"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки


Умбрийские топотушки

Сообщений 151 страница 180 из 213

151

Ариал написал(а):

оглушительно! поздравляю!

Да-да, присоединяюсь к поздравлениям!

Ариал написал(а):

Продолжение тут

Ариал написал(а):

Миктрик, тебе там тоже есть где порезвиться с д'Аннунцио. Я пробовал с гуглем, но ничего не получилось - ни путного, ни беспутного )) Так что милости просим! ))

Да, поэтов голым гуглем не возьмешь :) Говорят, что там досталось нашему великому прозаику - и никто не заступился ;)  :'(

0

152

Francesco Melanzio. Madonna con Bambino in trono e angeli tra San Sebastiano, San Fortunato, San Severo e Santa Chiara da Montefalco. 1488.
http://s7.uploads.ru/6sxXo.jpg
Дима, под безобразной крохотулечкой стоит: (7 weitere Größen verfügbar), вот вытащил.
Что-то у всех, у кого не спрятаны под одеждой, ноги разной длины. Или мне кажется...
Недавно вот вспоминали серовского Шаляпина. Все великие ради цельности художественного образа грешили против анатомии.

0

153

marc написал(а):

под безобразной крохотулечкой стоит:

Cпасибо, Марк! Тут все можно более-менее разглядеть. А моя крохотулечка была отсюда, а вы нашли у немцев, что-то мой гугль обленился! ))

Да, с ногами, похоже, что-то Меланцио слегка намудрил ))

Миктрик, спасибо за Аннунцио. Вот что значит метод Петрова! ))

0

154

Ариал написал(а):

а вы нашли у немцев, что-то мой гугль обленился! ))

И итальянцы ленивы - плохо пиарят своих художников, картинки не выкладывают
По Меланцо есть перечень работ на английском с маленькими иллюстрациями здесь
Дима, спасибо за знакомство с Габриэле д'Аннунцио - на него нам надо чаще обращать внимание.
Кое-что есть на флибусте
http://flibusta.is/a/46623
В его сборнике поэм Elettra есть цикл "Cities of Silence", посвященный итальянским город(к)ам. Для нас подобная информация может быть очень интересна. Свистните, если найдете перевод на русский. 12 томов точно издавались в 1910 году на русском. Интересно, в каком томе оказались "Cities of Silence" (если они там есть)?
https://it.wikipedia.org/wiki/Elettra_(D'Annunzio)
Нашел "Cities of Silence" на итальянском
https://it.wikisource.org/wiki/Elettra/Le_citt_del_silenzio_(I)

Есть большая вероятность, что Павел Муратов встречался с Габриэле д'Аннунцио ;)

Ариал написал(а):

Миктрик, спасибо за Аннунцио. Вот что значит метод Петрова! ))

Prego, то был метод Петрова-Муратова :)

0

155

Micktrik написал(а):

есть перечень работ

да, это очень толковый сайт. в основном тут и черпаю )) а вот сайт музея - более бестолковый еще поискать.

Micktrik написал(а):

Свистните, если найдете перевод на русский.

свистну, оф коз )) в 2010 издавался 6-томник Рапанье́тты Аннунцио, но там только проза, я смотрел.
а 12-томник начала прошлого века рекламируют как полное собрание сочинений. возможно, там и есть его стихи. Это ПСС редкость, обратил внимание на ремарку - "Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации." ))

UPD | нет, в ПСС тоже нет стихов. вот его содержание. так что придется, Миш, тебе продолжить начатое ))

0

156

Ариал написал(а):

а 12-томник начала прошлого века рекламируют как полное собрание сочинений. возможно, там и есть его стихи.

Когда купишь, свистни еще. Стихи помогу отсканировать :D

Ариал написал(а):

UPD | нет, в ПСС тоже нет стихов. вот его содержание. так что придется, Миш, тебе продолжить начатое ))

Упс... Пока будем тренироваться на Браунингах :)

0

157

Ариал написал(а):

вы нашли у немцев

тот сайт швейцарский

Micktrik написал(а):

спасибо за знакомство с Габриэле д'Аннунцио

с детства помню

Фазан красив. Ума ни унции.
Фиуме спьяну взял д’Аннунцио.

тут, конечно, нужен бы смайлик, но не пользуюсь

0

158

marc написал(а):

Фазан красив. Ума ни унции.
Фиуме спьяну взял д’Аннунцио.

Да, поэзия с политикой несовместимы, но хорошо сочетается со смайликами :yep:

Прочитал историю в Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Республика_Фиуме

Взял оттуда:

В годовщину захвата города Д’Аннунцио провозгласил Фиуме независимым государством, утвердил конституцию (проект которой он написал лично, в стихах) и поднял над городом «государственный» флаг с хвастливым девизом «Quis contra nos» (Кто против нас?!). Пост министра культуры «Республики Красоты», как называл свое государство сам Д’Аннунцио, согласился занять знаменитый дирижер Артуро Тосканини.

Ариал написал(а):

Миктрик, спасибо за Аннунцио.

Первую часть про Монтефалько и Беноццо Гоццоли тоже забирай - может пригодиться ;)

Montefalco, Benozzo pinse a fresco
giovenilmente in te le belle mura,
ebro d’amor per ogni creatura
viva, fratello al Sol, come Francesco.

5Dolce come sul poggio il melo e il pesco,
chiara come il Clitunno alla pianura,
di fiori e d’acqua era la sua pintura,
beata dal sorriso di Francesco.

Монтефалько, Беноццо в свою фреску
Вложил порыв натуры молодой,
Любовь к природе чудной и живой.
Брат Cолнцу, как Святой Франческо!

Есть сочных персиков и яблок сладость,
Спокойствие Клитумна на равнине,
Цветы с водою в красках на картине,
Блаженного святого радость.

0

159

Micktrik написал(а):

может пригодиться

в нашем хозяйстве всё пригодится! )) грацие2

0

160

Покинув Сант Агостиньо, мы направились на пьяццу в центре Монтефалько. Пьяцца дель Комуне к нашему появлению совершенно не подготовилась - была сплошь загажена приготовлениями, видимо, к какому-то местному празднику. Повсюду металлические трибуны, заграждения, сцена на полплощади...

http://s2.uploads.ru/olxba.jpg

Здесь нет, конечно, архитектурных шедевров, однако в обычные дни пьяцца по-провинциальному мила и её спокойный, слегка выцветший колорит навевает уют и деревенский покой. Украшением площади является палаццо Комунале, здание постройки рубежа XIII-XIV веков. Простое, никак орнаментально-скульптурно не украшенное, но с довольно-таки гармоничной лоджией. Теплым летним вечером здесь должно быть очень умиротворённо...

http://s3.uploads.ru/C7Pig.jpg
Источник фото

Строгий портик нынешнего муниципалитета оживляют старинные часы и герб городка с неизменным соколом...

http://s3.uploads.ru/t/EtPF2.jpg

Другим зданием, сразу бросающимся в глаза, едва выходишь на площадь, является кирпичик бывшей церкви Сан Филиппо Нери, возведённой в XVIII веке. Ныне здесь театр. Вернее, если учитывать невеликие размеры, - театрик...

