"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки


Умбрийские топотушки

Сообщений 91 страница 120 из 213

91

Leggy написал(а):

А церковка очень занятная, в неё нужно будет заехатьl

Кстате, если вдруг когда-либо заедешь, посмотри насчет "6-го" пальца )) я его только на фото разглядел, в самой церкви не заметил. Наверное, дефект фрески - пятно какое-то? ))

0

92

Ариал написал(а):

вот! вместо того, чтобы спать, буду теперь полночи угадывать твои картины. ))

5. Парнас Рафаэля средь прочих Станцев в Ватикане
6. Принесение во храм Витторе Карпаччо из Академии в Венеции, конечно ))

Всего-то две угадал ) Один из них Карпаччо, которого ты знаешь наизусть )

Добавлю, кроме ватиканского Рафаэля, я угадала ещё номер 1: Чима да Конельяно "Мадонна на троне"
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … _parma.jpg

marc написал(а):

Вы тоже в теннис играли? хотя бы в настольный...

Не, в теннис, даже в настольный, не играю. Я другие игры предпочитаю )

Ариал написал(а):

Кстате, если вдруг когда-либо заедешь, посмотри насчет "6-го" пальца

Посмотрю, но вроде Марфуша в Умбрию собирается вскоре, верно, быстрее меня там будет.

0

93

Leggy написал(а):

Посмотрю, но вроде Марфуша в Умбрию собирается вскоре, верно, быстрее меня там будет.

Марфуша много куда собирается. И отправится ли она в Треви/Лакриме это еще вопрос. Но поспрашаю, когда соберётся.

Leggy написал(а):

Чима да Конельяно

ага, Чима мне непростительно ))

Вот и тебе ответный револьверный... )) для досуга )) что это, где это?

http://s6.uploads.ru/t/YEkv1.jpg

0

94

Leggy написал(а):

не играю

а получилось как на корте:  half volley или удар с полулёта

0

95

Ариал написал(а):

Вот и тебе ответный револьверный... )) для досуга )) что это, где это?

Убил, совсем убил!  o.O  У меня нет никаких идей по поводу того, где это может быть. Зато я могу ответить на вопрос "что это?" ))
Это фрагмент какой-то облезлой фрески, на который попал кусок ноги, называемый голенью. Нога, скорее всего, мужская, одетая в красный чулок и изящный чёрный ботинок. Рядом с ногой в кадре - кусок бурой ткани. Возможно, это подол платья. И тогда вырисовывается сюжет по варианту 1: мужик в красном чулке и чёрном ботинке широким шагом уходит/убегает от женщины в буром платье. 
Вариант 2: кусок ткани - скатерть на столе, тогда мужик убегает от стола )
В общем, Дим, давай подсказки! )

Я пыталась плясать от художника, пересмотрела Беноццо Гоццоли, но ничего не нашла. Чьи ещё в Умбрии облезлые фрески есть? )

0

96

Leggy написал(а):

Нога, скорее всего, мужская, одетая в красный чулок и изящный чёрный ботинок.

в логике не откажешь ))

Leggy написал(а):

Вариант 2: кусок ткани - скатерть на столе, тогда мужик убегает от стола )

шикарная версия!  :cool: ))

Leggy написал(а):

1: мужик в красном чулке и чёрном ботинке широким шагом уходит/убегает от женщины в буром платье.

тоже любопытнейшая версия )) и сколько тут можно нафантазировать! но...

Leggy написал(а):

Рядом с ногой в кадре - кусок бурой ткани. Возможно, это подол платья.

из "бурой" ткани шили не только женские платья... это я подсказываю ))

Это не Перуджино, не Пинтуриккьо и не Гоццоли. Это малоизвестный умбрийский художник. До поездки я его имя не знал совершенно. Но теперь точно запомню. Производит впечатление. Сюжетом необычным и броским. Ты его видела. Да-да, ты видела эту ногу своими собственными глазами!

http://s2.uploads.ru/MeOr2.jpg

Какие будут новые версии? Нет, это не вальс ))

0

97

Ариал написал(а):

из "бурой" ткани шили не только женские платья... это я подсказываю ))

Мужские, монашеские (коротковато для монаха). ОК, пусть «бурый» будет монахом )

Ариал написал(а):

Ты его видела. Да-да, ты видела эту ногу своими собственными глазами!

Анекдот в тему. Верующий молится богу и просит: «Господи, сделай так, чтобы у меня всё было». Бог отвечает: «ОК, у тебя уже всё было». :)
По твоим словам, «я видела эту ногу своими собственными глазами», но, если я не помню,  твоё утверждение мне не поможет.  :dontknow:
Кстати, почему ты так уверен, что я её видела? Я не так уж много чего в Умбрии видела, а половину, может, и видела, но в спешке не разглядела.

Ариал написал(а):

Какие будут новые версии? Нет, это не вальс ))

Версия следующая: мужик в красных чулках с пузырями на коленках и в чёрном ботинке, удалившись от «бурого» монаха, сталкивается с босоногой дамой, одетой в простое платье охристых тонов. Они находятся близко друг от друга, движение встречное…Что они делают?  :question:  Версия с танцем зарублена на корню ) Подозреваю, что нежности тоже будут неправильной версией. Остаётся конфликт, возможно, стычка или драка (ой, не нравится мне этот тип в чёрном ботинке!)))
В общем, Дим, давай более прозрачную подсказку, а то я уже всех малоизвестных умбрийских художников перелопатила, а толку чуть )

0

98

Leggy написал(а):

сталкивается с босоногой дамой, одетой в простое платье охристых тонов

у тебя явно уикендное настроение ))

Leggy написал(а):

конфликт, возможно, стычка или драка

скорее, "лечение" ))

Leggy написал(а):

Кстати, почему ты так уверен, что я её видела? Я не так уж много чего в Умбрии видела, а половину, может, и видела, но в спешке не разглядела.

Потому что ты была в этом городке, в этой церкви. Последняя, как ты призналась, тебе понравилась. Мне сложно представить, чтоб ты хотя бы не обошла церковь по кругу. Может, ты даже присела в креслице, чтобы рассмотреть другую фреску – более именитого автора, но эта была рядом, всего-то в шести-семи шагах на соседней стене и уж короткий хотя бы взгляд, проходя мимо к креслицам (или уходя от креслиц), ты всё-таки на неё бросила. На ноге в красном чулке ты, естественно, не концентрировалась, но вот на лицо хозяина ноги ты наверняка глянула не без интереса. Не каждый божий день видишь в чужом рту чужие ноги... ))

http://s3.uploads.ru/t/E9zmF.jpg

Leggy написал(а):

ой, не нравится мне этот тип в чёрном ботинке!)))

дык не зря не нравится. бесноватый! )) но надежда есть. что угадаешь, вспомнишь ))

0

99

Ариал написал(а):

у тебя явно уикендное настроение ))

угадал ) подруга на завтра пригласила в Болшево на дачу собирать антоновку!

Ариал написал(а):

Потому что ты была в этом городке, в этой церкви. Последняя, как ты призналась, тебе понравилась.

Давай плясать от церкви! Городок - либо Монтефалько, либо Ассизи. В Монтефалько я была в двух церквах, их же и хвалила: Сан Франческа и Санта Иллюмината. В последней, вроде, только один художник творил, Франческо Меланзио. А Сан Франческо вместе с Перуджино и Гоццоли работали и другие художники, тот же Меланзио, например.
Сан Франческо в Ассизи - это, конечно, Джотто, Чимабуэ, Симоне Мартини, но есть и другие. И скамеечки/креслица там тоже есть!
А где ещё я была и что хвалила? Может, Сполето? В Дуомо была и, кажется, тебе давала рекомендации, счас посмотрб свои фотки оттуда.
Но вообще-то бесноватые - не мой сюжет ) я красивые фрески люблю или забавные, на них и акцентируюсь, а бесноватого могла обойти стороной )

Так, посмотрела, в Сполето с чертями не густо, зато их полно в Монтефалько! Наверное, твой бесноватый из монтефальковской компании?
Черти из Сан Франческо, что в Монтафалько, нашлись даже на моих фотках )

http://s3.uploads.ru/DO0xb.jpg

http://s7.uploads.ru/6NEv3.jpg

0

100

Я про скамеечки ничего не говорил. Я говорил про креслица. Такие мягкие, удобные креслица. В Ассизи в Сан Франческо креслица не помню. Там только скамейки, по-моему.

Leggy написал(а):

зато их полно в Монтефалько! Наверное, твой бесноватый из монтефальковской компании

Не наверное, а точно. Странно, что ты не заметила Нишу Антонио Падуанского, фрагмент оттуда )) но город угадан, так что придется писать топотушку. )). А красивые фрески в Фолиньо, но я их не смотрел - объелся Монтефалько. Сейчас жалею.

Короче, бинго! И насобирай побольше антоновки. Она как раз на пастилу идет! ))

0

101

Ариал написал(а):

но ты же знаешь, что в Италии можно выходить по пути )) так что, извини, был в отлучке ))

Твоя отлучка была непродолжительной - ты, наверное, и из вагона не выходил: сделал все необходимые дела, образно выражаясь, под стук колес (хотя они и не стучат у них). Мы отстутствовали по уважительной причине и длительно, пересаживались на разные виды транспорта, а теперь опять сидим в вагончике на диванчике в ожидании очередного рассказа. Да, надо будет запастись мешком антоновки, так как ее ярко выраженный патриотический вкус - достойная замена умбрийским лимонам, да и полезней наши яблочки всяких там попкорнов и семечек (если, конечно не обжираться ими, как в свежем виде, так и в переработанном - пастилой) :D

Так мы теперь едем в Монтефалько?

0

102

Ариал написал(а):

про скамеечки ничего не говорил. Я говорил про креслица. Такие мягкие, удобные креслица. В Ассизи в Сан Франческо креслица не помню. Там только скамейки, по-моему.

А я именно в Ассизи запомнила, потому что в тот день надела новые туфли :) и скамейки в верхней церкви стали моим спасением. Они очень удобно расположены, можно пересаживаться от фрески к фреске по всему залу.
А креслиц в Монтефалько, увы, не помню. Обувь была удобной, в машине насиделась, а в церкви фотографировала всё подряд, кроме, как выяснилось, ниши Антония Падуанского.
Сама удивляюсь, почему прошла мимо. Вроде этого бесноватого я помню, особенно запомнился его зубастый рот ) почему нет фотки, не знаю.

Ариал написал(а):

А красивые фрески в Фолиньо, но я их не смотрел - объелся Монтефалько. Сейчас жалею.

Я в Фолиньо вообще ничего не видела, хотя жила на окраине этого городка. Сейчас жалею )

Micktrik написал(а):

Так мы теперь едем в Монтефалько?

Ура, мы едем в Монтефалько! )

Ариал написал(а):

Она как раз на пастилу идет! ))

Обычно я варю яблочное пюре с небольшим количеством сахара, которое потом хорошо добавлять к кашам или творогу.
А пастила - это новая идея, нужно попробовать!

0

103

Чуток вернусь назад, пока Ариал опять куда-то ненадолго вышел ;)

Ариал написал(а):

В Риме, Флоренции и Перудже уже царили новые кисти, но в маленьких умбрийских городках заманить самого Перуджино почитали за честь. Заманили его и в Треви. Эта маленькая капелла совершенно чудесная...

Заочно мне вариант из Треви понравился больше (первая картинка), на второй уж очень пространство "захламлено"

http://s2.uploads.ru/dBMo3.jpg
Поклонение волхвов в Треви

http://s2.uploads.ru/1aDJs.jpg
Поклонение волхвов в Читта делле Пьеве

Ариал написал(а):

Мастеру 75 и ему хочется побыстрее отвязаться от заказчика. Деньги в сейф и на подушки! Этот сюжет с Богоявлением у Перуджино далеко не первый. И не последний. А посему в Треви Перуджино особо не заморачивался. В 1504 году он уже писал Поклонение волхвов в своём родном Читта делла Пьеве. И в Треви, по большому счёту, Перуджино просто повторил композицию 18-летней давности. Но насколько же он тут богаче, разнообразнее, ярче.

Наверное, на что-то революционное он не был способен, да и старость мешает выписыванию всяких-разных мелочей и красивостей (в Треви). Тем не менее, акцент на Мадонне с младенцем получился более сильным, Иосиф здесь тоже не последний человек, пространство выписано "без соплей", но мастерски (как всегда), "пляшущие человечки" его не загромождают. Таким образом, я вижу только прогресс в живописи мастера, который отбрасывает все лишнее в своем позднем произведении. Палитру и сохранность оценить трудно на иллюстрациях. По картинке в Читта делле Пьеве мне кажется, что это не фреска, а картина. Как там обстоят дела на самом деле? Возможно, реставраторы тоже внесли свою лепту, но это не относится к композиции. Все выше сказанное - заочное ИМХО.

0

104

Micktrik написал(а):

Заочно мне вариант из Треви понравился больше (первая картинка), на второй уж очень пространство "захламлено"

Тут уж комукак. Вообще-то мне тоже нравятся более компактные композиции: приведенная Ариал"ом в соседней теме работа Эль Греко - шедевр композиции и оригинальной трактовки сюжета. Но Поклонение волхвов в Читта делле Пьеве уж очень интересно для долгого разглядывания: от озера Трасименто (видел его только из окна, поезд Флоренция - Ассизи долго идет вдоль берега) и долины Вальдикьяна на заднем плане до считающихся по традиции написанными рукой Рафаэля фигуры Мадонны и собачки у ее плеча.
Вот здесь в самом высоком разрешении.

Отредактировано marc (2015-09-27 02:22:03)

0

105

marc написал(а):

Но Поклонение волхвов в Читта делле Пьеве уж очень интересно для долгого разглядывания

Да, о вкусах не спорят, опять же, разбросанные детали помогают строить перспективу, углубляют пространство. С другой стороны, чем больше мастерство и опыт, тем меньше художник тратит времени и сил на второстепенное, чтобы сконцентрироваться на главном. В произведении из Треви больший акцент делается на Мадонне с младенцем, далее следует Иосиф. Волхвы и их свита - персонажи третьего "сорта", человечки и овечки на заднем плане - десятого. Можно еще предположить, что Перуджино к старости осознает англоязычную поговорку, согласно которой дьявол притаился в деталях (и сбивает с пути истинного таких продвинутых зрителей и знатоков, как Ариал, Марк и другие) и искушает нас мелкими красивостями, отвлекающими от основной идеи. ;)

http://s3.uploads.ru/tCpaS.jpg
Обратил я внимание на "Положение во гроб" Ло Спанья. Никуда не деться от сравнения с Рафаэлем, который написал картину на подобный сюжет значительно раньше в Перудже (мы его видели недавно в гвлерее Боргезе)
http://s7.uploads.ru/RaOrD.jpg
Наверное, Рафаэль создал свое произведение по свежим кровавым следам, когда был убит член семьи Бальони (в результате безобразных и жестоких внутриклановых разборок, о чем можно почитать у Муратова), поэтому драматизма и динамизма у него предостаточно. В данном случае его творчество не назовешь холодным. Мне кажется, что Ло Спанья справился со своей задачей хуже, так как не "вдохновлялся" событиями "кровавой свадьбы" в Перудже (но, наверное, он видел работу Рафаэля - не могло быть иначе!).

Ариал написал(а):

Голова Иосифа прорисована мастерски, в нем чувствуется сила духа, а вот главные героини у Ло Спаньи какие-то мужиковатые. И это странно, потому как вообще-то он умел писать красивые женские лица. Его Мадонны с младенцем очень милы, а здесь не женщины, а какие-то простодушные метательницы молота...

http://s7.uploads.ru/5CVsX.jpg

Соглашусь, что мужские образы получились у Ло Спанья более выразительными, чем женские. Правда, от женщин тоже нельзя требовать всегда быть милыми и прекрасными, даже когда они убиты горем. Подобные сильные негативные эмоции не могут красить.  Ариал, а есть у тебя увеличенный образ Мадонны?

Leggy написал(а):

А пастила - это новая идея, нужно попробовать!

Рецепт - в студию! :)

0

106

Micktrik написал(а):

Обратил я внимание на "Положение во гроб" Ло Спанья. Никуда не деться от сравнения с Рафаэлем, который написал картину на подобный сюжет значительно раньше в Перудже (мы его видели недавно в гвлерее Боргезе)

Наверное, Рафаэль создал свое произведение по свежим кровавым следам, когда был убит член семьи Бальони (в результате безобразных и жестоких внутриклановых разборок, о чем можно почитать у Муратова), поэтому драматизма и динамизма у него предостаточно. В данном случае его творчество не назовешь холодным. Мне кажется, что Ло Спанья справился со своей задачей хуже, так как не "вдохновлялся" событиями "кровавой свадьбы" в Перудже (но, наверное, он видел работу Рафаэля - не могло быть иначе!).

ИМХО, Рафаэль здесь слишком динамичен. Зачем столько усилия в мужчинах, которые несут тело Христа? Христос маленький, мужики крупные с крепкими руками вроде атлетов Микеланджело. Мужики буквально рвут свою ношу в противоположные стороны, будто канат перетягивают. А сам Хрситос какой-то невнятный, в розовой набедренной повязочке.
Очевидно, что Ло Спанья вдохновился работой Рафаэля. Не могу сказать, что мне нравится его работа, а вот картина Перуджино на аналогичный сюжет нравится.

Грусть у него спокойная, сдержанная. И красивые Христос и Богородица. Народу, кстати, тоже толпа, но все образы индивидуальные и композиционно гармоничные. В отличие от Рафаэля - у него Богородица в куче женщин, что справа, даже и не сразу её увидишь.

Перуджино, Lamentation over the Dead Christ 1495 г., Флоренция палаццо Питти
https://en.wikipedia.org/wiki/Lamentation_over_the_Dead_Christ_(Perugino)

http://s3.uploads.ru/uB8bh.jpg

0

107

Micktrik написал(а):

Рецепт - в студию! :)

Ох, 5 мешков антоновки!  :tired:
Рецепт пастилы есть, но напрягает длительность обработки, массу после варки нужно 4 часа ! подсушивать в приоткрытой духовке. Вот эта 4-х часовая приоткрытость горячей духовки (75 градусов) и пугает! Духовка встроенная, рядом холодильник, над духовкой микроволновка и шкаф. Ну и вообще на улице жара )
Поищу-ка я рецептик попроще )
Кстати, никому не нужен 10-кг мешок антоновки? ) Самовывоз возможен до среды (включительно), ибо в четверг отбываем в недальнее зарубежье.

0

108

Leggy написал(а):

ИМХО, Рафаэль здесь слишком динамичен. Зачем столько усилия в мужчинах, которые несут тело Христа? Христос маленький, мужики крупные с крепкими руками вроде атлетов Микеланджело. Мужики буквально рвут свою ношу в противоположные стороны, будто канат перетягивают. А сам Хрситос какой-то невнятный, в розовой набедренной повязочке

Как я вижу, Христа несут вдвоем, пройден очень значительный путь. Даже "дохлый" мужчина весит не меньше шестидесяти килограммов, поэтому на каждого несущего приходится не меньше тридцати, что не так и мало. У Испанца (Джованни ди Пьетро) трудно поверить, что выполняется работа, связанная с переносом тела (вес которого пусть даже делится на троих человек). Христос с таким же успехом мог плыть (в загробный мир) на ладье. С вариантом Перуджино сравнивать нельзя, так как в нем Иисуса никуда не тащат, а просто "спокойно" оплакивают. Думаю, что какой-нибудь Беренсон, посмотрев на фреску Ло Спанья, сказал бы: не верю! :D У Рафаэля драматизм складывается из физических усилий и душевных переживаний. Композиция, движение и колорит тоже в порядке.

Leggy написал(а):

Не могу сказать, что мне нравится его работа, а вот картина Перуджино на аналогичный сюжет нравится.

Смотреть на все работы интересно. Отдав предпочтение Рафаэлю, не чувствуешь морального удовлетворения, так как опять открываешь Америку :)

Leggy написал(а):

Поищу-ка я рецептик попроще )

Ариал должен помочь - он "заварил" эту пастилу  :D

0

109

Micktrik написал(а):

на каждого несущего приходится не меньше тридцати, что не так и мало

да еще учтите разложение сил, ведь вектор мускульного усилия, как видим, далек от вертикального

0

110

marc написал(а):

да еще учтите разложение сил, ведь вектор мускульного усилия, как видим, далек от вертикального

Точно, намного проще нести чемодан или альпинистский рюкзак (например, с золотыми слитками). Силы, между прочим, бывают еще мистического свойства: вспомните Святого Христофора, который чуть не надорвался при переноске младенца Христа через речку :idea: У Рафаэля, конечно, тоже можно найти недостатки в живописи - как и пятна на Солнце :)

0

111

Micktrik написал(а):

Ариал, а есть у тебя увеличенный образ Мадонны?

нет, Мадонна не глянулась.

я как тот кулик с болота... )) Рафаэль чересчур драматичен, эмоции на надрыве, театрализация какая-то )) Перуджино скокойнее, как ему и положено быть, но впечатление партсобрания - всё как-то скучено. Фреска Ло Спанья в не лучшем состоянии и, видимо, реставраторы пока обходят ее стороной. К тому же Рафаэль с Перуджино - это, вероятно, масло, а картины всегда ярче и, скорее всего, они уже побывали в ручках реставраторов. У Перуджино мне не нравится абсолютно прямая линия камня, как будто на него под Христа положили доску. И под ноги. Неправда, т.е..

Micktrik написал(а):

намного проще нести чемодан или альпинистский рюкзак (например, с золотыми слитками

какие интересные у тебя ноши бывают ))

Micktrik написал(а):

пока Ариал опять куда-то ненадолго вышел

ага, я вышел пока ненадолго в Фолиньо  )) на время пока Легги "в ближнем зарубежье" ))

0

112

Ариал написал(а):

Рафаэль чересчур драматичен, эмоции на надрыве, театрализация какая-то ))

Согласись, что редко у Рафаэля можно увидеть так много эмоций. Театральность - не всегда недостаток, да и, как известно, предложенный сюжет и в живописи, и в реальности редко без нее обходится. Кстати, "Сикстинская Мадонна" - супертеатральная картина, и при этом она многим нравится (я не исключение).

Ариал написал(а):

У Перуджино мне не нравится абсолютно прямая линия камня, как будто на него под Христа положили доску. И под ноги. Неправда, т.е..

Ну, ты придираешься к мелочам

Leggy написал(а):

Народу, кстати, тоже толпа, но все образы индивидуальные и композиционно гармоничные.

С печатью легкой грусти на лице. Кажется, все, без исключения. Ло Спанья вполне может победить Перуджино в данном соревновании.  В его персонажах больше эмоционального различия.
Пожалуй, у Перуджино больше всего театральности и позирования. У Ло Спанья мы видим похоронную процессию, идущую под звуки траурного марша, у Рафаэля - сплоченных горем друзей и родственников, у Перуджино - просто приличных людей с одинаково сочувствующими лицами (которые должны быть разными, но получились одинаковыми).

Ариал написал(а):

какие интересные у тебя ноши бывают ))

Описался - имел в виду пармезан ;) (чуть желтоватые слитки пармезана)

Ариал написал(а):

ага, я вышел пока ненадолго в Фолиньо  )) на время пока Легги "в ближнем зарубежье" ))

Ты, я вижу, научился свободно перемещаться в пространственно-временном континууме вместе с пастилой. :rofl:  А Фолиньо - это типа пересадочная станция - как у Саймака? :question:  :crazy:
Мне кажется, я знаю, где ты вынырнешь в ближайшее время :idea:

0

113

Micktrik написал(а):

marc написал(а):

    да еще учтите разложение сил, ведь вектор мускульного усилия, как видим, далек от вертикального

Точно, намного проще нести чемодан или альпинистский рюкзак (например, с золотыми слитками).

Ага, сначала придумать проблему, затем героически её порешать!  :cool:
Моё ИМХО: движение у Рафаэля – не ради продвижения (переноса тела), а для эмоциональной насыщенности картины. И это легко доказать. Скажите, эти мускулистые, несущие по 30 кг, и прошедшие «значительный путь», в каком направлении они движутся? Вправо или влево? Лично мне кажется, что они идут в разные стороны. :)

С таким вектором можно репку из земли тянуть (или как уже сказала, канат перетягивать). А ношу с места на  место невозможно  :dontknow:
Вот как надо )

http://s7.uploads.ru/t/nh8rI.png

Я это не к тому, чтобы в живописи ценить только реализм изображения. Просто, зачем применять законы Ньютона там, где действуют законы Станиславского? )

Micktrik написал(а):

У Рафаэля, конечно, тоже можно найти недостатки в живописи - как и пятна на Солнце :)

А эта картина типична для Рафаэля? Мне видятся здесь какие-то маньеристские попытки )

Ариал написал(а):

У Перуджино мне не нравится абсолютно прямая линия камня, как будто на него под Христа положили доску. И под ноги. Неправда, т.е..

Ты уверен, что по правде доски точно не было?  :question:
Может, это надгробная плита?  :idea:

http://s6.uploads.ru/t/YNLjg.jpg

0

114

Leggy написал(а):

А эта картина типична для Рафаэля? Мне видятся здесь какие-то маньеристские попытки )

Признаюсь по секрету, для меня маньеризм не является ругательным словом :crazy:

Leggy написал(а):

Скажите, эти мускулистые, несущие по 30 кг, и прошедшие «значительный путь», в каком направлении они движутся?

Как видно из картинки, они уже почти у цели (похоже, надо подняться еще по ступенькам). Мне почему-то вспомнился фильм "Последний дюйм". С направлением у меня вопроса не возникает. У Рафаэля.

0

115

Leggy написал(а):

Театральность - не всегда недостаток, да и, как известно, предложенный сюжет и в живописи, и в реальности редко без нее обходится.

Примером этого высказывания может послужить картина Караваджо. Тоже не без театральности, но в отличие от Рафаэля здесь я вижу театральность только в верхней части картины в движениях женщин. Это и понятно, они выражают свои эмоции. В движениях мужчин я театральности не вижу, всё очень реально и по-правде.

Micktrik написал(а):

у Рафаэля - сплоченных горем друзей и родственников, у Перуджино - просто приличных людей с одинаково сочувствующими лицами (которые должны быть разными, но получились одинаковыми).

Ну, Рафаэль всё таки прилежный ученик Перуджино, на его картине тоже как минимум у троих женщин (включая Магдалину)
одинаковые лица (прямой нос, маленький рот, лоб, брови, овал...).  :yep: Может, они сёстры? :)
Да и в эмоциях я особой разницы не вижу, у всех одинаковые, только на несколько тонов выше, чем у Перуджино.  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Ло Спанья вполне может победить Перуджино в данном соревновании.  В его персонажах больше эмоционального различия.

И какие же эмоции можно распознать на лицах персонажей Ло Спаньи? )
У него, кстати, тоже есть похожие персонажи: Магдалина и Иоанн. )

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    А эта картина типична для Рафаэля? Мне видятся здесь какие-то маньеристские попытки )

Признаюсь по секрету, для меня маньеризм не является ругательным словом :crazy:

Для меня тоже, но мой вопрос был не о том )
Я хотела узнать, типичен ли маньеризм для творчества Рафаэля, или то была единственная проба пера?

0

116

Leggy написал(а):

Ну, Рафаэль всё таки прилежный ученик Перуджино, на его картине тоже как минимум у троих женщин (включая Магдалину)
одинаковые лица (прямой нос, маленький рот, лоб, брови, овал...).  :yep: Может, они сёстры?

Ну, Рафаэль сделал шаг вперед: отделил женщин от мужиков (с эмоциональной точки зрения) :idea: Да, всех дам можно назвать сестрами с христианской точки зрения :) Тут есть аналогия и с подростковой модой (у всех одинаково рваные джинсы, прически, кеды и т.д.) Богоматерь от них отличается.

Leggy написал(а):

Да и в эмоциях я особой разницы не вижу, у всех одинаковые, только на несколько тонов выше, чем у Перуджино.

Ага, эмоции у Перуджино можно поместить в начале оси координат :crazy: И у него все люди - братья  :idea:

Leggy написал(а):

И какие же эмоции можно распознать на лицах персонажей Ло Спаньи? )
У него, кстати, тоже есть похожие персонажи: Магдалина и Иоанн. )

У Магдалины и Иоанна на лицах гримасы, Иосиф задумчиво сочувствующий, дамочки слева - с легкой грустью (типа массовки - близко к Перуджино), Богоматерь - в подобии ступора (но видно плохо, так как Ариал телепортировался, не выложив крупную картинку). Допускаю, что Ло Спанья допустил какие-то живописные промахи (не самый великий мастер).

Leggy написал(а):

Я хотела узнать, типичен ли маньеризм для творчества Рафаэля, или то была единственная проба пера?

Я бы сказал, что для Рафаэля не очень типичен динамизм. Пожалуй, хватит пальцев, с которые снимают отпечатки в британском посольстве, чтобы сосчитать все картины, где есть ярко выраженная динамика. А маньеризм усиливается в позднем творчестве - его хватает.

0

117

Micktrik написал(а):

научился свободно перемещаться в пространственно-временном континууме

Раздвоение личности или чорта с два

- из спектакля образцовского театра

0

118

Обнаружила эскизы к картине Рафаэля https://it.wikipedia.org/wiki/Deposizione_Borghese
Интересно проследить за развитием движения от перуджиновской статики до броуновской экспрессии )
Ариал, сорри за то, что не совсем в тему!

В начале Рафаэль следовал примеру Перуджино и положил тело.
1505 год

http://static2.keep4u.ru/2015/09/28/800px-Raffaello_studio_per_la_pala_baglioni_01.md.jpg

В 1506 году он "поднял" тело Христа. Идут направо.

http://static1.keep4u.ru/2015/09/28/Raffaello_studio_per_la_pala_baglioni_16.md.jpg

1507 год, продвижение тормозится, но вроде идут налево.

http://static2.keep4u.ru/2015/09/28/800px-Raffaello_studio_per_la_pala_baglioni_04.md.jpg

Движение остановилось, одни эмоции )

http://static1.keep4u.ru/2015/09/28/Raffaello_studio_per_la_pala_baglioni_03.2.jpg

0

119

Leggy написал(а):

Движение остановилось, одни эмоции )

Ничего старшного, потенциальная эмоциональная энергия перейдет в кинетическую (и наоборот). :)  Рисунки свидетельствуют о том, что сам Рафаэль никогда не останавливался в творческом развитии (что есть важнее всего) :idea:

0

120

Ф   О   Л   И   Н   Ь   О / девятая топотушка
.
.
.

"Из всех маленьких умбрийских городов Фолиньо самый оживленный, торговый и современный. В сущности, это только большая, очень зажиточная умбрийская деревня. Здесь есть заводы и торговые склады, но почему-то здесь не помнишь ни о трубах, ни о витринах, а все только о романских кампаниле, старинных церквах и капеллах. Лицо города не искажено, в нём есть тихие, залитые солнцем площадки, покосившиеся порталы церквей XIII века, тесные стены средневековых дворцов..." - писал в "Образах Италии Павел Муратов.

Увы, у нынешних путешественников к Фолиньо отношение неоднозначное. Существуют две точки зрения: 1) смотреть нечего и 2) кое-что интересное имеется. Как ни странно, оба взгляда имеют право на существование. Фолиньо – достаточно крупный город, если иметь в виду провинциальные не топовые города. Он значительно пострадал во время бомбардировок союзной авиации в годы II Мировой войны и в результате землетрясений, так что в старинную плоть города постоянно и не всегда гармонично врезается современность, которая из-за своей убогости город не красит и туристов, естественно, не привлекает. Так что что-то интересное в Фолиньо надо постоянно разыскивать, делая по городу значительные крюки. В городе нет архитектурных памятников мирового значения. Нет здесь и значительных собраний живописи. Единственным исключением является палаццо Тринчи. Интересен он своим содержимым, ибо внешне он, собственно, никакушка. Однако в нём имеются интересные фрески, что примечательно – светского характера, ибо такие встречаются в Италии не так уж часто. Но я во дворец Тринчи не пошёл. В Фолиньо мы приехали после другого городка, где буквально объелись первоклассной живописью и перебивать/размазывать впечатления не хотелось. Так что мы ограничились небольшой прогулкой по городу. Совсем недалеко от вокзала находится пьяцца делла Реппублика, где стоит розоватый Дуомо, или Сан-Феличиано...

http://s6.uploads.ru/GN4KL.jpg

Прежде всего привлекает внимание великолепная роза фасада...

http://s3.uploads.ru/Tm0ZM.jpg

А также замечательный портал с роскошной массивной резной дверью и затейливой каменной орнаменталистикой...

http://s7.uploads.ru/TWmpt.jpg

Непосредственно над дверью один за другим следуют знаки зодиака...

http://s7.uploads.ru/oHONj.jpg

http://s2.uploads.ru/rJzj6.jpg

Дуомо имеет ещё один фасад, выходящий на другую сторону пьяццы...

http://s7.uploads.ru/d1fsY.jpg

Поверху он украшен мозаикой...

http://s6.uploads.ru/pMc6Y.jpg

Вход здесь попроще, но львы, охраняющие дверь, чудесные...

http://s6.uploads.ru/Sfx7G.jpg

Внутри Дуомо особо ничем не примечателен, имхо. Внимание привлёк лишь золочённый балдахин над алтарём. Утверждают, что копия ватиканского в Сан Пьетро. Если и копия, то заметно меньше...

http://s7.uploads.ru/iWJAe.jpg

Раз уж пошла такая пьянка... Я про рафаэлевские изыскания выше... Если присмотреться, то на алтарной стене можно заметить небольшую картину "Мадонна Фолиньо" – Рафаэля. Но в трепет приходить не следует. Это копия. Картина написана Рафаэлем и учениками в 1511–1512 годах в Риме по заказу папского историка Сиджисмондо деи Конти в память о чудесном избавлении от смерти, когда на его дом в Фолиньо грохнулся метеорит – этот злополучный момент запечатлён на дальнем плане. После смерти деи Конти картина висела в римской церкви Санта Мария д’Арачелли, где был похоронен заказчик. В 1565 году полотно переехало в Фолиньо и более двух веков украшало алтарь Дуомо, но в 1797 году Наполеон выкрал её в Париж. В XIX веке французы вернули подлинник в Рим и ныне она в пинакотеке Ватикана, а в Фолиньо – лишь копия.

http://s3.uploads.ru/Q6zak.jpg

В палаццо Тринчи, как я уже говорил, мы не пошли, но попробовали заглянуть в маленький Ораторио делла Нунциателла, что неподалёку от Дуомо. Увы, поцеловали лишь дверь...

http://s7.uploads.ru/VyCP2.jpg

Здесь Перуджино отметился свой фреской "Крещение Христа" (1507).

http://s2.uploads.ru/aGwx0.jpg

Но оценить здешнего Перуджино воочию нам не довелось...

/ Окончание следует.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки