"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина


Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина

Сообщений 91 страница 109 из 109

91

Leggy написал(а):

внимание на следующую цитату в тему:

Подлинник картины Рембрандта "Мужчина в золотом шлеме" может находиться в коллекции одного из японских бизнесменов, сообщает в среду ИТАР-ТАСС со ссылкой на японское новостное агентство Kyodo.

Портрет "Мужчины в золотом шлеме", как считалось написанный Рембрандтом Харменсом ван Рейном около 1650 года, долгое время был одним из самых известных экспонатов Берлинского музея. Несколько лет назад исследователи из организации Rembrandt Research Project (RRP) провели проверку подлинности картины и установили, что она была написана не самим Рембрандтом, а кем-то из его учеников.

Не исключено, сообщают в среду новостные агентства, что подлинник "Мужчины в золотом шлеме" находится в Японии. Некоторое время наследники крупного бизнесмена из Осаки, собиравшего произведения искусства, обнаружили в его коллекции полотно, очень похожее на "Мужчину в золотом шлеме", однако имеющее и некоторые отличия.

Предварительные оценки позволяют предположить, что именно эта картина была написана самим Рембрандтом, а в Берлинском музее оказалась копия с нее, сделанная одним из учеников великого голландского живописца. Однако для того, чтобы окончательно решить вопрос о том, чьей кисти принадлежит портрет из коллекции японского бизнесмена, предстоит провести несколько экспертиз.

т.е. возможно, подлинник тоже есть, так что зажигалка в порядке

0

92

marc написал(а):

Портрет "Мужчины в золотом шлеме"

Пусть картинка тут будет, тем более, что следующая глава моего луврского повествования будет про Рембрандта.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Мужчина в золотом шлеме, 1650

http://s3.uploads.ru/sLkpS.jpg

http://rembr.ru/portraits/rembrandt19.php

0

93

31 зал в крыле Ришелье – зал Рембрандта.
В Лувре, особенно в Лувре, интересно разглядывать этикетки, чтобы узнать, как та или иная картина попала в музей. А другую информацию, кроме имени автора, если вы по-французски, как я, ни бум-бум, на этикетках всё равно не понять :)
Так вот, судя по этикеткам, картины Рембрандта в основном попали в Лувр из коллекции Людовика XIV, который распорядился скупить все работы, что остались в мастерской Рембрандта после смерти художника. О монаршем повелении скупать пишут многие, но никто не объясняет, почему Людовик «увлёкся» Рембрандтом только после его смерти, а не при жизни, когда он мог поддержать бедствующего художника. Тем не менее, благодаря инициативе Людовика, в Лувре собрался ряд картин позднего Рембрандта.
В том числе, его автопортрет 1660 года, портрет Хендрикье Стоффельс 1654 года, и самая странная картина художника «Освежёванный бык», написанная в 1655 году.

Кроме этих картин в 31 зале можно увидеть и сравнить двух «Вирсавий» кисти Рембрандта и Виллема Дроста.

Рембрандт "Вирсавия", 1654 год

http://s2.uploads.ru/jV6Jw.jpg

Виллем Дрост "Вирсавия", 1654 год

http://s2.uploads.ru/IClP2.jpg

Картина Дроста попала в зал Рембрандта не случайно. Ученик, вдохновлённый работой учителя, написал картину на тот же сюжет вслед за Рембрандтом. Несмотря на это, «Вирсавии» ученика и учителя такие разные! Организаторы Лувра повесили их рядом, чтобы посетители могли сравнивать. Давайте сравним и мы.

Как известно по библейскому сюжету, царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел красивую купающуюся женщину и возжелал её. Невзирая на замужнее положение красавицы, царь «послал слуг взять её, и она пришла к нему…» http://www.patriarchia.ru/bible/king2/11/

Дрост почти дословно следует сюжету. Я, например, абсолютно верю, что искушённый в женских прелестях царь, мог возжелать молодую красавицу, изображённую Дростом. Похоже, что моральная подоплёка сюжета не слишком занимала художника. Его Вирсавия вряд ли грустит. Мне кажется, она пребывает в мечтах, томится, но мысли её лёгкие, а томление не нравственное, а любовное.  :love:
Этой красавицей можно любоваться, и она сама любуется собой. Других мыслей в отношении её у меня не возникает.

Вирсавия Рембрандта – полная противоположность. Мало того, что она, мягко говоря, некрасива. К тому же она морально раздавлена, почти убита. Не представляю, что в ней могло прельстить царя?
Дрост будто бы спорит с учителем, даёт последнему урок эстетичного женского «ню».  :huh:

А может, Рембрандту попросту не повезло с моделью? Написать красивую картину, если модель некрасива от природы, не по силам даже такому мастеру, как Рембрандт!

Благодаря организаторам Лувра, портрет модели мы можем увидеть на соседней стене.
Хендрикье Стоффельс – служанка и гражданская жена Рембрандта. Она поступила к нему на службу в 1647 году. В 1654 году, время создание «Вирсавии», Хендрикье было 28 лет.
Соответственно, на портрете 1655 года ей 29.

http://s2.uploads.ru/nIcrQ.jpg

Не красавица, но всё же молодая женщина со свежим румянцем на щеках, с выразительными глазами, будто готовыми пролиться слезами. И, нужно заметить, ей было, отчего лить слёзы. В июне 1654 года протестантская церковь осудила беременную Хендрикье за внебрачную связь с Рембрандтом и на год отлучила её от причастия. А в октябре того же года Хендрикье родила дочь Корнелию.

Неизвестно, «Вирсавия» писалась до того, или после. Но, судя по состоянию тела, я думаю, после.
Конечно, при желании художник вполне мог сделать своей модели небольшую пластику живота. Но, скорее всего, Рембрандта это не заботило, потому что он писал не библейскую красавицу Вирсавию, а свою несчастную Хендрикье.  Он писал её моральное падение, и не только её, но и своё тоже.
Отлучение от церкви в то время имело значение для верующих людей. Хендрикье, не сомневаюсь, такой и была, и она тяжело переживала свою горькую участь. Подобно библейской Вирсавии, она озарена и убита любовью стареющего художника – тоже царя в своей стихии.

Вот он, его автопортрет 1660 года висит рядом. Деньги боялся потерять, потому и не женился на Хендрикье, ревнивая Саския оставила соответствующие распоряжения в своём завещании.
Невесёлый портрет, вызывающий тяжёлые чувства.

http://s6.uploads.ru/JAGDL.jpg

Вот такие непростые связи между картинами можно увидеть в 31-ом зале в крыле Ришелье. :)

Продолжение следует.

0

94

Leggy написал(а):

она, мягко говоря, некрасива.

похоже, искусствоведы не разделяют твой взгляд ))

Вирсавия только что получила послание от Давида и погрузилась в предчувствие будущей вины и печали. Такое глубокомысленное толкование образа захватывает зрителя тем более, так как полное страдания смирение перед неотвратимостью судьбы противоречит воспламеняющей роскоши телесной красоты.

хотя Вирсавия Дроста, конечно, более соблазнительна ))

Отредактировано Ариал (2015-08-18 13:54:38)

0

95

Ариал написал(а):

похоже, искусствоведы не разделяют твой взгляд ))

Искусствоведы, конечно, авторитет  :yep:
Но в данном случае я больше верю своим глазам :)

Ставлю вопрос ребром: вам лично это "побитое" нездоровое тело кажется "роскошью телесной красоты"?  o.O

Ариал написал(а):

хотя Вирсавия Дроста, конечно, более соблазнительна ))

вот это взгляд не искусствоведа! )

0

96

Leggy написал(а):

Ставлю вопрос ребром: вам лично это "побитое" нездоровое тело кажется "роскошью телесной красоты"?

нет, конечно. я ж отметил, что у Дроста вкуснее ))
но вправе ли мы....? )) я вот припоминаю серовскую Иду Рубинштейн, которую все признают и его шедевром, и красавицей, а, по-моему, на взгляд не искусствоведа, так анарексия полная )))

0

97

Ариал написал(а):

припоминаю серовскую Иду Рубинштейн

кстати:
скульптура Чипаруса изображает звезду "Русских балетов" Иду Рубинштейн, исполняющую танец семи покрывал в спектакле "Трагедия Саломеи" - из жж mccuntz
https://farm8.staticflickr.com/7480/16182398686_617ae425f3_c.jpg

а всегда ли нужно судить о всех сторонах модели по художественному произведению, вдохновленному ее образом?
Вот О.В. Серова в воспоминаниях об отце, Валентине Александровиче Серове, написала о Иде Рубинштейн

Она была совсем не так худа, как её изобразил папа, по-видимому, он сознательно её стилизовал

Отредактировано marc (2015-08-19 19:39:05)

0

98

Ариал написал(а):

но вправе ли мы....? ))

Вправе что? Спорить с искусствоведами? ) Копаться в личной жизни Рембрандта?
Первое - запросто )
Второе - нормально в силу исторической давности и публичности действующих лиц.
И, кстати, "Вирсавия" Рембрандта для меня - безусловный шедевр живописи, несмотря на некрасивость тела.

marc написал(а):

Иду Рубинштейн

Геннадий Рождественский в книге "Мозаики" пишет:
"Парижский архиепископ монсеньор Аметт призывал парижан байкотировать предполагающийся спектакль ("Себастьян" Д'Аннунцио на музыку Дебюсси), объявленный архиепископом еретическим, т.к. в роли святого должна была выступать Ида Рубинштейн. Как выразился сеньор Аметт: "Еврейская женщина с кривыми ногами"! Несмотря на страстные призывы архиепископа, спектакль состоялся. Он длился пять часов, и успех был незначительным. Главной причиной этого был, как отмечали парижские критики, плохой французский язык Иды Рубинштейн (она выступала в спектакле как танцовщица и декламатор)". * язык, а не не ноги :)

Л. Бакст, Ида Рубинштейн в роли Святого Себастьяна

http://s3.uploads.ru/e8Msg.jpg

0

99

Ариал написал(а):

но вправе ли мы....? ))

Вправе-вправе, в эпоху высокого постмодернизма можно все :crazy:
А как вы думаете, Рембрандт имел своё представление о физической красоте, следовал каким-то канонам своего времени или же переносил акцент на эмоциональное состояние, мало заботясь о внешней красивости? Были ли такие картины для него личными? (написанными для себя) :question:

0

100

Micktrik написал(а):

А как вы думаете, Рембрандт имел своё представление о физической красоте, следовал каким-то канонам своего времени или же переносил акцент на эмоциональное состояние, мало заботясь о внешней красивости? Были ли такие картины для него личными? (написанными для себя) :question:

Я думаю, что красота души для него была значимее красоты физической. В параллельной теме на другом форуме писала, что не вижу у Рембрандта любования внешностью своей модели. Зато сопереживание её чувствам, как своим, - налицо. Картины Рембрандта не столько радуют глаз, сколько душу, ум, интеллект.
А насчёт того, что он писал для себя, сомневаюсь. С одной стороны, да, так откровенничать, как это делает Рембрандт, можно только с самим собой (или с самыми близкими людьми). Но, с другой, если зрителю понятны чувства и мысли художника, значит последний старался поведать о них.
А канонам не, он не следовал. Сейчас как раз думаю на эту тему, чтобы написать следующую часть.

0

101

Leggy написал(а):

Сейчас как раз думаю на эту тему, чтобы написать следующую часть.

Пока Чапай думает, воспользуемся тайм-аутом и заглянем в город, расстояние до которого от Парижа втрое короче, чем от Флоренции.
Внимание привлекли два конных монумента на противоположных концах Эспланады. С одной стороны - маркиз де Ла Файет верхом на горячем скакуне, с другой - карета, запряженная несущейся вскачь шестеркой лошадей.
https://lh3.googleusercontent.com/XutkohtLREU-ApS7weSYJI-NUprwxk5xVa3PT14pPOs=w1024-h810-no
https://lh3.googleusercontent.com/oSPnDbikXjIWN0VmMqGS81PyP3eY2hO3ECnx0Fdo5Wc=w1024-h737-no
Как вы полагаете, каков разрыв во времени между созданием этих монументов? Конечно очень приблизительно, с точностью, скажем в пятьдесят лет.
Вот еще интересный факт, к скульптурам не относящийся, но связанный с одной из этих картинок. Карету снял на фоне Арсенала. Это историческое здание, сейчас - концертный зал, являющийся, в частности, домом камерного оркестра Орфео 55. Оркестр - детище Натали Штутцман, не только концертирующего по всему миру дирижера, но и певицы - контральто.
Здесь она исполняет со своим оркестром венецианскую пастиччо-серенаду Вивальди Sovvente il sole. Интересный видео-ряд, между прочим.

0

102

marc написал(а):

Как вы полагаете, каков разрыв во времени между созданием этих монументов? Конечно очень приблизительно, с точностью, скажем в пятьдесят лет.

Памятник Ла Файетту нашёлся в Меце, Арсенал с лошадями там же. Красивый и интересный город, нужно заехать при случае.
Между памятниками, как мне кажется, лет 100 )  даты создания не искала.

0

103

marc написал(а):

Как вы полагаете, каков разрыв во времени между созданием этих монументов? Конечно очень приблизительно, с точностью, скажем в пятьдесят лет.

Мне кажется, что маркиз тоже современный - мне нравится его романтический порыв. В Париже нашел памятник Лафайету на коне, но более приземленный.
http://www.virtualguide.ru/France/Parij/files/naberezhnaya-korolevy-1.jpg

Думаю оба памятника из XX века с разницей в пределах 50-ти лет.

marc написал(а):

Здесь она исполняет со своим оркестром венецианскую пастиччо-серенаду Вивальди Sovvente il sole. Интересный видео-ряд, между прочим

И музыка очень красивая

0

104

Micktrik написал(а):

Мне кажется, что маркиз тоже современный - мне нравится его романтический порыв.

Верно.
Когда по Версальскому договору Мец снова стал французским, Америка подарила городу статую Лафайета. Конный монумент работы скульптора П. Бартлета был установлен в 1920 году вблизи того места, где Лафайет услышал Декларацию независимости и принял решение  присоединиться к борьбе американцев за свободу. В 1941 году немецкие оккупанты разрушили памятник. После освобождения Третья американская армия в 1945 восстановила пьедестал. В 60-ю годовщину освобождения города 20 ноября 2004 года состоялось открытие нового памятника работы французского скульптора Гутена Claude Goutin. На фотографии он с моделью этой динамичной скульптуры.
http://www.xenophongroup.com/mcjoynt/PICTO_goutin_lafayette.jpg
Скульптура Карета перед Арсеналом установлена в 2009 году. Автор Ксавье Вейан  Xavier Veilhan.
Так что оба монумента относятся к 21-му столетию.

0

105

Александр Сокуров показывает на кинофестивале в Венеции фильм о Лувре.

0

106

marc написал(а):

Александр Сокуров показывает на кинофестивале в Венеции фильм о Лувре.

Надо будет посмотреть.
А вот трейлер:

0

107

Micktrik написал(а):

Надо будет посмотреть.

В фильме Александра Сокурова "Франкофония" немецкий офицер-аристократ предстает спасителем европейских ценностей. А как было на самом деле?
немецкий граф Франц Вольф Меттерних цу Грахт

0

108

marc написал(а):

В фильме Александра Сокурова "Франкофония" немецкий офицер-аристократ предстает спасителем европейских ценностей. А как было на самом деле?
немецкий граф Франц Вольф Меттерних цу Грахт

Всё-таки из статьи не очень понятно, что такого особенного сделал Меттерних, чтобы называться "спасителем европейских ценностей". И ещё не понятно, почему Сокуров выбрал для своей картины именно этот сюжет именно в данное время.

0

109

Фильм Сокурова неоднозначен. Лично я не могу определиться. Надо посмотреть фильм. Возможно, сам фильм что-то скажет. Пока же, исходя из синопсиса, раскрытом критиками, и интервью самого Сокурова, у меня почему-то (хотя, собственно, почему "почему-то?) в мозгах сидит не Лувр, а Эрмитаж. В системе координат Сокурова главенствует примат человеческой жизни и культурных ценностей, всё прочее он полагает второстепенным. Поэтому он не осуждает быструю сдачу Франции и Парижа. Французы практически не сопротивлялись. Как-то лозунг "Отступать некуда, позади Париж!" немыслим. А если бы немцы взяли Ленинград? Пощадили бы они Эрмитаж? У меня нет ответа.

Отредактировано Ариал (2015-09-15 01:01:36)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина