"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Жить стало лучше, товарищи! Выставка соцреализма в Манеже


Жить стало лучше, товарищи! Выставка соцреализма в Манеже

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Жить стало лучше, товарищи! Выставка соцреализма в Манеже


«Жить ста́ло лу́чше, жить ста́ло веселе́е!» — распространённый вариант фразы, произнесённой Генеральным секретарём ЦК ВКП(б) И. В. Сталиным 17 ноября 1935 года в выступлении на Первом всесоюзном совещании рабочих и работниц — стахановцев. Полностью фраза звучала так: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда весело живется, работа спорится… Если бы у нас жилось плохо, неприглядно, невесело, то никакого стахановского движения не было бы у нас».
(Википедия)

В прошлое воскресенье я вдруг обнаружила, что в Манеже заканчивает работать интересная выставка. Тут же сагитировала мужа поехать, тем более, что в воскресенье парковки в Москве бесплатные.
Выставка называется «Романтический реализм. Советская живопись 1925-1945 гг.». Вход свободный (в смысле бесплатный). Продлится до воскресенья 22 ноября. Выставка хорошая, рекомендую, несмотря на то, что дальше буду её критиковать. :)

http://s2.uploads.ru/rfyCQ.jpg

Наш план припарковаться где-то в районе Националя не сработал. Таких, как мы оказалось много, а парковочных мест мало. Пришлось нырнуть в многоярусный подземный паркинг, что под гостиницей Москва (ныне Four seasons). Это обошлось нам в 600 рублей, зато машина стояла в тепле и комфорте. В отличие от нас…  :D
Выйдя из паркинга, мы обратили внимание на  длинную очередь, пересекающую площадь перед входом в Манеж, и упирающуюся в голубые кабинки общественных туалетов.
Муж удивился, неужели такая длинная очередь в туалет, и мы гордо продефилировали мимо. Обошли площадь низом, коротким путём мимо фонтанов, и упёрлись в заграждение. Муж сообразил сразу, что та длииинная очередь стоит не в туалет. :) Я отказывалась верить и упиралась, но охранники у заграждений подтвердили, что вход с другой стороны.
Пришлось вернуться на площадь и встать в очередь.  :angry:   Простояли на ветру где-то минут 30,  благо – захватила с собой шапку. :)  Осмотр выставки занял часа полтора.


Концепция выставки была заявлена интересная: показать, как в искусстве советского времени социалистический реализм постепенно вытеснял авангард!
  :cool:
Но, ИМХО, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.   :tomato:
Не, с точки зрения истории, выставка будет интересна всем, молодым и пожилым, нашим и иностранцам. Но, с точки зрения живописи, могут возникнуть вопросы...

Например, как можно показать «постепенное вытеснение» победным реализмом бедного авангарда, не представив ни одной авангардной картины?  :question:

Да, и о каком «постепенном вытеснении» авангарда в указанные годы можно говорить?
В тоне Юлии Латыниной хочется воскликнуть: «Ребята, вы заявленные вами даты видели?» :)  Кандинский уехал из России в 1921 году, Малевич в 30-е годы писал портреты в духе старых мастеров, его УНОВИС (Утвердители нового искусства) закрылся в 1922 году. Бурлюк эмигрировал в Японию в 1920-ом. Ларионов с Гончаровой ещё раньше – в 1915-ом. Шагал – в 1922-ом. Великий «мученик авангарда» Филонов в 30-е годы работал за идею, бесплатно, свои работы завещал «Русскому музею» (где они хранились в запасниках) и умер от голода в начале блокады Ленинграда.

Поэтому, выставка «Романтический реализм» констатирует полную и окончательную победу  соцреализма над авангардом. Результат, а не постепенное действие!

Можно, конечно, упрекнуть меня в цеплянии к словам.  :hobo:   Но, «постепенно» - не единственное слово, за которое я уцепилась.
Другое – в этой цитате:

Но все это не было бы искусством, если бы не талант, остроумие, образованность, насмотренность и мастерство художников, которым предстояло воплощать госзаказ в жизнь. Не расцветали бы вокруг гроба Ильича заимствованные Бродским у «Таможенника» Руссо райские пальмы, не сидели бы канонической Троицей бойцы вокруг стола с чашей у Петрова-Водкина, не лежала бы Венерой Тициана «Женщина в гамаке» у Пименова.

Давайте, наконец, смотреть картинки с выставки. Начнём с того самого Бродского, которого устроители то ли похвалили, то ли упрекнули в «заимствовании» пальм у Руссо.

Исаак Бродский «У гроба вождя» 1925 г.

http://s7.uploads.ru/zV6IB.jpg

Для сравнения с Анри Руссо по прозвищу «Таможенник» давайте возьмём его «Джунгли со львом» 1904 года. (На выставке не было :)  )

http://s7.uploads.ru/6zGuE.jpg

Напомню, Анри Руссо – французский художник-самоучка, который работал таможенником, писал картины в стиле примитивизма с экзотическими джунглями и пальмами, которых никогда в жизни не видел.

Иссак Бродский – один из главных представителей реалистического направления в советской живописи, мэтр советского искусства, первый руководитель Всероссийской академии художеств, писал Ленина (на основе фотографий, ага – реалист! :D ), после революции специализировался на портретах её лидеров (до – писал Керенского), изображал политические события страны, похороны вождей.
Документальная точность была основой его творчества. Я нашла старую фотографию с похорон Ленина в Колонном зале Дома Союзов. Не знаю, откуда взялись пальмы в главном торжественном зале Союза, но они там были. Бродский, что видел (зачастую на фото), то и писал.

http://s7.uploads.ru/6upJl.jpg

А это хроника похорон, пальмы появляются где-то после 11-ой минуты.

Да, пальмы есть и у Руссо, и у Бродского. Но связь между фантазёром Руссо и реалистом-документалистом Бродским может быть только в голове насмотренных устроителей выставки.  :yep:
Я понимаю, устроителям хочется проследить преемственность, установить место нашего искусства в мировом, и тем самым поднять его «цену». Это, конечно,  возможно, но не на примере же Бродского. ИМХО.

Небольшое нарушение хронологических рамок выставки. Если хочется почувствовать гордость типа «а наше ничуть не хуже!», можно сравнить  «Купание красного коня» Петрова-Водкина с «Танцем» Матисса (1910 г.). Наш парень на красном коне ничуть не хуже (мне  он даже больше нравится) красных танцующих французов.

http://s6.uploads.ru/YPJmQ.jpg

http://s3.uploads.ru/2FYay.jpg

«Красного коня» на выставке «Романтический реализм» не было, он датируется 1912 годом. Были другие картины Петрова-Водкина (далеко не авангардные), я их покажу чуть погодя.

Кстати, загадка для того, чтобы настроиться в духе эпохи. Какой лозунг скрывается за люстрами и пальмами?  :question:

http://s6.uploads.ru/7eDLp.jpg

Продолжение следует.

0

2

Leggy написал(а):

Выставка хорошая, рекомендую, несмотря на то, что дальше буду её критиковать.

Можно сказать, мы благополучно опоздали :)

Leggy написал(а):

Пришлось вернуться на площадь и встать в очередь.  :angry:   Простояли на ветру где-то минут 30

То была задумка организаторов выставки: знакомство с соцреализмом началось снаружи. :)

Leggy написал(а):

Кстати, загадка для того, чтобы настроиться в духе эпохи. Какой лозунг скрывается за люстрами и пальмами?

Могу предложить свою версию: направила партия нас на решение задач рабочего класса :) Правда, в конце должен быть восклицательный знак...

0

3

Micktrik написал(а):

Можно сказать, мы благополучно опоздали :)

Ещё не поздно, выставка работает до 22 часов )

Micktrik написал(а):

То была задумка организаторов выставки: знакомство с соцреализмом началось снаружи. :)

Ну, на другие выставки/в музеи тоже иногда приходится постоять в очереди на улице. Если дело происходит во Флоренции, Риме, Мадриде..., стоя в очереди, можно позагорать. :)
А если зимой в Питере... o.O
Кругом соцреализм? :)

Micktrik написал(а):

Могу предложить свою версию: направила партия нас на решение задач рабочего класса :) Правда, в конце должен быть восклицательный знак...

Если это цитата, восклицательный знак в конце не обязательно должен быть.
Конец фразы, скорее всего, - "главная задача рабочего класса". А начало мне не удалось разобрать.

0

4

Выставка закончилась, а мой рассказ о ней продолжается. :)

Как уже написала выше, выставка мне понравилась. Хотя я не поклонница соцреализма и моё отношение к нему можно обозначить следующим образом: если выстроить российское искусство 20-ого века в линию русский авангард – соцреализм – соц-арт, всё, что «до» соцреализма – лучше, всё, что «после» - хуже. :)

А в среде отечественных искусствоведов существует альтернативное мнение, что высшим достижением русского искусства 20-ого века – является не революционный авангард, а именно соцреализм.
Повторяюсь, устроители ни «до», ни «после» не показали, видимо рассчитывая, что наши люди своё искусство знают и всё поймут без лишних слов.
Сама себя поправлю – кое-какие слова в виде текстов на стенках на выставке всё же были.
Некоторым словам хотелось возразить, некоторые понять, с некоторыми согласиться.  Про возразить уже написала. Пора – про согласиться. :)

Опять приведу цитату с выставки:

Но все это не было бы искусством, если бы не талант, остроумие, образованность, насмотренность и мастерство художников, которым предстояло воплощать госзаказ в жизнь.

С этой фразой я согласна, хотя ещё на выставке у меня возникло желание разделить художников на две группы: тех, кто чётко следовал задачам прославления режима и вождей. И других, назовём их художниками "с человеческим лицом". :)
Советское государство для всех художников мифотворцев устанавливало единые правила и ставило одинаковые задачи. Но некоторые картины апеллируют не только к патриотическим чувствам зрителя, но и к человеческим. Это можно увидеть на выставке, и именно это стало для меня главным её открытием.

Ко второй категории я бы отнесла Петрова-Водкина, и с некоторой натяжкой Дейнеку.

Для сравнения три картины, висевшие на выставке рядом и объединённые единой (для всего зала) темой «Сотворение мифа».

Петров-Водкин «После боя», 1923 год

http://s7.uploads.ru/BKZsn.jpg

Александр Дейнека «Оборона Петрограда», 1928 год 

http://s3.uploads.ru/X5Vyx.jpg

Исаак Бродский «В.И. Ленин в Смольном», 1930 год (через 5 лет после похоронной картины).

http://s7.uploads.ru/x69bT.jpg

Самый интересный, на мой взгляд, Петров-Водкин. Сюжет картины революционный: после боя товарищи вспоминают командира, павшего за дело партии. Я написала не «поминают», а «вспоминают», потому что как-то не по-русски поминать без водки. :)  Не знаю, может сухой закон тому причина (действовал в 1923 году)?
С другой стороны, «поставь» Петров-Водкин на стол водку, она опошлила бы аллюзию, о которой написали организаторы выставки: "не сидели бы канонической Троицей бойцы вокруг стола с чашей у Петрова-Водкина".

Конечно, здесь есть мифотворческие черты, выраженные в художественной канонизации бойцов, но Петров-Водкин не превращает миф в утопию. Реальные люди  показаны им на границе с ирреальным миром, перед лицом вечности. Художник больше философствует, чем фантазирует.

И этим «После боя» Петрова-Водкина отличается от «Ленина в Смольном» Бродского.
Как сообщает Википедия про "Ленина в Смольном", «написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата».

Что касается Дейнеки, он одновременно перекликается и с Петровым-Водкиным, и с Бродским.
С первым – композицией, со вторым лаконичностью. Картина больше похожа на плакат, но верхний ряд возвращающихся раненых её очеловечивает.

_____________________________________________________________________________________________-

В том же зале «Сотворения мифа» мне запомнились ещё две картины, которые висели друг против друга.

Василий Сварог «Доклад И.В. Сталина на Чрезвычайном  VIII Всесоюзном съезде Советов о проекте Конституции СССР», 1938 год.

http://s3.uploads.ru/TmfkY.jpg

Василий Сварог с 1923 года был членом самого правого объединения советских художников АХРР (Ассоциации художников революционной России).
Сталин у Сварога красавец, вещает с вдохновением! Товарищи, сидящие на верхней трибуне, заслушались. Привлекает внимание бутылка на переднем плане, накрытая перевёрнутым стаканом. В графине, понятно, - вода, а что в этой бутылке?  :question:

На противоположной стене - «наш ответ Чемберлену»  или  реакция народа на Сталинскую Конституцию. Здесь можно поискать аллюзию с Репинскими пишущими казаками. Что именно пишут старатели Сталину, непонятно, лист пустой. Надеюсь, что-то более цензурное, нежели казаки писали султану. :)

Василий Яковлев «Старатели пишут творцу Великой Конституции», 1937 год.
Василий Яковлев Член АХРР с 1922 года, лауреат двух сталинских премий.

http://s2.uploads.ru/67i1L.jpg

http://s6.uploads.ru/KWTkS.jpg

А этот рабочий с натруженными руками просто секс символ рабочего человека! Он принёс с собой рабочие инструменты, которые сложил рядом. Без инструментов кажется, что его рукам чего-то не хватает.
Несмотря на солнечную гамму и торжественность момента, картина не вызывает у (современного) зрителя каких-то положительных эмоций. Сталин на соседней стенке сказал бы: «Веселее, товарищи!» :)

Продолжение следует.

0

5

Leggy написал(а):

Некоторым словам хотелось возразить, некоторые понять, с некоторыми согласиться.

нельзя не согласиться с такой оценкой.
хочется добавить, что наивысшим достижением метода всегда считали изображение электрической розетки в центре картины Бродского под названием "Ленин в Смольном".
а иллюстрацией того, как выживали художники, служит работа, авторством которой Вера Мухина не очень-то гордилась
http://s3.uploads.ru/0eY8o.jpg

0

6

marc написал(а):

хочется добавить, что наивысшим достижением метода всегда считали изображение электрической розетки в центре картины Бродского под названием "Ленин в Смольном".

Розетка, да, реальная. )
Вы тоже считаете, что про соцреализм можно говорить только с иронией?

marc написал(а):

а иллюстрацией того, как выживали художники, служит работа, авторством которой Вера Мухина не очень-то гордилась

Сейчас гранёные стаканы и стопки, выпущенные в советское время, очень востребованы для сервировки дачно-коттеджного стола. И стоят они недёшево, на вернисаже недавно видела по 200 руб. за стопку и по 300 за стакан. Так что Мухина могла бы гордиться своими стаканами. )
Да и прежде не понимаю, чего было стыдиться?

0

7

Leggy написал(а):

Про возразить уже написала. Пора – про согласиться.
... Вы тоже считаете, что про соцреализм можно говорить только с иронией?

надо быть последовательным до конца, а не наполовину: что значит ТОЖЕ? в какой компании числюсь?

0

8

marc написал(а):

что значит ТОЖЕ? в какой компании числюсь?

В компании тех, кто либо с иронией, либо никак.
Последние в явном большинстве, судя по двум форумам. :)
Мне выставка правда понравилась тем, что дала хорошее представление о живописи того периода.
Раньше я не отличала художников разных группировок (АХРР, ОСТ), выставка сподвигла с ними разобраться, 
и позволила выделить на общем фоне некоторые имена.
Понимаю, это имеет значение для самообразования, но недостаточно для того, чтобы заинтересовать других.

0

9

пора согласиться, что намек на этот раз не понят. чересчур тонок.

0

10

Leggy написал(а):

Мне выставка правда понравилась тем, что дала хорошее представление о живописи того периода.

Мне такое искусство нравится больше, чем сильно абстрактное :yep:

Leggy написал(а):

Раньше я не отличала художников разных группировок (АХРР, ОСТ), выставка сподвигла с ними разобраться,
и позволила выделить на общем фоне некоторые имена.

Удалось разобраться? Я плохо запоминаю все эти сокращения, аккронимы и прочие аббревиатуры :huh:

Иногда помогают бэкронимы. Например:

Alitalia (которое на самом деле расшифровывается как итал. ali — крылья + Italia) как Always Late In Take-off, Always Late In Arrival (всегда опаздывает при взлёте, всегда опоздание при прибытии)

(из Википедии)
Правда, это не сомсем правда  :)

Leggy написал(а):

Понимаю, это имеет значение для самообразования, но недостаточно для того, чтобы заинтересовать других.

Другие могли пока не созреть, но могут в процессе подтянуться :)

0

11

marc написал(а):

пора согласиться, что намек на этот раз не понят. чересчур тонок.

Теперь всё в порядке? )
Ошибка не критичная, на смысл не влияет, хуже если спится/спиться ))

Micktrik написал(а):

Мне такое искусство нравится больше, чем сильно абстрактное :yep:

Мне, наверное, тоже. Сильно абстрактное точно без юмора трудно воспринимать.

Micktrik написал(а):

Удалось разобраться? Я плохо запоминаю все эти сокращения, аккронимы и прочие аббревиатуры :huh:

Немного удалось, напишу кое-что, не сильно углубляясь. АХРР - легко запоминается, вот где можно веселиться. ) ОСТ - тоже, почти по ГОСТу. )

Micktrik написал(а):

Другие могли пока не созреть, но могут в процессе подтянуться :)

Как бы последние не убежали. :)

0

12

Leggy написал(а):

напишу кое-что, не сильно углубляясь

если бы не боялся обвинения в зацикленности ... , спросил бы, что общего между шедевром  Вас. Яковлева "старатели пишут" и "погребением святой Лючии" Караваджо.

0

13

marc написал(а):

что общего между шедевром  Вас. Яковлева "старатели пишут" и "погребением святой Лючии" Караваджо

Дядька с лопатой? )

0

14

Leggy написал(а):

Дядька с лопатой? )

Верно.
Точнее, чтобы не сказать грубо, штаны являются доминантой на той и на другой картине. А почившая святая и незримый творец конституции как бы сбоку припека. Но Караваджо честнее, а Яковлев осторожнее.

Отредактировано marc (2015-11-27 08:35:17)

0

15

marc написал(а):

что общего между шедевром  Вас. Яковлева "старатели пишут" и "погребением святой Лючии" Караваджо...
... чтобы не сказать грубо, штаны являются доминантой на той и на другой картине.

А на картине Вас. Яковлева "Спор об искусстве", 1946, доминанта уже без таковых. Размер полотна три с половиной на четыре метра, модель - Екатерина, жена Яковлева, дочь художника В.Н. Машкова. Картина была показана три года назад на выставке "Венера советская" в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница».
http://artinvestment.ru/content/download/news_2012/20121206_Woman2.jpg

0

16

marc написал(а):

модель - Екатерина, жена Яковлева, дочь художника В.Н. Машкова

Что за художник В.Н. Машков?
Я знаю бубнововалетчика И. И. Машкова, но он почти ровескик Яковлева (на 12 лет моложе), к тому же у него не было дочерей.
Нашлись ещё Мошков В.Н. и Мешков В.Н.. Кто из них был тестем Яковлева?
Первый умер за 54 года до рождения Яковлева (если и имел дочку, то сколько же ей было лет?  o.O  ), у второго Яковлев брал уроки.

Яковлеву, видимо, хотелось женой похвастать, типа, не хуже, чем у Рубенса. А название картины для отвода глаз. :)

0

17

Leggy написал(а):

Что за художник В.Н. Машков?

что пардон, то пардон - опечатка

Мешков Василий Никитич [25.12.1867(6.1.1868), Елец, — 26.11.1946, Москва], советский живописец и график, народный художник РСФСР (1943). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882—89) у И. М. Прянишникова, В. Д. Поленова и в петербургской АХ (1889—90). Член Московского товарищества художников (с 1893), ЛХРР (с 1922). Преподавал в собственной школе живописи и рисования в Москве (1892—1917) и АХ в Ленинграде (1937—1940). Ученики: Б. Н. и В. Н. Яковлевы, П. М. Шухмин. Писал жанровые картины в духе поздних передвижников (преимущественно в 1890-е гг.), пейзажи, портреты. Наиболее значительны портреты советского времени (С. М. Буденного, 1927, М. И. Калинина, 1937, — оба в Третьяковской галерее), отличающиеся наблюдательностью и правдивостью характеристик. Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Отец и учитель пейзажиста Василия Васильевича М. (1893—1963).

...Яковлев, как и Рубенс, часто писал жену голой в постели с кроликами, кошками и маленькими собачками в руках. Портреты были шикарные...

Отредактировано marc (2015-11-28 15:25:27)

0

18

Leggy написал(а):

Дядька с лопатой? )

marc написал(а):

Точнее, чтобы не сказать грубо, штаны являются доминантой на той и на другой картине. А почившая святая и незримый творец конституции как бы сбоку припека. Но Караваджо честнее, а Яковлев осторожнее.

Мне тоже сразу вспомнилась картина Караваджо, но, чтобы было более точно, надо выразиться грубо: не штаны, а задница (в широком смысле этого слова). Не знаю, закладывался ли этот смысл, но пролетариат (по Марксу-Энгельсу) - могильщик буржуазии. Мог ли Яковлев видеть Погребение Святой Лючии, чтобы использовать идею похорон? :dontknow:

0

19

Решающее влияние на формирование художественной манеры и воззрений В. Н. Яковлева на искусство оказали произведения великих художников эпохи Возрождения, с которыми он познакомился в Эрмитаже. Много времени живописец стал отдавать изучению старых мастеров. Постепенно Яковлев превратился в тонкого знатока живописной техники и стал прекрасным реставратором.

Взял отсюда

0

20

Micktrik написал(а):

Мне тоже сразу вспомнилась картина Караваджо, но, чтобы было более точно, надо выразиться грубо: не штаны, а задница (в широком смысле этого слова).

В широком смысле - это у Караваджо, а дядька с лопатой у Яковлева довольно субтильный. Поэтому, ИМХО, сходство только в лопате. )

Micktrik написал(а):

Не знаю, закладывался ли этот смысл, но пролетариат (по Марксу-Энгельсу) - могильщик буржуазии. Мог ли Яковлев видеть Погребение Святой Лючии, чтобы использовать идею похорон? :dontknow:

В Италии он бывал в 1932-1933 годах по приглашению Горького, но был ли на Сицилии?
В любом случае существование идейной связи "пишущих" Яковлева с "могильщиками" Караваджо - слишком смелое предположение. :)
ИМХО, для этой картины достаточно одной двусмысленной аллюзии с "Запорожцами" Репина (учитывая текст запорожцев). "Могильщики" Караваджо будут перебором.
И если бы Яковлев преследовал цель изобразить пролетариат, как могильщика буржуазии, ему точно следовало бы сделать дядьку с лопатой помощнее. )

Micktrik написал(а):

Много времени живописец стал отдавать изучению старых мастеров. Постепенно Яковлев превратился в тонкого знатока живописной техники и стал прекрасным реставратором.

Почитала про Яковлева-реставратора и обнаружила такое двойное дно!  o.O
Не знаю, правда, насколько можно верить тому, что пишут. Картины художников авангарда и соцреализма сейчас очень популярны на аукционах. Поэтому их часто подделывают, и, возможно, придумывают более-менее обоснованные байки, призванные популяризовать их имена.
Если верить статье Тетерятникова, Яковлев был знаменитым фальсификатором, писал "рембрандтов" и сбывал их доверчивым иностранцам (например, Арманду Хаммеру).

Ещё вот здесь интересная информация, приведу цитату целиком:

В связи с этим интересны воспоминания художника Андрея Гончарова, который в своих мемуарах упоминает довольно интересный случай:

«… Перед уходом я попросил его показать мне кое-что из его работ. Он положил на стол пачку фотографий. На одних были воспроизведены его работы – живопись, сделанная им для Сельскохозяйственной выставки: коровы и быки, надутые как хорошие пузыри, на других – портреты каких-то генералов, похожих на мешки с мукой, увешенные орденами. И среди них две продолговатые вертикальные фотографии с превосходных веронезовских картин. Зная в общих чертах, что это могло значить, я все же с наивным видом спросил: «Василий Николаевич, а это – что такое?» Улыбнувшись, он ответил: «Это моя работа. Два подлинника, писанных Веронезом, были утрачены. По документам и книгам я восстановил их возможный сюжет и характер их композиций и написал их заново. А здесь, – и он показал на фотографии это место, – я написал так: «Это писал Васька Яковлев – ... Вашу мать!» И закрасил эти надписи. Теперь эти работы в Лондоне, идут за подлинники. Действительно, на эти дела, на эту работу он был великолепный мастер. Поэтому, провожая меня в передней, он сказал: «Ты три работы Курбе в нашем Музее изобразительных искусств знаешь? Так вот, одна из них – моя!» «Какая?» – спросил я. «Это ты сам догадайся! До свидания!» Через тридцать лет об этом случае я рассказал Ирине Александровне Антоновой, директору Музея. Она сказала, что и она и ее сотрудники догадываются об этом, но не назвала мне, о какой работе шла речь».

Ну, и для полноты характеристики Яковлева - его работа как реставратора. Оказывается, платье с "Форнарины" "снял" Яковлев (и ещё два реставратора Пушкинского).
http://www.italian-art.ru/canvas/15-16_ … mirror.php
http://www.museumconservation.ru/data/p … /index.php

http://s6.uploads.ru/WVHGL.jpg

0

21

Leggy написал(а):

Почитала про Яковлева-реставратора и обнаружила такое двойное дно!

Да, пугающе забавное дно o.O И сколько таких яковлевых было, есть и будет?

Современного искусства почти не жалко.
Вспоминаются строчки песни из "Приключений Буратино"

Пока живут на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки

0

22

Micktrik написал(а):

И сколько таких яковлевых было, есть и будет?

Таких, чтобы их поддельные картины продолжали висеть в музеях как настоящие, я больше никого не знаю.  :dontknow:
Меегереновский "вермеер" висит в Роттердаме, но под именем Меегерена.

Не, мне что-то не верится, что подделки Яковлева могут оставаться в Пушкинском. Во всяком случае на сайте Пушкинского (проверила) значатся 5 картин Курбе. Пять, а не три, как говорил Яковлев (со слов Гончарова).
http://www.arts-museum.ru/data/people/a … /index.php

0

23

Вас. Яковлев поместил на картинах «Вакханалия» (1934) и «Спор об искусстве» (1946) изображения своих коллег живописцев. Может быть, знатоки советской живописи помогут разобраться, чьи же там портреты...

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Жить стало лучше, товарищи! Выставка соцреализма в Манеже