Шипы и розы феминизма
Leggy написал(а):Хотелось бы подробнее про другие 10.
Я про 90 расскажу
Alina написал(а):Бывают разные мужчины и разные обстоятельства. Вопрос: творят ли Историю те мужчины, которые прежде всего думают о семье, а не о народе, государстве, их будущем? И если да, то какую?
Я не могу тебе ответить четко и ясно, кто творит историю. Опять же, история развивается с переменным темпом-успехом, результаты отстоят на значительном расстоянии от точек приложения сил. Каждый активный член общества вносит свой посильный микроскопический вклад в общее дело, формирующее историю. Или нет: историю творят шизоидные одиночки-гении и элитарные группы: первые двигают вперед НТП, культуру, искусство, а вторые пожинают плоды деятельности всего народонаселения, управляют всем миром или его частью, ставят перед собой какие-то свои непонятные цели и достигают их. Возможно, что никаких целей и нет, а происходит своего рода дрейф под действием разнонаправленных ветров, течений и тяг. Теологический аспект я не рассматриваю. Деление людей на мужчин и женщин я пока отменил)))))).
Если ответ на вопрос подразумевает шизоидный (в хорошем смысле) тип людей, то их очень мало, они составляют малые доли процента, их волнует только своя идея, а семья и прочие атрибуты нормальной человеческой жизни у них на десятом месте, в дальнем закоулке мозга или совсем “по барабану”. Без гениев развитие человечества начнет буксовать, при избытке “чокнутых” возможна перегрузка, деградация, развал, взрыв и самоуничтожение. Крайности – своего рода яд, который может быть лекарством лишь в очень малых дозах.
Как правило, людьми движет личный интерес. Совпадает ли личный интерес с общественным – это тоже большой вопрос. Добиваясь богатства, власти, славы, можно войти в историю с любым знаком, включая "0".
Могу ответить тебе проще: обладающие какими-то большими талантами люди, как правило, приносят в жертву своим дарованиям семью и нормальную личную жизнь. Большая политика, крупный (или хлопотный бизнес), всепоглощающая наука и искусство не совместимы с воспитанием детей, так как на это нет времени, и все мысли и чувства устремлены в другую сторону.
Мужчины и женщины, действительно, бывают разные, как и обстоятельства. Некоторые думают или верят, что они думают о народе, государстве и т.д. История древняя и современная захламлена мифологией и политтехнологиями, поэтому очень трудно дать объективную характеристику какому-либо выдающемуся человеку или историческим событиям.
Стоит ли Париж мессы, оправдывает ли цель средства – фиг их знает!
Поэтому хорошо бы не приносить на алтарь истории невинные жертвы, например, свою семью.
Очень выдающиеся личности могут утешаться (иногда заблуждаться) тем, что они делают историю, но подавляющее большинство обычных людей делает банальные деньги или зарабатывает себе на хлеб.
Другими словами, мужчина и женщина должны думать друг о друге, своих детях и других близких родственниках в первую очередь. Женщина же и биологически, и исторически всегда была ближе к своим детям. С этим фактом трудно поспорить.
Что касается Кристины Пизанской, то, наверное, она могла бы остаться в тени своего ученого мужа, но была вынуждена вести активный образ жизни после его смерти, чтобы прокормить себя, своих детей, мать и племянницу. Своего рода революция в сознании произошла под давлением внешних обстоятельств, но благодаря разносторонним талантам писательницы.
Кристина пользовалась заслуженным уважением у королей и своих коллег, ну, у значительной их части. Она была также заботливой матерью.
Кристина обучает своего сына
А прозвище – мелкий штрих, на который можно не обращать внимание. Я бы прикололся так: все вы знаете национальную итальянскую еду, ставшую “фамилией” Кристины (от Pizza-no).
Как я понял, феминизм стал бродить по Европе с ее легкой руки.
Alina написал(а):Например, Девора, о которой мы с вами немало говорили. Признавая, что её слушали мужчины, он утверждает, что только из-за того, что её устами говорил Бог. Да тогда действиями многих персонажей руководил в какой-то степени Бог! А то, что она по желанию Варака по сути участвовала в битве – неважно.
Женские персонажи в Ветхом Завете, как это ни прискорбно, имеют вспомогательное значение. Другими словами, их нагло используют тем или иным способом. Про Сару я говорить не буду, так как ее до преклонных лет заставляли подрабатывать, можно сказать, жрицей любви (отказывая в праве на пенсию). Девора, Юдифь, Иаиль служат орудием в руках мужчин-священнописателей, чтобы унизить и высмеять слабоверующих представителей сильного пола. Главная цель такого приема не прославить ум, мужество или патриотизм слабого пола, а низвергнуть мужчин, которые верят не в того бога или не исполняют предписанные Богом обряды. Для восточного мужчины успех или превосходство над ним в чем-либо женщины воспринимается как личное оскорбление. Существуют современные мужчины, которые очень ревниво относятся к достижениям своих жен. Авторы Ветхого Завета хорошо знали особенности мужской психологии, чтобы мощнее воздействовать на читателя.
А вот еще мнение одной женщины, которое вложил в ее уста Курт Воннегут (писатель-мужчина):
– Самое худшее, что может случиться с человеком, – сказала она, – это если его никто и ни для чего не использует.
…
– Благодарю тебя за то, что ты мной воспользовался…
Хорошая книжка, захватываеще-философская!
Случайно нашел один афоризм Андре Моруа о Жорж Санд (или это она сказала сама о себе):
“Жизнь ей не удалась, как, впрочем, не удается никакая жизнь”.
Сколько обреченности в этой фразе… Не знаю, к месту ли здесь такое высказывание.
Когда Мацих начал рассказывать про Жорж Санд, я вспомнил книгу Моруа (“Лелия, или жизнь Жорж Санд”) и почувствовал запах табака!)))))))
Портрет без трубки.
Немного про дружбу и взаимоотношения женщин (в дополнение к сказанному о двух Екатеринах).
Дружить могут равные.
Мужская дружба происходит от решения сложных задач “плечом к плечу”: одолеть многочисленного врага или другие опасности внешнего мира можно только совместными усилиями (например, на войне), а альтернативой была гибель, поражение, рабство.
Женская дружба, как ни крути, явление редкое. Женщины-подружки встречаются повсеместно, они объединяются по интересам, обмениваются кулинарными рецептами, впечатлениями о поездках, обсуждают одежду, моду, мужчин, политику и т.д., но почему-то язык не поворачивается назвать это дружбой. Исключения подтверждают правило.
Женщина иногда подсознательно считает свою “подругу” скрытой соперницей, которая способна соблазнить и “отбить” главную опору - мужчину.
Все, конечно, в жизни меняется, но заложенный тысячи лет назад фундамент невозможно быстро проапгрейдить.
Интересны примеры более-менее мирного сосуществования женщин в определенных условиях, когда они бы с радостью вонзили кинжалы друг в друга, но вынуждены скрывать свою враждебность. У Генриха II была жена и любовница, которые не переходили к открытым боевым действиям, пока король был жив. После несчастного случая с Генрихом Екатерина Медичи отомстила Диане де Пуатье, правда, сделала это относительно мягко.
Соглашусь, что срез, который сделал Мацих, не всем понравится. В нем нет воительниц, а преобладают писательницы и ученые, совершающие мирную революцию в сознании общества. Кстати, пара сестер Сухово-Кобылиных, с которыми мы недавно познакомились, хорошо вписываются в предложенную схему.
Кто-то из заслуженных дам в список не попал, например, лекторы-профессоры болонского университета, заявившие о себе уже в Средние века. Они не вели яростную борьбу за свои права, а просто проникли на территорию мужчин, где занимались наукой на равных, ни в чем не уступая своим плешивым коллегам. Иногда сам факт существования перевешивает бесчисленные тезисы.
Мацих сделал упор на отстаивании и обретении женщинами своих прав, выхватив некоторых представительниц прекрасного пола из списка для примера. Он не пытался “обнять” всех женщин.
Равенство мужчин и женщин (и даже матриархат), как намекнул Мацих, не приведут к каким-то резким позитивным сдвигам в политике, экономике, культуре, общественном сознании, морали, так как женщины – это тоже люди, со всеми их пороками и недостатками. Женщины намного более симпатичны, обаятельны, чистоплотны, но не надо их идеализировать (за исключением своей любимой).
Много времени лектор уделил вошедшим в моду салонам. Мне понравился термин “виртуальный салон”, так как он идеально подходит для интернет-форумов. Например, туристический салон “У Талюши” давно и заслуженно пользуется популярностью. Подмечено, что в такого рода заведениях на десять дам приходится всего один мужчина (чуть не сказал, что хам). У нас-то соотношение куда лучше! Вот что значит элитный клуб!