А церковка очень занятная, в неё нужно будет заехатьl
Кстате, если вдруг когда-либо заедешь, посмотри насчет "6-го" пальца )) я его только на фото разглядел, в самой церкви не заметил. Наверное, дефект фрески - пятно какое-то? ))
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки
А церковка очень занятная, в неё нужно будет заехатьl
Кстате, если вдруг когда-либо заедешь, посмотри насчет "6-го" пальца )) я его только на фото разглядел, в самой церкви не заметил. Наверное, дефект фрески - пятно какое-то? ))
вот! вместо того, чтобы спать, буду теперь полночи угадывать твои картины. ))
5. Парнас Рафаэля средь прочих Станцев в Ватикане
6. Принесение во храм Витторе Карпаччо из Академии в Венеции, конечно ))
Всего-то две угадал ) Один из них Карпаччо, которого ты знаешь наизусть )
Добавлю, кроме ватиканского Рафаэля, я угадала ещё номер 1: Чима да Конельяно "Мадонна на троне"
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … _parma.jpg
Вы тоже в теннис играли? хотя бы в настольный...
Не, в теннис, даже в настольный, не играю. Я другие игры предпочитаю )
Кстате, если вдруг когда-либо заедешь, посмотри насчет "6-го" пальца
Посмотрю, но вроде Марфуша в Умбрию собирается вскоре, верно, быстрее меня там будет.
Посмотрю, но вроде Марфуша в Умбрию собирается вскоре, верно, быстрее меня там будет.
Марфуша много куда собирается. И отправится ли она в Треви/Лакриме это еще вопрос. Но поспрашаю, когда соберётся.
Чима да Конельяно
ага, Чима мне непростительно ))
Вот и тебе ответный револьверный... )) для досуга )) что это, где это?
не играю
а получилось как на корте: half volley или удар с полулёта
Вот и тебе ответный револьверный... )) для досуга )) что это, где это?
Убил, совсем убил! У меня нет никаких идей по поводу того, где это может быть. Зато я могу ответить на вопрос "что это?" ))
Это фрагмент какой-то облезлой фрески, на который попал кусок ноги, называемый голенью. Нога, скорее всего, мужская, одетая в красный чулок и изящный чёрный ботинок. Рядом с ногой в кадре - кусок бурой ткани. Возможно, это подол платья. И тогда вырисовывается сюжет по варианту 1: мужик в красном чулке и чёрном ботинке широким шагом уходит/убегает от женщины в буром платье.
Вариант 2: кусок ткани - скатерть на столе, тогда мужик убегает от стола )
В общем, Дим, давай подсказки! )
Я пыталась плясать от художника, пересмотрела Беноццо Гоццоли, но ничего не нашла. Чьи ещё в Умбрии облезлые фрески есть? )
Нога, скорее всего, мужская, одетая в красный чулок и изящный чёрный ботинок.
в логике не откажешь ))
Вариант 2: кусок ткани - скатерть на столе, тогда мужик убегает от стола )
шикарная версия! ))
1: мужик в красном чулке и чёрном ботинке широким шагом уходит/убегает от женщины в буром платье.
тоже любопытнейшая версия )) и сколько тут можно нафантазировать! но...
Рядом с ногой в кадре - кусок бурой ткани. Возможно, это подол платья.
из "бурой" ткани шили не только женские платья... это я подсказываю ))
Это не Перуджино, не Пинтуриккьо и не Гоццоли. Это малоизвестный умбрийский художник. До поездки я его имя не знал совершенно. Но теперь точно запомню. Производит впечатление. Сюжетом необычным и броским. Ты его видела. Да-да, ты видела эту ногу своими собственными глазами!
Какие будут новые версии? Нет, это не вальс ))
из "бурой" ткани шили не только женские платья... это я подсказываю ))
Мужские, монашеские (коротковато для монаха). ОК, пусть «бурый» будет монахом )
Ты его видела. Да-да, ты видела эту ногу своими собственными глазами!
Анекдот в тему. Верующий молится богу и просит: «Господи, сделай так, чтобы у меня всё было». Бог отвечает: «ОК, у тебя уже всё было».
По твоим словам, «я видела эту ногу своими собственными глазами», но, если я не помню, твоё утверждение мне не поможет.
Кстати, почему ты так уверен, что я её видела? Я не так уж много чего в Умбрии видела, а половину, может, и видела, но в спешке не разглядела.
Какие будут новые версии? Нет, это не вальс ))
Версия следующая: мужик в красных чулках с пузырями на коленках и в чёрном ботинке, удалившись от «бурого» монаха, сталкивается с босоногой дамой, одетой в простое платье охристых тонов. Они находятся близко друг от друга, движение встречное…Что они делают? Версия с танцем зарублена на корню ) Подозреваю, что нежности тоже будут неправильной версией. Остаётся конфликт, возможно, стычка или драка (ой, не нравится мне этот тип в чёрном ботинке!)))
В общем, Дим, давай более прозрачную подсказку, а то я уже всех малоизвестных умбрийских художников перелопатила, а толку чуть )
сталкивается с босоногой дамой, одетой в простое платье охристых тонов
у тебя явно уикендное настроение ))
конфликт, возможно, стычка или драка
скорее, "лечение" ))
Кстати, почему ты так уверен, что я её видела? Я не так уж много чего в Умбрии видела, а половину, может, и видела, но в спешке не разглядела.
Потому что ты была в этом городке, в этой церкви. Последняя, как ты призналась, тебе понравилась. Мне сложно представить, чтоб ты хотя бы не обошла церковь по кругу. Может, ты даже присела в креслице, чтобы рассмотреть другую фреску – более именитого автора, но эта была рядом, всего-то в шести-семи шагах на соседней стене и уж короткий хотя бы взгляд, проходя мимо к креслицам (или уходя от креслиц), ты всё-таки на неё бросила. На ноге в красном чулке ты, естественно, не концентрировалась, но вот на лицо хозяина ноги ты наверняка глянула не без интереса. Не каждый божий день видишь в чужом рту чужие ноги... ))
ой, не нравится мне этот тип в чёрном ботинке!)))
дык не зря не нравится. бесноватый! )) но надежда есть. что угадаешь, вспомнишь ))
у тебя явно уикендное настроение ))
угадал ) подруга на завтра пригласила в Болшево на дачу собирать антоновку!
Потому что ты была в этом городке, в этой церкви. Последняя, как ты призналась, тебе понравилась.
Давай плясать от церкви! Городок - либо Монтефалько, либо Ассизи. В Монтефалько я была в двух церквах, их же и хвалила: Сан Франческа и Санта Иллюмината. В последней, вроде, только один художник творил, Франческо Меланзио. А Сан Франческо вместе с Перуджино и Гоццоли работали и другие художники, тот же Меланзио, например.
Сан Франческо в Ассизи - это, конечно, Джотто, Чимабуэ, Симоне Мартини, но есть и другие. И скамеечки/креслица там тоже есть!
А где ещё я была и что хвалила? Может, Сполето? В Дуомо была и, кажется, тебе давала рекомендации, счас посмотрб свои фотки оттуда.
Но вообще-то бесноватые - не мой сюжет ) я красивые фрески люблю или забавные, на них и акцентируюсь, а бесноватого могла обойти стороной )
Так, посмотрела, в Сполето с чертями не густо, зато их полно в Монтефалько! Наверное, твой бесноватый из монтефальковской компании?
Черти из Сан Франческо, что в Монтафалько, нашлись даже на моих фотках )
Я про скамеечки ничего не говорил. Я говорил про креслица. Такие мягкие, удобные креслица. В Ассизи в Сан Франческо креслица не помню. Там только скамейки, по-моему.
зато их полно в Монтефалько! Наверное, твой бесноватый из монтефальковской компании
Не наверное, а точно. Странно, что ты не заметила Нишу Антонио Падуанского, фрагмент оттуда )) но город угадан, так что придется писать топотушку. )). А красивые фрески в Фолиньо, но я их не смотрел - объелся Монтефалько. Сейчас жалею.
Короче, бинго! И насобирай побольше антоновки. Она как раз на пастилу идет! ))
но ты же знаешь, что в Италии можно выходить по пути )) так что, извини, был в отлучке ))
Твоя отлучка была непродолжительной - ты, наверное, и из вагона не выходил: сделал все необходимые дела, образно выражаясь, под стук колес (хотя они и не стучат у них). Мы отстутствовали по уважительной причине и длительно, пересаживались на разные виды транспорта, а теперь опять сидим в вагончике на диванчике в ожидании очередного рассказа. Да, надо будет запастись мешком антоновки, так как ее ярко выраженный патриотический вкус - достойная замена умбрийским лимонам, да и полезней наши яблочки всяких там попкорнов и семечек (если, конечно не обжираться ими, как в свежем виде, так и в переработанном - пастилой)
Так мы теперь едем в Монтефалько?
про скамеечки ничего не говорил. Я говорил про креслица. Такие мягкие, удобные креслица. В Ассизи в Сан Франческо креслица не помню. Там только скамейки, по-моему.
А я именно в Ассизи запомнила, потому что в тот день надела новые туфли и скамейки в верхней церкви стали моим спасением. Они очень удобно расположены, можно пересаживаться от фрески к фреске по всему залу.
А креслиц в Монтефалько, увы, не помню. Обувь была удобной, в машине насиделась, а в церкви фотографировала всё подряд, кроме, как выяснилось, ниши Антония Падуанского.
Сама удивляюсь, почему прошла мимо. Вроде этого бесноватого я помню, особенно запомнился его зубастый рот ) почему нет фотки, не знаю.
А красивые фрески в Фолиньо, но я их не смотрел - объелся Монтефалько. Сейчас жалею.
Я в Фолиньо вообще ничего не видела, хотя жила на окраине этого городка. Сейчас жалею )
Так мы теперь едем в Монтефалько?
Ура, мы едем в Монтефалько! )
Она как раз на пастилу идет! ))
Обычно я варю яблочное пюре с небольшим количеством сахара, которое потом хорошо добавлять к кашам или творогу.
А пастила - это новая идея, нужно попробовать!
Чуток вернусь назад, пока Ариал опять куда-то ненадолго вышел
В Риме, Флоренции и Перудже уже царили новые кисти, но в маленьких умбрийских городках заманить самого Перуджино почитали за честь. Заманили его и в Треви. Эта маленькая капелла совершенно чудесная...
Заочно мне вариант из Треви понравился больше (первая картинка), на второй уж очень пространство "захламлено"
Поклонение волхвов в Треви
Поклонение волхвов в Читта делле Пьеве
Мастеру 75 и ему хочется побыстрее отвязаться от заказчика. Деньги в сейф и на подушки! Этот сюжет с Богоявлением у Перуджино далеко не первый. И не последний. А посему в Треви Перуджино особо не заморачивался. В 1504 году он уже писал Поклонение волхвов в своём родном Читта делла Пьеве. И в Треви, по большому счёту, Перуджино просто повторил композицию 18-летней давности. Но насколько же он тут богаче, разнообразнее, ярче.
Наверное, на что-то революционное он не был способен, да и старость мешает выписыванию всяких-разных мелочей и красивостей (в Треви). Тем не менее, акцент на Мадонне с младенцем получился более сильным, Иосиф здесь тоже не последний человек, пространство выписано "без соплей", но мастерски (как всегда), "пляшущие человечки" его не загромождают. Таким образом, я вижу только прогресс в живописи мастера, который отбрасывает все лишнее в своем позднем произведении. Палитру и сохранность оценить трудно на иллюстрациях. По картинке в Читта делле Пьеве мне кажется, что это не фреска, а картина. Как там обстоят дела на самом деле? Возможно, реставраторы тоже внесли свою лепту, но это не относится к композиции. Все выше сказанное - заочное ИМХО.
Заочно мне вариант из Треви понравился больше (первая картинка), на второй уж очень пространство "захламлено"
Тут уж комукак. Вообще-то мне тоже нравятся более компактные композиции: приведенная Ариал"ом в соседней теме работа Эль Греко - шедевр композиции и оригинальной трактовки сюжета. Но Поклонение волхвов в Читта делле Пьеве уж очень интересно для долгого разглядывания: от озера Трасименто (видел его только из окна, поезд Флоренция - Ассизи долго идет вдоль берега) и долины Вальдикьяна на заднем плане до считающихся по традиции написанными рукой Рафаэля фигуры Мадонны и собачки у ее плеча.
Вот здесь в самом высоком разрешении.
Отредактировано marc (2015-09-27 02:22:03)
Но Поклонение волхвов в Читта делле Пьеве уж очень интересно для долгого разглядывания
Да, о вкусах не спорят, опять же, разбросанные детали помогают строить перспективу, углубляют пространство. С другой стороны, чем больше мастерство и опыт, тем меньше художник тратит времени и сил на второстепенное, чтобы сконцентрироваться на главном. В произведении из Треви больший акцент делается на Мадонне с младенцем, далее следует Иосиф. Волхвы и их свита - персонажи третьего "сорта", человечки и овечки на заднем плане - десятого. Можно еще предположить, что Перуджино к старости осознает англоязычную поговорку, согласно которой дьявол притаился в деталях (и сбивает с пути истинного таких продвинутых зрителей и знатоков, как Ариал, Марк и другие) и искушает нас мелкими красивостями, отвлекающими от основной идеи.
Обратил я внимание на "Положение во гроб" Ло Спанья. Никуда не деться от сравнения с Рафаэлем, который написал картину на подобный сюжет значительно раньше в Перудже (мы его видели недавно в гвлерее Боргезе)
Наверное, Рафаэль создал свое произведение по свежим кровавым следам, когда был убит член семьи Бальони (в результате безобразных и жестоких внутриклановых разборок, о чем можно почитать у Муратова), поэтому драматизма и динамизма у него предостаточно. В данном случае его творчество не назовешь холодным. Мне кажется, что Ло Спанья справился со своей задачей хуже, так как не "вдохновлялся" событиями "кровавой свадьбы" в Перудже (но, наверное, он видел работу Рафаэля - не могло быть иначе!).
Голова Иосифа прорисована мастерски, в нем чувствуется сила духа, а вот главные героини у Ло Спаньи какие-то мужиковатые. И это странно, потому как вообще-то он умел писать красивые женские лица. Его Мадонны с младенцем очень милы, а здесь не женщины, а какие-то простодушные метательницы молота...
Соглашусь, что мужские образы получились у Ло Спанья более выразительными, чем женские. Правда, от женщин тоже нельзя требовать всегда быть милыми и прекрасными, даже когда они убиты горем. Подобные сильные негативные эмоции не могут красить. Ариал, а есть у тебя увеличенный образ Мадонны?
А пастила - это новая идея, нужно попробовать!
Рецепт - в студию!
Обратил я внимание на "Положение во гроб" Ло Спанья. Никуда не деться от сравнения с Рафаэлем, который написал картину на подобный сюжет значительно раньше в Перудже (мы его видели недавно в гвлерее Боргезе)
Наверное, Рафаэль создал свое произведение по свежим кровавым следам, когда был убит член семьи Бальони (в результате безобразных и жестоких внутриклановых разборок, о чем можно почитать у Муратова), поэтому драматизма и динамизма у него предостаточно. В данном случае его творчество не назовешь холодным. Мне кажется, что Ло Спанья справился со своей задачей хуже, так как не "вдохновлялся" событиями "кровавой свадьбы" в Перудже (но, наверное, он видел работу Рафаэля - не могло быть иначе!).
ИМХО, Рафаэль здесь слишком динамичен. Зачем столько усилия в мужчинах, которые несут тело Христа? Христос маленький, мужики крупные с крепкими руками вроде атлетов Микеланджело. Мужики буквально рвут свою ношу в противоположные стороны, будто канат перетягивают. А сам Хрситос какой-то невнятный, в розовой набедренной повязочке.
Очевидно, что Ло Спанья вдохновился работой Рафаэля. Не могу сказать, что мне нравится его работа, а вот картина Перуджино на аналогичный сюжет нравится.
Грусть у него спокойная, сдержанная. И красивые Христос и Богородица. Народу, кстати, тоже толпа, но все образы индивидуальные и композиционно гармоничные. В отличие от Рафаэля - у него Богородица в куче женщин, что справа, даже и не сразу её увидишь.
Перуджино, Lamentation over the Dead Christ 1495 г., Флоренция палаццо Питти
https://en.wikipedia.org/wiki/Lamentation_over_the_Dead_Christ_(Perugino)
Рецепт - в студию!
Ох, 5 мешков антоновки!
Рецепт пастилы есть, но напрягает длительность обработки, массу после варки нужно 4 часа ! подсушивать в приоткрытой духовке. Вот эта 4-х часовая приоткрытость горячей духовки (75 градусов) и пугает! Духовка встроенная, рядом холодильник, над духовкой микроволновка и шкаф. Ну и вообще на улице жара )
Поищу-ка я рецептик попроще )
Кстати, никому не нужен 10-кг мешок антоновки? ) Самовывоз возможен до среды (включительно), ибо в четверг отбываем в недальнее зарубежье.
ИМХО, Рафаэль здесь слишком динамичен. Зачем столько усилия в мужчинах, которые несут тело Христа? Христос маленький, мужики крупные с крепкими руками вроде атлетов Микеланджело. Мужики буквально рвут свою ношу в противоположные стороны, будто канат перетягивают. А сам Хрситос какой-то невнятный, в розовой набедренной повязочке
Как я вижу, Христа несут вдвоем, пройден очень значительный путь. Даже "дохлый" мужчина весит не меньше шестидесяти килограммов, поэтому на каждого несущего приходится не меньше тридцати, что не так и мало. У Испанца (Джованни ди Пьетро) трудно поверить, что выполняется работа, связанная с переносом тела (вес которого пусть даже делится на троих человек). Христос с таким же успехом мог плыть (в загробный мир) на ладье. С вариантом Перуджино сравнивать нельзя, так как в нем Иисуса никуда не тащат, а просто "спокойно" оплакивают. Думаю, что какой-нибудь Беренсон, посмотрев на фреску Ло Спанья, сказал бы: не верю! У Рафаэля драматизм складывается из физических усилий и душевных переживаний. Композиция, движение и колорит тоже в порядке.
Не могу сказать, что мне нравится его работа, а вот картина Перуджино на аналогичный сюжет нравится.
Смотреть на все работы интересно. Отдав предпочтение Рафаэлю, не чувствуешь морального удовлетворения, так как опять открываешь Америку
Поищу-ка я рецептик попроще )
Ариал должен помочь - он "заварил" эту пастилу
на каждого несущего приходится не меньше тридцати, что не так и мало
да еще учтите разложение сил, ведь вектор мускульного усилия, как видим, далек от вертикального
да еще учтите разложение сил, ведь вектор мускульного усилия, как видим, далек от вертикального
Точно, намного проще нести чемодан или альпинистский рюкзак (например, с золотыми слитками). Силы, между прочим, бывают еще мистического свойства: вспомните Святого Христофора, который чуть не надорвался при переноске младенца Христа через речку У Рафаэля, конечно, тоже можно найти недостатки в живописи - как и пятна на Солнце
Ариал, а есть у тебя увеличенный образ Мадонны?
нет, Мадонна не глянулась.
я как тот кулик с болота... )) Рафаэль чересчур драматичен, эмоции на надрыве, театрализация какая-то )) Перуджино скокойнее, как ему и положено быть, но впечатление партсобрания - всё как-то скучено. Фреска Ло Спанья в не лучшем состоянии и, видимо, реставраторы пока обходят ее стороной. К тому же Рафаэль с Перуджино - это, вероятно, масло, а картины всегда ярче и, скорее всего, они уже побывали в ручках реставраторов. У Перуджино мне не нравится абсолютно прямая линия камня, как будто на него под Христа положили доску. И под ноги. Неправда, т.е..
намного проще нести чемодан или альпинистский рюкзак (например, с золотыми слитками
какие интересные у тебя ноши бывают ))
пока Ариал опять куда-то ненадолго вышел
ага, я вышел пока ненадолго в Фолиньо )) на время пока Легги "в ближнем зарубежье" ))
Рафаэль чересчур драматичен, эмоции на надрыве, театрализация какая-то ))
Согласись, что редко у Рафаэля можно увидеть так много эмоций. Театральность - не всегда недостаток, да и, как известно, предложенный сюжет и в живописи, и в реальности редко без нее обходится. Кстати, "Сикстинская Мадонна" - супертеатральная картина, и при этом она многим нравится (я не исключение).
У Перуджино мне не нравится абсолютно прямая линия камня, как будто на него под Христа положили доску. И под ноги. Неправда, т.е..
Ну, ты придираешься к мелочам
Народу, кстати, тоже толпа, но все образы индивидуальные и композиционно гармоничные.
С печатью легкой грусти на лице. Кажется, все, без исключения. Ло Спанья вполне может победить Перуджино в данном соревновании. В его персонажах больше эмоционального различия.
Пожалуй, у Перуджино больше всего театральности и позирования. У Ло Спанья мы видим похоронную процессию, идущую под звуки траурного марша, у Рафаэля - сплоченных горем друзей и родственников, у Перуджино - просто приличных людей с одинаково сочувствующими лицами (которые должны быть разными, но получились одинаковыми).
какие интересные у тебя ноши бывают ))
Описался - имел в виду пармезан (чуть желтоватые слитки пармезана)
ага, я вышел пока ненадолго в Фолиньо )) на время пока Легги "в ближнем зарубежье" ))
Ты, я вижу, научился свободно перемещаться в пространственно-временном континууме вместе с пастилой. А Фолиньо - это типа пересадочная станция - как у Саймака?
Мне кажется, я знаю, где ты вынырнешь в ближайшее время
marc написал(а):
да еще учтите разложение сил, ведь вектор мускульного усилия, как видим, далек от вертикального
Точно, намного проще нести чемодан или альпинистский рюкзак (например, с золотыми слитками).
Ага, сначала придумать проблему, затем героически её порешать!
Моё ИМХО: движение у Рафаэля – не ради продвижения (переноса тела), а для эмоциональной насыщенности картины. И это легко доказать. Скажите, эти мускулистые, несущие по 30 кг, и прошедшие «значительный путь», в каком направлении они движутся? Вправо или влево? Лично мне кажется, что они идут в разные стороны.
С таким вектором можно репку из земли тянуть (или как уже сказала, канат перетягивать). А ношу с места на место невозможно
Вот как надо )
Я это не к тому, чтобы в живописи ценить только реализм изображения. Просто, зачем применять законы Ньютона там, где действуют законы Станиславского? )
У Рафаэля, конечно, тоже можно найти недостатки в живописи - как и пятна на Солнце
А эта картина типична для Рафаэля? Мне видятся здесь какие-то маньеристские попытки )
У Перуджино мне не нравится абсолютно прямая линия камня, как будто на него под Христа положили доску. И под ноги. Неправда, т.е..
Ты уверен, что по правде доски точно не было?
Может, это надгробная плита?
А эта картина типична для Рафаэля? Мне видятся здесь какие-то маньеристские попытки )
Признаюсь по секрету, для меня маньеризм не является ругательным словом
Скажите, эти мускулистые, несущие по 30 кг, и прошедшие «значительный путь», в каком направлении они движутся?
Как видно из картинки, они уже почти у цели (похоже, надо подняться еще по ступенькам). Мне почему-то вспомнился фильм "Последний дюйм". С направлением у меня вопроса не возникает. У Рафаэля.
Театральность - не всегда недостаток, да и, как известно, предложенный сюжет и в живописи, и в реальности редко без нее обходится.
Примером этого высказывания может послужить картина Караваджо. Тоже не без театральности, но в отличие от Рафаэля здесь я вижу театральность только в верхней части картины в движениях женщин. Это и понятно, они выражают свои эмоции. В движениях мужчин я театральности не вижу, всё очень реально и по-правде.
у Рафаэля - сплоченных горем друзей и родственников, у Перуджино - просто приличных людей с одинаково сочувствующими лицами (которые должны быть разными, но получились одинаковыми).
Ну, Рафаэль всё таки прилежный ученик Перуджино, на его картине тоже как минимум у троих женщин (включая Магдалину)
одинаковые лица (прямой нос, маленький рот, лоб, брови, овал...). Может, они сёстры?
Да и в эмоциях я особой разницы не вижу, у всех одинаковые, только на несколько тонов выше, чем у Перуджино.
Ло Спанья вполне может победить Перуджино в данном соревновании. В его персонажах больше эмоционального различия.
И какие же эмоции можно распознать на лицах персонажей Ло Спаньи? )
У него, кстати, тоже есть похожие персонажи: Магдалина и Иоанн. )
Leggy написал(а):
А эта картина типична для Рафаэля? Мне видятся здесь какие-то маньеристские попытки )
Признаюсь по секрету, для меня маньеризм не является ругательным словом
Для меня тоже, но мой вопрос был не о том )
Я хотела узнать, типичен ли маньеризм для творчества Рафаэля, или то была единственная проба пера?
Ну, Рафаэль всё таки прилежный ученик Перуджино, на его картине тоже как минимум у троих женщин (включая Магдалину)
одинаковые лица (прямой нос, маленький рот, лоб, брови, овал...). Может, они сёстры?
Ну, Рафаэль сделал шаг вперед: отделил женщин от мужиков (с эмоциональной точки зрения) Да, всех дам можно назвать сестрами с христианской точки зрения Тут есть аналогия и с подростковой модой (у всех одинаково рваные джинсы, прически, кеды и т.д.) Богоматерь от них отличается.
Да и в эмоциях я особой разницы не вижу, у всех одинаковые, только на несколько тонов выше, чем у Перуджино.
Ага, эмоции у Перуджино можно поместить в начале оси координат И у него все люди - братья
И какие же эмоции можно распознать на лицах персонажей Ло Спаньи? )
У него, кстати, тоже есть похожие персонажи: Магдалина и Иоанн. )
У Магдалины и Иоанна на лицах гримасы, Иосиф задумчиво сочувствующий, дамочки слева - с легкой грустью (типа массовки - близко к Перуджино), Богоматерь - в подобии ступора (но видно плохо, так как Ариал телепортировался, не выложив крупную картинку). Допускаю, что Ло Спанья допустил какие-то живописные промахи (не самый великий мастер).
Я хотела узнать, типичен ли маньеризм для творчества Рафаэля, или то была единственная проба пера?
Я бы сказал, что для Рафаэля не очень типичен динамизм. Пожалуй, хватит пальцев, с которые снимают отпечатки в британском посольстве, чтобы сосчитать все картины, где есть ярко выраженная динамика. А маньеризм усиливается в позднем творчестве - его хватает.
научился свободно перемещаться в пространственно-временном континууме
Раздвоение личности или чорта с два
- из спектакля образцовского театра
Обнаружила эскизы к картине Рафаэля https://it.wikipedia.org/wiki/Deposizione_Borghese
Интересно проследить за развитием движения от перуджиновской статики до броуновской экспрессии )
Ариал, сорри за то, что не совсем в тему!
В начале Рафаэль следовал примеру Перуджино и положил тело.
1505 год
В 1506 году он "поднял" тело Христа. Идут направо.
1507 год, продвижение тормозится, но вроде идут налево.
Движение остановилось, одни эмоции )
Движение остановилось, одни эмоции )
Ничего старшного, потенциальная эмоциональная энергия перейдет в кинетическую (и наоборот). Рисунки свидетельствуют о том, что сам Рафаэль никогда не останавливался в творческом развитии (что есть важнее всего)
Ф О Л И Н Ь О / девятая топотушка
.
.
.
"Из всех маленьких умбрийских городов Фолиньо самый оживленный, торговый и современный. В сущности, это только большая, очень зажиточная умбрийская деревня. Здесь есть заводы и торговые склады, но почему-то здесь не помнишь ни о трубах, ни о витринах, а все только о романских кампаниле, старинных церквах и капеллах. Лицо города не искажено, в нём есть тихие, залитые солнцем площадки, покосившиеся порталы церквей XIII века, тесные стены средневековых дворцов..." - писал в "Образах Италии Павел Муратов.
Увы, у нынешних путешественников к Фолиньо отношение неоднозначное. Существуют две точки зрения: 1) смотреть нечего и 2) кое-что интересное имеется. Как ни странно, оба взгляда имеют право на существование. Фолиньо – достаточно крупный город, если иметь в виду провинциальные не топовые города. Он значительно пострадал во время бомбардировок союзной авиации в годы II Мировой войны и в результате землетрясений, так что в старинную плоть города постоянно и не всегда гармонично врезается современность, которая из-за своей убогости город не красит и туристов, естественно, не привлекает. Так что что-то интересное в Фолиньо надо постоянно разыскивать, делая по городу значительные крюки. В городе нет архитектурных памятников мирового значения. Нет здесь и значительных собраний живописи. Единственным исключением является палаццо Тринчи. Интересен он своим содержимым, ибо внешне он, собственно, никакушка. Однако в нём имеются интересные фрески, что примечательно – светского характера, ибо такие встречаются в Италии не так уж часто. Но я во дворец Тринчи не пошёл. В Фолиньо мы приехали после другого городка, где буквально объелись первоклассной живописью и перебивать/размазывать впечатления не хотелось. Так что мы ограничились небольшой прогулкой по городу. Совсем недалеко от вокзала находится пьяцца делла Реппублика, где стоит розоватый Дуомо, или Сан-Феличиано...
Прежде всего привлекает внимание великолепная роза фасада...
А также замечательный портал с роскошной массивной резной дверью и затейливой каменной орнаменталистикой...
Непосредственно над дверью один за другим следуют знаки зодиака...
Дуомо имеет ещё один фасад, выходящий на другую сторону пьяццы...
Поверху он украшен мозаикой...
Вход здесь попроще, но львы, охраняющие дверь, чудесные...
Внутри Дуомо особо ничем не примечателен, имхо. Внимание привлёк лишь золочённый балдахин над алтарём. Утверждают, что копия ватиканского в Сан Пьетро. Если и копия, то заметно меньше...
Раз уж пошла такая пьянка... Я про рафаэлевские изыскания выше... Если присмотреться, то на алтарной стене можно заметить небольшую картину "Мадонна Фолиньо" – Рафаэля. Но в трепет приходить не следует. Это копия. Картина написана Рафаэлем и учениками в 1511–1512 годах в Риме по заказу папского историка Сиджисмондо деи Конти в память о чудесном избавлении от смерти, когда на его дом в Фолиньо грохнулся метеорит – этот злополучный момент запечатлён на дальнем плане. После смерти деи Конти картина висела в римской церкви Санта Мария д’Арачелли, где был похоронен заказчик. В 1565 году полотно переехало в Фолиньо и более двух веков украшало алтарь Дуомо, но в 1797 году Наполеон выкрал её в Париж. В XIX веке французы вернули подлинник в Рим и ныне она в пинакотеке Ватикана, а в Фолиньо – лишь копия.
В палаццо Тринчи, как я уже говорил, мы не пошли, но попробовали заглянуть в маленький Ораторио делла Нунциателла, что неподалёку от Дуомо. Увы, поцеловали лишь дверь...
Здесь Перуджино отметился свой фреской "Крещение Христа" (1507).
Но оценить здешнего Перуджино воочию нам не довелось...
/ Окончание следует.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки