"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » О новый безумный мир


О новый безумный мир

Сообщений 31 страница 60 из 71

31

Обещанный трэш.
В 1987 году Андрес Серрано  наполнил прозрачную емкость своей мочой, добавил немного крови (вроде бы бычьей) и опустил туда небольшое пластмассовое распятие.
Художник назвал свое творение Piss Christ. Решил не показывать картинку. Ее как раз не трудно найти.

Серрано считал, что в полной мере передал и страдания Христа, и то непочтение, с которым производители миллиардов дешевых пластиковых распятий выхолащивают сакральность жертвы Иисуса.
Пластмасса и близко не передает тактильные ощущения от прикосновения к телу Христа, и вообще пластик — токсичный материал.

Вроде бы правильные слова, но все равно коробит.
Вот один из ответов, что ценится в современном искусстве - эпатаж. Это же относится и к Баскиа.

После этого трэша закотовлена серия других рисунков, совершенно в противоположной манере, прямо пастораль,
но я рассматриваю, как трэш похлеще. И это еще одна "ценность" - имя

http://sg.uploads.ru/780tJ.jpg

У этого автора есть акварель, уходящая вверх улочка. Похоже на один из маленьких итальянских городков, по мне, так Витербо один в один.

http://s5.uploads.ru/PkWm0.jpg

0

32

Майк написал(а):

Художник назвал свое творение Piss Christ. Решил не показывать картинку. Ее как раз не трудно найти.

Спасибо за непоказ :yep:

Майк написал(а):

После этого трэша закотовлена серия других рисунков, совершенно в противоположной манере, прямо пастораль,
но я рассматриваю, как трэш похлеще

Да, невозможно избавиться от субъективности восприятия. ;)
Как я понял, главная черта современного искусства - трэш? :D

0

33

Майк написал(а):

Micktrik написал(а):

    В барочном примере Майка (с ножкой) религия сильно разбавлена эротикой

Вы тоже увидели эротику, посмотрел картину еще раз - не вижу.

Если бы увидели, могли бы усмотреть аллюзию на позу помпейской Афродиты Анадиомены (и её последовательниц). :) Чем не версия для поиска причины расположения ножки? :)
http://s7.uploads.ru/t/IJd2g.jpg

Майк написал(а):

Решил не показывать картинку. Ее как раз не трудно найти.

Картинку искать не стала, мне и описания (концепции) хватило. И почему этот трэш выдаётся за искусство? Потому что воздействует эмоционально? Мне стало дурно от одной концепции, даже не глядя на картинку. Нужно бы уже договориться, что искусство - то, что вызывает положительные эмоции. Если отрицательные или вовсе культурный шок - это нельзя называть высоким словом "искусство"!  :canthearyou:

Майк написал(а):

А все-таки при случае расспросите её, вдруг она расскажет то, что мы не видим.

Напомню, что подруга упрекала, что я чего-то не понимаю в Кандинском. Но Кандинский, даже в его позднем беспредметном периоде, ближе к искусству, чем большинство авторов, представленных в этой теме. У Кандинского есть цвет, сочетание цветов. Цвет даже в отсутствии сюжета, сам по себе способен вызывать позитивный эмоциональный отклик зрителя. Это я как раз вижу и согласна.
Но в большинстве  "произведений искусства", представленных в этой теме, уверена, НИКТО искусства не увидит. Незачем искать кошку в тёмной комнате.

Майк написал(а):

После этого трэша закотовлена серия других рисунков, совершенно в противоположной манере, прямо пастораль,
но я рассматриваю, как трэш похлеще. И это еще одна "ценность" - имя

Здесь как раз обратная ситуация, когда имя автора негативно влияет на эмоциональное восприятие в общем-то безобидной картины. То есть, это не правило (современного искусства), а исключение. Нет, для меня это не трэш, а любопытный (и даже положительный) штрих к портрету отрицательной личности.

Micktrik написал(а):

Как я понял, главная черта современного искусства - трэш?

Где начинается трэш, там искусство заканчивается!  :idea:
Наткнулась на цитату одной современной "художницы". Ни в кое случае не рекламирую её "творчество" и не призываю искать картинки, меня заинтересовала только цитата.
«Большинство моих работ вызывает ощущение физического движения, словно это тело или что-то, побуждающее физиологический отклик...(к примеру), полиуретановые скульптуры наводят на мысль о каких-то волновых образованиях или животных внутренностях, они вызывают чувства, некоторым образом знакомые зрителю, природные чувства...иначе говоря, доисторические. Хотя формы не являются специфически узнаваемыми, чувства — являются».
То есть, "художница" сама признаётся, что она обращается к тёмным, доисторическим,животным чувствам зрителей. Но это же совсем не те чувства, которых мы с вами ждём от произведения искусства?

0

34

(Писал, писал, все пропало.такая сеть в отеле. Буду по частям)

Leggy написал(а):

Если бы увидели, могли бы усмотреть аллюзию на позу помпейской Афродиты Анадиомены (и её последовательниц).

Потому и развернул ноги, когда показывал их отдельно, что усмотрел аллюзию, вплоть до Шанала.
Эротика в самой картине в чем? Обнаженная грудь или эта аллюзия?
Если мы принимаем аллюзию, что хотел сказать художник?

0

35

Майк написал(а):

Если мы принимаем аллюзию, что хотел сказать художник?

Насчёт Афродиты Анадиомены я, конечно, пошутила. :) Но в каждой шутке есть ...
Вопрос о том, что хотел сказать художник, я задавала в 26 посту. Там же высказала предположение, что художника в данном сюжете привлекала обнажённая натура, возможность под прикрытием исторического сюжета изобразить на картине взаимоотношения мужчины и женщины. Ну а как иначе в те времена можно было легально рисовать мужчину, прильнувшего губами к женской груди?  :question:  Вы заставляете меня проговаривать очевидное.
Что касается Венеры - просто это самый эротичный сюжет в искусстве. Не зря же его выбирали Боттичелли, Джорджоне, Тициан ... и их последователи. И не важно, видит ли современный зритель (взгляд которого замылен Эгоном Шиле) тот эротизм в изображении "ню", что привлекал художников Возрождения.

0

36

Майк написал(а):

Мысленно дополняя изображение, видишь летящую богиню или нимфу.

Также напоминает речное божество-фонтан: только жидкость льется не из кувшина, а из груди :yep:
Современные художники могли бы создать сложную скульптурную композицию из "сообщающихся сосудов" с брюссельским завершением :blush:

Про современное искусство много актуальных мыслей в "Творчестве" Золя.
Там, кстати, цены на творения молодых и модных художников в один прекрасный момент обвалились. Сейчас артдилеры стали шибко умнее? :question:

0

37

Leggy написал(а):

возможность под прикрытием исторического сюжета изобразить на картине взаимоотношения мужчины и женщины. Ну а как иначе в те времена можно было легально рисовать мужчину, прильнувшего губами к женской груди?

Пока не убедительно. Это же конец XVII века сколько уже всего написано. Я подумаю над этим.
Надо будет сделать подборку старых мастеров с обнаженными женщинами: эротика и нет.

Micktrik написал(а):

Также напоминает речное божество-фонтан: только жидкость льется не из кувшина, а из груди
Современные художники могли бы создать сложную скульптурную композицию из "сообщающихся сосудов" с брюссельским завершением

Мне тоже кажется, что карина таит, куда больше возможностей для современных мастеров.
Если про брюсселский фонтан, имеются ввиду известные мальчики и девочки, то это, действительно, для "современности".
Нет, в картине есть что-то другое.

Micktrik написал(а):

Про современное искусство много актуальных мыслей в "Творчестве" Золя

Про Золя, спасибо. Почитаю, будет повод проветрить задний ряд библиотеки.

Отредактировано Майк (2019-10-15 06:48:10)

0

38

(Продолжу восстанавливать написанное вчера)

Leggy написал(а):

для меня это не трэш, а любопытный (и даже положительный) штрих к портрету отрицательной личности.

Этого и добивались те, кто выставляет автора. Имя не произносим, но все понимают.
Я не осуждаю, просто вижу в этом такой же трэш.
Действительно, интересно посмотреть, каким видел мир Волан де морт, когда дружил с Дамблдором.
Картинки, сами по себе обычные, безобидные и без имени они скорее всего потерялись бы.
В совершенно чумовом сериале Проповедник, Гитлер на коференции, посвященной апокалипсису спорит с Иисусом.
Он перечисляет злодеяния фашизма и потом возмущенно спрашивает,
что достаточно сделать одно доброе дело, покается и тебе место в Раю?

Leggy написал(а):

Но в большинстве  "произведений искусства", представленных в этой теме, уверена, НИКТО искусства не увидит

Но есть ведь те, не продавцы, кто искренне видит, вот и хотелось бы узнать их мнение.

0

39

Майк написал(а):

Пока не убедительно. Это же конец XVII века сколько уже всего написано. Я подумаю над этим.
Надо будет сделать подборку старых мастеров с обнаженными женщинами: эротика и нет.

