Доктор Фрейд, сбитый с пути каким-то массовым шествием, недавно позвонил нам по мобильному телефону, в нескольких фразах охарактеризовав пути развития искусства.
Прежде чем я процитирую его высказывание, прошу вас подтвердить, что вы достигли 18-летнего рубежа (и успешно его преодолели), так как интернет-кафе могут запросто прикрыть, если к нам будут забегать анонимные малолетки: пить пиво и устраивать стриптиз. К сожалению, ip-адрес только косвенно указывает на возраст.
“Наблюдение ежедневной жизни людей показывает нам, что многим удается перевести значительную часть их полового влечения на их профессиональную деятельность. Половое влечение особенно приспособлено для того, чтобы делать такие вклады, потому что оно одарено способностью сублимирования, то есть оно в состоянии заменить свою ближайшую цель другими, смотря по обстоятельствам, более высокими и не сексуальными целями. Мы считаем доказанным такое превращение, если в истории детства, то есть в истории развития души человека, мы находим, что какое-нибудь сильно выраженное влечение служило сексуальным интересам. Мы далее видим подтверждение этому, если в зрелом возрасте наблюдается бросающийся в глаза недостаток сексуальной деятельности, как будто часть ее заменилась здесь деятельностью этого могучего влечения.”
Наверное, такая глубокая мысль вполне применима по отношению к художникам, поэтам и прочим творцам. Существует, правда, множество путей превращения и переходов энергии из одного вида в другой.
Похоже, Эдуард Мане и сам не понял, что с ним случилось. Во всем виновато всемогущее подсознание, которое и водило кистью художника. Стефан Малларме – совсем сложный случай: его половое влечение, прежде чем стать поэзией, было пропущено через мясорубку и взбито миксером вместе с яичным белком и безудержной фантазией. Потребуются дополнительные исследования, чтобы более-менее разобраться в его творчестве.
Ну, встречается еще полное отсутствие превращения энергии, когда на полотно выплескивается все - как есть! Существует масса специализированных сайтов, ломящихся от этого добра, но наш не из их числа. Мы даже Пабло Пикассо показывать не будем, чтобы вас не вывернуло от его “завтрака”. Некоторые современные версии напоминают цветочки на полянке по сравнению с его пошлыми рисунками.
Легкая эротика восьмидесятых:
Итак, поговорим о вульгаризации в искусстве, в том числе Венер.
Сильное желание в сочетании с художественным бессилием обычно и порождает подобные творения. Плюс к сказанному, как уже отмечалось ранее, чрезмерное употребление пива приводит именно к таким результатам. Не будем также упускать из виду попытку добиться дешевой популярности в студенческой и подростковой среде.
Кто-нибудь скажет, что представления о женской красоте менялись вместе с эпохами, на что я отвечу, что и в античные времена и вульгарность, и пошлость имели место, так как человеческая сущность не меняется.
Пережив грандиозный взрыв в эпоху Возрождения, искусство постепенно стало деградировать, из рецессии сваливаясь в кризис, периодически агонизируя и подпрыгивая.
Поняв, что создать что-то достойное старых мастеров им не по силам, художники-карлики занимались копированием, клонированием, вульгаризацией и прочей художественной мастурбацией. Их желание выработать свой новый художественный стиль я не осуждаю – мне неприятны попытки изгадить произведения тех, кто уже не сможет ответить им из могилы.
Признаюсь, копия Венеры Урбинской Эдуарда Мане мне совсем не нравится, и раздражает, что ее можно рассматривать как подготовительную работу для его картины.
Зря он ее делал, мог бы сразу нарисовать свою “Олимпию”. Зачем было ездить во Флоренцию? Ну, обозначим диагноз так: синдром Стендаля, наложенный на французскую болезнь.
Очень смешно, что Мане обижался не только на возмущенных лицемерных буржуа, но и на своих коллег, которые его поддерживали и… подвергли дальнейшей вульгаризации его творение. Импрессионисты в своей массе были ребятами "нормальными", любили повеселиться, ходили по девочкам, что нашло отражение и в их творчестве.
Поль Сезанн “Современная Олимпия”.
Кстати, “Олимпия” не так уж плоха с художественной точки зрения, но ее связь с понятием Венеры ограничивается однокоренной болезнью.
Leggy написал(а):Будущий феномен
У меня есть версия!
Несчастный Малларме смотрел на “Олимпию”, когда писал свои стиши, но его многострадальная увязшая в импрессионизме (как в болоте!) душа рвалась к чистому идеальному образу, который еще пылился на каком-то тосканском чердаке и был ему недоступен.
Только в XX веке, обильно удобренном порнографическим навозом, сумела расцвести старинная белая лилия, поражающая в самое сердце неверных мужей и их непривлекательных жен.