"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Бронзино и его портреты


Бронзино и его портреты

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Бронзино (Аньоло ди Козимо ди Мариано)

http://www.artprojekt.ru/gallery/bronsino/pic/50.jpg

Аньоло Бронзино  оставил много портретов времен правления Медичи. Являясь придворным художником Козимо I Медичи, Бронзино создал много портретов этого семейства.
Но, самым лучшим придворным портретом является портет Лукреции Панчатики.
Холодная, высокомерная красавица с правильными чертами лица, с тонкими длинными пальцами.  За кажущейся пеленой недосягаемости просматривается нервная натура.
Это мраморное лицо завораживает, притяжение портрета просто магическое.

http://www.artprojekt.ru/gallery/bronsino/pic/22.jpg

Также Бронзино написал портрет мужа Лукреции – Бартоломео Панчатики, который был известным политиком, писателем времен Козимо I. Лицо Бартоломео непроницаемо, кажется, что на него надета маска.  И только перспектива на заднем плане оживляет общее впечатление от картины.
Бартоломео Панчатики был послан во Францию в качестве дипломата. Во Франции он увлекся протестанскими идеями, за что был отозван на родину, осужден
Инквизизией и приговорен к смертной казни. Козимо I, который высоко ценил этого незаурядного человека, смог повлиять на приговор. Смертная казнь была заменена публичным раскаяньем не только  для Бартоломео, но и  для его жены Лукреции.
Спустя годы Бартоломео смог вернуться к политической деятельности, он был назначен на пост губернатора Пистойи.

http://www.artprojekt.ru/gallery/bronsino/pic/05.jpg

Отредактировано Lucrezia (2012-01-02 17:50:42)

0

2

Бронзино был не только художником, но и писателем. Писал он, в основном, сонеты. Часто обменивался стихами с поэтессой  Лаурой  Баттиферри, с которой был дружен. Запечатлел Лауру на полотне в профиль. Лицо поэтессы  cтрого и неприступно. Бронзино охарактеризовал эту женщину так: “Пылающая внутри, ледяная снаружи".
Я не могу разглядеть какие-либо черты характера  Лауры. Можно отметить отлично написанное прозрачное покрывало на ее голове. Кстати, Лаура была женой известного флорентийского скульптора и архитектора  Бартоломео Амманати.

http://www.artprojekt.ru/gallery/bronsino/pic/11.jpg

0

3

Lucrezia написал(а):

Я не могу разглядеть какие-либо черты характера  Лауры

Мне кажется, что ее жанр - духовная поэзия, весьма популярная в среде женщин-интеллектуалок.

Я оказался почти прав. С интересом прочитал о ее жизни в википедии. Покоробило, что Лауру назвали "второстепенной итальянской поэтессой эпохи Ренессанса". Хотелось бы узнать, много ли первостепенных поэтесс эпохи Возрождения существует?

И Лукреция, и Лаура мне очень понравились :blush: А вот муж Лукреции напоминает какого-то астролога, он менее интересен (imho).

Обратил внимание на растопыренные определенным образом пальцы. Оказывается, не один я заметил эту деталь. Подобным пальцеблудием очень часто грешил Эль Греко и другие художники. Значение жеста до конца не ясно (нашел в интернете небольшое обсуждение).

0

4

Micktrik написал(а):

И Лукреция, и Лаура мне очень понравились :blush: А вот муж Лукреции напоминает какого-то астролога, он менее интересен (imho).

Лукреция - красавица бесспорно. Ну, а чем тебе понравилась Лаура?

Micktrik написал(а):

А вот муж Лукреции напоминает какого-то астролога, он менее интересен (imho).

Да уж, муж Лукреции очень несимпатичен: грубые черты лица, борода напоминает мочалку. Похоже, что Бронзино растратил всю свою энергию на написание перспективы, а уж на Бартоломео не хватило сил, или желания. Лицо Бартоломео написано плоско.
Так кто, на твой взгляд, менее привлекательный: Бартоломео Панчатики или Джулиано Медичи? o.O

Отредактировано Lucrezia (2012-01-07 22:16:33)

0

5

Портрет Козимо Медичи

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/1/cosimo.jpg

Бронзино написал Козимо сильным, самоуверенным, решительным и жестоким..

0

6

Lucrezia написал(а):

Бронзино написал Козимо сильным, самоуверенным, решительным и жестоким..

Ты нарисовала портрет современного чиновника-силовика! :rofl:

Lucrezia написал(а):

Так кто, на твой взгляд менее привлекательный: Бартоломео Панчатики или Джулиано Медичи?

Бартоломео проигрывает на фоне своей жены (или он сам является ее фоном), но он выигрывает с большим отрывом в сравнении с Джулиано ;)
Лукреция, присмотрись к бородачу! Интересный и интеллигентный мужчина неординарной наружности! :)

Lucrezia написал(а):

Ну, а чем тебе понравилась Лаура?

Видно, что у тетеньки богатый внутренний мир и сильный характер. На идеал красоты не тянет, но есть в ней какая-то притягательность. Фигура у нее, наверное, стройная, носик запоминающийся ;) Характеристику художника Бронзино тоже надо учитывать :)

0

7

Micktrik написал(а):

Ты нарисовала портрет современного чиновника-силовика!

Разве я ошиблась :question: ? Поправь меня.

0

8

Lucrezia написал(а):

Разве я ошиблась :question: ? Поправь меня.

Я читаю в его взгляде настороженность и подозрительность.

0

9

А что ты можешь сказать о жене Козимо - Элеоноре Толедской.

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/1/eleonorb.jpg

По-моему самый хороший ее портрет с сынишкой

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/1/eleonora.jpg

И еще Элеонора через 17 лет, лицо осунулось, она напомтнает живую мумию

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/1/eleonorc.jpg

Власть и богатство не принесли ей счастья :no:

0

10

Признаюсь честно, картины Бронзино мне сначала не нравились совсем. Практически все его портреты казались в той или иной степени безжизненными, а изображения в стиле маньеризма были другой крайностью, которая тоже плохо совмещалась с реальной жизнью и не слишком радовала глаз неестественными позами и искаженными фантазией художника телами. Какого-то большого смысла я во всем этом не видел. С недавних пор я осознал, как много исторических личностей (например, из семейства Медичи) дошли до нас в образах Бронзино, за что ему огромное спасибо. Моя позиция стала постепенно меняться, фарфоровость перестала раздражать, за попытку наводнить мир новыми людьми, отличными от нас, я его не осуждаю.

Micktrik написал(а):

Власть и богатство не принесли ей счастья

Никто не застрахован от потери любви, здоровья и счастья.

Кисть руки пожилой Элеоноры почти такая же, как и на портрете с сыном.

0

11

Бронзино не зыбыл написать портреты двух важных представителей семейства Медичи: папу Льва Х (Джованни)

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/z_pope2.jpg

Праздный образ жизни папского двора опустошил казну, что привело к зарождению протестантского движения в Европе под руководством Мартина Лютера.

0

12

Lucrezia написал(а):

Бронзино не зыбыл написать портреты двух важных представителей семейства Медичи: папу Льва Х (Джованни)

А я думал, что Бронзино всех Медичи перенаписал... Так кто там будет вторым? ;)

0

13

Семейство Медичи вырастило еще одного папу - Климента VII

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/z_pope1.jpg

Климент ввязался в борьбу против  возрастающего влияния семейства Габсбургов  в Италии и потерпел поражение: Рим был разграблен и папе пришлось признать главенствующую роль испано-германского присутствия на Апеннинском полуострове. Но, чтобы хоть как-то  укрепить свое шаткое положение, Климент решил выдать замуж свою внучку  Екатерину Медичи за Генриха II (сына Франциска I, короля Франции).

0

14

Рафаэль Санти написал коллективный портрет папы Львы Х с кардиналами, один из которых  будущий Климент VII

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Raffael_040.jpg/473px-Raffael_040.jpg

Миктрик, у тебя возникают проблемы с идентификацией личностей? :question:

Отредактировано Lucrezia (2012-01-17 23:14:50)

0

15

Lucrezia написал(а):

Миктрик, у тебя возникают проблемы с идентификацией личностей?

Любые проблемы решаемы. ;)  Справа от Льва находится кардинал Луиджи де' Росси, его кузен и преданный помощник (наверное, его можно назвать левой рукой папы).
В церкви Санта Феличита (во Флоренции) можно найти его захоронение.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/Tomba_di_luigi_de%27_rossi%2C_santa_felicita.jpg

0

16

Lucrezia написал(а):

Миктрик, у тебя возникают проблемы с идентификацией личностей? :question:

Если посмотреть портреты Бронзино, а потом  на работу Рафаэля (или наоборот), то становится совершенно понятно, что на этих портретах изображены одни и те же персонажи. Хочу сказать, что Бронзино очень точно передал внешность пап Медичи. Бронзино можно упрекнуть за первоначально кажущееся бездушие  изображения своих моделей, но никак не в искажении их  внешности. :cool:

0

17

Micktrik написал(а):

В церкви Санта Феличита (во Флоренции) можно найти его захоронение.

Ты имеешь в виду захоронение Луиджи де Росси ?

0

18

Lucrezia написал(а):

Ты имеешь в виду захоронение Луиджи де Росси ?

Его-его, с остальными персонажами, вроде, все более-менее ясно. Правая рука - Джулио (Климент VII).

Мне нравятся картины, на которых изображены реальные люди, которых легко опознать, не напрягая свою фантазию. Кроме того, поздние работы Рафаэля я люблю в квадрате. А Бронзино не люблю, но уважаю. :)

Тебе какой Лев кажется более выразительным и интересным?

0

19

Micktrik написал(а):

Тебе какой Лев кажется более выразительным и интересным?

Лев у Рафаэля смотрится намного интереснее - другого ответа быть не может!
У меня возникло подозрение, что Бронзино "списал" Льва с портрета Рафаэля. Картина Рафаэля датируется 1518-1519 гг, а Бронзино - 1555-1565 гг. Становится понятно, что Бронзино видел портрет Рафаэля.  Бронзино  изобразил Льва Х в той же позе, с тем же выражением лица, с той же лупой...только выглядит Лев старше :)

0

20

Lucrezia написал(а):

Бронзино  изобразил Льва Х в той же позе, с тем же выражением лица, с той же лупой...только выглядит Лев старше

Ага, да и Джулио тоже не помолодел. А ты помнишь эти портреты Бронзино в Уффици? Я - нет. Плохая память, или их не всегда выставляют?

0

21

Micktrik написал(а):

А ты помнишь эти портреты Бронзино в Уффици?

Нет, не помню. Возможно, они висят в коридоре Вазари.

0

22

Lucrezia написал(а):

Нет, не помню. Возможно, они висят в коридоре Вазари.

Или хранятся в темном чулане :(

0

23

Выбор хорошего вина для меня всегда затруднителен, так как пьем мы очень мало, плохо разбираемся в теории и практике вопроса. Покупка  обычно производится в супермаркете, где нельзя попробовать содержимое бутылки, поэтому приходится делать случайный выбор. Отдельных названий, которые крутятся в голове, явно бывает недостаточно, так как они должны органично сочетаться с годом сбора урожая, производителем и, возможно, еще какими-то параметрами. Цена, наверное, тоже имеет значение, но для нас более важно другое понятие, которое имеет сложную зависимость от первого – цена/удовольствие. Никому не посоветую ориентироваться на дизайн бутылочной этикетки, но сами мы иногда так поступаем. Именно женский портрет в стиле Бронзино привлек к себе наше внимание, и покупка состоялась. Овал лица молодой женщины мне немного напоминает Лукрецию Панчатики и другие работы художника, хотя я затрудняюсь ответить, откуда взята репродукция на этикетке.

Вино оказалось ароматным, приятным и легким. Не буду писать прочие банальности про фруктовый вкус и т.д., так как надо что-то в этом понимать: его словесный портрет мне, к сожалению, не нарисовать.

Надеюсь нам, а, может быть, кому-то еще поможет картинка, которую я сохранил на память. Надо бы на бутылках еще помечать, в какой поездке и в каком году было выпито вино! (Сиена, 2013)

http://s1.uploads.ru/GJyXA.jpg

0

24

для случайного выбора очень даже неплохо!
колли сенези - прекрасная альтернатива кьянти классико, отличное сочетание качества и цены
в москве я иногда покупаю кьянти этого хозяйства, цена в районе 500 руб.
но я не сама догадалась, это хозяйство мне посоветовал мой сомелье
на этикетке, кажется, тоже какой-то портрет, но я никогда не задавалась вопросом, чей он
интересно было бы разобраться в этом

0

25

кстати, год урожая - это информация для сильно продвинутых, какой себя я не считаю, и поэтому ориентируюсь в основном на регион и на производителя
цена, возможно, имеет значение, но меня больше радует покупка хорошего вина за адекватную цену))
такое можно купить даже в москве )
например, в ашанах целый год продавалось отличное испанское вино из рибера дель дуэра всего по 240 руб. за бутылку
точное название не помню, да и в последний раз мы его не нашли, наверное, партия закончилась, а будет ли новая, неизвестно
из белых могу порекомендовать отличный австрийский рислинг за 400 руб.
продаётся в магазине австрийских вин на улице советской армии

0

26

Micktrik написал(а):

А ты помнишь эти портреты Бронзино в Уффици?

я помню портрет Гарсии Медичи кисти Бронзино (ок. 1550) в Прадо. к сожалению, инетфото не передаёт потрясающей красоты цвет фона и костюмчика малыша. цвет настолько густой и сочный, что, погуляв по Прадо, я снова вернулся к нему. можно сказать, что единствнный, кто зацепил меня во всём Прадо, был Бронзино ))

http://s1.uploads.ru/t/mt4wb.jpg

Lucrezia написал(а):

По-моему самый хороший ее портрет с сынишкой

тут он постарше )

Отредактировано Ариал (2013-06-02 13:59:45)

0

27

Leggy написал(а):

колли сенези - прекрасная альтернатива кьянти классико, отличное сочетание качества и цены
в москве я иногда покупаю кьянти этого хозяйства, цена в районе 500 руб.
но я не сама догадалась, это хозяйство мне посоветовал мой сомелье
на этикетке, кажется, тоже какой-то портрет, но я никогда не задавалась вопросом, чей он

Хочу спросить вас про этого мальчика, не имеющего отношения к Бронзино :question: Узнаете картину, с которой его взяли? ;)

http://www.saiagricola.it/english/img/cerro/chianti.jpg
Chianti Colli Senesi D.o.c.g.
Fattoria del Cerro

http://www.saiagricola.it/english/tenut … hianti.htm

0

28

Ариал написал(а):

можно сказать, что единствнный, кто зацепил меня во всём Прадо, был Бронзино ))

Очень любопытный  факт. В Прадо много хороших картин, а наибольшее впечатление оставил детский портрет работы Бронзино.  :huh:  Ребенок хорош, взъерошенные волосики придают ему беззащитный вид, но глаза, плотно сжатые губы, зажатый цветок в руке говорят о внутренней силе.

0

29

Micktrik написал(а):

Хочу спросить вас про этого мальчика, не имеющего отношения к Бронзино :question: Узнаете картину, с которой его взяли?

Картину отгадать могут все, а кто может сказать: хорошее ли это вино  :question:

0

30

Micktrik написал(а):

Хочу спросить вас про этого мальчика, не имеющего отношения к Бронзино  Узнаете картину, с которой его взяли?

мальчик мне хорошо знаком, но, возможно, это оттого, что я много этого вина выпила))
могу предположить, что автор кто-то из караваджо и ко

Lucrezia написал(а):

Картину отгадать могут все, а кто может сказать: хорошее ли это вино

я берусь ответить за вторую часть вопроса )

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Бронзино и его портреты