"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки


Умбрийские топотушки

Сообщений 211 страница 213 из 213

211

Micktrik написал(а):

А рядом стоит помощник-коротышка, позаимстованный у Лукаса Кранаха Старшего :)

Если это не шутка, из какой картины?

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    «Поклонение» Джентиле Фабриано написано в стиле интернациональной готики и напоминает работы сиенских художников. И ещё кое-кого напоминает… Того, кто в 1459-60 гг. подобную процессию написал на стенах одной флорентийской капеллы! Вам не кажется?

Вижу, что Беноццо крепко засел у вас в подсознании :)

Подсознание ни при чём, просто много схожего в картинах.

Micktrik написал(а):

Очень может быть, что Бонфильи из чувства противоречия и уязвленного самолюбия выбрал для себя другой образец: поклонение волхвов Джентиле да Фабриано.

Почему из чувства противоречия, может, из чувства справедливости? Джентиле "поцеловал" пятку раньше Венециано, почему бы Бонфильи не выбрать образцом его?
Тем более, что Венециано сам подражал Джентиле Фабриано.

This tondo shows very clearly to what extent Domenico had learnt the lesson of Gentile da Fabriano. In a similar way to the Strozzi Altarpiece, the traditional subject is depicted as a chivalric or courtly scene, crowded with characters wearing rich and elegant costumes, all described down to the smallest details.

http://www.wga.hu/html/d/domenico/venez … orati.html

Micktrik написал(а):

По правде говоря, я не верю в виновность одного внешне добропорядочного венецианца. Наиболее вероятно, что в Центральной Италии активно орудовала (преступная) флорентийская группировка, в которую входили такие художественные авторитеты, как Венециано, Беато Анжелико, Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи и другие.

К этому списку следует добавить  ещё одного соучастника в "главном преступлении"  - Лоренцо Гиберти. Возможно, он был инициатором или зачинщиком "целовальной" моды во Флоренции. А идейным вдохновителем - всё тот же Николо Пизано.

GHIBERTI, Lorenzo
Adoration of the Magi
1403-24
Gilded bronze, 39 x 39 cm
Baptistry, Florence

http://s5.uploads.ru/FesIq.jpg

Micktrik написал(а):

Тень подозрения падает даже на Лукрецию Бути, как бы она ни оправдывалась (невыноватая я!).

Здесь что-то очень туманно. ) Нужны пояснения.

Micktrik написал(а):

Нет сомнений, что и Перуджино заманили во Флоренцию упомянутые выше личности и их последователи.

В этом сомнений нет, а я и не возражаю. )

0

212

http://static1.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8456.jpg

Leggy написал(а):

Micktrik написал(а):

    А рядом стоит помощник-коротышка, позаимстованный у Лукаса Кранаха Старшего :)

Если это не шутка, из какой картины?

Шутка, но имел в виду этот триптих Кранаха

http://s7.uploads.ru/HpTuG.jpg

Leggy написал(а):

Здесь что-то очень туманно. ) Нужны пояснения.

Лукреция Бути могла чуть-чуть влиять на Филиппо, да и сын у них был художником

0

213

Micktrik написал(а):

Шутка, но имел в виду этот триптих Кранаха

Не, у Меланцио бантиков на штанах не хватает. )

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки