"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Символы, аллегории, гербы, пословицы и прочие ребусы


Символы, аллегории, гербы, пословицы и прочие ребусы

Сообщений 1 страница 30 из 76

1

С герба семейства Медичи и хотелось бы начать. На плоскости он обычно выглядит так:

http://uploads.ru/i/G/u/g/Gug5D.gif

Версии о его лекарственном происхождении мне кажутся неубедительными. В те времена у аптекарей значительно большей популярностью пользовались порошки, например, из толченых алмазов, которые лечили все болезни очень кардинальным способом - лишали жизни совсем. :crazy:  Всякие там пилюли, таблетки, конфетки, если и были, то широкое распространение еще не получили.

Палаццо Медичи-Риккарди
http://uploads.ru/t/b/W/7/bW7pL.jpg

Монеты я отвергаю сразу, так как объемное изображение “кругляшек” имеет шарообразную форму. Смотрите внимательно на флорентийские палаццо! Ну, слышал я, что золотые монеты (безанты) в эпоху крестовых походов стали популярными геральдическими символами, но почему они трансформировались и превратились в крашеные яйца, прилепленные к щиту?

Существует легендарная версия, которую необходимо рассказать, а затем отбросить по указанной выше причине. Якобы, Аверардо, рыцарь Карла Великого, от которого потом и пошли все Медичи, сражался с великаном Муджелло. В ходе единоборства на щите прамедика остались вмятины от ударов цепом (булавой, палицей, кулаком), но враг был повержен. В награду Аверардо получил возможность использовать свой искореженный щит в качестве родового герба.

Кстати, количество шаров постоянно менялось: 12, 7, 8, 5, 6!

Мне кажется достаточно вероятным, что шары взяты из популярной в Средиземноморье игры в петанк (игра в шары – не путайте с квиддичем!). Тогда получается, шары разбросаны на площадке, посыпанной песком.

Объемность округлостей подтверждается  еще и возгласами сторонников Медичи: “Palle! Palle! Palle!” (что в переводе означает: “Шары! Шары! Шары!”) Только непонятно, какие такие шары они имели в виду... Наверное, не воздушные. :crazy:

Есть у меня и своя личная версия, но хотелось бы послушать ваши…
Попрошу любительскую колбасу не предлагать! :crazy:

Палаццо Питти
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ef/Sebastiano_Ricci_029.jpg/800px-Sebastiano_Ricci_029.jpg

0

2

Думаю, что версия  с вмятинами на щите выглядит более достойно и правдоподобно. :cool:
Существует еще мнение, что на щите изображены апельсины. Только объяснить появление апельсинов на щите сложно :dontknow:

0

3

Lucrezia написал(а):

Существует еще мнение, что на щите изображены апельсины. Только объяснить появление апельсинов на щите сложно

Может быть, его забросали апельсинами сарацины? Некоторые фрукты застряли во вмятинах щита, и таким образом экзотические фрукты были завезены в Италию. :rofl:

Речь идет о кровавом апельсине (тарокко), богатом антоцианами :glasses: 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Oranges2.jpg/280px-Oranges2.jpg

0

4

О медицинских корнях семейства Медичи нам рассказывает итальянская сказка, поэтому не будем отмахиваться и от версии с пилюлями. В интернете было обнаружено много источников, где выложено данное произведение, но я так и не нашел первоисточник. Сказка - ложь, конечно, но основанная на искаженной правде, которую мы и попытаемся отыскать.


