Всем - здравствуйте.
Всем и мой привет! ))
Micktrik, спасибо за приглашение.
а меня никто не приглашал, я сам пришёл )) надеюсь, не выгоните ))
Не нужно забывать, что он - венецианец
воот! золотые слова!
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Место флорентийских венер в "пантеоне" греко-римских богинь любви
Всем - здравствуйте.
Всем и мой привет! ))
Micktrik, спасибо за приглашение.
а меня никто не приглашал, я сам пришёл )) надеюсь, не выгоните ))
Не нужно забывать, что он - венецианец
воот! золотые слова!
а меня никто не приглашал, я сам пришёл )) надеюсь, не выгоните ))
Привет! Всегда рады!
А почему без Венеры пришел? Неужто перевелись у вас в Венеции?
Не нужно забывать, что он - венецианец
воот! золотые слова!
Неужто перевелись у вас в Венеции?
Хотелось помочь земляку, но пока ни одной Венеры в Венеции не нашла. Неужели все эмигрировали? ))
Хотелось помочь земляку
а вы, Leggy, тоже из Венеции? вау! ))
Неужели все эмигрировали? ))
нет, немногие патриотично остались в родном городе )) вот эта (от Якобо Амигони) – в компании с Адонисом, прячется в залах Академии...
Ну а если побродить по Палаццо Дукале да поглазеть там на потолки и стены, то почти наверняка отыщется не одна... Надобно также хорошенько потрясти Тьеполо – ещё тот любитель венер был ))
а вы, Leggy, тоже из Венеции?
А я иногда из Венеции, а иногда из Брюгге...
Надобно также хорошенько потрясти Тьеполо – ещё тот любитель венер был ))
Да, под небесами Тьеполо Венерам жилось неплохо.
нет, немногие патриотично остались в родном городе )) вот эта (от Якобо Амигони) – в компании с Адонисом, прячется в залах Академии...
Не густо в Венеции с Венерами. Всего одна-то и нашлась.
Отредактировано Leggy (2012-02-09 16:03:07)
Не густо в Венеции с Венерами. Всего одна-то и нашлась
Не так все плохо, если поскрести по сусекам, но флорентийские значимей. Скоро еще подсыплю
Всего одна-то и нашлась.
две. одна в Академии, другая - точно в Палаццо Дукале by Тинторетто. А тьеполовская ведёт игривую беседу на вилле Вальмарана в Виченце, но это уже венецианская терраферма.
но флорентийские значимей.
растащили лучших венецианских по миру-то!
под небесами Тьеполо
где-то я это уже читал/слышал )) наверное, в Брюгге ))
Отредактировано Ариал (2012-02-09 23:07:59)
одна в Академии, другая - точно в Палаццо Дукале by Тинторетто.
эта что ли?
Мне кажется, что венецианцы больше любили изображать на полотнах Венецию, она для них была Венерой
эта что ли?
она самая )
больше любили изображать на полотнах Венецию
о, да )) чего-чего, в Венеций в Венеции гораздо больше нежели Венер. а главное, они не могу эмигрировать во Флоренцию )))
о, да )) чего-чего, в Венеций в Венеции гораздо больше нежели Венер. а главное, они не могу эмигрировать во Флоренцию )))
Я понял, в чем дело: вы их нещадно эксплуатировали, и они бежали во все стороны из с-c... островного сексуального рабства!
Не огорчайтесь, всем нашим гостям из Венеции мы дарим отличные репродукции!
На днях ходили в ГМИИ имени А.С. Пушкина (на выставку Караваджо), быстро пробежались мимо скульптуры.
Почему-то Венера Медицейская на глаза не попалась
Где она там прячется?
А вот ее Книдский прообраз (слепок с копии Праксителя) мы видели.
Если очень постараться, то можно найти Венеру и на картине Боттичелли "Клевета Апеллеса".
Тем, кто хочет проникнуть в тайны аллегории, я рекомендую заглянуть сюда.
Мне кажется, что венецианцы больше любили изображать на полотнах Венецию, она для них была Венерой
Сходство есть, обе родились в воде, и родина Венеры какое-то время была частью венецианской империи.
Себастьяно дель Пьомбо с успехом вульгаризировал Джорджоне
Тициан (или мастерская). Уффици.
А Тициан вульгаризировал сам себя. По сравнению с «Венерой Урбинской» эта слишком чувственная.
Где она там прячется?
В Галерее Церетели на Пречистенке не искали? Иногда они гостят там. По соседству с Лужковым. Кстати, там сейчас выставка одного забавного художника проходит - Александра Токарева.
Пару слов об эмиграции (добровольной и принудительной).
“Нашего Сандро” тоже растащили по всему миру.
Например, в Берлинской картинной галерее живет “Венера”, а в Национальной галерее Лондона - “Венера и Марс”, которые бы чувствовали себя неплохо и у себя дома.
Сколько отличий от Венеры в Уффици вы видите?
Как вы думаете, англичане согласятся произвести взаимовыгодный обмен (в нашем обменном фонде обнаружилась картина Понтормо)?
Ну, если не отдадут нам Боттичелли, то пусть хоть Бронзино вернут!
Многие Венеры совсем не хотели выставляться напоказ, предпочитая жить в гармонии с природой в сельской местности, но с их мнением не посчитались - затолкали на подиум в Уффици.
Например, "Венера" Лоренцо ди Креди долгое время скрывалась на вилле Медичи в Кафаджоло, но в 1869 году ее "вычислили". Примерно такая же судьба была и у Венеры Боттичелли.
Попробуйте теперь угадать, где сейчас находятся две красавицы Джамболоньи.
Маньеризм не так ужасен, как его малюют!
"Венера и Купидон" (Венера, обезоруживающая Купидона) Алессандро Аллори (Уффици).
Существует несколько клонов данной картины, флорентийский сильно бьет по глазам своей палитрой. Правда, если долго смотреть, то привыкаешь и начинаешь получать удовольствие
Чтобы проще было ее разглядеть, Рубенс нарисовал Марса и Амурчика
Амурчики - обычные спутники не только Венеры, но и любви. А есть в картине какие-то более определённые атрибуты, позволяющие понять, что женщина - Венера, а мужчина - Марс?
А есть в картине какие-то более определённые атрибуты, позволяющие понять, что женщина - Венера, а мужчина - Марс?
У картины есть второе название:
«Марс, отправляющийся на войну»
Отсюда мы можем сделать выводы, кто такая женщина
Micktrik, а ты не поделишься ссылочкой, где бы об этом доступно рассказывалось? Кто и когда дал картине второе название? А то я поискала (не очень усердно, сразу признаюсь) и ничего об этом не нашла.
Про второе название много рассказать не могу. Случайно "поймал" его поисковиком в комментариях к роману А. Дюма "Сан-Феличе":
… блистательная кисть Рубенса представила нам Искусства бегущими прочь от мрачного Гения войны … — Рубенс Питер Пауэл (Петер Пауль; 1577 — 1640) — фламандский художник, автор портретов и картин на религиозные, мифологические, аллегорические и жанровые сюжеты, отличающихся богатым колоритом, неотделимым от чувственной красоты образов.
Здесь имеется в виду картина Рубенса «Марс, отправляющийся на войну» (ок. 1637/1638), позже переименованная в «Последствия войны» и хранящаяся в галерее Питти во Флоренции. Картина изображает бесчинствующих воинов, похищающих женщин и детей, которых тщетно пытаются защитить божества любви.
Твой педантизм меня восхищает. Давай сойдемся на третьем компромиссном названии - "Ужасы войны". Вижу, что картина произвела на тебя сильное впечатление.
Сила искусства барокко начинает действовать!
Нашел кое-что про данную картину и творчество Рубенса.
Сам Рубенс написал так:
«Главная фигура - фигура Марса, который... который бросается вперед со своим щитом и окровавленным мечом, угрожая людям новой великой катастрофой. Он не обращает никакого внимания на свою любовницу Венеру, которая осыпает его ласками, обнимает, чтобы удержать его... Рядом находятся монстры, олицетворяющие Чуму и Голод, этих вечных спутников Войны... Вы увидите под ногами Марса книгу и рисунок на бумаге, - под этим я подразумеваю, что он презрительно попирает ногами искусства и сочинительство... Убитая горем женщина в черном с разорванной вуалью, лишенная всех своих драгоценных украшений, - олицетворение несчастной Европы, которой столько лет приходилось страдать от грабежей, насилия и нищеты».
Micktrik, спасибо . Я пыталась понять, насколько обоснованно ты отнёс даму к "Венерам" и мог ли это определить менее эрудированный участник.
Сила искусства барокко начинает действовать!
У Рубенса мне нравится пока только "Портрет камеристки". Далеко не Венера.
Micktrik, спасибо . Я пыталась понять, насколько обоснованно ты отнёс даму к "Венерам" и мог ли это определить менее эрудированный участник.
Нам не доверяют, нас проверяют
Или хотят знать не только мнение, но и его источники. Это плохо?
Венера Медичи была блондинкой и красила губы
Химический анализ Венеры Медицейской, проведённый специалистами Университета Модены и Реджо-Эмилии, а также галереи Уфицци (Италия), показал, что статуя обнажённой богини Афродиты, изваянная около двух тысяч лет назад, напоминала женщину не только своими чувственными формами.
Скульптор стремился к максимальному реализму и покрыл губы Венеры красной краской, а волосы — золотистой.
Кроме того, недавно на мочках ушей статуи были найдены крошечные отверстия. Неужели серьги?
Одна из самых копируемых скульптур всех времён сама является копией греческой бронзовой статуи. Где и как её обнаружили — история умалчивает. Впервые о ней упоминается в 1638 году — когда она стояла на вилле Медичи в Риме. В 1677 году статую отправили во Флоренцию, где её поместили в восьмиугольную «Трибуну» с алыми стенами в галерее Уффици вместе с другими шедеврами античности.
Даже удивительно, что рассмотренная через монокли, лорнеты и увеличительные стекла, обмеренная и разобранная по кусочкам, Венера Медичи еще способна нас удивлять
(разбор пропорций ее фигуры в энциклопедии Дидро)
Венера Медичи была блондинкой и красила губы
Вот оказывается с кого Малларме списал свою Венеру!
"Какое безумие своевольное, неукротимое, какой-то экстаз золотой, не знаю что! названный ею волосами своими, вьется легко, словно кисея, возле лица, озаренного наготою кровавой губ".
Вот оказывается с кого Малларме списал свою Венеру!
Ура! Загадка Малларме разгадана (но не Венеры Медичм)!
Интересно, покажут ли ее этим летом - вечно она на реставрации!
Интересно, покажут ли ее этим летом
А зачем?
Лучше во Флоренцию съездить, настоящую посмотреть. )
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Место флорентийских венер в "пантеоне" греко-римских богинь любви