"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем


Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем

Сообщений 481 страница 510 из 704

481

Сегодня покажут фильм про Верещагина по Культуре:
21:40 "Василий Верещагин. Летописец войны и мира". Документальный фильм (Россия, 2018)

0

482

Micktrik написал(а):

21:40 "Василий Верещагин. Летописец войны и мира". Документальный фильм (Россия, 2018)

Фильм неплохой, но очень короткий и обзорный. Почему-то понаписано про Верещагина было очень много (и им самим), а снято очень мало. Наверное, его антивоенные идеи и сейчас не всем бы понравились. Кажется, и в советское время отношение к нему было какое-то двойственное: иногда антивоенная и антиимпериалистическая направленность приветствовалась, когда это было полезно, но у художника ее слишком много, что, возможно, могло угнетать и приводить к депрессии молодых и активных строителей социализма и коммунизма :idea: От полотен и рисунков Верещагина всего один шаг до пацифизма.

Поискал в Интернете - нашел еще один фильм на тридцать минут:
Воинственный апостол мира. Художник Василий Верещагин в Средней Азии
Пока это все...

0

483

Micktrik написал(а):

Наверное, его антивоенные идеи и сейчас не всем бы понравились. Кажется, и в советское время отношение к нему было какое-то двойственное: иногда антивоенная и антиимпериалистическая направленность приветствовалась, когда это было полезно, но у художника ее слишком много, что, возможно, могло угнетать и приводить к депрессии молодых и активных строителей социализма и коммунизма :idea: От полотен и рисунков Верещагина всего один шаг до пацифизма.

ИМХО, в личности самого Верещагина есть двойственность. Если бы он присутствовал на войне только в роли военного корреспондента, это одно. Но он был военным и принимал участие в сражениях, шёл в атаку, убивал. Он сам говорил, что "выполнить цель, которою я задался, а именно: дать обществу картины настоящей, неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, холод, болезни, раны… Нужно не бояться жертвовать своею кровью, своим мясом – иначе картины мои будут «не то». Воюющий пацифист - в этом двойственность.

Вот ещё такая цитата:

Как оказалось — это было одно из писем художника императору Николаю II. Но об этом стало известно гораздо позже. Верещагин в своих письмах больше всего боится, как бы царь не вздумал «смиловаться» над Японией и не заключил бы с ней мира, «не наказавши ее полностью». Привести Японию к «смирению», смыть нанесенное ею «оскорбление царю» – этого требует, по его мнению, русский престиж в Азии. Он засыпает царя советами о немедленной постройке крейсеров, мостов, присылке в Порт-Артур дальнобойных пушек, отправке войск к границам Индии и т.д. и т.п. Как реагировал царь на военные советы своего штатского корреспондента, неизвестно: на сохранившихся подлинниках писем нет никаких помет. По мнению историков из этих писем совершенно точно прослеживался отнюдь не пацифистские настроения постаревшего художника-патриота, а скорее призыв царя к жесткости и непоколебимости.

https://moiarussia.ru/vasilij-vereshhag … som-vojny/

0

484

Leggy написал(а):

Воюющий пацифист - в этом двойственность.

Тут надо аккуратно проверить. В начале своей карьеры, во время туркестанской кампании, он воевал при обороне Самарканда - за это был награжден Георгиевским крестом. Наверное, не всегда в его руках была лишь кисть да палитра и впоследствии, допускаю, что на Балканах он брался за оружие. Та война считалась освободительной и справедливой, а критиковал художник не ее саму, а ошибки и просчеты командования, которые приводили к гибели русских солдат и офицеров. На Балканах Верещагин был ранен в бедро, но быстро вылечился (ему повезло с врачами). А брат художника, Сергей Верещагин, погиб при осаде Плевны. На войне Василий Верещагин оставался гражданским, выполнял некоторые поручения командования (все больше по хозяйству) и рисовал. Гражданский статус давал ему большую свободу, позволял присутствовать в самом пекле сражений - быть свидетелем, но не непосредственным участником, как солдаты и офицеры.
Нет сомнений, что Верещагин был патриотом, но можно ли его назвать воюющим? Из письма Николаю II я вижу, что он был воинственным патриотом. Интересно также, что художник очень много жил заграницей - во Франции и Германии. Его жена была немкой. Про бессчетные путешествия уже не говорю. Наверное, Верещагина можно назвать не только патриотом, но еще и отчасти космополитом? Такой множественный дуализм мне видится. :suspicious:

0

485

Micktrik написал(а):

marc написал(а):

    то же можно сказать о картине Гоген - рассказ о жизни художника, а живописи в фильме нет

Тогда фильм плохой :suspicious: Не знаю, смотреть ли его теперь :unsure:

Картины в фильме всё же есть. В конце фильма показывают ряд картин, которые как бы были нарисованы в действии, развёрнутом в фильме.  Но я не уверена, что события в фильме реальные, то есть - это рассказ о жизни Гогена. То есть, конечно, речь там идёт о пребывании Гогена на Таити, но Гоген в фильме не похож на Гогена, а Таити – не похож на Таити с картин Гогена.
Мне не хватило в фильме сходства с реальной биографией и дикарства, несмотря на название.
Вообще я творчество Гогена не жалую.  Наверное, потому что я в курсе его биографии, и несимпатичная личность художника повлияла на восприятие его искусства. Бросил жену и пятерых детей! Типа он их любил (это есть в фильме), но свободу творчества любил больше. Какая там свобода творчества, просто Гоген был распущенным  и безответственным лентяем, который искал место, где можно не работать и сладко жить.  :angry: Если бы жена была способна обеспечить ему такой образ жизни, он бы ни на какой Таити не поехал. Как говорил известный персонаж из мудьтфильма "Возвращение Блудного Попугая": "Таити-таити, нас и здесь неплохо кормят!" :)
Правда, на Таити Гогену тоже не повезло. От своей таитянской жены он ждал большой и чистой любви, а вместо этого получил те же самые женские слёзы и требования, из-за которых он сбежал от законной жены.
Что касается картин, краски на картинах импрессонистов, которые никуда из Европы не уезжали, такие же сочные и яркие.
В общем, фильм про Гогена, конечно,  посмотреть можно, если вы не знаете подробностей биографии художника. Если знаете, будете искать отличия событий, показанных в фильме, от биографических. Режиссёр смешал разные временные события из биографии Гогена (и, кажется, разных персонажей) в одном фильме. Авторский взгляд в ущерб рассказу о жизни Гогена.

0

486

Leggy написал(а):

Авторский взгляд в ущерб рассказу о жизни Гогена.

Ладно, домучаемсмотрим - из любви к искусству :D

0

487

Micktrik написал(а):

Ладно, домучаемсмотрим - из любви к искусству :D

Ещё можно почитать "Гоген в Полинезии" Бенгт Э́ммерик Дание́льссона. Там Гоген такой, какой есть, со всеми своими недостатками и достоинствами, без авторской выдумки, но с правильными выводами и замечаниями.

0

488

В 13-м выпуске Парфенона было много про Париж, вино, культуру, в том числе русское искусство, немного рекламы и чуть-чуть политики. Парфенов постарался с честью преодолеть критический цифровой рубеж: заливался соловьем (не путать с нашим телевизионным бомбометанием) - пел, пил, трусИл и плясал... Или плясал не он, а де Фюнес? Ладно, зачтем автору передачи :yep: Ведь мог бы! :)

Уже на первых минутах ролика я был шокирован чудо-юдо декантером o.O Наверное, любителям вина особенно понравится данный выпуск :idea:

0

489

Сегодня в 20:45 по Культуре покажут новый фильм:
Фактор Ренессанса

1-я серия. Рим, 1547 год. Эпоха Ренессанса подарила миру много титанов, среди них особо выделялся Микеланджело Буонаротти. Он руководил строительной площадкой собора Святого Петра, самой большой в Европе, был и прорабом, и архитектором, и художником. В то время ему было 72 года, но он не утратил своих амбиций. Микеланджело – истинный титан Возрождения. Художник, скульптор, архитектор, учёный и мятежный гений – всесторонне одарённый человек.

2-я серия. Флоренция, 1504 год. Леонардо да Винчи был главной фигурой эпохи, которую мы называем Ренессансом, когда были создана самая известная картина в истории искусства. Мона Лиза. Таинственная красавица с неподражаемой улыбкой. Вероятно, это портрет Лизы дель Джокондо, жены флорентийского торговца тканями. Известно, что Леонардо работал над картиной несколько лет. У художника были трудные отношения со своими картинами, он всегда был ими недоволен и постоянно дорабатывал.

Документальный фильм (Германия, 2017), 2 серии.

Не знаю, насколько интересно. Смогут ли немцы нас порадовать?

0

490

В пятницу 8 июня по 1-ому каналу ТВ в 00:30 покажут "Ван Гог. С любовью, Винсент". Если ещё не видели, есть возможность посмотреть.

http://s9.uploads.ru/1Os5g.jpg
кадр из фильма

Нелестный отзыв о фильме от Николая Кириченко, написан в типичном для "Эха" стиле "злыдня".

13-й фестиваль евросоюзного кино открылся в эту субботу в кинотеатре Заря, г. Калининград, с меньшим размахом, чем обычно: почти не было открывающих речей, всё работало по принципу «сразу к сути», что приятно. Зрителей, однако, был полный зал, и не все смогли сесть.

Открывающий фильм фестиваля – «С любовью, Винсент» про Ван Гога – был не таким впечатляющим, как некоторые предыдущие открывашки вроде  «Любви» Ханеке или «Я, Дэниел Блейк» Лоуча. «Винсент» – это фильм, которому нечего сказать в политическом или социальном плане, который лишён захватывающего сюжета и оскорбительности, которую можно было бы ожидать от фильма про ухорежущего художника. Перед нами полное превосходство формы над содержанием.

«С любовью, Винсент» вырос из желания сделать что-то стилистически новое: анимационное кино, где каждый кадр нарисован маслом. Для этого режиссёры (Хью Уэлшман и Дорота Кобела) взяли 94 картины Ван Гога, соорудили вокруг них сюжет, отсняли по этому сюжету киноматериал с живыми актёрами, а затем наняли 125 художников, которые ротоскопировали этот материал в анимацию, копирующую стиль картин Ван Гога. Каждый из 65 тысяч кадров фильма – картина, нарисованная маслом. Серьёзно.

Ротоскопирование – анимация или игровое кино с наложенным на него спецэффектом? Это – тема для споров столь же древняя, как Роберт Мугабе. Вы можете занимать любую позицию по  этому вопросу. (В том числе и «а что это за ротоскопирование такое, и с каким перцем прикажете его подавать»? Вкратце это означает: берём кадр с реальными актёрами, обрисовываем и получаем типа-рисунок; потом следующий кадр; и так из  игрового кино выходит анимация.) Лично я считаю, что после ротоскопирования получается, скорее, живое кино, чем анимационное, и стиль «С любовью, Винсент» куда менее впечатляющий, чем если бы его 65000 кадров были сделаны с нуля.

Тем не  менее, «Винсент» смотрится эффектно – пусть даже это и живые актёры, разрисованные под стиль Ван Гога. И потом, это – единственный анимационный фильм в истории, каждый кадр которого нарисован маслом. Уау.

Я до сих пор ничего не сказал про сюжет, поскольку он не шибко важен. Он  представляет собой попытку взять разных реальных людей, которых за свою жизнь рисовал Ван Гог, и объединить их в детективную историю, основанную на  конспирологической (это не самоубийство! Его убил Ли Харви Освальд! Эй, постойте) версии смерти художника.

Год со  смерти Винсента Ван Гога. Арман Рулен отправляется доставить прощальную записку Винсента его брату, Тео Ван Гогу. Об этом попросил отец Армана. Но не тут-то было: Тео тоже умер. Кому везти письмо? Вдове Тео. Но чтобы узнать, как до неё добраться, придётся съездить к доктору Гаше в Овер-сюр-Уаз: этот врач лечил семью Ван Гогов и всех знает. Доктора нет на месте, его нужно ждать; но сам Винсент Ван Гог провёл в Овер-сюр-Уаз много времени. Там же он и умер. У протагониста Рулена развивается интерес к художнику, и он начинает опрашивать всех встреченных насчёт того, что Винни из себя представлял.

Здесь повествование начинает напоминать «Гражданина Кейна»: каждый рассказывает свою историю про Ван Гога, искажённую личным восприятием, от лодочника до Маргариты Гаше, как-бы-возлюбленной художника. Играет Маргариту Сирша Ронан, самое крупное имя в фильме. Она так же скучна, как всегда, и по-прежнему внешне напоминает Хлою Севиньи. Если бы она попробовала повторить достижения Севиньи в  фильме «Коричневый кролик», то, возможно, смотреть на неё было бы не так скучно.

Отсюда повествование развивается сразу по двум направлениям: как расследование детективной версии смерти Ван Гога (убийство, а не самоубийство); и как перемены в психике главгероя, который, будучи изначально скептически настроенным к Ван Гогу, начинает ценить его искусство. Для него это становится символом взросления.

Всё это не шибко оригинально, но и не шибко занудно. Фильм выполняет свою функцию – показать нам что-то, чего мы не видели раньше – достаточно хорошо, чтобы оправдать полтора с небольшим часа вашего времени. Вы вряд ли будете смотреть его второй раз; но зато он даст вам право говорить: «эй, а я это видел!».

https://echo.msk.ru/blog/nikolay_kirich … 9554-echo/

0

491

Сегодня в 15:00 на Эхе будет задан вопрос по выставке Верещагина на сайте в программе "Пазл".
Оказывается, это второй вопрос:
https://echo.msk.ru/blog/hraniteli/2225024-echo/

0

492

Передача по выставке Верещагина в Третьяковке

0

493

Micktrik написал(а):

Сегодня в 15:00 на Эхе будет задан вопрос по выставке Верещагина на сайте в программе "Пазл"

Надо пояснить, что за шапка такая и зачем.
Что это за деталь одежды, для чего она, кто ее носил?
Вот картина:
https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/9dd/523677.jpg

0

494

Micktrik написал(а):

Оказывается, это второй вопрос:

Ответ на первый вопрос (кашкуль), вроде, не верный. Ребята правильно пишут, это фляги для воды, сделанные из тыквы. На фото ниже есть и фляги, и кашкули.

Верещагин, "У дверей мечети", 1873 г.
http://s5.uploads.ru/wbONf.jpg

Узбекские дервиши с фляжками для воды из тыквы-горлянки на ремешке,
чашами для подаяний на цепочке (называемыми кашкуль) и прочими атрибутами.
Здесь подробнее про тыквенные фляги и кашкули.

http://sg.uploads.ru/rdo1O.jpg

Micktrik написал(а):

Сегодня в 15:00 на Эхе будет задан вопрос по выставке Верещагина на сайте в программе "Пазл".

Есть второй вопрос? Отгадали? )

0

495

Leggy написал(а):

Есть второй вопрос? Отгадали? )

https://echo.msk.ru/blog/hraniteli/2225140-echo/
Картинка выше была - полная

Leggy написал(а):

Узбекские дервиши с фляжками для воды из тыквы

Тыкву с кокосом перепутали))

0

496

Micktrik написал(а):

Надо пояснить, что за шапка такая и зачем.
Что это за деталь одежды, для чего она, кто ее носил?

深編み笠 «Фукаамигаса», 虚無僧笠  «Комусоугаса» или 天蓋 «Тэнгай» - шляпа в виде перевернутой глубокой корзины, также с прорезями, служила отличием паломников и монахов дзэн в эпоху Сэнгоку и Эдо.

http://s3.uploads.ru/XkL8a.jpg

https://www.liveinternet.ru/users/karin … t229760981

А что обозначает такая форма, и для чего они эту корзину на голову надевали, не понятно.  :dontknow:

0

497

Leggy написал(а):

«Тэнгай» - шляпа в виде перевернутой глубокой корзины

Ага, все верно

0

498

Очередной вопрос сегодня в 3 часа на сайте Эха.
Полный ответ здесь:
https://echo.msk.ru/blog/hraniteli/2225720-echo/

0

499

Micktrik написал(а):

Очередной вопрос сегодня в 3 часа на сайте Эха.

Вопрос по картине Верещагина "После удачи", 1868 г

http://opisanie-kartin.com/uploads18/image129.jpg

В этом выпуске игры мы поговорим о жестоком обычае. Здесь отрезанная голова в чьих-то руках. Зачем она этим людям?
https://echo.msk.ru/blog/hraniteli/2225880-echo/

Вопрос какой-то "детский". Его надо раскрыть или очень широко, или так, как задумали "хранители"-хоронители :dontknow:

0

500

Micktrik написал(а):

В этом выпуске игры мы поговорим о жестоком обычае. Здесь отрезанная голова в чьих-то руках. Зачем она этим людям?
https://echo.msk.ru/blog/hraniteli/2225880-echo/

Вопрос какой-то "детский". Его надо раскрыть или очень широко, или так, как задумали "хранители"-хоронители :dontknow:

Они намекают, что вопрос как раз не детский.  :huh:  То есть, речь идёт о каком-то "жестоком обычае", связанном не просто с убиением врага, но и отрезанием его головы и, возможно, каким-то дальнейшим глумлением. Например, снятием скальпа.  o.O  Только сейчас обратила внимание, что убитый, что лежит на заднем плане, над ним ещё птицы кружат, тоже обезглавлен. А в руках у одного из победивших - мешок. Видимо, для голов.  o.O
Мне на тему "отрезания" гуглить неохота.  :no: Лучше дождусь готового ответа.

0

501

Leggy написал(а):

Мне на тему "отрезания" гуглить неохота.

Вот-вот, мелкие нюансы удовольствия не доставят, а в общем все понятно и так. Такие мерзкие обычаи были у разных народов - в разные времена.

"Эмир мусульман приказал, чтобы отрезали головы у убитых христиан, что и было сделано; и когда их собрали перед ним, их было столько, что, казалось, речь шла о горе. Эмир отправил 10000 голов в Севилью, и столько же в Сарагосу, в Мурсию, в Кордову и в Валенсию; более того, он выслал 40000 в Магриб, где их распределили по разным городам, чтобы выставить на обозрение людей, призываемых этим зрелищем воздать хвалу Аллаху за эту великую победу и за его благодеяния." ИБН АБИ ЗАР о битве при Заллаке

"Вернувшись оттуда, он отрубил головы 360 данишманам и, навьючив животных, доставили их в страну Сюника, окровавленные и зловонные...В день великой Пасхи неожиданно и внезапно пришел он [Джаханшах] с бесчисленным войском. Попавшихся им в руки они взяли в плен, а вельмож перебили. И, устроив схар [осаду], они обложили город Шамшулде. Перед праздником Пятидесятницы, в день сошествия святого духа город был взят обманом и угрозами. У городских ворот из 1664 человечески к голов была воздвигнута минара [минарет]" ИСТОРИЯ ТИМУР-ЛАНКА И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ

"Они подошли к входу в большой шатер, где находились победоносные полководцы Яхья и Джафар , и где было воткнуто в землю длинное копье, на острие которого торчала голова мятежника Зири, а вокруг на остриях малых копий — головы его приспешников, числом около сотни."
ИБН ХАЙЯН АЛЬ-КУРТУБИ РАССКАЗ О ТОРЖЕСТВЕННОМ ВЪЕЗДЕ В КОРДОВУ

"Четыреста или пятьсот человек было казнено палачами у ворот города. Головы их были погружены на арбы и вместе с пленными мятежниками были отправлены в Бухару После этого шахзаде стал приводить в порядок здешние дела как в городе, так и его окрестностях, радуя своей справедливостью сердца жителей. После того как пленные и головы казненных были доставлены к эмирскому двору, весть о победах шахзаде облетела все концы света, вызывая у всех радость и ликование " МУХАММЕД МИР АЛИМ БУХАРСКИЙ

Первый заброс принес кучу голов отсюда.

Причем, нельзя сказать, что религия имеет определяющее значение - такова ужасная человеческая натура, хотя Восток, наверное, более жесток :dontknow:

0

502

Micktrik написал(а):

Такие мерзкие обычаи были у разных народов - в разные времена.

Часа полтора назад ехали из бассейна и слушали "Эхо", там как раз про Верещагинские пазлы говорили. В редакцию позвонил некий мужчина и дал ответ -  1. это трофей, 2. головы складывали в пирамидки (Апофеоз войны) для устрашения врага. Меня ответ устроил, обе версии вполне реальные. Но ведущие сказали - нет, ответ неправильный. А правильный, мол, - головы собирали ради получения мзды, потому что за отрубленные вражеские головы можно было получить вознаграждение в виде денег или одежды. Как-то так. Довольно дурацкий ответ, ИМХО,
Ответ на сайте я пока не проверяла.

0

503

Leggy написал(а):

Ответ на сайте я пока не проверяла.

Пока не выложили. Думаю, что "мзду" получали всегда - от своих или чужих - зависело от обстоятельств, силы и слабости сторон.

Leggy написал(а):

Довольно дурацкий ответ, ИМХО

Мне меньше нравится вопрос :'( Не совсем для викторины он. :dontknow:

0

504

Ответ на сайте Эха:

Картины «После удачи» и «После неудачи» — первые живописные произведения художника, посвященные войне. Они были созданы под впечатлением от боевых действий во время обороны Самаркандской крепости. Вспоминая туркестанскую кампанию, художник писал: «...Ужасны были тела тех нескольких солдат, которые зарывались и головы которых… были глубоко вырезаны из плеч, чтобы ничего, вероятно, не потерять из доставшегося трофея. Солдаты кучкой стояли кругом этих тел и решали, кто бы это мог быть «Сидору» или «Федору» и только по некоторым интимным знакам на шее земляки признавали одного из них. Известно, что за каждую доставленную голову убитого неприятеля выдается награда, преимущественно одеждой, и это не в одной Средней Азии…Этот случай дал мне также тему для небольшой картины, представляющей собирание в мешок голов убитых неприятелей»

Текст из каталога «Василий Верещагин», ГТГ, Москва, 2018

Поздравляем победителей, в ближайшее время с вами свяжутся наши сотрудники!

Следующий вопрос появится на сайте сегодня в 14:00

0

505

Micktrik написал(а):

Следующий вопрос появится на сайте сегодня в 14:00

Нужен вопрос повеселее, чтобы разрядить обстановку. )

0

506

Вот он:

Что это за деталь, как она использовалась и кем?

https://echo.msk.ru/blog/hraniteli/2226562-echo/

Полная картинка:

https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/779/523549.jpg

0

507

Leggy написал(а):

Нужен вопрос повеселее

Micktrik написал(а):

Вот он:

:D

Есть версии ответа?

0

508

Leggy написал(а):

Есть версии ответа?

Есть желание вечером позвонить на Эхо? ;)
Ну, если "хранителям" не нужно тибетское название маски-костюма, то все понятно.
Правда, есть мелкие нюансы, которые полезно прояснить. Например, одно ли и то же место Пемиончи и Пемаяниз. :question:

Картина из Третьяковки обычно называется:
Буддийский лама на празднике в монастыре Пемиончи. Сикким. 1875
Не помню, что было написано на выставке. Наверное, так.

Вот два фрагмента из разных книг о путешествии Верещагиных в Сикким (штат Индии).

Цитата про праздник из книги Верещагиных:
(http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty … l?id=12456 )

"Мы получили из Пемиончи формальное приглашение на праздник в честь снеговых гор, справляемый здесь, в центре буддийского вероучения, с особым торжеством. Ламы послали сказать, что встретят нас в торжественной процессии, под звуки труб- что мы, разумеется, отклонили.

На праздник съехалось уже много народа со всех [54] ближних и дальних окрестностей, когда мы явились. Все ламы были в праздничных нарядах. Место для пантомим и танцев было приготовлено на площадке перед монастырем, с одной стороны которой — флаги, представляющие каждый одну из снеговых гор, с другой — балдахин для главных лам.

В рвении достойно приготовится к великом празднику, священники перекрасили заново весь монастырь, расписав при этом портик ярко-новыми фресками самого ужасного вкуса.

Когда мы вошли, ламы были в храме, занятые наполовину молитвою, наполовину приемом приношений; часть последних, разумеется незначительная, выбрасывалась дьяволу, а другая посвящалась богу, наливалась и всыпалась в маленькие чашечки, стоявшие перед идолами. Тот, кто разносил богу посвященные части, делал это с вязанным ртом и носом, чтобы дыханием не осквернить чистоты приносимого. Затрубили трубы, и старшие ламы, двинувшись из храм, заняли приготовленные им под балдахином места. (Мимоходом сказать, балдахин для старших лам был из богатой шелковой материи, с затканными драконами, для прочих — из простой непальской крашенины, с чрезвычайно интересными орнаментами и буддийскими божествами). Сначала вышли на сцену двое лам, замаскированных стариком и старухою, — это клоуны, потешающие честной народ. Их шутки и самые движения, также как и атрибуты игры, были крайне нескромны, но очевидно приходились по вкусу публики. Затем вышли один за другим ламы-плясуны. [55] Костюмы всех очень богаты, из тяжелой шелковой китайской материи. Обыкновенно, когда знатный человек умирает в этих местах, он завещает монастырям свои лучшие платья для этих празднеств. Сверх широкого халата и шелкового пояса, перекрещивающего и часть груди, надеты шелковые же пелеринка и передник. На ногах обыкновенные неуклюжие, с толстыми мягкими подошвами, сапоги. Лица покрыты масками различных животных: оленя, свиньи, вороны, или человеческого лица, но какого! — с ужасными выпученными глазами и т. п. Это, очевидно, не тихое, доброе Божество христиан, вселюбящее и всепрощающее, а скорее грозный, мстительный ветхозаветный Бог, с тою разницей, что маски его не только страшны, но и отвратительны. Танцы и пантомимы состоят из диких движений, неуклюжих подниманий ног, поворотов и т. п., долженствующих представить главным образом борьбу добрых и злых духов. Посреди сцены стоит чучело черта. Являются посланные из разных стран, поднимающие охоту на черта, который успевает увертываться, пока наконец его ни загоняют в море; там его ловят, убивают и делят его тело между присутствующими. Так как чучело сделано из риса, то зрители могут утолить в то же время и свой голод, и свою злобу на черта. Голову приносят в жертву богу, и хотя она тоже рисовая, но никто не дотрагивается до нее. Оказывается однако, что дело эти еще не кончилось, так как черт опять где-то и какими-то судьбами проявился снова и начал [56] пакостить людям. Нам было трудно следить за всеми перипетиями игры; как ни обращались мы к переводчику за сведениями, мы только получали от него в ответ: добрые духи жалуются на то, что так много войн, что столько людей болеет и умирает. Опять через несколько времени спрашиваю Лоди: «Что означает вот эта пантомима, этот танец?». Тот обращается в свою очередь к окружающим и объясняет нам: «Это жалоба добрых духов на то, что правители и простые люди подвергаются стольким болезням, так часто умирают…».

Книга "С мольбертом по земному шару", написанная Львом Деминым:

Из Пемаянизе, который остался уже позади, пришло приглашение на праздник снеговых гор - самое многолюдное здесь торжество. Съехалось множество народа из ближних и дальних селений. Воспользовались приглашением и Верещагины. Все ламы обрядились в праздничные одежды. На площадке перед монастырем было приготовлено место для танцев. С одной ее стороны были подняты флаги, каждый из которых символизировал одну из снеговых гор, а с другой - установлен балдахин из богатой шелковой материи для главных лам.
Путешественники оказались среди зрителей празднества. Сначала на арену вышли двое лам, наряженные стариком и старухой, - клоуны, разыгрывающие комические сценки. Затем вышли один за другим ламы-танцовщики в богатых костюмах из китайского шелка. Их лица покрывали маски различных животных: оленя, свиньи, ворона или какого-то чудовища с громадными зубами. Динамичные, выразительные танцы изображали борьбу злых и добрых сил. Но вот посреди арены установили чучело дьявола, и на него началась охота. В конце концов дьявола победили, убили и разделили его туловище между присутствующими. Так как чучело делалось из риса, оно было съедобным. Голова дьявола приносилась в жертву богам, поэтому к ней, хотя она была тоже рисовая, никто не смел прикоснуться. Но вот появился еще один дьявол, и инсценировка борьбы продолжилась…

0

509

Возможно, имелся в виду монастырь Pemayangtse, который близок по звучанию к Пемаянизе.

Вот описание монастыря, там упоминается

The head lama of this monastery had the unique privilege of anointing the Chogyals of the erstwhile monarchy of Sikkim with holy water.[2][4] Pemayangtse means "Perfect Sublime Lotus", and is said to represent one of the four plexus of the human body

Что-то проде помазания на царство с использованием святой воды местных королей Сиккима. Получается, что место довольно пафосное было.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pemayangtse_Monastery

Про чогьялов в Википедии пишут:

Чогьял (тиб. ཆོས་རྒྱལ, «праведный правитель»[1]) — титул монархов Сиккима. Находились у власти с 1642 по 1975 год. В 1975 году монархия была упразднена, и Сикким вошёл в состав Индии в качестве 22-го штата.

Кроме того, титул чогьяла («Дхарма Раджа» — «Духовный правитель») присваивали в различных гималайских государствах особым духовным правителям. Так, в Бутане чогьялы считались реинкарнацией основателя королевства Бутан Шабдрунга Нгаванга Намгьяла. Титул чогьяла имел значение выше, чем Дже Кхенпо, самый высокий монашеский чин, и выше, чем чин временного правителя, Деб или Деси[2]. Тибетский духовный учитель Намхай Норбу Ринпоче имеет титул чогьяла и считается реинкарнацией Шабдрунга Нгаванга Намгьяла.

С 1642 по 1975 год в Сиккиме находились у власти чогьялы (часто называемые королями) из династии Намгьял. Монархия была основана потомком в тринадцатом поколении принца Кхие Бумса, пришедшего в Сикким из Тибета. Правление чогьялов было предсказано Гуру Ринпоче, в VIII веке распространившим в Сиккиме буддизм. В 1642 году три почитаемых ламы Сиккима, один с севера, один с запада и один с юга, независимо друг от друга пришли в Юксом и провозгласили первым чогьялом Сиккима Пунцога Намгьяла.

Наверное, этот Пемаянце (или как его :question: ) находится рядом с местечком Пемиончи.
Хорошо бы иметь карту-схему путешествия Верещагиных по Индии. Кто-нибудь нарисует?
Некоторые названия могут быть устаревшими.

0

510

http://s7.uploads.ru/qz8pg.jpg

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем