Leggy написал(а):она говорит, что «Менины» - единственный автопортрет Веласкеса.
На самом деле известны ещё как минимум два.
Посмотрела перечень его работ на http://www.wga.hu (это ты, Micktrik, открыл для меня этот сайт, теперь постоянно им пользуюсь!) и нашла ещё, тоже в Уффици:
Есть и неполное повторение флорентийского, приведённого Leggy:
В информации о котором интересная фраза:
It is probably a fragment of a larger composition, as indicated by other existing and larger versions in the Uffizi, Florence, the Art Galleries, Atlanta and Alte Pinakothek, Munich.
Значит, есть ещё авторские повторения? Поразительно, что при этом лектор говорит о "единственном" автопортрете!
Тем не менее
Lucrezia написал(а):В целом, лекция понравилась
+1
Хотя немало было и лишнего лично для меня, например, старания доказать, что картины в подлиннике производят совсем другое впечатление (мне кажется, это очевидно), так что иногда хотелось "прокрутить" ролик, но что-то меня проняло, и полотно, которое я не видела, к которому относилась достаточно спокойно, вдруг взволновало. Может, это то, как восторженно лектор описывала детали? Или вот эти её слова о "зазеркалье"?
Lucrezia написал(а):гордо стоит сам Веласкес. Он возвышается над этим суетным миром и творит историю своей живописью.
Творит историю живописи )).
Leggy написал(а):Отводил ли он себе главную роль?
Вряд ли. Художник почти скрывается в тени на краю холста, на втором плане. Свет выхватывает лишь его лицо, небольшие фрагменты белой рубашки, палитру и руку с кистью (про орден говорить не буду ), а основной его поток падает на четверых, что в центре на переднем плане, особенно на маленькую инфанту, она композиционный и "лучезарный" центр картины.
Lucrezia написал(а):А что еще интересного можно заметить в этой картине?
Мне очень нравится, что сценка живая, не застывший портрет инфанты, особенно умилил мальчуган, пинающий собаку. Нравится, что местом действия стала мастерская художника, а не чопорные дворцовые залы. Lucrezia, а что заметила в ней ты, ведь недаром спросила?
Leggy написал(а):Что можно сказать о художниках, если сравнивать их работы (об отношении к заказчику, о свойствах характера, об интеллекте)?
Не представляю, как это возможно, слишком разными личностями они были и слишком в разных условиях творили! А твоя версия какая, Leggy?