Как шут Гонелла бился об заклад

Герцог Лоренцо Медичи, по прозванию Великолепный, никогда не садился за стол в одиночестве. Только собака, — говорил он, — раздобыв кость, забивается с ней в угол и рычит на всех. А человеку должно быть приятнее угощать друзей, чем есть самому. К тому же занимательная беседа — лучшая приправа к любому блюду.
Поэтому во дворце Лоренцо каждый вечер собирались к ужину учёные, поэты, музыканты и знатные горожане. Иные приходили послушать умные речи, другие сами не прочь были поговорить. Напрашивались к нему в гости и просто любители вкусно поесть.
В один из таких вечеров за столом заговорили о том, что Флоренция богата не только прекрасными зданиями, фонтанами и статуями, но и искусными мастерами.
— Больше всего в нашем славном городе суконщиков, – сказал пожилой судья, который всегда одевался так пышно, что все над ним смеялись.
— Вздор, — ответил ему молодой дворянин, известный забияка, чуть что пускавший в ход свою шпагу» — во Флоренции больше всего оружейников.
— Ах, нет, — вмешалась в спор прекрасная дама, вся увешанная драгоценностями, — больше всего золотых дел мастеров. Чтобы достать вот это кольцо, я объехала сто двадцать восемь ювелиров.
А ты что скажешь, Гонелла? — повернулся герцог Лоренцо к своему шуту, который сидел подле пего на маленькой скамеечке.
В Флоренции больше всего докторов, — ответил, не задумываясь, Гонелла.
Герцог очень удивился.
Что ты! — сказал он. — В списках горожан Флоренции значится только три медика: мой придворный лекарь Антонио Амброджо и ещё два для всех прочих.
— Ай-ай-ай! Как мало знают правители о своих подданных! Если мессер Амброджо день и ночь печётся о вашем здоровье, которое и без того не так уж плохо, вам кажется, что остальные флорентийцы здоровёшеньки. Между тем они только и делают, что болеют и лечатся. А кто их лечит? Говорю вам, Лоренцо, что во Флоренции каждый десятый — лекарь!
Герцог, который охотнее смеялся, когда Гонелла подтрунивал не над ним, а над его гостями, нахмурился.
— Твои слова стоят недорого. Я охотно заплатил бы сто флоринов, если бы ты подкрепил их доказательствами.
— Идёт! — отвечал Гонелла. — Я докажу вам, что каждое моё слово стоит гораздо больше флорина. Не позже завтрашнего вечера я представлю вам список лекарей.
Герцог отстегнул от пояса кошелёк, отсчитал сто золотых монет и положил их в серебряную вазу.
Гонелла стал на своей скамье во весь рост и поклонился сидящим за столом.
— Не хотите ли и вы, синьоры гости, участвовать в закладе? Вы так часто набиваете себе животы за столом герцога, что вам не мешает хоть раз заплатить за угощение если не самому хозяину, то хотя бы его шуту.
Гостям ничего не оставалось, как развязать кошельки. Серебряная ваза до краёв наполнилась монетами.
На следующее утро Гонелла обвязал щёку толстым шерстяным платком и вышел из дворца. Не прошёл он и ста шагов, как ему повстречался богатый купец, торговавший шелками.
Что с тобой, Гонелла?— спросил купец.
— Ох, мои зубы! — застонал Гонелла. — Перец, расплавленное олово, пылающий огонь — вот что у меня во рту.
— Я тебе посоветую верное средство, — сказал купец. — В ночь под Новый год ты должен поймать на перекрёстке четырёх улиц чёрного кота и вырвать у него из хвоста три волосинки. Эти волосинки сожги и понюхай пепел. Зубную боль как рукой снимет!
— Благодарю вас, мессер Лючано! Жаль, что Новый год мы отпраздновали две недели назад. Но если мои зубы доболят до нового Нового года, я последую вашему совету. А пока разрешите его записать, чтобы я не забыл.
Вторым, кто встретился шуту, был настоятель флорентийского монастыря.
— Ах, святой отец, — заговорил Гонелла, едва завидев его, — грех произносить вслух бранные слова, но из-за этих проклятых зубов я всю ночь не спал.
— Хорошо, что ты встретил меня, — сказал настоятель. — Я знаю верное средство. Пойди домой и согрей красного вина. Набери полный рот и читай про себя молитву. Кончишь молитву, проглоти вино. Потом снова набери в рот вина и опять помолись.
— И много надо проглотить… я хотел сказать, прочесть молитв? — спросил Гонелла.
— Да чем больше, тем лучше, — ответил настоятель.
— Ваш совет мне нравится, — сказал Гонелла. — Я очень люблю красное вино. Пойду молиться.
Гонелла внёс имя настоятеля и его совет в свой список и отправился дальше.
Советы так и сыпались на него. Учёные, поэты, музыканты, знатные горожане, ремесленники и крестьяне — все останавливались, завидев обвязанного платком, охающего Гонеллу. Как бы эти люди ни спешили по своим делам, они не жалели времени, чтобы растолковать шуту, каким способом избавиться от зубной боли.
Гонелла всех выслушивал и всё записывал. Скоро у него и в самом деле чуть не разболелись зубы.
Под вечер Гонелла, шатаясь от усталости, вернулся во дворец. На дворцовой лестнице он встретил самого герцога Лоренцо, который собирался покататься верхом перед ужином.
— Мой бедный Гонелла! — воскликнул герцог. У тебя болят зубы?
— Ужасно, ваше величество,— ответил шут.— Я даже хотел попросить у вас разрешения обратиться к вашему придворному врачу мессеру Антонио Амброджо.
— Зачем тебе Амброджо? Я понимаю в таких делах больше, чем он, и сам вылечу тебя. Возьми листья шалфея, завари их покрепче и делай горячие припарки. Хорошо бы ещё настоять ромашку и полоскать рот. Неплохо помогает нагретый песок в холщовом мешочке. Полезно также . . .
Герцог надавал столько советов, что у Гонеллы, пока он их выслушивал, начали подкашиваться ноги.
Вечером за столом герцога Лоренцо снова собрались гости. Герцог сидел во главе стола, а рядом примостился на своей скамеечке Гонелла. Повязку он уже снял.
— Ну, Гонелла, — сказал герцог, — что-то я не вижу обещанного списка медиков. Будем считать, что ты проиграл спор, и заберём назад наш заклад.
Тут герцог придвинул к себе серебряную вазу и увидел, что она пуста.
— Не беспокойтесь, ваше величество, — сказал спокойно Гонелла, — я обменял золотые флорины на доказательство своей правоты. Вот вам список.
С этими словами он протянул герцогу длинный свиток. Герцог Лоренцо развернул его и начал читать вслух:
— Мессер Лючано, флорентийский купец, просвещённейший медик. Советует. . . Настоятель флорентийского монастыря, фра Бенедетто. . .
Стены пышного зала, казалось, вот-вот рухнут, так громко смеялись герцог и его гости. Не смеялся только тот, чьё имя произносил вслух герцог.
В списке уместилось триста имён и тысяча советов добровольных врачевателей.
Гости уже изнемогали от смеха, когда Лоренцо свернул свиток, сказав:
— Вот и всё.
— Как все? — воскликнул Гонелла. — Вы кое-кого забыли!
Он схватил свиток и прочёл:
— Хоть и последний в списке, но первый из первых медиков нашего славного города — его величество герцог Лоренцо Медичи — по прозванию Великолепный. Недаром он носит фамилию Медичи, — значит, в роду его были лекари. Лоренцо и сам утверждает, что лечит лучше, чем придворный врач Антонио Амброджо. Да, и как может быть иначе, ведь в гербе его красуется шесть пилюль. (ред. Фамилия Медичи в самом деле происходит от слова «медики». В гербе Медичей помещено шесть кружочков, очень похожих на пилюли. Шут Гонелла — историческое лицо, герой множества легенд и рассказов.) При зубной боли герцог советует...
Тут зазвенели даже хрустальные подвески на люстрах. Не удержался от смеха и сам герцог.
— Ну, Гонелла, ты выиграл! — воскликнул он.
— А как же иначе! — отвечал шут. — Я не был бы шутом, если б не видел людей насквозь. Уж я-то знаю: единственное, что люди любят давать бесплатно, — это советы.

http://uploads.ru/t/Q/0/b/Q0b1B.jpg

0

5

Листая альбомчик по Уффици, наткнулся на аллегории, которые с трудом поддаются пониманию (как и все аллегории :D ).
Одна из них называется "Умеренность", с ней удалось разобраться (при помощи интернета), а в "Милосердии" меня приводит в замешательство огонь. Как-то оно больше походит на благоразумие. Или наоборот? От ребенка убирают огонь или подают ему дурной пример?

Обе написаны художником Пьеро дель Полайоло (может и брат помогал) в 1470-ом и 1469-ом годах (соответственно).

http://uploads.ru/t/O/M/V/OMVdT.jpg

http://www.wga.hu/art/p/pollaiol/piero/vcharity.jpg

Лукреция, подгляди у Рескина!
А может это огонь любви? :question:

0

6

У Рескина я нашел только про "Силу" Боттичелли, которая больше напоминает бессилие и усталость. Так что можешь рыть дальше! :crazy:

http://uploads.ru/t/w/W/M/wWM8u.jpg

Хотелось бы уточнить, физическая или духовная сила изображена. Существуют еще родственные понятия: стойкость, твердость, энергия, но все они плохо подходят. Я вижу лишь одно объяснение: "Сила" Боттичелли - это пацифистский протест художника против постоянно вспыхивающих бессмысленных  войн, терзающих бедную Италию.

Версия номер два звучит примерно так:

Рука бойцов колоть (рубить, дубасить) устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Красная накидка как раз и символизирует гору кровавых тел :tomato:

В общем, притомилась Сила мочить своих врагов...

"В прогулках по Флоренции" Рескин восхищается необычным изображением силы.

  "Однако Сила Боттичелли не уверена в том, что устоит против всех. Утомленная, измученная, она не стоит с вызывающим видом, а сидит как бы погруженная в раздумье, пальцы ее беспокойно, небрежно и, я думаю, даже нервно играют рукояткой меча (ошибочка вышла! - прим. Micktrik).
  Ведь не сегодня начнется ее борьба и не вчера началась она. Много дней прошло с тех пор, как она началась, а сегодня - будет ли ее последний день? И если да, то чем она закончится?"

Такой вот Марк Аврелий в юбке получился... Или это Ганнибал перед битвой при Заме, Наполеон перед Ватерлоо? :question:

0

7

Micktrik написал(а):

Одна из них называется "Умеренность"

Отгадать аллегорию  практически невозможно, у меня это не получается. Но, зная название, иногда удается объяснить самой себе, что же художник имел в виду. Наливая из кувшина в миску жидкость, УМЕРЕННОСТЬ отмеряет меру.  Здесь несложно, а МИЛОСЕРДИЕ объяснить не берусь :dontknow:

Отредактировано Lucrezia (2012-01-01 23:20:01)

0

8

Lucrezia написал(а):

УМЕРЕННОСТЬ отмеряет меру.  Здесь несложно

Молодец, у меня были такие же соображения. Обрати внимание, струйка очень тонкая, что наводит на мысль о скупердяйстве. :crazy:

В венгерской энциклопедии (wga.hu) я вычитал, что в миске-чаше налито вино, которое дамочка-барвуменша разбавляет водой без всякого стеснения. Таким образом и пьянство побеждается, и экономия достигается! ;)

0

9

Micktrik написал(а):

У Рескина я нашел только про "Силу" Боттичелли, которая больше напоминает бессилие и усталость. Так что можешь рыть дальше! :crazy:

Да уж, сила Боттичелли  похожа на бессилие. Чем больше я думаю над творчеством Боттичелли, тем меньше я его понимаю. Что он хотел сказать этой аллегорией!
Что, Боттичелли не смог бы изобразить воинственную, уверенную в себе женщину, сметающую все на своем пути? Думаю, что смог бы. Зачем он написал усталую равнодушную женщину? Может, чтобы  предвосхитить известный афоризм:”Сила женщины в ее слабости” ? :idea:

Могу предложить модель для написания аллегории силы. :D

http://content.foto.mail.ru/mail/nadezhda_ermolen/_answers/i-381.jpg

Миктрик, нарисуй-ка нам СИЛУ  :)

0

10

Lucrezia написал(а):

афоризм:”Сила женщины в ее слабости”

У Боттичелли получился не афоризм, а оксюморон. :rofl:  Вопрос, был ли он преднамеренный.

Я подумал, что универсальный закон сохранения энергии (в нашем случае силы) можно применять и к мужчинам, и к женщинам. :glasses:  Есть, правда, некоторые отличия в том, куда переходит э-э... сила! Физическая сила мужчины может превращаться в силу интеллекта.

http://i2.woman.ru/images/article/1/7/img_175df45f5eaf7a9f4692ce2befc445db.jpg

Не припомню чего-то подобного с женщинами. Я имею в виду удачного.

http://www.etovidel.net/appended_files/big/4e931987a27df.jpg

Женщина-философ всегда выглядит печально, напоминая меланхоличную девицу у окна, которая ожидает своего героя.

Нет, энергия (сила) женщины должна иррационально переходить (превращаться!) в ее физическую привлекательность или эмоциональное состояние.

Твой аватар - хороший пример :love: , но можно и как-то так:

http://impressionnisme.narod.ru/DELACROIX/Pics/delacroix55_big.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/20/808/20808104_Afina_Pallada_i_Kentavr_1482_Galereya_Uffici_Florenciya.jpg

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000758.jpg

http://arttower.ru/forum/uploads/monthly_01_2010/post-9736-1263026522.jpg
Есть у меня один знакомый, который очень уважает женскую "силу" :crazy:

Я, конечно, могу и сам что-то нарисовать, но потребуется много времени, а результат будет точно хуже, чем у Боттичелли :crazy:

0

11

Micktrik написал(а):

Есть у меня один знакомый, который очень уважает женскую "силу" :crazy:

Миктирик, а сам-то ты как представляешь "женскую силу", какой она должна быть? :question:

0

12

Lucrezia написал(а):

Миктирик, а сам-то ты как представляешь "женскую силу", какой она должна быть?

Извини, я не могу отделаться от стереотипного некрасовского представления:

"Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!"

0

13

А теперь давайте обсудим, чего человеку не хватает для полного счастья.

Аньоло Бронзино "Аллегория Счастья" 1564 г. Уффици
http://uploads.ru/t/W/a/u/WauXy.jpg

Возможный ответ: поездки во Флоренцию!

0

14

Micktrik написал(а):

Возможный ответ: поездки во Флоренцию!

Выходит, счастье можно купить?  :question:

Micktrik написал(а):

А теперь давайте обсудим, чего человеку не хватает для полного счастья.
Аньоло Бронзино "Аллегория Счастья" 1564 г. Уффици

Не знаю, чего не хватает человеку, наверное, каждому – своё, а «Аллегории счастья» Бронзино не хватает счастья. :)
Вот эта дама, что в центре, символизирует счастье? Если оно такое скучное, то я его не хочу. В общем, здесь абсолютно прозаическое разложение счастья на его составляющие: слава, богатство, любовь, удача… Я чего-то забыла?

И объясните мне смысл всех этих аллегорий, если они не дают ответа на вопрос "КАК стать счастливым?"
Кстати, с этой точки зрения, мне нравится символизм голландцев. Там всё наделено скрытым смыслом, но есть движение. Даже натюрморты  разворачиваются, как скатерть самобранка. Окорок сам собой укладывается на блюдо, с лимона спиралью срезается кожура, в бокал наливается вино... Хотите, ищите символы и аллегории, а хотите наслаждайтесь жизнью (и становитесь счастливее)).

Не могу удержаться во флорентийских рамках, покажу одну из своих любимых картин Николаса Маса из амстердамского Рейхсмузеум.
Сначала вот так, в обрезанном варианте.

http://s018.radikal.ru/i510/1202/37/db1b604a24ad.jpg

Старая женщина в белом чепчике, закрыв глаза и сложив руки, молится перед одинокой трапезой. На столе хлеб, горшочек супа, рыба на тарелке, кувшин…В неглубокой нише стены символические предметы: песочные часы, книги (закрытая и открытая), связка ключей…Возможно, всё это аллегории ванитас. Но, внимание! – на краю лежит нож, черенок которого свисает со стола. И здесь объяснение всей композиции – жадная кошачья лапа, которая и придаёт смысл картине, внося в неё жизнь и движение.
Улыбнулись? Значит, стали счастливее. :)

0

15

Leggy написал(а):

Улыбнулись? Значит, стали счастливее.

Получается, что есть повод и слезу пролить. В молодости мы действовали решительно и необдуманно, не брезговали насилием, а с возрастом пришло смирение, и каждый свой поступок мы теперь предваряем размышлением и молитвой... :'(

0

16

Micktrik написал(а):

В молодости мы действовали решительно и необдуманно, не брезговали насилием, а с возрастом пришло смирение, и каждый свой поступок мы теперь предваряем размышлением и молитвой...

Непонятно, это осуждение ошибок молодости или ностальгия по ней?

Micktrik написал(а):

Получается, что есть повод и слезу пролить.

Ничего страшного, если не слишком увлекаться молитвами. Иначе до трапезы дело не дойдёт. :)

0

17

Leggy написал(а):

Выходит, счастье можно купить?  :question:

Получается, что это -  возможно. :tomato:  Например: наконец-то удалось купить билет на заветный спектакль и получить огромное удовольствие от его просмотра. Разве это не счастье? Маленькое, но счастье. :jumping:
Безусловно, существуют "основополагающие грани" счастья, которые купить нельзя (хотя многие пытаются это сделать).

Leggy написал(а):

«Аллегории счастья» Бронзино не хватает счастья. :)

полностью согласна !

Leggy написал(а):

Улыбнулись? Значит, стали счастливее.

Что-то эта картина не вызывает улыбки. Жизнь подходит к концу и радостей в  жизни остается все меньше и меньше. Возможно, надо задуматься о прожитой жизни и вымолить прощения за свои грехи. А удовольствие в жизни осталось одно – сытно и вкусно поесть. Только кот “вносит жизнь” в невеселые думы хозzйки.

Leggy написал(а):

Непонятно, это осуждение ошибок молодости или ностальгия по ней?

думаю, что -осуждение

Leggy, очень хорошая картина ! :)

0

18

Lucrezia написал(а):

Жизнь подходит к концу и радостей в  жизни остается все меньше и меньше.

Жизнь к счастью очень мудро устроена, радостей в старости, конечно, меньше, но и желаний тоже меньше (мне так кажется)) Наступает равновесие с лёгкой примесью беспокойства (упущенные возможности).

Lucrezia написал(а):

Leggy написал(а):
Непонятно, это осуждение ошибок молодости или ностальгия по ней?
думаю, что -осуждение

Отчего же тогда

Micktrik написал(а):

Получается, что есть повод и слезу пролить.

:question:

Lucrezia написал(а):

Leggy, очень хорошая картина !

Я рада, что картина понравилась!

0

19

Leggy написал(а):

Отчего же тогда

Ножик на краю стола, кстати, таит в себе угрозу  :'(

0

20

Leggy написал(а):

Lucrezia написал(а):

    Leggy написал(а):
    Непонятно, это осуждение ошибок молодости или ностальгия по ней?
    думаю, что -осуждение

Отчего же тогда

Женщина молится,  закрытые глаза и руки,  сложенные ладонями друг  к другу, свидетельствуют об этом. Она может замаливать свои грехи и благодарить Бога за данную им пищу. Если бы она сожалела о прожитой жизни, то поза была бы другая.
В те далекие времена религия учила воспринимать жизнь со всеми ее несчастьями и радостями - как  неизменную и данную Богом. (Возможно, и сейчас этому учит)

0

21

Micktrik написал(а):

Ножик на краю стола, кстати, таит в себе угрозу

Если только для кота.

0

22

Micktrik написал(а):

Ножик на краю стола, кстати, таит в себе угрозу

Leggy написал(а):

Если только для кота.

Не морализаторство ли это?

Lucrezia написал(а):

думаю, что -осуждение

За грехи или неправедное поведение (котяры) последует наказание? :idea:

0

23

Micktrik написал(а):

Micktrik написал(а):
Ножик на краю стола, кстати, таит в себе угрозу
Leggy написал(а):
Если только для кота.
Не морализаторство ли это?

Способность признавать свои ошибки – хорошее качество.
Но, раз нож был повешен, он должен выстрелить. :) Нужно разобраться с символикой у Маса. Говорят, если нож упадёт – гость придёт. А если нож упадёт на кота?  o.O

0

24

В русской википедии пишут, что кошка выполняет роль монограммы художника. Присутствует она далеко не на всех картинах, поэтому я ее рассматриваю не как подпись, а как неотъемлемую часть сюжета.

Ленивая служанка
http://uploads.ru/t/e/A/k/eAkdt.jpg

Женщина, ощипывающая утку
http://uploads.ru/t/1/N/k/1Nk6q.jpg

Притча, анекдот, пословица?

0

25

Micktrik написал(а):

Присутствует она далеко не на всех картинах

Micktrik написал(а):

анекдот?

Картина "Кот в сапогах".
А где кот?
В сапогах. :)

0

26

Leggy написал(а):

Картина "Кот в сапогах".

Точно! Кот присутствует на всех картинах, но на некоторых виден только при просвечивании рентгеном! :idea:

0

27

На сайте Дилетанта обнаружил непростой ребус.
Что означает надпись-изображение на бокале?

http://diletant.media/upload/iblock/3f0/3f0b434018d287c3d166d81af7bebb43.png

Перед вами — рюмка с шарадой из хранения музея. Она была выполнена на Бахметевском хрустальном заводе в 1820-е годы. Как вы думаете, что скрывает шарада?

0

28

Micktrik написал(а):

Что означает надпись-изображение на бокале?

Пока один вопрос: а сам разгадал?

0

29

Leggy написал(а):

Пока один вопрос: а сам разгадал?

Нет, хочу списать у кого-нибудь правильный ответ. :idea:

Понял пока только ноту ля  :whistle: Есть много вопросов. Например, овал или яйцо принимает участие в ребусе? Тогда его можно использовать в качестве "О", но ничего осмысленного не получается. Что означает буква "L"? На каком языке составлялся ребус? (русский, латынь, французский :question: ) Соответствуют ли изображения слогам или целым словам и понятиям? Например, скрещенные стрелы могут означать дружбу, братство и т.д. Пусть "L" - это римская цифра 50, но тогда непонятно, что делать с 1000 (именно арабскими). Хотелось бы притянуть год - 1820-й или что-то вроде, но пока ничего не получается. В общем, пока фантазии реализовать не удается.

0

30

Micktrik написал(а):

Нет, хочу списать у кого-нибудь правильный ответ. :idea:

Ответа нет, кажется, и у самих эрмитажников. )

Micktrik написал(а):

Хотелось бы притянуть год - 1820-й или что-то вроде, но пока ничего не получается.

Они пишут, что 1820-ые годы. 1812 - тоже в этом периоде. Применив французский язык к стрелам les flèches, вышла на багратионовы флеши
https://en.wikipedia.org/wiki/Bagration_flches
http://fb.ru/article/313152/chto-takoe- … vyi-fleshi
Что с ними дальше делать, не знаю. :)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Символы, аллегории, гербы, пословицы и прочие ребусы