http://s2.uploads.ru/t/8Az1f.jpg

0

161

Конечно, неподготовленный турист на пьяцце не задержится и, отщёлкнув дежурный кадр, поспешит в главное художественное сокровище Монтефалько - в музей Сан Франческо, или же плюхнется за столик ресторанчика, чтобы насладиться местными гастрономическими шедеврами под бокальчик Монтефалько Сагрантино. Но я-то турист подготовленный )), а посему, едва появившись на пьяцце, сразу же стал искать Ораторио Санта Мария ди Пьяцца. Найти ораторий непросто. Архитектурно он никак не выделяется. Так что ничего не оставалось делать, как обходить пьяццу по кругу, внимательно обозревая все подозрительные двери. Конечно, ораторий нашёлся. И, по счастью, он даже был открыт. По счастью - потому что, будь он закрыт, ни за что не догадаешься, что за этой скромной арочкой прячется крошечная церквушка. Чтобы будущий муратов не терял время на поиски, выкладываю навигатор. Ораторий - аккурат напротив палаццо Комунале...

http://s7.uploads.ru/t/HFnlL.jpg

http://s6.uploads.ru/UIP68.jpg
Источник фото.

Красивый порфировый портал прячется за цветочными кадками...

http://s3.uploads.ru/t/aqkhl.jpg

Если двери открыты, сокровище крошечного оратория видно сразу. Это Меланцио. Франческо Меланцио...

http://s7.uploads.ru/o18SV.jpg

Что мы знаем о Франческо Меланцио? Да ничего мы о нём не знаем. Гугл тут бесполезен! Меланцио тепло упоминает Муратов в своих "Образах Италии". Но лишь упоминает. Всего один муратовский абзац - это всё, что имеется в рунете об этом художнике.

С большим вниманием присматриваешься здесь к такому маленькому, совершенно неизвестному и не встречающемуся нигде, кроме родного города, художнику, как Франческо Меланцио да Монтефалько, которому принадлежат несколько образов и несколько фресковых фрагментов. Этот Меланцио остается одним из самых свежих и приятных итальянских воспоминаний. Его живопись удивительно приближает нас к тому чувству прекрасного, каким были наделены "средние" люди того времени, сам тот гениальный народ. Обитатели Монтефалько, до сих пор говорящие "наш Меланцио", любят рассказывать, что художник писал Мадонну всегда со своей жены. В самом деле, мадонны Меланцио соединяют прелесть милого, живого портрета с верным пониманием того, как в человеческом лице можно прозреть лицо божественное. По всему видно, как весело и легко работал художник, когда он писал жену и младенца, сжимающего в ручке щегла или отведавшего вишню с веточки, на которой осталось еще две ягоды. Он умел вложить в это всю свою деревенскую любовь к дому и умел делать самые нехитрые вещи достойными искусства. Но вот наступает торжественный день для Монтефалько, - великий проповедник, святой Бернардин из Сьены идет сюда, чтобы на городской площади поучать народ своими новеллами. Все лучшие граждане выйдут встречать его торжественной процессией за городские ворота, неся свою хоругвь, священный "gonfalone". Меланцио пишет гонфалонэ, он пишет на нем Мадонну и [святых] покровителей Монтефалько, Себастьяна, Фортунато и Севера, Татьяну. Но ему хочется как-то еще выразить весь праздник, каким полна душа старого Монтефалько, живущая в его душе. Он пишет поэтому море, которого никогда не видел, и корабли, плывущие к далеким землям, куда летели его художнические мечтания.

Муратов, несмотря на столетие, минувшее с момента выхода его "Образов", по-прежнему большой авторитет у всякого, кто не чужд интереса к художественному наследию Италии. Так что пройти мимо оратория на пьяцце я никак не мог. Действительно, младенец со щеглом. Крошечная ручка с силой сжимает хрупкую пичужку...

http://s2.uploads.ru/gZips.jpg

0

162

Чтобы не расставаться с Меланцио, поспешим в Сан Франческо. Бывшая церковь Сан Франческо, а ныне музей, в двух шагах от пьяццы, в самом начале улочки, спускающейся к воротам Порта делла Рокка...

http://s3.uploads.ru/t/2Nuzm.jpg

Музей состоит из двух частей - маленькой пинакотеки и, собственно, церкви. На фасаде музея - памятная доска. Церковь с художественной точки зрения богатейшая. Тут отметились два гения срединной Италии - Перуджино и Гоццоли. Наверняка жители Монтефалько гордятся этим фактом. Именно Перуджино с Гоццоли влекут сюда ценителей искусства со всего мира, однако Перуджино и Гоццоли были пришлыми, а Меланцио - свой, родной. И потому памятная доска - ему...

http://s7.uploads.ru/4GkYd.jpg

А где-то у городской стены, говорят, одиноко стоит скамья с видом на Ассизи (не зря Монтефалько называют Балконом Умбрии), над которой висит мраморная доска с цитатой из поэмы "Le città del silenzio" неистового и чувственого Габриэля д"Аннуцио:

                  * * *

Montefalco, Benozzo pinse a fresco
giovenilmente in te le belle mura
ebro d’amor per ogni creatura
viva fratello al sol come Francesco.

Dolce come sul poggio il melo e il pesco,
chiara come il Clitunno alla pianura,
di fiori ed acqua era la sua pintura,
beate del sorriso di Francesco.

E l’azzurro non desti anche al tuo biondo
Melanzio, e il verde? Verde d’arboscelli
azzurro di colline per gli altari;

Sicché par che lo stesso ciel rischiari
la tua campagna e nel tuo cor profondo
l’anima che t’ornarono i pennelli.

Не силён в итальянском, но, кажется, д"Аннуцио был очарован сине-зелеными красками Меланцио. ))

UPD / Урра! "провокация" удалась и у меня появился замечательный перевод, сделанный Миктриком - спасибо ему:

                  * * *

Монтефалько, Беноццо в свою фреску
Вложил порыв натуры молодой,
Любовь к природе чудной и живой.
Брат Cолнцу, как Святой Франческо!

Есть сочных персиков и яблок сладость,
Спокойствие Клитумна на равнине,
Цветы с водою в красках на картине,
Блаженного святого радость.

Не золотом ты зрителя пленяешь,
На алтарях - холмах и деревцах
Лазурь и зелень у тебя милее.

И кажется, что мир наш стал светлее,
Когда долину ты отображаешь
В своей душе, картинах и сердцах.

В пинакотеке буквально столбенеешь у большого полотна кисти Меланцио "Мадонна дель Соккорсо" (Мадонна Спасительница)...

http://s2.uploads.ru/t/PLyTf.jpg

Обычно Мадонна довольно-таки миролюбива. Сидит себе на троне в окружении святых, нянчит младенца. А тут она воинственно замахивается дубиной. Не часто встречающийся сюжет, его ещё поискать по музеям мира ой-ой-ой. Но в музее Сан Франческо таких грозных Мадонн аж две. Вторая - в церкви. Правда, кисти Тиберия Ассизского...

http://s7.uploads.ru/t/ALwUz.jpg

Легенда гласит, что у некоей матери ребёнок был столь непослушен, что та в сердцах неосмотрительно воскликнула "Чёрт тебя побери!". Чёрт тут же явился и вцепился в юного шалопая. Мать одумалась, ужаснулась и бросилась за защитой к Мадонне... Если у Меланцио Мадонна смотрит на дьявола, пытающегося увлечь ребёнка на неправедный путь, со снисходительным презрением, то у Тиберия Ассизского она, по-моему, несколько удивлена его нахальной настойчивостью... )) Но напрасно я бегал по музею в её поисках - картина отсутствовала. Уже позже, вернувшись, прочитал, что в преддверии грандиозной выставки EXPO-2015 в Милане итальянские музеи здорово пограбили. Ни минула сия доля и музей Сан Франческо в Монтефалько. Мадонна с дубинкой Тиберия Ассизского уехала на Север. Туда же отправились ещё два музейных полотна: совершенно чарующая Санта Катерина со святыми кисти Антониаццо Романо и Мадонна с младенцем и со святыми кисти Меланцио 1488 года письма. О несвоевременном отъезде последней можно было сильно горевать: на ней в образе св. Cеверуса Меланцио изобразил самого себя. Златовласый. Здесь ему всего 27 лет...

http://s7.uploads.ru/t/SkEU7.jpg

Но настоящим мавзолеем творчества Франческо Меланцио является небольшая церквушка Санта Иллюмината на далёкой окраине Монтефалько. Чтобы в нее попасть, надо пройти вдоль стен Монтефалько до церкви Санта Кьяра, а затем свернуть на улочку, уходящую прочь от городских стен. Там идти-то всего ничего - метров 200-300. Но я... забыл. Мы дошли до Санта Кьяры, естественно, заглянули в церковь, вышли, я посмотрел на часы  - было около часу дня... И тут я совершенно некстати вспомнил предупреждение Мелоди дель Мар о том, что в маленьких убрийских городках садиться обедать надо не позже часу дня. Иначе рискуешь остаться голодным. Не сказал бы, что желудок так уж требовал еды, но мысль о скорой сиесте напрочь выбила из головы Санту Иллюминату. И мы поспешили обратно наверх. О Санта Иллюминате я вспомнил уже в автобусе, который увозил нас из Монтефалько. Так что это Юля виновата!  :D

Но ничего. Я знаю, кто был в Санта Иллюминате. До меня в Монтефалько побывала CosMary. А поскольку и я туда вскорости собирался, то мы с нею общались на предмет куда сходить, что посмотреть, что пить. И помнится, Марина, я тебе и посоветовал обязательно навестить Санта Иллюминату. А раз так, то тебе о ней и рассказывать! Может, в Санта Иллюминате младенец не доел муратовские вишенки?  :D Тем более, что... / * коварно ))

CosMary написал(а):

Я ехала в Сан-Франческу и в Сан-Иллюминату. ) А вино так, по пути.

Arial написал(а):

А я мимо Сан Иллюминаты неожиданно для себя пролетел )) Надеюсь, ты дополнишь мой опус своими впечатлениями. Жди сигнала )) Сильная церквушка.

CosMary написал(а):

Всегда готова ))

пауза...

UPD /

CosMary написал(а):

Ой, Дим, прости за паузу! Но и в самом деле сейчас совершенно некогда, веришь, только что домой пришла. Поэтому подтверждаю свою готовность присоединиться к твоему рассказу по части Санты Иллюминаты, но чуть позднее, после праздников. А пока забавная картинка из Сан Франчески: как думаете, евангелист Иоанн курит или пишет двумя руками?

http://s2.uploads.ru/t/ewucz.jpg

0

163

CosMary - мастер загадок  :cool: Сначала я подумал, что она пошутила и белый "дымок" - это дефект фрески. Типа плюющегося св. Франциска из той же церкви...

http://s6.uploads.ru/t/ITL1p.jpg

Загадка СosMary на потолке часовни Благовещения, но я там не снимал...

http://s2.uploads.ru/t/ljBnS.jpg

Я был злой, что на месте не оказалось Мадонны с дубиной Тиберия Ассизского. Я как раз спустился из пинакотеки, вошёл в церковь, глядь - а Тиберия нету...  :dontknow:

http://s6.uploads.ru/t/rLk8F.jpg
Фото с официального сайта музея Сан Франческо - самого бестолкового и идиотского музейного сайта в мире!

Ну а поскольку главное в Сан Франческо - это Гоццоли, то я прежде всего двинул смотреть капеллу Беноццо, а уж всё остальное пошло по остаточному принципу. Времени на Сан Франческо у меня было немного - всего час, так что многое не снимал. А жаль. В капелле Благовещения в нише около двери ещё одна забавность выписана сажей - кошка крадуче охотится за гусем... Так что на потолок я голову, конечно, задрал, но фотографировать не стал. Зато я догадался отщёлкнуть кадр по-соседству - в капелле Санта Мария Ассунта. И вот там - на потолке, есть все ответы на загадко СosMary... ))

http://s6.uploads.ru/H27AT.jpg

Скажу честно, в самой церкви я не увидел того, что увидела она. Щёлкнул и переместился к другим фрескам. Всё-таки я страшно невнимательный и ленивый подчас. )) Это сейчас, после загадки, я полез смотреть собственные снимки и... увидел! Евангелисты сидят парочками с отцами церкви и усердно пишутъ! Ну, пишутъ и пишутъ, надо же какая невидаль, пошли дальше! А СosMary увидела, что они при этом ещё и курят, вот же глазастая! )) Насчёт курева она, понятно, пошутила - Магеллан ещё не народился, но вот как и чем они пишутъ - это стало мне сейчас, задним числом, дюже интересно. Поскольку палеографию, что изучал в универе, я уже благополучно забыл, гугль был мне в помощь...

Начнём опять же с Иоанна. Ему в пару художник дал св. Августина. Ах, мой милый Августин, Августин, Августин! :whistle: Иоанн сосредоточенно пишет. И пишет правой рукой, значит евангелист был правшой. Августин не менее сосредоточенно манипулирует письменными принадлежностями. Что это за штуковины? Что фреска CosMary, что моя фреска - это Джованни ди Коррадуччио. Значит, начало XV века. Значит, писали не на папирусе, а на пергаменте. Но не на бумаге. Хотя бумага уже была (её делали из разваренного льняного тряпья и это изобретение принесли в Европу арабские беженцы умельцы). Но в руках у наших писцов по 2 прибора, значит это пергамент - тонко выделанные листы или свитки из шкур.

http://s3.uploads.ru/yWcrJ.jpg

Чем писали в это время? Каламы - палочки из тростника, уже были в прошлом. В ходу были гусиные (в основном) перья. Но не те, с роскошным оперением, что мы знаем из пушкинского Онегина, а куцые, общипанные. Что мы и наблюдаем у обоих Иоаннов. Первый задумался, надул губки, явно собираясь послюнявить перо - формулирует мыслю. )) Второй уже отформулировал и шустро выписывает аккуратные буковки...

А что у них у всех в левой руке? Нож! Перо быстро тупилось.

Джон из Тильбюри, один из студентов из дома Томаса Бекета (двенадцатый век), рассказывал, что клерку, пишущему под диктовку, приходится так часто заострять перо, что ему самому требовалось от ста до шестидесяти заранее подготовленных и очиненных перьев в день. Из этого следует, что в течение дня хорошему писцу приходилось заострять свое перо не менее шестидесяти раз. / Источник

Вот почему все наши писуны ни на минуту не выпускают из рук оба прибора - перо и нож. Мне кажется, что св. Августин как раз чинит своё перышко. Мне даже кажется, что он расщепляет кончик. Причём, строгали перо не так, как мы чиним карандаш - от себя, а к себе. Потому у св. Августина и такое странное на первый взгляд положение рук. Кроме того, нож помогал исправлять орфографию - им просто тупо соскребали с пергамента ашипку.

Здесь Матвей и св. Амврозий сверяют написанное по первоисточнику...

http://s2.uploads.ru/t/cFPHL.jpg

Пёрышко Мэттью отдыхает в специальном рожке, на столе у Амвросия приютилась чернильница...

http://s6.uploads.ru/t/XrBs3.jpg

Лука что-то диктует св. Григорию. Тот надул щеки и, кажется, смеет возражать Евангелисту...

http://s3.uploads.ru/g29Gr.jpg

А что же Марк? Марк у меня в кадре, увы, не поместился... Может, у кого-нибудь завалялся? ))

UPD / Завалялся в блоге Татьяны Жаковской , где св. Марка обнаружили Неслучайный гости  - спасибо им.

http://s2.uploads.ru/t/MPrwd.jpg
Источник фото

Cв. Иероним - кстати, покровитель переводчиков (Миктрик!  :flag: ), как раз окунает перо в чернильницу. Видимо, переводят д'Аннунцио... ))

http://s3.uploads.ru/t/3RyLf.jpg
Габриэль д'Аннунцио на террасе Казетты Росса. Гранд Канал, Венеция. 1915.

0

164

Заполним паузу своей загадко... )) Чьё это лицо - мужское или женское?

http://s7.uploads.ru/t/k2GgS.jpg

Для полноты анализа даю и ногу персонажа (у нас же топотушки ))...

http://s2.uploads.ru/t/EKfOa.jpg

...

Трое наших лучших гендер-эксперта в лице ANEM'a, CosMary и Julia однозначно признали в Красной шапочке трансвестита мужчину )) Т.е. категорически не согласны с Муратовым, который полагал, что это женщина! Вот и я, стоя в пинакотеке музея Сан Франческо перед картиной Меланцио, был в полном недоумении. Кудри кудрями, но глаза-то не обманешь! Как там у Пруткова - "Если на клетке со слоном написано "Буйвол", не верь глазам своим" )) Читаем внимательно Муратова:

П.П. Муратов написал(а):

Меланцио пишет гонфалонэ, он пишет на нем Мадонну и [святых] покровителей Монтефалько, Себастьяна, Фортунато и Севера, Татьяну.

Смотрим на картину...

http://s7.uploads.ru/oedvI.jpg

Ужель та самая Татьяна, что в красной шапочке? Других-то претендентов у Меланцио нет, сама Мадонна не в счёт. Не знаю, что было написано на табличке у картины, когда перед нею стоял Павел Павлович (и были ли вообще в музее/церкви таблички сто лет назад?), но когда я сунул свой нос в табличку сбоку от полотна, никакой Татьяны там не обнаружилось. Картина называется "Мадонна на троне с младенцем и святыми". Святых - шесть. Слева - босоногие, справа - обутые. Слева - Франциск, Антоний Падуанский и Бернардино из Сиены. Справа - Фортунат, Людовик Тулузский и... - очевидно, как раз муратовская Татьяна. )) Фортуната опознать легко. Небесный покровитель Монтефалько держит в руках торт макет города. Людовик Тулузский опознается по епископской шапке. Остаётся лишь... златокудрая Танечка с кривыми мускулистыми ногами, которая воинственно опирается на меч...

И кому верить?! Авторитету Муратова или собственным глазам? Так кто же этот кудрявый незнакомец? Открою тайну сию - это Северус Снегг! Хотя... нет, не Снегг. Снегг постарше был и из пожирателей Смерти, он любил шастать в чёрной развевающемся хламиде, а главное - у него волосы были цвета вороного крыла, а тут златовласка...

Такая же, как в Ораторио ди Санта Мария ин Пьяцца, где мы недавно были...

http://s3.uploads.ru/t/v6UbG.jpg

Опять златые кудри, опять мягкое женственное лицо, опять красная шапочка, опять острый меч. И опять кривые ноги! Сан Северо это, Сан Северо! Севера Муратов вроде бы и упомянул, но, похоже, окончательно запутался с атрибуцией. Все прочие-то со своими лысинами, кроме Златовласки в Красной шапке, на роль Татьяны ну никак не тянут. И кстати, а муратовский Себастьян-то где?  :hobo: Чесслово, я три раза тупо и честно смотрел в книжку:

П.П. Муратов написал(а):

Меланцио пишет гонфалонэ, он пишет на нём Мадонну и [святых] покровителей Монтефалько, Себастьяна, Фортунато и Севера, Татьяну.

Эх, Муратов, эх, Пал Палыч! ))

Кстати2, если присмотреться к макету города в руках Сан Фортунато, то для всякого, кто был в Монтефалько, вывод неизбежен - ничего здесь почти не изменилось за минувшие века. Всё то же нагроможденье камня, всё те же стены, башни. Двойня башен Порты делла Рокка на месте. Вот только часов на Порта Сант Агостиньо ещё нету...

http://s7.uploads.ru/t/nDmMj.jpg

Ну, раз уж П.П. Муратов вышел из доверия, продолжим его препарировать дальше . Читатель я да, зловредный )) Коль в одной единственной фразе Муратов допустил сразу две промашки, то что там у него тогда с гонфалоне? Гонфалон, как известно, это такое средневековое знамя или баннер квадратной формы, украшенный лентами и вымпелами, который носят по улицам во главе какой-либо процессии. Если по-русски, то просто хоругвь. И как-то музейная картина с хоругвью у меня совершенно не ассоциировалась. Что квадрат - это точно. Но тряпка ли? Помятуя о повсеместных камерах наблюдения под потолками музеев, я благоразумно в полотно тыкать пальцем не стал, поверил табличке - "Тempera su tela / Темпера на холсте". Рама у этой Мадонны Меланцио очень бедненькая, просто лёгкая окантовочка по сути - лишь бы холст натянуть. Но и у Мадонны с дубинкой, что висит по-соседству, рамочка тоже достаточно символическая - может и её таскали в качестве гонфалона по улочкам Монтефалько, распугивая местных педофилов? )) В общем муратовская Мадонна как гонфалон вызвала у меня некоторые сомнения, однако, вернувшись из Монтефалько в свою спелловскую обитель, я всё-таки выпытал у гугля, что действительно в стародавние времена картина была торжественным баннером, т.е. гонфалоном. Так что тут Муратов не наврал. ))

А вот насчёт того, что Меланцио - художник сугубо монтефальковский, тут Павел Павлович опять-таки не прав. Судя по всему как живописец Меланцио действительно редко получал заказы за границами города. Но всё-таки изредка отлучался. Потому что помимо Монтефалько он отметился также по разочку в недалёких Фолиньо и Масса Мартане, а также аж трижды в разных церквях Треви. Правда, сохранился он там плохонько, фрагментарно. Наверное, потому и не привлёк внимания Муратова. Отсюда категоричное муратовское - "нигде, кроме". И отсюда же, думаю, утверждение Муратова, что Меланцио никогда не видел моря. Но Монтефалько - не Красноярск, откуда до ближайшего моря топать полжизни. Как-то не верится, что Меланцио бывал лишь на берегу Клитумна...

http://s2.uploads.ru/t/3uqOL.jpg

Мораль сей басни такова: продолжаем чтить "Образы", но критично. Не сотвори себе кумира! ))

0

165

В ожидании бенефиса CosMary на просторах интернета нашлась и картина Меланцио с его автопортретом. Сначала её обнаружил Marc - спасибо ему, а потом и я - спасиба мне. ))

http://s3.uploads.ru/EFuKy.jpg
Источник фото

Великолепная картина. Вся в злате! Мадонна с младенцем и кучкой ангелов за спиной. Все ангелы - в оливково-зелёном. Словно в форме хорового коллектива. И квартет святых, само собой. Сан Себастьян в балетной позе, отрешённо углубившийся в чтение Сан Фортунато - слева, и сам Франческо Меланцио Сан Северо с Санта Кьярой Монтефалькской - справа. Мне кажется, Меланцио тут нескромен - он в такого же цвета тунике, что и ангелы. Написана в 1488-ом. Полное ощущение, что все персонажи сами по себе. Мадонна заслушалась ангельское пение, а младенец заигрался с мячиком ))

Сан Северо Меланцио - персонаж любопытный. Как-то в Перудже ранним утром мы с женой отправились в церковь Сан Северо в тамошнюю капеллу смотреть фреску, которую начал Перуджино, а закончил его ученик - небезызвестный Рафаэль. Пришли минут за десять, поиграли в ожидании открытия с кошками, что нежились на майском солнышке. Наконец прибежала служительница, мы купили билеты, женщина откинула перед нами тяжёлый бархатный полог, за которым оказалась крошечная капеллка. Мы сидели перед фреской в полном одиночестве - кроме нас так никто более с утра и не подошёл. Тамошняя Мадонна тоже окружена шестеркой святых - по трое по каждую руку, но ни св. Фортуната, ни Сан Северо в её свите нет. Парадокс: в капелле Сан Северо самого Сан Северо нет. )) Но сейчас это не важно. Даже если бы он там и был, то это не наш Сан Северо. Этот Сан Северо - епископ из Равенны, а наш был солдатом. Но прежде чем поведать о нашем герое, нужно хотя бы чуть-чуть рассказать о св. Фортунате. Потому что без Сан Фортунато Сан Северо - никто и звать его никак. Судьба нашего Сан Северо тесно переплетена с судьбой Сан Фортунато.

Сан Фортунато

История сия стародавняя, она имела место быть на рубеже IV и V веков. Фортунат был скромным священником в местечке Туррита - крохотной деревушке, что в паре-тройке километров южнее Монтефалько. К тому же он был бедным священником и для поддержания штанов ему приходилось крестьянствовать. Однажды он в поте лица копал землю и вдруг нашёл две монеты. Монеты были грязные, Фортунат сунул их в карман и забыл про них. Вечером, отправившись домой, он встретил на дороге нищего и - вспомнив о монетах, решил их отдать. Когда он вытащил монеты из кармана, то внезапно почти уже севшее солнце на мгновение осветило их и они блеснули чистым золотом. Поддавшись внезапно вспыхнувшей алчности Фортунат было засомневался, но быстро устыдился и, торопливо сунув монеты в ладонь нищего, поспешил прочь. Впрочем, он и раньше не был жаден до денег и частенько отдавал заработанное собственными мозолями своим более бедным прихожанам. За то его и любили в деревне.

Чудо случилось после его смерти. Старая сучковатая палка, которой он обычно гнал свой скот на пастбище, внезапно... ожила. Пустила корни, ветви, распустилась листьями, цветами. И стала большим тенистым деревом. Разве не чудо? Народ в деревне был тёмный, но шустрый. Слух о чуде быстро распространился по округе. Люди стали собираться под этим деревом и вспоминать добрым словом своего пастыря - святой, святой человек был! Память о нём была долгой. В VII веке стародавняя история была записана. А еще много-много позднее под Монтефалько был основан монастырь Сан Фортунато. Однажды папа Николай V поручит Беноццо Гоццоли написать в монастыре фрески. Вообще, если бы не художники, коими была так богата эта земля, мы бы сегодня и знать не знали об этих славных, но в общем-то рядовых местечковых знаменитостях святых. Но до Сан Фортунато я не добрался и тамошние фрески не видел.

У каждого святого существует своя атрибутика, которая помогает нам хоть как-то визуально отличать одного от другого. Сан Фортунато принято изображать в одеянии священника (с книжкой или без оной), но обязательно с чудесной палкой, на конце которой зеленеет пучок молодых листьев.

http://s3.uploads.ru/Yu5kj.jpg
Беноццо Гоццоли. Сан Фортунато на троне. 1450. Фреска. Монастырь Сан Фортунато, Монтефалько.

У Гоццоли Фортунат больше похож на римского императора. Властный, суровый, жёсткий, крепко сжимающий не палку - скипетр! У Меланцио Фортунат более земной. Эдакий чудаковатый профессор с метёлкой - пыль с университетских книжек смахивать...

Сан Северо

Прошло 20 лет. Мимо могилы Сан Фортунато проходил солдат по имени Северо. Проходил не по своей воле. Его вели в цепях в Равенну, где он должен был предстать перед судом по обвинению в краже. Дело в том, что незадолго до этого Северо пахал на волах свой участок земли в районе городка Мартана и обнаружил... клад. Вот ведь как была богата золотом умбрийская земля в те седые времена! Северо был прагматичнее Фортуната и не собирался раздавать злато направо-налево. Он убил одного из быков, наполнив его желудок частью найденного, а остальное отправил императору в качестве дара. Император в ответ расщедрился и наградил солдата должностью Magister militum (нечто военное). Видимо, звание это было весьма желанно, поскольку некий патриций Вакко из Равенны, занимавший аналогичный по рангу, но гражданский пост, из зависти или кастовой неприязни капнул наверх, что Северо презентовал императору не весь клад, а только его часть. Северо арестовали.

Нужно сказать, что он был уже совсем даже не юноша. Согласно преданию родился он около 380 года, а значит -  с учетом того, что Сан Фортунато почил в бозе в 395-м и с этой даты прошло 20 лет, ему было 35. Так сказать, мужчина в расцвете сил. Так вот, вели его в Равенну среди прочих таких же горемык-арестантов. В Монтефалько им пришлось задержаться на ночь, поскольку рухнул мост через Клитумн, а тащиться в обход начальнику стражи не хотелось. Северо поинтересовался у местных, есть ли тут особо чтимые места. Те ответствовали, что есть одна святая могилка. Северо простёр руки в её направлении и стал молить Сан Фортунато о помощи, обещая взамен построить в его честь церковь. Сан Фортунато внял мольбам солдата, явился во сне к доносчику и пригрозил смертью, ежели тот не снимет свои обвинения. Так оно было или не так - одному Господу известно, но под Губбио конвой встретил гонца из Равенны с приказом об освобождении Северо по причине невиновности. Тот сразу смекнул, кто именно ему помог. Он мог вернуться домой, но решил продолжить путь вместе с отрядом. В воротах Равенны его встретил раскаявшийся Вакко, моливший о прощении. Во имя Бога Северо великодушно простил негодяя.

На обратном пути, верный обещанию, Северо осел в Монтефалько и построил здесь прекрасную церковь в честь Сан Фортунато - чему спрятанная в желудке быка золотая заначка в немалой степени и поспособствовала. Останки Сан Фортунато перенесли из скромной могилы в новую церковь. Спустя 8 дней на освящение храма прибыл епископ из Сполето и во время торжеств на голову Северо... уселся белый голубь. Это был знак свыше. Тогда считалось, что если на голову садится белый голубь, значит Господь конкретно указывает, кого он считает достойным святости. После этого чуда Северо окончательно уверовал и остаток жизни провел в неустанных молитвах в пещерах и всяких землянках, кои рыл собственноручно, а всё свое состояние до последней монеточки истратил на строительство церквей. В 445 году - в возрасте 65 лет, Сан Северо скончался. Жители Монтефалько торжественно перенесли его останки в монастырь Сан Фортунато, где саркофаг святого покоится и поныне. Правда, пустой.

Что касается иконографии. Сан Северо изображается солдатом в тунике и плаще с мечом в руке. Иногда над его головой белеет голубь - символ Святого Духа, но таких изображений Сан Северо я лично не видел. И почему-то на тех, что я видел (или встречал в интернете) Сан Северо слишком молодо выглядит для 35-летнего заматерелого солдата.

/ продолжение следует

0

166

А про Святую Кьяру расскажешь? Зачем она держит сердце с крестиком в руках? :question:

0

167

Micktrik написал(а):

А про Святую Кьяру расскажешь? Зачем она держит сердце с крестиком в руках? :question:

Сердечные дела Св. Кьяры, можно сказать, Ариал мне поручил, так как в рассказе про церковку Сан Иллюминату без Св. Кьяры и её сестрицы не обойтись. Так что ждите, скоро всё будет, и про сердце святой и даже про её, пардон, органы малого таза.  :writing:

0

168

Micktrik написал(а):

A про Святую Клару

И про Сан Себастьяно тоже?  :confused:

Leggy написал(а):

мне поручил

Ага-ага! ))

Leggy написал(а):

ждите

Уррраааа!

CosMary написал(а):

На первый взгляд проза-ик-а  :hobo:  : в переводе нет вопросительного предложения и имени Melanzio  :dontknow:

да-да, Меланцио интересуется? ))

0

169

Легги написал(а):

в переводе нет вопросительного предложения и имени Melanzio

Да, умалчивать имя Меланцо нехорошо, так как непосвященные не узнают о его существовании, а все лавры достанутся молодому Беноццо :)

0

170

Leggy написал(а):

Сердечные дела Св. Кьяры, можно сказать, Ариал мне поручил, так как в рассказе про церковку Сан Иллюминату без Св. Кьяры и её сестрицы не обойтись. Так что ждите, скоро всё будет, и про сердце святой и даже про её, пардон, органы малого таза.

Тогда ждем, когда и к нам придут патологоанатомы души и сердца, которые поставят окончательный диагноз дорогому нашему Муратову :D

0

171

Micktrik написал(а):

Тогда ждем, когда и к нам придут патологоанатомы души и сердца, которые поставят окончательный диагноз дорогому нашему Муратову :D

Муратову диагнозы Ариал ставит. :) В анамнезе: частичная амнезия, злоупотребление алкоголем и полёт художественных мечтаний. :)

Сант Иллюмината, фрески Меланцио, Святая Кьяра и Бог в сердце

На одном форуме читаю примерно следующий диалог на тему, что означает выражение «Бог в сердце».
Первый собеседник говорит: «Выражение «Бог в сердце» можно рассматривать только в качестве метафоры, смысл которой в том, что человек любит Бога всем сердцем».
Ему возражает второй: «Нет, не верно. В сердце (или в душе) может быть только вера в Бога, а сам Бог туда не поместится».

Видимо, ребята не знают историю Святой Кьяры из Монтефалько, в чьём сердце Бог поместился вместе с крестом и целым списком предметов (список приводится ниже).
А дело было так.

В 13-ом веке жил в Монтефалько один небедный дяденька по имени Damiano di Bengente. Имел жену и троих детей, дочерей Джованну и Кьяру и сына Франциска. Семейство было сильно набожным, все дети Дамиано посвятили свою жизнь служению Богу.
В 1271 году Дамиано построил на окраине Монтефалько некое строение (эрмитаж, хижину, церковку) для старшей дочери Джованны, где она обосновала отшельнический скит. Церковь Сант Иллюмината с фресками Меланцио, в которой я побывала прошлым летом, и о которой Ариал поручил мне написать, стоит как раз на месте бывшей отшельнической хижины. Место, действительно, уединённое, хотя трудно назвать его удалённым – до центральной площади Монтефалько идти минуты три.

Санта Иллюмината, здание примерно 1491 года

http://s6.uploads.ru/Oq7Mk.jpg

В 1274 году к религиозному скиту присоединилась Кьяра, младшая сестра Джованны. Тогда девочке исполнилось всего 6 лет. Ребёнок совсем, бегать бы в «холмах и деревцах», «есть сочных персиков и яблок сладость»… А она подалась в невесты Христовы.

В 1281 году сёстры вместе с монашеской общиной переехали в здание, которое позднее стало монастырём Санта Кроче. «Переехали» громко сказано потому, что монастырь Санта Кроче находится рядом с Сант Иллюминатой, нужно только перейти на другую сторону улицы. Похоже, и в этот раз не обошлось без папашки Дамиано, кто ещё мог раскошелиться на новую трёхнефную «хижину» для своих дочек?

Когда в 1291 году сестра Джованна умерла, Кьяра стала настоятельницей общины. Я не нашла в интернете описания каких-либо её добрых деяний и христианских подвигов, кроме безмерного самоистязания своей плоти. Видимо, по этой причине Кьяра временами впадала в состояние длительного религиозного экстаза, во время которого она не могла ни есть, ни пить. Сёстры поддерживали её жизнь, вливая ложечкой в рот сладкую воду.

Однажды, в очередной экстатической нирване, Кьяре привиделся сон, будто бы идёт навстречу Христос, несущий на плечах огромный крест. Кьяра спросила путника, куда он идёт. Христос ответил, что ходит повсюду с крестом и не может найти, куда бы его поместить. Но, увидев Кьяру, он захотел поместить свой крест прямо ей в сердце. Что и сделал при полном согласии девушки.

http://s6.uploads.ru/OV5BC.jpg

Дальше Кьяра жила с болью и с крестом в сердце до тех пор, пока не умерла. Случилось это в 1308 году.
После её смерти сёстры монастыря инициировали вскрытие тела умершей Кьяры. Доктора вскрыли сердце покойницы и нашли там: распятие с Христом, бич, колонну, терновый венец, копья, бочку с губкой, и три гвоздя.  o.O
http://www.preghiereperlafamiglia.it/sa … efalco.htm

Вот как-то так всё выглядело:

http://s2.uploads.ru/sqJrF.jpg

https://bleedingheartsblog.wordpress.co … chenovick/

Видимо, предметов, найденных в сердце у Кьяры, ребятам показалось мало, и они решили поискать в её желчном пузыре (по другим источникам – в мочевом пузыре).   :huh:
Поиски увенчались успехом! Были обнаружены три сферических предмета (камня?), которые патологоанатомы приняли за символ Троицы.
Примерно такой символ:

http://s3.uploads.ru/0GqwQ.gif

Про моче(желче)каменную болезнь в те времена ещё не знали.  :idea:

Пишут, что какие-то предметы, извлечённые из Кьяры в те стародавние (и неправдоподобные)) времена, до сих пор хранятся в Монтефалько в церкви Санта Кьяры (бывшей Санта Кроче). Я туда зашла после Иллюминаты. Церковь довольно большая, но очень тёмная, ничего толком не видно, фотографировать невозможно. На артефакты древней Кьяры мне и в голову не пришло взглянуть.  :hobo:

Но вернёмся в Сант Иллюминату, наша цель именно она и фрески Меланцио. Хотя, чтобы завершить рассказ про Санту Кьяру, начну показ не с Меланцио, а с фрески Bernardino Mezzastris «Мадонна с бамбино на троне, со святыми Рохом, Себастьяном, Николаем Толентинским, Августином – слева, Кьярой, Джованной (сестра Кьяры), Катериной Александрийской и Иллюминатой – справа, с ангелами и цветами – вверху».

http://s7.uploads.ru/FI3zo.jpg

http://s7.uploads.ru/5tNZx.jpg

http://s6.uploads.ru/bYG4A.jpg

http://s6.uploads.ru/C4Uuf.jpg

На «грелку» в руках Кьяры я обратила внимание ещё в церкви. Только тогда я не знала её историю. Когда узнала, присмотрелась – точно, святая держит в руках сердце. И не простое сердце, а расписное! Видите: крест, распятый Христос, ещё какие-то кочерёжки рядом?

http://s3.uploads.ru/dTm0a.jpg

А теперь посмотрите на группу мужчин слева. Я хочу обратить внимание на Николая Толентинского. В руках у него распятие, лилия, книжка, на груди – брошка в виде солнышка с ликом. Николай тоже был мистиком, как Кьяра. И тоже беспощадно истязал себя постами. Однажды, ослабев после очередного поста, ему привиделась Дева Мария, которая велела ему начертить на хлебе знак креста, намочить его в воде и съесть. Николай повиновался и быстренько восстановил упавшие силы. Вот я и думаю, кто о чём грезит в экстазе: про поесть – это мужское. :)  А женщины – про дела сердечные, чтоб крест не куда-нибудь в руку или на платье для украшения, а прямо в сердце.  :tired:

Продолжение следует…

0

172

Madonna and Child enthroned with angels and saints (1515)

This signed altarpiece on the high altar of San Leonardo, which is dated by inscription, is the masterpiece of Francesco Melanzio.  It depicts the Mother and Child with the kneeling SS Jerome and Francis and a number of other saints.  The church belongs to an enclosed community of Poor Clares, but a photograph can be seen in the book referenced below (page 64).

случайно попалась на глаза фотография алтаря Меланцо - вроде, неплохо, и тоже много разных святых. Не уверен, что произведение сейчас доступно для осмотра.

http://s6.uploads.ru/Zof2Q.jpg

0

173

Micktrik написал(а):

тоже много разных святых

правая верхняя может быть Татьяна? а за ней - Себастьян? нашлись? :)

0

174

Micktrik написал(а):

вроде, неплохо, и тоже много разных святых.

Это картина Франческо Меланцио 1515 года в церкви Сан Леонардо в Монтефалько (напротив Сант Иллюминаты). Насколько я понял, церковь закрыта для посещения публики.

Leggy написал(а):

нашлись?

не уверен. Во-первых, тут нет моря. Во-вторых, ни Северо, ни Фортуната. В-третьих, картина называется:
Madonna in trono fra i ss. Girolamo, Antonio da Padova, Elisabetta, Giovanni Battista, Leonardo, Francesco, Ludovico da Tolosa, Chiara, Giovanni Evangelista, Stefano.
Я давал ссылку на всю ныне известную иконографию Меланцио, она там присутствует.

Cудя по атрибутированному названию на картине 2 женщины и они в нижнем ряду. Вероятно, слева Элизабетт, справа - Кьяра. Сан Себастьяна вообще (в названии) нет. Хотя на картине вроде бы есть )) Картинки низкого качества и не позволяют разглядеть детали...

http://s2.uploads.ru/t/3msuS.jpg
Источник фото

01.
02.  Giovanni Battista
03.
04.
05. Elisabetta
06. Antonio da Padova
07. Girolamo
08. Francesco
09. Ludovico da Tolosa
10. Chiara

0

175

Ариал написал(а):

Cудя по атрибутированному названию на картине 2 женщины и они в нижнем ряду.

А под номером 3 не тётка женщина? Опять Северо? )
Под номером 4 - точно Себастьян, и стрелы торчат.

Ариал написал(а):

Leggy написал(а):

    нашлись?

не уверен. Во-первых, тут нет моря. Во-вторых, ни Северо, ни Фортуната. В-третьих, картина называется:

О море я уже не мечтаю, тут понятно, что море у Меланцио только на гонфалоне, на котором нет ни Татьяны, ни Себастьяна. Но, чтобы снять с Муратова обвинения в неадекватной фантазии (ошибка, сборный образ с разных картин всё же лучше), хотелось бы найти Татьяну, пусть и на другой картине. А ещё лучше, если Татьяна будет там (на другой картине) вместе с Себастьяном. )

0

176

Leggy написал(а):

А под номером 3 не тётка женщина? Опять Северо?

я затрудняюсь с идентификацией 1,3,4.
4- согласен, сильно похож на Себастьяна (вроде да, стрелы).
С другой стороны, не могу не доверять сайту Treccani.it. Это официальный сайт Итальянской энциклопедии. Это то же самое, что Британика и БСЭ. Они утверждают, что на картине нет Себастьяна.
Лизанька, конечно, тоже страновата. Она по идее должна раздавать печеньки или цветочки, а она держит какую-то непонятную башенку. Но на головке - корона, значит все-таки венгерка.

0

177

Per la chiesa di S. Leonardo dipinse nel 1515 la tela raffigurante la Madonna in trono fra i ss. Girolamo, Antonio da Padova, Elisabetta, Giovanni Battista, Leonardo, Francesco, Ludovico da Tolosa, Chiara, Giovanni Evangelista, Stefano.

Я описание отсюда приладил к картинке. На итальянском у тебя не заметил  :) И со святыми там творятся странности.

Leggy написал(а):

правая верхняя может быть Татьяна? а за ней - Себастьян? нашлись?

Не, я картину рассматриваю в качестве источника фантазии Муратова - полного соответствия, конечно, нет.
Себастьян у нас под номером 4, 5 - Екатерина (не знаю, что за Мона Лиза такая в описании), 3 - скорее всего Иоанн Евангелист
Numero Uno - затрудняюсь, возможно, Стефан или Леонард (плохо видно детали). Леонарда часто изображают с оковами, так как он покровитель всех узников (но не всегда). Он тоже стал аббатом, как и Антоний.

http://i84.servimg.com/u/f84/11/64/82/51/saint_95.jpg

Saint Léonard et saint Jacques. Domenico del Mazziere. Florence. XVe.

0

178

Micktrik написал(а):

Себастьян у нас под номером 4, 5 - Екатерина (не знаю, что за Мона Лиза такая в описании), 3 - скорее всего Иоанн Евангелист
Numero Uno - затрудняюсь, возможно, Стефан или Леонард

Согласна, что под цифрой 5 - Екатерина (Александрийская). И корона при ней.
3 - да, Иоанн Евангелист, и перо у него в руке.
Над номером 1 видна надпись "Леонардо" и вроде как стрелочка, указывающая на персонаж под ней - это кто написал?
Наверное, 1 - Леонардо.

Тогда, неопознанным (из списка) остаётся Стефан, но для него нет соответственного персонажа на картине.
4 - Себастьян.

Итого: в описании три ошибки. )
А Татьяна опять не нашлась. )

0

179

Был ли Меланцио блондином?   :question:
(“biondo Melanzio” назвал художника Габриеле д’Аннунцио)

Снова процитируем Муратова:

Вечером мы гуляли вдоль стен Монтефалько. Далеко внизу в густеющей синеве лежала вся Умбрия. Семь умбрийских городов готовились принять нисходящий покой ночи. Небо было прозрачно-зеленое над сложенными из синего и лилового камня горными кряжами. Мы присели над обрывом, и к нам тогда подошли двое людей. Один был улыбающийся и спокойный умбрийский горожанин, другой несколько прятался за своего спутника, и я разглядел только его потертый и странно длинный, какой-то несчастный сюртук. Они стояли сперва и наблюдали, какое впечатление производит на нас их родной вид, по справедливости один из великолепнейших видов всей Италии. Чтобы прервать молчание, я выразил вслух восхищение. Торжество засветилось на их лицах, "спокойный" наклонился ко мне и стал показывать города и деревни. Когда он дошел до Ассизи, его компаньон быстро выдвинулся и прерывисто заговорил: "О! Большой город Ассизи, там каждый день столько народа на улицах, как у нас в Монтефалько только по праздникам". Мой первый собеседник усмехнулся такой наивности своего спутника и продолжал с спокойной улыбающейся гордостью: "Да, вот там Ассизи, а вот это, чуть видно, монастырь святого Франциска. Он весь расписан живописью сверху донизу, и это все сделали наши художники из Монтефалько. Наши, наши, все отсюда". Он выпрямился и, обводя рукой всю долину, повторял: "И тут тоже наши, и там тоже, везде наши, все из Монтефалько".
      Я вспомнил историческую роль Беноццо и, конечно, не стал спорить.

И правильно, что Муратов не стал спорить со своим патриотичным спутником, несмотря на то, что последний явно преувеличил участие художников из Монтефалько в монастырских росписях Ассизи. Если сказать не за Молдаванку с Пересы Монтефалько с Ассизи, а за всю Одессу Умбрию, то ясно становится, что умбрийская школа живописи – не заслуга флорентийца Беноццо Гоццоли.  :nope:  И в Монтефалько фрески Беноццо смотрятся как пришлые. Коренные – это Перуджино, его последователи и подражатели. А до Перуджино, кажется, вообще никакой умбрийской школы живописи не существовало.  :dontknow:

Франческо Меланцио – тоже свой, коренной, автохтонный, умбрийский, последователь Перуджино.

Это заметно любому, кто видел какие-то картины Перуджино, хотя бы в музее Сан Франческо, соседствующем с церковью Сант Иллюминатой. А если взять чуть шире, поумбристее, да ещё прибавить Пинтуриккио…

Смотрите и ищите отличия:

1. Музей Сан Франческо, Перуджино, Рождество, 1503 г.

http://s3.uploads.ru/y7aYf.jpg

Сант Иллюмината, Франческо Меланцио, Капелла Екатерины Александрийской, Капелла Рождества, 1506-1515 гг.

http://s2.uploads.ru/Q1kDC.jpg

http://s3.uploads.ru/OsDkt.jpg

http://s3.uploads.ru/mgikc.jpg

2. Сполетто, Дуомо, Пинтуриккио, Иоанна Креститель в меховой маечке

http://s2.uploads.ru/n24zX.jpg

Сант Иллюмината, Франческо Меланцио, Иоанна Креститель в маечке, как котёночка держит в руках божьего барашка :)

http://s3.uploads.ru/rpQ3T.jpg

3. Перуджино, Св. Себастьян

http://s7.uploads.ru/2tKd6.jpg

Сант Иллюмината, Франческо Меланцио, он же, только в бёдрах раздался как-то по-женски, а ноги покривели как-то по-мужски :)

http://s3.uploads.ru/VJ14a.jpg

Продолжение следует...

0

180

Leggy написал(а):

умбрийская школа живописи – не заслуга флорентийца Беноццо Гоццоли

Да, но мне очень понравилась одна фразочка Бернарда Беренсона:

Беноццо не только активно пробудил нераскрывшиеся еще умбрийские таланты, не только предоставил им возможность познакомиться с искусством, ставшим для них образцом, но, что важнее всего, внушил умбрийцам необходимость обращаться к Флоренции и впредь за руководством и помощью в художественном образовании.

:)

http://flibusta.is/b/362654/read

Не будем забывать, что Перуджино стал большим мастером, пройдя школу Верроккио. Беноццо Гоццоли, наверное, тоже повлиял на Перуджино и Пинтуриккио. Например, в декоративности последнего есть отголоски творчества Беноццо.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки