"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » О новый безумный мир


О новый безумный мир

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

Три новости подвигли создать эту тему.
Искусство легких касаний Пелевина.
В Бленхейм Палас украли унитаз, сделанный из единого 18-каратного  золота - работа Маурицио Каттелана, называемая Америка.
Путешествие по России Мадонна делла Лоджиа Боттичелли.

Большой сумасшедший мир - современного искусства, и маленькие открытия в классическом искусстве.

В новой книге Пелевина безумность современного мира объясняется воздействием ноофресок. Это вербальное оружие (стран противников: Россия и Запад, оно мощнее любого другого), которое через соцсети и массмедиа создает желаемую реальность.  Гендерные, феминистические, лгбт движения, брекзит и многое другое - все результат работы наших ноофресок. Результат работы их вы можете видеть, выйдя на улицу, читая новости или смотря телевизор. Желаемые изменения запускаются не броской фразой, разосланной в соцсети, например: Маша*мыла333раму#.
(У Пелевина не так прямолинейно:“whose rap is it anyway ^%^ yes we can yes we can make america great againчей это рэп? «yes we can» – предвыборный слоган Обамы, «make America great again» – предвыборный лозунг Трампа”)
Современное искусство отлично вписывается в такую теорию. У меня даже есть отличная кандидатура на роль фразы триггера “Как Рафаэль я уже умею, теперь я хочу научиться как дети.” 
Беда в том, что Пикассо умел писать в манере Рафаэля, но далеко не как он и отлично это понимал.

Современное искусство воспринимается мной как курьез, хочется верить, что те, кто стоял у истоков так и относились к своим творениям. Но “рынок победил искусство”.
Ноофреска, (здесь другие смыслы, в данном случае - просто картина), возникшая от краски разбрызганной хвостом осла, зажила иной жизнью.
Битва негров в пещере ночью не претендовала на то место, на которое возвели ее последователя. Просто добрую улыбку вызывают картины и их названия: “Анемичные девицы идут к первому Причастию в снежную пору” или “Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами”. Молодые новобранцы, впервые узревшие лазурь Средиземного моря не цепенеют от синего Кляйна, а сутенеры, в расцвете сил, пьющие абсент, лёжа на животах в траве не задумываются о размерах великих мастеров.
(Современный художник Германии, не помню имени, сделал выставку прямоугольных картин, монохромно закрашенных зеленной автомобильной краской. Названия картин Джоконда, Венера, Благовещение, итд  - прямоугольники повторяли до миллиметра размеры шедевров.)
Все они вместе, как бы не чередовались и не думали, что в них можно разглядеть глубину Ротко.

Возможно, отношение к современному искусству как к курьезу, если будем обсуждать и смотреть его, изменится. Пока же просто картинки.

Больше ста лет назад Дюшан отправил на американскую выставку обычный писсуар, сегодня открытый фонтан озолотился и Америка стала основательным унитазом.

http://s3.uploads.ru/2ptDE.jpg

К выломанной картинке подходит фраза из викторианской Англии: “Я не доверяю ватерклозетам, какие-то вещи, как уборная, должны оставаться на улице.”

http://s8.uploads.ru/EjRZ9.jpg

Эта кража сама произведение искусства в духе Нила Кэффри.

А другая работа Маурицио Каттелана мне нравится

http://sd.uploads.ru/edUTO.jpg

можно говорить, что это кич и вкус надо развивать. “Я понимаю, конечно, это как фуа-гра или испанская колбаса с плесенью. Надо вкус развить. Но я уж лучше по старинке.” - слова героя Пелевина из последней новеллы.
И, как бы следуя за героем, выходим из вагона из заключенными к Мадонне Боттичелли, конечно, в общем контексте, звезда на ее плече нас не удивляет.

http://s3.uploads.ru/iyj5Q.jpg

0

2

Майк написал(а):

В Бленхейм Палас украли унитаз, сделанный из единого 18-каратного  золота - работа Маурицио Каттелана, называемая Америка.

Интересно, на какую ценность этого унитаза позарились воришки, как на арт-объект или на материал? Кстати, после кражи его первая ценность (как арт-объекта), наверняка, возрастёт.

Майк написал(а):

И, как бы следуя за героем, выходим из вагона из заключенными к Мадонне Боттичелли, конечно, в общем контексте, звезда на ее плече нас не удивляет.

