Герои "ихнего" времени
Сообщений 61 страница 90 из 93
Поделиться622012-02-21 16:58:28
Еще немного о сходстве и внимательном отношении к деталям.
Рукавчик архангела Гавриила на "Благовещении" очень похож на тот, который изображен на рисунке в Оксфорде.
А авторство рисунков не подвергают сомнению?
Поделиться632012-02-24 12:13:51
Свое мастерство он ценил выше стоимости ультрамарина.
Вот это противопоставление мне и непонятно. Разве нельзя было сочетать мастерство с ультрамарином? Использовать голубой и золотой не как драгоценный пигмент, но как цвет?
В Британском музее есть рисунок той же поры. Заметно, что Леонардо находится в поиске образов и тренируется на кошках.
Видимо, это эскиз сразу к двум картинам: "Мадонна Бенуа" и "Дама с горностаем". Леонардо не только краску экономил, но и бумагу.
Поделиться642012-02-24 12:20:41
А авторство рисунков не подвергают сомнению?
n'a что обозначает?
Поделиться652012-02-24 21:59:53
n'a что обозначает?
Надо бы позвать Эркюля Пуаро или комиссара Мегрэ, чтобы разобраться в таком сложном вопросе.
Могу, конечно, высказать и свои личные соображения-предположения…
Ясно, что подпись не принадлежит руке Леонардо, так как у него другой почерк
С возрастом, правда, почерк может измениться...
А что же там все-таки написано?
Так как я не полиглот, то пришлось включить образное мышление по методу Дмитрия Петрова: получилось сокращение от No Avatar.
Англоязычные умы могут предположить N/A (от not available, no answer, not applicable и т.д.), означающее неопределенность или отрицание авторства Леонардо.
Все эти версии были бы жизнеспособны, если бы не одна мелкая былинка-апостроф, которая прочно засела в глазу и никак не проморгается.
С апострофами мы все близко познакомились еще в детстве, читая романы Александра Дюма.
Если не ошибаюсь вместе с Lingvo, есть у французов такое сочетание букв n’a, близкое по значению к английскому has (имеет). Пусть меня поправят те, кто изучал французский язык, но мой перевод такой: есть у Леонардо да Винчи (такой рукав на картине “Благовещенье”).
Кто же мог сделать подобную приписку?
Леонардо теперь совсем отпадает, и у меня остаются два варианта: художник, который делал рисунок фрагмента картины, или искусствовед (более вероятно), обнаруживший сходство изображений.
Что касается авторства рисунка, то можно делать самые смелые предположения. Например, некто решил немного пошутить и подзаработать, нарисовав рукав архангела (с картины Леонардо) на старинной флорентийской бумаге, а чтобы мировая арт-общественность быстрее соображала, добавил дополнительную приписку или наклейку из более поздних времен. Интересно, сколько может стоить такой рисуночек?
Если обуздать свою буйную фантазию, то получается, что рисунок выполнил сам мастер или его прилежный ученик, а приписка сделана честным и аккуратным работником музея.
Ну, а если анализ подтвердит идентичность чернил (рисунка и подписи), то случится маленькая сенсация (авторство Леонардо отменяется совсем), но такой итог маловероятен.
Итак, сделаю логичный вывод: подпись большого значения не имеет.
Поделиться662012-02-25 18:34:50
Леонардо да Винчи отказался от многих традиционных приемов в живописи
Достала с полки умную книжку со страшным названием «Мимесис и пойэсис». Купила давно, но так и не прочитала. А там оказывается есть доказательство того, что Леонардо, отказываясь от драгоценных пигментов, всего лишь следовал моде.
Получается, что Леонардо – конформист?
Хорошо изученная в современной науке линия осуждения включения настоящего золота в живописное изображение, имела и ещё один аспект, связанный с оценкой мастерства имитации одного материала в другом. В исследовании, посвящённом этой проблеме Ян Бялостоцкий неслучайно развивает классический афоризм «мастерство ценнее золота» (ars auro prior)...
Для художников XV века становилась само собой разумеющейся невозможность передачи золота или серебра в живописи тем же металлом. Ценность имитации его краской, качество миметрического изображения постепенно замещали символический характер драгоценных металлов.
Антонио Аверлино Филарете писал, что вещь, которая должна казаться золотой, серебряной или просто металлической, надо писать с помощью красок, «которые создают видимость металлов, даже таковыми не являясь», проводя параллель между такой живописной имитацией металла и созданием иллюзии рельефа, в котором никогда не должен участвовать рельеф из стукко.
Далее цитирую Вазари:
«Для братьев во Христе он (Доменико Гирландайо) написал образ для главного алтаря с несколькими коленопреклоненными святыми, а именно св. Юстином, епископом Вольтерры, давшим название этой церкви, св. Зиновием, епископом Флоренции, архангелом Рафаилом и св. Михаилом, закованным в прекраснейшие латы, а также и другими святыми. Доменико поистине достоин похвалы за то, что он в этой вещи был первым, кто стал красками изображать золотые узоры и украшения, что до его времени не было принято, и почти везде отказался от позолоты впротравку или на болусе, что более приличествовало знаменщикам, чем хорошим мастерам».
Картина сейчас находится в Уффици.
Отредактировано Leggy (2012-02-25 18:50:25)
Поделиться672012-02-25 18:47:16
Интересно, сколько может стоить такой рисуночек?
Суд отказался принять к рассмотрению иск жительницы Великобритании Джин Марчиг к аукционному дому Christie's, сообщает Reuters. Британка обвиняла аукционеров в том, что они не сумели узнать в принадлежавшем ей рисунке руку Леонардо да Винчи, приписав его неизвестному немецкому художнику XIX века.
Суд отказался принять иск, так как эта ошибка была совершена слишком давно: рисунок был продан в 1989 году, авторство Леонардо было установлено в 2009-м, а в суд Марчиг обратилась лишь весной 2010 года. Намерена Марчиг продолжать судиться с аукционным домом или нет, не уточняется.
Рисунок под названием La Bella Principessa был продан за 21 тысячу долларов. В 2009 году эксперты объявили, что автором рисунка на самом деле является Леонардо да Винчи, и его стоимость возросла в сотни раз. Рисунок застрахован на 100 миллионов долларов, однако его стоимость может достигать 150 миллионов.
Здесь подробнее, но на английском.
Поделиться682012-02-26 12:27:21
Разве нельзя было сочетать мастерство с ультрамарином? Использовать голубой и золотой не как драгоценный пигмент, но как цвет?
Считаю живопись Леонардо самодостаточной и совершенной, а золото и ультрамарин не вписываются в его стиль.
Зачем использовать дорогие краски, если нужного эффекта можно добиться другими средствами?
есть доказательство того, что Леонардо, отказываясь от драгоценных пигментов, всего лишь следовал моде.
Интересно, что за доказательства ?
Личность мирового масштаба следовала жалкой моде в искусстве? Что-то это не похоже на Леонардо. Изобретатель и экспериментатор, добиваясь совершенства своих полотен, он “заставлял” других художников следовать за собой, принимать его стиль живописи, подражать себе, т.е. Леонардо сам создавал моду!
В своем творчестве приоритет отдается изображению человека, лишенного ярких внешних атрибутов.
Из "Трактата о живописи":
“Надо уметь изображать 2 вещи: человека и мысли человеческой души”.
Леонардо желал, чтобы его работы восхищали решением проблем изображения, перспективы, освещения, композиции . Законы светотени, цветовую шкалу он довел до совершенства, благодаря которым придавал своим работам невиданную ранее рельефность. Леонардо подшучивал над посредственными художниками, прикрывющими свою заурядность золотом и ультрамарином.
"Существует некоторый род живописцев, которые вследствие своего скудного обучения по необходимости живут под покровом красоты золота и лазури; они с величайшей глупостью заявляют, что они, мол, не берутся за хорошие вещи ради жалкого вознаграждения и что и они сумели бы сделать хорошо, не хуже другого, лишь бы им хорошо платили. Так посмотри же на глупое племя! Разве не могут они задержать какое-либо хорошее произведение, говоря: «Это на высокую цену, это - на среднюю, а это - сортовый товар», - и показать, что у них есть произведения на всякую цену?"
