Медичи. Портрет.
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22011-11-17 09:07:09
Мои любимые портреты:
Джорджо Вазари. Портрет Лоренцо Великолепного.
Якопо Понтормо. Козимо Старший.
Поделиться32011-11-17 23:47:23
Мне тоже нравятся эти портреты. Особенно ценен портрет Козимо Старшего, поскольку других портретов нет. Интересно, а как Понтормо написал этот портрет? Понтормо родился тогда, когда Козимо уже не было в живых. Известна ли история создания этого портрета?
Портетов Лоренцо существует еше несколько. Но этот портрет у Вазари получился самый изящный.
Есть еще такой портрет.
А стихи Лоренцо характеризуют его как человека любившего и ценившего жизнь. Он оказался прав, т.к. жизнь его была яркой, но, к сожалению, короткой.
…Помни, кто во цвете лет,
Юн не будешь бесконечно.
Нравится – живи беспечно,
В день грядущий веры нет.
Ждать до завтра заблужденье,
Не лишай себя отрад:
Днесь изведать наслажденье
Торопись и стар, и млад.
Пусть, лаская слух и взгляд,
Праздник длится бесконечно.
Нравится – живи беспечно;
В день грядущий веры нет...
Отредактировано Lucrezia (2011-11-17 23:54:12)
Поделиться42011-11-18 09:18:17
Особенно ценен портрет Козимо Старшего, поскольку других портретов нет. Интересно, а как Понтормо написал этот портрет? Понтормо родился тогда, когда Козимо уже не было в живых. Известна ли история создания этого портрета?
Надо будет разобраться в этом вопросе. Я встречал и другие изображения Козимо Старшего.
Поделиться52011-12-10 11:17:40
Козимо де Медичи (Старый) родился в 1389 году (в то время он был очень-очень молодым), прожил насыщенную событиями жизнь, обеспечив всплеск Ренессанса во Флоренции, а умер в преклонном возрасте в 1464 году.
Козимо был скромным олигархом, который не выпячивал свое могущество, но фактически управлял всей Флоренцией, используя экономические рычаги и свой авторитет. Возможно, поэтому очень трудно найти его прижизненные изображения, но желающих почтить его после смерти было довольно много.
На фреске Беноццо Гоццоли в палаццо Медичи-Риккарди (1459-60) один из всадников, перебирающий поводья мула словно четки, ассоциируется с выдающимся банкиром, гражданином и меценатом. Если это изображение сравнивать с другими портретами Козимо, то сходство между ними практически отсутствует. Наверное, во всем виновата буйная фантазия Беноццо.
После смерти Козимо неизвестным флорентийским мастером (где-то в 1965 году) была выполнена медаль с профилем "Отца Отечества". Одна из них хранится в музее Барджелло, другая - в Национальной галерее Вашингтона. Покажем то, что лучше видно (вторую):
Примерно в это же время (или даже в 1464 году) Андреа Вероккио создает мраморный рельеф, который в настоящее время можно увидеть в берлинском музее Боде.
Последние два изображения мне кажутся наиболее достоверными, так как их выполняли художники, видевшие Козимо живым (и/или мертвым). Перед лицом смерти врать нельзя, но можно чуть-чуть облагородить.
Сандро Боттичелли в 1474 году на "Портрете мужчины с медалью Козимо Старого" рисует портрет в портрете.
А в 1475 году Боттичелли создает "Поклонение волхвов", где "специалисты" узнают всех членов семьи Медичи и многих известных флорентийцев
Конечно, Сандро знал (или видел) Козимо Старого, но, мне кажется, что он не добивался портретного сходства и дал волю своему воображению.
Наиболее интересна работа Джакопо Понтормо (1520 год), которая показана во 2-м посте. Этот замечательный портрет, по-видимому, повлиял на все последующие изображения.
Бронзино не мог оставить без внимания кого-то из Медичи, тем более такого значительного (не видел я этого портрета в Уффицы!).
Еще один Козимо по мотивам Понтормо, изображенный художником Алессандро Пьерони в 1600 году, надо искать в коллекции Бардини во Флоренции.
Пожалуй, подведу черту: популярность Козимо Старшего (Старого) за прошедшие века нисколько не уменьшилась. Сомневаюсь, правда, что удастся добавить какие-то новые штрихи к его внешности.
Поделиться62011-12-12 16:01:40
Миктрик, спасибо за выложенные работы, очень было интересно их посмотреть, узнать кое-что новое
Думаю, что внешность Козимо Старшего более всего соответствует истине на барельефе Вероккио и на монетах. По этим изображениям сразу понятно, что изображен один и тот же человек.
Но портрет Понтормо замечателен
Отредактировано Lucrezia (2011-12-12 16:02:13)
Поделиться72012-01-28 16:26:28
С 2006 года ходили слухи о съемке Мелом Гибсоном фильма о Лоренцо Великолепном. Наверное, проект рассосался, так как в сети отсутствуют свежие упоминания о подобных планах или результатах многолетней работы.
Поделиться82012-01-28 19:57:29
Наверное, проект рассосался, так как в сети отсутствуют свежие упоминания о подобных планах или результатах многолетней работы.
Это были только слухи, правда, не понятно, насколько свежа информация
to buffalo - пугать, приводить в замешательство
BUFALA SU MEL GIBSON: IL GRANDE ATTORE, SCENEGGIATORE E REGISTA NON GIRERA' ALCUN FILM SU LORENZO IL MAGNIFICO, COME ERRONEAMENTE RIPORTATO DA NUMEROSE FONTI DI INFORMAZIONE. LA SMENTITA CI ARRIVA IN ESCLUSIVA DAL MANAGER DI MEL GIBSON. MEL GIBSON NON GIRERA' ALCUN FILM SU LORENZO IL MAGNIFICO
--
Отредактировано Leggy (2012-01-28 20:02:19)
Поделиться92012-01-29 13:01:26
Из моего личного опыта.
Недавно с интересом прочитал “Лоренцо Великолепный” Ивана Клуласа. Решил, что не лишним будет написать пару слов об этой книге. Если бы для знакомства с семьей Медичи я начал с нее, то, думаю, каша в голове была бы обеспечена. Слог местами тяжеловат, исторические события, интриги и мифы сплетаются в один клубок, что мне напомнило “Историю Флоренции” Макиавелли. Несмотря на отдельные недостатки, взгляд на Лоренцо Великолепного, по-моему, достаточно объективный, без слишком громких романтических восторгов, которые обычно тянутся шлейфом за Il Magnifico.
“Подсушенное” научно-популярное изложение материала может истощить упорство читателя-новичка. Есть спорные и поверхностные тезисы, подтвердить или опровергнуть которые можно только после глубокого изучения вопроса. Позабавила работа иллюстратора. Например, вместо портрета Пьеро Невезучего (Глупого) прилагается портрет его дедушки Пьеро Подагрика, а вместо ребенка Джованни, который стал папой Львом X, нам подсовывают сына Козимо I и Элеоноры Толедской. Второй промах, впрочем, простителен, так как маленькие дети часто бывают похожими друг на друга. Сделаю вывод: произведение требует критического прочтения.
А начинать лучше так:
Слушаем или читаем милую беседу Натальи Ивановны Басовской с Алексеем Алексеевичем Венедиктовым (поражаемся глубоким знаниям главного редактора “Эхо Москвы”)
Алексей Алексеевич, я купил ваш диск в магазине в надежде, что на нем прилагается новый фильм Мела Гибсона, а оказалось, что там ничего нет, кроме ваших умных разговоров, которые я и так слушаю каждый день по радио “Эхо Москвы”)))))))))
Чувствуется, что вы человек эпохи Возрождения, раз до сих пор именуете Собор Санта Мария дель Фьоре старым названием – Санта Репарата (я заметил, что это цитата)
Читаем “как жираф превратил купца в государя” у Марины Белозерской (“Жираф семейства Медичи, или Экзоты в большой политике”)
В наше время спасение тигров и медведей – первейшая политическая задача!
Раскладываем всех медиков по полочкам и баночкам с Полом Стратерном (“Медичи. Крестные отцы Ренессанса”)
Далее можно изучать все подряд, в том числе Муратова, Макиавелли, Ивана Клуласа…
Поделиться102016-08-10 22:41:48
Прочитал небольшую заметку про Козимо Медичи в "Дилетанте"
http://diletant.media/articles/30314093/
Личность Козимо раскрыта не до конца (плохо, короче). Повествование слишком короткое и сухое. Без интересных и поучительных историй, ни слова про меценатство и т.д. И почему-то отца и сына не назвали по имени. Получился "тупой" российский олигарх. И почему во Флоренции случился Ренессанс?
Почитайте лучше Пола Стратерна (надеюсь, оно загрузится):
http://flibusta.is/b/312821/read#t6