А должна? Меня удивили только зелёные точки на картинке. :)
Звезда на плече может удивить тем, что она одна. Классически должно быть три: одна на лбу и две на плечах. Как, например, у Мадонны из Святой Софии (разглядывала её недавно).
Цифра три имеет объяснение - девственность Девы до, во время и после рождения сына. У Боттичелли только одна звезда, ну, или две, если считать, что звезда на втором плече нам не видна.

http://s3.uploads.ru/D4jgO.jpg

0

3

Первые комментарии заставили вспомнить стихи Живаго, но наш конец пути непредсказуем, так что
Я люблю ваш замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Пусть пишу совсем другую драму,
Не всегда к ней подберешь пароль.
Тема о современном искусстве, хотелось бы развить свои взгляды, увидеть новое, готов показать, что имею. Вас, кажется, не оставил равнодушной Миро, рассказали бы.

Leggy написал(а):

Кстати, после кражи его первая ценность (как арт-объекта), наверняка, возрастёт

Вырастет не только стоимость унитаза, его могут и не найти, но и “стоимость” художника.

Leggy написал(а):

А должна? Меня удивили только зелёные точки на картинке.

Зеленые точки это метки на сайте, картину представляет Сбербанк. Такие же метки были на выставке Пушкинского музея, нажимаешь и читаешь текст, видишь фрагмент ближе.
Конечно должна, представляю какое чувство испытали реставраторы, ведь раньше звезды там не было. (Я, правда, хочу думать, что это не Боттичелли)
Есть второй план - звезда на плече (метка вора в законе) - здесь определенная игра. Кто читал Пелевина, мог бы разглядеть, но не факт, все еле намечено.
Современное искусство и классическое искусство - кто “держит масть”?

0

4

Да, "зелёные человечки" меня тоже взволновали. Разве можно подобным образом обращаться со старинной живописью? Создаётся впечатление, что итальянцев в России облили зелёнкой.
Возможно, шедевром хотел полюбоваться Навальный? Современность  бесцеремонно стучится  в жаждущее покоя сознание. Спасибо Сберу, что не поставил на плече Мадонны свое клеймо-логотип. Надеюсь, ваше поляризованное любовью к Возрождению зрение  победит ветрянку  безвкусицы, выработав стойкий иммунитет к разного рода золотым унитазам.

0

5

Майк написал(а):

Тема о современном искусстве, хотелось бы развить свои взгляды, увидеть новое, готов показать, что имею.

Современное искусство меня не слишком интересует, но Ваш взгляд - вполне.  :yep:

Майк написал(а):

Вас, кажется, не оставил равнодушной Миро, рассказали бы.

Честно, не помню, чтобы я высказывалась по поводу Миро.  :hobo:  И даже признавалась ему в любви?! Не напомните, где я что-то ляпнула на эту тему?  :question:

Что касается отношения к современному искусству – оно у меня разное, но не такое добродушное, как у Вас. Курьёз, забава – всё же очень по-доброму.
У меня так: до сюрреализма – искусство, после – нужно очень осторожно выбирать. Помню, лет 7 назад в Пушкинском была выставка картин Василия Кандинского и художников группы «Синий всадник» из мюнхенского Ленбаххауса. Экспозиция просто и наглядно продемонстрировала конец искусства на примере картин Кандинского. Художники в Мурнау, разноцветные домики и разноцветный снег, замечательные тигры и лошади Франца Марка (которого так любил наш Марк, пользуясь случаем, выражу здесь надежду, что с ним всё в порядке), даже купоросное лицо Марианны Верёвкиной на её автопортрете – искусство. А в последнем зале была абстракция, какие-то картины имели поясняющее название, но многие назывались просто Абстракция № такой-то.  Подруга-искусствовед в ответ на мою (как мне кажется) нормальную реакцию, сказала, мол, я ещё не доросла до абстракционизма. :)

Майк написал(а):

Битва негров в пещере ночью не претендовала на то место, на которое возвели ее последователя.

Возможно, то была шутка юмора, я не разбиралась. Но Кандинский, Малевич, Дюшан – не так безобидны, как Альфонс Алле. Да, самый безобидный из этой троицы – Кандинский. Он по внутреннему позыву творил «чистое» искусство, в отличие от искусства литературного (содержательного). Потому и названия своих абстракций упразднил.  А Малевич, Дюшан и т.п. творили не искусство, а конъюнктуру.  Правда, Малевич и Дюшан – тоже различаются. «Чёрный квадрат» хотя бы имел декоративную ценность (он и создавался, как сценическая декорация). Это потом он стал «иконой» нового стиля, то есть появилась концепция. У Дюшана же – голая концепция. 
Концепция может быть интересной или нет, но при чём тут искусство? Присобачить концепцию можно к чему угодно, хоть к унитазу.  Но Дюшан с унитазами не шутил, он самовыражался и спекулировал на тему искусства. ИМХО, честнее было бы просто продавать унитазы.

Майк написал(а):

Современное искусство и классическое искусство - кто “держит масть”?

ИМХО, "современное искусство" - не искусство в классическом понимании.

Micktrik написал(а):

Возможно, шедевром хотел полюбоваться Навальный?

Миш, просто к слову пришлось. Вот помнится, как ты хвалил Навального хотя бы за то, что он выражает готовность и пытается сломать нынешнюю власть. А если провести параллель с искусством? Дюшан, создавая свой унитаз, ломал искусство! Очевидно же, что ломать - не строить.

0

6

Leggy написал(а):

Миш, просто к слову пришлось. Вот помнится, как ты хвалил Навального хотя бы за то, что он выражает готовность и пытается сломать нынешнюю власть. А если провести параллель с искусством? Дюшан, создавая свой унитаз, ломал искусство! Очевидно же, что ломать - не строить

Ну, нельзя ко всем случаям жизни применять одну "универсальную" поговорку, осуждающую "слом".
Кстати, разбить унитаз или украсть его - это симметричный ответ из области современного искусства. Не могу сообразить, как правильно назвать эту разрушительную форму самовыражения. Скажем, радикальная деинсталляция :idea:
Упразднение "вонючих унитазов" я приветствую эмоционально, не зная, на что их заменят. :yep:
Картина с зелеными пятнами вызвала ассоциацию с облитым зеленкой Навальным, или современным "искусством" (грязными методами в политике).
А параллель есть и такая: опошлить и унизить иногда пытаются как искусство, так и людей.

0

7

Micktrik написал(а):

Кстати, разбить унитаз или украсть его - это симметричный ответ из области современного искусства. Не могу сообразить, как правильно назвать эту разрушительную форму самовыражения. Скажем, радикальная деинсталляция

Не, скорее, эта деинсталяция - перспективная.  :yep:   Если унитаз украли как художественный объект, о чём мы рассуждали выше, то его ценность только увеличилась, а также увеличилась "ценность" художника, его создавшего. Поэтому "разбить" и "украсть" - не одно и то же.  :nope:

Micktrik написал(а):

Упразднение "вонючих унитазов" я приветствую эмоционально, не зная, на что их заменят.

В истории полно примеров. Одни "унитазы" заменяют на другие.  А в нынешнее время даже хуже - "унитазы" не меняются, могут поменяться лишь руководители "унитазов". :)

0

8

Leggy написал(а):

Честно, не помню, чтобы я высказывалась по поводу Миро.

Видно чего-то перепутал
Анекдот. Пикассо встречает озадаченного Миро.
Миро: “Заказчица попросила поменять цвет ее глаз на картине.”
Пикассо: “Так в чем проблема, поменяй.”
Миро: “Я не помню, где нарисовал глаза.”

Leggy написал(а):

"современное искусство" - не искусство в классическом понимании.

Вот потому и хочется разобраться.
Вы, я, многие другие не видят в современных абстракциях, модерне, минимализме искусства. Но есть же музеи, посетители, думаю, есть искренние почитатели, которые  получают наслаждение от встречи с их прекрасном.
Что не так в нас или что не так в них? Возможно ли, что наступит время и люди увидят, что король голый? А если наступит, то когда?

http://sh.uploads.ru/wDRGN.jpg

Это принт, просто копия, но с подписью Бэнкси, продан в сентябре за 112 500 фунтов. Как долго пиар может растягивать время во фразе Линкольна?
А уже на этой неделе люди, покупающие за миллионы квадратики и прямоугольники

http://s9.uploads.ru/MhJKA.jpg

будут выкладывать миллионы за пародию на себя.

http://s9.uploads.ru/8OAeh.jpg

0

9

Micktrik написал(а):

Разве можно подобным образом обращаться со старинной живописью? Создаётся впечатление, что итальянцев в России облили зелёнкой.

Меня такой формат не покоробил. Пушкинский на выставке Лейденской коллекции использовал такие же кружки и это было удобно.
Отметил ли возмущенный разум, что Сбер сделал тактильную копию картины для незрячих и слабовидящих. Можно трогать руками, ткань, кожа и волосы должны чувствоваться по-разному.

Не думал, что так быстро выйдем на это ответвление темы - маленькие открытия старых мастеров. Сбер предложил один способ представления открытий.
Лондонская галерея с 9 ноября 2019-го до 12 января 2020 года, показывая Мадонну в скалах Леонардо с открытым первоначальным замыслом, предлагает другой.

http://s5.uploads.ru/t/tGnxI.jpg

В четырёх залах галереи будет воспроизведен интерьер Сан-Франческо-Гранде в Милане. И как в детективе возникнут “пальчики” неизвестного

http://s9.uploads.ru/t/bkQtB.jpg

Есть еще третье представление сокрытого. Каждый из нас может почувствовать, возможно, даже представить, то не видимое, что скрыто. Пример покажу завтра.

0

10

Leggy написал(а):

Не, скорее, эта деинсталяция - перспективная.  :yep:   Если унитаз украли как художественный объект, о чём мы рассуждали выше, то его ценность только увеличилась, а также увеличилась "ценность" художника, его создавшего. Поэтому "разбить" и "украсть" - не одно и то же.

Под "унитазом" я подразумевал некое обобщенное понятие (объект) из области современного искусства, а не конкретный золотой. "Кража" и "разбивание" - относятся к акционизму, составной части всего произведения, без которой оно теряет свою силу. В общем, все может работать для продвижения товара (даже его уничтожение). Недавно одна картина так и поступила - самоуничтожилась.

0

11

Майк написал(а):

Меня такой формат не покоробил. Пушкинский на выставке Лейденской коллекции использовал такие же кружки и это было удобно.

Я несколько преувеличил свое возмущение, хотя ассоциация с ветрянкой/зелёнкой и возникла. Хотел также акцентировать внимание на агрессивности современного искусства, которое редко создаёт что-то принципиально новое и достойное, но идёт в атаку на старых мастеров, их же произведения эксплуатируя.

Понятно, что в данном случае Сбер виноват лишь в использовании своего цвета, а цели его вполне себе безобидные и просветительские. Он, правда, повлиял на мое видение изображения.

0

12

Micktrik написал(а):

Недавно одна картина так и поступила - самоуничтожилась.

Как мы знаем, она уничтожилась не до конца. Сложно представить, что работники аукциона не просветили раму. Здесь этот акционизм примыкает к еще одному виду современного искусства – перформансу. Хотелось бы поговорить и о нем.
Мне кажется, что перформанс близок к иммерсивной постановке. Я вижу его корни во дворцовом этикете прошлого, представьте себя в парке Версаля времен короля Солнца.
Интересно отметить, что у Пелевина в Столыпине (новела в новой книге) описывается довольно запутанное формальностями поведение заключенных, возможно, более сложное, чем дворцовый этикет.
Перформанс часто высмеивают, из последнего - фильм Квадрат. Но есть безобидные, камерные, уже упоминал Тино Сегала и его Поцелуи, а кто-нибудь знает, что-то подобное.
И анекдот на тему.
Хрущев читает отчеты КГБ о возмущении художников разгоном выставки. Сокрушаясь, качает головой: “Какое быдло, какое быдло. Ведь, это же был перформанс!”

0

13

Майк написал(а):

Вы, я, многие другие не видят в современных абстракциях, модерне, минимализме искусства. Но есть же музеи, посетители, думаю, есть искренние почитатели, которые  получают наслаждение от встречи с их прекрасном.

Анекдот в тему: Почитатели много раз похищали из музея картину Казимира Малевича "Чёрный квадрат". Но сторож Сидоров каждый раз за ночь успевал нарисовать замену.

С почитателями нужно разбираться индивидуально. Я подозреваю, что большинство любителей современного искусства не являются любителями искусства в классическом понимании. Не знают, не видели. Либо видели, но от классического искусства не получили тех эмоций, которые вызывают современные инсталляции. Люди ведутся на эпатаж, от которого проще получить эмоции (он на то и направлен). Другая часть почитателей - потребители современного искусства. Они ценят его за декоративность. В современных интерьерах лучше вешать Роя Лихтенштейна, а на улицах и в парках прекрасно смотрится Майоль и его последователи. Особняком стоят продавцы и музейщики, которые и раскручивают имена современных художников. Эти как чукчи, что есть, то и продают, им просто не повезло со временем. Родись они до 20 века, могли бы продавать и раскручивать Ван Гога и т.п.

0

14

Leggy написал(а):

Анекдот в тему

Хороший анекдот, я не знал.

Leggy написал(а):

С почитателями нужно разбираться индивидуально

Примерно так я и сам объясняю. Вопрос почему такие масштабы? И еще вопрос - почему одни прямоугольники, например,  представленный ранее Пьеро Мандзони оценивают в миллионы,
а другие, в моем видении не хуже, десятки тысяч?

http://sd.uploads.ru/t/eriay.jpg

Донна Хуанка Bruised faux cils

Очевидный ответ: один раскручен и умер, другая жива и ищет, но к самим прямоугольникам он не имеет отношения, есть ли другой?

Прежде чем показать скрытых зеленых человечков в классике (а фраза начинает жить) еще несколько слов о современном.
Среди лотов есть Сай Твомбли, тоже за миллионы. В свое время, в его “расписывании шариковой ручки”

http://s9.uploads.ru/w9vu6.jpg

так в шутку называю его основную работу, увидел отсылку к волнам Венеры Боттичелли.
А в работе Пикабиа эти отсылки более видимы и эстетичнее.

http://s7.uploads.ru/pHKa5.jpg

0

15

Результаты аукциона. Парламент Бэнкси предсказуемо продан сильно выше, почти в 5 раз, стартовой цены - 9 879 500 фунтов. За эти же деньги ушел Баскиа

http://s8.uploads.ru/t/FKqYG.jpg

На ютубе на фоне портала Пушкинского музея лекция Курлядской о художнике, несколько раз пытался ее посмотреть - не получается.
Из стихотворения Эллы Эстриной

- Мы вам изготовим чудесную ткань,
  Тончайшие выткем узоры,
  Её не нащупает грубая длань,
  Глупцов не увидят взоры.

- Прекрасно, творите! - сказал король -
  Я на средства не скуп.
  Ткань эта сыграет большую роль -
  Я в миг узнаю, кто глуп.

- Уж мы в своём деле знаем толк,
  Берём на себя заботы,
  Вы лишь принесите тончайший шелк
  И золото для работы.

  Вот всё принесли, что просили ткачи,
  Работа ж как прежде стояла.
  В карманы припрятали всё ловкачи,
  А время меж тем истекало.

  Король любопытен, ему невтерпёж,
  Идёт ли работа быстро:
- Я сам-то не глуп, но в начале всё ж
  Пошлю своего министра.

  Уж он-то рассмотрит на ткани узор
  И в грязь не ударит лицом...
  Министр взглянул, но какой позор
  Признаться слепым глупцом.

  С почтением плуты спросили его:
- Ну как вам рисунок, краски?
  Меж тем на станках не видать ничего,
  Министр слеп, как в маске.

- О, это премило! Я тотчас велю
  О сказочном вашем творенье,
  О дивных узорах сказать королю,
  Уж он то придёт в восхищенье.

  О ткани весь город заговорил:
  "Чудесно! Прелестно! Отлично!"
  И вот, наконец, король решил
  Полюбоваться лично.

  Вот свитой придворных своих окружён
  Он слышит одни восклицанья,
  Но тщетно увидеть пытается он
  Невидимых нитей мерцанье.

- О, боже, не вижу я здесь ничерта!
  Я глуп? Это просто ужасно!
  Так думал король, но сказал: - Красота!
  Работали вы не напрасно.

Меня впечатлил другой результат Баскиа - 3 255 000 фунтов. Предыдущий лот Уорхола - Везувий выдал лаву безумия

http://s5.uploads.ru/t/w8kzl.jpg

0

16

Мне кажется, что в подобное "искусство" очень рискованно вкладывать деньги. Сомневаюсь, что эта мура со временем будет в цене. Кроме сомнительной коммерческой составляющей и прикола я ничего не вижу в представленных произведениях. Не перестаю поражаться ценам продажи на аукционах. :insane:

0

17

Micktrik написал(а):

Сомневаюсь, что эта мура со временем будет в цене. Кроме сомнительной коммерческой составляющей и прикола я ничего не вижу в представленных произведениях

Тоже хочу верить, что однажды мир проснется и все эти произведения современного искусства станут никому не нужны, а потом забудутся. Только думаю, этого не случится.
Что должно произойти, чтобы люди признали никакого платья=искусства в этом нет? Коммерческая составляющая хорошо просчитывается, есть статистика торгов, опираясь на нее, люди двигают цену выше и выше.

0

18

Настало время не торопясь поделиться “скрытыми зеленными человечками” в классическом искусстве. Летним утром, в очередной раз, настроив фернайзихт, нашел в музее Брауншвейга занятную работу.
Автор итальянский художник XVII века Niccola Vaccaro. Имя для меня оказалось новым.
Покажу сначала фрагмент, поинтригую еще немного.

http://s5.uploads.ru/t/KLn4u.jpg

Мысленно дополняя изображение, видишь летящую богиню или нимфу.

0

19

А теперь вся картина (Гугль эту работу по запросу имени художника не показывает)

http://sh.uploads.ru/FZN0z.jpg

“Зеленых человечков” поглотили Дементеры, или они спрятались за капюшоном Анонима.

Что там за видимым слоем? Написал в музей, спросил, но ответа не получил.
Хочется думать, что это не ошибка художника, а нечто большее.

0

20

Майк написал(а):

Коммерческая составляющая хорошо просчитывается, есть статистика торгов, опираясь на нее, люди двигают цену выше и выше.

Возможно, не так все хорошо и цена покупки окажется выше, чем последующая продажа.

Майк написал(а):

Покажу сначала фрагмент, поинтригую еще немного.

Интрига длилась пару минут :yep:  Нет, всего лишь миг!  :idea:
Да, расположение ног очень странное - они из того места растут? :question:

0

21

Майк написал(а):

Micktrik написал(а):

    Сомневаюсь, что эта мура со временем будет в цене. Кроме сомнительной коммерческой составляющей и прикола я ничего не вижу в представленных произведениях

Тоже хочу верить, что однажды мир проснется и все эти произведения современного искусства станут никому не нужны, а потом забудутся. Только думаю, этого не случится.
Что должно произойти, чтобы люди признали никакого платья=искусства в этом нет? Коммерческая составляющая хорошо просчитывается, есть статистика торгов, опираясь на нее, люди двигают цену выше и выше.

Вначале я удивилась тому, что Майк затеял эту стрёмную тему на Флоренции. Но в какой-то мере  именно Флоренция отвечает на вопрос «будет ли эта мура в цене со временем». Увы, будет.  :'(   Флоренция – своеобразный остров, население которого весьма немногочисленно. Подобные островки ещё существуют, но, согласитесь, они как канал «Культура» в море телевизионного постмодернистского масскульта.

Я не знаю, кто в этом больше виноват. Люди ли искусства или общество, интересы которого отражают и выражают люди искусства. Наверное, всё-таки люди искусства. Тот же Пелевин – он же не просто касается темы, как хаос современного мира влияет на личность и духовность людей. Он под хаос подводит теорию.
Например, о чём могут сказать эти цитаты из романа «Generation П»?

Хозяин кабинета заметил его взгляд и посмотрел на свои часы.
— Нравятся? — спросил он.
— Ещё бы! — сказал Татарский. — Если не ошибаюсь, «Piaget Possession»? Кажется, стоят семьдесят тысяч?
— Пеже позесьон? — Тот поглядел на циферблат. — Да, действительно. Не знаю, сколько стоят.
— Господин Пеже со своими пацаками, — сказал Морковин.
Хозяин кабинета явно не понял шутки.
— Вообще, — быстро добавил Морковин, — ничто так не выдаёт принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.

*****************************

И потом, рекламодатель зачем у нас рекламу даёт?.. Теперь клиент хочет показать большим мужчинам, которые внимательно следят за происходящим на экране и в жизни, что он может взять и кинуть миллион долларов в мусорное ведро. Поэтому чем хуже его реклама, тем лучше.

В современном искусстве так же. В нём не нужно разбираться, его нужно продавать и покупать, и получать от этого престиж и удовольствие. При этом, чем больше картина выглядит как "мура" и чем она дороже стоит, тем лучше для того, кто её купил.  Он же, действительно, крут, если  купил эту "муру" за такие бабки!  :dontknow:

0

22

Leggy написал(а):

Флоренция – своеобразный остров, население которого весьма немногочисленно. Подобные островки ещё существуют, но, согласитесь, они как канал «Культура» в море телевизионного постмодернистского масскульта.

Да, можно переименовать нас в "остров Флоренция". И по-итальянски будет хорошо звучать isola di Firenze

Leggy написал(а):

В современном искусстве так же. В нём не нужно разбираться, его нужно продавать и покупать, и получать от этого престиж и удовольствие. При этом, чем больше картина выглядит как "мура" и чем она дороже стоит, тем лучше для того, кто её купил.  Он же, действительно, крут, если  купил эту "муру" за такие бабки!  :dontknow:

В бизнесе не бывает постоянного роста, за ним последует падение и обвал. Вспомните, что случилось с голландскими тюльпанами - как они обесценились, хотя в разгар тюльпаномании за несколько луковиц можно было купить хороший дом. Правда, трудно предсказать, когда этот крах произойдет.

0

23

Micktrik написал(а):

Вспомните, что случилось с голландскими тюльпанами - как они обесценились, хотя в разгар тюльпаномании за несколько луковиц можно было купить хороший дом.

Рынок современного искусства по продолжительности намного старше одногодичной тюльпаномании. Поэтому можно говорить об его относительной устойчивости. Покупатели не только коллекционеры-миллионеры, но и музеи, которые не мыслят свою экспозицию без Бэкона и Ротко. И пока количество миллионеров и музеев растёт, цена на Бэкона и Ротко тоже будет расти. А кого ещё бедным миллионерам покупать, Леонардо и Рафаэль уже не продаются. И новые Леонардо и Рафаэль тоже не появляются.
Миктрик, лучше копи деньги на Бэкона или на Малевича. :) Картины последнего, кстати, ожидаются на рынке после того, как наследники художника недавно отсудили их у амстердамского Stedelijk Museum.
Расскажу историю. Один известный певец в свободное от "рюмки водки на столе" время увлекается коллекционированием икон. Он говорит, что сейчас нет понятия стоимость картины (или иконы), есть - цена расставания. То есть, цена, за которую владельцы готовы расстаться с картиной или иконой. Однажды этот певец увидел одну икону у наших знакомых и, постепенно повышая цену, достиг той цифры, за которую владельцы с иконой расстались и на вырученные деньги купили дом в недалёком (от Питера) зарубежье. :)

0

24

Micktrik написал(а):

Интрига длилась пару минут   Нет, всего лишь миг!

Я думал, что давно томлю и не стал делать еще одну паузу.
Тема ног не раскрыта. Что все-таки значит такое расположение? Хоть варианты накидайте.

Leggy написал(а):

Вначале я удивилась тому, что Майк затеял эту стрёмную тему на Флоренции

Тема - попытка найти объяснение новому искусству. Есть же специалисты, которые видят в нем эстетику.
Ваша подруга говорит, что Вы (и мы вместе с Вами) не доросли, хотелось бы услышать мнение людей как она, их понимание нового прекрасного.

Leggy написал(а):

будет ли эта мура в цене со временем». Увы, будет.

Выскажу предположение. Прямоугольники и кружочки - обобщённое название современного, канут ли в лету не потому, что наступит прозрение, а потому что появятся новые способы выражения, связанные с 3D.
Зачатки этого, например, зеркала Худякова, хотя его произведения весьма ограничены. Виртуальная реальность, вообще, явно способна породить принципиально новое искусство.

0

25

Вернусь к современным произведениям. Сейчас будет трэшак.
Чтобы подготовить вас немного истории.
У Кальвина есть Трактат о реликвиях.
“В мои намерения не входит сейчас обсуждать отвратительное надругательство над мощами нашего Господа, равно как и над святыми.
Можно посчитать эти слова - подстилочка противоречат всему трактату. Именно святые реликвии он и обсуждает.
Противоречия на самом деле нет: для Кальвина мощи нашего Господа сакральны, духовны и нематериальны. Он высмеивает большую часть реликвий, называя их ложными и созданными проходимцами.
Несколько ярких примеров.
В Орлеане дают тем, кто приносит приношения немного вина, того самого, которое наш Господь сотворил на пиру в Кане. Его количество никогда не уменьшается, так как чаша всегда наполняется вновь.
Нет ни одного города, монастыря или обители, где бы не показывали в большом или малом количестве молоко Девы Марии. Как они получили все это молоко, они не говорят.
Не уверен, что это упоминает у Кальвин, но среди реликвий была слеза Христа, пролитая Спасителем над Лазарем.
И, наконец, подхожу к такому откровению: “Ангелы положили мне препуций на язык и во всем теле моем разлилось наслаждение.” – за точность цитаты,  не ручаюсь, но смысл видения Бригитты Шведской передал.
Кто не знает, погуглив, выяснит о ежегодном шествии в честь священного препуция. В маленькой итальянской деревеньке Кальката оно проходило до 1983 года, пока реликвию не украли.
Шествие в Калькате или причащение в Орлеане, чем это не перформанс. Выходит, безумный мир не так уж нов.
Представьте, если бы сегодня какой-нибудь святой сказал нечто подобное Бригитте, а если не святой?

(говорите подлить больше пары минут?)

0

26

Майк написал(а):

Тема ног не раскрыта. Что все-таки значит такое расположение? Хоть варианты накидайте.

У меня встречный вопрос: а что в этой сцене привлекало художника(ов)? Готовность Перо к самопожертвованию (героический сюжет) или эротизм? Если второе (я в этом почти уверена), то расположение ног на картине определяет уровень фантазии художника. И, действительно ли Вас в этой картине интересует расположение ног само по себе? Или на фоне сюжета?  :question:

Майк написал(а):

Ваша подруга говорит, что Вы (и мы вместе с Вами) не доросли, хотелось бы услышать мнение людей как она, их понимание нового прекрасного.

Не, её мнение может быть предвзятым, так как она сама - артдилер. Устраивает выставки-продажи картин современных художников в Москве и за границей (во Франции и в Германии). В силу профессии она держит руку на пульсе аукционов. Благодаря ей, я (и другие мои подруги, в том числе Алина) посещали различные предпоказы современного искусства аукционов Сотби, иногда проходящие в Москве.

Майк написал(а):

Несколько ярких примеров.
В Орлеане дают тем, кто приносит приношения немного вина, того самого, которое наш Господь сотворил на пиру в Кане. Его количество никогда не уменьшается, так как чаша всегда наполняется вновь.
Нет ни одного города, монастыря или обители, где бы не показывали в большом или малом количестве молоко Девы Марии. Как они получили все это молоко, они не говорят.
Не уверен, что это упоминает у Кальвин, но среди реликвий была слеза Христа, пролитая Спасителем над Лазарем.

Не про реликвии, но из той же серии - ежегодное сошествие благодатного огня в Иерусалиме.
Кальвин не верит в достоверность реликвий и в этом он сближается с атеистами. Но Кальвин в Бога верит, он только не верит в реликвии, и вообще во всю атрибутику, которая присуща не протестантским религиям.

Майк написал(а):

Выходит, безумный мир не так уж нов.

Религиозный фанатизм тоже безумие. При чём (с атеистической точки зрения) безумны и те, кто возводит реликвии и атрибуты в культ, и те, кто их низвергает (например, иконоборцы).

0

27

Leggy написал(а):

Если второе (я в этом почти уверена), то расположение ног на картине определяет уровень фантазии художника. И, действительно ли Вас в этой картине интересует расположение ног само по себе? Или на фоне сюжета?

Эротику в этой сцене не увидел, старею наверное. Вижу такие объяснения необычного расположение ног
1. Ошибка художника. Встречается у художников не редко, но здесь уже совсем вызывающе.
2. Какой-то скрытый замысел (где ж ты друг, наш третий друг)
3. Расположение осталось от нижнего слоя с другим сюжетом

Leggy написал(а):

Не, её мнение может быть предвзятым, так как она сама - артдилер.

А все-таки при случае расспросите её, вдруг она расскажет то, что мы не видим.

0

28

Leggy написал(а):

Религиозный фанатизм тоже безумие

Я подумал, что даже не только фанатизм, а обычная вера может быть безумием, если она подменяет собой здравый смысл или что-то из области критически важного для жизни. Например, представьте себе, что человек занимается бизнесом, руководствуясь одними лишь христианскими заповедями. Ещё хуже, когда вместо медицинской помощи читают молитвы.

Религия хороша как составная часть культуры и искусства, но не руководство к действию. Да, она может быть лекарством, когда подмешивается к устойчивым компонентам, а в чистом виде способна отравить. Каждой эпохе - своя дозировка. В барочном примере Майка (с ножкой) религия сильно разбавлена эротикой. Подобные "коктейли" были во все времена. Согласитесь, что это интереснее, чем стакан одной лишь "водки".

Кстати, какие компоненты современного искусства наиболее важны? :question:

Про артдилеров: это такие артиллеристы, которые занимаются расчетом баллистической траектории продаж? Им надо понимать, сколько пиара требуется зарядить в "пушку", чтобы цены в ближайшее время не обвалились и артобъект не грохнулся на землю?

0

29

Micktrik написал(а):

В барочном примере Майка (с ножкой) религия сильно разбавлена эротикой

Вы тоже увидели эротику, посмотрел картину еще раз - не вижу.
Начинает напоминать анекдот про психиатора и геометрические фигуры, что рассказывл в другой теме.
Уже после, как рассказал, увидел картину Лассинг, австрийская художница,
у нее на картине четыре не правильные фигуры называется Групповой секс. Сейчас далеко, вернусь покажу.

Наша тема в тренде - во вчерашних ведомостях интервью с директором Австрийского культурного форума в Москве,
он организует в октябре несколько выставок современного искусства, среди мест: рынок в Москве, что в Люблино, где куча китайцев,
своя квартира, в Доме на набережной.  Если, кто доберется может ответить какие компаненты если не важны, то присутствуют.

0

30

Вспомнил, что картинка у меня на радикале

https://c.radikal.ru/c26/1909/95/ef18e37f1dc5.jpg

Кстати, вопрос почему интернет ее не находит?
В свое время скачал и подписал, было еще описание, как художница пришла к такому виденью.
Через какое-то время ищу картину, не нахожу.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » О новый безумный мир