"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Место флорентийских венер в "пантеоне" греко-римских богинь любви


Место флорентийских венер в "пантеоне" греко-римских богинь любви

Сообщений 1 страница 30 из 100

1

"Звезды потухли все, кроме звезды Венеры, игравшей, как алмаз, в сиянии зари. И навстречу ей голова богини поднялась над краем могилы.

Джованни взглянул ей в лицо, освещенное утром, и прошептал, бледнея от ужаса:

– Белая Дьяволица!

Вскочил и хотел бежать. Но любопытство победило страх. И если бы ему сказали, что он совершает смертный грех, за который будет осужден на вечную гибель, – не мог бы он оторвать взоров от голого невинного тела, от прекрасного лица ее." (Дмитрий Мережковский "Воскресшие боги, или Леонардо да Винчи")

Продолжение следует

0

2

Флоренция богата венерами (или не слишком?), но можно ли сказать, что ими была богата эпоха Возрождения? Мне кажется, что многочисленные скульпторы и живописцы той поры еще не готовы были в своей массе к созерцанию и написанию обнаженного женского тела. Конечно, сдерживающим фактором была и религия, и стечение обстоятельств (многие шедевры скульптуры откопали после шестнадцатого века). Итальянский темперамент, правда, сумел и Венеру примирить со Святым Писанием, о чем свидетельствуют многочисленные пышнотелые Сусанны и Вирсавии, длинноволосые Магдалины, ну, и первая грешница Ева, которой полагался один наряд – фиговый листик.

Мы всех подобных фальшивых “венер” отметаем напрочь, чтобы расчистить пьедестал для Венеры античной, подлинной, прекрасной, про которую сразу можно сказать, что она Богиня, рожденная из пены морской. Даже в этом случае итальянских яблок на всех может не хватить, поэтому придется завозить наши российские, пусть и слегка подгнившие от долгого хранения на прохладном балконе.

Казалось бы, что может быть проще скульптуры Афродиты или Венеры? – Порой она обходится без рук, без ног, без головы (иногда без носа)… Ан нет! Географическое разнообразие и труднопроизносимые эпитеты создают бесконечное количество восхитительных комбинаций (на самом деле их создают художники).

В нашем исследовании, пожалуй, мы будем рассматривать только гражданок славной Флоренции и ее окрестностей.
Которая из венер родилась первой?

0

3

Не могу вспомнить более "старую" флорентийскую богиню, возрождающуюся из пены морской:

http://www.wga.hu/art/b/botticel/5allegor/30birth.jpg

Или я не прав? Картина была написана в 1485 году или позже, но неясно, кто был заказчиком. Холст долгое время пропылился на вилле Кастелло. Вазари, описывающий это необычное произведение Боттичелли, демонстрирует плохое знание предмета, создается впечатление, что он сам не видел картину и пересказывает чьи-то слова. Ну, и склероз я не исключаю.

0

4

Я уже приводил в другой теме упомянутое выше высказывание Вазари, предлагаю еще раз им насладиться:

"Для разных домов во Флоренции он написал всякие тондо и много обнаженных женщин, как, например, сохранившиеся поныне в Кастелло, вилле герцога Козимо, две картины с фигурами: одна из них - это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны, обе они выполнены с грацией и выразительностью."

Как-то очень приблизительно получилось…

Вазари, впрочем, достоин прощения за свои великие труды, а современные любители искусства должны быть аккуратнее в своих Интернет-писаниях. В англоязычной  википедии мной был обнаружен следующих забавный тезис:

“The pose of Botticelli's Venus is reminiscent of the Venus de' Medici, a marble sculpture from classical antiquity in the Medici collection which Botticelli had opportunity to study.”

Как же это Боттичелли смог изучить античную Венеру Медицейскую в коллекции Медичи? Первые упоминания о появлении скульптуры в Риме на вилле Медичи относятся к 1638 году,  а переезд во Флоренцию состоялся только 1677 году. Боттичелли был в Риме и расписывал Сикстинскую капеллу в 1481 году, а умер во Флоренции в 1510 году.

Ищущий сенсации исследователь всегда сможет возразить, что Боттичелли насмотрелся в Ватикане на других мраморных Венер, или даже стал первооткрывателем Венеры Медичи (о чем потом на некоторое время все благополучно забыли).

Существует и более вульгарная версия: в Риме Боттичелли увлекся не богинями, а жрицами любви.

Оставим эти домыслы в качестве отправной точки для молодых искусствоведов, закончим наш спор ренессансным анекдотом, отражающим общепринятый идеалистический подход.

Говорят, что Боттичелли часто приходил в дом Марко Веспуччи, чтобы нарисовать портрет его молодой жены Симонетты. Как-то раз, заждавшись свою модель, он от нечего делать стал заглядывать в замочные скважины соседних  комнат. А Симонетта в это время многократно переодевалась, неудовлетворенная результатом, желая войти в историю во всей своей безупречной красе. В замочную скважину было видно очень плохо, просматривался только силуэт, поэтому пришлось дорисовывать в воображении отсутствующие детали. Таким образом, в голове Боттичелли возник великий замысел.

А вторая история приключилась в XVI веке, когда Козимо I вызвал к себе на виллу Кастелло художника и архитектора Джорджо Вазари. Устав от ожидания в приемной герцога, Вазари стал заглядывать в замочные скважины соседних комнат. Видно было плохо, но самую суть уловить удалось. Так великие творения Сандро Боттичелли впервые стали достоянием общественности.

http://www.googleartproject.com/museums … h-of-venus

0

5

Меня часто спрашивают ;), много ли Венер во Флоренции.
- Мало! Но зато какие!

Давайте еще раз полюбуемся Венерой Медицейской.

http://30.media.tumblr.com/tumblr_kxcuf0feJL1qannlmo1_400.jpg

При тщательном осмотре становится понятно, насколько  она хрупкая (скульптура была собрана по кусочкам)

Кто только в эту мраморную тетеньку не влюблялся! В начале 19-го века происходило всеобщее помешательство, в котором принял участие и наш Иван Сергеевич Тургенев.

К Венере Медицейской

Богиня красоты, любви и наслажденья!
Давно минувших дней, другого поколенья
Пленительный завет!
Эллады пламенной любимое созданье,
Какою негою, каким очарованьем
Твой светлый миф одет!

Не наше чадо ты! Нет, пылким детям Юга
Одним дано испить любовного недуга
Палящее вино!
Созданьем выразить душе родное чувство
В прекрасной полноте изящного искусства
Судьбою им дано!

Но нам их бурный жар и чужд и непонятен;
Язык любви, страстей нам более не внятен;
Душой увяли мы.
Они ж, беспечные, три цели знали в жизни:
Пленялись славою, на смерть шли за отчизну,
Всё забывали для любви.

В роскошной Греции, оливами покрытой,
Где небо так светло, там только, Афродита,
{{indent|4|Явиться ты могла,
Где так роскошно Кипр покоится на волнах,
И где таким огнем гречанок стройных полны
Восточные глаза!

Как я люблю тот вымысел прекрасный!
Был день; земля ждала чего-то; сладострастно
К равнине водяной
Припал зефир: в тот миг таинственный и нежный
Родилась Красота из пены белоснежной —
И стала над волной!

И говорят, тогда, в томительном желаньи,
К тебе, как будто бы ища твоих лобзаний,
Нагнулся неба свод;
Зефир тебя ласкал эфирными крылами;
К твоим ногам, почтительно, грядами
Стремилась бездна вод!

Тебя приял Олимп! Плененный грек тобою
И неба и земли назвал тебя душою,
Богиня красоты!
Прекрасен был твой храм — в долине сокровенной,
Ветвями тополя и мирта осененный —
В сиянии луны,

Когда хор жриц твоих (меж тем как фимиама
Благоуханный дым под белый купол храма
Торжественно летел,
Меж тем как тайные свершались возлиянья)
На языке родном, роскошном, как лобзанье,
Восторга гимны пел!

Уже давно во прах твои упали храмы;
Умолкли хоры дев; дым легкий фимиама
Развеяла гроза.
Сын знойной Азии рукою дерзновенной
Разбил твой нежный лик, и грек изнеможенный
Не защитил тебя!

Но снова под резцом возникла ты, богиня!
Когда в последний раз, как будто бы святыни,
Трепещущим резцом
Коснулся Пракситель до своего созданья,
Проснулся жизни дух в бесчувственном ваяньи:
Стал мрамор божеством!

И снова мы к тебе стекаемся толпами;
Молчание храня, с поднятыми очами,
Любуемся тобой;
Ты снова царствуешь! Сынов страны далекой,
Ты покорила их пластической, высокой —
Своей бессмертной красотой!

0

6

Обратил внимание, что в разноязычных википедиях нет фотографии оригинала. :(  Английская Венера почему-то "прорусская", итальянская - "карточная", нам предлагают гравюры, рисунки, клоны... Я далеко не сразу нашел настоящую Венеру Медичи - не с первого клика!

Конечно, в стародавние времена фотографировать еще не умели, но очень хотели иметь свою личную копию шедевров: на помощь приходила живопись.

Немецкий художник Иоганн Цоффани примерно в 1772-78 годах очень эффектно решил эту проблему для себя и английских любителей итальянского искусства.

http://uploads.ru/t/6/v/5/6v5EG.jpg

Интересно, сколько Венер сможет найти на картине искушенный любитель живописи (для увеличения надо кликнуть на изображении)? Боттичелли в те времена не считался выдающимся художником. :huh:

0

7

Пока идет подсчет Венер на картине, я продолжу свои исследования и размышления.
Известный своим карликом на черепахе (в садах Боболи), скульптор Чоли (Чиголи или Джоголи) ездил в Рим в 1561 году, занимался реставрацией античной скульптуры. Те кто желает более подробно ознакомиться с его творчеством, могут почитать Вазари, а я покажу всего лишь одну небольшую бронзовую скульптурку, которая сейчас находится в палаццо Даванцати.

http://www.wga.hu/art/c/cioli/venus.jpg

Не Венеру ли Медичи пытался отлить скульптор? Получается, что и Микеланджело мог бы глазеть на венер, если бы хотел. Боттичелли медицейскую красавицу вряд ли застал, но в Риме разные чудеса случаются.

0

8

Хочу немного пояснить, что есть оригинал, а что - копия. Скульптура Венеры Медицейской имеет фальшивую подпись афинского скульптора Клеомена, выполненную вероятно в XVIII веке. Скорее всего мраморная богиня является копией I века до нашей эры, например, с греческого оригинала Пракcителя. В некоторых источниках указывают, что Венера изначальная была бронзовой - откуда такая информация? Я стараюсь высказываться очень осторожно...

Не знаю, был ли Чоли первым, кто захотел мраморной Венере "вернуть" бронзовый облик, но последним он не стал точно. Другой флорентиец, Солдани Бенци, нашедший покровителя в лице герцога Козимо III Медичи, отлил копию сверхпопулярной скульптуры в 1699-1702 годах.

http://www.wga.hu/art/s/soldani/venus.jpg

Правда, это произведение сейчас находится в Вене (музей Лихтенштейн).

0

9

Письмо путешественника А.П.Чехова домой позабавило:

29 марта (10 апреля) 1891 г. Флоренция.
Я во Флоренции. Замучился, бегаючи по музеям и церквам. Видел Венеру Медичейскую и нахожу, что если бы ее одели в современное платье, то она вышла бы безобразна, особенно в талии. Я здоров. Небо пасмурно, а Италия без солнца, это всё равно, что лицо под маской. Будьте здоровы.
Ваш Antonio.
Хорош памятник Данте.

0

10

Micktrik написал(а):

Конечно, в стародавние времена фотографировать еще не умели, но очень хотели иметь свою личную копию шедевров: на помощь приходила живопись.

Немецкий художник Иоганн Цоффани примерно в 1772-78 годах очень эффектно решил эту проблему для себя и английских любителей итальянского искусства

Эта картина , в первую очередь, мне интересна отношением изображенных любителей прекрасного к произведениям искусства. Можно было посидеть рядом с понравившимся полотном, подержать его в руках и даже положить на пол. Около Венеры  стоит несколько джентельменов, обсуждающих скульптуру, кто-то даже гладит ее но ноге. А теперь многие из этих шедевров висят под пуленепробиваемым стеклом.

А Венер я насчитала аж три штуки!

Отредактировано Lucrezia (2012-01-23 21:57:33)

0

11

Micktrik написал(а):

Видел Венеру Медичейскую и нахожу, что если бы ее одели в современное платье, то она вышла бы безобразна, особенно в талии.

Ничего не понял наш Чехов в Венере. Зачем ее одевать? Миктрик, тебе нравятся одетые Венеры? :question:

0

12

Нашла еще одну картину в Уффици. Почти Венера.

Работа Бернардино Личинио, 1510 г.

http://s004.radikal.ru/i205/1009/1a/fc134412b229.jpg

Отредактировано Lucrezia (2012-01-23 22:32:09)

0

13

Lucrezia написал(а):

Ничего не понял наш Чехов в Венере. Зачем ее одевать? Миктрик, тебе нравятся одетые Венеры?

Мне кажется, что Чехов имел в виду, что Венера Медичи производит сильное впечатление на всех только отсутствием одежды. У соотечественника были завышенные ожидания. Или она его отвергла :D

Венера - это больше чем La Nuda (нудистка на пляже) ;)

0

14

В качестве небольшого отступления от Венеры Медичи можно полюбоваться на одетых богинь.

У Андреа Пизано Венера выступает покровительницей влюбленных (рельеф с колокольни Джотто).
http://www.wga.hu/art/p/pisano1/andrea/venus.jpg

На рисунке Перуджино Венера, погруженная в свои печальные мысли, играет с ветерками и амуром или занимается воспитанием ребенка (рисунок из Уффици).
http://www.wga.hu/art/p/perugino/cambio/8study4.jpg

В эпоху Барокко встречаются еще более заботливые Венеры-матери. На картине Джованни да Сан Джованни происходит проверка маленького проказника на вшивость (картина из палаццо Питти).
http://www.wga.hu/art/g/giovanni/sangiova/venus_cu.jpg

0

15

Герман Мелвилл, автор "Моби Дика", о Флоренции написал побольше нашего Чехова (путешествуя по Старому Свету в 1856-57 годах). С Венерой Медицейской у него отношния не сложились.  Один из весенних дней в городе:   

      Четверг 26 марта.
      После завтрака погрелся на солнышке на площади Грандука. В галерею Уффици. Лень перечислять увиденное. Башня дворца Веккьо со стороны входа в галерею представляет собой грандиозное зрелище. Виден крытый переход на Понте-Веккьо.
      "Венера Медичи" не произвела впечатления, зато был ошеломлен "Борцами" и "Венерой" Тициана. Интересны портреты художников. К Академии изящных искусств. Живопись Джотто. Богатый эффект, производимый золотистым фоном и приподнятостью горизонта. Здесь собраны предшественники Перуджино и Рафаэля. Увидел большое полотно, не упомянутое в путеводителе. На нем изображено множество лиц, поз, выражений и композиций. Нечто подобное я видел в Риме у Рафаэля. Несомненно, Рафаэль многое перенял от этой и других работ старой школы. Но, что самое примечательное, настроение осталось прежним. Не смог попасть во все залы Академии. Однако видел статуи такими, какие они есть. На обратном пути прошел мимо палаццо Рикарди. Огромное и угрюмое арочное здание, украшенное массивным нависающим карнизом.
      Весь день идет довольно сильный дождь, временами усиливаясь до ливня. За обеденным столом ко мне пристал какой-то странный молодой человек, говорящий на шести или восьми языках. Он преподнес мне цветок и болтал с видом человека, для которого мир прекрасен. Хорошо, если бы это было так.

Вывод:
1) Венера Медицейская - очень непростая дама
2) Погода в марте и апреле во Флоренции часто бывает прескверной

0

16

Наполеон не смог удержаться, чтобы не утащить Венеру в Париж в 1803 году. Плачущим флорентийцам была предложена "равноценная" замена - произведение Кановы. Таким образом, после падения Наполенона в 1815 году во Флоренцию вернулась античная богиня, но и современная никуда не уехала, для нее тоже нашлось место в одном из залов палаццо Питти.

http://uploads.ru/t/6/s/V/6sV0X.jpg

http://www.wga.hu/art/c/canova/2/8venus.jpg

0

17

Micktrik написал(а):

в 1815 году во Флоренцию вернулась античная богиня, но и современная никуда не уехала, для нее тоже нашлось место в одном из залов палаццо Питти

Эк, у Вас хорошо получается богинь разводить. :) Вы только по флорентийкам специализируетесь или иногородних тоже принимаете? :)
Это я к чему, могу предложить небольшую игру по теме, но для этого мне нужно знать, есть ли у вас сборник произведений Малларме 1995 года? Если нет, придётся отсканировать страничку, вроде нет нужного текста в сети.

0

18

Leggy написал(а):

Эк, у Вас хорошо получается богинь разводить. :) Вы только по флорентийкам специализируетесь или иногородних тоже принимаете? :)
Это я к чему, могу предложить небольшую игру по теме, но для этого мне нужно знать, есть ли у вас сборник произведений Малларме 1995 года? Если нет, придётся отсканировать страничку, вроде нет нужного текста в сети.

Всех Венер в одну тему поселять нельзя, так как они могут подраться, поэтому предлагаю их распределять по разным палаццо. Другими словами, если свежий замысел созрел, то заводите новую тему! А одинаковые сборники Малларме нам нужны для шифровки/дешифровки сообщений? :crazy:

0

19

Micktrik написал(а):

Другими словами, если свежий замысел созрел, то заводите новую тему! А одинаковые сборники Малларме нам нужны для шифровки/дешифровки сообщений?

У Малларме все произведения вроде шифровок. Просто скан получается неудачным, просвечивается текст на обороте, а с распознаванием заморачиваться неохота. А так, указал страницу и ок.
Замысла-то особенного нет, а на новую тему, боюсь, Малларме не потянет. Тем более, выяснилось, что его не интересует ни дом, ни скот, ни сад, ни прописка Венеры. :) Возможно, кто-то из флорентиек подойдёт под описание. Так что, чуть позже выложу здесь.

Отредактировано Leggy (2012-01-28 11:07:35)

0

20

Leggy написал(а):

Возможно, кто-то из флорентиек подойдёт под описание. Так что, чуть позже выложу здесь

Закладывайте - нет проблем. Если окажется очень буйной, то мы ее куда-нибудь переселим :)

0

21

Micktrik написал(а):

Закладывайте - нет проблем. Если окажется очень буйной, то мы ее куда-нибудь переселим

Как было обещано, выкладываю текст Малларме здесь, но кажется, он всё-таки не вполне вписывается в тему. Если что, перенесите, куда сочтёте нужным. Я не возьмусь за новую тему, пока чувствую себя в гостях. :)

Сегодня удалось купить книгу, о которой давно мечталось. В букинистическом, книга Амбруаза Воллара «Ренуар и Сезанн». Уже сделано одно открытие – нашлось объяснение, почему Ренуар не использовал в своих работах битум * хотя как быть с  «Девушками в чёрном» из Пушкинского?

И вот ещё, что интересно, Ренуар рассказывая Воллару о выставке «отверженных», упоминает «Завтрак на траве» Мане: «В Салон эта картина не была принята столько же из-за живописи, которую нашли плохой, сколько и из-за сюжета, который сочли малопристойным. По-видимому, члены жюри не считались с тем, что Мане лишь повторил один из сюжетов великой венецианской школы, а в своей нагой женщине подражал одной из фигур Рафаэля».

Про Джорджоне, разумеется, всё понятно, а вот интересно, о какой фигуре Рафаэля говорится?

0

22

А теперь Малларме, распознавание текста оказалось сделать несложно. :)
Если после чтения возникнет образ, было бы интересно на него посмотреть. Другими словами нужно проиллюстрировать Малларме, ведь не из головы же он живописал «женщину бывших времен». Наверняка имел в виду какую-то конкретную статую или картину.

Будущий феномен

Бледное небо над миром, от старости угасающим, вот-вот с облаками вместе растает: ветхие клочья пурпура закатов меркнут в реке, погруженной в дрему на горизонте, в дали, залитой струями влаги и света. Деревья тоскуют, и под листвой поседевшей (больше от пепла времен, чем от пыли дорог) высится полотняный дом Демонстратора давнего прошлого: цепь фонарей ждет сумерек и озаряет лица жалкой толпы, пораженной бессмертным недугом и грехами эпох, мужчин рядом с их подругами, хилыми, носящими свой убогий плод; с их чадами сгинет земля. В дрожащем молчании этих глаз, молящих солнце, что где-то там в воде угасает, как крик безнадежно, звучит простейший призыв: «Вывески нет достойной того зрелища, что ждет вас внутри, ибо нынче художников нет, способных запечатлеть хоть его жалкую тень. Я показываю живую (года напролет хранимую всемогущей наукой) женщину бывших времен. Какое безумие своевольное, неукротимое, какой-то экстаз золотой, не знаю что! названный ею волосами своими, вьется легко, словно кисея, возле лица, озаренного наготою кровавой губ. Вместо ненужных одежд у нее есть тело; глаза, подобные самоцветам, ничто перед взглядом, льющимся из ликующей плоти, от высокой груди, устремленной к небу, как будто полнится молоком вечности, до гладких ног, на которых соль первозданного моря». И мужья, вспоминая своих бедных подруг, жалких, плешивых, запуганных, валом валят, а жены из любопытства и с горя тоже хотят поглядеть.

Когда все увидят воочию это благороднейшее создание, реликвию уже проклятых нынче эпох, то одни равнодушно, не в силах понять, а другие печально, из-под век, увлажненных смиренными слезами, переглянутся, и поэты этого времени, чувствуя, как загорается их угасший было взор, направятся к своим светильникам, опьянев на миг от дурмана славы и, одержимые ритмом, забыв, что живут в эпоху, пережившую красоту.

Перевод Н. Стрижевской

0

23

Leggy написал(а):

пока чувствую себя в гостях. :)

Очень надеюсь, что это скоро пройдет и Вы будете чувствовать себя свободно,
Вы - интересный собеседник :)

Leggy написал(а):

Мане лишь повторил один из сюжетов великой венецианской школы, а в своей нагой женщине подражал одной из фигур Рафаэля».

Существует гравюра, сделанная по рисунку Рафаэля.
“Суд Париса” Маркантонио Раймонди. Позы дам  "подобны", как в теореме о подобии треугольников :idea:

http://s60.radikal.ru/i167/0906/b6/534d6003002c.jpg

Leggy написал(а):

Другими словами нужно проиллюстрировать Малларме

Над этой задачей надо еще подумать :rolleyes:

Отредактировано Lucrezia (2012-01-30 17:32:27)

0

24

Leggy написал(а):

Про Джорджоне, разумеется, всё понятно

"Понятно" означает, что речь идет о "Пасторальном концерте", или можно подмешать "Грозу" и "Венеру"?

Leggy написал(а):

Если после чтения возникнет образ, было бы интересно на него посмотреть. Другими словами нужно проиллюстрировать Малларме, ведь не из головы же он живописал «женщину бывших времен». Наверняка имел в виду какую-то конкретную статую или картину.

Извините за непонятнливость :crazy: Мы отгадываем образ, который вдохновил Малларме, или рисуем "Венеру" с каким-нибудь импрессионистом на пару "под кайфом" от Малларме? До или dopo? :)

Lucrezia написал(а):

Над этой задачей надо еще подумать

Во-во, давайте разрисуем в нашем воображении причинно-следственные связи, прежде чем принять допинг :crazy:

0

25

Lucrezia написал(а):

Вы - интересный собеседник

Спасибо, здешнее общество мне тоже приятно.

Lucrezia написал(а):

Существует гравюра, сделанная по рисунку Рафаэля.
“Суд Париса” Маркантонио Раймонди. Позы дам "подобны", как в теореме о подобии треугольников

Да, в самом деле, позы трёх персонажей Мане почти дословно цитируют тех, что на гравюре Раймонди. Единственное несоответствие – Мане несколько деформировал треугольник Раймонди, обозначив четвёртый угол (дама у воды). ;)
Спасибо, Lucrezia.

Micktrik написал(а):

"Понятно" означает, что речь идет о "Пасторальном концерте", или можно подмешать "Грозу" и "Венеру"?

Как Вы сумели моё «понятно» превратить в «понятно, что ничего не понятно»?! :) Да, речь идёт именно о реминисценции с «Пасторальным концертом». Кстати, мне не вполне понятен Ваш ряд. Если у «Венеры» Джорджоне есть пра-правнучка кисти Мане, то при чём здесь «Гроза»? Так можно ещё и «Охотников на привале» вспомнить. :D

Отредактировано Leggy (2012-01-31 12:09:45)

0

26

Micktrik написал(а):

Извините за непонятнливость

Напротив, Ваша понятливость выявила мою нечёткость ))

Micktrik написал(а):

Во-во, давайте разрисуем в нашем воображении причинно-следственные связи, прежде чем принять допинг

А это возможно? Хорошо, давайте попробуем использовать предложенный Lucrezia метод подобия.
Даны пары: курица-яйцо, Венера «до» - Венера «dopo».
Предположим, что курица относится к яйцу, так же как Венера «до» к Венере «dopo».
Найти: До или dopo?
Решение:
Жила-была птица, которая несла яйца. В какой-то момент эта птица решила называться курицей, и с тех пор люди гадают, что было «до», а что «dopo».
Теперь от кур перейдём к Венерам. Если использовать «куриную» терминологию, получим: Венера снесла стихотворение, которое снесло Венеру.
Как называлась птица до того, как записалась курицей, установить невозможно. Со стихами Малларме, скорее всего, та же история.
Ответ:
Нам нужна Венера «dopo» :idea:

Micktrik написал(а):

Мы отгадываем образ, который вдохновил Малларме, или рисуем "Венеру" с каким-нибудь импрессионистом на пару "под кайфом" от Малларме? До или dopo

Итак, мы рисуем Венеру «dopo». Импрессионисты вполне подойдут, но не забывайте, если голая античность никого не смущает, то чем ближе к современности, тем следует осторожнее демонстрировать возникающие образы. Как говорил Дали, «какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды». :)

Отредактировано Leggy (2012-01-31 12:08:06)

0

27

Всем - здравствуйте.  :flag:

Micktrik, спасибо за приглашение. :)

Micktrik написал(а):

На картине Джованни да Сан Джованни происходит проверка маленького проказника на вшивость (картина из палаццо Питти).

Если убрать крохотные крылышки на спине мальчугана, то получится обычная жанровая сценка :).

Leggy написал(а):

Какое безумие своевольное, неукротимое, какой-то экстаз золотой, не знаю что! названный ею волосами своими, вьется легко, словно кисея, возле лица, озаренного наготою кровавой губ. Вместо ненужных одежд у нее есть тело; глаза, подобные самоцветам, ничто перед взглядом, льющимся из ликующей плоти, от высокой груди, устремленной к небу, как будто полнится молоком вечности, до гладких ног, на которых соль первозданного моря

Не знаю, у кого как, а у меня сразу пошла ассоциация с первой из представленных в этой теме флорентиек, боттичеллиевской :).

0

28

Leggy написал(а):

По-видимому, члены жюри не считались с тем, что Мане лишь повторил один из сюжетов великой венецианской школы, а в своей нагой женщине подражал одной из фигур Рафаэля

По мне так это обычное лукавство :). «Повторил сюжет», вложив в него совершенно другой смысл – так нечего кивать на образцы! Можете ругать меня за дремучесть  :hobo: , но мне «Завтрак» тоже кажется непристойным.  :whistle: Правда, к венерам вообще это все имеет весьма отдалённое отношение, не говоря уже о флорентийских жительницах, но я лишь продолжаю разговор, так что не бейте слишком сильно!  :tomato:

Lucrezia написал(а):

Существует гравюра, сделанная по рисунку Рафаэля.

Позы похожи, но, опять же, общее впечатление совсем другое.

0

29

Alina написал(а):

По мне так это обычное лукавство . «Повторил сюжет», вложив в него совершенно другой смысл – так нечего кивать на образцы! Можете ругать меня за дремучесть   , но мне «Завтрак» тоже кажется непристойным.

Здесь мы опять возвращаемся к вопросу, каким, пардон, местом смотреть искусство (см. пост 51 в теме про жесты). Мы смотрим разумом и не понимаем, в чём же смысл этой непристойной загадки. Мане в принципе хорошо воспитанный художник, зачем ему понадобилась гонка за дешёвыми сенсациями? Соглашусь с Alina , из-за преобладания сюжета у меня тоже не получается разглядеть в «Завтраке» достоинства живописи. Но удовольствие от этой картины я всё же получаю, разгадывая загадку замысла художника. Хотя, конечно, гораздо интереснее увидеть то, что раскрывается, но не выставляется напоказ.

Alina написал(а):

Правда, к венерам вообще это все имеет весьма отдалённое отношение, не говоря уже о флорентийских жительницах, но я лишь продолжаю разговор, так что не бейте слишком сильно!

Верно, пора отделять тему. :)

0

30

Alina написал(а):

Всем - здравствуйте

Привет! Нашего полку прибыло, теперь ни одна тайна Малларме не останется неразгаданной! :flag:

Alina написал(а):

Не знаю, у кого как, а у меня сразу пошла ассоциация с первой из представленных в этой теме флорентиек, боттичеллиевской

Полностью с тобой согласен, мой личный образ был таким же! :) Иногда самым правильным бывает первое ощущение, пусть и не очень оригинальное.
Остается сойти с нашей правильной живописной дорожки на зыбкую тропинку Малларме... :crazy:

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Место флорентийских венер в "пантеоне" греко-римских богинь любви