"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем


Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем

Сообщений 541 страница 570 из 704

541

Micktrik написал(а):

Качайте-смотрите-пишите)

спасибо. три фильма, исключая Леонардо, можно смотреть на youtube

0

542

marc написал(а):

спасибо. три фильма, исключая Леонардо, можно смотреть на youtube

Да, ютьюб нельзя недооценивать.
Если кто-то повстречает на его волнах "Грех" Кончаловского, то свистните погромче, пожалуйста! :whistle:

0

543

Сегодня по Культуре
13:10, 20:50
"Фактор Ренессанса". Документальный фильм (Германия)

О проекте Фактор Ренессанса

1-я серия. Рим, 1547 год. Эпоха Ренессанса подарила миру много титанов, среди них особо выделялся Микеланджело Буонаротти. Он руководил строительной площадкой собора Святого Петра, самой большой в Европе, был и прорабом, и архитектором, и художником. В то время ему было 72 года, но он не утратил своих амбиций. Микеланджело – истинный титан Возрождения. Художник, скульптор, архитектор, учёный и мятежный гений – всесторонне одарённый человек.

2-я серия. Флоренция, 1504 год. Леонардо да Винчи был главной фигурой эпохи, которую мы называем Ренессансом, когда были создана самая известная картина в истории искусства. Мона Лиза. Таинственная красавица с неподражаемой улыбкой. Вероятно, это портрет Лизы дель Джокондо, жены флорентийского торговца тканями. Известно, что Леонардо работал над картиной несколько лет. У художника были трудные отношения со своими картинами, он всегда был ими недоволен и постоянно дорабатывал.

Документальный фильм (Германия, 2017), 2 серии.

0

544

Завтра в 13:25, 20:50

О проекте Флоренция и галерея Уффици

Флоренция и Галерея Уффици – это неповторимый кинотур по городу, который когда-то был колыбелью, а сейчас является главным музеем Ренессанса. Этот поразительный город, который и сам по себе может по праву называться музеем под открытым небом, стал альма-матер для легендарных творцов – Микеланджело, Брунеллески, Рафаэля, Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли.

Этот фильм – драгоценный подарок, который дарит незабываемую встречу с главной итальянской сокровищницей, в которой собраны шедевры этих легендарных мастеров, – Галереей Уффици.

Величественное здание, в котором расположена Галерея, построено в 1560-1581 годах по проекту Джорджио Вазари специально для представителей династии Медичи, которые хотели увековечить в этом грандиозном и полном роскоши дворце величие и богатство своего знаменитого рода.

Документальный фильм (Италия, 2015).

0

545

В кинотеатре, в очках, фильм производит очень сильное впечатление.

0

546

Майк написал(а):

В кинотеатре, в очках, фильм производит очень сильное впечатление.

По ТВ тоже впечатляет. Спасибо Миктрику! Фильм понравился, больше понравилось словесное сопровождение директора Уффици Антонио Натали, а актёра, игравшего Лоренцо Медичи "Великолепный" - меньше. Ну, и поняла, что опять нужно ехать во Флоренцию. :)

0

547

Leggy написал(а):

а актёра, игравшего Лоренцо Медичи "Великолепный" - меньше

Да, образ не очень ренессансный)
Фильм полезный, хотя есть некоторый сумбур в изложении и пробелы.

Про Венецию хотите посмотреть?
Вот запись https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/1523889/
Или завтра по телевизору, но только днем в 14:15

Венеция. Остров как палитра

Тициан, Тинторетто, Веронезе… Мастера Высокого Возрождения. Из них только Тинторетто был венецианцем по рождению, остальные прибыли в Лагуну с единственной целью – учиться живописи, стать живописцами. Но их объединяет не только принадлежность к Венецианской школе живописи XIV века: все они прожили жизнь и окончили ее в Венеции, потому что не представляли себя вне этого города-мира.

Остались они с Венецией и после своего ухода – уже пять веков эти художники самые популярные и самые почитаемые горожане. О них по-прежнему каждый день думают сотни тысяч посетителей Венеции, их картины по-прежнему украшают ее церкви, музеи, Дворец Дожей.

И уже несколько веков мир говорит об уникальном, представляемом тремя этими художниками-соперниками явлении – Венецианской школе живописи. Город, взрастивший этих мастеров, и мастера, запечатлевшие вольный дух Венецианской Республики, – какие связи существуют между этими феноменами?

Документальный фильм: (Россия,2017).
Режиссер: Юрий Малюгин.

0

548

Показанный фильм отличается от того, что шел в кинотеатре. Не было Пиотровского и эксперта из Германии, они давали комментарии.
Их слова звучали, как слова ведущего. У мнея на телевизоре оказались обрезанные кадры.
Жест Мерреллса, большой палец выдвинут в кулаке, не вошел. Не знаю, нлп этот жест или нет, но эффектный, можете при случае испытать в переговорах.

0

549

Неплохой сериал крутят по Культуре со вчерашнего дня вечером (а днем повторяют). Информации много, как и серий. Можно считать его курсом лекций для поступления упорядочивания ваших знаний :)

Записи не будет. Ищите на ютьюбе или торрентах.

Цивилизации

Память о прошлом – это настоящее наследие, и мы должны сохранять его как бережнее. И передать потом наши открытия будущим поколениям. Потому что, в конечном счете, что есть наше настоящее как не бесконечная череда воспоминаний?

Некотрые из них увековечены в камне. Но время от времени появляются силы, которые пытаются отнять его у нас. Мы можем проводить время в спорах о том, что есть цивилизация, но когда мы сталкиваемся с тем, что ей противостоит, а это дикость, жестокость, нетерпимость и жажда разрушения, мы понимаем, что есть цивилизация, мы испытываем шок, когда теряем ее, как будто единому организму всего человечества наносят увечья.

Человечеству во все времена было присуще стремление создавать, причем, не только утилитарные вещи, такие как пища или крыша над головой, но и вещи, которые заставляют нас видеть мир и наше место в этом мире в другом свете. Мы существа, создающие произведения искусства, и вот, что мы создали.

Документальный сериал (Великобритания, 2018), 9 серий.
Режиссер: Эшли Гетинг.

0

550

Micktrik написал(а):

Цивилизации

Кстати, был старый добрый грандиозный сериал с тем же названием полвека тому назад. И он есть на торренте.

BBC: Цивилизация / Civilisation
Режиссер: Майкл Джил / Michael Gill, Питер Монтегон / Peter Montagnon, Энн тернер / Ann Turner
Год выпуска: 1969
Страна: Великобритания
Жанр: документальный сериал
Продолжительность: 13 x ~ 00:50:00
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
В ролях: Кеннет Кларк
Описание: Выдающийся историк и искусствовед лорд Кеннет Кларк рассказывает об идеях и ценностях, присущих народам Европы, которые на протяжении веков формировали понятие Западной цивилизации. Путешествуя вместе с Кларком по Европе, мы сможем проследить культурные и исторические события со времен Средневековья и до наших дней.

0

551

Если вы интересуетесь искусством Фландрии и Голландии и... ботаникой, то посмотрите передачу проекта Смотритель.

0

552

Micktrik написал(а):

BBC: Цивилизация / Civilisation

Очередная серия была про пейзаж, в том числе в Китае и Голландии.
Повтор сегодня в 14:00

Изображая рай

Когда твой мир рушится, и все сжимается в замкнутом пространстве, тебе хочется оказаться в каком-то другом месте. Где-то, где ты можешь спокойно дышать. Где есть хоть намек на красоту, а не уродство и шум. Но убежать ты можешь только в свои мечты, и ты рисуешь себе этот воображаемый пейзаж. Как и сама природа, искусство пейзажа всегда было противоядием против анархии, навязанной человеком. Но пейзаж редко бывает фотографически точным, это скорее фантазия, то, как мы хотели бы видеть действительность. Иногда здесь показана гармония между человеком и природой. Иногда это образы родного края. Иногда мечта о чем-то неземном, показанная на ткани или запечатленная объективом фотоаппарата. Но в большей степени это способ понять нашу цивилизацию и увидеть пугающую и неприглядную правду – наше место во Вселенной.

0

553

Вчера был Саймон Шама, постаревший, но все такой же великолепный. И сериал постепенно становится все интереснее.

Триумф искусства

Слово "Ренессанс" всегда неразрывно связано со словом "итальянский", с теми, кто его создал, не так ли? Нередко он достигал и севера и запада Франции и Германии, а в области литературы достиг берегов Альбиона. Но если мы говорим о великих свершениях, изобретениях, которые продвигают цивилизацию вперед, нам нужно заглянуть намного дальше. Нам нужно посмотреть в сторону Востока.

Великий расцвет культуры, который мы называем Ренессансом, во многом заслуга арабских ученых, которые возродили потерянные достижения античности в области науки, математики и философии. В последующие века творчество развивалось в обоих направлениях между исламским Востоком и христианским Западом. Но что касается свободы творчества самих художников, будущее, которое их ожидало, на Востоке или на Западе, складывалось очень по-разному.

Сегодня повтор в 14:00
А потом Саймон передает эстафетную палочку Мэри Бирд, которая продолжит повествование в понедельник
"Видеть очами веры"

Тысячелетиями искусство служило средством для объединения человеческого и божественного начал. Что стоит за невероятными творениями, как произведения искусства по всему миру пробуждают в людях религиозные чувства? Но история религиозного искусства – это история конфликтов и противоречий, полная опасностей и риска. В какой момент почитание образа превращается в идолопоклонство? Где заканчивается возвеличивание бога и начинается тщеславие? Что считать изображением бога или его постулатов? Каким образом уничтожение объектов религиозного искусства соотносится с его внутренними парадоксами и проблемами, и чему же мы сейчас поклоняемся, и как много мы видим очами веры?

0

554

Четыре  серии новых Цивилизаций выложили на торрентах:

01. Сила созидания / The Second Moment of Creation
Все цивилизации стремятся к тому, что не могут получить. Хотят победить время. Строят города всё выше и больше, чтобы избежать забвения. Это не удавалось ещё никому. Всему приходит конец. Люди покидают города с их рынками, храмами, дворцами и усыпальницами, и мать-природа, для которой все равны, забирает их себе, покрывая руины буйной растительностью или засыпая их песком в пустыне. На первый взгляд, может показаться, что всё это было не нужно. Но это не так. Все эти руины, предметы искусства хранят в себе творческую энергию людей, их стремления, надежды. Это памятники созидающим рукам и созидающему разуму. Памятники самому человечеству.
02. Как мы видим? / How Do We Look
Древние памятники оставили нам яркое напоминание о том, что вне зависимости от того, где и когда появилось первое произведение искусства, предметом его был человек. Различные изображения человеческих фигур могут многое рассказать о прошлом и ещё больше о нас самих и наших предположениях о том, каким должен быть образ человека. Акцент всегда смещается на нас, как на зрителей, и на наши собственные предубеждения. Ведь речь идёт не только о том, как люди прошлых эпох предпочитали представлять себя, или как они выглядели. Это также о том, как мы видим.
03. Изображая рай / Picturing Paradise
Когда твой мир рушится, и всё сжимается в замкнутом пространстве, тебе хочется оказаться в каком-то другом месте. Где-то, где ты можешь спокойно дышать. Где есть хоть намёк на красоту, а не уродство и шум. Но убежать ты можешь только в свои мечты, и ты рисуешь себе этот воображаемый пейзаж. Как и сама природа, искусство пейзажа всегда было противоядием против анархии, навязанной человеком. Но пейзаж редко бывает фотографически точным, это скорее фантазия, то, как мы хотели бы видеть действительность. Иногда здесь показана гармония между человеком и природой. Иногда это образы родного края. Иногда мечта о чём-то неземном, показанная на ткани или запечатленная объективом фотоаппарата. Но в большей степени это способ понять нашу цивилизацию и увидеть пугающую и неприглядную правду - наше место во Вселенной.
04. Триумф искусства / The Triumph of Art
Слово Ренессанс всегда неразрывно связано со словом "итальянский", с теми, кто его создал, не так ли? Нередко он достигал и севера, и запада Франции и Германии, а в области литературы достиг берегов Альбиона. Но если мы говорим о великих свершениях, изобретениях, которые продвигают цивилизацию вперёд, нам нужно заглянуть намного дальше. Нам нужно посмотреть в сторону Востока. Великий расцвет культуры, который мы называем Ренессансом, во многом заслуга арабских учёных, которые возродили потерянные достижения античности в области науки, математики и философии. В последующие века творчество развивалось в обоих направлениях между исламским Востоком и христианским Западом. Но что касается свободы творчества самих художников, будущее, которое их ожидало, на Востоке или на Западе, складывалось очень по-разному.

0

555

Вчерашняя серия из Цивилизаций немного перекликается с "Носорогом" Норфолка.

Первый контакт

Когда цивилизации впервые встречаются друг с другом, всегда есть опасность возникновения конфликта. Эра таких встреч началась 500 лет назад. Это было начало нового века Великих Открытий. Некоторые встречи протекали мирно, другие оказывали разрушительное воздействие. Но снова и снова эти значимые столкновения высекали искры огромной художественной силы и обогащали различные культуры с обеих сторон. В произведениях искусства мы находим доказательства этих встреч. Например, в шедеврах голландского искусства XVII века, в великих работах из Японии, в полотнах позднего периода империи Великих Моголов в Индии и других сокровищах культуры. Мы обнаруживаем, что разрушительные и созидательные силы взаимодействуют и создают новое искусство и культуру в первом столетии глобализации.

В книге тоже одна из частей затрагивает цивилизацию Западной Африки, ее столкновение или контакт с белыми людьми, начиная с португальцев.
Я раньше ничего не слышал про Бенинское царство и его культуру и искусство :huh:
https://cdn-st3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/b/186/949/5.jpg
Где сейчас эта голова?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бенинская_бронза

0

556

Завтра на Культуре новый сериал начинается - их прорвало (не одну "Ситу и Раму" закупили :yep: )
SMART SECRETS OF GREAT PAINTINGS
Director(s) : COGITORE (CLEMENT), FRANKLIN (CARLOS)
Producer(s) : ARTE FRANCE, POISSONS VOLANTS (LES)
Production Year : 2015 - 2018

Перевели название как "Маленькие секреты великих картин"

27 января 2019 14:00
Сандро Боттичелли. "Весна". 1482 год

Флоренция, 1480 год. Пятнадцатый век в Италии называют Кваттроченто. В этот период сформировались идеи Возрождения. Оно ознаменовало конец Средневековья и привело нас к Новому времени.

Флоренция стала одним из центров нового движения. Город могущественного семейства Медичи – колыбель современного гуманизма, поставившего человека и его интеллект в центр вселенной. Лоренцо Медичи, щедрый меценат, понимал, что развитие искусства и науки прославит Флоренцию.

Художник Сандро Боттичелли – один из любимых художников Медичи. Его картины, живописные аллегории, символы утончённой элегантности Золотого века Флоренции, сегодня считаются классикой. Одна из них, написанная между 1480 и 1485 годами, получила свое название почти сто лет спустя – "Примавера", то есть "Весна".

Посмотрим, что еще покажут, отснято серий было много:

01 - THE MONEYLENDER AND HIS WIFE (1514) BY QUENTIN MASSYS
02 - LAS MENINAS (1665) BY DIEGO VELAZQUEZ
03 - BATHERS AT ASNIERES (1884) BY GEORGES SEURAT
04 - THE ARTIST 'S STUDIO (1855) BY GUSTAVE COURBET
05 - THE WEDDING AT CANA (1563) BY PAOLO VERONESE
06 - MARIE-ANTOINETTE DE LORRAINE-HABSBOURG, QUEEN OF FRA...
07 - THE MARTYRDOM OF SAINT APPOLONIA (1461) BY JEAN FOUQUET
08 - COLORFUL LIFE (1907) BY WASSILY KANDINSKY
09 - WOMEN OF ALGIERS IN THEIR APARTMENT (1834) BY EUGENE...
10 - A LADY IN HER BATH (1571) BY FRANCOIS CLOUET
11 - WHERE DO WE COME FROM? WHAT ARE WE? WHERE ARE WE GOI...
12 - TEMPTATIONS OF ST. ANTHONY, 1501 HIERONYMUS BOSCH
13 - WESTERN PORT IN FRANKFURT AM MAIN, 1916, LUDWIG KIRC...
14 - THE PRIMAVERA, 1482 SANDRO BOTTICELLI
15 - LADY AND THE UNICORN, CIRCA 1500 ANONYMOUS
16 - THE ASTRONOMER (1668) BY JOHANNES VERMEER
17 - VIEW OF WARSAW FROM THE TERRACE OF THE ROYAL PALACE ...
18 - WOMEN ON A CAFÉ TERRACE IN THE EVENING (1877) BY EDG...
19 - THE NIGHT WATCH (1642) BY REMBRANDT VAN RIJN
20 - THE SECOND OF MAY 1808 (1814) BY FRANCISCO GOYA
21 - THE SLAVE SHIP, 1840, J.M. TURNER
22 - MEN OF THE DOCKS, 1912, BELLOWS
23 - DANCE AT LE MOULIN DE LA GALETTE, 1876, RENOIR
24 - PULCINELLA AND ACROBATS, 1797, TIEPOLO

0

557

Судьбы скрещенья. Новый проект, где представляются и противопоставляются две личности.
Например, художник и его модель. Видел серии про Серова и Николая II, Петра Кончаловского и Алексея Толстого.
Рассказ в форме выразительного монолитного почти монолога одного актера. Когда слушаю, то не могу оторваться.
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … e/picture/

0

558

Micktrik написал(а):

"Маленькие секреты великих картин"

Сегодня покажут

Поль Гоген. "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?". 1897 год
3 февраля 2019

Париж, конец XIX века. Из боли поражения во франко-прусской войне в 1870 возникла Третья Республика. На смену романтической "болезни века" пришли сплин Бодлера и современная тоска Флобера. Наступила эпоха технического и научного прогресса.