На протяжении всей своей жизни Леонардо экспериментировал с масляными красками, добиваясь невероятных результатов: прозрачности тонов, невероятной светотени. Опыты с красками сказались на долговечности его работ, многие находятся в плохом состоянии, но они достойны восхищения. Используя только одну коричневую краску, он создал шедевр.
Получается, что Леонардо – конформист?
Конформист – это тот, кто плывет по “течению жизни”
Леонардо всегда следовал своим убеждениям, занимался теми проблемами, которые были интересны ему. Он был революционером!
Отредактировано Lucrezia (2012-02-26 12:31:40)
Поделиться692012-02-26 13:30:12
Достала с полки умную книжку со страшным названием «Мимесис и пойэсис». Купила давно, но так и не прочитала. А там оказывается есть доказательство того, что Леонардо, отказываясь от драгоценных пигментов, всего лишь следовал моде.
Получается, что Леонардо – конформист?
Конформист – это тот, кто плывет по “течению жизни”
Леонардо всегда следовал своим убеждениям, занимался теми проблемами, которые были интересны ему. Он был революционером!
Ну, совсем отрицать моду неразумно, и Леонардо всегда любил красивую и модную одежду, как пишут. Я бы не рискнул приехать на работу в парике времен Людовика XIV!
Что касается внутреннего мира Леонардо, его идей, художественного стиля, то сомневаюсь, что в них можно найти черты конформизма.
Предлагаю другой термин - нонконформизм, происходящий от природной любознательности, а не агрессии.
Сможет ли нас переубедить "доказательство"?
Отредактировано Micktrik (2012-02-26 13:39:07)
Поделиться702012-02-26 20:08:29
Зачем использовать дорогие краски, если нужного эффекта можно добиться другими средствами?
Зачем искать другие средства, если нужного эффекта гораздо проще добиться дорогими красками? Чтобы начать решать проблему, нужно её иметь или создать специально.
Так какого эффекта добивался тот, кто первым отказался от использования дорогих красок? Чтобы его мастерство оценили выше всех остальных?
Вазари хвалит Гирландайо, что он «был первым, кто стал красками изображать золотые узоры и украшения» и тем самым подтвердил своё художественное мастерство.
А Ван Эйк и золотом не гнушался, и в недостатке мастерства его не упрекнёшь.
Личность мирового масштаба следовала жалкой моде в искусстве? Что-то это не похоже на Леонардо.
Я не хотела принизить Леонардо, предположив, что он следовал моде. Если в то время было модным доказывать своё мастерство или виртуозность, то эксперименты Леонардо вполне можно считать проявлением профессиональной доблести virtu. И в данном случае предполагаемый конформизм Леонардо имеет позитивный окрас. Потому что лучше, как все, стремиться к мастерству (и преуспеть больше других за счёт своих талантов), чем желание выделиться, продиктованное тщеславием. ИМХО.
Изобретатель и экспериментатор, добиваясь совершенства своих полотен, он “заставлял” других художников следовать за собой, принимать его стиль живописи, подражать себе, т.е. Леонардо сам создавал моду!
Кого он "заставил следовать"? Леонардесков? Я их не понимаю, есть в их образах что-то одинаково-нездоровое. Особенно это заметно в Амброзиане. Собираюсь зайти туда ещё раз этим летом, может, больше понравится.
Леонардо подшучивал над посредственными художниками, прикрывющими свою заурядность золотом и ультрамарином.
Интересно, как заказчики оплачивали картины? Платили ли отдельно за краски и отдельно за работу или за всю картину целиком?
Предлагаю другой термин - нонконформизм, происходящий от природной любознательности, а не агрессии.
То есть Леонардо не специально выделялся (выделывался), а у него само собой (от природы) получалось? Шучу, конечно. Готова согласиться с этим определением.
Отредактировано Leggy (2012-02-26 20:12:19)
Поделиться712012-02-29 23:15:09
Кого он "заставил следовать"? Леонардесков? Я их не понимаю, есть в их образах что-то одинаково-нездоровое.
Есть более значимые художники, которые не гнушались учиться у Леонардо.
Известно, что Рафаэль умел очень искусно впитывать талантливые идеи других художников. Не мог он не позаимствовать и у Леонардо гениальных идей. Увидев "Мону Лизу", Рафаэль тоже пытался написать подобный женский портрет.
Портрет Маддалены Дони.
Поза Маддалены очень похожа на позу Джоконды. Изображена очень богатая и очень самоуверенная женщина. Больше ничего нельзя сказать о ее внутреннем мире. Рафаэль был молод, когда писал этот портрет, возможно, он не ставил себе такой сложной цели.
Еще одна попытка в подражании Леонардо.
Портрет молодой женщины (La Muta).
Написать что-то неуловимо-таинственное в портрете немой женщины хотел Рафаэль. Задумка не удалась.
Предлагаю сравнить две работы.
Леонардо
Рафаэль
Достала с полки умную книжку со страшным названием «Мимесис и пойэсис». Купила давно, но так и не прочитала. А там оказывается есть доказательство того, что Леонардо, отказываясь от драгоценных пигментов, всего лишь следовал моде.
Ждем доказательств. Очень интересно узнать, что же пишут в умных книжках
Поделиться722012-02-29 23:57:35
Написать что-то неуловимо-таинственное в портрете немой женщины хотел Рафаэль. Задумка не удалась.
Мне всегда La Muta очень нравилась: духовный мир изображенной женщины на меня производит впечатление. Считаю, что прогрессировал Рафаэль очень быстро.
Предлагаю сравнить две работы.
А вот сюжет с барашком явно проигрывает Леонардо. Анималистом Рафаэль был плохим
Поделиться732012-03-01 16:38:05
Ждем доказательств. Очень интересно узнать, что же пишут в умных книжках
Наверное, я "изобрела велосипед", но читая книгу поняла, что неправильно ставить вопрос следующим образом - формировал ли Леонардо взгляды на живопись, противопоставляя свою манеру общепринятой, или следовал тем взглядам, которые складывались в обществе помимо его? Не Леонардо был против остальных художников, а профессиональные художники - против заказчиков и дилетантов.
Художники – современники Леонардо отстаивали своё право на истинные суждения о произведениях искусства. Художники не хотели больше быть ремесленниками, а стремились подняться до уровня элиты общества. Речь не о том праве, которое передаётся по наследству, но которое можно заслужить личной профессиональной доблестью. Живопись переставала быть только поводом, а становилась предметом. Отсюда отказ от литературности, украшательства и т.д.
То есть Леонардо был конформистом по отношению к новым течениям в своей профессиональной среде и нонконформистом по отношению к художникам, не желающим (не имеющим талантов) следовать новым течениям.
Поделиться742012-03-02 20:44:13
Многие авторитетные эксперты до сих пор приписывают “Благовещение” Ридольфо Гирландайо. Очаровательный пейзаж, изящество поз, сложность складок одежды, золотистые завитки волос говорят об авторстве Леонардо.
А мне кажется, что позы статичны и напряжённы, пальцы правой руки Марии неестественно изогнуты, а её лицо ничего не выражает.
Экспертизу полотна произвел Бернард Беренсон. Он подтвердил, что картина написана Леонардо да Винчи, но, тем не менее, высказал свое нелестное суждение об этом произведении.
Спасибо, Lucrezia, очень интересно было прочитать! И самое главное – даже возразить нечего, хотя мне очень нравится Мадонна Бенуа из-за бьющей из картины простой радости матери, играющей со своим ребёнком, из-за живости и непосредственности её позы и жестов.
Леонардо всегда следовал своим убеждениям, занимался теми проблемами, которые были интересны ему. Он был революционером!
Предлагаю сравнить две работы
Мне кажется, они просто несравнимы. По продуманности композиции, сложности поз, динамичности движений, глубине отражающихся на лицах переживаний – тех самых
мыслей человеческой души
Поделиться752012-03-03 12:58:02
А мне кажется, что позы статичны и напряжённы, пальцы правой руки Марии неестественно изогнуты, а её лицо ничего не выражает.
Не соглашусь, внешнее изящество и красота, конечно, отвлекают внимание от внутреннего мира, но не означают бездуховность. Ты слишком строга к Марии.
А "позы статичны и напряжённы" в соответствии с происходящим событием. Возможно, в картине сделан упор на важность и торжественность момента.
Да, мы не видим эмоций обычной женщины.
Интересно, Мария уже все поняла и осмыслила, или сообщение пока до нее "не дошло"?
Поделиться762012-03-03 15:24:39
А мне кажется, что позы статичны и напряжённы, пальцы правой руки Марии неестественно изогнуты, а её лицо ничего не выражает.
Интересно, Мария уже все поняла и осмыслила, или сообщение пока до нее "не дошло"?
А до неё и не дойдёт, пока Гавриил будет посылать свои пассы мимо Марии. Если проследить за его взглядом и направлением руки, можно заметить, Леонардо слегка промахнулся, и его Гавриил адресует известие не Марии, а куда-то в пустоту дверного проёма.
Мария в растерянности. На её лице обида и недоумение. Она пытается привлечь его внимание взмахом левой руки, а пальцы правой уже начинают складываться в щелчок.
Отредактировано Leggy (2012-03-03 15:27:04)
Поделиться772012-03-03 21:58:50
Не соглашусь
Попробуй попросить кого-нибудь изобразить подобный жест.
"позы статичны и напряжённы" в соответствии с происходящим событием. Возможно, в картине сделан упор на важность и торжественность момента.
Т.е. важность и торжественность момента можно передать лишь несколько неестественными, застывшими позами?
Да, мы не видим эмоций обычной женщины
А какие ты видишь вообще?
слегка промахнулся, и его Гавриил адресует известие не Марии, а куда-то в пустоту дверного проёма
Точно .
Мария в растерянности. На её лице обида и недоумение.
И где ты такое углядела? Вижу бесстрастную маску, а не живое человеческое лицо!
Поделиться782012-03-04 00:40:02
Попробуй попросить кого-нибудь изобразить подобный жест.
Я и сам с удовольствием изображу, как только увижу архангела.
Т.е. важность и торжественность момента можно передать лишь несколько неестественными, застывшими позами?
Есть в них и некоторое изящество, согласись!
А какие ты видишь вообще?
Ну, можно разглядеть в лице Марии внимательность и сосредоточенность
Вижу бесстрастную маску, а не живое человеческое лицо!
А вдруг у нее такая реакция на стрессовую ситуацию? Кто-то краснеет, кто-то бледнеет, кто-то каменеет...
Поделиться792012-03-04 12:22:10
И где ты такое углядела? Вижу бесстрастную маску, а не живое человеческое лицо!
Она отлично держится и скрывает свои эмоции.
Поделиться802012-03-04 22:21:37
Я и сам с удовольствием изображу, как только увижу архангела.
Мы говорим о естественности, натуральности, человечности жестов?
Есть в них и некоторое изящество, согласись!
Изящество - понятие очень субъективное.
можно разглядеть в лице Марии внимательность и сосредоточенность
Постаралась и не смогла. Ну хотя бы бровки сдвинула!
А вдруг у нее такая реакция на стрессовую ситуацию? Кто-то краснеет, кто-то бледнеет, кто-то каменеет.
Не вижу никакой окаменелости, лишь безразличную отстранённость.
Она отлично держится и скрывает свои эмоции.
А Зрителю именно это и надо Или
мысли человеческой души
Поделиться812012-03-05 14:57:06
Leggy написал(а):
Она отлично держится и скрывает свои эмоции.
А Зрителю именно это и надо Или
Lucrezia написал(а):
мысли человеческой души
Твой вопрос кому адресован? Леонардо, Лукреции, мне или Зрителю?
Леонардо написал "Благовещение", когда ему было чуть больше 20-и лет, в то время он ещё не умел изображать "мысли"(но драпировки ему замечательно удавались). А мысли о "мыслях...", которые после были собраны в "Трактате о живописи" посетили его гораздо позднее.
Отредактировано Leggy (2012-03-05 15:08:06)
Поделиться822012-03-05 19:28:46
Твой вопрос кому адресован?
Любому, кто ответит.
Леонардо написал "Благовещение", когда ему было чуть больше 20-и лет, в то время он ещё не умел изображать "мысли"
Но мы же работу обсуждаем, а не то, успел ли Леонардо к этому времени научиться передавать эмоции
Примерно в это же время он написал ангела на картине Верроккьо:
Непростой ракурс, живое движение, намного естественнее выписано лицо, ИМХО. И хоть в изображении лица в профиль сложнее что-то уловить, но мне кажется, что я вижу в нём выражение преданности и даже восхищения.
Отредактировано Alina (2012-03-05 19:30:41)
Поделиться832012-03-06 23:29:51
И хоть в изображении лица в профиль сложнее что-то уловить, но мне кажется, что я вижу в нём выражение преданности и даже восхищения
Пожалуй, ты преувеличиваешь: ангел внимательно смотрит на Иисуса и Иоанна Крестителя, но эмоции на лице читаются плохо, если не включать воображение. А вот у его коллеги, на мой взгляд, лицо выражает недоумение, что свойственно подросткам, у которых театрализованное представление не вызывает большого интереса.
В Лувре есть еще одно "Благовещение" (1475 - 1478), которое считают работой Лоренцо ди Креди, Леонардо да Винчи или мастерской Верроккио.
Мне поза флорентийской Мадонны нравится больше. Скажем так: чувство собственного достоинства в ней преобладает.
Поделиться842012-03-07 22:20:25
Пожалуй, ты преувеличиваешь: ангел внимательно смотрит на Иисуса и Иоанна Крестителя, но эмоции на лице читаются плохо, если не включать воображение.
Впечатление - очень индивидуальная эмоция. Ещё раз проверила и не готова отказаться от своего мнения.
А вот у его коллеги, на мой взгляд, лицо выражает недоумение, что свойственно подросткам, у которых театрализованное представление не вызывает большого интереса.
Ага, а ещё, наверное, так закатывают глаза дети, которым показывают или рассказывают что-то ужасно нудное.
В Лувре есть еще одно "Благовещение" (1475 - 1478), которое считают работой Лоренцо ди Креди, Леонардо да Винчи или мастерской Верроккио.
Мне поза флорентийской Мадонны нравится больше. Скажем так: чувство собственного достоинства в ней преобладает.
Очень интересно! Поза Гавриила похожа в обеих работах, но в последней она, как мне кажется, более естественная. Посмотри на первый вариант и попробуй сам встать в такую. Архангел, по-моему, слишком наклонился вперёд, чтобы чувствовать себя устойчиво. В последнем примере он может вещать гораздо спокойнее, "тело" его расслаблено. А от Марии каких эмоций ждёт зритель? Неужели в основном ощущения собственного достоинства? По мне так гораздо правильнее - смирение перед волей Бога, принятие своей нелёгкой судьбы...
Поделиться852012-03-07 23:35:11
Впечатление - очень индивидуальная эмоция. Ещё раз проверила и не готова отказаться от своего мнения.
Завершим (или продолжим) наш спор в Уффици?
Очень интересно! Поза Гавриила похожа в обеих работах, но в последней она, как мне кажется, более естественная. Посмотри на первый вариант и попробуй сам встать в такую. Архангел, по-моему, слишком наклонился вперёд, чтобы чувствовать себя устойчиво. В последнем примере он может вещать гораздо спокойнее, "тело" его расслаблено.
Я бы смог быть Архангелом (лучше Михаилом) - проверил, а с уравновешивающими крыльями-стабилизаторами не вижу каких-либо проблем совсем.
Если в первом случае возникает ощущение, что Гавриил слегка промахнулся (его сообщение не дошло до адресата), то во втором он определенно обращается к цветочкам
А от Марии каких эмоций ждёт зритель? Неужели в основном ощущения собственного достоинства? По мне так гораздо правильнее - смирение перед волей Бога, принятие своей нелёгкой судьбы...
Мы же договорились, что Леонардо был нонконформистом, который не шел на поводу у зрителя (уже пытался оборвать поводок)
Поделиться862012-03-08 14:22:34
Завершим (или продолжим) наш спор в Уффици?
Заманчиво .
Я бы смог быть Архангелом (лучше Михаилом) - проверил, а с уравновешивающими крыльями-стабилизаторами не вижу каких-либо проблем совсем.
Из чего сделал крылья?
Если в первом случае возникает ощущение, что Гавриил слегка промахнулся (его сообщение не дошло до адресата), то во втором он определенно обращается к цветочкам
Ничего подобного! Голова опущена, но взгляд поднят!
Мы же договорились, что Леонардо был нонконформистом, который не шел на поводу у зрителя (уже пытался оборвать поводок)
У вас там такие сложные рассуждения насчёт (нон)конформизма, что я запуталась. Зато хорошо запомнила о
мыслях человеческой души
Поделиться872012-03-09 12:12:42
Заманчиво
С нашей стороны есть полная готовность, как ты знаешь
Из чего сделал крылья?
Пока не потребовались: смог не упасть без них
Ничего подобного! Голова опущена, но взгляд поднят!
Закатанные глаза еще не означают "поднятый взгляд"!
Наверное, таким образом легче поддерживать равновесие
Зато хорошо запомнила о
мыслях человеческой души
Вижу, что Леонардо заразил тебя своей мечтой о полетах на большой высоте!
Поделиться882012-03-09 21:51:33
С нашей стороны есть полная готовность, как ты знаешь
А ты не боишься? Практика показала, что мы с Лукрецией нередко совпадаем во взглядах...
Наверное, таким образом легче поддерживать равновесие
Последнему архангелу этого и не требуется!
Леонардо заразил тебя своей мечтой о полетах на большой высоте!
А чего мечтать-то? Сел на самолёт - и летишь к небу!
Поделиться892012-03-09 23:29:11
А ты не боишься? Практика показала, что мы с Лукрецией нередко совпадаем во взглядах...
А ты не боишься, что ежедневная пропаганда моих взглядов окажется весомей, и ты останешься в меньшинстве?
Последнему архангелу этого и не требуется!
Он не очень в себе уверен, поэтому подстраховывается
Зато хорошо запомнила о
мыслях человеческой души
А чего мечтать-то? Сел на самолёт - и летишь к небу!
Я имел в виду словесный полет или парение на высокой высоте
В "Благовещении" Леонардо (первом) мне нравится решительность Архангела и самообладание Марии. Гавриил делает своего рода выпад, от его прямого предложения трудно отказаться. Мария держит подачу, не теряет самообладание, ведет себя по-королевски. Для начала (если это, конечно, Леонардо) - совсем неплохо!
Поделиться902012-03-10 23:34:27
Для начала (если это, конечно, Леонардо) - совсем неплохо!
Леонардо, где начал, там и закончил (тему «Благовещения»). В отличие от «Леды», которую он писал бесконечно.
А Зрителю именно это и надо Или
мысли человеческой души
Алин, какие на твой взгляд «мысли человеческой души» можно прочесть на этом лице? А поза, возможно ли её повторить?
У Гейне есть весёлый стишок в тему. Возможно, на последнее четверостишие его вдохновила «Леда» Леонардо.
Что винить Европу, зная
Непокорный норов бычий?
Золотых дождей добычей
Не могла не стать Даная.
И Семелу кто ж осудит? —
Где ей было знать, что туча,
Безобиднейшая туча,
Всякий стыд при ней забудет.
Но нельзя не возмутиться
Ледой, этакой разиней, —
Надо быть и впрямь гусыней,
Чтоб на лебедя польститься!