Другой ученик Рембрандта Карел Фабрициус. Его называют самым талантливым учеником изо всех учеников Рембрандта.
Начну издалека.
Пролетая над морем, Персей увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. То была красавица Андромеда, единственная дочь царя Эфиопии Кефея и его жены царицы Кассиопеи. Намереваясь закусить Андромедой, к скале плыл огромный дракон. Дракона наслал на Эфиопию Посейдон в отместку Кассиопее, которая хвалилась, что она красивее всех нереид. Дракон опустошал Эфиопию, поедал скот, убивал людей, в общем, всячески вредил и вредничал.
Искупить вину жены и избавиться от дракона, Кефей мог только принеся в жертву свою единственную дочь Андромеду. Так сказал оракул, так захотели жители Эфиопии, так и сделал Кефей.
И вот Андромеда, прикованная к скале, ждёт своей смерти, а мимо в крылатых сандалиях летит Персей, который, надо заметить, только что одолел Медузу Горгону, чем завоевал себе титул мифологического героя-победителя.
Далее всё было как в счастливой сказке, Персей приземлился на спину дракона, отрубил ему голову, освободил Андромеду и попросил у Кефея и Кассиопеи руки их прекрасной дочери.
По другим источникам, в начале Персей попросил руки, пообещав в случае согласия, убить дракона. Не, нуачо, героев альтруистов даже в мифологии не сыскать, нужно же было парню какую-то выгоду получить от своего геройства.
Историю Андромеды и Персея очень любили художники. Картины на данный сюжет есть у Тициана, Рубенса, Пьеро ди Козимо. В основном художники изображали счастливый конец истории. Либо намекали на счастливый конец, рисуя на горизонте за голой Андромедой подлетающего Персея, который её спасёт.
Пьеро ди Козимо (Алине очень понравилась одна из его картин в Рейсксмузее, я покажу её позже) на картине «Персей, освобождающий Андромеду» изобразил Персея дважды. Вот он летит в крылатых сандалиях, а вот он уже присандалился на спину дракона и замахивается, намереваясь отрубить дракону голову. Шейка у дракона длинная, но довольно мощная. Не знаю, как Персей справится одной сабелькой.
У скалы страдает полуобнажённая красавица Андромеда. Отвернулась, чтобы не видеть страшного зверя. Страдать ей осталось недолго, народ справа (тот, что отправил Андромеду на съедение) уже с музыкой празднует победу Персея.
Пьеро ди Козимо, «Персей, освобождающий Андромеду», 1510, Уффици
То был Пьеро ди Козимо.
А это Тициан. Тоже вполне обнадёженная Андромеда, с красивыми линиями обнажённого тела, в такую и влюбиться не грех, и подвиг ради неё совершить.
Тициан, кстати, умеет нагнать драматизма, но даже он использует сюжет про Андромеду, чтобы показать красивое женское тело и свои колористические возможности. Не более того.
Рубенса все картины показывать не буду, можете посмотреть факультативно, у него несколько картин данного сюжета, и везде Адромеда имеет шикарные рубенсовские формы, которые побудили Персея на все подвиги.
И вот мы с Алиной подошли к небольшой картине в зале Рембрандта в Маурицхейсе...
Рембрандт, Андромеда, 1630 г.
Это ли красавица Андромеда, ради женитьбы на которой Персей убил дракона?
Продолжение следует.