"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Болонья, о сходствах и различиях


Болонья, о сходствах и различиях

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

Leggy написал(а):

То, что «голый мужик», лежащий у одра Богородицы, может быть первосвященником Афонием, я сразу подумала.

Спасибо, теперь все встает на свои места, становится понятен жест апостола с поднятой над головой книгой - единственного оборонительного оружия интеллигента! :) Хорошо, что данную историю удалось расследовать до конца.

Leggy написал(а):

Коленка у Марии Магдалины стёрлась со временем и выглядит обнажённой.

Да, время поработало на скульптора, создается впечатление, что от порывистого движения платье немного задралось.

Leggy написал(а):

Спасибо, почитаю при случае. И за интересную тему спасибо.

Возможно, покажется немного скучновато и суховато, но может быть полезно при подготовке к поездке.
Мое отношение к терракотовой скульптуре изменилось: раньше я считал это искусство подготовительным или вторичным, а теперь понял, что оно может быть полноценным и высокохудожественным. Сдвиг в моем сознании произошел под сильным эмоциональным воздействием Никколо делль'Арка, которому удалось до меня "докричаться".

0

32

Micktrik написал(а):

Мое отношение к терракотовой скульптуре изменилось: раньше я считал это искусство подготовительным или вторичным, а теперь понял, что оно может быть полноценным и высокохудожественным. Сдвиг в моем сознании произошел под сильным эмоциональным воздействием Никколо делль'Арка, которому удалось до меня "докричаться".

Это здорово, когда сильные положительные  впечатления застигают там, где не ожидаешь. Со временем (с годами), чем больше узнаёшь, тем труднее очаровываться.

0

33

Leggy написал(а):

То, что «голый мужик», лежащий у одра Богородицы, может быть
первосвященником Афонием, я сразу подумала. В том и заключался мой интерес. )  Только из-за нечёткости изображений не смогла найти на выложенных картинках внятных доказательств такой идентификации.
Но, если уж Вазари пишет об этом, другие доказательства вроде не нужны.

Про этого Афоню и я подумал вначале, но меня больше увлекла подчеркнутая Брейгелем версия об апокрифичности самого явления.
Однако против изложенного Leggy да ещё с таким подкреплением как Вазари - не попрёшь. И вглядевшись в позы и выражения лиц апостолов в скульптурной композции, обращенные к нарушителю конвенции, понимаешь, почему возникла такая первая реакция:

Micktrik написал(а):

Я данную композицию сначала принял за какой-то теологический диспут, в ходе которого отдельные персонажи начинают бросаться книгами

Надо признать, что богослова из меня не вышло, придется переквалифицироваться ... нет, управдомы здесь уже есть ...

0

34

marc написал(а):

Про этого Афоню и я подумал вначале, но меня больше увлекла подчеркнутая Брейгелем версия об апокрифичности самого явления.

Кстати, я так и не разобралась, откуда взялась легенда про Афоню, кто её написал?

marc написал(а):

нет, управдомы здесь уже есть ...

это Миктрик что-ли?   :playful:   не, Миктрик - мэр админ Флоренции, типа управгород ))

0

35

Leggy написал(а):

это Миктрик что-ли?

не-е, не в Проекте...  забудьте.

0

36

Павел Муратов, как искушенный искусствовед, счел болонское искусство на рубеже 15-16 веков приторно сладким, имеющим одну лишь низменную цель - нравиться зрителям и не способную ставить и решать некие фундаментальные задачи Ренессанса. Пусть так, но величие эпохи способно возвысить и рядовых бойцов художественного фронта. Среди них не было “полководцев”, подобных Рафаэлю, Микеланджело, Леонардо или Тициану. Да, произведения болонских мастеров часто обладали позитивно-успокоительным эффектом, пробуждающим у зрителя не столько передовые идеи, сколько простые чувства добрые. Как известно, красивая живопись даже психов делает нормальными здоровыми людьми, а нормальных, но восприимчивых к искусству (т.е.тоже больных), может осчастливить или погубить.

Как пишет Вазари, великий Рафаэль заочно подружился с известным болонским художником Франческо Франча, который был уже в преклонном возрасте. После продолжительной переписки Рафаэль прислал в Болонью свою картину, попросив Франческо подправить ее, если она пострадает при перевозке, а затем помочь поместить в одной из церквей.

Произведение называлось “Экстаз Святой Цецилии”. Франческо не подвел друга, но живопись Рафаэля оказала на него далеко не целительное действие.

“Но таково было охватившее его изумление и так велико было его восхищение, что, признав свое заблуждение и глупые притязания безумной самоуверенности, он с горя заболел и очень скоро умер” (Вазари).

Скорее всего Джорджо Вазари преувеличил силу воздействия картины Рафаэля. Наша реакция была буднично-спокойной, несмотря на хвалебные отзывы, которые не утихают со времен первого писателя-искусствоведа. Возможно, добредя до нее через всю Национальную пинакотеку Болоньи, мы просто банально устали от многочисленных однообразно-многоэтажных алтарных картин.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/Cecilia_Raphael.jpg

0

37

Как бы там ни было, Святая Цецилия стала не только римской, но и болонской святой. Посетив  Ораторию Святой Чечилии и Пинакотеку, можно составить полную картину ее жизни и духовного развития. Мне кажется, что один Рафаэль не смог бы добиться (своими живописными идеями) подобного результата, если бы в “проекте”(“Санта-Чечилия”) не принимали участия такие умелые “повествователи”, как Франческо Франча, Лоренцо Коста, Амико Аспертини, Бьянковалло и другие художники, работавшие над циклом фресок.

Про картину Рафаэля слышали все, а многие ее даже видели, например, во время выставки в ГМИИ. Что касается фресок в Оратории Святой Чечилии, то лишь немногие имели счастье с ними познакомиться. Виной тому, пожалуй, неправильный настрой, в котором виноват не только Муратов, но и вы сами.

Как известно (далеко не всем), Святая Чечилия не только целыми днями пела и играла, но была у нее и достаточно бурная личная жизнь, конечно же, подчиненная христианской вере. Краткое содержание можно показать в десяти эпизодах (куда бы лучше “приткнуть” Рафаэля?), что нам и предлагают в Оратории:

• Обручение Чечилии и Валериана, Франческо Франча
• Папа Урбан обращает Валериана в христианство, Лоренцо Коста
• Крещение Валериана, атриб. Джованни Мария Кьодароло и Чезаре Тамароччо
• Коронование Чечилии и Валериана ангелом, атриб. Баньякавалло и Бьяджо Пупини
• Обезглавливание Валериана и его брата Тибурцио (Тивуртий), Амико Аспертини
• Похороны мучеников, Амико Аспертини
• Чечилия на суде перед префектом Алмакио (Турций Алмахий), атриб. Баньякавалло и Бьяджо Пупини
• Мученичество и обезглавливание Святой Чечилии, атриб. Джованни Мария Кьодароло и Чезаре Тамароччо
• Чечилия раздает бедным свое (и мужа?) имущество, Лоренцо Коста 
• Похороны Святой Чечилии, Франческо Франча

Возможно, вы заметили незначительную логическую ошибку в последовательности изложения изображений. Случайна ли она?

Википедия вам в помощь.

https://en.wikipedia.org/wiki/Oratory_of_Saints_Cecilia_and_Valeriano,_Bologna

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цецилия_Римская

0

38

Левая стена
http://sf.uploads.ru/z1LA5.jpg
http://s0.uploads.ru/SovC2.jpg
http://s6.uploads.ru/v3rFf.jpg
http://s7.uploads.ru/1pbAY.jpg
http://sf.uploads.ru/AsEMW.jpg

0

39

Правая стена
http://sg.uploads.ru/zPGET.jpg
http://sf.uploads.ru/WVM1L.jpg
http://sd.uploads.ru/3cJo5.jpg
http://sd.uploads.ru/48go5.jpg
http://s5.uploads.ru/rylmk.jpg

Все фотографии из Википедии.

Если окажетесь в Болонье, не поленитесь - посетите Ораторию Святой Чечилии рядом с церковью Сан-Джакомо Маджоре на улице виа Дзамбони, 15. Вход бесплатный.

0

40

Micktrik написал(а):

• Мученичество и обезглавливание Святой Чечилии, атриб. Джованни Мария Кьодароло и Чезаре Тамароччо
• Чечилия раздает бедным свое (и мужа?) имущество, Лоренцо Коста

Возможно, вы заметили незначительную логическую ошибку в последовательности изложения изображений. Случайна ли она?

Т.к. после неудачного обезглавливания Чечилия прожила ещё три дня, теоретически эти три дня она могла посвятить раздаче имущества. Правда, на картине раздающая имущество Чечилия не выглядит хоть сколько-нибудь обезглавленной, вполне здоровенькая. :)

Micktrik написал(а):

Мне кажется, что один Рафаэль не смог бы добиться (своими живописными идеями) подобного результата, если бы в “проекте”(“Санта-Чечилия”) не принимали участия такие умелые “повествователи”, как Франческо Франча, Лоренцо Коста, Амико Аспертини, Бьянковалло и другие художники, работавшие над циклом фресок.

Хорошие ребята, но разве они сказали что-то новое? В общей живописной манере чувствуется явное подражание Рафаэлю и Перуджино, а в изложении  легенды есть определённая унификация. Если не знать, что речь идёт о святой Чечилии, по картинкам не сразу и догадаешься.)

Micktrik написал(а):

куда бы лучше “приткнуть” Рафаэля?

Рафаэль в этот ряд не вписывается. Он вообще из другого измерения. Его болонские подражатели - скучные повествователи, а Рафаэль - философ. Возможно так: "Святая Чечилия" Рафаэля - алтарная картина, а ребята - картинки со сценами жития в клеймах. )

0

41

Leggy написал(а):

Его болонские подражатели - скучные повествователи, а Рафаэль - философ

Вроде, фрески раньше написали, поэтому можно говорить только о косвенном заимствовании или о популярности стиля Рафаэля, который разрабатывали многие художники. Наверное, очень хорошо, что эпоха Рафаэля продлилась некоторое время, а не сразу художники стали малевать квадраты, кубы и разбрызгивать краску :). В Оратории все работы хороши, композиции и передача пространства на очень высоком уровне. Привлекательность и некоторая сладость присуща всей итальянской живописи Возрождения. За это мы ее тоже любим. :love:

0

42

У анекдота Вазари есть живописный вариант.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cd/Nicolas-Antoine_Taunay_-_A_Morte_de_Francesco_Francia_%C3%A0_vista_da_%27Santa_Cec%C3%ADlia%27_de_Rafael.jpg
Nicolas-Antoine Taunay - A Morte de Francesco Francia à vista da 'Santa Cecília' de Rafael

0

43

Micktrik написал(а):

У анекдота Вазари есть живописный вариант.

Похоже, что Вазари тоже считал, что Франче далеко до Рафаэля. ;) Иначе бы он сочинил другую историю, вроде истории про ангела Леонардо из "Крещения Христа" Вероккьо. )

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Болонья, о сходствах и различиях