Мы с Алиной вернулись из Голландии, и я готова писать о впечатлениях.
Мы провели в Амстердаме четыре полных дня (не считая дней приезда и отъезда), за которые посетили четыре музея, в том числе амстердамские Рикс (или Рейкс) музеум, музей Ван Гога, дом Рембрандта и гаагский Маурицхейс. Голландская подруга по телефону, узнав о наших планах, предостерегала, что невозможно посмотреть все запланированные музеи за четыре дня. Мы смогли. Мы даже смогли доехать до Гааги на поезде (правда, не с первой попытки) и посмотреть Маурицхейс! Об этой поездке я ещё расскажу.
Из музеев каждая из нас привезла «чемодан» впечатлений. А вот с чемоданами, которые багаж, повезло вернуться не каждой. Алинин розовый чемоданчик, заботливо укутанный хозяйкой плёнкой, сначала застрял на стыковке в Москве (хотел погулять по столице)), а затем, будучи пойманным и следующим рейсом доставленным в Питер, ещё более суток скрывался в Пулково, не желая отмечаться ни в Аэрофлоте, ни в поисковой системе worldtricer, ни в поиске багажа аэропорта прибытия. Алина со слезами в голосе уже прощалась с дорогой дизайнерской блузкой, очками-хамелеонами и драгоценными подарками, купленными для близких в музее Ван Гога, и тут розовый чемоданчик дал о себе знать… На момент написания этой части моего рассказа Алина и её чемодан ещё не воссоединились. Поэтому, продолжение истории блудного чемодана я надеюсь услышать от самой пострадавшей.
Что касается моего «чемодана» впечатлений, он, как сундук в пещере Али-Бабы, заполнен сокровищами: тёплыми воспоминаниями, интересными находками и положительными эмоциями, которыми мне хотелось бы поделиться. Но прежде, чем начать шеринг, хочу поблагодарить мою спутницу, дорогую Алину. Мне было с ней интересно и комфортно, я довольна нашим совместным вояжем, и кажется, она тоже. Я также рассчитываю на участие Алины в этой теме, во всяком случае, мне бы этого хотелось.
Теперь можно начать рассказ о посещённых в этой поездке музеях и увиденных картинах, но вначале следует выбрать правильный стиль повествования. Собственно повествовательный стиль с точной хронологией событий никогда не был моим коньком. Мне ближе такие способы изложения текста как описание и рассуждение. Описание не подходит, потому что требует свободного владения предметом. Я же имею отдельные проблески знания, хаотично выступающие из общей туманной атмосферы голландского искусства. Остаётся рассуждение. Рассуждение устанавливает связи между отдельными знаниями о предмете и направлено на получение нового знания. Подходит! В общем, чтобы вы знали, мой рассказ – не авторитетное мнение, а поиск ответов на вопросы и возможность поговорить на интересную тему.
Что касается вопросов, глобальный вопрос, на который интересно искать ответ, но невозможно найти – почему великий Рембрандт, при жизни достигший славы и величия, тем не менее, умер в забвении и нищете?
Не, я понимаю «бедный художник». Бедным и непризнанным при жизни был, например, Ван Гог. С Ван Гогом ясно, ему судьба отпустила очень короткий творческий период, к тому же болезнь, к тому же неумение продвигать свои работы, к тому же новизна стиля…Но почему Ван Гогом 17-ого века стал в конце жизни Рембрандт?
Впрочем, популярный ответ на этот вопрос общеизвестен. Конфликт гения-одиночки, устремлённого ввысь, и усреднённого общества, не способного оценить гениальный полёт. Этот ответ, кстати, хорошо применим только для описания конфликта отношений в рамках голландского общества. Итальянское Возрождение, основанное на обращении к греческим образцам, всегда стремилось к высоким идеалам. Голландские же художники работали не ввысь, а вширь, создавая искусство для удовлетворения приземлённых вкусов и потребностей своих заказчиков – голландской буржуазии. Довольные собой, своей страной и своим бытом, современники Золотого века Голландии, избавившись от испанского засилья, обретя свободу, радовались своей действительной жизни и откликались на изображение этой действительности на картинах. Все, чего им требовалось, - прямолинейное изображение жизни и их самих такими, какими видели их глаза. Очень верно, на мой взгляд, сказал о голландской живописи французский искусствовед и путешественник Ипполит Тэн:
Соседним народам предоставили они ту роль, какую исполняла у ног Иисуса Христа созерцательная Мария, а для себя избрали роль Марфы домостроительной.
Отредактировано Leggy (2017-08-22 15:49:59)