"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Про перспективу, тромплей и прочий обман зрения


Про перспективу, тромплей и прочий обман зрения

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

Micktrik написал(а):

кстати, всего лишь 90 градусов получилось

В разных плоскостях )
Наверное, скрещивающиеся лучше, чем параллельные :)

Micktrik написал(а):

У Брейгеля в "Сороке на виселице" есть очень серьезное перспективное искажение. Значит ли оно что-нибудь? :question:

Рождённый летать (сорока), не может быть повешенным.  :idea:

0

32

Micktrik написал(а):

Вас этому в Академии учат?

Ну, я когда-то, очень давно, пыталась стать инженером. :dontknow:

Micktrik написал(а):

У Брейгеля в "Сороке на виселице" есть очень серьезное перспективное искажение. Значит ли оно что-нибудь?

ИМХО, виселица "зашагала".

Micktrik написал(а):

Большое количество ошибок допущено намеренно в гравюре Вильяма Хоггарта. Работа называется "Сатира на фальшивую перспективу". Попробуйте найти примерно двадцать нарушений

1. Закуривающий от свечи путник с заплечным мешком.
2. Окна верхнего этажа.
3. Церковь слишком мала.
4. Вывеска с "месяцем" - за деревьями.
5. Конструкция, держащая вывеску - в разных плоскостях.
6. Дерево перед первой лошадью.
7.  Лодка со стрелком из ружья и отражение арки.
8. Овцы.
9. Удочки.

Больше сходу не заметила. Продолжайте!

0

33

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Hogarth-satire-on-false-pespective-1753.jpg

Alina написал(а):

1. Закуривающий от свечи путник с заплечным мешком.
2. Окна верхнего этажа.
3. Церковь слишком мала.
4. Вывеска с "месяцем" - за деревьями.
5. Конструкция, держащая вывеску - в разных плоскостях.
6. Дерево перед первой лошадью.
7.  Лодка со стрелком из ружья и отражение арки.
8. Овцы.
9. Удочки.

Больше сходу не заметила. Продолжайте!

3. Думаешь, маленькая? Фасад и зад видны одновременно - кривизна строения.
6. Дерево выросло на мосту?
7. А что с лодкой не так?

10. Деревья увеличиваются при удалении
11. Слишком большая птица на дереве
12. Курильщик слишком большой
13. Дальний лебедь тоже большой - ростом с человека
14. Торец лежащей бочки имеет больший диаметр, чем ее средняя часть (перспективное сокращение очень резкое)

0

34

Alina написал(а):

7.  Лодка со стрелком из ружья и отражение арки.

Micktrik написал(а):

7. А что с лодкой не так?

Лодка находится с той стороны моста, а дым от выстрела - с этой. В таком положении в лучшем случае стрелок выстрелит  прямо в арку.
Отражение этой арки в воде в виде полукруга начинается слева от дальней точки опоры, а справа смыкается с ближней.
Может, Алина увидела что-то ещё.

15. К левому порталу церкви можно только подплыть, подойти нельзя. Венеция, наверное. )
16. Решётка, на которой стоит рыбак на переднем плане, имеет неправильную штриховку. Создаётся впечатление, что это не пол, а вертикальное продолжение стены. По-хорошему, вертикаль штриховки следовало бы направить параллельно оси Z.
17. У правой (большой) бочки видны одновременно и крышка, и дно. Кажется, та же история со средней бочкой.
18. Окна второго этажа по левому и правому фасадам. Расстояние от крыши до верхнего края окон разное, и нижний край в один перпендикуляр не сходится.

0

35

Micktrik написал(а):

3. Думаешь, маленькая? Фасад и зад видны одновременно - кривизна строения.

Я подумала, что здание Г-образное. :)  А маленькой оно мне показалось по сравнению с птицей на дереве и лебедем. Теперь вижу, что лебедь явно непропорционален людям в лодке. Значит, и птица на дереве слишком велика.

Micktrik написал(а):

6. Дерево выросло на мосту?

Такое большое?

Micktrik написал(а):

7. А что с лодкой не так?

Leggy написал(а):

Лодка находится с той стороны моста, а дым от выстрела - с этой. В таком положении в лучшем случае стрелок выстрелит  прямо в арку.

Легги все четко объяснила.

Leggy написал(а):

Отражение этой арки в воде в виде полукруга начинается слева от дальней точки опоры, а справа смыкается с ближней.

Я этого не имела в виду, только то, что положение лодки подчеркивается отражением арки. Если честно, не представляю, как должно выглядеть отражение арки в воде, если справа мы видим только ближнюю точку опоры моста.

Micktrik написал(а):

10. Деревья увеличиваются при удалении

ИМХО, вероятность того, что они разные по росту и были вот так посажены, с промежутком в ...дцать лет, всё ближе к мосту (а на то, что были посажены, указывает их ровная линия), выше, чем то, что огромное дерево могло вырасти на мосту. :)

Micktrik написал(а):

12. Курильщик слишком большой

Если он может прикуривать от свечи, то должен по размеру соответствовать даме с подсвечником, дающей ему прикурить. :) Тогда он маловат. :)

Leggy написал(а):

16. Решётка, на которой стоит рыбак на переднем плане, имеет неправильную штриховку. Создаётся впечатление, что это не пол, а вертикальное продолжение стены.

Решетка (плитка?) вообще какая-то вся неправильная.

0

36

Alina написал(а):

2. Окна верхнего этажа.

Leggy написал(а):

18. Окна второго этажа по левому и правому фасадам. Расстояние от крыши до верхнего края окон разное, и нижний край в один перпендикуляр не сходится.

Вы об одном и том же?
19) С тенями нет порядка. Например, если сравнить овечьи и человечью)
А справа внизу мы видим тень или плетень? :question:

0

37

Alina написал(а):

Leggy написал(а):

    Лодка находится с той стороны моста, а дым от выстрела - с этой. В таком положении в лучшем случае стрелок выстрелит  прямо в арку.

Легги все четко объяснила.

Я тут подробнее это место рассмотрела. Там ещё странности изображения нашлись.
Корма лодки находится впереди моста, и довольно далеко от него. А нос - позади. При таком положении выстрел точно в арку придётся.
20. Отрезок моста между арками в месте соприкосновения с водой. Если продолжить этот отрезок влево, линия приведёт к дальней стороне моста.
21. Человек в лодке под мостом одного размера (если не больше) c лошадью, что над ним на мосту.

http://se.uploads.ru/jckEC.jpg

0

38

Micktrik написал(а):

А справа внизу мы видим тень или плетень? :question:

Если тень, то от чего? Вроде, не от чего.  :dontknow: Тени исчезают в полдень. )
Какое время дня на картине, кстати. Свечку персонаж на втором этаже зачем за окошко выставил? )

0

39

Micktrik написал(а):

Вы об одном и том же?

Там с окнами много непорядка, даже не знаю, сколько пунктов можно понаписать.  :yep:

Leggy написал(а):

21. Человек в лодке под мостом одного размера (если не больше) c лошадью, что над ним на мосту.

Может, это пони?  :tomato:

0

40

Вот вы где... Спасибо Диме за ссылку. Всем привет.
.  .  .  .
От Хогарта вернусь к Водопаду Эшера, пост 27.

Alina написал(а):

... похоже, в колоннах трубы...

На литографии Эшера — обыкновенный  водяной вечный двигатель. Вода, падая, вращает колесо против часовой стрелки. А колесо, в свою очередь, гонит своими плицами воду из нижнего бассейна вверх по каналу, отрезки которого образуют столь любимую Эшером лестницу Пенроуза. Сверху прямо из канала вода падает на колесо...
Алина, пользуясь своими инженерными знаниями, разыграла нас ;-), поместив водопроводные трубы внутрь колонн. Но Эшер ничего не прячет, а в открытую морочит голову зрителю.

0

41

marc написал(а):

На литографии Эшера — обыкновенный  водяной вечный двигатель. Вода, падая, вращает колесо против часовой стрелки. А колесо, в свою очередь, гонит своими плицами воду из нижнего бассейна вверх по каналу, отрезки которого образуют столь любимую Эшером лестницу Пенроуза. Сверху прямо из канала вода падает на колесо...
Алина, пользуясь своими инженерными знаниями, разыграла нас ;-), поместив водопроводные трубы внутрь колонн. Но Эшер ничего не прячет, а в открытую морочит голову зрителю.

Давайте еще раз покажем, как все это происходит на самом деле :)

Leggy написал(а):

Какое время дня на картине, кстати. Свечку персонаж на втором этаже зачем за окошко выставил? )

Сурмерки, наверное. Вспомни палитру "Разина" у Сурикова! ;)

Alina написал(а):

Может, это пони?

Или люди-великаны :tomato:

0

42

marc написал(а):

Всем привет.

и Вам здравствуйте! )

marc написал(а):

Но Эшер ничего не прячет, а в открытую морочит голову зрителю.

Эшер просто "ошибается" с перспективой, а заморочки происходят в нашем восприятии. Эшер играет на особенностях человека по восприятию двухмерных изображений как трёхмерных объектов.
Но никакого обмана у Эшера нет, мы сами обманываться рады. ) Всё дело в предвзятом восприятии.
И кстати, само его имя, то как мы его произносим по-русски, - тоже из разряда предвзятого восприятия. По-голландски оно должно читаться иначе. S - c, сh - х https://ru.wikipedia.org/wiki/Нидерландско-русская_практическая_транскрипция
По примеру аэропорта Амстердама Schiphol (Схипхол).
Но, видимо, для благозвучия мы "сх" трансформировали в "ш". )

Micktrik написал(а):

Давайте еще раз покажем, как все это происходит на самом деле :)

А здесь точно обман! В чём он заключается, не могу сказать, возможно скрытые насосы, зеркало или что-то ещё.

Micktrik написал(а):

Сурмерки, наверное. Вспомни палитру "Разина" у Сурикова! ;)

Палитру помню, свечку - нет )

0

43

marc написал(а):

На литографии Эшера — обыкновенный  водяной вечный двигатель.

Ну вот, теперь все стало понятно. :)

Micktrik написал(а):

покажем, как все это происходит на самом деле

Ничего не увидела.  :hobo:

0

44

Alina написал(а):

Ничего не увидела.

Маляр поскупился на краску :crazy:
Но хоть услышала? :question:

0

45

Alina написал(а):

Ну вот, теперь все стало понятно.

А раз понятно, то вот еще вечные двигатели

0

46

Micktrik написал(а):

хоть услышала?

Ага, экспериментатор впечатляюще шаркает и колесико музыкально шуршит. Извини.  :blush:

marc написал(а):

вот еще вечные двигатели

Какой изобретательный народ!

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Про перспективу, тромплей и прочий обман зрения