Lucrezia написал(а):
гордо стоит сам Веласкес. Он возвышается над этим суетным миром и творит историю своей живописью.
Творит историю живописи
Рисует картину о том, как рисуется картина.
Мне очень нравится, что сценка живая, не застывший портрет инфанты, особенно умилил мальчуган, пинающий собаку.
Живая, но не повествовательная. Художник не выдал ни одной тайны мадридского двора.
Не представляю, как это возможно, слишком разными личностями они были и слишком в разных условиях творили! А твоя версия какая, Leggy?
Иногда они творили в одинаковых условиях, возможно, даже в одной мастерской (во время работы Рубенса при мадридском дворе). А сравнивать их можно хотя бы для того, чтобы найти это сходство:
Оба художника писали портреты сильных мира сего, что, наверное, заставляло идти на некоторый компромисс и отражалось на качестве живописи.
Им платили деньги, чтобы они воспевали королей, а не разоблачали их. Но, хвалебный живописный язык Веласкеса более скупой, чем у Рубенса. Для возвеличивания Филиппа II Рубенсу пришлось:
-занизить линию горизонта, чтобы придать фигуре монументальность,
-изобразить толпу поверженного врага,
-привлечь на помощь аллегорию.
Веласкес с аллегориями не заморачивался. Зачем лишние церемонии, когда можно просто поставить коня на дыбы. Властное спокойствие, с которым король укрощает непокорного испанского скакуна, впечатляет и зрителей, и заказчика.
зачем трогать Рубенса? Он всегда выглядит философом-интеллектуалом, как и многие мужчины на его портретах. Во взгляде частенько читается задумчивость и смирение, а не гордыня или тщеславие, которую можно при желании заметить у испанца.
Бес не во взгляде, а в деталях.
У «Менин» Веласкеса и «Автопортрета с Изабеллой Брант» Рубенса есть одно забавное сходство. Оба художника, не будучи от рождения знатными, пытались исправить этот пробел биографии, что отразилось в их картинах. Веласкес дорисовал крест, как только получил его. А Рубенс просто нарисовал предмет, на который в то время он не имел права - дворянский атрибут в виде шпаги, эфес которой он сжимает рукой свободной от Изабеллы.
Поэтому смирение во взгляде здесь обманчивое. Шпага выдаёт, что Рубенса категорически не устраивало его социальное положение.