Наверное, это все эротика, но раньше она всегда облагораживалась историческим-античным-библейским сюжетом.

На выставку Йоко Оно никто не хочет сходить, чтобы собрать материал о современном искусстве?
Я - пас :-)

0

40

Ссылка для желающих: http://www.mmoma.ru/exhibitions/petrovk … da_yasnoe/

0

41

(вернулся домой)

Micktrik написал(а):

Наверное, это все эротика,

Мало людей видит в женских обнаженных телах Рубенса эротику. Как мы помним, Бродский считал самым эротичным расстояние от пятки до ладони, на картине Беллини, далекое от обнаженности.
Конечно, понятие эротичности индивидуально. Платон говорит о четырех стадиях Эроса. Если отбросить крайности можно ли вывести нечто общепризнанное?
Интересно было бы сформулировать современную дефиницию эротичности. Эротика у старых мастеров. Безусловно, она не ограничивается одним ню. Тема может быть интересной, спорной. Готовы ли мы ее начинать?

0

42

Micktrik написал(а):

На выставку Йоко Оно никто не хочет сходить, чтобы собрать материал о современном искусстве?

Как они зашорились. "Регистрация действительна только 15 октября. Без регистрации посетить выставку в этот день будет невозможно."

0

43

Майк написал(а):

Готовы ли мы ее начинать?

Ох, не готовы :nope:  :dontknow:

0

44

Майк написал(а):

Готовы ли мы ее начинать?

Звучит пугающе. :)

Micktrik написал(а):

Ох, не готовы :nope:

Вот и Миктрик испугался.  :rofl:

Майк написал(а):

Но есть ведь те, не продавцы, кто искренне видит, вот и хотелось бы узнать их мнение.

Пару дней назад в передаче Светланы Сорокиной "В круге света" говорили про Саудовскую Аравию. Там прозвучало, что арабы любят современную живопись (в частности абстрактную живопись Кандинского) за её нефигуративность. В силу традиций арабы лучше воспринимают абстракцию, где отсутствует изображения человека.
Вот вам ещё одна причина приверженности к современному искусству.

0

45

Leggy написал(а):

Звучит пугающе.

Вот уж не думал пугать. Подшучиваете.
Хотел дать настрой, не ограничиваться известным, поискать что-то новое среди старого.

0

46

Leggy написал(а):

В силу традиций арабы лучше воспринимают абстракцию, где отсутствует изображения человека.

А буддистам, наверное, ничего не надо, кроме одинаковых изображений Будды?
Недавно открылась выставка в Тейт Модерн, где есть экспонат-инсталляция ТВ-Будда (корейского художника Нам Джун Пэка). Мне понравилась идея: пусть такие самодостаточные зацикленные творения обходятся без зрителя (ну, хотя бы без меня). :yep:

0

47

Майк написал(а):

поискать что-то новое среди старого

Не так проста эта задачка. Вчера пересмотрел старый диск DirectMedia "Эротика в искусстве" - куча обнаженных тел и почти нет эротики.
Хорошо, что современные технологии позволяют найти, действительно, интересные экспонаты.
Сегодня утром меня просто вштырило, какие интересные, новые для меня картины. Так как начнет темы, название, временных границ?

0

48

Майк написал(а):

Сегодня утром меня просто вштырило, какие интересные, новые для меня картины.

Майк написал(а):

Так как начнет темы, название, временных границ?

Майк, это какая-та любовная прелюдия :question: Задумали - пишите! Нельзя оставлять в себе придушенную эмоцию. :suspicious:  :D

0

49

Micktrik написал(а):

Майк, это какая-та любовная прелюдия

Не думал в этом ключе, а действительно, так получается :blush:
Хотел коллегиального решения. Не уверен, что на самостоятельную, полноценную тему наберется.
Хорошо, за выходные придам мыслям структуру.

0

50

Майк написал(а):

Не уверен, что на самостоятельную, полноценную тему наберется.

Нет проблем, пишите пока здесь :writing:

0

51

Micktrik написал(а):

А буддистам, наверное, ничего не надо, кроме одинаковых изображений Будды?

Возможно, у них есть спрос на Рериха? Кстати, в прошлые выходные гуляли на ВДНХ и обнаружили там филиал музея Востока с выставкой Рериха. Цена негуманная - посмотреть одного лишь Рериха стоит 350 руб.  :huh: Желающих замечено не было. Буддисты по ВДНХ не гуляют. :)

Майк написал(а):

Так как начнет темы, название, временных границ?

Micktrik написал(а):

Нет проблем, пишите пока здесь

Ой, здесь же тема про современное искусство! А в современности уже не эротика.  :nope:  В искусстве все границы, отделяющие ладонь от пятки, перейдены.
Поэтому временные ограничения нужны.  :yep:  Наверное, до 18 века?

0

52

Leggy написал(а):

Поэтому временные ограничения нужны

А я как раз хотел предложить Майку тему... "Эротика без границ" :rofl:

0

53

Leggy написал(а):

Поэтому временные ограничения нужны.    Наверное, до 18 века?

Micktrik написал(а):

А я как раз хотел предложить Майку тему... "Эротика без границ"

По мне, это могут быть две разные темы. Рамки Leggy мне ближе, моя идея и заключалась показать эротику у старых мастеров и именно до 1700 года.
Потом начинается изобилие женских обнаженных тел, многие из которых бесспорно эротичны.
Но подход Micktrik более широк, первая тема узкая, ограниченная входит в его круг.
Теперь, вы оба, меня опять ввергли в нерешительность. Примите решение, начните, а я последую.
Лучше пока пример приведу, который соответствует теперешней теме и прокладывает мостик к новой.

Считается, что Боттичелли первым изобразил обнаженную женщину в полный рост.
Эротична ли его Венера? Да.
Эротична ли она потому что обнажена? Без сомнения.
Только ли потому что она обнажена, она эротична? Нет.
В картине есть зашифрованная составляющая, которая делает ее эротичной.
(Здесь мы столкнемся с разными мнениями. Есть ценители, которым Боттичелли не нравится или они к нему равнодушны, компанию Леонардо, возможно, составляет Leggy.)
У графического дизайнера Родриго Пинейро есть такой вариант, утверждаю, что он эротичен.

http://s5.uploads.ru/RjawP.jpg

Еще из практики знакомого риэлтора. Продавая ничем не примечательную квартиру в непрестижном месте, он повесил на стену этот постер и сделал рекламное фото комнаты так, чтобы постер было хорошо видно.
Потенциальный покупатель, он потом стал реальным, осмотрев объект, остановился у стены, где висело изображение и задумчиво спросил: “У Вас здесь, кажется, картина была?”
И опять мы приходим к вопросу -  что такое эротика?

0

54

Micktrik написал(а):

А я как раз хотел предложить Майку тему... "Эротика без границ"

Без границ - это не эротика, это - секс. :)

Но Майк правильно сориентировался:

Майк написал(а):

моя идея и заключалась показать эротику у старых мастеров и именно до 1700 года

:yep:

Майк написал(а):

В картине есть зашифрованная составляющая, которая делает ее эротичной.
(Здесь мы столкнемся с разными мнениями. Есть ценители, которым Боттичелли не нравится или они к нему равнодушны, компанию Леонардо, возможно, составляет Leggy.)

Действительно, я шифров Боттичелли не улавливаю.  :no: 
Зато мне нравятся шифры Вермеера. Во взгляде его "Девушки с жемчужной серёжкой" можно прочитать целый роман. Её взгляд отражает взгляд влюблённого художника (я так думаю), поэтому и зритель надолго застывает у картины, взгляд цепляет. Мы с Алиной зависли около "Девушки" минут на 30. Я сказала: "Как он её любил"! Алина ответила: "И она его любила". Это чувствуется через века.

http://s8.uploads.ru/WpaqO.jpg

ИМХО, тот же шифр во взгляде "Форнарины", но там, конечно, и "ню" присутствует.

Майк написал(а):

У графического дизайнера Родриго Пинейро есть такой вариант, утверждаю, что он эротичен.

А в чём эротизм? В аллюзии? В соломинке, в зелёном комбидрессе, в гетрах, в тупеньком взляде? В чём? Я не вижу.

Майк написал(а):

Потенциальный покупатель, он потом стал реальным, осмотрев объект, остановился у стены, где висело изображение и задумчиво спросил: “У Вас здесь, кажется, картина была?”
И опять мы приходим к вопросу -  что такое эротика?

Так покупатель в итоге купил квартиру или картину?  :question:

0

55

Leggy написал(а):

Так покупатель в итоге купил квартиру или картину?

Конечно квартиру постера к тому времени на стене не было. Случай этот запомнился тем, что человек запомнил не существенную на мой взгляд деталь.

Leggy написал(а):

А в чём эротизм? В аллюзии? В соломинке, в зелёном комбидрессе, в гетрах, в тупеньком взгляде? В чём?

Вы очень хорошо перечисляете и если именно это выделили, значит во всем этом.

Leggy написал(а):

шифр во взгляде "Форнарины", но там, конечно, и "ню" присутствует.

Leggy написал(а):

Во взгляде его "Девушки с жемчужной серёжкой" можно прочитать целый роман.

Про Форнарину из палаццо Барберини - не помню другой картины, которая бы столь по-разному воспринималась, репродукции и оригинал.
В Барберини взгляд обладает фантастическим притяжением, ню там даже не замечаешь, я даже не сразу понял о чем Вы пишите, забыл о груди.
Мне нравится взгляд прототипа Йоханссон, также как книга, фильм и особенно музыка, кажется, в одном из роликов, как раз обращался в Деспла.
Правда, свидание с оригиналом еще не было (запланировано на следующий апрель). Да, во взгляде есть история, но истории есть во многих взглядах.
(Об этом можно отдельно говорить, помните, присылал картину из галереи в Будапеште или портреты Марии Федоровны, жены Александра II, еще до Долгоруковой, а какая скорбь и покорность.)
Однако, эротика у Вермеера, во взгляде Форнарины если есть, то очень рафинированная, эротика Диотимы Платона.

Наконец, понял о чем я и, кажется, Leggy готовы сказать - это не обнаженная эротика. Ряд оксюморонов надо пополнять.

Отредактировано Майк (2019-10-21 06:16:02)

0

56

Майк написал(а):

Наконец, понял о чем я и, кажется, Leggy готовы сказать - это не обнаженная эротика. Ряд оксюморонов надо пополнять.

Тогда я готов предложить другие названия для темы:
Зашифрованная эротика
Взламывая код Венеры и Амура
Эротика для интеллектуалов
Искусство эротического декодирования
"Энигма" для эротики
Эротика от А(нтичности) до Б(арокко)
Эротоскоп
:whistle:
Если слишком маленький выбор, то придумаем еще :yep:

0

57

Micktrik написал(а):

я готов предложить другие названия для темы:...

Мне все нравятся. Послушаем, что думает Leggy

0

58

Micktrik написал(а):

Эротика для интеллектуалов

Это чуть лучше, чем эротика для инвалидов?  :question:

Майк написал(а):

Мне все нравятся. Послушаем, что думает Leggy

А чего я?  :hobo:  Не я же тему инициировала. Ну, из Миктриковых названий мне нравится

Micktrik написал(а):

Эротика от А(нтичности) до Б(арокко)

По крайней мере временные рамки в ней есть. Но, я думаю, окончательный выбор сделает инициатор.

0

59

Современное искусство будет давать нам повод, возвращается к теме. Помимо курьеза, некоторые показанные произведения побуждают к действиям. Через несколько месяцев придам жизнь одной из работ Баскиа. Если все получится, расскажу.
Пока подведем черту. Почитатели современного искусства слывут бунтарями и интеллектуалами, они любят антиутопии. Забавно при этом, что слова Хаксли из романа “О дивный новый мир” оборачиваются уже против современного искусства. 
“где конфликт между долгом и верностью, где противление соблазнам, где защита тех, кого любишь, или борьба за них, - там, очевидно, есть некий смысл в благородстве и героизме (классическом искусстве)”
“Благородство, героизм (классическое искусство) - это симптомы политической неумелости. В правильно, как у нас, организованном обществе никому не доводится проявлять эти качества.”

С темой эротики тоже понятно, хотелось, чтобы не я начал ее, но не сложилось. День, другой.

0

60

Решил перенести открытие темы про эротику на 7 ноября.
Дата выплыла во время подготовки. Пишу и стираю, у нас же нет жестких сроков, хотя люблю ставить перед собой сроки - это организует, но здесь дата показалась уместной по духу форума, по названию темы и осмыслению.
Будет интерес, погадайте на каком название - символе остановился. Этого Имени темы нет в списке, но оно связано с датой и не ограничит нас жесткими рамками. Не переживайте, если ничего не придет на ум, мне бы точно не удалось сопоставить дату с названием.
Прокладывая дорожку от темы современного искусства к новой теме - новые картинки.
Однажды в Риме мы жили в апартаментах, где над кроватью Джек Веттриано постоянно лил дождь и шлепал ногами по воде. Это было здорово и … эротично.

http://s9.uploads.ru/hpq3S.jpg

А недавно увидел такое современное искусство   

http://sg.uploads.ru/wOgky.jpg

Помнете мультик Пиф паф ой ой ой: “В детстве я очень любил играть в классики. Ребенком я любил пить чай, естественно, с пирожными, и лучше всего с безе.”
Мне такой чай с безе больше нравится, чем еда и соль.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » О новый безумный мир