Я увидел кусок шляпы с пером...
Облезлое какое-то пёрышко.
А перчатки у него интересные, немного некстати, правда, к одеянию придворного, больше подходят к охотничьему костюму.
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Лекции по искусству
Я увидел кусок шляпы с пером...
Облезлое какое-то пёрышко.
А перчатки у него интересные, немного некстати, правда, к одеянию придворного, больше подходят к охотничьему костюму.
А перчатки у него интересные
Они, наверное, лайковые
БОЛЬШОЙ ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ ЦЕНТРА ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «МУСЕЙОН»
12 МАРТА Флорентийские палаццо XIV–XVI веков
19 МАРТА Дворцы и виллы Рима
НАЧАЛО В 19 ЧАСОВ
http://www.arts-museum.ru/visitors/lect … file_1.pdf
Возможно, кого-то заинтересует
Возможно, кого-то заинтересует
Да, мне интересно.
Жаль, предыдущую лекцию про венецианские палаццо пропустили.
А вы 12-ого собираетесь?
А вы 12-ого собираетесь?
Постараемся. Если какие-то дела не помешают, то придем.
Займите и мне место, если придёте первыми )
А я вам.
Чуть-чуть ошиблась )
То был Джузеппе Дзокки
Giuseppe Zocchi (1711-1767) "The Piazza Della Signoria in Florence" (1744)
Как Франческо Гварди и Каналетто в своих работах прославили Венецию, а Джованни Баттиста Пиранези - Рим, то же Джузеппе Дзокки сделал для Флоренции.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дзокки,_Джузеппе
А это вроде вторая картинка из показанных
Anonymous Florentine "Girolamo Savonarola Being Burnt At The Stake" (1498)
Спасибо за компанию!
У меня завтра должно получиться послушать про дворцы и виллы Рима. Вряд ли скажут что-то новое, но перед июньской поездкой в Рим в любом случае польза от лекции будет. Приду пораньше, если соберётесь, очередь я займу.
Приду пораньше, если соберётесь, очередь я займу.
У нас завтра другое мероприятие наложилось, поэтому лекцию придется пропустить. Интересно, про какие палацци будут рассказывать
Интересно, про какие палацци будут рассказывать
Рассказывали про палаццо делла Канчеллерия, Виньола, Спада, Фарнезе, Барберини. Виллы Фарнезина, Джулиа, Медичи на холме Пинчо, Мадама, Боргезе, д'Эсте в Тиволи.
Лекторша была другая. Некая Инна Ильинична Любавская. Прежде я с нею не встречалась. Если честно, лектор не понравилась. Она сидела за столом и буквально читала лекцию с экрана ноута. Без эмоций, без жестов, спокойно, размеренно, довольно скучно.
Тем не менее, мне приятно было послушать про палацци и виллы Рима, и какое-то удовольствие от мероприятия я получила.
Народу было больше, чем в прошлый раз. Видимо, Рим народ интересует больше Флоренции ) Я пришла в 18.10, уже был полный вестибюль, по ощущениям человек 40, не меньше. Билеты начали продавать в 18.30, в 18.45 сказали, что билетов больше нет и нужно смотреть по наполнению зала (теми, кто ходит по абонементам). Передо мной было человек 15-20. В общем, когда до начала оставалось пара минут и передо мной - 6 человек, сказали, что продают последние 7 билетов )
Кстати, во время стояния в очереди я познакомилась с соседями, и от нечего делать провела блиц-опрос, кто/с какой целью ходит на лекции. Ответивших условно можно разделить на две части: те, кто ходит "вдохнуть этот воздух" (как сказала одна постбальзаковская дама интеллигентного вида с породистой внешностью), не имея возможности что-то увидеть воочию; и тех, кто собирается/планирует путешествие. К первым в основном относятся пенсионеры, ко вторым - студенты и молодёжь.
Рассказывали про палаццо делла Канчеллерия, Виньола, Спада, Фарнезе, Барберини. Виллы Фарнезина, Джулиа, Медичи на холме Пинчо, Мадама, Боргезе, д'Эсте в Тиволи
Список большой. Мы были только в этих: Спада, Фарнезе, Барберини. Виллы Фарнезина, Джулиа, Боргезе, д'Эсте в Тиволи
Если честно, лектор не понравилась. Она сидела за столом и буквально читала лекцию с экрана ноута. Без эмоций, без жестов, спокойно, размеренно, довольно скучно.
Таких лекторов нельзя близко подпускать к Италии (IMHO). Эмоциональный заряд должен быть обязательно, когда речь идет о потенциальных поездках. Все же лекции рассчитаны на широкие массы заинтересованных слушателей, а не узкий круг зануд-педантов. Сомневаюсь, правда, что с научной точки зрения они держат планку высоко. Как известно, ничего не может быть хуже популярного занудства (то были мои абстрактные размышления )
Ответивших условно можно разделить на две части: те, кто ходит "вдохнуть этот воздух" (как сказала одна постбальзаковская дама интеллигентного вида с породистой внешностью), не имея возможности что-то увидеть воочию; и тех, кто собирается/планирует путешествие. К первым в основном относятся пенсионеры, ко вторым - студенты и молодёжь.
Наверное, деление на пенсионеров и пионеров не столько возрастное, сколько психологическое?
Leggy написал(а):
Рассказывали про палаццо делла Канчеллерия, Виньола, Спада, Фарнезе, Барберини. Виллы Фарнезина, Джулиа, Медичи на холме Пинчо, Мадама, Боргезе, д'Эсте в Тиволи
Список большой. Мы были только в этих: Спада, Фарнезе, Барберини. Виллы Фарнезина, Джулиа, Боргезе, д'Эсте в Тиволи
Если учесть, что на виллу Мадама не попасть, а с палаццо Виньола я что-то напутала (Виньола архитектор, а палаццо, наверное, Фарнезе)), то вы были почти везде! Мой список значительно короче.
А по картинкам, показанным на лекции, мне запал внутренний дворик палаццо Канчеллерии, но я не знаю, можно ли туда попасть.
Эмоциональный заряд должен быть обязательно, когда речь идет о потенциальных поездках. Все же лекции рассчитаны на широкие массы заинтересованных слушателей, а не узкий круг зануд-педантов. Сомневаюсь, правда, что с научной точки зрения они держат планку высоко.
В иллюстративном материале лекции присутствовали фотографии из личного архива лекторши. Например, она как бы между делом заметила, что итальянец на фото, сделанном в галерее Борромини палаццо Спада, "любезно согласился ей позировать". )
Возможно поэтому отчасти я восприняла лекцию как отчёт о поездке ) Согласна, что научность сильно сомнительная, а для популярности не хватает эмоциональных впечатлений.
Наверное, деление на пенсионеров и пионеров не столько возрастное, сколько психологическое?
Скорее стратегическое. Среди первых больше теоретиков, а среди вторых - практиков. Конечно, встречаются и практикующие теоретики
Конечно, встречаются и практикующие теоретики
а как насчет теоретизирующих практиков?
а как насчет теоретизирующих практиков?
К этим порой можно отнести и меня ) Не студентка-практикантка ), но бывает, заеду куда-то, а теорию места учу только, когда, возвратившись из поездки, пишу рассказ )
Лекция Ирины Антоновой. «Дрезденская галерея в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 1945 – 1955»
07.05.2015
Главное здание
В рамках выставки «Хранители. Война и мир в Музее. ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1941–1945 годах» президент ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Антонова прочитает лекцию о Дрезденской картинной галерее. .
Ирина Александровна Антонова, президент ГМИИ им. А.С. Пушкина. С 1961 по 2013 гг. – директор ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Начало в 17:00
Вход по билетам в музей
http://www.arts-museum.ru/events/archiv … /antonova/
Упс, это уже сегодня!
Упс, это уже сегодня!
У нас никакой возможности сходить не было(
Хорошо, что и не знали.
2 часа 45 минут
половину из них, она вещала стоя!
все аплодировали тоже стоя, рукоплескал весь Итальянский дворик, маленькая Антонова казалась на три головы выше Давида )
В Архитектурном музее имени Щусева проходит цикл лекций об архитектуре Венеции.
http://muar.ru/events/lektsii2
Не огорчайтесь - два занятия еще можно посетить (про виллы и церкви Палладио).
К сожалению, материал показывают плохо - приходится включать свое воображение и память (иногда помогает). Текст читают не слишком выразительно - за Венецию обидно.
Конечно, определенную пользу от прослушивания можно получить, если есть живой интерес и собственный эмоциональный накал.
Не огорчайтесь - два занятия еще можно посетить (про виллы и церкви Палладио).
Виллы Палладио мы уже прошли ( в смысле проходили))
К тому же вряд ли кто-то сможет рассказать про Мальконтенту лучше и интереснее, чем это сделал Ариал.
Поэтому, мы не огорчились. )
Что у нас там новенького читают в ГМИИ? Вот, например, про Италию Пиранези попалось - дежа вю:
Прогулки по Риму с Джованни Баттистой Пиранези
26.10.2017
Центр эстетического воспитания «Мусейон»
Лекцию читает научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина, кандидат искусствоведения Марина Ивановна Майская.
Наверное, интересно.
Ой, а цены-то немного подросли в нашей бурно развивающейся музейной экономике! На пионерах и пенсионерах теперь делают мелкий бизнес?
Цена полного билета – 650 рублей, цена билета для студентов и пенсионеров – 300 рублей, цена билета для детей до 16 лет, инвалидов 1 и 2 категории, многодетных семей - 100 рублей.
Цена полного билета – 650 рублей, цена билета для студентов и пенсионеров – 300 рублей
Вот на пенсию выйду, тогда на лекции ходить буду, уже не так много осталось. Правда, если они будут продолжать такими же темпами, к тому времени, как я выйду, цена станет неподъёмной.
На ноябрьские собралась в Переславль-Залесский. Правда, храмы уже будут закрыты на зиму, фрески не увидим. Но надеюсь посмотреть музейные экспозиции в Горицком монастыре, в том числе коллекцию икон и деревянной скульптуры. Поиск информации в этом направлении вывел на интересного лектора по древнерусскому искусству, который также проводит выездные экскурсии по городам Золотого кольца. Делюсь.
Дмитрий Антонов
Кандидат исторических наук, доцент РГГУ, старший научный сотрудник РАНХиГС. Автор трех книг и редактор многих сборников по древнерусской культуре, иконографии и "образу врага" в средневековом искусстве.
14 ноября в 19:30: Библиотека им. Тургенева, выставочный зал (м.Чистые пруды)
состоится лекция
Удивительные святые в искусстве
Иконография – это система правил, моделей и образцов. Казалось бы, художник должен твердо знать, как изображать святых, как писать Христа или Богородицу, чтобы не впасть в ересь и не смутить зрителей. Однако на самом деле и в католическом, и в православном мире эти правила регулярно нарушались, границы дозволенного расширялись, а фрески или иконы наполняли необыкновенные фигуры, странные мотивы, удивительные персонажи.
На лекции мы поговорим о том, как в христианском искусстве было принято изображать важнейшие сюжеты – Святую Троицу или Распятие, и какие непредсказуемые решения возникали порой у европейских и русских художников. Рассмотрим Богородичную иконографию и увидим необычные образы девы Марии. Перед нами пройдет галерея удивительных святых европейского, русского и эфиопского искусства. Мы поймем, как отличать типичные сюжеты от редких и уникальных и научимся распознавать необычных героев, которых можно встретить в церковных росписях и на знаменитых полотнах.
стоимость 900 руб.
https://levelvan.ru/lectures/show/363
Не уверена, что пойду, но хотелось бы.
Знакомая заставка с видом Кордовы на главной странице лектория https://levelvan.ru/
19 мая 2018 в 19:00
Лекция Глеба Смирнова «Андреа Палладио и феномен венетийских вилл»
Флигель «Руина», Лекторий, 2 этаж
Начало в 19:00Продолжительность лекции: 1,5 часа.
http://muar.ru/item/1325-gleb-smirnov-f … tiiskih-vi
Если есть время, то можно культурно провести время, что-то новое узнать или книгу подписать
Книги автора https://www.glebsmirnov.com/books
Вместо предисловия
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … e/picture/
На лекцию Глеба Смирнова можно сходить и сегодня (на ВДНХ в 19-00)
https://fgbuk-gmvts-rosizo.timepad.ru/event/724037/
На лекцию Глеба Смирнова можно сходить и сегодня (на ВДНХ в 19-00)
https://fgbuk-gmvts-rosizo.timepad.ru/event/724037/
Место удобное, но вечером у меня плавание, это святое. )
Имя Глеба Смирнова, конечно, авторитетное, но я сомневаюсь, что он скажет нам что-то новое. У нас была "Мальконтента" Ариала, я и сама что-то на тему вилл писала, и заезжала туда не раз, и 4 книги Палладио по архитектуре скачала и прочитала... В общем не вдохновляет, Палладио мы уже проходили, разве что сам Глеб Смирнов окажется симпатягой.
но я сомневаюсь, что он скажет нам что-то новое
Думаю, что тему пока рано закрывать - или пора всем в Китай?
К сожалению, у нас тоже не получается посетить лекцию - а было бы интересно! И книгу хорошо бы подписать
На ВДНХ, кстати, мероприятие бесплатное.
Думаю, что тему пока рано закрывать - или пора всем в Китай?
Закрывать, однозначно, рано.
А насчёт Китая мы явно не в тренде. Но меня туда почему-то не тянет, нет достойного манка, ради которого можно было бы преодолевать немалые расстояния. Тем более, судя по рассказам Ариала и Алины на некогда дружественном форуме, Китай требует либо хорошей физической подготовки, либо смелости и хорошей доли авантюризма (необходимых для того, чтобы получить там китайские права и арендовать машину). Ещё лучше и того, и другого.
Китай требует либо хорошей физической подготовки, либо смелости и хорошей доли авантюризма
Ага, даже Верещагин до Китая не добрался, хотя ему очень хотелось
Ладно, отловим Смирнова в другой раз.
А Верещагина можно уже на этой неделе "пощупать" на конференции в Третьяковке.
https://www.tretyakovgallery.ru/events/ … 8_17_29_00
Если есть время, конечно
даже Верещагин до Китая не добрался, хотя ему очень хотелось
Википедия пишет, что где-то там он всё же побывал.
На этот раз художник совершил путешествие по Семиречью и Западному Китаю. Среди произведений Верещагина, посвящённых Семиречью и Киргизии — Богатый киргизский охотник с соколом, виды гор близ станицы Лепсинской, долины реки Чу, озера Иссык-Куль, снежных вершин Киргизского хребта, Нарына на Тянь-Шане. Пять этюдов Верещагин создал в горах близ Иссык-Куля, ярчайшее из них — «Проход Барскаун». Он делал зарисовки в Боомском ущелье, побывал на озере Алаколь, поднимался на высокие перевалы хребтов Алатау.
В то время в Западном Китае войска богдыхана усмиряли дунган (китайских мусульман), поднявших знамя восстания в провинции Шэньси ещё семь лет назад. Чуть позже дунганский мятеж охватил и Кульджинский край. На улицах Новой Кульджи (Хуэй-Юань-Чэн) и Чугучака лежали горы пепла и груды человеческих костей. Верещагин с горечью рисовал развалины местных городов. Известная картина «Апофеоз войны» была создана под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара — Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казнённых людей.
А Верещагина можно уже на этой неделе "пощупать" на конференции в Третьяковке.
https://www.tretyakovgallery.ru/events/ … 8_17_29_00
Если есть время, конечно
Время есть, нет возможности. Вечером в четверг 24 мая я надеюсь "пощупать", т.е. обнять Алину. А до этого нам нужно будет проехать 1150 км. Вернёмся в понедельник.
Но мероприятие, устроенное Третьяковкой, интересное. Это реальная возможность для тех, кто интересуется творчеством Верещагина, получить о нём полную информацию. Третьяковка опять рулит.
Не знаете, куда сходить сегодня? Пожалуйста:
Лекция «Дева Мария, Мадонна, Богородица: образ святой матери в истории искусства»
Образ святой матери, Девы Марии, позволял художникам разных эпох и стран обращаться к глобальным темам — темам абсолютной любви и скорби, образу матери и образу женщины. Лекция историка искусства Дарьи Колпашниковой будет посвящена образу Богоматери в искусстве: его формированию и развитию с начала нашей эры до наших дней.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Лекции по искусству