"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Герои "ихнего" времени


Герои "ихнего" времени

Сообщений 31 страница 60 из 93

31

Lucrezia написал(а):

С Грациями все понятно: танцуют они, радуются приходу Весны.

Радости как раз я и не заметил. Помнишь античные барельефы с танцующими вакханками? У Боттичелли мы видим не танцы, а позирование перед камерой :crazy:
Движение застывшее - динамичным его не назовешь.

Хотел тебя спросить про Венеру: что означает ее жест? Приветствие, дирижирование, какие-то эмоции?

Что касается амурчика, он нацелился в грацию, смотрящую на Меркурия? Она уже приготовилась влюбиться?

0

32

Хочу еще раз вернуться к  внешности Джулиано Медичи. Вот что я недавно прочитала в книге Алебастровой А.А. "Медичи. Великие правители и великие авантюристы" %-)
"Лоренцо Великолепный был лишен внешней привлекательности, в отличие от своего младшего брата Джулиано, прерасного белокурого юноши. Если Лоренцо  Медичи был удостоен имени "Великолепный", то его брата современники называли Джулиано "Лучезарный" :D

http://www.wga.hu/art/b/botticel/7portrai/07medici.jpg

Интересно, а автор этой книги видела портрет Джулиано?
К сожалению, у нее очень много подобных грубых ошибок :sceptic:

0

33

Micktrik написал(а):

У Боттичелли мы видим не танцы, а позирование перед камерой

Хочу с тобой поспорить. Танцы бывают разными. Грации танцуют, они фиксируют позы, но все равно это - танец!
Венера, похоже, закрывает собой "дырку"на картине и еще занимается самолюбованием. Боттичели предлагает и нам полюбоваться ею. :glasses:

Micktrik написал(а):

Она уже приготовилась влюбиться?

Я не знаю как можно к этому приготовиться :dontknow:

0

34

Lucrezia написал(а):

Хочу с тобой поспорить. Танцы бывают разными. Грации танцуют, они фиксируют позы, но все равно это - танец!

Согласись, что это очень медленный танец. Какую музыку ты себе представляешь? Могу предложить мадригал.

Lucrezia написал(а):

Венера, похоже, закрывает собой "дырку"на картине и еще занимается самолюбованием.

Не согласен. Она печальна, так как осознает скорый конец весны. Палочку надо отобрать у Меркурия и отдать ей :idea:

Lucrezia написал(а):

Я не знаю как можно к этому приготовиться

Ну, стала глазеть на красавчика Джулиано, подставляется под стрелу, а что у нее в голове, я не знаю... :crazy:

0

35

Micktrik написал(а):

Палочку надо отобрать у Меркурия и отдать ей :idea:

Очень хочется узнать, как ты это сделаешь? :O

0

36

Lucrezia написал(а):

Очень хочется узнать как ты это сделаешь?

Я бы мог передать ей волшебную палочку при помощи "волшебной" мышки :crazy:, но боюсь, что такой поступок очень не понравится поклонникам Боттичелли, которых не меньше, чем у Гарри Поттера! :D

0

37

Micktrik написал(а):

Я бы мог передать ей волшебную палочку при помощи "волшебной" мышки :crazy:, но боюсь, что такой поступок очень не понравится поклонникам Боттичелли

Точно, поэтому ничего трогать не будем  :) .
Мы раскритиковали Боттичелли, но не думаю, что смогли бы написать что-то лучше него, тем более, что так плохо без хорошей мышки, опять пост пропал... :tired:

Отредактировано Lucrezia (2011-12-30 18:29:23)

0

38

Lucrezia написал(а):

так плохо без хорошей мышки, опять пост пропал...

Пусть Дед Мороз тебя услышит! :rofl:

0

39

Хочу еще раз вернуться к портрету Джулиано ди Пьеро Медичи.
Оказывается, Боттичелли написал еще один (?) портрет Джулиано, который менее известен. Мне почему-то кажется, что он больше соответствует описаниям очевидцев тех времен. На этом портрете Джулиано выглядет красавцем.
http://cosa-nostra13.narod.ru/kultura/renaissance/Bottichelli_Portret_Dzhuliano_Medichi_1478.jpg

У Бронзино тоже есть портрет Джулиано
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/Giuliano-Bronzino.jpg/107px-Giuliano-Bronzino.jpg

Отредактировано Lucrezia (2012-01-02 13:48:30)

0

40

Lucrezia написал(а):

На этом портрете Джулиано выглядет красавцем.

Чуть красивей обезьяны - так уже красавец! Ты, надеюсь, пересказываешь общепринятое мнение?

0

41

Micktrik написал(а):

Чуть красивей обезьяны - так уже красавец!

Считаю, что ты не справедлив к Джулиано, на портрете Боттичелли у него очень благородный профиль :tomato:

0

42

Lucrezia написал(а):

на портрете Боттичелли у него очень благородный профиль

А мне даже на этом идеализированном портрете не нравится форма его носа и подбородка. Представляешь, каким уродом он мог бы стать к старости, если бы его не сделал вечно молодым заговор Пацци...

0

43

Micktrik написал(а):

А мне даже на этом идеализированном портрете не нравится форма его носа и подбородка. Представляешь, каким уродом он мог бы стать к старости, если бы его не сделал вечно молодым заговор Пацци...

Жаль, что наши вкусы не совпадают. Мне казалось, что из портрета Боттичелли может получится неплохой аватар :dontcare:

0

44

Lucrezia написал(а):

Жаль, что наши вкусы не совпадают. Мне казалось, что из портрета Боттичелли может получится неплохой аватар

Ага, изредка наши вкусы не совпадают...
Но, надеюсь, ты согласишься, что Боттичелли плохой портретист, Бронзино намного лучше: :D

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/08/Agnolo_bronzino-_Ritratto_del_Nano_Morgante_come_bacco_%28front%29_%2C_1552%2C_galleria_Palatina.jpg/400px-Agnolo_bronzino-_Ritratto_del_Nano_Morgante_come_bacco_%28front%29_%2C_1552%2C_galleria_Palatina.jpg

0

45

Рассматривал скульптуру музея Барджелло и наткнулся еще на один портрет Джулиано неизвестного итальянского мастера, сделанный после убийства во время заговора Пацци. Предполагают, что использовалась посмертная маска, поэтому изображение должно соответствовать оригиналу. Выполнено в 1480-м году (примерно через 2 года после смерти).

http://www.wga.hu/detail/m/master/xunk_it/xunk_it7/05medici.jpg

Для аватара не подходит...

0

46

Micktrik написал(а):

Но, надеюсь, ты согласишься, что Боттичелли плохой портретист, Бронзино намного лучше:

Портрет карлика Морганте точно для аватара не подходит :no:

0

47

Lucrezia написал(а):

Портрет карлика Морганте точно для аватара не подходит

Тогда продолжим наши поиски ;)

0

48

Я подумал, что пора наконец представить главного героя "ихнего" времени. Сами знаете кого! ;)

0

49

Ну, и кого? Не знаю  :question:

0

50

Lucrezia написал(а):

Ну, и кого? Не знаю

Конечно, я имел в виду Леонардо да Винчи. Не буду долго расписывать все его заслуги перед человечеством, а коснусь лишь отдельных поверхностных частностей... Как выясняется, не существует каких-то достоверных изображений этого гения эпохи Возрождения в молодые годы. Что касается старческих портретов и автопортретов, то и их часто подвергают сомнению, называя подготовительным рисунком для написания святого  или старика с рынка.

Можно ли довериться Рафаэлю с его "Афинской школой"? Зачем изображать Леонардо Платоном, если он был по своей натуре естествоиспытателем, более близким к Аристотелю? Или Леонардо здесь выступает в двух лицах? Как пишет Вазари, в глубокой старости он задумался о душе и стал ближе к Платону: "...Чувствуя приближение смерти, стал усердно изучать все, что касалось религии, истинной и святой христианской веры..."

Ладно, не будем начинать с грустного конца, а лучше закончим блистательным началом :tomato:

Кое-что о внешности и характере Леонардо опять почерпнем у Вазари:

"Блеском своей наружности, являвшей высшую красоту, он прояснял каждую омраченную душу, а словами своими мог склонить к "да" или "нет" самое закоренелое предубеждение. Силой своей он способен был укротить любую неистовую ярость и правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как свинец."

А вот еще более исчерпывающая характеристика:

"Помимо телесной красоты, так никогда, впрочем, и не получившей достаточной похвалы, была более чем безграничная прелесть в любом его поступке, таланта же было в нем столько и талант этот был таков, что к каким бы трудностям его дух ни обращался, он разрешал их с легкостью. Силы было в нем много, но в сочетании с ловкостью; его помыслы и его дерзания были всегда царственны и великодушны, а слава его имени так разрослась, что ценим он был не только в свое время, но и после своей смерти, когда он среди потомства приобрел еще большую известность."

Несколько раз Вазари подчеркивает его красоту, физическую силу и не менее прекрасные душевные качества (про прочие таланты я молчу). Очень хочется взглянуть на Леонардо, хоть одним глазком.

Существует гипотеза, что молодой Леонардо был моделью при отливке бронзового Давида во времена ученичества у Вероккио.
http://www.wga.hu/art/v/verocchi/sculptur/y_david.jpg

Возможно, он нарисовал свой автопортрет на "Поклонении волхвов"(справа).

http://www.wga.hu/detail/l/leonardo/02/1adorati.jpg

http://uploads.ru/i/w/T/E/wTE5d.jpg

Не знаю куда дальше рыть...

0

51

Micktrik написал(а):

Возможно, он нарисовал свой автопортрет на "Поклонении волхвов"(справа).

Интересное предположение, но маловероятное :idea:

Micktrik написал(а):

Не знаю куда дальше рыть...

Будем рыть и вширь, и вглубь :)

0

52

Micktrik написал(а):

Возможно, он нарисовал свой автопортрет на "Поклонении волхвов"(справа).

наткнулась еще на одну версию :D
"А в одном из волхвов-царей, пришедших поклониться младенцу Иисусу, нетрудно узнать самого да Винчи. Почему он решил изобразить себя стариком? Исследователь считает это символом того, что Леонардо будет хранить тайну Приората Сиона до глубокой старости. Если сравнивать с его автобиографическим портретом, то можно считать, что художник почти не промахнулся (не стоит забывать что над картиной он начал работать в 29 лет)."  (--)

http://hwa.ucoz.ru/_si/0/56706325.jpg

Отредактировано Lucrezia (2012-02-15 22:59:57)

0

53

И еще о Леонардо.
Леонардо  да Винчи отказался от многих традиционных приемов в живописи:
- никогда не повторял манеры художников, писавших до него;
- не отдавал предпочтения литературной живописи, он хотел, чтобы его полотна привлекали внимание сами по себе, а не из-за изображенных на них сюжетов;
- никогда не изображал своих друзей или покровителей  на полотнах с религиозными сюжетами;
- пренебрежительно относился к декоративному  оформлению полотен, не изображал пышных костюмов, не использовал золото и ультрамарин;
- достиг высот в изображении перспективы, композиции, освещения, форм и  точности пропорций, красоты и  изящества, персонажи его пластичны, естественны, изысканны.

Вазари писал о творчества Леонардо:
“Он принес в живопись третью, или современную манеру. Кроме энергичности и великолепия  его рисунков, совершенства, с которым он воспроизводил самые неуловимые детали природы, Леонардо придал реальное дыхание и движение своим фигурам, и все это благодаря превосходству его теории, непревзойденности композиции, точности пропорций, красоте и необычайному изяществу. Богатство его ресурсов сравнимо только с глубиной его искусства.”

В 1481 г. монахи из монастыря Сан-Донато заказали  Леонардо расписать главный алтарь.
Художник увлекся этой работой, но  быстро и охладел к ней.  В 1482 г. Он уехал в Милан. Монахи ждали  15 лет! Не дождавшись росписи, они обратились к Филиппино Липпи,  попросили его дописать картину. Но, к счастью, Филиппино решил написать картину заново.

Эта недописанная картина превосходит  все другие работы художников того времени на тему волхвов.

У Гирландайо стиль живописи кажется незрелым и сухим.
http://www.centre.smr.ru/images/pics/pic0199/pic0199_800.jpg

Филиппино склонен к литературной живописи.
http://www.wga.hu/art/l/lippi/flippino/2/5magi.jpg

Интересно,"Поклонение Волхвов" Леонардо написал бы только одной коричневой краской, применяя разные ее оттенки  :question:

0

54

Lucrezia написал(а):

Филиппино склонен к литературной живописи.

Ты хочешь сказать, что он был хорошим иллюстратором библейских сюжетов?

Lucrezia написал(а):

Интересно,"Поклонение Волхвов" Леонардо написал бы только одной коричневой краской, применяя разные ее оттенки

Интересно, оговаривались ли подобные детали в контракте? :)

0

55

Lucrezia написал(а):

- пренебрежительно относился к декоративному  оформлению полотен, не изображал пышных костюмов, не использовал золото и ультрамарин;

Раньше считали, что "Благовещенье" написал Доменико Гирландайо.
http://uploads.ru/t/d/n/e/dner0.jpg

Я плохо разбираюсь в красках, но мне кажется, что ультрамарин используется в "Мадонне Литте"
http://uploads.ru/t/k/y/h/kyhgW.jpg

0

56

Micktrik написал(а):

Возможно, он нарисовал свой автопортрет на "Поклонении волхвов"(справа).

Считается, что среди этих персонажей есть Данте. Второй справа, вроде, похож. Или третий. :)

http://s002.radikal.ru/i200/1202/8e/f197080b23d1.jpg

Отредактировано Leggy (2012-02-16 23:17:32)

0

57

Lucrezia написал(а):

- пренебрежительно относился к декоративному  оформлению полотен, не изображал пышных костюмов, не использовал золото и ультрамарин;

А из каких соображений Леонардо отказывался от украшательства? Хотел доказать (заказчику) своё художественное мастерство? Интересно, это сказалось на цене картин?

0

58

Micktrik написал(а):

Раньше считали, что "Благовещенье" написал Доменико Гирландайо.

Многие авторитетные эксперты до сих пор приписывают “Благовещение” Ридольфо Гирландайо. Очаровательный пейзаж, изящество поз, сложность складок одежды, золотистые завитки волос говорят об авторстве Леонардо. Присутствие  архитектурных элементов (стена дома , сложная подставка для книг) не характерны для да  Винчи.

Micktrik написал(а):

Я плохо разбираюсь в красках, но мне кажется, что ультрамарин используется в "Мадонне Литте"

Согласна, синий плащ и голубое небо написаны с использованием ультрамарина.
Очевидно, Людовико Сфорца выплатил  Леонардо  обещанное жалованье, которое  было потрачено на покупку  ультрамарина. Леонардо провел эксперименты, а остатками ультрамарина (не пропадать же добру) написал плащ мадонны. :idea:

Leggy написал(а):

Считается, что среди этих персонажей есть Данте. Второй справа, вроде, похож. Или третий

Если приглядеться, то можно увидеть  крючковытый профиль Данте :glasses:

Leggy написал(а):

А из каких соображений Леонардо отказывался от украшательства? Хотел доказать (заказчику) своё художественное мастерство? Интересно, это сказалось на цене картин?

Свое мастерство он ценил выше стоимости ультрамарина. :writing:

0

59

Хорошо нам известна работа Леонардо «Мадонна Бенуа” или "Мадонна с цветком".
Леонардо написал эту картину во Флоренции, когда ему было 26 лет. (Художник был молод, не имел денег на ультрамарин, поэтому небо в окне не написано)
Очарование Мадонны в ее юности и улыбке.  Картина эта была потеряна, а когда нашлась, то  была тщательно проверена на принадлежность кисти  Леонардо. 
Экспертизу полотна  произвел Бернард Беренсон. Он подтвердил, что картина написана Леонардо да Винчи, но, тем не менее, высказал свое нелестное суждение об этом произведении.
"В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». На меня смотрела молодая женщина с лысым лбом и опухшими щеками, беззубой усмешкой, миопическими глазами и морщинистой шеей. Жутковатый призрак старухи играет с ребёнком: его лицо напоминает пустую маску, а к ней приделаны раздувшиеся тельце и конечности. Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. И всё же мне пришлось признать, что это ужасное создание принадлежит
Леонардо да Винчи..."

http://uploads.ru/t/o/U/W/oUWFt.jpg

Отредактировано Lucrezia (2012-02-21 15:32:05)

0

60

Lucrezia написал(а):

Художник был молод, не имел денег на ультрамарин, поэтому небо в окне не написано

Мне нравится эта картина.

В Британском музее есть рисунок той же поры. Заметно, что Леонардо находится в поиске образов и тренируется на кошках.

http://uploads.ru/t/C/M/1/CM1nv.jpg

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Герои "ихнего" времени