"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Нанси. Бургундский крест и три музея.


Нанси. Бургундский крест и три музея.

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Пока зимние путешественники отогревают свои впечатления и эмоции, вспомним летнюю жару.

Монумент на площади Бургундского креста Place de la Croix-de-Bourgogne воздвигнут на том самом месте, где было найдено тело герцога бургундского Карла Смелого, павшего в битве при Нанси в январе 1477 года. Сражение выиграли войска герцога лотарингского Рене II, поддержанные швейцарцами. Битва при Нанси завершила длительную борьбу французских королей с бургундскими герцогами, препятствовавшими объединению французских земель. 
https://lh3.googleusercontent.com/UNOEZBoQpYBWcRXn8-kfhG1zTY7NlyyhtCbwxnsrNIX7KyrVkSRZYOqU2SWiTEi9-aYgh9Q99dp4hIpwJU9iiqfpQgvznRJSf12fz35q4hZP4Zv9gGC7FI3DLnMXWt2XvxfycFGUfI6Mudo9K2iA8YFp2q33_eFNgyh6ZhMhazM3k_NbF2UnIeGovGqKC9X-gYy7Y8Tt7V8IFgA1JmeC1J0k9QtDEwsZ3joc6UFi68qkNyqu085KXYpDaCNg6rOz8ZM5IB1TP6jx7NEs1gnM2nLYVnieb5MoJIsuFLOTML_UVpgMtRhrNZIkuShGN7WhH8HUkHWHmgq-V-IzilmnRACirWz0jMlIB3JhL-jfLrSl-JIAst6F2VztR_-BH9TY2ytyygr-pQb7eBHprk2dE_oSL_QDrxUWx0BslyCrIZEuRPFd_Ph0J6DJDNur5petAc8m2Ww44x8v9zWLbA2yW5jL8GUunP0ZExT33X07g5ZlyE8liBiMtw4nmk7xziIKIjQSu4jZSkUUzYkrFe8VVjzblKeZryMK3SM8XqNLpljOSKRwphWyKhOK1GvsnCoK3Hyh=w1026-h770-nohttps://lh3.googleusercontent.com/3IVgya8nVXy658oRgWZZAZgmXc6fCYTTO762pWwHJyJ3X4gTc5wAmTj7XIfb2T18AZ-QhU3sOX4dzqCvZMQBoXb14LNv3ut9LBqXNk1A8JRDxdftvZ6kIrNoXA5lZVPDwUnFmchQwwZJHjTq6iMVdD0azAGNKvFkZWh0JKEYe_12T6QsEmHrA5-U61VkchWBL3Zg1aBfH0rk6-5M4RKo9SnDPjXzcnuDUNYD2mnLmUdDydVfOvJnUaGkzr-GEZdksENt58mLpV3eVY0hTqPJ-IfTS-n4WgUqtPZilN0amd_pX6gDQ2CR1Yz5M763sElpzbGo8j5AXVGD-krt-jA_5oOdjn5FEUNyVazG9E5KqIBZCjMg1l_sR77H2Gtfr69utnTBTp4PCGCayDmFhv4iqAX3qocC4MvtjaDw6QWjllJRbblLLJt4FUVT087leP8zmFD_zER5K1-Ic05IalGXKSL1TpvgBC2nIaal9f2Mie3mr_qH3QGGJs1v33gypAB0bJcT9ZEyfk0Jqc330VPvMDwXKCp8PdqvLbO5WggjFtKn46uof1n0aeCHtmG_rCBmI4BI=w1026-h770-no
Сцену гибели  Карла Смелого поместил Эжен Делакруа на первом плане батального полотна «Битва при Нанси».https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/54/Delacroix-Bataille-de-Nancy_cropped.jpgКартина выставлена в Музее изящных искусств, Нанси, первом в этот день.
Вот его фасад.https://lh3.googleusercontent.com/4T8HjDKDsFlYBX9xOPY0UdwDTib47Q0q4q0Yu5eJW71My-5hLBMPNkDJKrUr9rPvemkNQeXuKRC_FqUX1vC__e1v44bf5cdRh5Eo2ObO6H36kjahCQJZnpFSwjHhqiCbpiIieql4liLHRNTDDexJCcNxFCwfLIhaOVpqfqLc9p1MVu0c6vz6I99LFyUdDrT8c9ejAAsS8yxSURV9gW4nY9RVeQMW1XtBHDMAxdkqdWfY8-R2wMdIYPYHI080sGP0oSwruBIHtlm4Mojvu4O6agCEvPJUH4HIV0FyMNadySTX08UEvREZpXi3G_5k_NznYtMeCrupcHnMIQv39hT8eq--RlaR1vxRweHr3iPWnTPfqxqApVhQDDbjmaLSwhTLd58KT5ayFv-cqLvoWJ63jCnBv_E6bdw3VVtBy9Mh6aKzL9NnqOPs6KMz7RWly7utW3S_h9wAcOpOnAfuu2R_qR0RleVeqqQwnviBe4HWlMAzWLSYMJJrOflzmZuX-rV0vqgk4P-dtpSU89WWF1bQHC861ZJX_PKl3aPFh-Qxybr9d_WU6gsie_WxoiiKEgpdtdOd=w1026-h770-noВ музее - Благовещение Караваджоhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e9/Annunciation-Caravaggio.jpgрубенсовская версия явления Христа народу под названием Преображение  - на снимке справа.https://lh3.googleusercontent.com/qHwr7Qd8m6ZXjwf0CKwoUmshbJPsZxfo1Sebwpj0oS7TKOTFQnij3nOvg5r6TBhtv38lgt4wRZAH7LgZ1KkxcRi1GUVNzBTxy20G8_6k-g2rMQ2hVWUAJuH6nNpje9IeNK-TNxber6B-n-iACQIoXG_W6EQZC0f1FmImHUZIMS-zceO7wnOeDtt11HEen2MTvysumm3Q59RNUC4pNXS3Hyf0DEmV1hb6Ut8MrdQqLzSKU2CzrAX1kapdhBYE9bbxJbXCxl3I9SL3G6tbMQ56fPKBmOeq7Zhq25QQgqvCIeg-HOF4rmSUlzG9vorJZnTPc85bKu10So8sMQf4HfWUw0QI9g1vXduiBJu5BJz5pHKg3GCRV0dnOhELB3fDrelX-LLJJFrSY87Ww1ML5-Zj90N8ANWfXZIGgRlIAL4akoKjP9hGaLl5LaL5_589OdFPaT7UfsEdAoRVBctd4bA4fw82N73W5KeDOAVPOiroAnheznMsGICDzRpEddn30H_-3kLzexv2bLV4OYC3RmPew9wlvRYFV6pJH0r-2QxZJa7M9qvIdq_EBbbNEEu0LC63Ilph=w1026-h663-noКреолка в голубых брюках позирует, полагая, что моя камера сфокусирована на ней. В действительности пришлось ждать, когда же она отойдет от Рубенса.
Всего пара картин Клода Лорена. От столицы Лотарингии Lorrain ожидал большего.https://lh3.googleusercontent.com/wfir9-cgeCWpd-blWeC5DANTSo6qs-QUpWWM9zOdVce7I8vXaijo5cy26zjt2b0UOZ_Mv-sxiV2yLREdDC8XVjO2Tqg4PrOMRGmfF4giDsUAYFnc1iMtG9_0g2tt0aki9-fimdqCa43GIBREOuywPTlYR7J6oirLl3D97gQ7Q_0umADavfj3e9_BDuP85heoTP2J4ebQd4P61S4c5TOGmObu2hCLZlycaiE_g1a9idmI_H8gj4Bwhca98_sSCRLjAvVpPEb3G6c74UOIvw-SjBg2YN4lpzuNuaUSHEEJkI3vppAetNj6A4tYwnyJ-Qq2K3GcE-lDWR_GoGEkkf8BiNQPvmjzTRIZuWM3SsTNyRWxobMj6CGhUqhgTOJHFMcA2LSBqKvJU0nKXAVJ-3vyJPt997H1jcTCvFqOGaHJjrCauWiQDqMCvv-vLr1T3u2Rwf2IxrJdy4kcoNcgdJ1Vb0z8XeMaoH1Pe0ZEpuTUphOrAvg1X-SwBh8fs5udfqgRAUaYSzWHF4wS0lnT7f3W80jb8dSlOOtSPANQllSPAKgWSAStBHOZMhOgVQF5VM5LLruE=w1026-h807-nohttps://lh3.googleusercontent.com/6elS20q_EvmyQHrGpDg1RRQm7WSeC7lnB4Jt_eELxnhSVjCdoS5RTLjr3RrNKV8NfgYkmZXD6SLjaBIUcRfS2m7a7mPDCk8PCH8h2QJhK94yFURHht6q3Xk1jslovRJEcVSaFDUHJIzsncgF_OTWg_eHtm5qwTTyrPjUDhNgXXb51peH9dLGb7_KhGu5SvJBukCJvo-Lbtic4ezvAVEi7pIefW42Chu_418Xrt2aPTVjdhsIzTLjqUS-RjdXb6VwKkya9TGmdtCwKBVKRfQaLf_Sl-ZzdmXa1J40G9bjGfaJCWc8kzfZWFDvXVKqcsKO1Cq4BKqS4r1FzPjR2IkBbYy8dqt4bMo7Yco2tGbLaRGjLsTsx291f4JJJGRjm-T8EMWamFJKcTAFbJmHRE-36GzHI3zkQuAwCDMUDXsOITR9oe_RdLp7cggTKl72y0pwHe2Ly0I1IUgBto7CEFO6mTLSnfUkVL5bVYvHzGs35woi1sccd_0y9ZHZqRiPEEXnB_3fM-VhNCKyKWBxVRPZirKXcRGhstE6ATUKQmYWiSdLJeEPV0HOiP6DcQbG6aguuGbf=w689-h845-noВ центре — скульптурный портрет скульптора Этьена-Мориса Фальконе. Автор –  Мари-Анн Колло-Фальконе. Имена, нам известные. https://lh3.googleusercontent.com/snuNdOJ3vCTAaFoZypzzzWMICCgvWHdCW3eyR8zW0pOe5atfGBPQH-GKhaUFRm5yYPUrLv2jaztiZZVQco-6RWKno7DOBjYtO6meJED85jZmursIdIQlylYzy-WV98_Jzow4J9rOY206osNRtYRHZjg6P6srcNrkKr5yo9ZuQOe5_Ip4Q1_P7hoScVaKaQQNmo5-18afHcPVGoyp6QJYeIbihlH-NxYEHMMu2qnATZH0ZwdoP_pKw_p-mqyBtSTv3mVsPuu8bz98K_z0k6I_Xnb4Yi7rehgWL5CQuftLpNc0BbW4SknPWPrriQ_PMzr72fYddmAp2SOsAyUDikv7DWhn9NT7qEHGhBhLrlKk2Jiixzm0rQCVcnQNcKFPwM2CoJA3NjfidvCCP5M6bwMcDJ5lq8gi5reCiyH-7Q3f8237wxr_cCE9841Yp1aUuRJqv2GFLcwb6L23OSG1iLVmxR2VTWuE9gZNmj-vBF_X_Ezusd_ubsQfjZJVCiB6dxUXBOikUqVKh1uxg6ZzO-9rBSv2wlAYr2BkyNOWpbwGNsS7xP5uhv_OumIWjnw2cJNf1ht0=w1026-h770-noДругая скульптурная работа -Давид, победивший Голиафа. Автор Антонен Мерсье, после 1872.https://lh3.googleusercontent.com/6c6gxYyQ7YtMunvsjgPclxX2c5594TtkmpK_K3GRdstvduY7tVkjuk4G5XtyVkYEwhaBfTcnq8VmkOXA9ub26-tPRGJuelwyro-5SGqQIR-jBsTQCE5jOd5RNcREOiib2yz6IPEeGdBD730GlVqnJfv5F8nGLZlB_aolccUidL0rCnIMJ6at9xwn1vcJVoJedwgCRtweaPTQbX63td0DendnbMNaax_9I7znFOY4P1iQCX2drb763YLbwxiIYiXW4xd3D-ocy7hPFAEPLM-CF0CxO3Dttue3f9xSrJdyY8NUwWzG29molSHH9x0r-co2scbzZNz0QAHaPqX4-sZnvVCEkKz1pS7LxH4e0t0DPLTEbqYlcUACCgYjLH8P1y8ne6ReKfBl6IJP5Ii_OBO9145TTLo8rAaOKP4aGkQ7HEhB-D4MkuZTRFGFUX9eHFY-HNuv9mdfJ4ihIZbPt72T15W6N8rQnAeZBqpPM_04X16ZOpzclp_Yg-bSdoWK7EItPU0SlVd73Kx36op7UJgviNBpeujCbFWNxlLRrkwbqqjRjKcz_9D-2flz5DTx9R3Iduuk=w635-h845-noБолее современные работы.
Майоль, тут и табличка с названием не нужна.https://lh3.googleusercontent.com/g_DUltnq5Grrwqlixb-FCkbuJaf4NkF9N6SrN-gTg14iQNilmx69iiWM7TrsK6A34hTG8VEF4Bk1Vvbkg0KrsQ2YGMMvKb_-T_ZTXMHiwfYROirgkfZ1S_q3YKTF6P-aYL1j-a39FaIcOglaYUiuT7ot015QIqN4o78GLPm7YsHhlP1KrzHJnQcIlCL-H2xnnBOQIT_rDcdbmnUv95DQizrTyURmpv3dRa_Qai82u1g_MhpLmLi6cHzhaaVVysIN7T6VEb6SuEM3aFcRLEkpqRtlX4mU3xA50Y49tKq8eg_-0NF6Bf_2PnBaraN5cOqrnnMXK29nA9qtwMuqtek5c2H3EB1ExwE6sJu4c008L8sTttRKlcuXOalvTf447tfGWkc-9L1yCBKqIkFsUqI7XKgW0EBnEgO2oQAw1qjzM0cP5JChNC0VQCB4a7OAESqd9mKrajB46WGk9UQLmPE-sQCpDOnkurI23AkmS_lVFEvi7FmV1T0QWYykWNTpQaVR1jupjH_xqR0iGk0aRAqNLJ48cvJGRVl36G6PEVaxj91cobGfzjyRXuMlwayl5cyoacPE=w734-h845-noЖак Липшиц, портрет Гертруды Стайн.https://lh3.googleusercontent.com/cFVH2LIkjrnaN1htA_zPZU22qxAoeHKp3vyFaPE8bMD0beiy_X70NEs4pKMEoSVlkjJh0VpFD-g6CG6GArcbRiuvDnGQVT6HiwlULCDYWwFQJB9NVJcGLDCHbz8pKwBTiSMUCog3BIaFZ2Z96ocTYgBH6TBwKo_86xFmfrwBnMJgnTrph7Lp9QPD8GCPcUN_Cjv_34UMksGRWItbf1ho9CHpNiyAIAxWOsXskkcUJ1Y7ajTjTEEcQfIgbG2bB4bMrfZw9S3H2cX0bypoluB0JTVfnGqehL7dWqgoKOiDeQmsFX8jatHpa0csIzHudX03GMP1aviR1RxpcplTAWonZZzTw7ppsNegqiNdPt03N1g2R60neOAm4ohhxO1iGA2T0zg12ZHaa53nEZSeyjYhpRPnxgtyDXtFhtbp1BRH5uCQpCgaUxKkBXS7Ls3OsQc4tJjrQd6wmtez4YC-aZxWWmYkr3hLWOpJ_7IF1XXOUKCncvbCicjNFe2LFnHZzkzmLO3hZlrfkzRi78ITscrR1IE-oeHh32E-qoAmEZKj9HQvukVsA5OHzOdMqY5q5Cs_JV3V=w758-h845-no

0

2

marc написал(а):

Креолка в голубых брюках позирует, полагая, что моя камера сфокусирована на ней. В действительности пришлось ждать, когда же она отойдет от Рубенса.

В данном случае я за версию креолки. Потому что, где креолка и где Рубенс? ) Если креолка отошла, почему попала в кадр? )

marc написал(а):

Всего пара картин Клода Лорена. От столицы Лотарингии Lorrain ожидал большего.

Верно. В музее Бордо была удивлена количеству картин художников, рождённых (или живших) в Бордо. Очень много известных имён, о месте рождения владельцев которых я раньше не подозревала.

marc написал(а):

Давид, победивший Голиафа. Автор Антонен Мерсье

Донателло навеяно, только без шляпы.

0

3

На табличке немного непривычное для нас написание имени художника – Pierre-Paul Rubens, La Transfiguration, 1604/1605.
http://s7.uploads.ru/1W2bm.jpgВообще моя компактная фотокамера вовсе не годится для репродуцирования, хоть и стоит на объективе волшебное слово LEICA, к тому же блики от дневного и искусственного света. Так что прошу прощения за качество картинок. Вот со скульптурами как-то проще получается.
Работы родившегося в Нанси скульптора Pierre-Joseph Michel (1737-1809) — захмелевшая вакханка и студентка, читающая чужие шпаргалки при подготовке к экзамену. http://s3.uploads.ru/yh9lu.jpgПьер Жозеф Мишель здесь родился, а Мари Анн Колло Marie - Anne Collot - Falconet (1748 - 1821) скончалась в Нанси. Родилась-то она в Париже. Будучи приглашенной в Россию вместе со своим учителем Этьеном Морисом Фальконе, стала членом Академии художеств и  приняла участие в создании Медного всадника, вылепив голову Петра. Там же вышла замуж за сына своего учителя и соавтора, родила девочку. Брак был неудачный, через два года распался. Авторов монумента коллеги выдавили из России, они уехали, не дождавшись открытия памятника. Работала в Нидерландах. Последние тридцать лет прожила в имении, купленном на Мозеле вблизи Нанси, где и похоронена.
Застали здесь выставку автопортрета из парижского музея Орсэ. Наряду с известнейшими автопортретами  Ван-Гога, Писсаро, Сезанна увидели еще много интересного. В том числе работы художников группы Наби Les Nabis и находившихся под их влиянием.
Анри Мартен Henri Martin (1860 — 1943), пуантилист вслед за Джованни Сегонтини.http://s7.uploads.ru/DrAw5.jpg
Алексис Аксилетт Alexis Axilette (1860 - 1931)http://s7.uploads.ru/5ijFa.jpg
Редкий пример женского автопортрета Клементин Элен Дюфо Clementine-Helene Dufau (1869 - 1937).

http://s6.uploads.ru/Eyfti.jpg

Клод  Моне  Claude Monet (1840 — 1926)http://s2.uploads.ru/ZeIio.jpg
Родившийся в Нью-Йорке и выросший на юге Франции Джордж Даниель де Монфред Daniel de Monfreid (1856 – 1929), художник и коллекционер картин, друг и биограф Гогена.http://s7.uploads.ru/veCHA.jpg
Charles Laval (1862 – 1894), скончавшийся молодым от туберкулеза.http://s6.uploads.ru/Y7Q8r.jpg
Мы еще не покидаем музей,  вот один из его интерьеров.http://s2.uploads.ru/0Oaen.jpg

Отредактировано marc (2016-01-15 14:40:06)

0

4

marc написал(а):

Так что прошу прощения за качество картинок.

Марк, к сожалению, я опять не вижу ни одной фотографии в этом посте.  :dontknow:  В предыдущем всё нормально.

0

5

Leggy написал(а):

В предыдущем всё нормально.

Ух этот Сережа... Грузил ведь точно так же, а результат другой: у меня-то видно было.
Сейчас проще сделал, всё увидите.

0

6

marc написал(а):

Ух этот Сережа...

Кто такой "этот Серёжа"?
Теперь всё видно.

marc написал(а):

Клод  Моне  Claude Monet (1840 — 1926)

Проверила, портрет написан в 1917 году , для больного художника довольно жизнерадостный портрет, наверное, по причине солнечной бороды. )

marc написал(а):

Редкий пример женского автопортрета Клементин Элен Дюфо Clementine-Helene Dufau (1869 - 1937).

На Сапфо похожа https://ru.wikipedia.org/wiki/Сапфо

marc написал(а):

Мы еще не покидаем музей,  вот один из его интерьеров.

Люблю французские провинциальные музеи. Народу мало, можно фотографировать, правда, в основном в провинции достойная так называемая современная живопись 19-20 веков, а старинная, наверное, вся в Лувре.

0

7

Заметное место в музее занимают работы братьев Вуарэн. Leon et Jules Voirin, родившиеся в Нанси 19 октября (так — в лицейскую годовщину) 1833 года, представлены жанровыми картинками и тетрадями с карандашными наброскамиhttp://s6.uploads.ru/QoCw9.jpghttp://s2.uploads.ru/zuU8p.jpgБольшая часть работ местной знаменитости живописца Эмиля Фриана находятся в Музее изящных искусств в Нанси и в музеях Питтсбурга.  Здесь выставлена обширная коллекция его реалистических полотен. Похоже, что все современные ему течения прошли (протекли) мимо.
Emile Friant, 1865 – 1932.  Автопортрет.http://s2.uploads.ru/wFrUX.jpg
Еще один интерьер музея.http://s2.uploads.ru/cA25l.jpgПо обеим сторонам здесь висят панно Теофиля Стейнлена Théophile-Alexandre Steinlen, 1859, Лозанна — 1923, Париж.http://s7.uploads.ru/4xfGN.jpg

Leggy:
Люблю французские провинциальные музеи. Народу мало, можно фотографировать, правда, в основном в провинции достойная так называемая современная живопись 19-20 веков, а старинная, наверное, вся в Лувре.

К музею Нанси это относится в полной мере. На первом этаже замечательная коллекция современной живописи и скульптуры.
Эдуар Мане,  1832 - 1883. Осень, портрет Мери Лоран, 1882. На табличке упомянуто, что дама полусвета Мери Лоран с 1876 года была интимным другом и любимой моделью художника. Живописцы Джеймс Уистлер и Анри Жерве, поэты Стефан Малларме и Франсуа Коппе, а также композитор Ренальдо Хаан также относились к числу ее обожателей - de ses admirateurs. Какое разнообразие жанров!http://s6.uploads.ru/9Frmp.jpgВ заключение – три картины, в той или иной мере связанные с водой.
Аристид Майоль, 1861 – 1944. Бедный рыбак, 1881. Художнику 19 лет.http://s3.uploads.ru/v54Es.jpg Франсуа Денуайе, François Desnoyer, 1894-1972. Моряк вразвалочку сошел на берег, 1940.http://s7.uploads.ru/SPThw.jpgФрантишек Купка, 1871 - 1957. Вода, купальщица, 1906-1909. Купка использовал фотографию своей дочери, чтобы представить на полотне преломление света в прозрачных волнах бассейна.http://s2.uploads.ru/rao3R.jpg
Всего не покажешь, но музей оставил самое радостное ощущение.
Выйдя на улицу, оборачиваемся, чтобы попрощаться с площадью Станислава. Здание музея слева.http://s7.uploads.ru/9t0B4.jpg
Встречаем замечательную группу, но слушать нам некогда — впереди еще два музея.http://s2.uploads.ru/79ew1.jpg

Leggy: Кто такой "этот Серёжа"?

пользуюсь гугловскими приложениями, а кто придумал гугл...

Отредактировано marc (2016-01-18 15:07:28)

0

8

marc написал(а):

Еще один интерьер музея.

Красивый интерьер. Справа не Боннар висит? В Пушкинском его именно на лестнице повесили. )

marc написал(а):

обеим сторонам здесь висят панно Теофиля Стейнлена Théophile-Alexandre Steinlen, 1859, Лозанна — 1923, Париж.

А, понятно, проходное место отдали Стейнлену. Интересно, это почёт или принижение? )

marc написал(а):

Эдуар Мане,  1832 - 1883. Осень, портрет Мери Лоран, 1882

Фон у картины красивый, а дама непонятно, чем покорила всю богему. )

marc написал(а):

впереди еще два музея

ого! расскажете?

0

9

Leggy написал(а):

marc написал(а):
впереди еще два музея
ого! расскажете?

в заголовке поставил - придется соответствовать. немного терпения...

0

10

Leggy написал(а):

Справа не Боннар висит?

кто - не помню, но явно не Боннар. вот это полотно:http://s2.uploads.ru/rg1PA.jpg

Интересные четыре Боннара висят по сторонам двух расположенных друг напротив друга дверей на антресоли в Цюрихском музее. Есть у меня фотографии.

Отредактировано marc (2016-01-20 01:50:28)

0

11

Картина в простенке лестницы называется L'Aube «Заря», ее автор - Виктор Пруве, 1858 — 1943, живописец, гравер и скульптор. Он же - автор монумента на площади Бургундского креста (1928), с которого начался рассказ. С 1904 года он стал вторым президентом Школы Нанси после Эмиля Галле.
Школа Нанси l’École de Nancy– это движение за обновление декоративного искусства, которое было популярно в Европе и, в частности, в Лотарингии в конце XIX века.
Почему именно здесь и в это время? Немного истории — с сайта http://www.cult-turist.ru/country/franc … y/history/
В результате франко-прусской войны 1870 – 1871 по условиям Франкфуртского договора Нанси вошёл в ту небольшую часть Лотарингии, которая не перешла к Германии, а осталась в составе Франции.
После  войны население Нанси резко возросло, как из-за промышленного роста и притока людей из сельской местности, так и благодаря иммиграции французов из отошедшего к Германии Эльзаса и части Лотарингии (из Мозеля). 
Наиболее специфические и оригинальные отрасли производства в Нанси того времени – это художественные промыслы: лотарингская школа мебели, оказывавшая большое влияние на мебельное производство во Франции вплоть до Парижа: столы, буфеты, витрины, серванты, и т. д. Помимо этого, в Нанси развивалось производство стекла и хрусталя, керамики и фарфора, производство золотых и серебряных изделий. 
В последней четверти 19 – начале 20 века Нанси вступил в период процветания и новый золотой век культуры. Этому способствовала массовая миграция из отошедших от Франции к Германии Эльзаса и Мозеля многих представителей интеллигенции и промышленников. Именно здесь в самый расцвет прекрасной эпохи родилось французское «ар-нуво» l’Art nouveau nancéien, а произошло это в знаменитой художественной и архитектурной Школе Нанси, которой руководили Эмиль Галле, Антуан Дом, Луи Мажорель, Виктор Пруве и Эжен Валлен.

Музей Школы Нанси Le musée de l’École de Nancy представляет изделия из стекла, керамики, кожи, а также мебель, и другие предметы декоративного искусства.
Коллекция музея расположена в доме Жана-Батиста Корбена, который своей финансовой поддержкой помог развитию стиля ар-нуво в Нанси. Эти предметы искусства отражают многогранность творческого процесса и передают атмосферу той эпохи.

Это уже цитата с французского туристского сайта.
Два музейных здания.http://s6.uploads.ru/a6qOo.jpg
http://s3.uploads.ru/kvK5o.jpgЭкспонаты музея.http://s3.uploads.ru/G0gB5.jpg
http://s2.uploads.ru/iPBac.jpg
http://s2.uploads.ru/cXlZO.jpg
http://s2.uploads.ru/DNXE9.jpg
http://s7.uploads.ru/YCcmK.jpg
http://s2.uploads.ru/xQ0bf.jpg
http://s2.uploads.ru/EQJPy.jpg
http://s6.uploads.ru/Kr8dH.jpg
http://s6.uploads.ru/wtFxY.jpg
http://s3.uploads.ru/UHSvl.jpg
http://s2.uploads.ru/H3sqj.jpg
http://s2.uploads.ru/gLnl1.jpg
http://s2.uploads.ru/uzZ3L.jpg
http://s2.uploads.ru/cFbJ3.jpg
http://s2.uploads.ru/vx6u2.jpg
http://s2.uploads.ru/wrIYk.jpg
http://s2.uploads.ru/gJNI1.jpg
http://s6.uploads.ru/bmUvj.jpg
http://s6.uploads.ru/DWnCj.jpg
Здесь прошу задержаться. Как вам нравится этот изящный письменный стол? Хотели бы работать за ним? И если да, то как его расположить в комнате, и с какой стороны сидеть за ним?http://s7.uploads.ru/3CRXw.jpg

0

12

marc написал(а):

Интересные четыре Боннара висят по сторонам двух расположенных друг напротив друга дверей на антресоли в Цюрихском музее. Есть у меня фотографии.

В Базельском музее я была, а до Цюриха пока не доехала. Может, когда будет настроение, и про этот музей напишите?

Интересный музей. Интерьеры и экспонаты напоминают Рижский музей ар-нуво (понятно, стиль один)), но в Нанси местами покруче, мебель породистая, особенно зелёный рояль на львиных лапах понравился. И двухэтажный журнальный столик. Наверное, очень удобно, можно и книжки разложить,
а поднос для чайной паузы сверху поставить. )
В таких музеях всегда руки чешутся, хочется чего-нибудь купить, если не комод, то хотя бы какую-то красивую безделушку. В Риге напротив музея есть магазинчик, где можно удовлетворить подобный зуд. ) А как в Нанси, есть какая-то сувенирная лавка при музее?

marc написал(а):

Здесь прошу задержаться. Как вам нравится этот изящный письменный стол? Хотели бы работать за ним? И если да, то как его расположить в комнате, и с какой стороны сидеть за ним?

Понимаю, что тут какой-то подвох. )
Если настольная лампа - подсказка, свет справа, то так и нужно сидеть, чтобы лампа была справа, а конторка слева.
А поставить, наверное, удобнее конторкой к стене, чтобы не мешалась. Не угадала? )

0

13

Leggy написал(а):

тут какой-то подвох.

да нет никакого подвоха. просто увидел этот экспонат и вспомнил тоже однотумбовый столик, за которым делал школьные уроки в Трубниковском переулке, а в студенческие годы клал на него чертежную доску...

Leggy написал(а):

нужно сидеть, чтобы лампа была справа,

Вы левша?

0

14

marc написал(а):

Здесь прошу задержаться. Как вам нравится этот изящный письменный стол? Хотели бы работать за ним? И если да, то как его расположить в комнате, и с какой стороны сидеть за ним?

Надеюсь, нам не зеркальное отражение показали :question:

0

15

marc написал(а):

да нет никакого подвоха. просто увидел этот экспонат и вспомнил тоже однотумбовый столик, за которым делал школьные уроки в Трубниковском переулке, а в студенческие годы клал на него чертежную доску...

Доска и столик у меня тоже были, и ещё была прилада для доски, чтобы под наклоном её ставить. А муж потом к этой доске прицепил линейку на леске, вроде рейсшины.
Но этот столик на мой не похож, мой был полированный слонимской мебельной фабрики. )

marc написал(а):

Вы левша?

Нет, не левша, но у меня лампа стоит справа. ) При работе на компьютере мотивы справа/слева стали неактуальными. А у музейного столика ещё ведь и ящички выдвигаются с этой стороны, и задний край без отделки, так что без вариантов. )

0

16

Leggy написал(а):

При работе на компьютере мотивы справа/слева стали неактуальными.

Да уж, сейчас на столе монитор, клавиатура, динамики, места для письма не осталось. Свет слева, свет справа, рейсшина с роликами, готовальня, подставка со скосом под чертежную доску, да и само черчение карандашом – все это осталось в прошлом тысячелетии …словно полужесткие крепления или патефоны во дворах.
. . .
Но надо еще рассказать о вилле Мажореля La villa Majorelle, построенной  в Нанси в 1901 – 1902 годах. Имя Луи Мажореля как одного из руководителей Школы Нанси упомянуто выше, а на одном из снимков мы уже видели обстановку спальни с авторской мебелью Мажореля, перенесенную в музей Школы из этой виллы.
Общий вид — из интернета.http://s7.uploads.ru/dwVWe.jpgПопасть на виллу можно с экскурсией по предварительной записи. В субботу и в воскресенье проходят по две экскурсии.
Список записавшихся – у кассира.http://s7.uploads.ru/dJeh9.jpg

0

17

Луи Мажорель, художник и декоратор,  руководил в Нанси семейным предприятием, выпускавшим мебель и фаянсовую посуду.
В 1898 он заказал проект особняка для своей семьи в квартале Соруп. Постройку называют вилла Мажорель Villa Majorelle или вилла Жика (Villa Jika) по инициалам жены Jeanne Kretz. Особняк был построен в 1901-1902 годах благодаря совместным усилиям архитекторов Анри Соважа Henri Sauvage и Люсьена Вайсенбургера Lucien Weissenburger, самого Мажореля (он сделал металлическую ограду и мебель), керамиста Александра Биго Alexandre Bigot, витражных дел мастера Жака Грюбера Jacques Gruber и художника Франсиса Журдена Francis Jourdain. 
Две вывески на ограде виллы, в которой размещается также офис архитектуры и исторических памятников департамента.
http://s3.uploads.ru/crmqw.jpg

Экскурсию ведет изящная француженка, сопровождающая эмоциональный рассказ выразительной жестикуляцией. При описании архитектуры виллы и интересных декоративных деталей она обходит с группой вокруг особняка, умудряясь каждый раз ставить слушателей под ярким солнцем. А температура воздуха в тот день слегка за тридцать. Солнце нещадно палит, к тому же по-французски я знаю только два слова: бонжур и прейскурант. Поэтому после каждого перехода за угол здания без зазрения отделяюсь от группы и выбираю место в тенечке.
http://s3.uploads.ru/6SsXl.jpg

http://s3.uploads.ru/O8Sak.jpg
http://s3.uploads.ru/izr9n.jpg
http://s3.uploads.ru/tPCro.jpg
http://s7.uploads.ru/nsJd5.jpg
http://s3.uploads.ru/wZTky.jpg
http://s3.uploads.ru/8OPCl.jpg
Следующая экскурсия начинается через полтора часа, так что наша должна уложиться в час двадцать. Лекция о наружной архитектуре виллы длится час. В оставшиеся двадцать минут нам показывают интерьеры. Слегка притормаживаю, чтобы дождаться, пока другие экскурсанты перейдут в следующее помещение, и фотографирую.http://s3.uploads.ru/jLpEC.jpg
http://s2.uploads.ru/cZHb3.jpg
http://s7.uploads.ru/kvLKb.jpg
http://s2.uploads.ru/6P7C2.jpg
http://s2.uploads.ru/FLY7v.jpg
http://s7.uploads.ru/X4doP.jpg
http://s2.uploads.ru/D206h.jpg
http://s2.uploads.ru/0WauM.jpg
http://s7.uploads.ru/7oiSe.jpg
http://s7.uploads.ru/bW0iR.jpg
http://s2.uploads.ru/sGPNW.jpg
http://s7.uploads.ru/dM9IX.jpg
http://s2.uploads.ru/57SHv.jpg
http://s6.uploads.ru/JaqXp.jpg
http://s2.uploads.ru/azb2y.jpg
http://s7.uploads.ru/ysZ5M.jpg
http://s2.uploads.ru/XV08m.jpg
http://s7.uploads.ru/HwcJ8.jpg
Вот и все обещанные три музея.
Но будет еще дополнение в стиле ар-нуво.

0

18

marc написал(а):

Но будет еще дополнение в стиле ар-нуво.

Спасибо, музейчики понравились.
А дополнение будет еще более арт-нуовистое? :question:

0

19

Micktrik написал(а):

А дополнение будет еще более арт-нуовистое?

Во всяком случае, не менее.
Утром, выйдя из поезда, подошли к знаменитому кафе Эксельсиор L'Excelsior. Этот шедевр Школы Нанси находится рядом с вокзалом.
http://s2.uploads.ru/lekyh.jpgКафе открыто в 1911 году. Здание построено по проекту архитекторов Люсьена Вайсенбургера, участвовавшего также в создании виллы Мажореля, и Александра Менвиля. В оформлении зала размером 24х12 м приняли участие скульпторы Галетье и Буртен, мебель спроектирована и изготовлена в мастерских Луи Мажореля, а окна с медным обрамлением — работа Жака Грюбера.
Завтракали мы час назад в Меце, а в замечательное кафе зашли попить кофе. Круассаны едали и получше, а кофе доброго слова не стоит. Но антураж...
http://s3.uploads.ru/hrAtC.jpg
http://s3.uploads.ru/n2Mh3.jpg
http://s6.uploads.ru/KXsq5.jpg
Шеф — кондитер дал открытый урок кулинарии буквально через несколько дней после нашей поездки.
На витрине в соседнем здании — сувенирные кондитерские наборы.
http://s2.uploads.ru/a4oBg.jpg

0

20

marc написал(а):

Но антураж...

Вот, ещё одно французское слово, а Вы прибеднялись, что знаете только два. )

Интерьеры и витрины кафе впечатлили. Хотя я ни разу не сладкоежка, захотелось персиков в сиропе из ролика. )

0

21

marc написал(а):

Но антураж...

Leggy написал(а):

Вот, ещё одно французское слово, а Вы прибеднялись, что знаете только два. )

marc написал(а):

Круассаны едали

А круассаны мы считали? ;) Коллега знает языки! :cool:

0

22

Micktrik написал(а):

Коллега знает языки! :cool:

:D

* смеюсь ни в коем случае не над коллегой )

0

23

Leggy написал(а):

Вот, ещё одно французское слово, а Вы прибеднялись, что знаете только два.

Micktrik написал(а):

А круассаны мы считали?  Коллега знает языки!

Если вы за точность подсчетов, то вычтите прейскурант.

0

24

marc написал(а):

Если вы за точность подсчетов, то вычтите прейскурант.

Если уж совсем точно, то нужно вычесть половину прейскуранта. )

Прейскурант (нем. Preiskurant, от Preis — цена и франц. courant — текущий, устаревшее написание Прейс-Курант)

0

25

Leggy написал(а):

Если уж совсем точно, то нужно вычесть половину прейскуранта.

Согласен, последнее слово, как обычно, за вами.
Но вот я поинтересовался в первоисточниках. В большом французском Ларуссе (135 000 входов, 6 000 статей) этого слова нет. А в немецком Дудене есть и der Preiskurant, и его составляющие der Preis и das Kurant.
Конечно, есть в русском языке слова, составленные из двух разных иноязычных. Например фоторобот: фото - от греческого, а робот - от Карела Чапека. Но прейскурант - не тот случай.

0

26

marc написал(а):

музее - Благовещение Караваджо

Сегодня у Махова прочитал как-раз про "Благовещение" Караваджо, которое теперь в Нанси. Уже имел некоторое представление благодаря Марку :flag:

http://s6.uploads.ru/Wvu3a.jpg

До Караваджо на Мальту прибыл незаконнорождённый сын герцога Лотарингии Генриха II, пожелавший вступить в братство иоаннитов. Узнав, что этот заносчивый оболтус натворил кучу глупостей дома, а теперь решил избежать наказания, большинство рыцарей воспротивились его принятию в свою компанию. Однако присланные на галерах из Марселя щедрые дары заткнули рты самым горластым противникам. Через посланника лотарингского герцога, женатого на дочери мантуанского правителя Гонзаги, Караваджо получил выгодный заказ на написание «Благовещения» (285x205; Музей изящных искусств, Нанси). Он впервые затронул в своём творчестве этот очень распространённый сюжет, но, как всегда, остался верен себе. В отличие от виденных им ранее картин других мастеров на эту тему композиция построена вертикально, так что вопреки всем канонам архангел Гавриил не входит в светёлку со словами «Аве Мария», а парит в воздухе над робко склонённой в молитве Девой. На непроницаемом фоне с помощью светотени художник добился выразительной пластичности фигур двух персонажей. Однако лотарингский герцог не понял новаторства мастера. Его не удовлетворил мрачный колорит, и вскоре он подарил картину одной из церквей Нанси.

0

27

Micktrik написал(а):

прочитал как-раз про "Благовещение" Караваджо, которое теперь в Нанси.

спасибо, очень информативно.
Теперь - о "Преображении" Рубенса. Полотно размером 4,07м х 6,70м было написано как часть триптиха, заказанного  герцогом Мантуанским Винченцо Гонзага для алтарной части церкви иезуитов в Мантуе. Среднее панно изображало святую Троицу, левая створка – «Крещение Христа Иоанном Крестителем», а правая - «Преображение». Триптих создан в 1604 – 1606 гг. и просуществовал в церкви до прихода французских революционных войск. «Крещение» находится теперь в Королевском музее Антверпена, средняя часть триптиха сохранилась в фрагментах. А «Преображение» - в Нанси. Считают, что картина Рафаэля на тот же сюжет вдохновила молодого художника. Сохранились наброски Рубенса, штудировавшего Рафаэля в Ватикане за три года до создания триптиха.

0

28

Micktrik написал(а):

композиция построена вертикально, так что вопреки всем канонам архангел Гавриил не входит в светёлку со словами «Аве Мария», а парит в воздухе над робко склонённой в молитве Девой. На непроницаемом фоне с помощью светотени художник добился выразительной пластичности фигур двух персонажей. Однако лотарингский герцог не понял новаторства мастера. Его не удовлетворил мрачный колорит, и вскоре он подарил картину одной из церквей Нанси

Хотя я не люблю караваджеев мальчиков с обнажёнными плечиками, на этой картине Гавриил наиболее интересен. Этот Гавриил совсем не ангел, но Мария в сравнении с ним совсем никакая, мне нравятся только её руки.
Но для провинциального музея иметь Караваджо - конечно, круто.

0

29

marc написал(а):

Считают, что картина Рафаэля на тот же сюжет вдохновила молодого художника.

Да, сомнений в том нет. Давайте посмотрим на Рафаэля и Рубенса. Мы совсем недавно любовались на Рафаэля в музеях Ватикана - удачно его там расположили в отдельном зале.

http://www.wga.hu/art/r/raphael/5roma/5/10trans.jpg

http://s7.uploads.ru/1W2bm.jpg

А когда в череде событий Нового Завета случилось Преображение? Можно ли его считать генеральной репетицией перед Воскресением? :question: (для нас раньше не было разницы между одним и другим)

0

30

Micktrik написал(а):

для нас раньше не было разницы между одним и другим

никогда не вдавался, но в детстве попал в сельскую церковь в районе Золотоноши на "яблочный спас" 19 августа, это и есть праздник преображения. люди шли со всей округи с яблоками в узелках из головных платков. в церкви была теснота и духота, а как пели украинцы! воскресенье же празднуют на пасху весной.
но я-то отмечаю все праздники, на которых вкусно:  за последние полтора месяца - хануку, рождество и новый год по григорианскому календарю, а потом и то, и другое по юлианскому...

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Нанси. Бургундский крест и три музея.