"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Великие голландцы

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

Leggy написал(а):

Поль Клодель (брат Камиллы Клодель) в эссе «Глаз слушает» в частности писал, что у любой картины должен быть смысловой центр, составляющий то,   что называется сюжетом.  Центр картины Николаса Маса – в треугольнике, в одном углу которого находится женщина, в другом висящие на стене ключи, в третьем шкодливая кошка. Этот треугольник определяет сюжет картины Маса, и по нему художник  направляет взгляд зрителя.

"Треугольник" Клоделя меня не убедил. Нож, хлеб и сыр (?) не меньше притягивают взгляд. Возможно, у картины есть не только сюжет, но и идея. В чем она - можно погадать. Например, так (без религиозного подтекста): обеспеченная старость благочестива, сдержана и скучна - молодость предприимчива, обуреваема страстями и симпатична (лучше быть бедным, молодым и здоровым, чем богатым, старым и больным). Нет сомнений, что кошка (молодость) добьется желаемого, хотя на пол могут полететь нож и другие продукты/предметы. Или художник в этой картине читает нам  нравоучение?

0

32

Micktrik написал(а):

"Треугольник" Клоделя меня не убедил. Нож, хлеб и сыр (?) не меньше притягивают взгляд. Возможно, у картины есть не только сюжет, но и идея. В чем она - можно погадать. Например, так (без религиозного подтекста): обеспеченная старость благочестива, сдержана и скучна - молодость предприимчива, обуреваема страстями и симпатична (лучше быть бедным, молодым и здоровым, чем богатым, старым и больным). Нет сомнений, что кошка (молодость) добьется желаемого, хотя на пол могут полететь нож и другие продукты/предметы.

Кошка – дура, она не знает, что с той стороны, где она тащит, лежит лишь хлеб, булочки и нож.  :idea:  А с точки зрения кошек всё это несъедобно.   :D  Кошачий аппетит может возбуждать нечто похожее на рыбу, расположенное на тарелке в центре стола. Но для того, чтобы эта тарелка вместе с содержимым упала на пол, кошке нужно стянуть туда половину сервировки.  :tired: Старушка к тому времени определённо очнётся и задаст нахалке по заслугам.  :yep:

Сейчас на Фейсбуке ходит оптический тест, в котором по тому, что вы увидели первым на неоднозначной картинке, даётся некое предсказание. Например, если на этой картинке вы первой увидели женщину, значит, в вашей жизни всё будет хорошо, но чтобы было ещё лучше, вам следует больше бывать у воды, потому что женская энергетика воды будет вас подпитывать. :)  Совсем другое предсказание, если первым вы увидели мужчину... :)

http://sh.uploads.ru/vERGq.jpg

К чему это я? Выше я не вполне ясно выразилась, сорри.  Клодель написал про смысловой центр, который должен быть на любой картине. А увиденный смысловой «треугольник» на картине Маса – это моё. Я так вижу (когда не на диете))): женщина, ключи и кошка.  Если вы видите нож, хлеб и нечто (не)похожее на сыр, - значит вы проголодались.  :D

Micktrik написал(а):

Или художник в этой картине читает нам  нравоучение?

Вот не хочется так думать.  :nope:  Мне больше нравится представить, что в этой картине проявилось чувство юмора художника. А идея может быть такой: думай о божественном, но не забывай, что вокруг тебя земная жизнь, полная земных страстей и желаний. Бабуле пора очнуться от божественных дум и задать  кошке тумаков накормить животное. :)

0

33

Приехали дети. Дашу я не видела больше месяца. Сорри за то, что пропала.

0

34

Alina написал(а):

Приехали дети. Дашу я не видела больше месяца. Сорри за то, что пропала.

Занимайся детьми, и всем привет! А с голландцами я приторможу. :)

0

35

Leggy написал(а):

Например, если на этой картинке вы первой увидели женщину, значит, в вашей жизни всё будет хорошо

А что будет, если вы увидели женщину с перерезанным горлом (от уха до уха) :question:  :D

Leggy написал(а):

Вот не хочется так думать.  :nope:  Мне больше нравится представить, что в этой картине проявилось чувство юмора художника.

Не, он кальвинист, у него даже чувство юмора должно быть правильно заточено. Хорошенькая кошечка может символизировать разные пороки, которые готовы распоясаться, если не проявить бдительность и трудолюбие. Просто молиться богу недостаточно.

0

36

Micktrik написал(а):

А что будет, если вы увидели женщину с перерезанным горлом (от уха до уха) :question:  :D

Наверное, будете плохо спать. :)

0

37

Leggy написал(а):

Я не отрицаю исследований Шардена, я только не считаю его натюрморты красивыми.

Патамушто тебе нравится поярче и поэффектней. :tomato:

Micktrik написал(а):

Мне "Кастрюля с яйцами" понравилась, хотя судить могу только по репродукции. Просто и со вкусом, без дополнительных принадлежностей

Совершенно согласна. :yep:

Micktrik написал(а):

Интересно, как выглядел сыр после долгого путешествия в чемодане Алины

Сыр не пострадал, потому как был либо упакован в пленку без воздуха, либо в свою собственную сырную корочку.

Leggy написал(а):

служащая в кассовом зале заверила, что поезд на Гаагу вот-вот отправится

Не, она сказала, что пока мы доедем до Гааги, всё исправят, и мы приедем куда надо. :)

Leggy написал(а):

мы хотим сдать билеты

Проблема в том, что билеты действуют только в день покупки. И никакого предупреждения о повреждении путей в тот день у кассового аппарата не было. В общем, я была очень удивлена таким бардаком и наплевательском отношении к людям в Нидерландах. :angry:

Leggy написал(а):

вторая с некоторых пор обращает внимание на живописных стариков и старух, которых можно сравнить с известным в наших узких кругах «Огородником».

Да, я увидела наконец изображения пожилых людей, сделанные без трагизма и надрыва, спокойно. Но улыбки, радости от явно тяжелой работы пока не встретила.

Leggy написал(а):

Или, может быть, Сурикова?

Нет стремления показать, какая тяжелая жизнь была у персонажа, чем, кстати, отличался Рембрандт в своих портретах стариков.

Micktrik написал(а):

обеспеченная старость благочестива, сдержана и скучна - молодость предприимчива, обуреваема страстями и симпатична (лучше быть бедным, молодым и здоровым, чем богатым, старым и больным). Нет сомнений, что кошка (молодость) добьется желаемого, хотя на пол могут полететь нож и другие продукты/предметы.

Leggy написал(а):

думай о божественном, но не забывай, что вокруг тебя земная жизнь, полная земных страстей и желаний. Бабуле пора очнуться от божественных дум и задать  кошке тумаков накормить животное.

Интересные варианты, особенно тем, что они разные. Мне нравятся оба. :flag:

Leggy написал(а):

всем привет!

Спасибо, передам.

0

38

Alina написал(а):

Патамушто тебе нравится поярче и поэффектней. :tomato:

Не всё и не всегда, но сервировка - да. :)
И разве это плохо?

Alina написал(а):

Не, она сказала, что пока мы доедем до Гааги, всё исправят, и мы приедем куда надо. :)

Ага, и послала нас в Лейден. Если на поезде написано Лейден, он в Лейден и приедет, а не в Гаагу, куда нам надо :hobo:

Alina написал(а):

Нет стремления показать, какая тяжелая жизнь была у персонажа, чем, кстати, отличался Рембрандт в своих портретах стариков.

Да, у Рембрандта отнюдь не безмятежные и довольные бытием старушки, как у Маса.

0

39

Leggy написал(а):

разве это плохо?

Не, не плохо. Просто ты предпочитаешь яркость - тонкости.  :hobo:

Leggy написал(а):

Если на поезде написано Лейден, он в Лейден и приедет, а не в Гаагу, куда нам надо

Видимо, голландские работники Центрального вокзала считают, что главное - не КАК добраться, а вообще - ДОБРАТЬСЯ до пункта назначения.  :dontknow:

0

40

Alina написал(а):

Просто ты предпочитаешь яркость - тонкости.  :hobo:

Мы по-прежнему говорим о голландских натюрмортах и натюрмортах Шардена?  :question:
Если так, то я предпочитаю роскошь голландской сервировки - обыденной простоте Шардена. При этом я вполне признаю Шардена как талантливого живописца. В картинах Шардена есть шарм, но не в обсуждаемом натюрморте (вообще не в натюрмортах). Кстати, в своих картинах, он, как мне кажется, тоже спорил с голландцами, воспевая обыденность простых вещей.
Вот ещё один спор вокруг Шардена. Интересно, о каком натюрморте здесь шла речь?

Они шли и шли мимо множества полотен, из залы в залу – Лидия не без труда отыскивала дорогу, но наконец она остановила Чарли перед небольшим
полотном, которое легко можно было бы не заметить, если не ищешь именно его.
– Шарден, – сказал Чарли.– Да, я его видел.
– Но вы когда нибудь присматривались к нему?
– А как же. Шарден в своем роде совсем не плохой художник. Мама очень его ценит. Мне и самому в общем то нравятся его натюрморты.
– И ничего другого вы в этом не видите? Я просто в отчаянии.
– В отчаянии? – удивленно воскликнул Чарли.– Из за каравая хлеба с 6утылью вина? Хотя, конечно, прекрасно написано.
– Да, вы правы, написано прекрасно; написано с любовью и состраданием. Это не просто каравай хлеба и бутыль вина, это хлеб жизни и кровь

Христова, но не укрытые от тех, кто томится голодом и жаждой, и скупо раздаваемые священниками по торжественным случаям. Это ежедневная пища

страждущих. Эта картина такая скромная, безыскусственная, человечная, исполненная сочувствия. Это вино и хлеб бедняков, которым только и нужно,

чтобы их оставили в покое, позволили свободно трудиться и есть свою простую пищу. Это крик презираемых и отверженных. Она говорит вам, что, как

бы ни были грешны люди, в душе они добры. Этот хлеб и вино – символы радостей и горестей смиренных и кротких. Они не просят милости и любви

вашей; они вам говорят, что они из той же плоти и крови, что и вы. Они говорят вам, что жизнь коротка и трудна, а в могиле холодно и одиноко. Это

не просто хлеб и вино. Это тайна жребия человека на земле, его тоски по толике дружбы, толике любви, тайна его безропотной покорности, когда он

видит, что даже и в этом ему отказано.
Голос Лидии дрожал, и вот по щекам покатились слезы. Она нетерпеливо смахнула их.
– И разве не чудо, что благодаря таким простым предметам, благодаря беспредельной чуткости истинного художника этот странный и милый старик,

движимый своим отзывчивым сердцем, сотворил красоту, что надрывает душу? Словно почти невольно, сам того не сознавая, он старался показать, что

из боли, отчаяния, жестокости, из всего рассеянного в мире зла человек может сотворить красоту – было бы только у него довольно любви, довольно

сочувствия.  Лидия умолкла и долго стояла, глядя на маленькое полотно. Смотрел и Чарли, но с недоумением. Да, натюрморт очень хорош; прежде Чарли удостаивал

его лишь мимолетного взгляда и порадовался, что Лидия привлекла к картине его внимание, она и вправду на свой лад довольно трогательна, но прежде

он, разумеется, не видел в ней всего того, что видит Лидия.

С. Моэм, "Рождественские каникулы"

0

41

Другой ученик Рембрандта Карел Фабрициус. Его называют самым талантливым учеником изо всех учеников Рембрандта.
Начну издалека.

Пролетая над морем, Персей увидел прекрасную девушку, прикованную к скале.  То была красавица Андромеда, единственная дочь царя Эфиопии Кефея и его жены царицы Кассиопеи. Намереваясь закусить Андромедой, к скале плыл огромный дракон. Дракона наслал на Эфиопию Посейдон в отместку Кассиопее, которая хвалилась, что она красивее всех нереид. Дракон опустошал Эфиопию, поедал скот, убивал людей, в общем, всячески вредил и вредничал.
Искупить вину жены и избавиться от дракона, Кефей мог только принеся в жертву свою единственную дочь Андромеду. Так сказал оракул, так захотели жители Эфиопии, так и сделал Кефей.
И вот Андромеда, прикованная к скале, ждёт своей смерти, а мимо в крылатых сандалиях летит Персей, который, надо заметить, только что одолел Медузу Горгону, чем завоевал себе титул мифологического  героя-победителя.
Далее всё было как в счастливой сказке, Персей приземлился на спину дракона, отрубил ему голову, освободил Андромеду и попросил у Кефея и Кассиопеи руки их прекрасной дочери.
По другим источникам, в начале Персей попросил руки, пообещав в случае согласия, убить дракона. Не, нуачо, героев альтруистов даже в мифологии не сыскать, нужно же было парню какую-то выгоду получить  от своего геройства.  :hobo:

Историю Андромеды и Персея очень любили художники. Картины на данный сюжет есть у Тициана, Рубенса, Пьеро ди Козимо. В основном художники изображали счастливый конец истории. Либо намекали на счастливый конец, рисуя на горизонте за  голой Андромедой подлетающего Персея, который её спасёт.

Пьеро ди Козимо (Алине очень понравилась одна из его картин в Рейсксмузее, я покажу её позже) на картине «Персей, освобождающий Андромеду» изобразил Персея дважды. Вот он летит в крылатых сандалиях, а вот он уже присандалился  на спину дракона и замахивается, намереваясь отрубить дракону голову. Шейка у дракона длинная, но довольно мощная. Не знаю, как Персей справится одной сабелькой.
У скалы страдает полуобнажённая красавица Андромеда. Отвернулась, чтобы не видеть страшного зверя. Страдать ей осталось недолго, народ справа (тот, что отправил Андромеду на съедение) уже с музыкой празднует победу Персея.

Пьеро ди Козимо, «Персей, освобождающий Андромеду», 1510, Уффици

http://sg.uploads.ru/c1gRF.jpg

То был Пьеро ди Козимо.

А это Тициан. Тоже вполне обнадёженная Андромеда, с красивыми линиями обнажённого тела, в такую и влюбиться не грех, и подвиг ради неё совершить.  :yep:
Тициан, кстати, умеет нагнать драматизма, но даже он использует сюжет про Андромеду, чтобы показать красивое женское тело и свои колористические возможности. Не более того.

http://s9.uploads.ru/Nt1gb.jpg

Рубенса все картины показывать не буду, можете посмотреть факультативно, у него несколько картин данного сюжета, и везде Адромеда имеет шикарные рубенсовские формы, которые побудили Персея на все подвиги.

http://sg.uploads.ru/AwjXe.jpg

И вот мы с Алиной подошли к небольшой картине в зале Рембрандта в Маурицхейсе...

Рембрандт, Андромеда, 1630 г.
Это ли красавица Андромеда, ради женитьбы на которой Персей убил дракона?

http://sa.uploads.ru/diBYn.jpg

Продолжение следует.

0