17 ноября 1898 года в Париже критики и любители искусства собрались на открытии выставки Поля Гогена в галерее Амбруаза Воллара, который уже выставлял работы Сезанна и Ван Гога. Картины были написаны на Таити и провели в пути 70 дней. Около восьми картин развешаны вокруг главной работы, подлинного центра коллекции: картины внушительного размера, на загадочную тему, под названием "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?" По задумке Гогена картину следует "читать" справа налево, вопреки западной традиции.

0

559

ВСПОМИНАЯ АЛЕКСЕЯ БУКАЛОВА Крутая лестница завтра в 16-45

Это фильм об Алексее Михайловиче Букалове – блестящем рассказчике, журналисте-международнике, писателе-пушкинисте, переводчике, лауреате международной "Премии Н.В. Гоголя в Италии". С декабря 1991 года, (более четверти века) он – руководитель представительства ТАСС в Италии и Ватикане.

В фильме Алексей Букалов рассказывает о своих встречах с Иосифом Бродским, о том, как сопровождал в знаменательных поездках римских понтификов, освещая папские заграничные апостольские визиты.

Документальный фильм (Россия, 2018).

(С tvkultura.ru)

Надо посмотреть, думаю, запись тоже выложат

0

560

В передаче "Эрмитаж" Пиотровский рассказывает о выставке Пьеро делла Франческа

Пьеро делла Франческа: большая премьера

"Пьеро делла Франческа: большая премьера". Выставка дает редкую возможность познакомиться с искусством мастера, поскольку произведения Пьеро делла Франческа не представлены в российских музейных собраниях. Большинство главных работ художника находится в Италии, в местах, не часто посещаемых туристами.

Большая часть его наследия – это фрески, а немногочисленные сохранившиеся до наших дней картины так ценны, что обладающие ими музеи и слышать не хотят о том, чтобы хотя бы на время поделиться этим счастьем с кем-то еще. На выставке в Эрмитаже собраны сразу 11 живописных работ художника, в чьём искусстве нашел наиболее полное выражение дух кватроченто, самой светлой эпохи итальянского Ренессанса, а, значит, в каком-то смысле и всего мирового искусства.

(на Культуре, должны выложить запись)

Вот ссылка https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/2106229/

0

561

В программе Наблюдатель по Культуре сегодня говорят о Венеции и карнавале.

Венецианский карнавал. Эфир 21.02.2019

Гости: Глеб Смирнов, искусствовед; Татьяна Данильянц, режиссер, художник, поэт; Лапо Саграмозо, писатель, художник;

Ведущий: Алекс Дубас

https://tvkultura.ru/anons/show/brand_i … d/2110291/

Запись выложат.

Дополнение к передаче (информация с рутрекера):

Сад, который скрыт
Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: Документальный фильм
Продолжительность: 0:51:10
Перевод: Профессиональный (двухголосый)

Режиссер: Татьяна Данильянц
Описание: Автор ищет ответ на вопрос: есть ли в Венеции реальная жизнь, или "это только прекрасный фасад музея, существующий для вечно жадных до впечатлений туристов"? В фильме приняли участие десять коренных венецианцев - как представители культурной и интеллектуальной элиты города, так и простые горожане: продавец цветов, реставратор лодок. Фильм свидетельствует: да, это живой город, населенный счастливыми людьми, которые находят способы гармоничного сосуществования со столь особой городской средой

0

562

Тоже по Культуре можно посмотреть (например, сейчас)

Эрик Булатов. Моя Третьяковка

Фильм-монолог. Герой фильма – один из самых известных современных русских художников – Эрик Булатов рассказывает о том, какую роль сыграла Третьяковская галерея в его жизни и творчестве. Вместе с художником зритель пройдет по залам Старой и Новой Третьяковки, остановится у картин наиболее значимых для героя фильма. Эрик Булатов также размышляет о роли русского икусства в истории мирового искусства.

В первой серии зрители проходят вместе с героем фильма по залам Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

Во второй серии зрители проходят вместе с героем фильма по залам экспозиций Новой Третьяковки.

Документальный фильм (Россия, 2018), 2 серии.
Режиссер Сергей Гарькавый.

0

563

Micktrik написал(а):

Тоже по Культуре можно посмотреть (например, сейчас)

    Эрик Булатов. Моя Третьяковка

Это повторение. Я уже смотрела эту передачу пару дней назад. Первая часть про Старую Третьяковку мне понравилась. А про Новую не смотрела, только слушала фоном, нужно было заниматься другими делами.
Зацепил комментарий про портрет Ермоловой кисти Серова. Эрик Булатов сказал, что Серов где-то следовал перспективе, а где-то нарушал её. В результате Ермолова получилась великой в полном смысле этого слова - если смотреть только на её голову, кажется, что Ермолова головой подпирает потолок. :) Нужно попытаться провести параллель между этой картиной и нарушениями в перспективе у Пьеро делла Франчески.  Результат схожий, может, и метод - тоже.:yep:

0

564

Программа "Наблюдатель" на телеканала "Культура" про Репина

https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … e/picture/

0

565

И сокровища императорского дома Гугун в одной из передач "Наблюдатель" обсуждали, хотя запись у меня пока не открывается
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/2157065/

0

566

Завтра по Культуре в 20:50 (но можно скачать в Интернете)

Три Пьеты Микеланджело

Гений Микеланджело вобрал в себя множество талантов, но истинной страстью великого художника был камень. Несмотря на многие достижения Микеланджело, главной темой его творческого пути, образом, к которому он возвращался снова и снова была Пьета. Образ матери, девы Марии, которая держит на руках тело своего сына, снятого с креста, настолько сильно трогал Микеланджело, что он воплотил его в трех своих знаменитых работах – Ватиканской Пьете, Пьете Бандини и Пьете Ронданини.

Этот документальный фильм посвящен духовным и творческим поискам Микеланджело и отвечает на вопрос – почему этот сюжет был так важен для него. Вместе с исследователями его творчества, мы узнаем какую роль играла женская фигура в работах Микеланджело, и проследим историю создания трех величайших скульптурных композиций.

В мучительных опытах Микеланджело смысл Пьеты менялся: от символа беззаветной любви и веры до метафоры самой религии. Но будь то работа юного скульптора или зрелого мастера – прекрасный образ, скрытый в мраморе, буквально оживает в творениях Микеланджело, вызывая в почитателях его таланта сильные чувства на протяжении вот уже многих веков.

Документальный фильм (Италия-Великобритания, 2016).
Режиссер Марко Беллоне

0

567

Сегодня по Культуре в 20:45

Тайны собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Secrets of the Duomo
США,  2013

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре – величайшее архитектурное творение всех времён, построенное шестьсот лет назад. Сложенный из четырёх миллионов кирпичей общим весом сорок тысяч тонн, этот купол – самый большой в мире.

Его автор Филиппо Брунеллески дерзнул создать невозможное. Приёмы, использованные им при строительстве, до сих пор остаются неразгаданными. Вопрос о том, как был построен купол, до сих пор не имеет ответа.

Каким образом каменщики ухитрялись работать на такой высоте? Как им удалось сложить восемь граней купола так, чтобы они сошлись в одной точке? И почему наклонная кирпичная кладка не рассыпалась?

Профессор Массимо Риччи, стремящийся раскрыть тайны собора, с помощью команды американских каменщиков проверит свою теорию на практике.

Документальный фильм (США, 2013).
Режиссер: Дэвид Мёрдок.

0

568

Наверное, красивое зрелище.

Микеланджело. Бесконечность
Италия, 2018, 95 мин.

Режиссёр Эмануэле Имбуччи

В ролях: Энрико Ло Версо, Ивано Марескотти

Фильм c помощью самых передовых технологий воссоздает на экране главные скульптурные и живописные произведения Буонарроти: потрясающую своей необъятностью Сикстинскую капеллу, нежную «Пьету», величественного «Давида», «Моисея», Вселенский Суд, Базилику святого Петра в Ватикане, «Мадонну Дони» и другие бессмертные шедевры. 

А здесь список кинотеатров
https://itcinema.ru/?fbclid=IwAR1CETYyf … gQdUklKabY

0

569

Leggy написал(а):

Микеланджело. Бесконечность

А вот где бы найти Грех Кончаловского :question:

0

570

Micktrik написал(а):

А вот где бы найти Грех Кончаловского :question:

В Италии? У нас пока не показывают, а в Италии, вроде, с конца прошлого года должны были.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем