"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Место флорентийских венер в "пантеоне" греко-римских богинь любви


Место флорентийских венер в "пантеоне" греко-римских богинь любви

Сообщений 31 страница 60 из 100

31

Alina написал(а):

Всем - здравствуйте.

:flag:

Micktrik написал(а):

Остается сойти с нашей правильной живописной дорожки на зыбкую тропинку Малларме... :crazy:

Из интервью Стефана Малларме 1897 г.:

"Назвать предмет - значит на три четверти разрушить наслаждение от стихотворения -  наслаждение, заключающееся в самом процессе постепенного и неспешного угадывания; подсказать с помощью намека - вот цель, вот идеал. Совершенное владение этим таинством как раз и создает символ; задача в том, чтобы, исподволь вызывая предмет в воображении, передать состояние души или, наоборот, выбрать тот или иной предмет и путем его медленного разгадывания раскрыть состояние души."("История красоты" под редакцией У. Эко)

Будем двигаться дальше в стиле Малларме :)

0

32

Alina написал(а):

Правда, к венерам вообще это все имеет весьма отдалённое отношение, не говоря уже о флорентийских жительницах, но я лишь продолжаю разговор, так что не бейте слишком сильно!

Селекция Венер - занятие важное и благородное, за которое не бьют и даже яблоки дают (вместо золотых медалей) :)

Leggy написал(а):

Верно, пора отделять тему

Зачем так торопиться, когда все может и само собой в итоге прийти к общему флорентийскому знаменателю :idea:  :crazy:

Пару слов о гравюре Раймонди. Покажем ее полностью.

http://www.metmuseum.org/toah/images/hb/hb_19.74.1.jpg

Чем руководствовался Парис, когда вручал яблоко? Я бы на его месте был в замешательстве, так как достойных кандидатур на звание Венеры в упор не вижу o.O
С досады можно бросить сгнившее яблоко и в Рафаэля :tomato:

Вопросик к Leggy: чтобы наше исследование не было поверхностным, можно сделать вспомогательную темку с поэзией Малларме и иллюстрациями к ней (например, из той чудо-книжки)? Таким образом, мы бы подстроили наше воображение по, так сказать, камертону. :crazy:

0

33

Leggy написал(а):

удовольствие от этой картины я всё же получаю, разгадывая загадку замысла художника.

И что получается? Есть версии?

Micktrik написал(а):

теперь ни одна тайна Малларме не останется неразгаданной

Ой, ни за что и никогда не стану читать Малларме - даже приведённый отрывок нагнал на меня тоску!  :hobo:

Lucrezia написал(а):

Из интервью Стефана Малларме

Да уж, в таком угадывании я полный ноль.  :tired:

Micktrik написал(а):

яблоки дают (вместо золотых медалей)

Интересная замена! Надо подумать.  %-)

0

34

Lucrezia написал(а):

А Венер я насчитала аж три штуки!

А я четыре, но настоящих две.

Leggy написал(а):

Итак, мы рисуем Венеру «dopo». Импрессионисты вполне подойдут, но не забывайте, если голая античность никого не смущает, то чем ближе к современности, тем следует осторожнее демонстрировать возникающие образы.

Можно сказать, что мы узнали мнение издателей, но означает ли это, что надо сузить круг подозреваемых эпитетом-неологизмом Венера dopo? Вполне возможно, нас специально пытаются ввести в заблуждение! o.O

Хотелось бы еще спросить (из любопытства), когда на свет родилось великое творение Малларме:

Бледное небо над миром, от старости угасающим, вот-вот с облаками вместе растает: ветхие клочья пурпура закатов меркнут в реке, погруженной в дрему на горизонте, в дали, залитой струями влаги и света. Деревья тоскуют, и под листвой поседевшей (больше от пепла времен, чем от пыли дорог) высится полотняный дом Демонстратора давнего прошлого: цепь фонарей ждет сумерек и озаряет лица жалкой толпы, пораженной бессмертным недугом и грехами эпох, мужчин рядом с их подругами, хилыми, носящими свой убогий плод; с их чадами сгинет земля. В дрожащем молчании этих глаз, молящих солнце, что где-то там в воде угасает, как крик безнадежно, звучит простейший призыв: «Вывески нет достойной того зрелища, что ждет вас внутри, ибо нынче художников нет, способных запечатлеть хоть его жалкую тень. Я показываю живую (года напролет хранимую всемогущей наукой) женщину бывших времен. Какое безумие своевольное, неукротимое, какой-то экстаз золотой, не знаю что! названный ею волосами своими, вьется легко, словно кисея, возле лица, озаренного наготою кровавой губ. Вместо ненужных одежд у нее есть тело; глаза, подобные самоцветам, ничто перед взглядом, льющимся из ликующей плоти, от высокой груди, устремленной к небу, как будто полнится молоком вечности, до гладких ног, на которых соль первозданного моря». И мужья, вспоминая своих бедных подруг, жалких, плешивых, запуганных, валом валят, а жены из любопытства и с горя тоже хотят поглядеть.

Когда все увидят воочию это благороднейшее создание, реликвию уже проклятых нынче эпох, то одни равнодушно, не в силах понять, а другие печально, из-под век, увлажненных смиренными слезами, переглянутся, и поэты этого времени, чувствуя, как загорается их угасший было взор, направятся к своим светильникам, опьянев на миг от дурмана славы и, одержимые ритмом, забыв, что живут в эпоху, пережившую красоту.

Признаюсь честно, прочитав описание, мне хотелось сразу ляпнуть, что речь здесь идет о “Кувшинках” Моне, но потом я подумал, что к ним могут быть подмешаны и “лилии” Флоренции.  :crazy:

Alina написал(а):

Да уж, в таком угадывании я полный ноль.

Мы призовем на помощь Пуаро! :idea:

0

35

Micktrik написал(а):

Чем руководствовался Парис, когда вручал яблоко? Я бы на его месте был в замешательстве, так как достойных кандидатур на звание Венеры в упор не вижу

А здесь?

http://s018.radikal.ru/i523/1202/01/9f235a49b86f.jpg

Хотя, Парис явно не по внешности выбирал. Все три богини были красавицами (вариант Раймонди - одинаково некрасивыми).

Lucrezia написал(а):

Мужчины  больше мечтают о военной карьере, положении в обществе, а  уж потом  о прекрасных дамах.

Выбор Париса выдаёт мужчин с головой. Гера предложила ему бессмертную славу, власть и богатство (читай «положение в обществе»), Афина посулила военную славу и победы (читай «военную карьеру»). А Афродита, тихонько наклонившись к красавцу, предложила ему любовь самой прекрасной женщины на свете. И получила яблоко! :)

Alina написал(а):

И что получается? Есть версии?

А как же!  :idea:  Только не у меня (у меня нет), а у Золя: «В картине нужно видеть не завтрак на траве, а весь пейзаж с сильными и тонкими местами, широким и устойчивым передним планом и столь лёгкими и деликатными задними планами. Это прочная плоть, смоделированная мощными потоками света…уголок природы, переданный с такой правдивостью и простотой». Если что, с критикой обращаться не ко мне, а к Золя. :)

Что касается меня, я думаю, начинать нужно с Джорджоне. Что он имел в виду, изображая одетых мужчин, музицирующих в обществе обнажённых женщин?

0

36

Lucrezia написал(а):

Из интервью Стефана Малларме 1897 г.:
"Назвать предмет - значит на три четверти разрушить наслаждение от стихотворения -  наслаждение, заключающееся в самом процессе постепенного и неспешного угадывания; подсказать с помощью намека - вот цель, вот идеал. Совершенное владение этим таинством как раз и создает символ; задача в том, чтобы, исподволь вызывая предмет в воображении, передать состояние души или, наоборот, выбрать тот или иной предмет и путем его медленного разгадывания раскрыть состояние души."("История красоты" под редакцией У. Эко)

Это взгляд Малларме-поэта на поэзию, но не следует воспринимать фразу в качестве рекомендации читателям. Редкий читатель удовлетворится абстракцией. Ему нужно точно знать, о чём идёт речь. Малларме с пониманием относится к читательским запросам и предваряет свои стихи-загадки названием-отгадкой.

Вот, например, о чём говорится в этом четверостишии? Можете с завязанными глазами «двигаться в стиле» Малларме, а можете спросить. :)

То опускаясь, то взлетая,
Весь мир, как поцелуй, дрожит,-
Не вырастая и не тая,
Он сам себе принадлежит.

Micktrik написал(а):

Вопросик к Leggy: чтобы наше исследование не было поверхностным, можно сделать вспомогательную темку с поэзией Малларме и иллюстрациями к ней (например, из той чудо-книжки)? Таким образом, мы бы подстроили наше воображение по, так сказать, камертону.

А вы тест на Малларме не прошли, на троих всего одну Венеру представили. :) Alina подсмотрела в первом посте, Micktrik списал у Alina («Кувшинки» не засчитаны, если их раскрасить в цвет флорентийской лилии, то получатся «Маки в ложбинке близ Живерни»), а Lucrezia вместо картины процитировала Малларме (видимо, он и привиделся). :)

http://s018.radikal.ru/i500/1202/35/0a2f1680f5dd.jpg

Шучу, конечно. :)

Нет, теперь мне понятно, что маллармеану следует делать не визуальную, а музыкальную, но сейчас нет настроя на классику. Что касается новых тем, у вас много уже открытых, которые хотелось бы продолжить: античный сюжет, библейский…

Alina написал(а):

Ой, ни за что и никогда не стану читать Малларме - даже приведённый отрывок нагнал на меня тоску!

Никогда не говори никогда. :)

Micktrik написал(а):

Хотелось бы еще спросить (из любопытства), когда на свет родилось великое творение Малларме

В 1872 году (Малларме было 30 лет). Моне кувшинками увлёкся гораздо позднее.

0

37

Leggy написал(а):

Хотя, Парис явно не по внешности выбирал.

Конечно-конечно, Парис Хитроумный проверил паспорта всех одинаковых телом и лицом (не)красавиц, нашел среди них Венеру Ивановну и оформил сделку :idea:

Leggy написал(а):

А Афродита, тихонько наклонившись к красавцу, предложила ему любовь самой прекрасной женщины на свете. И получила яблоко! :)

А на картинке Рубенса красна девица (с Амуром) Афродита Ивановна гордо задирает нос, а головку скромно склонила Афина Петровна! :glasses:

Итак, о чем (о ком) бы речь ни шла, а идентификация Венер является задачей архиважной! :crazy:
В наше время каждая вторая Ню-ра косит под Венеру, какой-то венерет получается. На всех и гнилых яблок не хватит! А посему займемся отделением… мух от котлет! :rofl:

Leggy написал(а):

Что касается меня, я думаю, начинать нужно с Джорджоне. Что он имел в виду, изображая одетых мужчин, музицирующих в обществе обнажённых женщин?

Нет, не собьете нас с пути истинного, начнем с Джорджоне, но без музыки и мужиков! :crazy:

Как любил повторять на закате жизни Сандро Боттичелли: “Пути Господни неисповедимы”.

http://uploads.ru/t/w/f/U/wfU2Y.jpg

0

38

Micktrik написал(а):

я четыре, но настоящих две

Поскольку, к своему стыду, не смогла идентифицировать многие произведения, можно спросить, что является критерием настоящести? :hobo:

Micktrik написал(а):

Мы призовем на помощь Пуаро

Возможно, у него получится лучше, чем у Шерлока Холмса  :question:

Leggy написал(а):

Выбор Париса выдаёт мужчин с головой.

А, может, только самого Париса? :whistle:

Micktrik написал(а):

начнем с Джорджоне, но без музыки и мужиков

Что-то не вижу начала, токма картинку!  :tomato:  Поэзия-то хоть там есть? :glasses:

0

39

Leggy написал(а):

Если что, с критикой обращаться не ко мне, а к Золя

Наконец-то поняла, зачем  сыпють цитатами! Это ж уход от ответственности – их авторы  великие, а, самое главное, ушедшие. Вот с них и спрашивайте! :crazy:

Leggy написал(а):

"В картине нужно видеть не завтрак на траве, а весь пейзаж с сильными и тонкими местами …уголок природы, переданный с такой правдивостью и простотой"

Не выдерживает никакой критики, надуманно до невозможности! Если бы Мане хотел написать пейзаж, он не стал бы загораживать его кучей не относящихся к делу фигур, снедью и тряпками! :hobo:

Leggy написал(а):

я думаю, начинать нужно с Джорджоне. Что он имел в виду, изображая одетых мужчин, музицирующих в обществе обнажённых женщин?

Ну, раз все либо отшучиваются, либо отмалчиваются, начну. Считаю, что Джорджоне здесь почти не при чём.  Его сюжет либо притянут за уши для попытки оправдания и маскировки замысла Мане, либо, наоборот, использован ради того, чтобы ему возразить, поспорить с ним, либо всё вместе взятое.   ИМХО, самое главное отличие – женщины у Джорджоне  как будто существуют отдельно от мужчин, они как бы отстранены,  те их, похоже, попросту не видят. Недаром часто именно наготу женских фигур, как бы противопоставленную полностью облачённым мужчинам, интерпретируют как признак их божественности и  отождествляют с «музами» поэзии, вдохновительницами  материальных персонажей – мужчин.  У Мане вроде мужчины тоже не обращают никакого внимания на женщин, т.е. он «подражает» в этом Джорджоне, но всё меняет женщина на переднем плане. Она смотрит не в сторону, а прямо на нас, втягивая нас в действие, и совершенно определённо реальна, даже сомнения не возникает.  Так что хотел сказать Мане этим полотном?

Отредактировано Alina (2012-02-02 08:56:04)

0

40

Alina написал(а):

Что-то не вижу начала, токма картинку!

Картинка и была началом всех начал :glasses:

Если же сей кристально чистый источник красоты не дал ответы на все вопросы, затронутые в описании Малларме, и вы хотите дальнейших разъяснений, то обратите свой взор чуть ниже по течению.

http://uploads.ru/i/O/C/x/OCxhJ.jpg

“Какое безумие своевольное, неукротимое, какой-то экстаз золотой, не знаю что! названный ею волосами своими, вьется легко, словно кисея, возле лица, озаренного наготою кровавой губ. Вместо ненужных одежд у нее есть тело; глаза, подобные самоцветам, ничто перед взглядом, льющимся из ликующей плоти, от высокой груди, устремленной к небу, как будто полнится молоком вечности, до гладких ног, на которых соль первозданного моря”.

Тем же, кто не смог ощутить “соль первозданного моря”, я предлагаю насладиться перламутровым “соленым” оттенком пышнотелых рубенсовских Венер, или украдкой лизнуть пятку прекрасной Венеры Медицейской.

На этом наше реалити-шоу не заканчивается, в семейное кафе ”Совершенно секретно” приглашаются известные писатели, эксперты, ученые, психоаналитики, преступники и блюстители порядка, видные телеведущие и их мамы, а также все те, кто знаком с Праксителем или прокси-серверами!

Давайте поговорим об эволюции античной эстетики и современной этике, обсудим биохимические аспекты происхождения видов из пены морской и пены пивной,  наложим синдром Стендаля на всеобщее падение нравов, обозначим пути выхода из затянувшегося культурного кризиса.
Ваше мнение, уважаемые дамы… и господа!

0

41

Micktrik написал(а):

А на картинке Рубенса красна девица (с Амуром) Афродита Ивановна гордо задирает нос, а головку скромно склонила Афина Петровна!

У Менгса всё в порядке

http://i068.radikal.ru/1202/58/c268d2680d86.jpg

Micktrik написал(а):

Конечно-конечно, Парис Хитроумный проверил паспорта всех одинаковых телом и лицом (не)красавиц, нашел среди них Венеру Ивановну и оформил сделку

Парис, и в самом деле, не простак оказался. Мало того, что устроил конкурс без купальников, так дамы при этом ещё «языками» должны меряться, предложениями заманивать.
А призовой фонд - всего-то яблоко? Да, может, оно и вовсе кислое. :)

Alina написал(а):

"В картине нужно видеть не завтрак на траве, а весь пейзаж с сильными и тонкими местами …уголок природы, переданный с такой правдивостью и простотой"Не выдерживает никакой критики, надуманно до невозможности!

Обвинение в казуистике в наш с Золя адрес?! :) Придётся защищаться.

Alina написал(а):

Если бы Мане хотел написать пейзаж, он не стал бы загораживать его кучей не относящихся к делу фигур, снедью и тряпками

Тряпки не предназначены для рассматривания! Вслед за Золя я предлагаю не искать в "Завтраке" фокус, а воспринимать полотно целиком. Так в музыке невозможно получить удовольствие от нотного ряда или в поэзии от конкретного слова, потому что сами по себе отдельно взятые ноты или слова не могут передать очарование звука или ритмического ряда.
Поверим Золя, что Мане хотел изобразить пейзаж, а не жанровую сценку. Для чего же ему понадобилась обнажённая женщина на переднем плане? Мой ответ: женщина эта - источник света! Так бывает при изображении мадонн, когда фигура светится и льющийся свет озаряет всю картину. Так бывает и в природе, часто случайный луч сквозь грозовое небо придаёт обыденной и знакомой местности свежее очарование, озаряет её фантастическим светом. И картина приобретает иное настроение.

Отредактировано Leggy (2012-02-02 22:13:03)

0

42

Alina написал(а):

Считаю, что Джорджоне здесь почти не при чём. Его сюжет либо притянут за уши для попытки оправдания и маскировки замысла Мане

Ну, да, Мане забыл вручить мужчинам виолончели. :)

Alina написал(а):

ИМХО, самое главное отличие – женщины у Джорджоне как будто существуют отдельно от мужчин, они как бы отстранены, те их, похоже, попросту не видят. Недаром часто именно наготу женских фигур, как бы противопоставленную полностью облачённым мужчинам, интерпретируют как признак их божественности и отождествляют с «музами» поэзии, вдохновительницами материальных персонажей – мужчин. У Мане вроде мужчины тоже не обращают никакого внимания на женщин, т.е. он «подражает» в этом Джорджоне, но всё меняет женщина на переднем плане. Она смотрит не в сторону, а прямо на нас, втягивая нас в действие, и совершенно определённо реальна, даже сомнения не возникает.

На мой взгляд, и в "Концерте" и в "Завтраке" - обнажённый вариант маскарада. Маскарад - это игра, где взрослые играют в ненастоящую жизнь. Но, Джорджоне как бы созерцает эту жизнь издалека (и тем самым облагораживает сюжет). А Мане вовлекает в игру зрителя (и тем самым смущает и даже возмущает его).

Alina написал(а):

Так что хотел сказать Мане этим полотном?

Сначала, что хотел сказать Джорджоне. Не нужно забывать, что он - венецианец, а вся венецианская живопись создавалась для украшения, для приятности глаза.
А замысел Мане, как импрессиониста, - воздействовать не на зрение, а на чувства, восхищать их. Вот как-то так.

Micktrik написал(а):

Если же сей кристально чистый источник красоты не дал ответы на все вопросы, затронутые в описании Малларме, и вы хотите дальнейших разъяснений, то обратите свой взор чуть ниже по течению.

Тициановская Венера мне нравится больше. С той, что у Джорджоне, общаться невозможно. "Венера" Тициана открыла глаза и ожила.
А если плыть дальше по течению, доплывём до "Олимпии" и "Nude girl" Felix Trutat. В последней явно сквозит подтрунивание над нескромными зрительскими взглядами, направленными на обнажённых Венер. Может, и Мане что-то подобное имел в виду? Вообще, особенно низко заплывать не стоит.

Micktrik написал(а):

Давайте поговорим об эволюции античной эстетики и современной этике, обсудим биохимические аспекты происхождения видов из пены морской и пены пивной, наложим синдром Стендаля на всеобщее падение нравов, обозначим пути выхода из затянувшегося культурного кризиса.
Ваше мнение, уважаемые дамы… и господа!

Возражений нет.

Отредактировано Leggy (2012-02-02 22:12:13)

0

43

Leggy написал(а):

Наконец-то поняла, зачем  сыпють цитатами! Это ж уход от ответственности – их авторы  великие, а, самое главное, ушедшие. Вот с них и спрашивайте!

Некоторые из авторов великие, но не ушедшие, а далеко уехавшие))))) Ими и прикроемся))))))))

Alina написал(а):

Его сюжет либо притянут за уши для попытки оправдания и маскировки замысла Мане, либо, наоборот, использован ради того, чтобы ему возразить, поспорить с ним, либо всё вместе взятое.   ИМХО, самое главное отличие – женщины у Джорджоне  как будто существуют отдельно от мужчин, они как бы отстранены,  те их, похоже, попросту не видят. Недаром часто именно наготу женских фигур, как бы противопоставленную полностью облачённым мужчинам, интерпретируют как признак их божественности и  отождествляют с «музами» поэзии, вдохновительницами  материальных персонажей – мужчин.  У Мане вроде мужчины тоже не обращают никакого внимания на женщин, т.е. он «подражает» в этом Джорджоне, но всё меняет женщина на переднем плане. Она смотрит не в сторону, а прямо на нас, втягивая нас в действие, и совершенно определённо реальна, даже сомнения не возникает.  Так что хотел сказать Мане этим полотном?

Алина, я внимательно перечитал написанный тобой маленький шедевр целых два раза и восхитился в квадрате!

Alina написал(а):

Поскольку, к своему стыду, не смогла идентифицировать многие произведения, можно спросить, что является критерием настоящести?

Попробуем ответить на данный вопрос отделением муз от котлет. Другими словами, как ты правильно заметила, для сотворения идеала необходима дистанция и обособленность, в то время как теснота и фамильярность, приближающие реальность, портят образ Венеры до полной божественной несостоятельности. На пьедестале должно находиться одинокое создание, а все остальное представляет собой фон или пейзаж, подчеркивающее идеальную красоту Венеры.

Что касается нашей Трибуны, которая увешана разными картинами и уставлена всякими скульптурами, то при внимательном рассмотрении мы обнаруживаем четырех Венер. Две из них относятся к настоящим, они уже были представлены публике, а две оставшиеся…

Аннибале Каррачи “Венера с Сатиром и купидонами” (Уффици)
http://uploads.ru/t/Q/V/8/QV8NB.jpg

Питер Пауль Рубенс “Последствия войны” (Питти)
http://uploads.ru/t/l/O/Z/lOZHX.jpg

Бывает так, что “ненастоящесть” деградирует дальше - в сторону вульгарности, и тогда Богиня Любви превращается в жрицу. Почему так получается? Попробуем разобраться!

Как говаривал Великий Политик и Великий Путишественник (кажется, Наполеон или кто-то другой с французской фамилией, заканчивающейся на “тен”), который иногда захаживает в наше уютное Интернет-кафе: чем дальше плывешь вниз по течению (к цели), тем больше в воде вредных примесей, рваных пакетов  и прочих неприятных посторонних предметов.

А гости у нас бывают самые разные, так как временные рамки в виртуальном пространстве нарисованы рукой импрессиониста.

Совсем недавно забежал Захари Астрюк, приятель Эдуарда Мане, налакался пива и, бросая двусмысленные взгляды на Эмиля Золя, с пафосом брызгал слюною, затихал, а потом  вскрикивал, декламируя свои стихи, из которых я разобрал только две строчки:

Ночь любви обращая цветением дней:
Величавая дева, в ком пламя страстей.

Золя же вел себя очень сдержанно, отвернулся от коллеги, сделал вид, что читает интересную книгу, а сам периодически что-то быстро записывал в свой блокнотик.
Я про себя подумал: какие разные характеры при полном внешнем сходстве!

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c0/Zacharie_Astruc.JPG

http://uploads.ru/t/1/O/N/1ONvh.jpg

Всегда с большим интересом я наблюдаю за нашими посетителями: среди них иногда попадаются очень интересные личности. Или мне почудилось?
Кажется, нас почтил своим присутствием сам великий и ужасный… Зигмунд Фрейд!

http://uploads.ru/t/S/f/a/SfaqM.jpg

Интересно, что он может рассказать о господине Малларме?

http://uploads.ru/t/y/c/Y/ycYXK.jpg

Хотелось бы послушать.

0

44

Micktrik написал(а):

Если же сей кристально чистый источник красоты не дал ответы на все вопросы, затронутые в описании Малларме

Как-то под образ, нарисованный Малларме, "Венера" Джорджоне не слишком подходит, мне кажется:

Какое безумие своевольное, неукротимое, какой-то экстаз золотой, не знаю что! названный ею волосами своими, вьется легко, словно кисея, возле лица

По мне так полное несоответствие.  :crazy:

Micktrik написал(а):

обратите свой взор чуть ниже по течению

И где там

названный ею волосами своими, вьется легко, словно кисея, возле лица

:question:

Micktrik написал(а):

Давайте поговорим об эволюции античной эстетики и современной этике, обсудим биохимические аспекты происхождения видов из пены морской и пены пивной,  наложим синдром Стендаля на всеобщее падение нравов, обозначим пути выхода из затянувшегося культурного кризиса.
Ваше мнение, уважаемые дамы… и господа!

Ээээ..., а можно о чем-нибудь попроще, чтобы даже такая тёмная личность, как я, могла поучаствовать? :hobo: 

Micktrik написал(а):

как ты правильно заметила, для сотворения идеала необходима дистанция и обособленность, в то время как теснота и фамильярность, приближающие реальность, портят образ Венеры до полной божественной несостоятельности.

Это хде я такое говорила? :O

Micktrik написал(а):

Аннибале Каррачи “Венера с Сатиром и купидонами” (Уффици)

И чем она ненастоящая? :hobo:

Micktrik написал(а):

Питер Пауль Рубенс “Последствия войны” (Питти)

Ты  считаешь, что среди изображённых женщин есть Венера? :unsure:

Отредактировано Alina (2012-02-03 09:51:25)

0

45

Leggy написал(а):

Тряпки не предназначены для рассматривания! Вслед за Золя я предлагаю не искать в "Завтраке" фокус, а воспринимать полотно целиком. Так в музыке невозможно получить удовольствие от нотного ряда или в поэзии от конкретного слова, потому что сами по себе отдельно взятые ноты или слова не могут передать очарование звука или ритмического ряда.

Как в музыке ноты складываются в гармоничную мелодию, а в поэзии – слова в общую мысль или чувство, так и в живописи каждый элемент важен. И любой диссонанс – вырывающееся из мелодии сочетание  звуков, или совершенно не соответствующая общему настроению стихотворения фраза или, как у Мане, абсолютно не подходящий для изображения пейзажа передний план вызывают мысли о том, что это был специальный замысел автора и вопросы, а зачем?

Leggy написал(а):

Поверим Золя, что Мане хотел изобразить пейзаж, а не жанровую сценку.

О нет, я не привыкла верить великим, тем более высказывающимся по поводу совершенно другой области, чем та, где они прославились! Слишком часто они ошибаются, а я не испытываю трепетного восторга перед каждым их словом.

Leggy написал(а):

Для чего же ему понадобилась обнажённая женщина на переднем плане? Мой ответ: женщина эта - источник света! Так бывает при изображении мадонн, когда фигура светится и льющийся свет озаряет всю картину. Так бывает и в природе, часто случайный луч сквозь грозовое небо придаёт обыденной и знакомой местности свежее очарование, озаряет её фантастическим светом. И картина приобретает иное настроение.

А зачем в пейзаже как источник света использовать обнажённое женское тело? Разве в природе других способов не найти? %-)

Leggy написал(а):

На мой взгляд, и в "Концерте" и в "Завтраке" - обнажённый вариант маскарада. Маскарад - это игра, где взрослые играют в ненастоящую жизнь. Но, Джорджоне как бы созерцает эту жизнь издалека (и тем самым облагораживает сюжет). А Мане вовлекает в игру зрителя (и тем самым смущает и даже возмущает его).

Не могу согласиться. Считаю, что комментаторы правы, и женщины у Джорджоне – не реальные, а сродни символам или даже атрибутам. :tomato:  У Мане – картинка  реального завтрака, в котором участвуют обнажённые женщины и полностью одетые мужчины. Мне кажется, что это песнь чувственности женского тела, но несколько обидная для женщин, потому что эта чувственность предназначена в служение мужскому сластолюбию.  Иначе говоря, я вижу здесь подчёркнутое неравноправие в любви  мужчин и женщин.

Leggy написал(а):

Не нужно забывать, что он - венецианец, а вся венецианская живопись создавалась для украшения, для приятности глаза.

Прежде всего он Джорджоне, в его полотнах всё неоднозначно, порой даже таинственно.

Leggy написал(а):

В последней явно сквозит подтрунивание над нескромными зрительскими взглядами, направленными на обнажённых Венер. Может, и Мане что-то подобное имел в виду?

Возражаю. Если компания решила позавтракать в общественном лесу в несколько странном виде, она должна быть готова, что в любой момент может появиться зритель, которого, в отличие от этой самой компании, назвать нескромным будет несправедливым.

Micktrik, я знаю, что ты  большой мастер приколов, иногда на грани сарказма. :smoke:

Lucrezia,  очень важно твоё мнение о сравниваемых картинах, а то Micktrik только издевается!  o.O

0

46

Alina написал(а):

Поскольку, к своему стыду, не смогла идентифицировать многие произведения, можно спросить, что является критерием настоящести?

Критерий у каждого свой, конечно. Узнавать Венеру на полотне надо сразу, не читая его названия. Если художник не сумел своим мастерством этого показать - значит перед нами ненастоящая Венера. Я не причислила толстуху  Рубенса к Венерам, не признала... (Питер Пауль Рубенс “Последствия войны”)

Настоящая Венера - Венера Джорджоне. Необыкновенно красивая и целомудренная - "гений чистой красоты".
Венера Тициана тоже прекрасна, но в ней присутствует некий вызов, намек на эротизм.

Leggy написал(а):

Выбор Париса выдаёт мужчин с головой.

Нельзя отождествлять поступок Париса с желаниями всех мужчинами на свете. Да и вообще, "Суд Париса” – только миф. Существуют  и другие красивые мифы. Например: Эней и Дидона. Самой красивой женщине было суждено встретиться с самым совершенным мужчиной. Они полюбили друг друга, были счастливы. Но Меркурий приказал  Энею плыть в Италию, где он  стал основоположником династии Ромула и Рэма. Эней оставил Дидону,  не объяснив ей, почему не может взять с собой (Эней должен был жениться еще раз!). А бедная Дидона покончила с собой, не пережив разлуки. :tired:
Опять Рубенс, не нашла Дидоны  более привлекательной.

http://shkolazhizni.ru/img/content/i90/90255.jpg

Мужчины разные бывают, да и женщины тоже. Женщинам свойственно чтение любовных романов, над которыми мужчины смеются  :D

Миктрик,признайся, ты читаешь любовные романы? :question:

Leggy написал(а):

Мой ответ: женщина эта - источник света! Так бывает при изображении мадонн, когда фигура светится и льющийся свет озаряет всю картину. Так бывает и в природе, часто случайный луч сквозь грозовое небо придаёт обыденной и знакомой местности свежее очарование, озаряет её фантастическим светом. И картина приобретает иное настроение.

Leggy, у Вас богатая фантазия!

Мане написал шокирующую картину,  сюжет которой не поддается объяснению. Да еще и живопись сомнительного качества. Таким образом Мане хотел выделиться, противопоставить себя слащавым художникам,  таким как Бугро.
Еще одна Венера.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bb/William-Adolphe_Bouguereau_%281825-1905%29_-_The_Birth_of_Venus_%281879%29.jpg/425px-William-Adolphe_Bouguereau_%281825-1905%29_-_The_Birth_of_Venus_%281879%29.jpg

Обнаженная женщина на завтраке – его постоянная натурщица Викторина(?). Не очень молодая и не очень привлекательная. Возможно, ее позвали на природу, чтобы она позировала художникам? Ее услуги им обойдутся дешевле. :crazy:

Луч света в темном царстве? Женщина легкого поведения может озарить местность только светом красного фонаря. :crazy:

Отредактировано Lucrezia (2012-02-03 23:55:21)

0

47

Lucrezia написал(а):

Настоящая Венера - Венера Джорджоне. Необыкновенно красивая и целомудренная - "гений чистой красоты".
Венера Тициана тоже прекрасна, но в ней присутствует некий вызов, намек на эротизм.

Подписываюсь.  :yep:

Lucrezia написал(а):

Еще одна Венера

Хотя она и слащавая, но уж больно подходит под описание Малларме!  :dontknow:  :tomato:

Lucrezia написал(а):

Не очень молодая и не очень привлекательная.

Может, как раз это делает женщину ещё более реалистичной?

0

48

Alina написал(а):

Как в музыке ноты складываются в гармоничную мелодию, а в поэзии – слова в общую мысль или чувство, так и в живописи каждый элемент важен. И любой диссонанс – вырывающееся из мелодии сочетание звуков, или совершенно не соответствующая общему настроению стихотворения фраза или, как у Мане, абсолютно не подходящий для изображения пейзажа передний план вызывают мысли о том, что это был специальный замысел автора и вопросы, а зачем?

Диссонанс не какофония. Во-первых, не всякое ухо способно его уловить, во-вторых, диссонанс может запросто оказаться аксессуаром. :)
Ещё немного поэзии Малларме в переводе Брюсова. Развлекитесь немного и найдите диссонансное слово в этом четверостишие. Я вам гарантирую, что оно там есть.
Здесь за стёклами потира
Светлой арфой серафима
Охраняются два мира
В клубах ладанного дыма.

"Святая"
Что касается замысла Мане, возможно, передний план был нужен ему для усиления взгляда дамы. Игнорируя передний план, она смотрит прямо на зрителя. Она считает себя вправе так смотреть: вы рассматриваете её, а она вас.

Alina написал(а):

О нет, я не привыкла верить великим, тем более высказывающимся по поводу совершенно другой области, чем та, где они прославились! Слишком часто они ошибаются, а я не испытываю трепетного восторга перед каждым их словом.

Золя был современником Мане, коллекционером искусства и посетителем парижских салонов. Он видел и другие представленные картины (в отличие, например, от меня). Но, я не предлагаю принимать его мнение за истину, а всего лишь посмотреть на картину под тем же углом.
Хорошо, не подходит пейзаж, тогда давайте взглянём на "Завтрак" как на натюрморт. :idea: В натюрморте ведь нет сюжета. Дама пусть будет булочкой, мужчина в тюрбане - кофейником, другой - графином, а девушка у воды - устрицей. :)

Alina написал(а):

А зачем в пейзаже как источник света использовать обнажённое женское тело? Разве в природе других способов не найти?

Можно, конечно, следовать канонам, и написать ещё одно "Утро в лесу". :)

http://s017.radikal.ru/i422/1202/39/ade637b505d3.jpg

Отредактировано Leggy (2012-02-04 09:06:29)

0

49

Alina написал(а):

Не могу согласиться. Считаю, что комментаторы правы, и женщины у Джорджоне – не реальные, а сродни символам или даже атрибутам.   У Мане – картинка  реального завтрака, в котором участвуют обнажённые женщины и полностью одетые мужчины.

.

Мне кажется, что завтракать в таком виде, как минимум, неудобно. Да, и в целом сборище персонажей "Завтрака" какое-то неправдоподобное. Поэтому я имею сомнения в реальности происходящего. Кстати, насчёт символов, Мане, живший и работавший в Венеции, был хорошо знаком с венецианской живописью. И высказывался очень критически по поводу аллегорий и символов, свойственных живописи того же Джорджоне. Что, например, означает полураздетая дама в "Грозе"? Кто она, и почему без платья?

А в соседней теме про перспективу выложили одну из обманок барокко - лестницу Скала Реджа. Жаль, на картинках нет Папы. Наверное, он выглядит грандиозно, стоя в проёме в конце лестницы. Мы легко верим обману и даже восхищаемся им, а голую правду (голую живопись) принять не можем.

Alina написал(а):

Мне кажется, что это песнь чувственности женского тела, но несколько обидная для женщин, потому что эта чувственность предназначена в служение мужскому сластолюбию.  Иначе говоря, я вижу здесь подчёркнутое неравноправие в любви  мужчин и женщин.

Упс, вот этого Мане не учёл. Для гендерного равенства ему следовало бы раздеть не только дам, но и мужчин. И назвать картину «Пикник на пляже».  :D
А если серьёзно, я не думаю, что Мане чего-то там пропагандировал и провозглашал. Точно так же вряд ли он рассчитывал эпатировать публику. Курбе добивался эпатажа и был готов держать удар, а Мане нет. И только представьте себе, какое мужество  понадобилось ему, чтобы вынести все насмешки и положение «отверженного».

Lucrezia написал(а):

Обнаженная женщина на завтраке – его постоянная натурщица Викторина(?). Не очень молодая и не очень привлекательная. Возможно, ее позвали на природу, чтобы она позировала художникам? Ее услуги им обойдутся дешевле.

Да, Викторине Меран тоже пришлось нелегко после провала «Завтрака». Её жизнь покрыта полумраком, поэтому мы не знаем точно, была ли она дамой полусвета. В любом случае при жизни «Завтрак» не принёс ей ни славы (если не считать сомнительной), ни богатства, которые со временем достались Мане. А Викторина получила лишь насмешки. Возможно, поэтому, не выдержав скандала с «Олимпией» Викторина уехала в Америку. А может, ей во время подвернулся богатый американец… Её дальнейшая судьба – это судьба «Олимпии», а не Викторины Меран.

0

50

Micktrik написал(а):

Бывает так, что “ненастоящесть” деградирует дальше - в сторону вульгарности, и тогда Богиня Любви превращается в жрицу. Почему так получается?

О пользе перспективы в восприятии Венер:
«За нечто их сочтешь на расстоянье,
Вблизи ж они окажутся ничем». :)
Кстати, хотелось бы закрепить урок по атрибуции настоящих Венер. Верно ли, что настоящую Венеру можно определить по трём пунктам? :glasses:
1. На глаз «если художник не сумел своим мастерством этого показать - значит перед нами ненастоящая Венера» Lucrezia
2. На счёт «на пьедестале должно находиться одинокое создание» Micktrik
3. На расстоянии «необходима дистанция и обособленность» Micktrik

Micktrik написал(а):

Кажется, нас почтил своим присутствием сам великий и ужасный… Зигмунд Фрейд! Интересно, что он может рассказать о господине Малларме? Хотелось бы послушать.

Вы опознались, это был не Фрейд, а Франсис Маньяр, директор газеты "Фигаро". Нужно признаться, довольно трудно было взять у него интервью, для этого мне пришлось влезть на империал омнибуса :), в котором ехал газетчик. Его рассказ был записан мною почти дословно.
«Когда мы проезжали мимо цветочного рынка, что на площади Мадлен, незнакомец, что сидел рядом, нашёл такие оригинальные образы, описывая этот импровизированный сад, что я не смог удержаться от того, чтобы не сказать ему:
- Мсье, я директор "Фигаро". Если Вы пожелаете изложить на бумаге то, о чём Вы мне только что рассказали, я с удовольствием это опубликую».
Некоторое время спустя Маньяр, обращаясь к одному из своих сотрудников, заметил:
-Я получил статейку о цветах, подписанную Малларме. Он, конечно, сумасшедший.
Говорят, что Малларме, чьи произведения слыли непонятными, был поистине божественным рассказчиком. :) :flag:

Отредактировано Leggy (2012-02-04 09:03:39)

0

51

Alina написал(а):

Так что хотел сказать Мане этим полотном?

Наверное, трудно найти рациональное объяснение. Потребуется психоанализ дедушки Фрейда, чтобы ответить на этот вопрос.

Alina написал(а):

Как-то под образ, нарисованный Малларме, "Венера" Джорджоне не слишком подходит, мне кажется:

А вместе с Венерой Урбинской Тициана получается собирательный образ, которого более чем достаточно для любого поэта (но не Малларме?).

Alina написал(а):

И чем она ненастоящая?

Ты не понимаешь разницу между нимфой и Венерой?))))))

Alina написал(а):

Ты  считаешь, что среди изображённых женщин есть Венера?

Чтобы проще было ее разглядеть, Рубенс нарисовал Марса и Амурчика.

Lucrezia написал(а):

Миктрик, признайся, ты читаешь любовные романы?

Канешна, я просто балдею от любовных романов Переса-Реверте! :love:

Lucrezia написал(а):

Мане написал шокирующую картину,  сюжет которой не поддается объяснению. Да еще и живопись сомнительного качества. Таким образом Мане хотел выделиться, противопоставить себя слащавым художникам,  таким как Бугро.

Ты слишком строга к Эдуар(д)у. Насмотревшись многочисленных красоток Буше, любой свихнется (в том числе и Малларме) или начнет протестовать. У Кабанеля есть не менее слащавая, чем у Бугро.

http://uploads.ru/t/4/g/I/4gIAn.jpg

Leggy написал(а):

женщина эта - источник света! Так бывает при изображении мадонн, когда фигура светится и льющийся свет озаряет всю картину. Так бывает и в природе, часто случайный луч сквозь грозовое небо придаёт обыденной и знакомой местности свежее очарование, озаряет её фантастическим светом. И картина приобретает иное настроение.

У того же Мане были и другие варианты.

http://uploads.ru/t/0/f/d/0fdkA.jpg

http://uploads.ru/t/9/T/6/9T6Az.jpg

Lucrezia написал(а):

Луч света в темном царстве? Женщина легкого поведения может озарить местность только светом красного фонаря.

Ага, Мане развил идею красный тряпки, а потом удивляется, что все так бурно реагируют на его "шедевр".

Alina написал(а):

Может, как раз это делает женщину ещё более реалистичной?

И возникает пропасть между женщиной и Венерой…

0

52

Еще один эксперт решил высказаться о Венерах. К сожалению, Фрейд застрял в пробках из-за многочисленных митингов на Елисейских Полях, что лучше, чем быть задавленным толпой в омнибусе или попасть под лошадь :crazy:

Надеемся, что он все-таки внесет некоторую ясность в частную жизнь шедевра!

0

53

Доктор Фрейд, сбитый с пути каким-то массовым шествием, недавно позвонил нам по мобильному телефону, в нескольких фразах охарактеризовав пути развития искусства.

Прежде чем я процитирую его высказывание, прошу вас подтвердить, что вы достигли 18-летнего рубежа (и успешно его преодолели), так как интернет-кафе могут запросто прикрыть, если к нам будут забегать анонимные малолетки: пить пиво и устраивать стриптиз. К сожалению, ip-адрес только косвенно указывает на возраст.

“Наблюдение ежедневной жизни людей показывает нам, что многим удается перевести значительную часть их полового влечения на их профессиональную деятельность. Половое влечение особенно приспособлено для того, чтобы делать такие вклады, потому что оно одарено способностью сублимирования, то есть оно в состоянии заменить свою ближайшую цель другими, смотря по обстоятельствам, более высокими и не сексуальными целями. Мы считаем доказанным такое превращение, если в истории детства, то есть в истории развития души человека, мы находим, что какое-нибудь сильно выраженное влечение служило сексуальным интересам. Мы далее видим подтверждение этому, если в зрелом возрасте наблюдается бросающийся в глаза недостаток сексуальной деятельности, как будто часть ее заменилась здесь деятельностью этого могучего влечения.”

Наверное, такая глубокая мысль вполне применима по отношению к художникам, поэтам и прочим творцам. Существует, правда, множество путей превращения и переходов энергии из одного вида в другой.

Похоже, Эдуард Мане и сам не понял, что с ним случилось. Во всем виновато всемогущее подсознание, которое и водило кистью художника. Стефан Малларме – совсем сложный случай: его половое влечение, прежде чем стать поэзией, было пропущено через мясорубку и взбито миксером вместе с яичным белком и безудержной фантазией. Потребуются дополнительные исследования, чтобы более-менее разобраться в его творчестве.

Ну, встречается еще полное отсутствие превращения энергии, когда на полотно выплескивается все - как есть! Существует масса специализированных сайтов, ломящихся от этого добра, но наш не из их числа. Мы даже Пабло Пикассо показывать не будем, чтобы вас не вывернуло от его “завтрака”. Некоторые современные версии напоминают цветочки на полянке по сравнению с его пошлыми рисунками.

Легкая эротика восьмидесятых:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/f/f0/Bowwowwow_seejungle.jpg

Итак, поговорим о вульгаризации в искусстве, в том числе Венер.
Сильное желание в сочетании с художественным бессилием обычно и порождает подобные творения. Плюс к сказанному, как уже отмечалось ранее, чрезмерное употребление пива приводит именно к таким результатам. Не будем также упускать из виду попытку добиться дешевой популярности в студенческой и подростковой среде.

http://www.wga.hu/art/b/bisschox/medvenus.jpg

Кто-нибудь скажет, что представления о женской красоте менялись вместе с эпохами, на что я отвечу, что и в античные времена и вульгарность, и пошлость имели место, так как человеческая сущность не меняется.

Пережив грандиозный взрыв в эпоху Возрождения, искусство постепенно стало деградировать, из рецессии сваливаясь в кризис, периодически агонизируя и подпрыгивая.
Поняв, что создать что-то достойное старых мастеров им не по силам, художники-карлики занимались копированием, клонированием, вульгаризацией и прочей художественной мастурбацией. Их желание выработать свой новый художественный стиль я не осуждаю – мне неприятны попытки изгадить произведения тех, кто уже не сможет ответить им из могилы.

Признаюсь, копия Венеры Урбинской Эдуарда Мане мне совсем не нравится, и раздражает, что ее можно рассматривать как подготовительную работу для его картины.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3a/Edouard_Manet_081.jpg

Зря он ее делал, мог бы сразу нарисовать свою “Олимпию”. Зачем было ездить во Флоренцию? Ну, обозначим диагноз так: синдром Стендаля, наложенный на французскую болезнь.

http://uploads.ru/t/x/T/1/xT1YO.jpg

Очень смешно, что Мане обижался не только на возмущенных лицемерных буржуа, но и на своих коллег, которые его поддерживали и… подвергли дальнейшей вульгаризации его творение. Импрессионисты в своей массе были ребятами "нормальными", любили повеселиться, ходили по девочкам, что нашло отражение и в их творчестве.

Поль Сезанн “Современная Олимпия”.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a3/Paul_Cezanne%2C_A_Modern_Olympia%2C_c._1873-1874.jpg

Кстати, “Олимпия” не так уж плоха с художественной точки зрения, но ее связь с понятием Венеры ограничивается однокоренной болезнью.

Leggy написал(а):

Будущий феномен

У меня есть версия!:idea:

Несчастный Малларме смотрел на “Олимпию”, когда писал свои стиши, но его многострадальная увязшая в импрессионизме (как в болоте!) душа рвалась к чистому идеальному образу, который еще пылился на каком-то тосканском чердаке и был ему недоступен.
Только в XX веке, обильно удобренном порнографическим навозом, сумела расцвести старинная белая лилия, поражающая в самое сердце неверных мужей и их непривлекательных жен.

http://www.wga.hu/art/b/botticel/5allegor/30birth.jpg

0

54

Получается, что Малларме нам “не по зубам”. :question:
Есть только версии, но уверенности в отгадке пока нет. Боюсь, что восторженоое описание Венеры не будет соотоветствовать реальному шедевру.
У меня есть три версии:
1. Рождение Венеры Боттичелли
2. Венера Тициана
3. и.... "Олимпия" Мане :huh:

Насколько я помню, Алина высказала свою версию сразу,
осталось услышать Миктрика

Миктрик, не тяни, выскажись однозначно! 

И будем ждать от Leggy правильный ответ!

0

55

Бледное небо над миром, от старости угасающим, вот-вот с облаками вместе растает: ветхие клочья пурпура закатов меркнут в реке, погруженной в дрему на горизонте, в дали, залитой струями влаги и света. Деревья тоскуют, и под листвой поседевшей (больше от пепла времен, чем от пыли дорог) высится полотняный дом Демонстратора давнего прошлого: цепь фонарей ждет сумерек и озаряет лица жалкой толпы, пораженной бессмертным недугом и грехами эпох, мужчин рядом с их подругами, хилыми, носящими свой убогий плод; с их чадами сгинет земля. В дрожащем молчании этих глаз, молящих солнце, что где-то там в воде угасает, как крик безнадежно, звучит простейший призыв: «Вывески нет достойной того зрелища, что ждет вас внутри, ибо нынче художников нет, способных запечатлеть хоть его жалкую тень. Я показываю живую (года напролет хранимую всемогущей наукой) женщину бывших времен. Какое безумие своевольное, неукротимое, какой-то экстаз золотой, не знаю что! названный ею волосами своими, вьется легко, словно кисея, возле лица, озаренного наготою кровавой губ. Вместо ненужных одежд у нее есть тело; глаза, подобные самоцветам, ничто перед взглядом, льющимся из ликующей плоти, от высокой груди, устремленной к небу, как будто полнится молоком вечности, до гладких ног, на которых соль первозданного моря». И мужья, вспоминая своих бедных подруг, жалких, плешивых, запуганных, валом валят, а жены из любопытства и с горя тоже хотят поглядеть.

Когда все увидят воочию это благороднейшее создание, реликвию уже проклятых нынче эпох, то одни равнодушно, не в силах понять, а другие печально, из-под век, увлажненных смиренными слезами, переглянутся, и поэты этого времени, чувствуя, как загорается их угасший было взор, направятся к своим светильникам, опьянев на миг от дурмана славы и, одержимые ритмом, забыв, что живут в эпоху, пережившую красоту.

0

56

Перечитал еще раз :crazy:
Если тандем "реальность - мечта" - "Мане - Боттичелли" - "Куртизанка - Венера" мне не засчитывают, то я сдаюсь...  :dontknow:

0

57

Micktrik написал(а):

Похоже, Эдуард Мане и сам не понял, что с ним случилось. Во всем виновато всемогущее подсознание, которое и водило кистью художника.

Иными словами, в "Завтраке"  не выражение авторского замысла, а бессмыслица, бред подсознания? И в "Олимпии", вероятно, тоже.

А Вы уверены, что Фрейд разбирается в искусстве? :)  Если разбирается, то непременно обратил бы внимание на общую телесную невыразительность, отличающую героинь «Завтрака» и «Олимпии». Тела бледные, анемичные и тем самым подчёркнуто некрасивые. Неужели художественная сила Мане, наложенная на внутреннюю экспрессию, могла выдать такую индифферентность?  :question:
Трудно сказать, что здесь, сублимация, демонстрация или ещё какая-нибудь провокация. Чтобы пролить свет на этот вопрос придётся обратиться к осветителям.

Размещу рядом "Венеру" Тициана и вариацию на тему Венеры Мане.

В "Венере" Тициана  изображена нагая женщина, лежащая почти в такой же позе, что и Олимпия, вокруг неё похожая драпировка, много общих деталей, но различие в источнике света. У Тициана он находится где-то слева (судя по теням на постели и теле Венеры). Свет мягко освещает тело женщины и делает его ощутимым и видимым. Нас не занимает, ни о чём она думает, ни на что направлен её взгляд. Есть только этот свет, который нескромно падает на тело, и мы поражаемся игре света и наготы.

http://s018.radikal.ru/i522/1202/58/ec726e72173f.jpg

В "Олимпии" свет отнюдь не мягкий и не боковой, а жёсткий, фронтальный, бьющий наотмашь. Он падает спереди, из пространства перед полотном, и значит, находится там же, где стоит зритель. То есть, нет схождения трёх элементов, наготы, света и нас, любующихся игрой наготы и света. А есть нагота и мы сами, как источник света.  Наш взгляд падая на "Олимпию" освещает её и делает видимой. Зритель сам ответственен за наготу Олимпии.
Оказывается, иллюминация может вызвать вульгаризацию.  :idea:

http://s018.radikal.ru/i522/1202/82/eabf939ec104.jpg

Micktrik написал(а):

Признаюсь, копия Венеры Урбинской Эдуарда Мане мне совсем не нравится, и раздражает, что ее можно рассматривать как подготовительную работу для его картины.

А чем раздражает?
У неё тело ещё более невыразительное, чем у "Олимпии".  Что там со светом вообще непонятно, я не нашла никакого источника. Возможно, на этом промежуточном варианте Мане "отключил" боковую лампу Тициана, но ещё не врубил свой фронтальный прожектор. :)

0

58

Micktrik написал(а):

Если тандем "реальность - мечта" - "Мане - Боттичелли" - "Куртизанка - Венера" мне не засчитывают, то я сдаюсь...

Ответ принимается, капитуляция – нет. :)

Lucrezia написал(а):

выскажись однозначно!

В самом тексте Малларме заложена дуальность, противопоставление и связь прошлого и настоящего. Правда, мне кажется, что он «перегнул палку» в описании настоящего и переусердствовал в живописании прошлого.  :huh: 
Поэтому соглашусь с Lucrezia:

Lucrezia написал(а):

Боюсь, что восторженное описание Венеры не будет соответствовать реальному шедевру.

Скажу больше, ни один шедевр не оправдает таких восторженных надежд. :)

Lucrezia написал(а):

И будем ждать от Leggy правильный ответ!

А правильного ответа не знает никто. :)
Если отталкивать от тандема «реальность – мечта» - то правильным ответом (и в духе времени) будет Путин-Медведев. :) Пока первый президент – второй мечтает им быть, и наоборот. Эта версия, кстати, предполагает, что реальность реально довести до состояния мечты (и наоборот).

Отредактировано Leggy (2012-02-06 11:38:01)

0

59

Leggy написал(а):

А правильного ответа не знает никто.

Неужели в книжечке нет картиночки? o.O

0

60

Leggy, тогда ждем Вашего мнения.

Может, проголосуем? Какая из Венер самая настоящая?

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Место флорентийских венер в "пантеоне" греко-римских богинь любви