, что Альберто Тестоне даже не актёр. Но Кончаловский был уверен, что не актёр сыграет Микеланджело лучше. Посмотрим.
Да, затянули они с показом
Посмотреть, конечно, надо.
Кажется, уже показывали, но можно ещё раз посмотреть фильм про коллекцию советского (туркестанского) авангарда в Нукусе.
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/1925788/
Про Морозовых и Щукина была интересная передача
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/2215604/
Рассказывает о коллекционерах и произведениях искусствовед Наталья Семенова. Интересно послушать.
Как я понял, она же написала ряд книг по теме:
Семенова Н.
Братья Морозовы. Коллекционеры, которые не торгуются?
Cеменова Н.Ю.
Московские коллекционеры:С.И.Щукин, И.А.Морозов, И.С.Остроумов
Сегодня посмотрел-послушал передачу Агора, где обсуждали, куда катится наша цивилизация
Глобальные процессы цивилизации и их влияние на общество и культуру. Эфир 21.12.2019
21 декабря эфир «Агоры» будет не совсем обычным. В студии 4 участника – Наталья Солженицына, Андрей Кончаловский, Михаил Пиотровский, Евгений Водолазкин. А речь пойдет о глобальных процессах, происходящих сегодня в разных сферах культуры. Есть ли общие характерные особенности, присущие нынешнему времени? Как соотносятся традиции и прогресс, как меняется психология творчества?
Крупные деятели российской культуры представили нам свои точки зрения, как мне показалось, продемонстрировав примитивное мышление. Пожалуй, Пиотровский оказался на голову выше других, он не раздавал рецептов, рекомендовал присматриваться ко всем цивилизациям, в том числе в глубь истории, не делать поспешных выводов, размышлять и побольше ходить в музеи.
Водолазкин ратовал за какое-то новое Средневековье, не объяснив толком само понятие, Кончаловский - за социализм, ограничивающий алчность капиталистического рынка, Солженицына - "только не красный вихрь". Все (кроме Пиотровского) надеются на какой-то свой особый путь для России, признавая нас частью европейской цивилизации, и боятся цифровизации как черт ладана. А в чем он заключается - никто не знает. "Спросите у Путина", - пошутила Солженицына. Да ведь и он не знает! (Читалось в улыбках) Правда, у правителей и деятелей культуры разные цели и образы мыслей. Когда думаешь об укреплении и удержании власти, то нет времени на философию.
Удивительно, что у многих достойных личностей такая каша в голове - почти как у нас
Неудивительно, что фильм "Грех" мне не понравился своей средневековой идеей!
Надо будет скачать фильмы Алена Жобера. Кажется, некоторые у меня уже есть, но лучше иметь всю палитру
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Палитры
Смотрели?
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем